Приедет машина

Во вторник, 27 октября, в 13.30 в Слуцк в редакцию газеты «Кур’ер» приедет автомобиль, чтобы забрать крышечки, которые принесли наши читатели. Транспортную поддержку проекту «Новая жизнь в обмен на крышечки» оказало унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Об этом «Кур’еру» сообщила Наталья Кунцевич, автор проекта «Новая жизнь в обмен на крышечки».

Автомобиль будет обклеен баннером и плакатами благотворительного проекта. Поэтому если вы, дорогие наши читатели, ещё не сдали собранные крышечки, приносите их в редакцию до вторника. Мы их передадим вместе с автомобилем от «Кока-Колы».

Напомним, акция «Новая жизнь в обмен на крышечки» началась в Слуцке в середине сентября 2018 года. Суть этого проекта в том, чтобы сдавать крышки на переработку, а вырученные деньги переводить детям, нуждающимся в медицинской помощи.

Уже несколько месяцев «Кур’ер» фиксирует имена всех случчан, которые приносят в редакцию крышечки. Этим мы хотим показать, что в Слуцке много людей, для которых благотворительность — это не пустой звук. И пусть даже небольшими делами они вносят свой вклад и готовы помогать другим.

За два года крышечки приносили несколько сотен случчан. До сих пор мы фотографировали благотворителей для сторис на странице газеты в Instagram. Если вы приносили нам крышки раньше, то сообщите своё имя, чтобы мы могли внести его в этот список. Пишите в Viber, Telegram или звоните: (8 025) 959 29 90 (Виктория).

Приносите крышки с 9 до 18 часов с понедельника по пятницу в редакцию газеты «Кур’ер» (ул. Ленина, 128). Для сбора подходят крышки от обычных бутылок и банок из-под воды, йогуртов, молока, кофе, шампуней, подсолнечного масла и т. д., на которых есть маркировка 2, 4 или 5. Необходимо, чтобы они были чистые (грязные не принимаются). Пожалуйста, сортируйте крышечки по номерам.

Алексей, Москва

Как пояснила «РГ» юрист Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Мария Рулькова, если по вине таксиста пассажир опоздал в аэропорт, театр, на сделку и т.д., он имеет право на возмещение как морального вреда, так и материальных убытков.

Вряд ли можно рассчитывать, что компания, организующая такси-перевозку, добровольно возместит клиенту убытки, не говоря уж о компенсации морального вреда. Тем не менее, в суде с таксистами вполне можно побороться.

«Под убытками, причиненными компаниями-перевозчиками, чаще всего подразумевается реальный ущерб (закрытие регистрации на авиарейс, потеря тура и проч.), упущенная выгода (получение какой-либо прибыли от участия в важной встрече, совершения сделки, которая сорвалась ввиду опоздания к месту прибытия по вине перевозчика), — рассказывает Мария Рулькова. — При этом в случае опоздания на авиарейс или поезд пассажир вправе потребовать возместить не только стоимость железнодорожного или авиабилета, но и, например, стоимость турпутевки, заранее оплаченного отеля и даже заблаговременно купленных экскурсий».

Но прежде чем идти в суд, надо все же обратиться к самим таксистам, даже если в их ответе сомнений нет. По совету Рульковой, чтобы восстановить нарушенные компанией-перевозчиком права, пассажиру для начала необходимо написать претензию на имя руководителя службы заказа такси. В этой бумаге подробно изложить ситуацию и потребовать добровольного покрытия убытков в указанный пассажиром срок. К претензии приложить копии документов, подтверждающих убытки пассажира: билеты, чеки, платежные квитанции и т.п. Бумагу подготовить в двух экземплярах, второй — с отметкой о принятии претензии — должен остаться у человека.

Если в компании не принимают претензию лично, документ можно отправить заказным письмом с уведомлением.

Если организация не отреагирует на претензию, либо ответ пассажира не устроит, он вправе обратиться в суд. По закону каждая сторона в суде обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

«Таким образом, истцу (пассажиру) предстоит доказать в суде, что опоздание на важную встречу или авиарейс возникло исключительно по вине перевозчика, — говорит Мария Рулькова. — К сожалению, на практике доказать вину задержки такси довольно сложно, поскольку причиной тому может служить дорожная ситуация на маршруте. Однако в судебном порядке пассажир не лишен прав просить суд оказать содействие в истребовании необходимых доказательств обоснованности вины перевозчика путем направления судебных запросов, к примеру, с целью сбора доказательств о загруженности маршрута в определенный период времени».

Если же такси вообще не приехало, здесь все достаточно ясно. Правда, придется доказать сам факт заказа машины в конкретной фирме на определенное время. Это не так-то просто — ведь обычно такси вызывают по телефону, не оформляя никаких документов. Правда, некоторые компании, специализирующиеся на перевозках, организуют на интернет-сайтах своих компаний форму для заполнения информации о вызове такси. В случае опоздания таксиста к месту прибытия по заказу пассажир может использовать информацию интернет-сайта в свою пользу.

«При заказе такси по телефону надо понимать, что многие компании используют записи телефонных разговоров, в связи с чем при направлении претензии перевозчику руководитель компании вправе удостовериться в заявке, — говорит Рулькова. — Тогда шанс на удовлетворение претензии будет выше, поскольку сегодня компании, занимающиеся организацией перевозок, испытывают большую конкуренцию и дорожат репутацией».

Если записей переговоров нет или клиент не может до них добраться, он может представить в суд данные о соединениях со своего телефона (их предоставят в сотовой компании). Косвенно эти данные могут подтвердить, что он по крайней мере был на связи с компанией, а значит, претензии возникли не на пустом месте.

Приедет машина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *