По мнению заместителя председателя Думы Тольятти, сотни миллионов, которые город тратит на финансирование троллейбусов, могли бы быть израсходованы на решение острых социальных и экологических проблем.
Как сообщал ранее «СитиТрафик”, на одном из заседаний комиссии по городскому хозяйству Тольяттинской думы прозвучали данные о том, что себестоимость перевозки одного пассажира в автобусе составляет порядка 30 рублей, а в троллейбусе – 50 рублей.
У депутатов возник закономерный вопрос: целесообразно ли сохранять такую структуру как ТТУ?
— Поддерживать в Тольятти работу троллейбусов нецелесообразно, ТТУ работает неэффективно, — уверен заместитель председателя ТГД Евгений Архангельский. — Администрация докладывает, что троллейбусы являются безубыточными, но для поддержания этой мнимой безубыточности город ежегодно тратит около 100 млн. рублей.
Поясним, что речь идет о субсидии, которую ежегодно получает ТТУ из бюджета. Таким образом ежегодно 30 – 40 троллейбусов обходится городу в 100 млн рублей.
— Нам преподносят троллейбусы как самый экологически чистый городской транспорт, — продолжает Евгений Архангельский. — При наличии в городе порядка 110 тысяч единиц транспорта эти мнимые экологические плюсы попросту нивелируются. Не говоря уже о том, что за 5 лет мы получим экономию в 500 млн рублей — сумму, на которую в городе можно построить 3 новых детских сада.
— И, кстати, учитывая, что засев одного га леса обходится примерно в сумму порядка 100 тысяч рублей, нетрудно подсчитать, что за год содержания троллейбусов можно засадить деревьями 1000 га леса, — подытожил депутат.