Договор о государственных закупках

Содержание

Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Основная цель норм, регулирующих отношения, возникающие из договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд (далее — договор поставки т.д.г. (м).н.), состоит в установлении специальных правил, которые учитывают особенности специальных субъектов гражданского права — государства и муниципальных образований, являющихся участниками данных гражданско-правовых отношений, но в то же время выступающих публично-правовыми субъектами.

Для российского законодательства традиционно наличие специальных нормативных актов, обеспечивающих особое регулирование отношений, связанных с поставками товаров для нужд государства. Еще в дореволюционном гражданском законодательстве такие правоотношения регламентировались Положением о казенных подрядах и поставках.

Законодательные акты о государственных подрядах и поставках принимались также после революции в период НЭПа. Например, принятый в 1923 г. Закон «О государственных подрядах и поставках» в целях защиты интересов государства устанавливал специальные правила, регулирующие отношения по поставкам с участием в качестве заказчика государственных учреждений и государственных предприятий.

С формированием административно-командной системы управления экономикой нужда в особом регулировании отношений, связанных с поставками продукции и товаров для удовлетворения государственных потребностей, отпала.

С развитием рыночных отношений вновь возникла необходимость в специальном регулировании договора поставки с участием особого субъекта — государства. До недавнего времени Гражданский кодекс регулировал только отношения, возникающие из договора поставки товаров для государственных нужд. 2 февраля 2006 г. в Гражданский кодекс были внесены изменения, дополнившие его нормами о поставке товаров для муниципальных нужд.

Понятие договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. По договору поставки поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется на основе и во исполнение государственного или муниципального контракта передать в обусловленный срок государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу производимые или закупаемые им товары, предназначенные для государственных или муниципальных нужд, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять эти товары и оплатить их.

При этом под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, необходимых для:

  • осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ);
  • исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, необходимых для:
    • осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, необходимых для:

  • решения вопросов местного значения;
  • осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, возникающих из договора поставки т.д.г. (м).н., в силу п. 2 ст. 525 ГК РФ строится следующим образом.

Правовое регулирование отношений, возникающих из договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, в силу п. 2 ст. 525 ГК РФ строится следующим образом. Прежде всего применяются нормы § 4 главы 30 ГК РФ.

В части, не урегулированной § 4 главы 30 ГК РФ, применяются иные законы. К их числу можно отнести: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 13.12.94 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и др.

Субсидиарно к договору поставки т.д.г. (м).н. применяются общие положения о договоре поставки (§ 3 главы 30 ГК РФ) и договоре купли-продажи (§ 1 главы 30 ГК РФ).

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, вправе принимать Правительство Российской Федерации. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации как федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, также предоставлено право принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Правовая характеристика договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. Договор поставки является консенсуальным, возмездным, взаимным.

Существенные условия договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. К условиям, при отсутствии которых договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нуждпризнается незаключенным, относятся положения о его предмете и сроке.

Предмет договора договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. Товаром по договору поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со ст. 506 ГК РФ могут быть вещи, обладающие следующей совокупностью признаков:

  • не изъятые и не ограниченные в обороте (поставка ограниченно оборотоспособных вещей допускается в случаях и в пределах, установленных законодательством);
  • производимые или закупаемые поставщиком;
  • приобретаемые для государственных или муниципальных нужд.

Предметом договора может быть как товар, уже имеющийся у продавца в момент заключения договора, так и товар, который только будет создан или приобретен продавцом в будущем (п. 2 ст. 455 ГК РФ).

Товары иностранного производства не могут быть предметом договора (кроме случаев, когда производство аналогичной продукции в России экономически нецелесообразно).

Срок договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. Срок исполнения обязанности передать товар в договоре поставки относится к существенным условиям. Он устанавливается в договоре сторонами, как правило, самостоятельно.

Цена договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. Цена в договоре поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд не является существенным условием.

Стороны договора, как правило, свободны в установлении цены товара, если иное не установлено законодательством.

Цена или порядок ее определения включается в конкурсную документацию.

Способы определения контрактных цен подробно урегулированы законодательством. Выделяют следующие виды цен:

  • фиксированные цены. Данный вид применяется по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые товары имеют в основном традиционный характер (типовая техника, оборудование);
  • цены, возмещающие издержки с обеспечением или без обеспечения прибыльности. Применяются при невозможности планирования издержек производства по контракту с необходимой точностью, когда неопределенность затрат и результатов по контрактам не позволяет фиксировать контрактную цену. Данный вид цен применяется, как правило, в рамках государственных программ по разработке, производству и поставке новой техники и технологий;
  • цены по поставкам стандартных товаров. Применяются по поставкам стандартных товаров, постоянно имеющихся в наличии на рынке, свободные рыночные цены которых известны. Контрактные цены в этом случае, как правило, устанавливаются по итогам торгов и конкурсов.

Стороны договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. Сторонами договора являются продавец (поставщик) и государственный или муниципальный заказчик.

В качестве поставщика выступает лицо, ведущее предпринимательскую деятельность, производящее поставляемый покупателю товар либо закупающее его с целью последующей реализации покупателю.

Поставщиком, как правило, является собственник имущества или лицо, управомоченное собственником (представитель по доверенности, поверенный по договору поручения и т.д.).

Продавец должен обладать полной дееспособностью.

Государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать:

  • соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
  • уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств. Под получателями бюджетных средств понимаются бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (см. ст. 162 Бюджетного кодекса РФ).

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 94-ФЗ) (п. 2 ст. 4) предусматривает возможность создания федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков.

Такие уполномоченные органы осуществляют данные функции, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, которые подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Кроме того, указанный Федеральный закон предусматривает наличие еще одного специального субъекта — специализированной организации (ст. 6).

Специализированная организация — это юридическое лицо, привлекаемое государственным или муниципальным заказчиком либо уполномоченным органом, для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Порядок заключения договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд.

Заключение договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд включает несколько этапов.

1. Государственный (муниципальный) заказчик определяет потребности и нужды государства (муниципального образования).

2. Государственный (муниципальный) заказчик размещает государственный заказ.

Под размещением заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 5 Федерального закона № 94-ФЗ).

Если сумма заказа менее 60 000 рублей, то Федеральный закон № 94-ФЗ не применяется (п. 2 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ). Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта становится обязательным, если иное не установлено законом (абз. 2 п. 1 ст. 527).

Все способы размещения государственного или муниципального заказа можно условно разделить на две части (ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ):

а) путем проведения торгов; б) без проведения торгов (непосредственный выбор поставщика).

По общему правилу размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, сведения о которых составляют государственную тайну (ст. 20 Федерального закона № 94-ФЗ).

Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, сведения о которых составляют государственную тайну. В случае если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 000 рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет (ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ).

Порядок проведения конкурсов и аукционов детально регламентирован Федеральным законом № 94-ФЗ.

Без проведения торгов заказ размещается способом запроса котировок, у единственного поставщика или на товарных биржах.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Данный способ возможен, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 000 рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 000 рублей (ст. 42 Федерального закона № 94-ФЗ).

Под размещением заказа у единственного поставщика понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ).

Размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком, в частности, в случае если:

  • поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
  • осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов и др.

Наконец, размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на сумму, превышающую 5 млн рублей, может осуществляться на товарных биржах (ст. 56 Федерального закона № 94-ФЗ). Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Поставщику направляется проект государственного контракта.

Если государственный (муниципальный) контракт заключается по результатам торгов, то он должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов (п. 4 ст. 528 ГК РФ). При этом уклонение государственного (муниципального) заказчика в подобном случае порождает у победителя право потребовать в суде понуждения заказчика к заключению договора.

В случаях когда заключение государственного контракта не связано с торгами, проект государственного контракта разрабатывает, если иное не предусмотрено соглашением сторон, государственный заказчик.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта регламентируется пп. 2—3 ст. 528 ГК РФ.

Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока:

  • подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне;
  • при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону:

  • о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции;
  • либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. Подписание (заключение) государственного (муниципального) контракта.

5. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд на основании государственного или муниципального контракта (ст. 529 ГК РФ).

В государственном контракте возможны два варианта определения субъектов, которым поставщик (исполнитель) будет осуществлять поставку.

Первый вариант.

Если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного или муниципального контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю). Данное извещение является основанием заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного или муниципального заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд:

  • подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта;
  • при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону:

  • о принятии договора в ее редакции;
  • либо об отклонении протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Вместе с тем за время разработки федеральных и региональных программ, утверждения бюджета и проведения иных процедур, связанных с государственными нуждами, экономическая ситуация может измениться таким образом, что покупателю планируемая продукция окажется не нужна. В этих условиях было бы необоснованно навязывать ему соответствующие товары.

С другой стороны, может оказаться, что за время участия в конкурсах, заключения государственного контракта поставщик произвел необходимую подготовку, запланировал выпуск продукции в соответствии с заключенным контрактом, понес определенные затраты.

Конфликт интересов поставщика, продукция которого оказалась ненужной, и покупателя, потребности которого изменились, разрешается согласно ст. 530 ГК РФ в следующем порядке. При отказе покупателя полностью или частично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя):

  • либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя;
  • либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров;
  • либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком данных обязанностей поставщик (исполнитель) вправе:

  • либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары;
  • либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

Что касается оплаты товаров по договору поставки товаров для государственных (муниципальных) нуждпри поставке товаров покупателям, то согласно ст. 532 ГК РФ оплата товаров по таким договорам производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

При этом государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (статьи 361—367 ГК РФ).

Второй вариант.

В случаях когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506—522 ГК РФ, т.е. нормами о договоре поставки.

В случаях когда поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется получателям, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным или муниципальным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

Обязанности поставщика по договору.

Обязанности поставщика в договоре поставки товаров для государственных (муниципальных) нуждсовпадают с обязанностями поставщика по договору поставки. Аналогичны также (за некоторыми изъятиями, установленными специальными законами) последствия неисполнения соответствующих обязанностей. Поэтому мы перечислим обязанности поставщика, не раскрывая их и не останавливаясь на последствиях неисполнения.

Поставщик по договору поставки обязан передать товар покупателю (получателю):

  1. свободным от прав третьих лиц;
  2. вместе с принадлежностями и документами;
  3. к сроку, установленному в договоре;
  4. в согласованном ассортименте;
  5. надлежащего качества;
  6. в согласованных комплектности и комплекте;
  7. в таре и (или) упаковке.

Обязанности государственного (муниципального) заказчика также определяются аналогично общим нормам об обязанностях покупателя в договоре поставки.

Государственный (муниципальный) заказчик обязан:

  1. Направить поставщику извещение о прикреплении или отгрузочную разнарядку.
  2. Принять переданный товар (если товар передается ему непосредственно; иначе данную обязанность несет получатель или покупатель).
  3. Обеспечить сохранность правомерно непринятого товара (если товар передается ему непосредственно; иначе данную обязанность несет получатель или покупатель).
  4. Письменно уведомить поставщика о нарушении последним условий договора (если товар передается ему непосредственно; иначе данную обязанность несет получатель или покупатель).
  5. Оплатить товар (если поставка осуществляется покупателю, то он несет данную обязанность, а не заказчик).
  6. Возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования (если товар передается ему непосредственно; иначе данную обязанность несет получатель или покупатель).
  7. Не позднее тридцати дней со дня передачи товара возместить поставщику убытки, которые причинены в связи с выполнением государственного или муниципального контракта (ст. 533 ГК РФ). Это специфическая обязанность заказчика.
  8. Возместить поставщику (или покупателю) убытки, причиненные отказом от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом (ст. 534 ГК РФ).

Энциклопедия решений. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд является разновидностью отношений по договору купли-продажи и регулируется параграфом четвертым главы 30 ГК РФ, применяемым с учетом параграфов первого и третьего данной главы (п. 5 ст. 454, п. 2 ст. 525 ГК РФ). Такая поставка осуществляется на основании государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 525 ГК РФ).

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ). То есть фактически квалифицирующим признаком такого контракта является выступление в качестве одной из сторон — покупателя или заказчика — государственного или муниципального заказчика.

К отношениям по такому контракту, помимо норм параграфа четвертого главы 30 ГК РФ, применяются правила Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Правила Закона N 44-ФЗ определяют требования к содержанию контракта, порядку его заключения, основаниям изменения и расторжения и т. д. (см., например, ст.ст. 24, 34, 95 этого федерального закона) и являются специальными по отношению к нормам ГК РФ. Иными словами, общие положения ГК РФ об условиях договора, определяемых, как правило, по усмотрению сторон (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ), об основаниях изменения и расторжения договора (ст. 450 ГК РФ) применяются к таким контрактам в части, не противоречащей специальным нормам Закона N 44-ФЗ (см. например, постановления АС Северо-Западного округа от 14.08.2015 N Ф07-6049/15, Девятого ААС от 29.01.2016 N 09АП-58694/15).

Таким образом, отношения по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд регулируются:

— общими нормами обязательственного права, содержащихся в части первой ГК РФ;

— специальными нормами главы 30 ГК РФ и положениями Закона N 44-ФЗ (см. постановление Пятнадцатого ААС от 23.10.2015 N 15АП-15376/15).

Причем нормы Закона N 44-ФЗ, регулирующие отношения, которые входят в сферу применения этого федерального закона (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ), при заключении, исполнении, расторжении такого контракта имеют приоритетный характер.

Обратите внимание: нормы параграфа 4 главы 30 ГК РФ будут применяться только к договорам (контрактам), заключенным именно государственными или муниципальными заказчиками, и именно на поставку товаров.

В рамках отношений, связанных с поставкой товаров для государственных или муниципальных нужд, понятие «контракт» не имеет сущностных отличий от понятия «договор». Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд представляет собой гражданско-правовой договор предметом которого является поставка товара, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Термин «контракт» характеризует направленность закупки товара на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а также то обстоятельство, что такой договор заключается государственным или муниципальным заказчиком (п.п. 5, 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Порядок заключения и исполнения контракта и договора поставки для государственных нужд

  • •Договор купли-продажи. Понятие и виды договоров купли-продажи.
  • •Содержание договора купли-продажи.
  • •Права и обязанности сторон.
  • •Обязанности покупателя.
  • •Права и обязанности сторон.
  • •Виды договоров розничной купли-продажи.
  • •Особенности ответственности по договору розничной купли-продажи.
  • •Договор продажи недвижимости. Понятие, стороны и форма договора.
  • •Содержание договора купли-продажи недвижимости.
  • •Исполнение и прекращение договора продажи недвижимости.
  • •Особенности продажи жилых помещений.
  • •Договор продажи предприятия. Понятие и содержание договора.
  • •Исполнение договора продажи предприятия.
  • •Договор мены.
  • •Договор поставки.
  • •Понятие договора поставки
  • •Заключение договора поставки
  • •Исполнение договора поставки
  • •Изменение и расторжение договора поставки
  • •Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
  • •Порядок заключения и исполнения контракта и договора поставки для государственных нужд
  • •Ответственность сторон Поставщик
  • •Заказчик
  • •Договор контрактации
  • •Договор энергоснабжения
  • •2. Права и обязанности сторон
  • •Изменение и расторжение договора
  • •Порядок заключения и исполнения контракта и договора поставки для государственных нужд
  • •Ответственность сторон Поставщик
  • •Заказчик
  • •Договор контрактации
  • •Договор энергоснабжения
  • •2. Права и обязанности сторон
  • •Изменение и расторжение договора
  • •Обязанность сторон по договору
  • •Договор дарения
  • •Отказ от дарения и отмена дарения.
  • •Запрещение и ограничение дарения.
  • •Рента и пожизненное содержание с иждивением
  • •Постоянная рента
  • •Пожизненная рента
  • •Пожизненное содержание с иждивением
  • •Общие положения об Аренде Понятие и заключение договора.
  • •Права и обязанности сторон Обязанности арендодателя
  • •Обязанности арендатора
  • •Прекращение договора аренды
  • •Договор проката
  • •Договор аренды транспортных средств
  • •Договор аренды тс с экипажем
  • •Договор аренды тс без экипажа.
  • •Договор аренды зданий и сооружений. Договор аренды предприятия. Права на земельный участок при аренде строения.
  • •Понятие и исполнение договора аренды здания и сооружения.
  • •Понятие договора аренды предприятия.
  • •Содержание договора аренды предприятия.
  • •Заключение и оформление договора аренды предприятия.
  • •Исполнение и прекращение договора.
  • •Договор финансовой аренды (договор лизинга). Понятие и содержание договора.
  • •Исполнение договора.
  • •Формы лизинга.
  • •Жилищное право Жилищные отношения и их правовое регулирование. Жилищные фонды
  • •Формы удовлетворения жилищной потребностей:
  • •Социальный наем жилых помещений Предоставление жилых помещений по договору найма
  • •Основания для заключения договора социального найма
  • •Договор социального найма
  • •Права обязанности и ответственность сторон Права наимодателя:
  • •Обязанности
  • •Права нанимателя
  • •Обязанности:
  • •Изменение и прегрешение договора социального найма.
  • •Обмен жилыми помещениями предоставленными по договору социального найма
  • •Договор подряда
  • •Договор бытового подряда
  • •Предмет договора
  • •Особенности:
  • •Правовые последствия обнаружения недостатков
  • •Последствия просрочки выполненной работы
  • •Договор строительного подряда Понятие договора и его условия
  • •Особенности договора
  • •Содержание и исполнение договора строительного подряда
  • •Кредит товарный и коммерческий Кредитный договор
  • •Товарный и коммерческий кредит Товарный кредит
  • •Коммерческий кредит
  • •Финансирование под уступку денежного требования (факторинг) Понятие договора
  • •Права обязанности и ответственность сторон
  • •Банковский вклад.
  • •Сберегательная книжка и сертификат
  • •Права и обязанности сторон
  • •Основания и очередность списания денежных средств со счета.
  • •Расчетные обязательства Общие положения о расчетах
  • •Признаки платежного поручения
  • •Расчеты по аккредитиву
  • •Расчеты чеками
  • •Расчеты по инкассо
  • •Иные формы расчетов Электронные расчеты с помощью пластиковых карт
  • •Вексель
  • •Хранение Понятие и содержание договора
  • •Права хранителя
  • •Иные методы хранения
  • •Хранение в ломбарде
  • •Хранение ценностей в банке
  • •Сроки хранения
  • •Хранение в гардеробах
  • •Хранение в гостинице
  • •Хранения вещей являющихся предметом спора (секвестр)
  • •Страхование
  • •Права и обязанности сторон
  • •Доверитель
  • •Прекращение договора
  • •Договор концессии
  • •Ограничение прав сторон по договору коммерческой концессии

Договор на приобретение товаров по государственной закупке: рассмотрим подробно

Как показывает практика, успех предпринимателя на рынке государственного заказа определяется не только знанием конкурсных процедур, умением правильно подобрать соответствующие документы, но и доскональным выполнением контрактных условий. Но в отличие от обычной коммерческой практики, система взаимоотношений предпринимателя с государственными органами или юридическими лицами их представляющие (например, агентства или государственная корпорация, муниципальные предприятия и учреждения) строится на других принципах, что находит непосредственное отражение в контрактной системе.

Строго говоря, проблема определения места государственного контракта среди гражданско-правовых отношений является достаточно сложной. Прежде всего, это объясняется тем, что переход к рыночной экономике повлек за собой в значительной степени замену административных рычагов регулирования экономики договорным способом.

Договор в качестве регулятора общественных отношений стал использоваться не только в традиционных сферах его применения – гражданском, трудовом праве, но и в публично-правовых областях – налоговом, таможенном, бюджетном и др.
Нормативно правовая база в виде существующих законов (например, ФЗ -44, ФЗ -94 и ФЗ – 223) определяет государственный и муниципальный контракт как договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правовой договор, заключенный бюджетным учреждением в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством, государственных и муниципальных контрактов, а также за счет предоставленных таким учреждениям бюджетных инвестиций.

Однако это формальное определение мало что дает для участников конкурсных процедур в целях применения на практике контрактных отношений, где контрагентом выступает государство (в том или ином лице).

В этой статье будет рассказано об основных понятиях, характеризующих госконтракт, дано общее представление о том, что такое типовой договор по госзакупкам и какие нюансы следует учитывать при его применении в деловой практике.

Общее понятие договора по государственным закупкам

В системе правовых отношений, охватывающих область государственных закупок в порядке конкурсных процедур (аукционов, запросов котировок и т.п.), понятие договора определяется важными определениями:

  • покупателем является государственный орган — государственный или муниципальный заказчик или уполномоченные им юридические лица (агентский договор госзакупки)
  • договор — государственный или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке:
  • предпочтительным способом размещения заказов на закупки товаров для государственных или муниципальных нужд признано проведение открытых торгов (конкурсов) или электронных аукционов
  • порядок и сроки заключения государственного или муниципального контракта (договора поставки) на основе заказов определены ГК РФ;
  • государственный или муниципальный заказчик обеспечивает своевременную оплату товаров за счет средств бюджета, а также возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта;
  • законами о поставках для государственных или муниципальных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров. Расторжение договора о государственных закупках также имеет свой порядок, который, как правило, носит судебный характер. Внесудебные споры, как это практикуется в коммерческом секторе, практически исключены.
  • споры, возникающие при заключении государственного или муниципального контракта (договора поставки), рассматриваются арбитражным судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор.

Нормативная база кроме кодифицированных законов регулируется такими правовыми актами:

  1. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
  2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
  3. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-Ф3 «О государственном оборонном заказе»;
  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Основной порядок заключения договора

Для целей практической реализации возможностей работы по государственным контрактам необходимо знать хотя бы общий порядок заключения договора поставки или оказания услуг, которые были выиграны на соответствующем конкурсе.

Обычно такой порядок состоит из следующих этапов:

  • По результатам конкурса государственный или муниципальный заказчик разрабатывает проект договора с указанием всех необходимых реквизитов. В некоторых случаях когда, например, осуществляется долгосрочный период работы по контракту, то сначала разрабатывается Генеральное соглашение или контракт, а уже детальная проработка поставок или оказания услуг включена в дополнительное соглашение к договору по государственным закупкам.

Также довольно часто в рамках отношений с государственным заказчиком может быть предусмотрена такая форма, как агентский договор при госзакупках, где исполнителем является генеральный подрядчик, а основное выполнение заказа возлагается на третью сторону отношений — агента.

Обычно такое встречается когда, например, товары для государственных нужд поставляются по импортным контрактам, где агентом выступает логистическая компания, перевозчик и т.п. Обычно его называют оператором контракта или поставки.

  • После того, как разработан проект договора со всеми дополнительными соглашениями, он направляется поставщику или исполнителю. Законом предусмотрен довольно большой срок (30 дней) для того, чтобы контрагенты его изучили и вынесли по нему свое решение о согласованиях, доработке технических условий и т.п.
  • Если имеются существенные разногласия по условиям контракта, то либо продлевается срок согласования, либо создается согласительная комиссия, которая должна выработать единое решение и прийти к устраивающему всех консенсусу.
  • Если форма, условия и сроки контракта не удовлетворяют исполнителя, то он может выйти на заказчика с предложением о досрочном расторжении контракта, либо сделать это через судебные процедуры.

В случае отказа покупателя от товара или от заключения договора государственный или муниципальный заказчик обязан в течение 30 дней определить для поставщика другого покупателя, например, направить поставщику отгрузочную накладную с указанием получателя товара либо сам выступить получателем товара (с обязанностью оплатить).

Если государственный или муниципальный заказчик указанное условие не выполняет, поставщик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика принятия товара (и его оплаты) либо реализовать товар по своему усмотрению с отнесением разумных расходов по реализации товара на государственного или муниципального заказчика. Убытки, причиненные поставщику в связи с неисполнением государственного или муниципального контракта, подлежат возмещению в течение 30 дней.

Ответственность сторон по договору поставки для государственных или муниципальных нужд является основание наступления ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора; Что касается самой формы государственного контракта, то в большинстве случаев он содержит стандартные пункты и параграфы, как это обычно применяется в коммерческой практике.

Отдельно стоит сказать несколько слов о том, как закрывать договора на госзакупках. В отличие от коммерческих договоров прием работы или услуг осуществляется не просто по схеме «деньги против поставки», а через специальные приемные комиссии, где кроме заказчика могут участвовать различные представители государства или муниципальных органов власти.

Предприниматель, участвующий в государственной контрактной системе, должен понимать, что получить государственный контракт – это всего лишь только малая часть работы. И чтобы сдать работу или товар (и получить вознаграждение), нужно иметь представление о том, как работают такие комиссии и всех тех дополнительных издержках, с которыми он может при этом столкнуться.

Получите книгу БЕСПЛАТНО!

Как за счет государства заработать на недвижимости свой первый миллион

>Как оформлять закупки для государственных и муниципальных нужд

Что такое государственные и муниципальные нужды

Первые — это потребности госзаказчиков в определенных услугах, товарах, работах, которые необходимы им, чтобы исполнять конкретные функции, обязательства и полномочия.

Вторые — это потребности местных образований в том, что необходимо для решения вопросов местного значения, а также для исполнения ими конкретных функций, обязательств, полномочий.

ВАЖНО! Не все тендеры являются закупками, хотя и проводятся для обеспечения потребностей государства. Например, резервирование земель для государственных и муниципальных нужд регулируется Земельным кодексом (ЗК РФ, статья 70.1), а не 44-ФЗ.

Как оформляется

Чтобы обеспечить нужды заказчика в зависимости от уровня, нужны государственные или муниципальные контракты:

  1. Государственный контракт — договор, который заключается от имени Российской Федерации либо субъекта для обеспечения госнужд.
  2. Муниципальный контракт — договор, который заключается от имени муниципального образования для обеспечения муниципальных нужд.

Такие определения закреплены в п. 8 ст. 3 44-ФЗ.

ВАЖНО! Работа поставщика без контракта — прямые убытки. Без госконтракта исполненные обязательства не оплачиваются.

Существуют три основных вида государственных (муниципальных) контрактов:

  • на заказ товара;
  • на подрядные работы;
  • на возмездное оказание услуг.

ВАЖНО! В работе все заказчики используют типовые контракты. Поэтому нет необходимости разрабатывать собственный образец для каждой закупки.

Договор на поставку товара

В статье 525 ГК РФ изложено определение договора поставки для государственных и муниципальных нужд.

Договор поставки для обеспечения нужд государства — это соглашение, по которому поставщик обязуется передать товары заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату за поставку товара.

В этом случае возможны два варианта: соглашение может быть разовым или по заявкам заказчика.

При разовой поставке товаров для государственных и муниципальных нужд речь идет о доставке всего заказа единовременно и в полном объеме. В разовом соглашении могут быть два случая:

  • дата поставки исчисляется с момента подписания (эта дата плавающая, нельзя точно назвать день);
  • дата доставки исчисляется от даты заявления заказчиком и не зависит от даты подписания договора.

Соглашение по заявкам заказчика означает, что исполнитель поставляет товар по нескольким заявкам заказчика (количество может быть любым) и в том объеме, который указан в каждой из них. Например, заказчик сформировал 4 — на поставку овощей и 2 — молочных продуктов, а делал он это по мере необходимости.

Договор на подрядные работы

В соглашении на подрядные работы для государственных и муниципальных нужд должны быть прописаны все этапы подрядных работ, а также четко указаны сроки исполнения каждого из них.

В качестве примера возьмем за объект жилой дом. Первый этап будет заключаться в очистке помещения. Второй этап — укрепление фундамента. Затем последует третий этап — косметический ремонт здания. Для каждого нужно установить срок завершения.

Договор на возмездное оказание услуг

В соглашении на возмездное оказание услуг может быть прописано как разовое оказание услуг, так и длительное обслуживание.

Например: в первом случае — единоразовое проведение профессиональной консультации работникам, например, медицинского учреждения; во втором случае — обслуживание пожарной сигнализации на протяжении определенного периода.

Договор на поставку продукции для государственных (республиканских) нужд

Договор на поставку продукции для государственных (республиканских) нужд №

г. «» г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с , Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить следующую продукцию: .

1.2. Количество поставляемой продукции, развернутая номенклатура (ассортимент) предусматриваются сторонами в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора. Сумма договора составляет рублей.

1.3. Покупатель представляет Поставщику спецификации не позднее периода поставки.

1.4. Спецификация считается принятой в редакции Покупателя, если в течение дней после ее получения Поставщик не передаст оставшиеся не урегулированные между сторонами разногласия на рассмотрение арбитражного суда. До разрешения разногласий поставка производится по спецификации (в части, согласованной сторонами).

1.5. Покупатель в случае необходимости может вносить изменения в спецификацию не позднее, чем за дней до начала периода поставки. Предложение об изменении считается принятым, если Поставщик, получивший соответствующее предложение, в -дневный срок не сообщит Покупателю своих возражений по этому предложению.

2. КАЧЕСТВО И КОМПЛЕКТНОСТЬ

2.1. Качество и комплектность поставляемой продукции должны соответствовать . Соответствие качества продукции условиям договора подтверждается сертификатом, выдаваемым Поставщиком или другим органом по установленной форме.

2.2. Стороны могут согласовать между собой дополнительные требования к качеству поставляемой продукции и уточненные технические характеристики. Такое согласование производится в следующем порядке.

2.3. Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемой продукции в течение дней срока, установленного Поставщик предоставляет дополнительные гарантии качества поставляемой продукции: . Поставщик поставляет дополнительно сверх запчастей, обеспечивающих использование продукции в пределах гарантийных сроков, также еще количество запчастей, необходимых для использования продукции в послегарантийный период.

2.4. Продукция должна маркироваться следующим образом: .

2.5. Производственные дефекты в продукции, обнаруженные при ее приемке, а также монтаже, наладке и эксплуатации в период гарантийного срока, устанавливаются в -дневный срок. В случае обнаружения дефектов вызов представителя Поставщика обязателен/необязателен.

3. СРОКИ И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ

3.1. Поставщик поставляет продукцию в соответствии со спецификациями. Поставщик имеет / не имеет право досрочной отгрузки продукции.

3.2. Отгрузка продукции производится .

3.3. Минимальной нормой отгрузки железнодорожным транспортом является .

3.4. Поставка продукции в количестве менее минимальной нормы, включенной в спецификацию, производится в порядке, указанном в спецификации.

3.5. Продукция поставляется в таре и упаковке, соответствующей стандартам, ТУ, номера которых указываются в спецификации .

4. ЦЕНЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Покупатель оплачивает продукцию, реализуемую Поставщиком по государственной цене в соответствии с ценой прейскуранта (или иного акта) №, утвержденного . Покупатель оплачивает продукцию по согласованной цене рублей.

4.2. Гарантом по оплате продукции является .

4.3. Стороны устанавливают следующие правила пересчета цен при изменении цен на сырье и материалы, используемые в производстве .

4.4. Расчеты между сторонами производятся путем .

5. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За недопоставку продукции для республиканских государственных нужд Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере 50% стоимости недопоставленной продукции. При нарушении обязательств Поставщиком Покупатель вправе приобрести у других поставщиков необходимые материалы, сырье и комплектующие изделия по предлагаемым ими ценам с возмещением дополнительных расходов за счет Поставщика.

5.2. За другие нарушения договорных обязательств стороны могут установить ответственность, предусмотренную Положением о поставках продукции производственно-технического назначения и действующих законодательством России.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, применяются соответствующие нормы законодательства России.

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Поставщик

  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:

Покупатель

  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:

Договор на поставку продукции для государственных (республиканских) нужд

Договор на поставку продукции для республиканских государственных нужд » «___________ 20___г. Предприятие-изготовитель_____________________ именуемое в дальней- шем «Поставщик», в лице ________________________________________________ должность, фамилия, имя, отчество _______________________________________________________________________, действующего на основании ________________________ и предприятие-покупа- тель________________________ именуемое в дальнейшем «Покупатель», в ли- це _________________________________________________, действующего на должность, фамилия, имя, отчество основании___________________________________ заключили настоящий договор на период с «____»_____________- 20___ г. по «____»____________20___г. I. Предмет договора 1.1. В соответствии с _________________, Поставщик обязуется поста- вить, а Покупатель принять и оплатить следующую продукцию: ________________________________________________________________________ NN Наименование Единица измерения Объем поставки пп ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 1.2. Количество поставляемой продукции, развернутая номенклатура (ассортимент) предусматриваются сторонами в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора. Сумма договора составляет________________ 1.3. Покупатель представляет Поставщику спецификации_______________ ______________________________ не позднее __________периода поставки. квартальные, месячные 1.4. Спецификация считается принятой в редакции Покупателя, если в течение _______ дней после ее получения Поставщик не передаст оставшиеся не урегулированные между сторонами разногласия на рассмотрение арбитраж- ного суда. До разрешения разногласий поставка производится по специфика- ции (в части, согласованной сторонами). 1.5. Покупатель в случае необходимости может вносить изменения в спецификацию не позднее чем за __________ дней до начала периода постав- ки. Предложение об изменении считается принятым, если Поставщик, полу- чивший соответствующее предложение, в _______ дневный срок не сообщит Покупателю своих возражений по этому предложению. II. Качество и комплектность 2.1. Качество и комплектность поставляемой продукции должны соот- ветствовать ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ указывается ГОСТ, стандарт и др. документы Соответствие качества продукции условиям договора подтверждается сертификатом, выдаваемым Поставщиком или другим органом по установленной форме. 2.2. Стороны могут согласовать между собой дополнительные требова- ния к качеству поставляемой продукции и уточненные технические характе- ристики. Такое согласование производится в следующем порядке___________ ________________________________________________________________________ 2.3. Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемой про- дукции в течение _____________ срока, установленного ___________________ ________________________________________________________________________ указывается номер стандарта, ТУ или другого ________________________________________________________________________ документа, предусматривающего гарантийный срок. Поставщик предоставляет дополнительные гарантии качества поставляемой продукции:_________________________________________________ ________________________________________________________________________ Поставщик поставляет дополнительно сверх запчастей, обеспечивающих ис- пользование продукции в пределах гарантийных сроков, также еще _________ количество запчастей, необходимых для использования продукции в послега- рантийный период. 2.4. Продукция должна маркироваться следующим образом:_____________ ________________________________________________________________________ 2.5. Производственные дефекты в продукции, обнаруженные при ее при- емке, а также монтаже, наладке и эксплуатации в период гарантийного срока, устанавливаются в _________________ срок. В случае обнаружения дефектов вызов представителя Поставщика ___________________________ обязателен/необязателен III. Сроки и порядок поставки 3.1. Поставщик поставляет продукцию в соответствии со спецификация- ми. Поставщик _____________________________ право досрочной отгрузки имеет / не имеет продукции. 3.2. Отгрузка продукции производится_______________________________ указать способ отгрузки или ________________________________________________________________________ выборки продукции покупателем 3.3. Минимальной нормой отгрузки железнодорожным транспортом явля- ется __________________________________ вагон, контейнер и др. 3.4. Поставка продукции в количестве менее минимальной нормы, вклю- ченной в спецификацию, производится в порядке, указанном в спецификации. 3.5. Продукция поставляется в таре и упаковке, соответствующей стандартам, ТУ, номера которых указываются в спецификации_______________ ________________________________________________________________________ IV. Цены и порядок расчетов 4.1. Покупатель оплачивает продукцию, реализуемую Поставщиком по государственной цене в соответствии с ценой прейскуранта (или иного ак- та) N __________________, утвержденного_____________________________. Покупатель оплачивает продукцию по согласованной цене______________ ________________________________________________________________________ наименование продукции, размер цены, дата и N протокола согласования це- ны сроком действия до 4.2. Гарантом по оплате продукции является ________________________ коммерческо-посредниче- ________________________________________________________________________ ская компания (фирма). 4.3. Стороны устанавливают следующие правила пересчета цен при из- менении цен на сырье и материалы, используемые в производстве___________ ________________________________________________________________________ 4.4. Расчеты между сторонами производятся путем____________________ V. Имущественная ответственность 5.1. За недопоставку продукции для республиканских государственных нужд Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере 50% стоимости недопоставленной продукции. При нарушении обязательств Поставщиком Покупатель вправе приобрести у других поставщиков необходимые материалы, сырье и комплектующие изде- лия по предлагаемым ими ценам с возмещением дополнительных расходов за счет Поставщика. 5.2. За другие нарушения договорных обязательств стороны могут ус- тановить ответственность, предусмотренную Положением о поставках про- дукции производственно-технического назначения и действующих законода- тельством России. VI. Дополнительные условия ________________________________________________________________________ в этом разделе стороны могут предусмотреть условия, ________________________________________________________________________ связанные с особенностями поставки продукции. VII. Заключительные положения 7.1. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, применяются соответствующие нормы законодательства России. 7.2. Адреса и реквизиты сторон. 7.2.1. Адрес и реквизиты Поставщика Почтовый адрес и индекс___________________ Телеграфный__________________ Телетайп______________________ Телефоны:___________________________________ Отгрузочные реквизиты с указанием кодов: Для вагонных отправок_________________________ Для контейнеров________________________ Для мелких отправок_________________________ Наименование учреждения банка, его адрес__________________ ______________________________________________ Расчетный счет N______________________________ 7.2.2. Адрес и реквизиты Покупателя Почтовый адрес и индекс___________________ Телеграфный__________________ Телетайп______________________ Телефоны:___________________________________ Отгрузочные реквизиты с указанием кодов: Для вагонных отправок_________________________ Для контейнеров________________________ Для мелких отправок_________________________ Наименование учреждения банка, его адрес__________________ ______________________________________________ Расчетный счет N______________________________ Поставщик ________________ Покупатель___________________ подпись подпись МП МП

Договор о государственных закупках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *