Правила поведения во внеслужебное время

В целях обеспечения эффективности инвестиционной деятельности при соблюдении принципов добросовестности, честности и справедливости, соответствующих мировым стандартам и лучшим практикам в области инвестиционного банковского комплаенса в банке утверждена Политика по предотвращению конфликтов интересов в рамках реализации функций инвестиционно-банковского комплаенса.

Банк принимает необходимые меры с целью избежания неблагоприятных последствий для клиентов (такие как убытки, недополучение прибыли, снижение рыночной стоимости и т.д.) и, соответственно, ненадлежащей выгоды для банка, работника, другого клиента или любой иной третьей стороны.

Банк стремится соответствовать лучшим практикам в области инвестиционного банковского комплаенса:

  • в банке действует принцип «Китайских стен» («сhinese walls»), который означает разграничение информации для каждого этапа бизнес-процесса;
  • в подразделениях банка используется принцип «Служебной необходимости» («need-to-know»), который не позволяет несанкционированно передавать инсайдерскую или иную конфиденциальную информацию.

В целях соблюдения этических принципов банк раскрывает информацию о любом фактическом или потенциальном конфликте интересов перед заключением сделки с клиентом или в интересах клиента.

Общие принципы и стандарты Политики распространяются как на банк, так и на его дочерние компании, осуществляющие инвестиционную деятельность на финансовых рынках.

Налоговики решили создать свой этический кодекс, описав в нем правила поведения налогового инспектора на работе и в обществе. Цель этой работы — сделать инспекторов справедливыми и беспристрастными по отношению к налогоплательщикам.
Пока кодекс чести есть только у милиционеров — он, в частности, предписывает им быть «тактичными”, «чуткими” и «самокритичными”. Но 10 мая Федеральная налоговая служба (ФНС) объявила на своем официальном сайте о конкурсном отборе консультантов для разработки Кодекса поведения и этики служащих ФНС. Такой документ нужен, чтобы обеспечить «соблюдение профессиональной этики” сотрудниками налоговых органов и «справедливое и беспристрастное отношение к налогоплательщику”, объясняют организаторы конкурса. В кодексе будут изложены требования к поведению сотрудника налоговых органов — как на работе, так и «вне служебной деятельности” — и правила урегулирования конфликта интересов. Консультанты также должны продумать систему наказаний за нарушение кодекса.
В пресс-службе ФНС отказались давать комментарии без письменного запроса. А бывший замруководителя межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам № 1 Салават Мигранов пояснил «Ведомостям”, что конфликт интересов может возникнуть, если налоговому инспектору предстоит проверять компанию, акциями которой владеет он или его родственники. Либо там работают его близкие. А правила поведения во внеслужебное время нужны в основном для рядовых инспекторов из глубинки, полагает Мигранов: «Там на работу набираются случайные люди, и, бывает, инспектор даже попадает в вытрезвитель”. По мнению бывшего налоговика, кодекс может принести пользу, если приравнять его к правилам внутреннего распорядка и предусмотреть наказания за его нарушения.
Желающие разрабатывать эти правила могут прислать заявки в ФНС до 30 мая. Их работа будет оплачена за счет займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР), финансирующего программу «Модернизация налоговой службы”. Координатор проекта от МБРР Наталья Ложникова не смогла назвать ориентировочную сумму контракта, поскольку она является критерием конкурса. Пока ни одной заявки не подано, уточнила Ложникова.
«Этика в приказном порядке не рождается, — рассуждает адвокат Baker & McKenzie Юрий Воробьев. — Нормальному человеку не нужно специальных кодексов, чтобы вести себя достойно, а беспринципному никакой кодекс не поможет”. Налогоплательщики мечтают о вежливых и справедливых налоговых инспекторах, но чаще всего сталкиваются с прямо противоположным, сетует налоговый менеджер металлургического холдинга. «Закон позволяет налоговикам запросить любые документы вплоть до отчета о сдаче сотрудниками норм ГТО, — жалуется он. — Если предприятие не подчинится, будет платить штрафы”. Прошлой осенью налоговая служба утвердила регламент по работе с налогоплательщиками, напоминает руководитель налогового департамента компании «Правовые консультации” Дмитрий Костальгин, но бухгалтеры по-прежнему «стоят в очередях по шесть часов, хотя написано — не более получаса”. Так что ФНС зря тратит время и деньги на разработку нового кодекса, уверены оба консультанта.
К тому же Кодекс поведения госслужащих уже существует: его еще в 2001 г. разработали депутаты Госдумы, и затем он стал частью закона о госслужбе, принятого в 2004 г. Там подробно описаны этические правила поведения госслужащих, напоминает независимый эксперт по госуправлению Павел Кудюкин, есть и глава об урегулировании конфликта интересов. В развитых странах налоговики сами блюдут нравственность и чистоту рядов. В Нидерландах зарплаты налоговиков находятся на уровне бизнес-сектора, рассказывает бывший чиновник налоговой администрации Нидерландов Виктор ван Коммер, поэтому инспектора дорожат своим местом и профессиональной репутацией.
Светлана Иванова, Дмитрий Казьмин, Алексей Никольский
Источник: Ведомости

Правила поведения во внеслужебное время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *