Сп организаторы

6. Права и обязанности Организатора закупки

Организатор закупки – это посредник между Поставщиком и Участниками закупки (покупателями), в обязанности которого входит поиск Поставщика с выгодными условиями, сбор заказов и оплаты от Участников закупки, оформление заказа у Поставщика, получение товара и передача его Участникам закупки. Организатор закупки не является собственником товара. За свои посреднические услуги Организатор закупки получает вознаграждение.
Организатором закупки может стать любой зарегистрированный не менее шести месяцев пользователь сайта spclub72.ru, соблюдающий российское закондательство, действующий по Правилам сайта, проживающий и имеющий регистрацию в г.Тюмени или Тюменском районе, заключивший Договор с сайтом spclub72.ru на оказание услуг по размещению информации с целью организации закупки.

6.1. Для получения статуса Организатора закупки необходимо:
6.1.1. Отправить «Заявку на проведение закупки» Администратору сайта через активную кнопку на главной странице сайта «Как стать Организатором», указав условия Закупки, сайт Поставщика, приложить прайс (при наличии).
6.1.2. Дополнить информацию о себе в Личном разделе, указав:
• полные фамилию, имя, отчество;
• дату и год рождения;
• номер мобильного телефона;
• номер стационарного телефона;
• район проживания;
• сведения о месте работы (по желанию).

6.1.3. Заключить договор о возмездном оказании услуг с Администрацией сайта. Договор может заключить юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо физическое лицо (в случае, если данное физическое лицо не планирует заниматься предпринимательской деятельностью систематически).

6.2. Порядок создания новых закупок:
6.2.1. Организатор самостоятельно находит предложения Поставщиков (оптовые поставки), запрашивает прайс-листы и все условия поставок.

Организаторам рекомендуется учитывать пожелания Участников СП, заявленные в разделе форума «Организуйте закупку».

6.2.2. Для открытия новой закупки необходимо:
• выяснить при помощи поиска в разделе «Автоматический запрос» не проводилась ли в рамках данного сайта закупка данного товара;
• подать запрос Администрации сайта на проведение закупки в разделе «Запрос на новую закупку», соблюдая все правила заполнения формы;
• ожидать рассмотрения запроса Администрацией сайта в течение пяти дней;
• при получении положительного ответа, создать Закупку и разместить информацию о ней в соответствии с Правилами сайта.
6.3. Организатор закупки имеет право:
6.3.1. Разместить информацию о Закупке и начать сбор заказов только после того, как на свой запрос об открытии новой Закупки у Администрации сайта получит положительный ответ.
6.3.2. Получить вознаграждение от Участников закупки (орг%) за свои посреднические услуги при организации Закупки в размере не более 16% от суммы Закупки.

6.3.3. Устанавливать способы и сроки оплаты Закупки ее Участниками по своему усмотрению, если эти способы и сроки не противоречат действующему законодательству РФ и Правилам СП. Устанавливать необходимость внесения предоплаты Заказов до выставления счета (стопа) для всех Участников закупки, либо для Участников-новичков, Участников из Серого списка, либо для Участников, разместивших заказы на крупные суммы.

6.3.4. Устанавливать сбор за транспортные расходы в соответствии с Правилами СП.

6.3.5. Устанавливать дополнительные правила или условия Закупки, не противоречащие Правилам сайта и законодательстку РФ, по своему усмотрению и изложив их до начала Закупки.
6.3.6. По своему усмотрению снижать орг% Закупки всем или отдельным Участникам закупки в зависимости от объема заказа.
6.3.7. Внести Участника закупки в Черный список при нарушении сроков оплаты и других нарушениях Правил СП с указанием соответствующей причины.

6.3.8. Отказать в приеме Заказа Участнику закупки, внесенному в Черный или Серый список, либо, неоднократно нарушавшему Правила СП, с указанием причины отказа. Отказать в приеме заказа любому Участнику закупки без указания причины отказа.
6.3.9. Сообщить Администратору о нарушениях в ходе Закупки со стороны Участников закупки (наличие фактов неоплаты, нарушений Правил СП).
6.3.10. Фиксировать заказы до стопа в Закупках со сбором размерных рядов. Об этом правиле он должен заранее проинформировать Участников, изложив в условиях Закупки.

6.3.11. Увеличить стоимость товаров в закупке не более, чем на 10% в случае, если за время формирования Закупки изменились цены Поставщика. При этом Организатор обязан получить согласие Администрации сайта, предоставив при этом копию счета Поставщика.
6.3.12. Взимать (по согласованию с Администрацией сайта по тарифам Офиса раздач) плату за хранение крупногабаритного Заказа Участника по истечению недели бесплатного хранения после повторно назначенной даты Раздачи (при условии, что Организатор закупки не был предупрежден Участником о невозможности забрать заказ вовремя: болезнь, отъезд и т.д.)

6.3.13. Отправить заказ Участника в Пристрой, если Участник, не предупредив о невозможности забрать свой Заказ, не получил свой Заказ в течение одного месяца со дня первой даты Раздачи этой Закупки, либо если сумма платы за хранение сверх устновленного срока превышает сумму Заказа.
6.3.14. По решению Администрации сайта закрепить конкретного Поставщика «за собой» и продолжать с ним работать вплоть до отзыва соответствующего решения Администрации.
6.4. Организатор закупки обязан:
6.4.1. Соблюдать Правила сайта и выполнять обоснованные настоящими Правилами требования Администрации сайта. Размещать информацию о Закупке, вести переговоры с участниками закупки, администрацией Сайта, используя только никнейм, который зафиксирован в соответствующем Договоре возмездного оказания услуг по размещению информации на сайте spclub72.ru.
6.4.2. Самостоятельно вести все взаимоотношения с Поставщиком (выяснить варианты обмена/возврата брака, наличие пересорта, запросить прайс, изменения цен, скидки, акции и т.д.). Активно продвигать с помощью средств рекламы и PR товары открытой Закупки и привлекать покупателей к участию в Закупке с целью максимально быстрого сбора Заказов.
6.4.3. При открытии Закупки до начала сбора Заказов указать достоверную и важную информацию о ее товарах, ценах и условиях.

6.4.4. Строго соблюдать заявленные условия Закупки. Изменение первоначальных условий Закупки запрещено, за исключением форс-мажорных обстоятельств и только по согласованию с Администрацией сайта.
6.4.5. Строго соблюдать цены, указанные в прайсе Поставщика, включая цены распродаж и других акций по стимулированию сбыта, проводимых Поставщиком.

6.4.6. Принимать и обрабатывать заказы от Участников закупки, оперативно (не реже одного раза в сутки) отвечать на вопросы Участников закупки. При возникновении форс-мажорных обстоятельств (внезапный отъезд, болезнь и т.д.) — оповестить об этом Участников закупки.
6.4.7. Своевременно информировать Участников о стадиях проводимой им Закупки (дате Стопа, Оплате, в Пути, Раздаче и т.д.). Разместить эту информацию в условиях Закупки и разослать всем Участникам закупки через Личные сообщения и сервис смс–уведомлений.
6.4.8. При сборе заказов рядами, уведомить Участников ряда и получить согласие о возможности выкупа недостающего размера для закрытия ряда за счет Участников ряда. При этом в условиях Закупки изложить правила Пристроя выкупленных Участниками ряда позиций.
6.4.9. Известить Участников закупки в случае повышения цены на товар от первоначально заявленной более, чем на 10% и дать возможность отказаться (до получения счета поставщика) от Заказа Участникам, которых удорожание не устраивает.
6.4.10. Самостоятельно решить вопросы транспортировки и складирования до Раздачи приобретенных в ходе закупки товаров.
6.4.11. Вернуть уплаченные в качестве предоплаты денежные средства Участникам в течение семи календарных дней с момента предоставления Участником закупки реквизитов в связи с выяснением факта срыва Закупки, либо в связи с отсутствием в счете Поставщика позиций, за которые уже внесена предоплата, либо в связи с выяснением факта неполной комплектации Заказа по вине Поставщика. Сообщить участникам закупки о выяснившихся фактах Организатор закупки обязан немедленно, как только ему станет о них известно.
6.4.12. Организатор закупки не несет ответственности за пересорт и брак товара в Закупке, но обязан содействовать Участнику закупки в предъявлении претензий Поставщику в части обмена/возврата некачественного товара, брака и т.д.
6.4.13. По требованию Администрации сайта Организатор закупки в двухдневный срок обязан предоставить следующие отчетные документы:
• копия счета Поставщика,
• копия платежного документа (платежное поручение, чек),
• копия накладных на транспортные расходы,
• копия прайса Поставщика, по которому осуществлялась закупка.
6.4.14. Организатор закупки не несет ответственность за неправомерные действия третьих лиц или какие-либо обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажорные), к которым относятся стихийные бедствия, аварии, пожары, теракты и т.д. в результате которых произошла гибель товара, его повреждение или кража. При этом Организатор закупки незамедлительно должен принять все меры по содействию возврату денежных средств, для передачи их Участникам закупки.
Обязанности Организатора закупки считаются выполненными по данной Закупке после раздачи Заказов всем Участникам закупки (либо передачи Заказов в Офисы раздач) и урегулирования всех спорных ситуаций с Участниками согласно Правилам сайта.
6.4.15. Организатор закупки самостоятельно ведет учет своей финансовой деятельности и уплачивает все необходимые налоги и сборы с денежных сумм, полученных им в качестве вознаграждения за посредническую деятельность от Участников закупки.

6.5. Организатору закупки запрещается:
6.5.1. Рассылка в личных сообщениях рекламной информации, не относящейся к организованной Закупке, а также несогласованная с Администрацией сайта публикация рекламных тем и сообщений в разделах форума.
При нарушении данного правила Администрация сайта вправе наложить соответствующие санкции.

6.6. Штрафные санкции, налагаемые за нарушения, допущенные Организатором закупки:
6.6.1. Остановка текущих Закупок за нарушение Правил СП, изменение первоначальных условий Закупки без согласования с Администрацией сайта;
6.6.2. Запрет на открытие конкретной Закупки налагается за:
• размещение Закупки с неправильно сформированными каталогами;
• нарушение сроков возврата денежных средств Участникам;
• наличие факта завышения цен или транспортных расходов в закупке от ранее заявленных;
• получение трех предупреждений от Администрации сайта.
6.6.3. Отказ в открытии Закупок по предоплате налагается за:
• проставление предоплаты за заказ после СТОПа в размере 100%;
• накопление Организатором пяти отрицательных отзывов от Участников предыдущих Закупок.
6.6.4. Запрет на открытие новых Закупок налагается за:
• непредоставление в течение 3х суток по требованию Администрации отчетных документов по предыдущим Закупкам;
• непредупреждение Администрации в ЛС об отсутствии Организатора на сайте более 2х дней (кроме выходных) — отъезд, командировка и т.п.
6.6.5. Предупреждение от Администрации сайта налагается за:
• неразмещение объявления в закупке об отсутствии Организатора на сайте более 2х дней (кроме выходных) — отъезд, командировка и т.п;
• отсутствие ответа в теме форума и в ЛС на вопрос Участника закупки более двух дней (кроме выходных);
• отсутствие необходимых объявлений о ходе проведения закупки;
• отсутствие темы форума по закупке в течение 1 суток после открытия закупки и получения уведомления модератора;
• отсутствие уведомлений в ЛС и по смс Участникам закупки о стопе, начале оплаты и раздачи в закупке;
• отсутствие уведомлений Участников и объявления в закупке о преждевременной дате СТОПа в закупке за 2 суток;
• отсутствие/неправильное размещение изменений статуса закупки/заказов и важных объявлений в ходе проведения Закупки;
• отсутствие важных объявлений о ходе доставки (если доставка длительная);
• изменение названия закупки без согласования с Администрацией;
• размещение ссылки на сайт поставщика, сторонний сайт без разрешения Администрации;
• добавление в активную закупку новых ТМ и категорий товара без согласования Модератора;
• выпуск Закупки с неутвержденными Администрацией повышенными транспортными расходами (более 10%), условиями бронирования заказов, условиями длительной доставки, условиями выдачи крупногабаритных заказов вне офисов раздач;
• затягивание хода проведения Закупки, в том числе: не выставленный статус СТОП при 100% наборе минималки, нахождение Закупки в статусе СТОП более пяти дней без объяснения причин, отсутствие заказов в офисах раздач на третий день после их получения в транспортной компании;
• не проставление СТОПа в закрытых рядах в закупке с рядами/частичными рядами;
• отправка реквизитов об оплате Участникам закупки в ЛС (кроме индивидуальной рассылки о частичной предоплате);
• непроставление сумм доставки в каждом товаре в отчете Организатора до оплаты заказов Участниками;
• непроставление сумм оплаты заказов в течение 3х суток с момента оплаты заказов Участниками;
• отсутствие уведомления Участников или направление уведомления Участникам позднее трех дней с момента повышения цены Поставщика на товар более чем на 10%;
• отклонение отказа Участника закупки от дальнейшего участия в Закупке при повышении цены на товар более, чем на 10%;
• прием заказа у Участника из Черного списка;
• не открытие повторной Закупки сразу после изменения статуса предыдущей на статус ОПЛАТА;
• неправильное оформление заказов Участников для раздачи, в том числе: передача заказов в офис раздач в явно непрочной упаковке, отсутствие на заказах наклеек с никами Участников закупки, небрежное неаккуратное изготовление бланков для выдачи закупок;
• отсутствие заказов Участников в Офисе раздач на 3й день после получения груза в ТК;
• привоз раздачи в Офис в неустановленное время;
• неразмещение объявления о раздаче в закупке за сутки до дня начала раздачи;
• неразмещение статуса раздача в закупке и статусов раздача в заказах в день раздачи;
• отсутствие заказов Участников в Офисе раздач в день объявления начала раздачи;
• проведение частичной раздачи без согласования с Администрацией;
• выдача заказ Участнику из дома без согласования с Администрацией, доставка заказов Участникам Организатором самостоятельно;
• неуведомление Участников закупки в ЛС о причинах закрытия закупки;
• невозврат уплаченных денежных средств Участникам в семи календарных дней с момента получения данных банковской карты;
• невыполнение/игнорирование замечаний Модератора о внесении исправлений в течение 1 суток (кроме выходных);
• наличие отрицательных отзывов от Участников;
• за другие нарушения Правил СП, не упомянутые выше.

6.6.6. Передача Администрацией сайта права провести Закупку другому Организатору в случае, если действия Организатора явно не направлены на соблюдение интересов Участников и /или срок окончания Закупки Организатором затягивается настолько, что Закупка перестает быть актуальной для Участников. На подобные действия Организаторов указывают факты:
• действиями Организатора недовольны два и более Участников Закупки;
• Организатор не отвечает на вопросы Участников;
• Организатор не появляется на сайте более трех дней без уважительной причины и без предупреждения Участников либо Администрации сайта;
• Организатор получил от Администрации сайта два и более предупреждения в ходе проведения Закупки.
6.6.7. Лишение статуса Организатора закупки за:
• открытие Закупки без согласования с Администрацией сайта;
• грубые нарушения при проведении Закупки;
• предоставление ложных сведений Участникам закупки и Администрации сайта;
• отказ от предоставления накладных или несовпадение фактических цен Поставщика с ранее заявленными Организатором закупки;
• получение трех предупреждений от Администрации сайта — на усмотрение Администрации.
6.6.8. За грубые и/или неоднократные нарушения Правил сайта Администрация сайта может применить удаление из проекта — бан по IP.
6.7. Преимущественное право работы Организатора с Поставщиком
6.7.1. По решению Администрации Сайта с одним и тем же Поставщиком (торговой маркой, брендом, производителем товара) одновременно могут работать и открывать Закупки несколько Организаторов.
6.7.2. По решению Администрации за Организатором Закупки закрепляется (бронируется) преимущественное право работы с выбранным Поставщиком после успешного проведения им трех Закупок у данного Поставщика и отсутствия отрицательных отзывов от Участников.
Администрация отзывает это решение и право Организатора работать с выбранным Поставщиком в случаях нарушений, предусмотренных п. 6.6.6.
6.7.3. По забронированному Поставщику Организатор обязан открывать повторные Закупки сразу после изменения статуса предыдущей Закупки на статус ОПЛАТА.
Если Организатор не планирует проводить повторную Закупку у забронированного Поставщика, он должен предупредить Администрацию сайта для снятия брони.
В противном случае, Организатору закупки выносится предупреждение и бронь снимается автоматически.
6.8. Нарушение Организатором настоящих Правил влечет за собой штрафные санкции, вплоть до лишения статуса Организатора и расторжение Договора об оказании услуг по размещению информации на сайте spclub72.ru с целью организации закупки.

<< пред

Оговорюсь, что термин «совместные закупки» часто употребляется применительно к государственным закупкам товаров и услуг (например, Распоряжение Росавтодора от 06.07.2015 N 1157-р «Об осуществлении совместной закупки путем проведения открытого конкурса с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг)»). В данной статье речь идет о совместных закупках физическими лицами.
В правилах совместных закупок даются следующие их определения:
«Совместная покупка – это организованная, добровольная покупка товара по оптовым ценам непосредственно от производителя или поставщика строго под заказ «клиента»; «совместные покупки – это добровольное желание и совместные усилия Участников форума по приобретению необходимых им товаров непосредственно у поставщиков или производителей данного товара по оптовым ценам, а также из интернет-магазина»; совместные покупки – продажа товаров частным лицам по оптовым ценам.
В письме ФНС России от 07.06.2013 № АС-3-2/2057@ «О совместных покупках» приводится следующая дефиниция: «Совместная покупка заключается в покупке физическим лицом – организатором «совместной покупки» … партии товара по оптовой цене у одного оптового продавца с последующей реализацией данного товара нескольким конечным покупателям, которые дали предварительное согласие на покупку такого товара у организатора, с определенной наценкой к оптовой цене товара, которую устанавливает организатор».
Правила закупок зачастую информируют покупателей о том, что организаторы не несут ответственности за брак и пересорт, за несоответствие размера; организатор не является продавцом и не несет ни за что ответственности. Специалисты также дают иногда весьма странные разъяснения с еще более удивительными обоснованиями: «Если вещь все-таки вам не подошла, вернуть вы ее не сможете – никаких документов об оплате, чеков и пр. покупатель не получает». Соответствуют ли такие правила закупок закону?
Налоговая составляющая
С точки зрения налогового права ситуация достаточно прозрачна. Организатор закупки систематически извлекает прибыль, заключающуюся в наценке на оптовую цену товаров, поэтому должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и уплачивать налоги по избранной им системе налогообложения. Как справедливо разъясняет ФНС России, «при осуществлении «совместной покупки» и дальнейшей реализации товаров конечным покупателям у организатора формируется налогооблагаемая база, с которой должны быть удержаны и уплачены налоги в бюджет». Данная статья посвящена гражданско-правовому аспекту отношений.
Представляется, что правовое регулирование совместных закупок может осуществляться по трем моделям. Рассмотрим каждую из них:
1. Договор купли-продажи.
Организатор совместной закупки заключает с поставщиком договор поставки и затем перепродает приобретенную под заказ продукцию конечным покупателям по договорам розничной купли-продажи.
Как уже было сказано, если организатор закупки осуществляет деятельность систематически, он обязан зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Поэтому в этом случае конечные покупатели будут являться потребителями по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», со всеми вытекающими из этого статуса правами и льготами. Организатор закупки несет ответственность и за брак, и за несоответствие ассортимента. Этот вариант, разумеется, наиболее выгоден покупателям и наименее удобен для организаторов закупки.
В принципе эта схема в полной мере учитывает существо складывающихся отношений, однако не вполне, на наш взгляд, соответствует балансу интересов сторон и неадекватно распределяет риски между сторонами.
С одной стороны, организатор закупки, безусловно, получает прибыль от своей деятельности. Однако размер этой прибыли намного ниже, чем получает обычный продавец в розницу. Поэтому представляется, что распределение рисков должно быть иным, по аналогии с базисами поставки Инкотермс, где различные базисы предусматривают разный объем ответственности поставщика, в зависимости от чего устанавливается и цена договора. Иными словами, покупатель имеет возможность обратиться к обычному розничному продавцу, с наделением его всеми правами потребителя или к организатору совместной закупки, экономя на цене товара, но неся при этом определенные риски.
2. Агентский договор.
В такой ситуации группа физических лиц поручает другому лицу заключить договор поставки. По такому договору организатор может принять на себя ряд обязанностей: заключить договор с поставщиком, оплатить товар в соответствии с условиями договора, заключить договор с перевозчиком, если это не входит в обязанности поставщика, получить товар от перевозчика и передать его участнику.
Согласно ст. 1011 ГК РФ к отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила о договорах поручения или комиссии в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени. Поскольку организатор закупки действует явно от своего имени, возможно применение лишь правил о договоре комиссии.
В силу п. 1, 2 ст. 993 ГК РФ комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом сделки, заключенной с ним за счет комитента, кроме случаев, когда комиссионер не проявил необходимой осмотрительности в выборе этого лица либо принял на себя ручательство за исполнение сделки (делькредере). В случае неисполнения третьим лицом сделки, заключенной с ним комиссионером, комиссионер обязан немедленно сообщить об этом комитенту, собрать необходимые доказательства, а также по требованию комитента передать ему права по такой сделке с соблюдением правил об уступке требования.
Обратимся к положениям ГК РФ о договоре поставки. В силу ст. 512 ГК РФ поставщик по договору поставки отвечает за «пересорт» (то есть несоответствие товара ассортименту), а согласно п. 2 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки. Даже если такое право заблокировано договором (что весьма вероятно, учитывая, что поставщик, скорее всего, обладает более сильными переговорными возможностями и предоставляет проект договора), права, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, в любом случае остаются за организатором закупки.
Однако возникает вопрос: у обычного физического лица нет права заключить договор поставки: данный договор может быть заключен только между профессиональными участниками рынка, товары передаются ля использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ). Соответственно сомнительна законность уступки прав по договору поставки физическому лицу, не имеющему статуса индивидуального предпринимателя. Согласно п. 1 ст. 388 ГК РФ уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону. Представляется, что в данном случае имеет место противоречие закону и существу отношений (ст. 506 ГК РФ).
Кроме того, ряд норм об агентском договоре также с трудом укладываются в рамки отношений между покупателями и организаторами совместной закупки. Так, ни в одних правилах совместных закупок мы не нашли упоминаний об отчете агента (ст. 999, 1008 ГК РФ).
Исходя из изложенного, считаем, что, как бы ни была эта модель правового регулирования отношений привлекательна для организаторов закупки, она неадекватна складывающимся отношениям.
3. Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности).
Специалисты, консультирующие участников и организаторов совместных закупок в Интернете, указывают лишь на две указанные выше модели отношений. Попробуем помыслить какие-либо иные модели.
Согласно п. 1, 2 ст. 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Представляется, что модель простого товарищества применима лишь тогда, когда круг участников совместной закупки заранее известен (например, родственники или несколько подруг) и при этом ни один из участников не извлекает из этой деятельности доход. Такая модель отношений допустима, но является скорее исключением, чем общим правилом.
Сконструировать некий непоименованный договор о совместной деятельности также вряд ли возможно, как раз в связи с тем, что круг участников совместной закупки заранее неизвестен. Договор с открытым составом его участников трудно представить в рамках российского гражданского права.
Таким образом, и модель договора о совместной деятельности не подходит для регулирования отношений по совместным закупкам.
Изложенное приводит нас к следующим выводам.
Первая из описанных моделей правового регулирования отношений по совместным закупкам – договор розничной купли-продажи – наиболее адекватна складывающимся фактическим отношениям. Между тем она не отражает баланс интересов сторон. По сути отношения по совместным закупкам направлены на обход императивных требований ГК РФ к правовому статусу покупателя по договору поставки, а также требований поставщика по объему закупки. Поэтому представляется, что суд вправе отказать в защите прав потребителя участнику совместной закупки на основании ст. 10 ГК РФ, в силу которой обход закона трактуется как злоупотребление правом. Суд может также сослаться на п. 4 ст. 23 ГК РФ, согласно которому суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Коллеги, а что вы думаете по поводу правового регулирования этих отношений? Может, есть еще какие-то модели договоров, которые я не учла?

Сп организаторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *