Основные задачи сизо

Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее — следственный изолятор) предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее — подозреваемые и обвиняемые), а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

Задачи и функции следственных изоляторов

Задачи следственных изоляторов, функции следственных изоляторов определены в «Положении о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (утв. приказом Минюста РФ от 25 января 1999 г. N 20).

Основные задачи следственного изолятора:

    1. Создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания.
    2. Осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу.
    3. Обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.
    4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
    5. Организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.

Основные функции следственного изолятора:

    • прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями;
    • охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними;
    • изоляция подозреваемых и обвиняемых;
    • выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны подозреваемых и обвиняемых;
    • установление и поддержание порядка, регламентированного Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
    • обеспечение специальных следственных действий, амбулаторных судебно-психиатрических и других экспертиз на территории следственного изолятора;
    • вывод подозреваемых и обвиняемых из камер к следователям, прокурорам, иным лицам, имеющим право вызова, а также на свидания с защитниками и иными лицами, а также конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы следственного изолятора, и т.д.;
    • организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности следственного изолятора и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории;
    • осуществление материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
    • исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении категорий осужденных, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения;
    • проведение оперативно-розыскных мероприятий в следственном изоляторе в порядке, предусмотренном законом;
    • создание необходимых условий для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных;
    • и т.д.

Подробнее см. Положение.

Структура управления и основные службы СИЗО

Структура управления и основные службы СИЗО определены Приказом ФСИН РФ от 17.03.2008 N 154 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний».

В соответствии с данным документом примерная структура СИЗО включает:

1) начальник СИЗО, которому напрямую подчиняются органы управления и администрация:

    • заместители начальника СИЗО (являются начальниками соответствующих отделов);
    • дежурная служба;
    • канцелярия;
    • бухгалтерия;
    • организационно-аналитический отдел (юридический отдел, группа орг.-моб. подготовки, группа автоматизации);

2) отделы:

    • оперативный;
    • охраны;
    • режима;
    • кадров и работы с личным составом;
    • воспитательной работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными;
    • интендантского и хозяйственного обеспечения;
    • медицинская часть.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского

Юридический институт

Кафедра Уголовно-правовых дисциплин

Контрольная работа

по дисциплине: «Уголовно-исполнительное право».

На тему: » Основные задачи следственного изолятора».

Выполнила:

Студентка 3 курса

ЗФОс г.Москва формы обучения

специальности 030501

шифр зачетной книжки 1787-ю-08

Носова Юлия Ивановна

Научный руководитель:

Москва, 2010

Введение……………………………………………………………………………………………3

1.Понятие следственного изолятора…………………………………………………….4

2. Задачи следственного изолятора……………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………………………………..13

Список использованной литературы…………………………………………………….14

Введение

Содержание под стражей – это наиболее строгая мера пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством, которая выражается в лишении на определенный срок свободы лица, обвиняемого или подозреваемого в совершении преступления.

Содержание под стражей по своей сущности сходно с такими уголовными наказаниями, как арест и лишение свободы, однако существенно различается по социально-правовому назначению и правовой природе.

Уголовное наказание является и карой, и средством исправления преступника. Эти цели не могут быть поставлены при избрании такой меры пресечения, как содержание под стражей.

Лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления, в силу презумпции невиновности юридически не могут считаться преступниками.

Из этого следует, что содержание под стражей в порядке меры пресечения не является ни карой, ни средством исправления. Содержание под стражей применяется с целью изоляции подозреваемых и обвиняемых от общества.

Существуют два традиционных для России вида мест содержания под стражей: следственные изоляторы и изоляторы временного содержания.

Основным местом, предназначенным для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, являются следственные изоляторы.

1.Понятие следственного изолятора.

Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.1

Правовую основу деятельности следственного изолятора составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» , Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституция или устав, а также иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа уголовно-исполнительной системы и Положение о следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы РФ.2

В следственный изолятор для участия в следственных действиях, судебном разбирательстве и передачи конвою для отправки к месту назначения принимаются подозреваемые и обвиняемые, поступающие, как правило, с территории субъекта Российской Федерации по мотивированному постановлению (определению) следователя, лица, производящего дознание, санкционированного прокурором, прокурора или по мотивированному определению суда (судьи), а также следующие транзитом в другие подразделения УИС.

В следственном изоляторе содержатся:3

1. Лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, в том числе:

— подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, заключенные под стражу по уголовным делам, принятым к производству органами дознания и следствия;

— обвиняемые в совершении преступлений, заключенные под стражу, уголовные дела в отношении которых приняты к производству судами (подсудимые);

— осужденные по уголовным делам, в отношении которых обвинительные приговоры не вступили в законную силу;

— осужденные, привлекаемые к ответственности по другим уголовным

делам, в отношении которых в качестве меры пресечения применено

заключение под стражу.

2. Свидетели и потерпевшие из состава осужденных, в том числе:

— осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии или воспитательной колонии, оставленные в следственном изоляторе в связи с производством следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом;

— осужденные, оставленные в следственном изоляторе по определению суда в связи с участием в судебном разбирательстве по делу о преступлении, совершенном другим лицом.

3. Осужденные к лишению свободы и смертной казни, подлежащие

передаче конвою для этапирования к месту назначения.

В следственном изоляторе отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию этого учреждения. Исполнение иных видов наказания в следственном изоляторе запрещается.

Структура и штаты следственного изолятора утверждаются территориальным органом УИС в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, типовыми структурами и штатами, утверждаемыми Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Перечни должностей, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, утверждаются Министром юстиции Российской Федерации.

Имущество следственного изолятора находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Порядок использования имущества следственного изолятора при его ликвидации определяется Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.

Строительство и оборудование следственного изолятора производится в соответствии с типовыми положениями и нормами установленными Министерством юстиции Российской Федерации. Размещение сторонних организаций, их филиалов или представительств на территории следственного изолятора запрещается.

Территория следственного изолятора, его здания, помещения оборудуются инженерно — техническими средствами охраны, средствами сигнализации и связи, видеосистемами слежения и контроля.

Работа следственного изолятора организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Финансирование следственного изолятора осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение следственного изолятора может производиться также за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Следственный изолятор вправе дополнительно использовать другие источники финансирования, предусмотренные законом и Положением.

Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются следственным изолятором самостоятельно в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

Контроль за деятельностью следственного изолятора осуществляют органы государственной власти Российской Федерации, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Непосредственный контроль за деятельностью следственного изолятора осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации, Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и территориальный орган УИС.

Органы местного самоуправления, общественные организации (объединения) контролируют деятельность следственного изолятора в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Основные задачи сизо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *