Инвестиционная программа по водоснабжению

Доклады участников ежегодного Общего Собрания Некоммерческого Партнерства «Российское теплоснабжение»

(публикуется с сокращениями)

А. В. Голобоков, заместитель директора по экономике и финансам, Оренбургские тепловые сети ОАО «Оренбургэнерго»

Технические и технологические аспекты проблемы существования и развития систем теплоснабжения муниципальных образований уже имеют определенную форму. Крупная компания, занимающаяся транспортом и производством тепла, знает, какие схемы теплоснабжения и какое оборудование может значительно удешевить и оптимизировать существующие системы. Однако вопросы о том, как создавать энергоэффективные системы, оптимальную систему тарифов, которая позволит формировать необходимый уровень издержек, как определять достаточный объем инвестиций в теплоэнергетику, а также гарантировать доходность вложенного капитала, за счет каких средств, не находят ответа.

Существующий тариф ОАО «Оренбургэнерго» на производство и транспорт тепловой энергии сегодня составляет для бюджетных потребителей и муниципальных теплоснабжающих предприятий 209,6, для прочих потребителей -252,6 руб./Гкал, включая затраты на производство тепла как эффективными, так и неэффективными источниками.

Повышение эффективности производства может быть достигнуто за счет реконструкции котельной, осуществляющей теплоснабжение г. Медногорск. Стоимость двух этапов реконструкции, включающей в себя создание электростанции работающей на парогазовом цикле, -423 140 млн руб. Удельный показатель капитальных затрат на единицу устанавливаемой (электрической) мощности равен 567 долл. США за кВт. При условии направления всех амортизационных отчислений в размере 65 млн руб. на выполнение данного проекта, срок его реализации составит не менее 7 лет.

Параллельно с реконструкцией котельной прорабатывается схема реконструкции другого источника тепла с включением в инвестиционную программу мероприятий по увеличению подключенной нагрузки и установке электрогенерирующего оборудования. При нынешнем состоянии тепловые магистрали, разводящие сети и весь комплекс оборудования, который обеспечивает передачу тепла, должны быть реконструированы.

Сегодня реконструкция 1 км тепловой магистрали в двухтрубном исполнении диаметром 500 мм, обходится в 21,5 млн руб., и при существующей протяженности этих сетей период замены морально и физически изношенных активов составит приблизительно 54 года. Следовательно, срок возобновления выбывающих активов за счет использования собственной амортизации будет составлять около 75 лет.

В настоящее время паспортный ресурс технологического оборудования не более 35 лет, поэтому процесс старения и выбывания активов идет в два раза быстрее, чем динамика их возобновления. Сегодня побудительным фактором роста тарифов является только уровень инфляции. Модернизация системы за счет потребителей с помощью значительного увеличения тарифов спровоцирует их отток и, как следствие, дальнейший рост тарифов. Но и при их сдерживании, ситуация приведет к неконтролируемому росту ремонтного фонда и тарифов при значительных потерях качественных параметров продукции.

На ближайшие 7 лет приток требуемых инвестиционных средств определен на уровне 305 млн руб. в год., в последующий период потребность в инвестициях снизится до 150 млн руб. Однако следует отметить, что по истечении семилетнего периода предприятие будет способно практически полностью решать свои проблемы с привлечением внутренних резервов.

Существующий тариф обеспечивает покрытие затрат на 21 % за счет собственных амортизационных отчислений и теоретически на 7-9% за счет лизинговых договоров. Итоговый годовой дефицит инвестиционных средств, таким образом, составит 70% в первый год, с последующим его снижением ежегодно на 10%. Основная масса требуемых средств — это «длинные» деньги. При сложившейся ситуации в данном секторе реальный инвестор здесь работать не будет по следующим причинам.

1. В процессе реструктуризации отрасли в общей структуре теплогенерирующей компании(ТГК) статус теплоснабжающих организаций и АО-энерго будет определяться на уровне цехов, что отпугнет потенциальных инвесторов. В качестве серьезных инвестиций можно рассматривать создание ликвидной собственности, приносящей стабильную долговременную прибыль. Под жесткую цензуру попадут, прежде всего, крупные инвестиционные проекты, связанные со строительством новых источников тепла. В данном случае будут затрагиваться интересы крупных портфельных инвесторов, которые вкладывали деньги не в конкретные местные проекты, а в сам генерирующий комплекс.

2. Муниципальные теплоснабжающие предприятия также не рассматриваются в качестве выгодных объектов для инвестирования из-з авысоких финансовых рисков. Инвестор проявляет к ним интерес только в том случае, если их активы передаются в управление какой-либо коммерческой организации, или в случае их приватизации.

3. Одним из основных активов, который собственно и формирует значительную часть стоимости теплоснабжающей организации, являются непосредственно сами трубы, с помощью которых производится передача тепловой энергии от источника к потребителю. Но сегодня вопрос о реализации принципов энергоэффективности работы систем теплоснабжения с помощью применения новых технологий прокладки трубопроводов остается открытым по той простой причине, что стоимость создания упомянутых активов предопределила окупаемость данных мероприятий в течение 10-15 лет.

Одним из путей решения сложившихся проблем некоторое время рассматривались лизинговые сделки. При заключении лизинговых контрактов на комплексную реконструкцию какого-либо актива (участок магистрали, котельная и т.д.), необходимо инициировать процедуру его продажи в собственность лизингодателя с последующим отражением затрат в общей сумме сделки. Однако продажа основных передаточных средств в настоящее время процедура трудоемкая и длительная, при этом нет никаких гарантий, что она состоится. Сегодня нами прорабатываются новые инвестиционные предложения по реконструкции существующей изоляции на работающих трубопроводах с использованием современных технологий, которые могут быть предметом лизинга. В этом случае лизингодателем выступает сам подрядчик — владелец патента на выполнение данного вида изоляции и интерес здесь обоюдный.

Решить проблемы привлечения инвестиций в целях создания энергоэффективных систем при наличии твердой законодательной базы можно двумя следующими путями.

1. Техническое перевооружение и реконструкция тепловых сетей и технологического оборудования должны проводиться за счет инвестиционных составляющих, заложенных в тариф, в рамках целевых программ, предусматривающих постепенное снижение потерь тепла и сетевой воды, а также удельных показателей расхода электроэнергии на его транспорт и показателя использования потенциала обратной воды.

2. Реконструкция существующих и строительство новых источников тепла должны решаться путем привлечения инвестиций извне. В этом случае необходимо принятие закона «Овенчурной деятельности».

Cкачать: П № 218 от 29.05.2019г техническое задание

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.05.2019г. № 218 Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы модернизации, проектирования и строительства инженерно-технических сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на период 2020-2024 гг.
Дата: 29.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВИНСАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

29.05.2019 с. Винсады № 218

Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы модернизации, проектирования и строительства инженерно-технических сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на период 2020-2024 гг.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», Уставом Винсадского сельсовета, администрация Винсадского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое техническое задание на разработку инвестиционной программы модернизации, проектирования и строительства инженерно-технических сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на период 2020-2024 гг., приложения № 1.
  2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета в сети интернет.
  3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Винсадского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края С.С. Горбань

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению администрации

Винсадского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края

от «29» мая 2019 г. № 218

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку инвестиционной программы модернизации, проектирования и строительства инженерно-технических сетей

и сооружений водоснабжения и водоотведения муниципального образования Винсадский сельсовет

Предгорного района Ставропольского края на период 2020-2024 гг.

  1. Общие положения

Настоящее техническое задание разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», предусматривает задание на разработку инвестиционной программы модернизации, проектирования и строительства инженерно-технических сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на период 2020-2024 гг.

Инвестиционная программа модернизации, проектирования и строительства инженерно-технических сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на период 2020-2024 гг. разрабатывается в рамках развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на основании следующих документов:

— Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

— Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций,

— приказа Минрегиона Российской Федерации от 10 октября 2007 N 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

— исходных данных, имеющихся у разработчика инвестиционной программы (технические условия на подключение перспективного строительства);

— расчетных нагрузок по водоснабжению и водоотведению в районах жилой застройки;

— схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Винсадский сельсовет;

-генерального плана муниципального образования Винсадский сельсовет;

Заказчик: Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

Разработчик технического задания: Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

Разработчик инвестиционной программы: филиал государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» — «Ессентукский» производственно-техническое подразделение «Ессентукское»

  1. Цели и задачи разработки и реализации

инвестиционной программы

2.1. Основной целью программы является повышение надежности и качества водоснабжения и водоотведения за счет модернизации действующих сетей и строительства новых инженерно-технических сетей и сооружений.

2.2. Для решения поставленной цели в рамках данной программы основными задачами являются:

— улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

— расширение количества потребителей коммунальных услуг и, соответственно увеличение объемов реализации коммунальных услуг

— увеличение срока службы инженерно-технических сетей и сооружений;

— повышение качества, надежности и развитие инженерно-технических сетей и сооружений;

— снижение уровня износа и аварийности коммунальных сетей;

— реализация требований энергетической эффективности;

— повышение уровня энергосбережения более чем на 30%.

— повышение качества питьевой воды

  1. Основные требования к инвестиционной программе

3.1. Инвестиционная программа должна содержать:

— паспорт инвестиционной программы, включающий следующую информацию:

— наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение;

— наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;

— наименование органа местного самоуправления поселения, согласующего инвестиционную программу, его местонахождение;

— наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор, согласовавшего план мероприятий;

— целевые показатели деятельности регулируемой организации, в том числе показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы;

— перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, описание (место расположения) строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия. Мероприятия инвестиционной программы подразделяются на мероприятия, реализуемые в сфере водоснабжения (холодного и (или) горячего), и мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения;

— мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

— график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;

— сведения об объеме финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с разбивкой по отдельным мероприятиям инвестиционной программы, с указанием источников финансирования инвестиционной программы. В случае заключения регулируемой организацией концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения;

— расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию инвестиционной программы в период ее срока действия;

— предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на период реализации инвестиционной программы;

— планы мероприятий и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

  1. Мероприятия инвестиционной программы, показатели и индикаторы

В рамках инвестиционной программы должны быть осуществлены мероприятия и достигнуты следующие цели:

4.1. Мероприятия по реконструкции объектов системы водоснабжения.

4.1.1. Реконструкция водовода диаметром 89 мм сталь по улице Железнодорожная протяженностью 0,92 км с увеличением диаметра до 100 мм.
Цель: повышение надежности и стабильности подачи питьевой.
Территория расположения подключаемых объектов: Земельный участок под ИЖС, ЛПХ – 46 абонентов.

Сроки реализации: 2020 — 2024 годы.
Ориентировочная стоимость — 2,5 млн. рублей (без учета НДС).

4.1.2. Реконструкция водовода диаметром 100 мм сталь в п. Карьер протяженностью 0,54 км с увеличением диаметра до 110 мм.

Цель: повышение надежности и стабильности подачи питьевой.
Территория расположения подключаемых объектов: Земельный участок под ИЖС, ЛПХ – 27 абонентов.

Сроки реализации: 2020 — 2024 годы.
Ориентировочная стоимость — 1,5 млн рублей (без учета НДС).
4.1.3. Реконструкция водовода диаметром 100 мм сталь в ул. Степная протяженностью 2,04 км с увеличением диаметра до 110 мм.

Цель: повышение надежности и стабильности подачи питьевой.
Территория расположения подключаемых объектов: Земельный участок под ИЖС, ЛПХ – 102 абонентов.

Сроки реализации: 2020 — 2024 годы.
Ориентировочная стоимость – 5,0 млн рублей (без учета НДС).

Итого объектов по реконструкции: три объекта протяженностью 3,50 км, ориентировочная стоимость 9,00 мил. рублей.

4.2. Мероприятия по строительству объектов системы водоснабжения

Цель: повышение надежности и стабильности подачи питьевой.
Территория расположения подключаемых объектов: Земельный участок под ИЖС, ЛПХ – 94 абонентов.

Сроки реализации: 2020 — 2024 годы.
Ориентировочная стоимость – 5,0 млн рублей (без учета НДС).

4.2.2. Строительство разводящей сети водопровода с. Винсады, п. Карьер протяженностью 0,49 км, диаметром 75 мм

Цель: повышение надежности и стабильности подачи питьевой.
Территория расположения подключаемых объектов: Земельный участок под ИЖС, ЛПХ – 13 абонентов.

Сроки реализации: 2020 — 2024 годы.
Ориентировочная стоимость – 0,9 млн рублей (без учета НДС).

Цель: повышение надежности и стабильности подачи питьевой.
Территория расположения подключаемых объектов: Земельный участок под ИЖС, ЛПХ – 46 абонентов.

Сроки реализации: 2020 — 2024 годы.
Ориентировочная стоимость – 2,8 млн рублей (без учета НДС).
Итого объектов по строительства: два объекта протяженностью 4,69 км, ориентировочная стоимость 8,7 мил. рублей.

4.3. Мероприятия по реконструкции объектов системы водоотведения

4.3.1. Реконструкция очистных сооружений канализации региона КМВ с увеличением производительности с 170 тыс.м³/сут до 250 тыс.м³/сут, расположенных Предгорный район в границах земель муниципального образования Этокский сельсовет, 2 –й километр георгиевское шоссе.

Цель: повышение надежности и стабильности отвода канализационных стоков.
Территория расположения заинтересованных объектов: жители села Винсады.

Сроки реализации: 2020 — 2024 годы.

  1. Целевые показатели, характеризующие систему водоснабжения

Ожидаемые целевые показатели, характеризующие систему водоснабжения после реализации инвестиционной программы, отражены в таблице 1.

Фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения

Ед.измерения Водоснабжение
фактические показатели на2019 г. год окончания программы 2024 г.
Надежность (бесперебойность) снабжения потребителями товарами (услугами)
Протяженность сетей (одиночное протяжение водопроводной сети всех видов) км 43,975 48,665
Протяженность новых построенных сетей в результате выполнения мероприятий инвестиционной программы (протяженность сетей, построенных и введенных в эксплуатацию) км 4,69 4,69
Протяженность сетей, нуждающихся в замене (одиночное протяжение водопроводной сети всех видов, которое в соответствии с требованиями правил эксплуатации и технике безопасности нуждается в замене) км 36,084 32,584
Протяженность реконструируемых существующих сетей в результате выполнения мероприятий инвестиционной программы км 3,5 3,5
Объем отпуска в сеть (количество воды, поданной в сеть, определенное по приборам учета) тыс.м3 412,891 421,483
Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры (аварией в системе водоснабжения является повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшее прекращение либо снижение объемов водопотребления, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения) ед. 62 78
Объем потерь (потери воды при транспортировке вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети: определяется как разность между количеством воды поданной в сеть (за исключением расходов на собственные нужды), и количеством воды, реализованной всем потребителям) тыс.м3 796,001 816,69
Индекс нового строительства (отношение протяженности новых построенных сетей к протяженности сетей) % 0,00 7,96
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене (отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети) % 81,53 81,53
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры (отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей) % 1,546 1,410
Коэффициент потерь (отношение объема потерь к протяженности сети) м3/км 7,86 7,12
Уровень потерь (отношение объема потерь к объему отпуска в сеть) % 43,54 42,44
Износ сетей % 79,39 79,39
Энергоэффективность
Общий объем реализации воды тыс.м3 421,483 432,441
Объем реализации воды по приборам учета (количество реализуемой воды по приборам учета) тыс.м3 412,891 423,626
Объем электрической энергии, потребляемой на производство и транспортировку воды тыс.кВт.ч 0,00 0,00
Численность населения муниципального образования чел. 9 840 9 920
Численность населения, получающего услугу водоснабжения чел.
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства) на производство и транспортировку воды (отношение расходов электрической энергии к общему объему реализации воды) кВт.ч/м3 0,00 0,00
Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета (отношение объема реализации воды по приборам учета к общему объему реализации воды) % 97,97 97,97
Доля потребителей, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре (отношение численности населения, получающего услуги водоснабжения, к численности населения муниципального образования %
Показатели качества производимых товаров (оказываемых услуг)
Фактическое количество проб на системе коммунальной инфраструктуры водоснабжения ед. 330 330
Нормативное количество проб на системе коммунальной инфраструктуры водоснабжения ед 328 328
Наличие контроля качества товаров и услуг (отношение фактического количества проб к нормативному) % 1,01 1,01
Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды % 0,00 0,00
Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды % 0,00 0,00

  1. Целевые показатели, характеризующие систему водоотведения

Ожидаемые целевые показатели, характеризующие систему водоотведения после реализации инвестиционной программы, отражены в таблице 2.

Фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения

Ед. измерения Водоотведение
фактические показатели на01.01.2019 г. год окончания программы 2024 г.
Надежность (бесперебойность) снабжения потребителями товарами (услугами)
Протяженность сетей (одиночное протяжение канализационной сети всех видов) км 8,3 8,3
Протяженность новых построенных сетей в результате выполнения мероприятий инвестиционной программы (протяженность сетей, построенных и введенных в эксплуатацию) км 0 0
Протяженность сетей, нуждающихся в замене (одиночное протяжение канализационной сети всех видов, которая в соответствии с требованиями правил эксплуатации и технике безопасности нуждается в замене) км 3,547 3,547
Протяженность реконструируемых существующих сетей в результате выполнения мероприятий инвестиционной программы км 0 0,00
Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры (в системе канализаций аварией являются нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов) ед. 76 76
Индекс нового строительства (отношение протяженности новых построенных сетей к протяженности сетей) % 0,00 0,00
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене (отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети) % 42,73 42,73
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры (отношение количества аварий на системах коммунальтной инфраструктуры к протяженности сетей) % 9,16 9,16
Износ сетей % 87,90 87,90
Энергоэффективность
Общий объем принятых сточных вод тыс.м3 174,867 174,867
Объем электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки и транспортировки сточных вод тыс.кВт.ч 0 0
Численность населения муниципального образования чел. 9 840 9 920
Численность населения, получающего услугу водоотведения чел. 2 881 2 881
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства) на очистку и транспортировку сточных вод (отношение расходов электрической энергии к общему объему принятых сточных вод) кВт.ч/м3 0 0
Доля потребителей, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре (отношение численности населения, получающего услуги водоотведения, к численности населения муниципального образования) % 29,28 29,04
Показатели качества производимых товаров (оказываемых услуг)
Общий объем сточных вод, не подвергшихся очистке тыс.м3 0 0
Общий объем сточных вод (пропущенных через очистные с учетом инфильтрации и ливневых) тыс.м3 326,2 326,2
Наличие контроля качества товаров и услуг (отношение объема сточных вод, не подвергшихся очистке, к общему объему сточных вод) % 0 0
Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для общесплавной (бытовой) и ливневой централизованных систем водоотведения % 0 0

7 Возможные источники финансирования

инвестиционной программы

  1. Возможными источниками финансирования инвестиционной программы являются:

7.1. Конкретные объемы финансирования, в том числе с разбивкой по источникам финансирования и по годам, определяются в инвестиционной программе.

7.2. В качестве возможных источников финансирования инвестиционной программы могут выступать: собственные средства ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и привлеченные средства (займы и кредиты); средства, полученные за счет тарифов на водоснабжение; тарифов на подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения.

Инвестиционная программа — это обособленная часть реализуемого портфеля реальных инвестиций предприятия, сформированная из инвестиционных проектов, сгруппированных по отраслевому, региональному или иному признаку для удобства управления. Инвестиционная программа представляет собой целостный объект управления.

Содержание инвестиционной программы определяется инвестиционной политикой предприятия, которая, в свою очередь, зависит от стратегии предприятия в рассматриваемом периоде. Инвестиционная программа предприятия предусматривает определение величины и структуры капитала, необходимого для реализации входящих в нее инвестиционных проектов.

Выбор формы финансирования и селекция инвестиционных проектов (или проекта) для включения в инвестиционную программу имеет принципиальные значения для ее оптимизации.

Реализация инвестиционной программы

Оптимальной считают такую инвестиционную программу, которая наилучшим образом обеспечивает достижение стратегических целей предприятия при соблюдении существующих ограничений по времени и ресурсам.

В случае, когда внутренние резервы не полностью обеспечивают потребность предприятия в инвестициях, возникает необходимость в привлечении средств со стороны за счет внешнего финансирования.

Когда предприятие с целью привлечения денежных средств продает часть пакета акций или осуществляет новую эмиссию акций, у инвестора, приобретающего акции предприятия и таким образом финансирующего его деятельность, возникает право собственности на часть уставного капитала фирмы. Привлеченные таким образом средства являются собственными только до определенной степени. B этом случае у предприятия возникают долговые финансовые обязательства. Поскольку финансирование осуществляется кредиторами, не являющимися собственниками предприятия, такой капитал называется заемным капиталом.

В зависимости от срока, на который выделяется кредит, заемные средства делятся на долгосрочные и краткосрочные. Как правило, краткосрочными считаются кредиты, выдаваемые на срок до 1 года, однако в условиях высокой инфляции этот порог может быть снижен до 6-9 месяцев. Как показывает практика, большинство предприятий отдают предпочтение следующей схеме: основной капитал и наиболее стабильная часть оборотного капитала (страховой запас и т.п.) в основном финансируются за счет долгосрочных кредитов, оставшаяся часть оборотных средств — за счет краткосрочных.

Наряду с традиционной формой кредитования в виде предоставления денежных средств на определенный срок на оговоренных условиях, в российской экономике в последние годы получили развитие формы кредитования, не связанные напрямую с получением предприятием-заемщиком от какого-либо кредитного института денежных средств. Это — факторинг, коммерческий и ипотечный кредит, лизинг. Под проектом понимается:

  • система сформулированных в его рамках целей,
  • создаваемых или моделируемых для их достижения физических объектов (зданий, сооружений, производственных комплексов),
  • технологических процессов,
  • технической и организационной документации,
  • материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов,
  • управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

В ряде отраслей, специфика которых требует создания сверхсложных объектов, для достижения поставленных целей требуется совокупность самостоятельных проектов, которые объединяются в программу.

Страница была полезной?

Еще найдено про инвестиционная программа

  1. Матрица в управлении оборотным капиталом При этом предприятие неэффективно управляет источниками финансирования и или инвестиционной программой Перемещение в квадрант V характеризуется ростом ликвидности и финансовой устойчивости при одновременном снижении
  2. Инвестиционная политика предприятия Сформированный инвестиционный портфель предприятия рассматривается как совокупность инвестиционных программ реализуемых в предстоящем периоде 9. Ускорение реализации инвестиционных программ Намеченные к реализации инвестиционные
  3. Методика повышения эффективности управления холдингом Создание инвестиционных комитетов рассматривающих и утверждающих инвестиционные программы предприятий также нацелено на повышение эффективности системы управления и сбалансированности региональной и глобальной
  4. Реальные инвестиции Исходя из объективных ограничений общего объема планируемого реального инвестирования и возможного объема формирования инвестиционных ресурсов в инвестиционную программу предприятия включаются инвестиционные проекты обеспечивающие наибольшие темпы его развития в стратегическом периоде и
  5. Методика оперативного управления краткосрочными финансовыми вложениями Необходимость в оперативном управлении финансовыми ресурсами корпорации возникает при осуществлении одной или нескольких инвестиционных программ процесс создания инвестиционной программы приведен на рис 2 так как в постоянно меняющихся внешних условиях могут измениться
  6. Совет директоров и дивидендная политика в российских компаниях с прямым государственным участием Например выплата дивидендов в большом размере может воспрепятствовать наличию достаточного свободного денежного потока для реализации инвестиционной программы это особенно актуально для компаний с государственным участием которые ведут свою деятельность в
  7. Финансовый анализ в системе менеджмента организации Стратегические аспекты финансового анализа связаны главным образом с применением методологии финансового анализа в разработке и обосновании стратегии развития организации которая невозможна без реализации инвестиционных программ их финансового обеспечения соответствующей отдачи на вложенный капитал и финансовой устойчивости организации К
  8. Распределение затрат как фактор повышения эффективности бизнеса В этом случае управляющая компания проводит закупку оборудования в соответствии с единой инвестиционной программой Также возможны варианты по оформлению на управляющую компанию кредитов Тогда в состав комиссии
  9. Анализ показателей создания стоимости Величина чистых инвестиций в 2007 г превышает прибыль что свидетельствует о масштабной инвестиционной программе реализуемой в компании и несомненно оказывающей влияние на процесс создания бизнесом стоимости Именно
  10. Современные тенденции развития дивидендной политики российских компаний В-третьих наблюдается повсеместное сокращение инвестиционных программ и расходов Мнения инвесторов и менеджеров в такой ситуации совпадают в условиях крайней
  11. Актуальные вопросы управления денежными потоками Факторы влияющие на формирование денежных потоков можно разделить на два вида 1 внешние конъюнктура товарного и финансового рынков система налогообложения кредитование расчетные операции финансирование внутренние продолжительность операционного и производственного циклов организации сезонность производства реализация продукции амортизационная политика инвестиционная программа профессионализм руководящего звена Система управления денежными потоками предприятия базируется на принципах 1 1.
  12. Проектный подход как метод повышения экономической эффективности наукоемких промышленных предприятий Использование инструментов стратегического менеджмента проектов позволяет упорядочить выделение инвестиций на различные цели бизнеса убедиться в том что при существующих внутренних возможностях и внешних обстоятельствах соответствующие инвестиционные программы и проекты могут быть реализованы исключить субъективность из принятия решений реструктурировать портфель в
  13. Теории дивидендной политики и их развитие на примере российского рынка Помимо финансового состояния и результатов хозяйственной деятельности предприятия а также его инвестиционной программы важное значение в РФ имеет его отраслевая принадлежность Изучение этих вопросов позволяет определить
  14. Государственное регулирование экономики Задача регулирования — разработка программ социально-экономического развития отраслевых региональных межрегиональных целевых программ инвестиционных проектов концепций социально-экономического развития прогнозов на ближайшую и отдаленную перспективу в которых должна
  15. Концепция финансово-экономического мониторинга В систему мониторинга должны входить следующие основные блоки оценки потенциала активов имущества предприятий и организаций оценки финансового состояния предприятий в том числе подробная оценка уровня и структуры дебиторской и кредиторской задолженности оценки уровня налоговой нагрузки оценки стоимости цены предприятия оценки уровня экономического роста спада оценки эффективности функционирования собственности как государственной так и негосударственной оценки инвестиционной привлекательности предприятий оценки уровня перетекания ресурсов между предприятиями отраслями регионами через систему дебиторской и … Предприятия систематически уклоняющиеся от мониторинга не должны иметь приоритет при включении в различного рода региональные программы при оказании им различных льгот скидок и т п Они должны в первую очередь
  16. Развитие методов анализа, моделирования и прогнозирования в антикризисном управлении Приведенные результаты и обобщения позволяют принимать более обоснованные решения при реализации различных инвестиционных программ в частности при выборе приоритетов в инвестиционный политике- инвестировании средств в определенные отрасли
  17. Анализ финансовых потоков предприятий черной металлургии Часть экспортного потока дочерних добывающих компаний минует счета материнской компании и образует собственную прибыль которая остается в распоряжении добывающих компаний и направляется на финансирование собственных социальных программ и инвестиционных проектов Остальной поток за вычетом самостоятельного экспорта предприятий переходит в собственность материнской
  18. Финансовая политика предприятия Предмет долгосрочной финансовой политики внутрифирменные и межхозяйственные процессы отношения операции оптимальная инвестиционная программа определяющие экономическое состояние и финансовые результаты фирмы на срок более одного года Основные
  19. Хватит ли денег, чтобы воплотить планы компании в жизнь При моделировании необходимо учитывать что реализация инвестиционных программ компании требует отвлечения финансовых ресурсов увеличивая при этом такие балансовые статьи как Незавершенное
  20. Финансовые и генеральные директора о своих действиях в условиях кризиса Полагаю что темп роста зарплат сейчас замедлится Инвестиционные программы будем сворачивать Оставим проекты с более коротким сроком окупаемости три-четыре года Есть перспективные

Инвестиционная программа по водоснабжению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *