Услуги образования

7. Горина Л.Н. Многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека на основе изоморфизма и гомоморфизма. Автореф. дис. д-ра н. — Тольятти, 2002. — 42 с.

8. Дурнев Р. А. Культура безопасности жизнедеятельности: дефиниция и уровни формирования // Материалы XVI Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: «Технологии обеспечения комплексной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — проблемы, перспективы, инновации» г. Москва, ВВЦ, павильон №75, 17-19 мая 2011 режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2006-12/Durnev.pdf (дата обращения 05.12.2017).

17. Маркарян, Э. С. Теория культуры и современная наука. — М.: Мысль, 1983. — 284 с.

Педагогика

УДК:378.2

кандидат педагогических наук, доцент Канянина Татьяна Ивановна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород); преподаватель Степанова Светлана Юрьевна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород)

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИХ ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием и развитием Единого портала государственных услуг: нормативно-правовые основы, история создания, структура портала; акцентировано внимание на необходимости популяризации предоставления государственных услуг в электронной форме в образовательных организациях.

Ключевые слова: единый портал государственных услуг, электронное правительство, электронная услуга, популяризация предоставления государственных услуг в электронной форме.

Введение. Стремительное развитие информационных технологий, становление информационного общества повлияли на развитие государства. В последнее десятилетие под воздействием информационно-коммуникационных технологий происходит модернизация социальных отношений. Во многих странах

сформировалось электронное правительство, предполагающее информационное взаимодействие органов государственной власти и общества.

В России проект создания электронного правительства реализуется с 2008 года. Его основное назначение — обеспечение возможности дистанционного оказания государственных услуг гражданам и организациям органами власти всех уровней; сокращение времени получения услуг; обеспечение прозрачности хода их оказания; исключение требования представления излишних справок при подаче заявлений на их оказание; обеспечение юридической значимости взаимодействия и результатов оказания услуг в электронном виде.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Формулировка цели статьи. Цель статьи — рассмотреть основные этапы создания и развития Единого портала государственных услуг, обосновать необходимость популяризации предоставления государственных услуг в электронной форме в образовательных организациях.

Изложение основного материала статьи. Впервые идеи внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти прозвучали в Федеральной целевой программе «Электронная Россия» (2002 — 2010 годы), утверждённой Правительством России в 2002 году , и получили дальнейшее развитие в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации .

В период с 2002 по 2010 годы были заложены правовые основы для развития системы предоставления государственных и муниципальных электронных услуг.

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года впервые сформулировано определение электронного правительства как «новой формы организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающей за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов» .

В 2010 году была разработана новая государственная программа Российской федерации «Информационное общество (2011-2010 годы)». Программа состоит из четырех подпрограмм. Одна из подпрограмм, «Информационное государство», предусматривает создание и развитие Единого портала государственных услуг и обеспечение перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме. Подпрограмма предполагает внедрение механизмов, позволяющих использовать мобильные устройства для доступа к сервисам электронного правительства, развитие сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти при помощи электронной почты, созданной на базе Единого портала, развитие центров телефонного обслуживания, обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций .

Вопросы активизации использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг в той или иной степени затрагивали такие документы как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года .

Значимым этапом в формировании нормативно-правовой основы предоставления государственных услуг в электронной форме стало принятие Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» .

17 октября 2009 года Распоряжением Правительства РФ N 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» был утвержден план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде органами исполнительной власти.

Для предоставления государственных услуг в электронном виде был создан специальный Интернет-ресурс — Единый портал государственных и муниципальных услуг России www.gosuslugi.ru, открытие которого состоялось 15 декабря 2009 года. Интернет-портал представляет собой единое окно доступа к информационным системам ведомств разных уровней (федерального, регионального и муниципального). Портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра государственных услуг. Единый портал является частью инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

С момента открытия Единого портала государственных услуг он превратился в удобный и востребованный инструмент доступа к государственным услугам в электронной форме. Портал постоянно развивается и совершенствуется.

В 2010 году создана единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая сделала возможным массовую регистрацию граждан на портале.

В 2011 году обеспечен доступ к региональным порталам государственных услуг и web-приложениям электронного правительства. Обеспечена возможность регистрации индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поддержка идентификации и аутентификации на портале по электронной подписи.

24 сентября 2011 Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 утверждено положение о федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и правилах его ведения, а также положение о едином портале государственных и муниципальных услуг и требования к региональным порталам.

В 2013 году разработан новый упрощенный порядок регистрации пользователей на портале государственных услуг и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В 2014 году появилась мобильная версии портала, позволяющая получить 35 наиболее популярных услуг.

С 2016 года функционирует уже третья версия портала государственных услуг. По данным Минкомсвязи России к концу I квартала 2016 г. количество пользователей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, превысило 25,5 млн. человек.

С момента своего появления Единый портал госуслуг развивается в направлении обеспечения максимального удобства пользователей и упрощения получения услуг в электронной форме.

Одновременно с развитием Единого портала развивались и региональные порталы. Так, с 2007 года существует Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области -http://www.gu.nnov.ru. Портал является региональной государственной информационной системой Нижегородской области, обеспечивающей доступ граждан и организаций к сведениям об услугах, входящих в компетенцию государственных органов власти, и способах их получения.

Единый портал государственных услуг, региональные порталы, интернет-сайты федеральных и региональных ведомств связаны в единую информационную систему.

Так, чтобы получить доступ к возможностям Единого портала, например, к информации о конкретной услуге и условиях её предоставления, при входе на портал пользователю необходимо выбрать регион предоставления услуги. После выбора региона станут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Портал имеет интуитивно понятный интерфейс. Пользователю предоставляется возможность выбрать наиболее удобное основание для классификации электронных услуг — по ведомствам, по категориям пользователей, по жизненным ситуациям, по популярности. Услуги на портале представлены в форме электронного каталога.

Страница каждой услуги представляет собой информационную карточку, содержащую подробную информацию об услуге. Страницы услуг одинаковы по структуре, что позволяет пользователю быстро сориентироваться на портале, находить необходимую информацию. В информационной карточке можно получить сведения о наименовании услуги, органе государственной власти или органе местного самоуправления, предоставляющем услугу, категориях граждан, которым предоставляется услуга. На странице представлена подробная информация о документах, которые необходимо представить заявителю для получения услуги, сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги, а также результат и сроки предоставления услуги и др.

Необходимо отметить, что все услуги, предоставляемые гражданину на портале, можно разделить на две категории: услуги, предоставляемые без идентификации и услуги, требующие обязательной регистрации на портале. Так, например, без регистрации вы можете получить подробные сведения об услуге «Получение загранпаспорта гражданина РФ», но для вас будет недоступна возможность подать электронное заявление на получение паспорта, для этого требуется регистрация на портале.

В настоящее время на портале предусмотрены три ступени учётной записи физического лица:

— Упрощенная учетная запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию, e-mail или номер мобильного телефона.

— Стандартная учетная запись с доступом к расширенному перечню государственных услуг. Для ее создания потребуется указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. Личные данные проходят проверку в Федеральной Миграционной Службе и Пенсионном фонде РФ.

— Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам. Для подтверждения регистрационных данных пользователь может обратиться в центр обслуживания, либо получить код подтверждения личности по почте или воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой .

После регистрации на портале для каждого пользователя автоматически создаётся личный кабинет, который обеспечивает функцию мониторинга за ходом предоставления электронных услуг, а также доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг. В личном кабинете реализованы такие функции как хранение реквизитов пользователя, получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна достигнуть 70%. Плановое значение показателя в 2016 году — 50%. В 2015 году, по данным Росстата, эта доля составила 39,6%.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Тем не менее, достаточно большая часть населения не имеет информации о существовании Единого портала государственных услуг и его возможностях и предпочитает пользоваться услугами в обычном формате. В настоящее время актуальна задача массового привлечения граждан к использованию электронных форм получения государственных и муниципальных услуг.

Важным фактором при решении этой задачи является популяризация электронных услуг, причем это процесс будет более эффективным, если к нему привлечь образовательные организации, педагогов и обучающихся.

Проблемы получения государственных услуг в основном относятся к компетенции учителей и родителей и достаточно далеки от обучающихся.

Вместе с тем, обучающиеся являются активными пользователями сети Интернет, что позволяет им не только самим быстро освоить основные функции Единого портала, но и при необходимости оказывать помощь в его освоении родителям и педагогам.

Современные подростки являются потенциальными пользователями Единого портала госуслуг, поэтому ещё в школьном возрасте необходимо информировать их о существовании Единого портала, его возможностях и структуре, о преимуществах получения государственных услуг в электронной форме. В образовательных организациях целесообразно разработать систему образовательных и просветительских мероприятий для учащихся по популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В программы отдельных учебных предметов или курсов при изучении таких предметных областей как «Общественные науки», «Информатика», в дополнительные образовательные программы могут быть включены разделы, направленные на знание таких понятий как «информационное общество», «электронное правительство», «электронное государство», «государственные и муниципальные услуги», умение взаимодействовать с компьютером или мобильным устройством для использования возможностей сети Интернет, использовать программные средства для решения несложных задач, связанных с обработкой, хранением и передачей информации в разных форматах, умение использовать информационные технологии и системы, применяемые для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Кроме того, во внеурочную деятельность необходимо включать мероприятия, направленные на

популяризацию получения государственных услуг в электронной форме. Формы мероприятий могут быть различны — уроки, классные часы, акции, деловые игры, конкурсы, викторины, олимпиады, конференции, на которых квалифицированные специалисты из уполномоченных органов власти могут консультировать обучающихся по вопросам информационной грамотности и, в частности, получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Перечисленные мероприятия должны быть включены в систему деятельности образовательной организации, поскольку постоянно добавляются новые электронные сервисы и услуги, пополняются информационно-справочные ресурсы, изменяются функциональные возможности и оптимизируется интерфейс порталов.

На педагогов ложится ответственная миссия не только информировать обучающихся о возможности получения государственных услуг в электронной форме, но и стать их помощниками в освоении пространства госуслуг. В связи с этим, задача учреждений дополнительного профессионального образования — предоставить возможность педагогическим и административным работникам образовательных организаций приобрести необходимые компетенции в сфере предоставления государственных услуг в электронной форме. Так, в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» с 2013 года реализуется дополнительная профессиональная программа «Гражданин в информационном обществе. Получение государственных услуг в электронном виде». В процессе освоения программы слушатели знакомятся с понятиями «электронное правительство», «электронный гражданин», «электронная услуга», с порталами и сайтами государственных и коммерческих организаций, предоставляющих электронные услуги населению, формируют навыки поиска и безопасного использования необходимых электронных услуг. Курсовая подготовка по данной программе проводится как в очной форме (18 часов), так и с использованием дистанционных технологий (36 часов).

Выводы. Процесс предоставления государственных услуг в электронном виде сейчас находится на стадии развития, но уже сегодня электронные государственные услуги прочно входят в нашу жизнь и, без сомнения, скоро станут незаменимы для большинства граждан. В связи с этим, миссия образовательных организаций разного уровня — организация системной работы по информированию педагогических и административных работников, обучающихся, родителей о возможности получения государственных услуг в электронной форме, формирование у них гражданской идентичности и правовой культуры, предоставление возможности приобретения необходимых компетенций в данном направлении.

Литература:

5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Министерство экономического развития Российской Федерации, сайт, URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicplanning/concept/indexdocs (дата обращения: 06.02.2017).

8. Распоряжение Правительства РФ N 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»// Официальный сайт компании «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93076/ (дата обращения: 06.02.2017).

9. Единый портал государственных услуг URL: https://www.gosuslugi.ru/ (дата обращения: 06.02.2017).

10. Носко Б.П., Полуянов Е.В. Основные этапы формирования электронного правительства в России: нормативно-исторический подход. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. № 4. С. 22-29.

11. Арутюнова Л.Б. Предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде. Правовая информатика, Выпуск№ 1 / 2012, С. 16-22.

12. Канянина Т.И., Кудин Н.О. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. // Мир компьютерных технологий: сборник статей по материалам Региональной студенческой научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2016. С. 3-5.

Педагогика

УДК 377.8

директор педагогического колледжа Капин Сергей Валериевич

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Норильский педагогический колледж» (г. Норильск)

ФУНКЦИИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА КАК ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Аннотация. В статье раскрывается содержание трёх взаимосвязанных функций демонстрационного экзамена как формы государственной аттестации: оценка уровня готовности к выполнению квалификационных требований профессионального стандарта педагога; оценка уровня освоения основной профессиональной образовательной программы; оценка способности вести профессиональную деятельность в сфере образования в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Ключевые слова: государственная аттестация, демонстрационный экзамен, компетенция, функция, экзаменационное задание.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keyword: state attestation, demonstration examination, competence, function, examination task.

Введение. Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования установлено, что завершающим этапом оценки качества освоения выпускниками основной профессиональной образовательной программы является государственная (итоговая) аттестация. До нынешнего учебного года она включала подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект), а так же проведение государственного экзамена (по усмотрению образовательного учреждения).

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования был утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968. Приказом этого же министерства от 17 ноября 2017 г. в него внесены изменения, связанные с использованием в качестве формы государственной итоговой аттестации демонстрационного экзамена, предусматривающего моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности. В приказе определено, что задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» .

Изложение основного материала статьи. Союз «Ворлдскиллс Россия» (далее — Союз) является официальным оператором международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого заключается в повышении стандартов подготовки кадров. Раз в два года организация проводит мировые чемпионаты профессионального мастерства по разработанным международным стандартам спецификации WorldSkills (WSSS).

Союз разработал методику организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, где его цель сформулирована следующим образом: «определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия» . На официальном сайте Союза (раздел документы) приведён перечень компетенций (т.е. профессий, специальностей), по которым будет проводиться демонстрационный экзамен в 2018 г., и размещены комплекты оценочных (контрольно-измерительных) материалов, представляющие собой «совокупность заданий, их спецификации, технических описаний оцениваемых компетенций, критериев и инструментов оценивания, обеспечивающих в целом оценку результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена .

Анализ содержания официальных сайтов органов управления образованием и образовательных организаций в регионах страны, а так же сайта Союза «Ворлдскиллс Россия» убедительно доказывает, что в 2018 году приобретает массовый характер использование демонстрационного экзамена как формы аттестации выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

Нормативные документы, методические и другие информационные материалы, связанные с подготовкой к демонстрационному экзамену дают основание для вывода о том, что в его содержании наиболее ярко выражена функция оценки способности выпускников профессиональных образовательных организаций вести профессиональную деятельность в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия (WSR). Покажем это на примере заданий демонстрационного экзамена по компетенции, которая в соответствии с сертификацией этих стандартов называется «Преподавание в младших классах», а в соответствии с сертификацией в WorldSkills International (WSI) — Primary School Teaching.

На сайте Союза «Ворлдскиллс Россия» размещён комплект оценочной документации (КОД) по компетенции «Преподавание в младших классах», который, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 1138 должен учитываться при разработке демонстрационного экзамена. Комплект документации нацелен на оценку знания, понимания и навыков будущих учителей начальных классов, которые, с точки зрения его разработчиков, лежат в основе наилучшего международного опыта в техническом и профессиональном плане.

При этом оценка знаний и понимания осуществляется через оценку исполнения задания с использованием четырёх групп критериев, позволяющих оценить в баллах следующие параметры: соблюдение условий конкурса, безопасности и санитарных норм; действия по разработке (подготовке) установленного заданием продукта (результата) профессиональной деятельности педагога; демонстрацию его использования (применения) в ситуации, когда специально подготовленные волонтёры выступают в роли

Сесть и пересмотреть все фильмы о Мстителях — наша давняя мечта. Мы еще не знаем, где взять столько времени, но уже собрали список фильмов и сериалов о них в хронологическом порядке, составляющем общую сюжетную линию. Может быть, вы исполните мечту за нас?

Предупреждение: в некоторых фильмах события могут происходить одновременно. Для полного реализма их надо бы слить в один, но что есть, то есть. И в тексте могут быть маленькие спойлеры.

1. Первый мститель

Одна сплошная ретроспективная сцена. Большая часть событий происходит во время Второй мировой войны.

2. Агент Картер

События сериала начинаются практически сразу после «Первого мстителя», в 1946 году. Пегги Картер работает на секретную организацию СНР (Стратегический Научный Резерв) и должна найти баланс между административной работой и секретными миссиями для Говарда Старка.

3. Капитан Марвел

Основные события фильма, рассказывающего историю становления одного из самых могущественных героев вселенной, разворачиваются в 1995 году. В финале мы видим, как Ник Фьюри придумывает концепцию Мстителей.

4. Железный человек

Прыжок в 2009 и история Тони Старка, ставшая первым фильмом Кинематографической вселенной Marvel. Сцены после титров приоткрыли нам завесу над целым миром.

5. Железный человек 2

Прошло полгода с тех пор, как мир узнал, что миллиардер-изобретатель Тони Старк является обладателем уникальной киберброни Железного человека.

6. Невероятный Халк

История доктора Брюса Баннера (тогда его еще играл Эдвард Нортон), который ищет лекарство от своего необычного «заболевания», превращающего его во время эмоционального стресса в гигантского зеленого монстра Халка. Некоторые события фильма пересекаются по времени с «Железным человеком 2» и «Тором», но истории разделены.

7. Тор

  • Тор

Высокомерный и могучий Тор возродил древнюю войну в Асгарде. Его отправляют в ссылку на Землю, лишают сил и приговаривают жить среди обычных людей. События фильма явно предшествуют «Мстителям». Впервые появляется Соколиный глаз.

8. Мстители

Локи, сводный брат Тора, возвращается, и на этот раз он не один. Земля на грани порабощения, Ник Фьюри, глава организации Щ.И.Т., объединяет Железного человека, Халка, Тора, Капитана Америку, Чёрную вдову и Соколиного глаза для спасения мира от Локи.

9. Агенты «Щ.И.Т.»

История начинается с того, что агент Фил Колсон, который выжил после событий фильма «Мстители», работает в «Щ.И.Т.е» вместе с новой командой. В дальнейшем действие сериала охватывает все события, произошедшие на данный момент. Действие некоторых эпизодов пятого сезона отправляет нас в 2091 год. Если хотите заморочиться и полностью встроить сериал в хронологию, смотрите так:

  • 1 сезон 1−7 серии после «Мстители»;
  • 1 сезон 8−15 серии после «Тор 2: Царство тьмы»;
  • 1 сезон 16−22 серии после «Первый Мститель: Другая Война»;
  • 2 сезон 1−3 серии до «Стражи Галактики»;
  • 2 сезон 4−19 серии после «Стражи Галактики 2»
  • 2 сезон 20−22 серии после «Мстители: Эра Альтрона»;
  • 3 сезон 1−18 серии после «Человек-муравей»;
  • 3 сезон 19−22 серии после «Первый Мститель: Противостояние»;
  • 4 сезон после «Доктора Стрэнджа»;
  • 5 сезон 1−11 серии после всего;
  • 5 сезон 11−18 серии после «Тор: Рагнарек»;
  • 5 сезон 19−22 серии после «Человек-Муравей и Оса».

10. Железный человек 3

У Тони Старка посттравматический стресс, который он совмещает с борьбой против международного террориста Мандарина.

11. Тор 2: Царство тьмы

Тор занят восстановлением порядка в Девяти мирах, Локи закован в кандалы и заточен в тюрьму Асгарда, а Камень Реальности Эфир закрыт глубоко-глубоко. Тем временем в Лондоне Джейн Фостер находит аномалию, перемещающую вещи и сопровождающуюся нарушением гравитации. Пройдя сквозь одну из аномалий, Джейн оказывается рядом с Эфиром, который проникает в ее тело. После титров первый раз появляются Стражи Галактики.

12. Первый мститель: Другая война

Капитан Америка, Черная вдова и Сокол объединяют усилия, чтобы раскрыть заговор внутри Щ.И.Т.а, в то время как в конфронтацию с ними вступает таинственный убийца, известный как Зимний солдат.

13. Стражи Галактики

Кинематографическая вселенная расширилась в космос. В игру введен четвертый Камень Бесконечности, фиолетовый Камень Силы.

14. Стражи Галактики. Часть 2

Между выходом первой и второй частей прошло несколько лет, а в кино прошло только два месяца. Стражам предстоит выяснить, кто отец Звездного Лорда.

15. Мстители: Эра Альтрона

Команда Мстителей, которая стала независимой структурой, в поисках скипетра Локи атакует последнюю базу «Гидры». К ним присоединяются Воитель, Вижен, Сокол и Алая Ведьма.

16. Человек-муравей

История Хэнка Пима, который когда-то был агентом Щ.И.Т., работал с Говардом Старком и Пегги Картер и разработал костюм Человека-муравья, и Скотта Лэнга, ставшего новым Человеком-муравьем. Там мало конкретных дат, но действие происходит между «Эрой Альтрона» и «Противостоянием»

17. Первый мститель: Противостояние

Капитан Америка и его Мстители продолжают защищать мир, однако после того, как правительство настояло на принятии закона о регулировании деятельности сверхлюдей, команда разделилась на два лагеря, один из которых возглавляет Капитан Америка, а другой — Железный человек.

18. Черная Вдова

Действие сольника Черной Вдовы развернется сразу после событий «Противостояния». Наташу Романофф настигли ошибки прошлого, и она отправилась в Россию, где когда-то прошла школу профессиональных убийц и шпионов «Красная комната». На родине Наташа встретится со своими «сестрами» по обучению и Красным Стражем. Премьера нового фильма киновселенной MARVEL назначена на 30 апреля.

19. Черная Пантера

Часть событий колоритной и динамичной ленты о правителе фантастического африканского государства Ваканды, известном как Т’Чалла или Черная Пантера, развивается прямо во время фильма «Первый мститель: Противостояние», а часть после — до «Войны бесконечности».

20. Сверхлюди

2016 год. Королевская семья расы Сверхлюдей вынуждена бежать из своего дома в лунном городе Аттилан и скрываться на Земле. Оказавшись на Гавайях, семья будет спасать не только себя, но и весь мир.

21. Человек-паук: Возвращение домой

Действие фильма происходит сразу после «Противостояния». Питер Паркер мается и ждет, что его снова призовут в команду.

22. Доктор Стрэндж

Год выхода фильма о Мистере Докторе совпадает с годом, который мы видим на одной из Почетных грамот (2016), показанных в начале картины. Но на операции, попытки восстановления и обучение в Камар-Тадже могла потребоваться уйма времени… В сюжетную линию введен зеленый Камень Бесконечности — Глаз Агамотто.

23. Плащ и кинжал

2017 год. Тэнди и Тайрон — два подростка из разных слоев общества, недавно узнавшие, что у них есть сверхспособности. Девушка может генерировать кинжалы из света, а парень — укрывать других людей тьмой. Они понимают, что им надо держаться вместе, но все осложняют их чувства друг к другу.

24. Тор: Рагнарёк

Поставленный Тайкой Вайтити финал трилогии о громовержце Торе с участием Халка (они, кстати, не приняли участие в выяснении отношений Мстителей в «Противостоянии») получился эпичным. А в сцене после титров этой картины заявлена встреча героев вселенной со сверхзлодеем Таносом.

25. Беглецы

Шесть подростков случайно узнают, что их родители — суперзлодеи, которые руководят преступным миром Лос-Анджелеса. А еще, что все они обладают какими-то суперспособностями, и некоторые из них — вовсе не люди.

26. Человек-муравей и Оса

Тут у нас «поразительный случай» из серии «никогда такого не было и вот опять». Действие фильма происходит между «Противостоянием» и «Войной бесконечности», но вышла картина после того, как мы узнали, смог ли Танос завершить свою коллекцию Камней Бесконечности.

27. Мстители: Война бесконечности

Битва с коллекционером камней, собирающим их в эпичную варежку, после которой мы выходили из кинотеатров пораженные, недоумевающие и страстно желающие, чтобы еще кто-нибудь щелкнул пальцами, и год до следующего фильма исчез.

28. Мстители: Финал

Картина стала тем самым моментом, к которому мы вместе со всеми фильмами из списка выше шли долгие годы. События развиваются спустя пять лет после выхода «Войны бесконечности», в 2023 году. Мстители разбираются с последствиями гуманистической миссии Таноса и пытаются вернуть все как было.

29. Человек-паук: Вдали от дома

Фильм, в котором Питер Паркер едет с классом на каникулы в Европу, завершает третью фазу кинематографической вселенной Marvel, и его действие происходит через полгода после финала «Финала». И больше мы вам ничего не скажем, потому что наша главная заповедь — «не наспойлери». Разве что можем уточнить, что после титров будет две сцены, обязательно дождитесь их, потому что первая намекает на «Человека-паука 3», а вторая — изящная шутка над сюжетной осью картины.

МЫ В КОНТАКТЕ МЫ В ИНСТАГРАМ

I. НАБОР УЧАЩИХСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
II. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ШКОЛОЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

I. НАБОР УЧАЩИХСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Ежегодно Детская музыкальная школа №1 осуществляет прием заявлений на основной набор, а при наличии мест — на дополнительный набор на новый учебный год по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам обучения.

На 20.10.2020 г. доступно к зачислению 12 мест по дополнительным общеразвивающим программам со сроками обучения 3,4,5,7 лет.

II. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ШКОЛОЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

1. Подача родителем электронного заявления на обучение.

2. Прохождение ребенком приемных прослушиваний.

3. Зачисление в школу.

1. ВЫБОР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Подробная информация о доступных программах — в подразделе «Выбрать программу обучения».

2. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ

Подробная инструкция по подаче заявления — в подразделе «Подать заявление».

3. ПРОХОЖДЕНИЕ РЕБЕНКОМ ПРИЕМНЫХ ПРОСЛУШИВАНИЙ

3.1. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ:

В день приемных прослушиваний родителю необходимо прийти с ребенком в школу в указанное время, с комплектом следующих документов. Их необходимо будет предоставить приемной комиссии, после чего весь комплект будет возращен родителю. В случае зачисления в школу данный комплект документов необходимо будет предоставить преподавателю по специальности для хранения в личном деле ученика.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИЕМА В ШКОЛУ:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт родителя / законного представителя + копия для личного дела);

2. Документ, удостоверяющий личность кандидата на зачисление (свидетельство о рождении / паспорт ребенка + копия для личного дела);

3. СНИЛС кандидата на зачисление (ребенка);

4. Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8 / выписка из домовой книги) кандидата на зачисление,

в случае отсутствия регистрации по месту жительства в пределах Городского округа Подольск — свидетельство о регистрации по месту пребывания в Городском округе Подольск (форма №3);

5. Медицинский документ, подтверждающий отсутствие у кандидата на зачисление противопоказаний для занятий в области искусств (справка от педиатра с заключением: противопоказаний для занятий в музыкальной школе нет, или: заниматься в музыкальной школе может);

6. Фото кандидата на зачисление (размер 3х4).

3.2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОСЛУШИВАНИЙ:

Следуйте указаниям приемной комиссии.

Обычно задания для поступающих на приемных прослушиваниях бывают такими:

3.3. ДАТЫ ПРОСЛУШИВАНИЙ:

ПРИЕМНЫЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ (основной набор): 26 июня с 11:00

ПРИЕМНЫЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ (дополнительный набор): 28 августа (пятница) в 17:00, в 18:00, 31 августа (понедельник) в 17:00, в 18:00.

При наличии свободных мест дополнительный набор может быть продлен до 30 сентября, о чем сообщается дополнительно на сайте школы: https://dmsh1-mo.ru, в социальных сетях «В контакте»: https://vk.com/dmsh1podolsk и «Инстаграм»:https://www.instagram.com/dmsh1podolsk/

4. ЗАЧИСЛЕНИЕ В ШКОЛУ

4.1. В случае успешного прохождения приемных прослушиваний ребенок зачисляется в школу ПРИКАЗОМ*.

4.2. В случае успешного зачисления следите за объявлениями школы о СБОРЕ УЧАЩИХСЯ. Традиционно он бывает в первые дни сентября.

В день сбора учащихся приходите с ребенком на общешкольное родительское собрание с комплектом необходимых документов, указанных выше.

В списках зачисленных на СТЕНДЕ найдите фамилию преподавателя по специальности, к которому зачислен ребенок, и номер кабинета.

После общешкольного родительского собрания направляйтесь на классное родительское собраниек преподавателю по специальности:

  • Получите от преподавателя по специальности расписание групповых занятий по сольфеджио и хору для своего ребенка (обычно это несколько групп на выбор), выберите вместе с преподавателем удобное ребенку расписание индивидуальных занятий по специальности.
  • Сдайте преподавателю комплект необходимых документов.
  • Получите и заполните бланк договора, а также согласие на обработку персональных данных.
  • Получите квитанцию для оплаты обучения и указания по ее заполнению и оплате.

*Не получается присутствовать на сборе? — уточните фамилию, имя и отчество своего преподавателя по специальности по телефону (8-4967) 54-65-88и свяжитесь с ним, как только появится такая возможность.

Обращаем ваше внимание:

Родители (законные представители) обучающегося заключают со школой Договор, в котором определены основные положения взаимодействия семьи и школы в период обучения ребенка в школе. Договор подлежит ежегодной пролонгации. Форма договора приведена в разделе «Документы» нашего сайта.

Ежегодно с 31 августа родители осуществляют процедуру «перезаписи», т.е. подтверждают обучение ребенка в новом учебном году посредством подачи нового электронного заявления в электронной системе.

На основании заключенного договора в течение сентября-октября поступившему в школу ученику присваивается личный номер для оплаты обучения. Личный номер сохраняется на весь период обучения по данной специальности.

ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ осуществляется согласно ПРЕЙСКУРАНТУ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ДМШ №1, размещенному в разделе «Документы» нашего сайта. ОПЛАТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СТРОГО ДО 10 ЧИСЛА ТЕКУЩЕГО МЕСЯЦА (в сентябре возможна более поздняя оплата в связи с отсутствием личного номера ученика), только в банках Г.о.Подольск или посредством онлайн-оплаты.

Занятия в музыкальной школе длятся с 1 сентября по 31 мая.

Учебный год делится на четыре четверти. В период каникул занятия не проводятся.

Обучение проводится в форме индивидуальных и групповых уроков.

Количество уроков в неделю зависит от учебного плана выбранной программе.

Нагрузка ученика 1 класса по предпрофессиональной программе:

  • 2 раза в неделю — индивидуальный урок специальности (по 45 минут);
  • 1 раз в неделю — групповой урок сольфеджио (45 минут);
  • 1 раз в неделю — групповой урок слушания музыки (45 минут);
  • 1 раз в неделю — групповой урок ритмики (45 минут);
  • 1 раз в неделю — групповой урок хора (45 минут).
  • ИТОГО 6 академических часов в неделю.

Примерная нагрузка ученика 1 класса по общеразвивающей программе:

  • 2 раза в неделю — индивидуальный урок специальности (по 45 минут);
  • 1 раз в неделю — групповой урок сольфеджио (45 минут);
  • 1 раз в неделю — групповой урок хора (45 минут).
  • ИТОГО 4 академических часа в неделю.

Нагрузка ученика 1 класса хорового отделения по общеразвивающей программе:

  • 3 раза в неделю — групповой урок хорового класса (по 45 минут);
  • 1 раз в неделю — групповой урок сольфеджио (45 минут);
  • 1 раз в неделю — индивидуальный урок сольного пения (20 минут);
  • 1 раз в неделю — индивидуальный урок общего фортепиано (20 минут)
  • ИТОГО 5 академических часов в неделю.

1) ЧТО НУЖНО К УРОКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ? — Дневник ученика музыкальной школы. Учебники, указанные преподавателем, можно будет взять в библиотеке (запись — по паспорту родителя!), либо приобрести новые по желанию.
*Урок специальности (выбранного инструмента) проходит 2 раза в неделю по 45 минут.
2) ЧТО НУЖНО К УРОКУ СОЛЬФЕДЖИО? — Дневник ученика музыкальной школы (тот же), нотная тетрадь А4, папка-скоросшиватель для файлов, ручка, простой карандаш, точилка, ластик. Учебник, указанный преподавателем, можно будет взять в библиотеке (запись — по паспорту родителя!), либо приобрести новый. Рабочая тетрадь, указанная преподавателем, приобретается родителями.
**Урок сольфеджио проходит 1 раз в неделю и длится 45 минут для всех учеников по общеразвивающей программе и для учеников 1 класса по предпрофессиональной программе (начиная со 2 класса по предпрофессиональной программе урок длится 67 минут).

3) ЧТО НУЖНО К УРОКУ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ? — Дневник ученика музыкальной школы (тот же), тетрадь в клетку 96 листов (одна на весь период обучения), папка-скоросшиватель для файлов, ручка, фломастеры.Флешка для записи музыки (музыку можно скачать самостоятельно, найдя свой год обучения по данной ссылке:https://vk.com/topic-8736156_28620490). Учебник, указанный преподавателем, можно будет взять в библиотеке (запись — по паспорту родителя!), либо приобрести новый. Рабочая тетрадь, указанная преподавателем, приобретается родителями.
***Урок муз.литературы проходит 1 раз в неделю и длится 45 минут начиная со II курса по 5-летней общеразвивающей программе / с 4 класса по 7-летней общеразвивающей программе и 8-летней предпрофессиональной программе.
4) ЧТО НУЖНО К УРОКУ ХОРА? — Дневник ученика музыкальной школы (тот же), папка-скоросшиватель для файлов.
****Урок хора проходит 1 раз в неделю по 45 минут для всех учеников по общеразвивающей программе, кроме тех, кто посещает другую форму коллективного музицирования (ансамбль, оркестр), для всех учеников по предпрофессиональной программе.
ТОЛЬКО ДЛЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
5) ЧТО НУЖНО К УРОКУ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ? — Дневник ученика музыкальной школы (тот же), альбом для рисования 40 листов, ручка, простой карандаш, точилка, ластик, фломастеры. Флешка для записи музыки или диск в комплекте с учебником для прослушивания музыки дома (музыку можно скачать самостоятельно, найдя свой год обучения по данной ссылке: https://vk.com/topic-8736156_28620490). Учебник, указанный преподавателем, можно будет взять в библиотеке (запись — по паспорту родителя!), либо приобрести новый.
*****Урок слушания музыки проходит 1 раз в неделю и длится 45 минут с 1 по 3 класс по 8-летней предпрофессиональной программе.
6) ЧТО НУЖНО К УРОКУ РИТМИКИ? — Дневник ученика музыкальной школы (тот же), футболка, удобные спортивные брюки, удобная легкая спортивная обувь или чешки, бутылка с водой.
******Урок ритмики проходит 1 раз в неделю и длится 45 минут в 1 и 2 классе по 8-летней предпрофессиональной программе.

Школа работает 6 дней в неделю — с понедельника по субботу, с 08:00 до 20:00.

По окончании полного учебного курса (5, 7 лет обучения) обучающиеся сдают экзамены и получают Свидетельство об окончании Детской музыкальной школы.
По окончании учебных курсов, рассчитанных на 3, 4 года обучения, обучающиеся получают Сертификат об окончании Детской музыкальной школы.

Подробнее – в разделе «Учебный процесс» нашего сайта.

Статьи о музыкальном воспитании детей: «Поселите в доме музыку» и «Зачем учить детей музыке?»

Государственная услуга по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Правовое основание

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, и Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденный приказом МВД России от 13.11.2017 года № 851.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия ГУВМ МВД России и подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Срок действия паспорта гражданина Российской Федерации

— от 14 лет – до достижения 20-летнего возраста;

— от 20 лет – до достижения 45-летнего возраста;

— от 45 лет – бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Документы и личные фотографии должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта.

Гражданам, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Внимание!

«Ответственность гражданина за несвоевременную подачу документов о выдаче, замене паспорта предусмотрена статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей».

Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции.

В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача либо замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или принятие решения об отказе в выдаче либо замене паспорта.

Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предоставляется.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

10 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства.

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта по месту жительства в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный или похищенный паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

— в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации.

30 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства.

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина.

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта не по месту жительства в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

— в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Одного часа с момента предоставления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, в случае предварительной подачи заявления и личных фотографий в форме электронного документа посредством Единого портала.

Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предоставляется.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

10 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства.

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта по месту жительства в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный или похищенный паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

— в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации.

30 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства.

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина.

— в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта не по месту жительства в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

— в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Одного часа с момента предоставления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, в случае предварительной подачи заявления и личных фотографий в форме электронного документа посредством Единого портала.

Для получения паспорта по достижении 14-летнего возраста или в иных случаях получения паспорта впервые представляются:

— заявление о выдаче (замене) паспорта.

— свидетельство о рождении.

— две личные фотографии, соответствующие требованиям.

— документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:

— документы воинского учета (при наличии соответствующего основания).

— свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта).

— свидетельства о рождении детей — граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).

— документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации»(в случае необходимости).

Наличие гражданства Российской Федерации гражданина в возрасте до 14 лет по выбору законного представителя удостоверяется:

свидетельством о рождении с имеющимися в нем сведениями, удостоверяющими наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, предусмотренными подпунктами «в» или «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444;

одним из документов, удостоверяющих наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, предусмотренных подпунктами «а», «б» или «е» либо упомянутого в подпункте «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.

Для получения паспорта на основании приобретения гражданства Российской Федерации, в том числе и для получения паспорта гражданами, проживающими или проживавшими за пределами территории Российской Федерации, прибывшими на территорию Российской Федерации, представляются:

— заявление о выдаче (замене) паспорта.

— свидетельство о рождении.

— паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе и содержащий электронный носитель информации, или временный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и дающий ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, — гражданами, проживающими или проживавшими за пределами Российской Федерации и не имеющими паспорта, или оформившими гражданство Российской Федерации за ее пределами.

— национальные документы, удостоверяющие личность гражданина, приобретшего гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации.

— две личные фотографии, соответствующие требованиям.

— документы, необходимые для проставления отметок в паспорте.

Для получения паспорта на основании утраты (похищения) ранее выданного паспорта, в том числе паспорта гражданина СССР, представляются:

— Письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт.

В случае похищения паспорта, если гражданин не представил талон-уведомление о приеме сообщения о преступлении, то в заявлении, сообщаются дата и наименование органа, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта.

Приложение № 5 к Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный № 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. № 708 (зарегистрирован в Минюсте России 1 декабря 2016 года, регистрационный № 44510).

— заявление о выдаче (замене) паспорта.

— две личные фотографии, соответствующие требованиям.

— документы, необходимые для проставления отметок в паспорте.

Для замены паспорта представляются:

— заявление о выдаче (замене) паспорта.

— паспорт, подлежащий замене.

— две личные фотографии, соответствующие требованиям.

— документы, необходимые для проставления отметок в паспорте.

— документы, подтверждающие основания для замены паспорта:

При изменении гражданином фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения — свидетельство о заключении брака, выданное органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, свидетельство о заключении брака и (или) документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий принятие фамилии супруга, свидетельство о расторжении брака, выданное органом ЗАГС, свидетельство о расторжении брака и (или) документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении.

При изменении пола — заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

При обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей — документ, содержащий верные сведения.

Для замены паспорта гражданина СССР представляются:

— заявление о выдаче (замене) паспорта;

— паспорт гражданина СССР;

— две личные фотографии, соответствующие требованиям.

— документы, необходимые для проставления отметок в паспорте.

Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Услуги образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *