По сути, Владимир Колокольцев в очередной раз напомнил своим подчиненным, что они, в первую очередь, обязаны оказывать людям государственные услуги. А для этого, как минимум, надо знать, в чем люди нуждаются. Инструкция, утвержденная министром, представляют собой детально прописанный алгоритм обработки каждого обращения в любое подразделение МВД. Самое главное здесь — требование, чтобы ни одно из таких обращений не осталось без внимания. Да, далеко не на все письма будет дан ответ, да и не все ответы понравятся адресатам — все зависит от результатов проверки. Но каждое из них будет проверено и зарегистрировано, даже — анонимки.
В документе регламентированы конкретные сроки рассмотрения обращений. Если это не оперативная информация о преступлении, на которую надо реагировать немедленно, то для каждой категории обращений отмерен свой, так сказать срок. Люди могут просить о помощи, жаловаться на чиновников или полицейских, предлагать какие-то улучшения. Максимальный срок, когда человек должен получить ответ, — месяц после регистрации обращения.
Обратиться в подразделение МВД вправе не только российский гражданин, но и иностранец и человек без гражданства. Инструкция разъясняет, как должно быть оформлено обращение. Требования — минимальные и простейшие. Надо разборчиво написать свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому ждете ответа, наименование органа, куда обращаетесь, изложить суть, поставить дату и подпись. А передать свое послание можно всеми доступными способами — почтой простой и электронной, на личном приеме у какого-либо начальника, отправить по факсу или с фельдъегерем, бросить в ящик для обращений в органе внутренних дел. Кстати, делопроизводители обязаны забирать из этого ящика корреспонденцию не реже одного раза в день.
Свою жалобу или заявление можно подкрепить документами, в том числе на аудио- и видеоносителях. Причем это не обязательно делать сразу — гражданин вправе дополнять свои аргументы в ходе дальнейшего разбирательства. Кроме того, у него есть право знакомиться с материалами проверки по его обращению, если, конечно, они не содержат государственную или служебную тайну. При этом особо подчеркивается, что вся информация, касающаяся обратившегося человека и его дела, будет строго охраняться. Предусмотрена и ситуация, когда человек обратился не по адресу.
Нередко срабатывает стереотип — все проблемы решаются только в полиции, в том числе — отсутствие света, газа, воды, хамство в магазине и невнимательность врача. В таких случаях письмо переадресуют по назначению, о чем обязательно уведомят автора в течение недели после принятия такого решения. Обращает на себя внимание категорический запрет отправлять жалобу тому чиновнику или в организацию, на которых, собственно, и жалуются.
Еще один очень важный для всех нас момент — эта инструкция не является закрытым документом. Наоборот, любой человек должен иметь возможность с ней ознакомиться без предъявления удостоверения личности. То есть прямо предусмотрено подробное информирование жителей о способах защиты своих прав — как, куда и кому жаловаться. Любопытно, что на широкое обозрение представлена даже схема кодировки регистрируемых обращений — под какой буквой и цифрой может значиться то или иное письмо. То есть некоторые полицейские архивы обретают прозрачность. Заявитель понимает, где можно обнаружить его послание, а сотрудник уже не рискнет это послание спрятать или выбросить.
Раньше любой полицейский документооборот был строго секретным. Правда, инструкция оговаривает и ряд ограничений для заявителей — правила игры должны быть честными. Например, если жалоба не подтверждается, то автор должен быть готов к компенсации издержек, понесенных в ходе проверки. Более того, полицейское ведомство вправе защищать своих сотрудников от навета и клеветы. И это — не пресловутая защита «чести мундира». Известны случаи, когда с помощью заявлений «от граждан» мешали честным операм и сыщикам раскрывать преступления. Начальство отстраняло сотрудников от дела на время разбирательства, а преступник избегал наказания.
Бывает и так, когда кто-то по несколько раз отправляет одно и то же заявление, хотя ответ уже получил. Если руководство подразделения посчитает, что дало исчерпывающие разъяснения, продолжения переписки не будет. Не получат ответа и анонимщики. Ну, это понятно — кому отвечать-то? Хотя информацию в любом случае изучат, а письмо зарегистрируют и будут хранить.
Колокольцев В. А. 11.05.1961г.р., уроженец г. Нижний Ломов (Пензенская обл). Выпускник юридического факультета Высшего политического училища им. 60-летия ВЛКСМ МВД СССР. В правоохранительных органах с 1982 года. Прошел путь от рядового милиционера до руководителя столичной полиции. На пост министра внутренних дел РФ назначен в мае 2012 года. 10.11.2015 года Указом Президента РФ В. Путина ему было присвоено специальное звание «генерал полиции Российской Федерации».
К Министру МВД можно обратиться с жалобой касательно фактов коррупции в органах, нарушения законных интересов и прав граждан сотрудниками органов внутренних дел. Если местные органы власти бездействуют или превышают свои полномочия, то можно обратиться за помощью к Владимиру Александровичу Колокольцеву.
Как это сделать:
- в телефонном режиме;
- написать письмо министру МВД;
- .
Содержание
Как позвонить Министру МВД
Для приема жалоб работает горячая линия МВД РФ:
Контакты ГУ МВД в субъектах федерации можно посмотреть по ссылке https://xn--b1aew.xn--p1ai/contacts/sites
Как написать министру МВД по почте
Написать письмо В. А. Колокольцеву можно по адресу:
- 119049, Москва, ул. Житная, д. 16, оперативное управление МВД РФ;
- 127994, г. Москва, ул. Петровка, 38, ГУ МВД по г. Москва.
На конверте обязательно пометьте «Колокольцеву В. А. лично»
Также в здании МВД на контрольно-пропускном пункте есть почтовый ящик для приема писем.
Важно понимать, что не каждое письмо попадает на рассмотрение лично Министру МВД. После получения жалоба обрабатывается сотрудниками отдела по работе с обращениями. Письмо регистрируется, а затем расписывается на ответственного исполнителя, который и будет работать с запросом.
Написать министру МВД на сайте
На официальном сайте Министерства внутренних дел РФ www.mvd.ru работает виртуальная приемная, с помощью которой можно отправить электронную жалобу Министру МВД Колокольцеву.
Как это сделать:
- перейти по ссылке https://xn--b1aew.xn--p1ai/request_main;
- отметить галочкой «МВД Российской Федерации», затем нажать «Продолжить»;
- внимательно ознакомиться с информацией касательно подачи претензии и выбрать «Подать жалобу»;
- В открывшемся окне заполнить ФИО, контактные данные и описать суть жалобы в специальном поле.
Внимание! Максимальный объем текста – 2000 символов. Если жалоба превышает допустимый размер, то она должна быть составлена в текстовом редакторе и прикреплена к онлайн-форме как файл.
Образец жалобы Министру МВД
Для письменных жалоб Министру МВД нет строгих образцов. Каждое обращение составляется в произвольной форме. Письмо можно как напечатать на компьютере, так и написать от руки.
Согласно инструкции «Об организации рассмотрения обращений граждан в МВД РФ» от 12.09.2013 № 707 и ФЗ № 59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан» жалоба должна быть написана кратко, четко, лаконично, с соблюдением норм деловой корреспонденции и в обязательном порядке содержать следующие данные:
- указание адресата (Министру внутренних дел Российской Федерации Колокольцеву В. А.);
- ФИО и почтовый адрес отправителя;
- суть проблемы;
- подтверждающие документы или их копии (при наличии);
- подпись, дату;
- опись подтверждающих документов.
Жалобы льготных категорий населения имеют приоритет.
Возвращаются без исполнения:
- Анонимные жалобы или обращения с неполными/недостоверными контактными данными заявителя.
- Письма, обжалующие решения суда.
- Жалобы, содержащие угрозы, нецензурную лексику.
Согласно ФЗ от 02.05.2006 г. № 59 жалоба подлежит регистрации в течение 3 дней с момента ее получения. Ответ на обращение дается в течение 30 дней с момента регистрации и направляется на электронный или почтовый адрес заявителя. Если решение вопроса не относится к компетенции Министра МВД, то жалоба в 7-дневный срок будет направлена в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, о чем заявителя уведомят в письменной форме.
Внимание! МВД акцентирует внимание на недопустимость злоупотребления правом обращения в государственные органы. Если в результате проверки выяснится, что факты, изложенные в жалобе Министру МВД, были вымышленными, то отправитель может понести уголовную и административную ответственность!