Государственный контракт на поставку

Раздел III. Обязательственное право

Глава 29. Купля-продажа
§ 4. Государственный контракт на поставку товаров

Гражданский кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.03.1997г.)

Статья 457. Поставка товаров для государственных нужд

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Узбекистан, обеспечиваемые за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются также правила статей 437 – 456 настоящего Кодекса. К отношениям, не урегулированным настоящим Кодексом, применяется иное законодательство, регулирующее поставку товаров для государственных нужд.

Статья 458. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд

По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (далее — государственный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать в обусловленный срок товары государственному заказчику либо по его указанию на основании договора поставки иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить установленные сроки оплаты поставленных товаров.

Статья 459. Основания заключения государственного контракта

Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем).

Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным.

Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законодательством, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта.

Условие о возмещении убытков, предусмотренное в части третьей настоящей статьи, не применяется в отношении государственного предприятия.

Если заказ на поставку товаров для государственных нужд размещается по конкурсу, заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является для государственного заказчика обязательным.

Статья 460. Порядок заключения государственного контракта

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры к согласованию условий контракта с другой стороной и известить ее о принятии государственного контракта в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. По истечении этого срока все неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной в тридцатидневный срок на рассмотрение суда.

В случаях, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее тридцати дней со дня проведения конкурса.

Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны заключить государственный контракт.

Статья 461. Исполнение государственного контракта

В случаях, когда в соответствии с условиями государственного контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 437 – 456 настоящего Кодекса.

Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) покупателям по договорам поставки товаров для государственных нужд, определяемым государственным заказчиком, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику-исполнителю и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю) является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд.

В случаях, когда поставка товаров для государственных нужд осуществляется получателям, указанным в отгрузочных разнарядках, оплата товаров производится государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным контрактом.

При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным контрактом.

При оплате покупателем товаров по госудаpственному контpакту поставки товаров для государственных нужд государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя.

Статья 462. Заключение договора поставки товаров для государственных нужд

Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней с момента получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр договора другой стороне, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

Сторона, получившая договор поставки товаров для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры к согласованию условий договора с другой стороной и уведомить ее о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Статья 463. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных нужд

Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку. В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика и вправе потребовать от государственного заказчика выдачи извещения о прикреплении к нему другого покупателя.

Государственный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к поставщику (исполнителю) другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

При невыполнении государственным заказчиком обязанностей, предусмотренных в части втоpой настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика.

Статья 464. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного контракта

Если иное не предусмотрено законодательством о поставке товаров для государственных нужд или государственным контрактом, убытки, которые причинены поставщику (исполнитель) в связи с выполнением государственного контракта (часть третья статьи 459 настоящего Кодекса), подлежит возмещению государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара в соответствии с государственным контрактом.

В случае, когда убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта, не возмещаются в соответствии с государственным контрактом, поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного контракта.

При расторжении государственного контракта по основаниям, указанным в части второй настоящей статьи, поставщик вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных нужд. Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, возмещаются государственным заказчиком.

XV. Адреса и банковские реквизиты Сторон

ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ: полное наименование полное наименование Заказчика Исполнителя Адрес: Адрес: ________________ ________________ ИНН ___________________________ ИНН ___________________________ КПП ___________________________ КПП ___________________________ Наименование органа Федерального казначейства _______________________________ Банковские реквизиты счета, открытого органу Федерального казначейства: _______________________________ Банковские реквизиты: Лицевой счет __________________ р/с ___________________________ к/с ___________________________ БИК ___________________________ БИК ___________________________ ОКОПФ ОКОПФ ОКВЭД ОКПО ОКПД ОКАТО ОКТМО Для бюджетных учреждений (дополнительно): Наименование органа Федерального казначейства ________________________________ Лицевой счет ___________________ КБК ____________________________ ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ: ______________________________ _________________________________ (должность) (должность) ______________________________ _________________________________ (подпись, фамилия и инициалы) (подпись, фамилия и инициалы) ____ ____________ 20__ г. ____ ____________ 20__ г. М.П. (при наличии печати) М.П. (при наличии печати) ——————————

1 При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «Государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «Муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «Договор».

2 Указывается номер государственного (муниципального) контракта (договора).

3 Указывается название мероприятия (выставки, ярмарки).

4 При осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд или для государственных нужд субъекта Российской Федерации указывается «государственных нужд». При осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд указывается «муниципальных нужд».

5 Указывается дата заключения государственного (муниципального) контракта (договора).

6 Указывается место заключения государственного (муниципального) контракта (договора).

7 Указывается наименование заказчика, осуществляющего закупку.

8 Здесь и далее слова указываются в необходимом роде, падеже (спряжении) и числе в соответствии с правилами русского языка.

9 Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность должностного лица заказчика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта (договора).

10 Указывается документ (акт) со всеми реквизитами, на основании которого действует должностное лицо заказчика, уполномоченное на подписание государственного (муниципального) контракта (договора).

11 Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность (при наличии) представителя исполнителя, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта (договора).

12 Указывается решение комиссии с указанием реквизитов документа, а в случае осуществления закупки у единственного исполнителя — соответствующее основание.

13 При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «договор».

14 Второе предложение данного пункта включается при необходимости (указываются реквизиты и наименование задачи, мероприятия программы (непрограммного направления расходов).

15 Содержание приложения определяется Заказчиком самостоятельно. При этом указанное приложение должно содержать сведения о показателях государственных (муниципальных) программ, на достижение которых направлено исполнение государственного (муниципального) контракта, а также расчетные значения указанных показателей по годам исполнения государственного (муниципального) контракта.

16 Содержание приложения определяется Заказчиком самостоятельно.

17 В случае если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается на срок более чем три года и цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет более чем сто миллионов рублей, в данном пункте и далее по всему тексту государственного (муниципального) контракта (договора), а также в приложении N 2 к государственному (муниципальному) контракту (договору) вместо календарного плана оказания услуг указывается график исполнения государственного (муниципального) контракта (договора).

18 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такого права Заказчиком.

19 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «е» пункта 3.3.

20 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2.

21 В случае если целевые средства в валюте Российской Федерации, предоставляемые на основании государственного контракта (договора), подлежат казначейскому сопровождению, в данный пункт включаются условия, подлежащие включению в государственные контракты (договоры) в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим вопросы казначейского сопровождения целевых средств.

22 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличииподпункта «в» пункта 3.1.

23 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (договора) при осуществлении закупки превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст. 4695; 2014, N 14, ст. 1629)).

24 Объем привлечения к исполнению государственного (муниципального) контракта (договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается Заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены государственного (муниципального) контракта (договора) в соответствии с пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196, N 42, ст. 6164).

26 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличииподпункта «ж» пункта 3.2.

27 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличииподпункта «ж» пункта 3.2.

28 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличииподпункта «ж» пункта 3.2.

29 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличииподпункта «ж» пункта 3.2.

30 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такой возможности Заказчиком в соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

31 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такого права Заказчиком.

32 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «е» пункта 3.3.

33 Данный пункт не включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если закупка осуществляется у единственного исполнителя, за исключением подпунктов 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

34 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «е» пункта 3.3.

35 В случае если государственным (муниципальным) контрактом (договором) предполагается поэтапное оказание услуг (здесь и далее по тексту).

36 Заказчиком может быть установлен иной срок.

37 В случае если государственным (муниципальным) контрактом (договором) предполагается поэтапное оказание услуг, по усмотрению Заказчика данный пункт может содержать сроки каждого этапа оказания услуг.

38 Наименование, форма и содержание акта определяется Заказчиком самостоятельно (здесь и далее по тексту).

39 Срок устанавливается Заказчиком самостоятельно.

40 Устанавливается Заказчиком самостоятельно.

41 В случае если Исполнитель не является плательщиком НДС, указать «НДС не облагается». В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанные с оплатой государственного (муниципального) контракта (договора), подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, указать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер таких налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

42 В случае если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается на срок более одного года, цена государственного (муниципального) контракта (договора) указывается по каждому году.

43 В случае если Исполнитель не является плательщиком НДС, указать «НДС не облагается».

44 В случае если Исполнитель не является плательщиком НДС, указать «НДС не облагается».

45 В случае если Исполнитель не является плательщиком НДС, указать «НДС не облагается».

46 В случае если государственным (муниципальным) контрактом (договором) предполагается поэтапное оказание услуг, данный пункт должен содержать цену каждого этапа оказания услуг.

47 Данный абзац включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такой возможности Заказчиком в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

48 Указывается Заказчиком.

49 Данный абзац включается в текст государственного (муниципального) контракта в случае, если частичное финансовое обеспечение проведения за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

50 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления Заказчиком порядка оплаты, предусматривающего выплату аванса, с учетом положений, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

51 В случае если Заказчик не является участником бюджетного процесса, данный абзац излагается в следующей редакции:

«Оплата по настоящему Контракту (Договору) производится с авансовым платежом в размере ____ процентов цены настоящего Контракта (Договора) на соответствующий год в пределах соответствующих выплат, указанных в плане финансово-хозяйственной деятельности Заказчика.».

52 В случае заключения государственного (муниципального) контракта (договора) на один год данный абзац излагается в следующей редакции: «Авансовый платеж по настоящему Контракту (Договору) выплачивается в течение ____ рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта (Договора).».

53 В случае если частичное финансовое обеспечение проведения за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, данный абзац излагается в следующей редакции: «Авансовый платеж по настоящему Контракту выплачивается в течение ____ рабочих дней после заключения настоящего Контракта с даты утверждения Заказчиком сметы бюджетных расходов.».

54 В случае заключения государственного (муниципального) контракта (договора) на один год, данный абзац исключается из текста государственного (муниципального) контракта (договора).

55 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случаях, предусмотренных пунктом 19 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 29, ст. 4444; N 43, ст. 6566; N 49, ст. 7600, 7631).

55.1 Данный абзац излагается в указанной редакции в случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно.

В случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают, данный абзац излагается в следующей редакции: «Оплата оказанных услуг производится в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного Контрактом (Договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически оказанных услуг.».

В случае если Заказчик не является участником бюджетного процесса, данный абзац излагается в следующей редакции: «Авансовый платеж засчитывается при оплате принятых Заказчиком оказанных услуг (этапа услуг) в размере процентов цены оказанных услуг (этапа услуг).».

55.2 Данный абзац включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.

56 Срок оплаты Заказчиком оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного (муниципального) контракта (договора) указывается в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

57 В случае если целевые средства в валюте Российской Федерации, предоставляемые на основании государственного контракта (договора) подлежат казначейскому сопровождению, данный пункт излагается с учетом положений, предусмотренных нормативным правовым актом, регулирующим вопросы казначейского сопровождения целевых средств.

58 Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта (договора), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Действие данного раздела не распространяется на участника закупки, являющегося казенным учреждением.

59 В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указывается размер в натуральном или процентном выражении от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (договора).

60 Способ обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта (договора) определяется Исполнителем самостоятельно.

61 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такого требования Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, заключаемого с единственным исполнителем.

62 Данный раздел включается Заказчиком в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при необходимости, при этом из указанного текста необходимо выбрать нужные в конкретном случае пункты.

63 Во всех случаях (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее — Правила)) указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 3 Правил:

10 процентов цены государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) в случае, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) в случае, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) в случае, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

В случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается по результатам определения Исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 4 Правил:

3 процента цены государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) в случае, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

64 В случае если государственный (муниципальный) контракт (договор) содержит этапы исполнения, размер штрафа указывается для каждого этапа.

65 Данный пункт не включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения государственного (муниципального) контракта (договора).

66 Указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 5 Правил:

10 процентов начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (договора) не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

67 При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «государственного контракта». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «муниципального контракта». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «договора».

68 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения государственного (муниципального) контракта (договора).

69 Указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 6 Правил:

1000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) не превышает 3 млн. рублей;

5000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

10000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

100000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) превышает 100 млн. рублей.

70 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2, содержащего условие об обязанности Исполнителя привлечь к исполнению государственного (муниципального) контракта (договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

71 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2, содержащего условие об обязанности Исполнителя привлечь к исполнению государственного (муниципального) контракта (договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

72 Указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 9 Правил:.

1000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) не превышает 3 млн. рублей (включительно);

5000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

10000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

100000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) превышает 100 млн. рублей.

73 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «е» пункта 3.2, содержащего условие об обязанности Исполнителя предоставить Заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены государственного (муниципального) контракта (договора).

74 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) на усмотрение Заказчика.

75 Срок устанавливается Заказчиком самостоятельно.

76 Заказчиком может быть указано наименование суда.

77 В данный раздел включается условие о банковском сопровождении государственного (муниципального) контракта (договора) в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также исходя из специфики размещаемой закупки Заказчик вправе установить иные требования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

78 В случае заключения государственного (муниципального) контракта (договора) по результатам электронной процедуры данный пункт излагается в следующей редакции: «13.1. Настоящий Контракт (Договор) составлен в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями Сторон.».

79 Случай одностороннего отказа Стороны от исполнения государственного (муниципального) контракта (договора) указывается в данном пункте при наличии подпункта «в» пункта 3.1 и подпункта «е» пункта 3.3.

80 Содержание приложений к государственному (муниципальному) контракту (договору) определяется Заказчиком самостоятельно.

——————————

1. Государственный или муниципальный контракт — договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
2. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
3. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
5. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

1. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, помимо БК РФ, регулируются и рядом иных федеральных актов, среди которых следует выделить в первую очередь ГК РФ, а также:
1) Закон о конкурсах на размещение заказов;
2) Закон о поставках продукции для государственных нужд;
3) Закон о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
Субъекты РФ и муниципальные образования вправе принимать собственные нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов их исполнительными органами.
2. Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственных или муниципальных контрактов. При этом государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств соответствующих бюджетов, а муниципальными нуждами — определяемые в установленном законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядке потребности муниципальных образований, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов.
Если иное не предусмотрено действующим законодательством, то к отношениям по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, к отношениям по выполнению работ для государственных и муниципальных нужд — положения о договоре подряда, а к отношениям по оказанию услуг для государственных нужд — положения гражданского законодательства о возмездном оказании услуг.
По государственному или муниципальному контракту (далее — государственный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары, выполнить работу и передать ее результат или оказать услугу государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем). Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным.
Государственными заказчиками могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, а также иные организации, если с ними органами исполнительной власти заключен договор, уполномочивающий их быть государственными заказчиками.
Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта. Условие о возмещении убытков, указанное выше, не применяется в отношении казенных предприятий (см. п. 3 ст. 527 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено действующим законодательством, государственный контракт может быть заключен только на основании конкурса. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения такого конкурса.
В случае, когда действующее законодательство допускает заключение государственного контракта без проведения конкурса, государственные контракты заключаются в следующем порядке, установленном ст. 528 ГК РФ.
Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.
Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее 30 дней на рассмотрение суда.
Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт.
Государственным контрактом может быть предусмотрено, что он должен быть исполнен поставщиком (исполнителем) по отношению к определяемому государственным заказчиком лицу (бюджетному учреждению). В этом случае государственный заказчик не позднее 30-дневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и бюджетному учреждению извещение о прикреплении бюджетного учреждения к поставщику (исполнителю).
Извещение о прикреплении бюджетного учреждения к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров (подряда, возмездного оказания услуг) для государственных или муниципальных нужд (далее — договор с бюджетным учреждением).
Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора с бюджетным учреждением указанному в извещении о прикреплении бюджетному учреждению не позднее 30 дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен бюджетным учреждением.
Сторона, получившая проект такого договора, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение 30 дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.
Сторона, получившая подписанный проект договора с бюджетным учреждением с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в 30-дневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.
Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора с бюджетным учреждением, то бюджетное учреждение вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного бюджетным учреждением проекта договора.
Бюджетное учреждение вправе полностью или частично отказаться от товаров, работ или услуг, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения соответствующего договора. В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому бюджетному учреждению.
Государственный заказчик не позднее 30 дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого бюджетного учреждения, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары (работы, услуги). При невыполнении государственным заказчиком данных обязанностей поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары (работы, услуги), либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика.
Бюджетное учреждение производит оплату переданных ему товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с ценами, установленными государственным контрактом.
Если иное не предусмотрено действующим законодательством или государственным контрактом, убытки, которые причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта, подлежат возмещению государственным заказчиком не позднее 30 дней со дня передачи товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с государственным контрактом.
В случае, когда убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта, не возмещаются в соответствии с государственным контрактом, поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных его расторжением (см. ст. 533 ГК РФ). При расторжении государственного контракта по указанным основаниям поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных нужд. Убытки, причиненные бюджетному учреждению таким отказом поставщиком (исполнителем), возмещаются государственным заказчиком.
3. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что государственные и муниципальные контракты, если иное не установлено действующим законодательством, могут быть заключены только на конкурсной основе. Порядок проведения таких конкурсов определяется Законом о конкурсах на размещение заказов.
Под конкурсом действующее законодательство понимает способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта (см. ст. 2 Закона о конкурсах на размещение заказов).
Организатор конкурса, которым является государственный или муниципальный заказчик, осуществляет размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг). Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
Иностранные поставщики (исполнители) товаров (работ, услуг) могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство товаров (работ, услуг) для государственных нужд в РФ отсутствует или экономически нецелесообразно.
При проведении конкурса его организатор обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
1) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
2) наименования и адреса участников конкурса;
3) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
4) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
5) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
6) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о конкурсах на размещение заказов;
7) причины, по которым государственный контракт не заключен;
8) сведения, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о конкурсах на размещение заказов.
Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения осуществляются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти определяет Правительство РФ. Согласно постановлению Правительства РФ о контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения, является Минэкономразвития России. В настоящее время порядок осуществления контроля за проведением конкурсов на заключение государственных и муниципальных контрактов определяется Положением об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
4. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи государственные и муниципальные контракты должны включать в себя условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком (исполнителем) условий контракта.
Действующее законодательство понимает под неустойкой определенную законом или соглашением сторон денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Неустойка может устанавливаться в форме штрафа, при котором размер неустойки определяется заранее, или в форме пени, когда размер неустойки пропорционален размеру просрочки, допущенной должником.
Отношения, связанные с установлением и уплатой неустойки, регулируются ст. 330-333 ГК РФ.
5. Совокупность всех заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета п. 4 комментируемой статьи называет государственным или муниципальным заказом. Государственный или муниципальный заказ объединяет в себе все обязательства соответствующего бюджета по оплате товаров, работ и услуг, выполненных на основании государственных или муниципальных контрактов.

Из анализа ст. 124, 161 ГК РФ, ст. 528-529 ГК РФ, 763-768 ГК РФ и положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует письменная форма государственного и муниципального контракта, при этом государственный и муниципальный контракт, заключаемый по результатам электронного аукциона, заключается в форме электронного документа.

Особенности формы заключения контрактов с государством

Государственный или муниципальный контракт – это гражданско-правовой договор оказания услуг, поставки товаров, выполнения работ, который заключается для обеспечения государственных нужд, заложенных в бюджет. Требования относительно формы заключения контрактов с государством представлены в ГК РФ и других законодательных актах. Соглашение, как правило, содержит такие пункты:

  • сведения о сторонах контракта;
  • предмет сделки;
  • срок действия договоренностей;
  • права и обязанности сторон;
  • перечень технической документации;
  • сроки выполнения работ/предоставления услуг/поставки товаров;
  • порядок сдачи-приемки работ/услуг/товаров;
  • страхование рисков;
  • ответственность сторон.

Форма заключения контракта должна совпадать с формой приложений к нему. Если договор заключен в письменной форме, то и сопроводительные документы должны иметь аналогичный вид. В противном случае они будут признаны недействительными.

В типовой форме муниципального контракта необходимо предусмотреть порядок изменения и расторжения договора, способ разрешения споров, форс-мажор. Предмет и другие условия сделки следует детализировать в акте приема-передачи работ/имущества, спецификации, графике предоставления услуг и других приложениях.

Примерная форма государственного контракта представлена в разделе «Госконтракты». Выберите подходящий шаблон и составьте договор онлайн.

Государственный контракт на поставку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *