Преподаватель исследователь аспирантура

После вступления 1 сентября 2013 года в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура включена как третий уровень в высшее профессиональное образование. Выпускник аспирантуры при условии успешного освоения программы и прохождения итоговой государственной аттестации получает диплом государственного образца с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель – исследователь».
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
— способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях:
— способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
— готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
— готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
— способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

Квалификация «Исследователь» позволяет:
в области Психологии
— уметь актуализировать и интегрировать результаты собственных исследований в рамках современной научной парадигмы;
— использовать методы организации теоретического и эмпирического психологического исследования;
— осуществлять стратегическое планирование основных направлений психологического исследования;
— прогнозировать результаты психологического исследования;
— профессионально интерпретировать результатов психологического исследования;
— разрабатывать психокоррекционные программы, способствующие практическому решению выявленных в исследовании проблем.

в области Журналистики
— разрабатывать новые методы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области журналистики, средств массовой информации и смежных областях гуманитарного знания с учетом правил соблюдения авторских прав;
— владеть современной научной парадигмой в области системы массовых коммуникаций и уметь интегрировать и актуализировать результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию различных информационных ресурсов (аналитических текстов, корпусов медиатекстов различных жанров, специализированных баз данных), в том числе электронных;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по исследованию проблем эффективности и современных тенденций развития отечественных и зарубежных средств массовой информации, включая исторические, экономические, политические, правовые, социальные, этические, профессионально-творческие аспекты их функционирования;

в области Филологии
— владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в области филологии, лингвистики и смежных областях гуманитарного знания,
— разрабатывать новые методы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности
— интегрировать и актуализировать результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию языковых ресурсов (корпусов текстов, словарей, сравнительно-исторических, типологических, сопоставительных и терминологических баз данных), в том числе электронных;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по проведению научных экспериментов в области теории языка, изучения русского языка, языков народов России, иностранных языков;
— углублять и применять знания с учётом достижений классического (культурно-исторического, историко-функционального, сравнительно-исторического, сравнительно-типологического, историко-теоретического формального, биографического, компаративистского) и современного (постмодернистского) литературоведения;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию разного рода литературоведческих изданий, словарей (историко-литературных, биографических, словарей языка автора и/или художественного произведения и т.д.), баз данных и корпусов различных типов текстов, включая произведения русской и зарубежной художественной литературы, публицистики, устного народного творчества, древнего письменного/рукописного наследия, а также тексты, опубликованные в средствах массовой информации.

В области Образования и педагогики
— владеть методологией и методами педагогического исследования;
— владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
— интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной̆ и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
— организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;
— моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
— обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития, обучающегося;
проводить анализ образовательной̆ деятельности организаций посредством экспертной̆ оценки и проектировать программы их развития;
— самостоятельно разрабатывать новые методики и педагогическое подходы в обучении иностранным языкам/ русскому языку как иностранному и внедрять их в образовательный процесс;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по изучению состояния и потенциала управляемой системы в области образования и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.

Квалификация «Преподаватель — исследователь» позволяет
— демонстрировать и применять углублённые знания в избранной научной области, в том числе современных отечественных и зарубежных концепций;
— осуществлять преподавательскую деятельность по основным образовательным программам высшего образования (бакалавриата и магистратуры) по соответсвующему направлению;
— участвовать в работе профессионального коллектива по подготовке учебно-методических материалов, образовательных программ, учебно-методических комплексов, включая электронные;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по проектированию образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса, а также образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

По программам обучения в аспирантуре одним из основных условий обучения, кроме получения образования, является подготовка диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (степень PhD). Выпускники аспирантуры РУДН – обладатели степени кандидата наук получают диплом PhD.

В соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, аспирантура получила новый статус.

Аспирантура стала третьей ступенью единой системы непрерывного высшего образования (после бакалавриата и магистратуры), с освоением специальной программы и сдачей экзаменов.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дано определение для понятия аспирант. «Аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров». Если вы твердо решили связать свою жизнь с научной деятельностью или преподаванием, поступление в аспирантуру станет для вас необходимым шагом. Аспирантура – стезя будущего кандидата наук! Для поступления в аспирантуру необходимо иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры.

Аспиранты, так же как и студенты, сдают промежуточные зачеты и экзамены. Для аспирантов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами составлены свои учебные планы по направлению подготовки 40.06.01 – «Юриспруденция».

Итогом обучения в аспирантуре является государственная итоговая аттестация, к которой допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам.

Срок получения образования по программе аспирантуры в очной форме обучения, составляет 3 года.

Срок получения образования по программе аспирантуры в заочной форме обучения составляет 4 года.

Во время обучения аспирант ведет научную работу, принимает участие в различных конференциях, под руководством научного руководителя готовит к опубликованию научные статьи, готовит к защите выпускную квалификационную работу.

Итог обучения в аспирантуре — это защита выпускной квалификационной работы, после чего выпускник получит диплом государственного образца с указанием квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Если раньше аспирант по окончании аспирантуры получал только документ о сдаче кандидатских экзаменов и справку об окончании аспирантуры, то теперь он будет получать диплом об освоении «высшего» уровня высшего образования! Тем самым статус аспирантуры серьезно повышен! Окончивший аспирантуру получает диплом государственного образца, свидетельствующий о наличии у него максимально возможного в настоящее время образования и дающий основания для трудоустройства в качестве преподавателя и (или) научного сотрудника вуза (научной организации). Важно, что сегодня диплом об окончании аспирантуры не связан с защитой диссертации и получением диплома учёной степени кандидата наук! То есть по окончании аспирантуры у аспиранта есть возможность защитить диссертацию.

Выпускная квалификационная работа, по сути, представляет собой научно-квалификационный труд и при небольшой доработке может быть представлена в диссертационный совет для защиты, по результатам которой автору диссертации может быть присуждена ученая степень кандидата юридических наук. Защита диссертации и получение диплома кандидата наук выделены в отдельное положение закона: лицу, защитившему в установленном порядке диссертацию, присваивается ученая степень кандидата наук и выдается диплом кандидата наук.

Таким образом, у аспиранта, успешно закончившего аспирантуру и защитившего диссертацию, есть возможность получить два диплома:

Один — об окончании аспирантуры.

Другой – диплом кандидата наук.

Сегодня все больше выпускников ВУЗов поступают учиться в аспирантуру с целью получить диплом об освоении «высшего» уровня высшего образования!

Преподаватель исследователь аспирантура

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *