Инспектор по дорожному надзору

Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с безопасностью движения на предприятии. Цикл статей посвящен обязанностям должностных лиц предприятия, имеющего автотранспорт, в области обеспечения БДД.

Сегодняшняя статья посвящена первым лицам предприятия (директору, главному инженеру и главному бухгалтеру).

Директор

Организует и контролирует работу по обеспечению БД во всех структурных подразделениях предприятия; несет ответственность за бездействие и непринятие мер по обеспечению БД.

Определяет должностные обязанности, права, ответственность своих заместителей, руководителей, специалистов по обеспечению БД. Организует полноту, качество исполнения этих обязанностей.

Утверждает план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Утверждает планы работы службы БД и графики выездов на линию специалистов отделов, служб для контроля за техническим состоянием подвижного состава, режимом труда и отдыха водителей.

Вносит предложения в коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом, регулирующие вопросы по безопасности движения.

Выделяет помещения, средства на приобретение необходимого оборудования, инвентаря для кабинетов (классов) по БД, кабинетов для предрейсового осмотра водителей.

Организует обучение, повышение квалификации руководителей и специалистов подразделения по вопросам обеспечения БДД.

Проводит совещание по БД, на которых заслушивает отчеты главного инженера, своих заместителей, руководителей отделов и служб о качестве и полноте выполнения ими должностных обязанностей по обеспечению БД, плановых мероприятиях, предписаниях по результатам проверок состояния безопасности движения контролирующими органами. Дает оценку качеству и полноте выполнения должностных обязанностей руководителями служб и подразделений, определяет меры воздействия на должностных лиц, не выполняющих своих обязанностей.

Утверждает состав экзаменационной комиссии по проверке знаний правил, норм и инструкций по БД.

Взыскивает в установленном порядке с виновных лиц материальный ущерб, нанесенный предприятию в результате ДТП.

Отстраняет от работы лиц, допустивших нарушения норм безопасности движения.

Организует и контролирует прохождение всеми водителями транспортного подразделения ежегодного обучения по утвержденной программе со сдачей зачетов, обязательным периодическим медицинским освидетельствованием в установленные сроки.

Обеспечивает организацию и проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей, создает необходимые условия для работы медицинского персонала.

Организует контроль за работой транспорта на объектах работ, условиями организации труда, быта, отдыха водителей и ремонтных рабочих, состоянием воспитательной работы, трудовой дисциплины.

Немедленно выезжает на место ДТП, произошедшего с участием ТС предприятия и повлекшего за собой телесные повреждения или гибель людей. Организует проведение служебного расследования, разбор всех ДТП в установленные сроки.

Контролирует качество гидрометеорологического обслуживания подразделений предприятия по заключенным с гидрометеорологической службой договором.

На собраниях (конференциях) трудового коллектива отчитывается о работе по обеспечению БД.

Главный инженер

Возглавляет всю организационно-техническую работу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Организовывает контроль за выпуском ТС на линию, проверкой технического состояния ТС на линии и при возвращении.

Проводит разбор и обсуждение на производственных совещаниях случаев возврата ТС с линии по причине технической неисправности или дефектов, допущенных при выполнении технического обслуживания или ремонта. Привлекает в установленном порядке виновных к ответственности.

Обеспечивает правильное и своевременное расследование ДТП, вызванных технической неисправностью ТС, лично устанавливает причины их возникновения, утверждает мероприятия по предотвращению аналогичных случаев, устанавливает контроль за их исполнением.

Осуществляет оперативное руководство работой контрольно-технических пунктов по выпуску ТС на линию.

Организует работу по совершенствованию технической помощи ТС на линии.

Организует внедрение в производство наиболее современных техпроцессов, повышающих качество ремонта, техобслуживания ТС и оснащает производственные объекты средствами диагностики узлов и агрегатов, непосредственно влияющих на безопасность движения.

Организует обучение, повышение квалификации специалистов транспортного подразделения по безопасности движения.

Организует занятия по повышению квалификации водительского состава, возглавляет комиссию по приему экзаменов у водителей, повышающих квалификацию, контролирует порядок прохождения стажировки водителями.

Осуществляет разработку текущих планов развития, содержания и ремонта ТС, обеспечивающих их техническую готовность и надежность.

Возглавляет и координирует работу постоянно-действующей комиссии (ПДК) по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Утверждает тематику рационализаторской деятельности, вносит предложения по проведению проектно-конструкторских работ в части обеспечения БД на транспорте.

Главный бухгалтер

Контролирует расходование денежных средств, выделенных на мероприятия, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Рассчитывает материальный ущерб, причиненный предприятию при ДТП.

Участвует в работе комиссии по расследованию ДТП в части возмещения материального ущерба от ДТП.

Помните эти слова известной песни: «Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна…» Действительно, работа сотрудников органов внутренних дел для обывателя покрыта тайной. Хотя есть и исключения. Например, труд государственных инспекторов дорожного надзора ГИБДД каждый автомобилист может, так сказать, прочувствовать в полной мере на себе: светофоры настроены и работают, там, где раньше были ямы и колеи, после вмешательства инспекторов ровная дорога. Много всего малозаметного, но важного, влияющего на нашу безопасность, сохраняющего здоровье и жизнь.

Труд государственных инспекторов дорожного надзора ГИБДД каждый автомобилист может, так сказать, прочувствовать в полной мере на себе: светофоры настроены и работают, там, где раньше были ямы и колеи, после вмешательства инспекторов ровная дорога.

В свой профессиональный праздник сотрудников дорнадзора, руководитель службы дорожного надзора, старший госинспектор ОГИБДД Каменска-Уральского Юрий ГАГАРИН рассказывает об особенностях работы.

Функции службы дорожного надзора определены регламентом № 380, где прописано, чем мы должны заниматься. Это надзорно-контрольные функции. Проще говоря, мы контролируем состояние покрытия дорог, работу светофоров, уличного дорожного освещения, ж/д переезды, работу сигнализации на них, наличие, правильную установку дорожных знаков, наличие горизонтальной разметки, качество зимнего содержания дорог. И это не полный список.

При выявлении недостатков выдаем предписания в адрес обслуживающих организаций, ведем административное делопроизводство, готовим и направляем представления на устранение причин и условий дефектов (именно так официально именуются нарушения – авт.), выявляем организации, допустившие нарушения.

Каким образом выявляются нарушения? Структура ГАИ достаточно разветвленная. При этом каждый инспектор ДПС является глазами дорнадзора. Особенно инспекторы батальона дорожно-патрульной службы, работающие на дорогах. При патрулировании именно они подмечают недочеты и передают информацию к нам в подразделение. Каждый протокол отрабатывается, и по результатам обслуживающим организациям выдаются предписания на устранение.

Кроме того, каждый сотрудник отдела дорожного надзора всегда подмечает недостатки. Даже если едешь по другому делу, можно по пути выявлять нарушения. К примеру, поехал в Колчедан и раз пять остановился провести замеры, акты составить.

Трехметровая дорожная рейка «Кондор» — главное оружие в борьбе за ровные дороги города и района. С ее помощью выявляются неровности асфальтового покрытия, измеряются сопряжения уклонов, откосов на соответствие нормам.

В группу по выездам на учетные ДТП (где пострадали либо погибли люди) обязательно входит инспектор дорожного надзора. Он обследует дорожную сеть и выявляет причины, сопутствующие возникновению аварийной ситуации. Такая же процедура при выезде на ДТП с материальным ущербом.

Не все выявленные при ДТП нарушения, попадающие в статистику, являются причинами возникновения аварии. К примеру, колейность зимой и летом на подъеме от Байновского моста в сторону Синарского района может отчасти считаться причиной ДТП. А вот когда зимой занесло разметку снегом, который вовремя не убрали — это тоже фактически нарушение, но оно не определяющее.

Нам часто задают вопрос, куда жаловаться на дефекты дорожного покрытия (ямы, выбоины, колейность)? По новым стандартам, устранение дефектов должно начинаться с момента получения информации организацией, которая занимается содержанием. Мы предлагаем звонить сразу дорожникам – в частности, в УГХ, которое отвечает за дорожную сеть города. Но можно продублировать информацию в дежурную часть ГИБДД. Первый вариант оперативнее. Зато во втором случае, при обращении к нам, это будет закреплено документально, что дает определенную гарантию устранения дефекта.

Информацию о каждой яме, колее нам передавать не стоит. Мы практически все недочеты знаем. Как я говорил раньше, каждый инспектор их выявляет в ежедневном режиме – это одна из основных задач при патрулировании. Могут, конечно, быть исключения. Поэтому можно позвонить к нам в подразделение (тел. 32-25-50) и узнать, проведена ли работа по актированию конкретной выбоины. Если нет, возьмем ее в работу.

На устранение дефекта при приемлемых погодных условиях дорожникам дается десять суток. Если нет условий — выдается предписание установить на участке соответствующий знак.

Сколько водителей, столько мнений. Одни говорят: зачем весной, когда нельзя использовать асфальт, дорожников принуждаете щебнем засыпать ямы? Потом камни летят в стекла… Другой, попавший в эту яму, требует засыпать ее. Тоже и про бугры после экстренного латания дыр холодным асфальтом. Все это называется «оперативное принятие мер по устранению дефектов». Как правило, с наступлением ремонтного периода дорожники эти бугры фрезеруют и участки ремонтируют картами.

Требования к безопасности дорог меняются. По сути, дорожники сами должны видеть, где и что нужно исправить без предписаний с нашей стороны. Едут ремонтировать дорогу картой. Если видят рядом яму, которая в карту не попадает, они сами должны взять ее на контроль, залатать. По факту это не всегда так.

Мы всегда говорим – особое внимание обращать нужно на ямы, которые образуются на ровных участках дорог. Такой «кариес» на дороге. Здесь бдительность водителя гораздо ниже, скорость выше. Он начинает менять траекторию движения, рядом такой же на скорости летит. Итог – ДТП.

Когда дорога вся в удручающем состоянии, водитель полностью сосредоточен – бережет авто. На таких участках, как правило, не регистрируются ДТП с пострадавшими. Такое странное явление. Здесь, видимо, играет роль низкая законопослушность в плане соблюдения ПДД. Если бы все водители руководствовались скоростным режимом, разметкой и т. п. – хорошие дороги были бы безопасными.

Потихоньку мы придем к европейским стандартам. Установят, например, на ул. Суворова камеры через каждые 50 метров, поднимут штрафы. И в принудительном порядке водители будут соблюдать правила дорожного движения: превышать не будут, перестраиваться без поворотников тоже, пристегиваться начнут.

Улица Октябрьская требует капитального ремонта: профилирования, устройства ливневой канализации, обочин, бордюров, переноса опор уличного дорожного освещения. На это требуются серьезные средства, которых в бюджете города пока нет. Мы это прекрасно понимаем, но все равно выдаем по этому участку предписания, потому что улица хотя бы должна быть проезжей.

Мы принимали участие в определении перечня дорог, которым необходим ремонт. Рекомендовали те участки, где больше всего ездит автомобилей. Это логично. Тем более в рамках ограниченного бюджета. Контролем строительства не занимаемся.

У нас водители в городе ездят, скажем так, зашоренные — по привычке. И если что-то меняется в схеме проезда – это чревато авариями. К примеру, решили перекресток улиц Калинина — Алюминиевая разгрузить для тех, кто поворачивает со стороны театра налево, на Калинина. Сделали схему точно такой же, как на перекрестке с Челябинской – посыпались ДТП, в том числе с пострадавшими. При том, что на Челябинской все спокойно. Привычка сыграла злую шутку. А то, что нужно ездить по правилам – видимо, забылось. Пришлось все вернуть обратно.

Предложения, которые мы разрабатываем и передаем в администрацию города, основываются на анализе аварийности. Он показывает, что на участках улиц, где есть только регулируемые, со светофорами, пешеходные переходы, наезды на людей практически отсутствуют.

На нерегулируемых переходах пешеход считает себя главным. Такая психология. Хотя ПДД говорят, что нужно убедиться, пропускают вас или нет. Поэтому все подобные объекты должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, искусственными неровностями.

Кажется, что автомобилисты у нас считают время по-своему. Часто звонят, говорят: я полчаса ждал, чтобы перекресток проехать. К примеру, ул. Суворова – ул. 4-й Пятилетки, пр. Победы – ул. К. Маркса. Но мы уже сделали все возможное. Цикл работы этого светофора – одна минута 20 секунд. Считайте сами. Плюс у нас в городе везде есть альтернатива – объехать или ждать на светофоре. Просто нужно подумать.

Раньше жители Синарского района работали на трубном заводе, красногорцы на УАЗе, КУМЗе – из района в район ездили реже. Сейчас многие жители ездят на работу в другой район. Поэтому во время часов пик и возникают пробки. Плюс некоторые водители наглеют, ломая своим поведением отработанный, шахматный порядок въезда на мост со стороны Красногорки – лезут в четвертый, пятый ряд.

Часто спрашивают, зачем «кнопочные» пешеходные светофоры ночью переходят в другой режим и периодически включают красный сигнал для машин, даже если рядом нет людей? Все знают, что в ночное время люди как правило, спят, а значит, для автомобилистов нет сдерживающего фактора и можно по отремонтированной Каменской дать газу и посмотреть на что способен автомобиль. То есть нарушить ПДД. А при регулярном включении красного сигнала, даже при отсутствии пешеходов, предупреждаются нарушения. Если включать желтую, предупредительную фазу, то водитель это может воспринять как разрешение погонять.

Появление «зеленой волны» в городе возможно и оправдано только при совпадении двух условий. Во-первых, должна появиться техническая возможность: подготовка светофорных объектов дело дорогостоящее, нужно связать кабелем большое количество светофоров на той же Каменской. Во-вторых, и это определяющий фактор, должно измениться сознание водителей и пешеходов: все должны безукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Для организации велосипедных дорожек за счет сужения дорог должен быть проведен тотальный мониторинг и четкий анализ. Ту же Железнодорожную взять – дорожники не вправе увеличить ее на два метра до девяти, чтобы по полметра выделить велосипедистам. Возможно, гораздо продуктивней предусмотреть дорожки на тротуарах. Но наш менталитет таков, что даже если разметкой отделят вело- и пешеходные зоны, это не значит, что пешеходы не будут ходить по велодорожкам, а велосипедисты не ездить по пешеходным.

Работа инспектора дорожного надзора – это работа в команде. Все позитивные изменения, которые происходят в городе благодаря нашей работе, не единоличные победы – над ними трудится весь отдел. Добились установки светофора на ул. Алюминиевой у остановки «Ул. Гагарина», где постоянно были наезды на пешеходов. Мониторим, анализируем аварийность, информируем администрацию, пишем письма.

Сотрудник дорнадзора должен обладать аналитическим складом ума, уметь на основании разных факторов предусмотреть свои и чужие действия в будущем. Если за окном сильный ветер – стоит предполагать, что на определенном участке может повалить дерево, оборвать провода и отключиться светофор. Но для этого нужно знать, где УГХ плохо кронировало деревья. Зимой пошел легкий снежок – нужно пообщаться с дорожниками, выяснить готовность к возможному снегопаду. Нужно уметь думать наперед.

Виталий Антонов

Про различные службы и подразделения полиции писалось и пишется много. Но вот есть одна служба взвод комендантский по охране объектов УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве, в котором несут службы полицейские – водители следственно — оперативной группы. Про данных стражей правопорядка мы можем найти только скупые строчки в медео пространстве. Они, как бойцы невидимого фронта. От их профессиональных и грамотных действий зависит намного больше, чем, кажется на первый взгляд. Например, как быстро СОГ прибудет на место совершения преступления и сможет приступить к исполнению своих обязанностей. Всего полицейских-водителей в ОУВД восемь человек. У всех разные жизненные истории, разный стаж службы в органах внутренних дел, но всех объединяет одно — любовь к автомобилям и желание помогать людям. Их дружный коллектив, как хорошо сложенная мозаика, каждый элемент придает свой необычный колорит и полноту общей картины.

Старожилом среди водителей СОГ является прапорщик полиции Сергей Ястребов. Уже двадцать семь лет он служит на благо Отечества. В 1987 году вернувшись со срочной службы из пограничных войск в Латвийской ССР сразу же поступил в органы внутренних дел на должность милиционера 90 роты отделенного батальона ППСМ УВД Брежневского райисполкома г. Москвы. В 1988 году был назначен на службу милиционера-водителя 3 класса роты отдела вневедомственной охраны при УВД Черемушкинского района исполкома г. Москвы. Именно с тех пор Сергей Викторович и стал водителем «боевой» машины. Свою вторую половинку — Надежду Михайловну в 1993 году, он встретил в окружном Управлении Юго-Западного округа. Сейчас Надежда Ястребова работает ведущим бухгалтером ЦБ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве. Менялось очень многое в жизни Сергей Ястребова, но преданность любимому делу всегда была на первом месте. На своей службе, не смотря, на то, что его основной задачей является доставить следственно-оперативную группу до места преступления, ему доводилось и лично задерживать преступников. Так приехав по сообщению об уличном грабеже, ему вместе с кинологом, удалось задержать двух злодеев. Приезжие из солнечного Таджикистана вырвали сумку у женщины, после чего спрятались в одном из подъездов дома 25 по улице Теплый Стан. Служебная собака привела полицейских к подъезду и стала лаять на входную дверь. Так и было установлено место нахождения злоумышленников. Ну, а задержать их было делом техники.

Следующий наш герой прапорщик полиции Михаил Евгеньевич Аншпугов. Отслужив срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения в 1995 году пришел на службу в милицию на должность милиционера 2 полка милиции УВД при ГУВД г. Москвы. В 1997 году Михаил перевелся на должность милиционера — водителя 3 класса группы немедленного реагирования межмуниципального отделения милиции по предупреждению экологических правонарушений УВД ЮЗАО г. Москвы. В дальнейшем он перешел на службу полицейским – водителем в окружной взвод комендантский по охране объектов. Его мечта сидеть за баранкой полицейской машины стала реальностью. В 2011 году Михаил Евгеньевич был откомандирован в Северо — Кавказкий регион на полгода. Своей маме он ничего не сообщил о предстоящей поездке, не хотел волновать. Так что на вокзал проводить приехали жена, брат и близкие друзья. За шесть месяцев службы полицейским – водителем объездил весь Кавказ. Там он приобрел, навыки езды по сложным серпантинам среди горных массивов и вообще научился управлять различными автомашинами. Постоянным «железным конем» на непростых дорогах Кавказа был бронированный УАЗ Hunter. Он несколько раз спасал Михаила и других сотрудников во время обстрелов. Вернувшись в родную Москву, Михаил Аншпугов продолжил свою службу в окружном УВД. За суточные дежурства не раз с ним происходили интересные истории. А вот и одна из них. Оперативный дежурный направил СОГ на квартирный разбой. У потерпевшего под угрозой оружия злодеи вынесли не только личные вещи, но прихватили ключи от новенького Land Cruiser Prado. Проезжая по улице Вавилова служебная машина под управлением Михаила медленно двигалась в привычной для москвичей пробке. Когда была преодолена основная часть пути, Михаил Евгеньевич понял причину затора. Посреди проезжей части, с распахнутыми настежь дверями и с включенными аварийными сигналами стояла брошенная машина. Внимание полицейского-водителя привлекла марка машины и государственные номера. Он сразу понял, что это именно, то авто, которое угнали разбойники. Передав данную информацию об обнаруженном автомобиле в дежурную часть округа, Михаил припарковался и следователь, оперативник и эксперт начали свою кропотливую работу по сбору улик и доказательств. В дальнейшем опреативники установили место нахождения преступников и задержали их. Вот так благодаря бдительности водителя и умелым и слаженным действиям всей следственно — оперативной группы было раскрыто тяжкое преступление.

Ярославцев Андрей Анатольевич в 2003 году поступил на службу в УВД ЮЗАО г. Москвы на должность милиционера подразделения обслуживания. В дальнейшем перешел на должность полицейского — водителя комендантского взвода УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве. Как не странно, но работать тогда еще в милицию его позвал близкий друг Сергей Подколзин. Он уже нес службу в окружном Управлении и рассказал Андрею Ярославцеву на сколько служба в органах внутренних дел интересна, но в тоже время и труда. «Придется соблюдать строгую дисциплину и серьезно и ответственно относится к своим служебным обязанностям», — объяснял приятелю Сергей. Такие наставления земляка сначала смутили Андрея, но привязанность к машинам и желание помогать людям предопределили его выбор. Быть водителем следственно – оперативной группы для прапорщика полиции Андрея Ярославцева прежде всего его призвание. Он всегда пытается выбрать самый оптимальный маршрут до конечной точки и всем чем может помочь своим коллегам и пострадавшим людям. Как-то возвращаясь из Москвы, домой в Тульскую область Андрей стал свидетелем страшной аварии. Прямо «на глазах» полицейского ехавшая впереди него машина вылетела в кювет. Андрей Ярославцев сразу прижал свой авто к обочине и выскочив из машины поспешил на помощь пострадавшему. Через несколько минут к нему подбежали еще несколько водителей. Они с большой осторожностью вытащили мужчину лет 40 из покореженного автомобиля. Потом Андрей позвонил в скорую помощь и полицию. Дождавшись прибытия медиков и полицейских блюститель порядка рассказал о произошедшем на дороге и только после этого поехал домой. Когда я спросила, почему он поступил именно так? Андрей с недоумением ответил: «А разве можно было поступить иначе?!?» Этими словами было сказано всё!

Старший сержант полиции Владимир Дмитриевич Андреев проходил срочную службу на Тихоокеанском флоте, занимался техническим обслуживанием двигателей кораблей. В 2004 году получил права и нашел для себя новое призвание – управление сухопутными «кораблями». В 2005 году поступил на службу в ОВД по району Зюзино г. Москвы на должность милиционера – водителя отдельной роты ППСМ. Не один год, проработав в родном отделе, перешел на службу полицейского-водителя комендантского взвода по охране объектов УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве. Опытный технарь и механик от Бога стал и на новом месте реализовывать свой талант и знания. Его машина всегда работает, как часы и на любой вызов СОГ доезжает за максимально короткое время. Однажды Владимир привез сотрудников на место совершения преступления, а сам решил еще раз проверить боеспособность своего «Железного Буцефала». Подойдя к машине, он заметил, что на противоположной стороне возле метро Каховка, молодой человек, разбив стекло автомобиля, проник внутрь. Владимир Дмитриевич мгновенно принял решение задержать воришку. Он сел за баранку и помчался к метро. В это время, барсеточник увидев приближающуюся полицейскую машину, заскочил в своё авто и ударил по газам. Около 10 минут длилась погоня, но мастерство Владимира по управлению сухопутным «кораблем» и знание дорог округа, помогло настигнуть и задержать злоумышленника. Так пока следственно — оперативная группа расследовала одно преступление, полицейский-водитель старший сержант полиции Владимир Андреев задержал преступника по другому преступлению.

Полицейский-водитель комендантского взвода по охране объектов УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве старший сержант полиции Владимир Сергеевич Попов пришел на службу в органы внутренних дел 10 лет назад. Сразу после окончания средней школы получил права, поступил на 1 курс института на юридический факультет и начал собирать документы для устройства в милицию. К своей службе Владимир Сергеевич приступил с назначения на должность милиционера роты ППСМ УВД ЮЗАО г. Москвы. «Автомобили это не моё хобби, это моя жизнь», — рассказал Владимир. По этому через некоторое время, он перешел на должность милиционера — водителя тылового обеспечения Окружного УВД. За время своей службы много интересного происходило, как в личной жизни, так и на работе у Владимира. Уже, будучи милиционером, он женился и у него родился сын, которому исполнилось в настоящий время 6 лет. А на службе, даже удалось задержать преступника. Как-то находясь в служебной машине, он заметил, что мимо стремглав пробежал парень. Владимир Попов сразу заподозрил неладное и решил догнать «спринтера». Обогнав бегуна, он выскочил из машины и задержал парнишку. Тот в недоумении смотрел на стража порядка, вертя в руках телефон. Буквально через несколько минут к ним подбежала зареванная девчушка лет двенадцати и стала сбивчиво объяснять, что именно этот молодец, отобрал у неё в троллейбусе дорогой мобильный. Владимир Сергеевич позвонил в «02» и объяснил, что произошло. Ближайший наряд патрульно-постовой службы патрулировавший территорию прибыл к месту задержания крадуна и забрал его в отдел в мести с похищенным телефоном и потерпевшей. На вопрос: «Почему Вы решил стать водителем СОГ?» Владимир без колебаний ответил: «Всегда хотел помогать людям. Да, и работа более живая, интересная». Есть у Владимира Попова и еще одно увлечение, помимо машины. Он заядлый спортсмен. Играет за сборную по хоккею УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве, а также входит в сборную по волейболу ОУВД. «Спорт укрепляет и вообще хорошая физическая подготовка прекрасное подспорье в моей работе», — сказал Владимир Сергеевич.

Служба в полиции – это не просто работа, это призвание. Полицейский-водитель старший сержант Максим Анатольевич Бобцов свой жизненный путь определил еще в детстве. Родился он 25 мая 1985 года в городе Нерюги Якутской АССР. С ранних лет Максим хотел быть похожим на своего отца – водителя с большой буквы. Все время интересовался, как устроен автомобиль и это не мудрено, ведь его родитель профессиональный шофёр. Отец Максима работает преподавателем по вождению машин занимающихся добычей различных ископаемых в карьерах. Он не раз бывал на работе отца и твердо решил, что когда подрастет, будет крутить баранку, хоть и не такой «карьерной» громадины. Еще смотря советские фильмы про милицию, он пришел к мысли, что каждый мужчина должен быть, прежде всего, защитником и в 18 лет получив водительское удостоверение, начал воплощать свою мечту в жизнь. В 2009 году Максим Бобцов поступил на службу в правоохранительные органы. Назначавшись на должность полицейского – водителя комендантского взвода по охране объектов он пришел к тому чего очень желал. Теперь под его управлением «железный конь» и возможность находиться на страже спокойствия граждан. За пять лет службы Максим проявил себя как ответственный и профессиональный сотрудник. Он быстро и с соблюдением всех правил дорожного движения доставляет следственно-оперативную группу по указанному адресу. Ведь именно на него возложена обязанность оперативно доставить сотрудников полиции в любую точку округа.

Полицейский-водитель комендантского взвода по охране объектов старший сержант полиции Виталий Николаевич Кундаев начал службу в органах внутренних дел еще в 1995 году в должности милиционера батальона милиции 1 межмуниципального ОВО при УВД ЮЗАО г. Москвы. Общий стаж службы Виталия на сегодняшний день составляет более 18 лет. Виталий не единственный сотрудник МВД в своей семье. Его дядя долгое время работал оперативным дежурным в Бауманском РУВД, сейчас он на заслуженном отдыхе. Двоюродный брат Виталия Юрий Кундаев служит инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в звании капитана полиции, так что получается служба в органах внутренних дел – семейная традиция. Отец работает шофером на КАМАЗЕ, а у Виталия получилось объединить опыт отца, как водителя и дяди как правоохранителя. За время службы водителем следственно-оперативной группы Виталий Николаевич много чего повидал, но почему — то вспомнил именно этот случай. В то утро, уже под конец своей смены, он вез полицейских СОГа с места совершения преступления. Пробки на дорогах уже усложнили движение по городским магистралям столицы. Вдруг к полицейской машине подъехал мужчина и сообщил Виталию, что примерно в пятистах метрах от них, на Чечерском проезде совершен наезд на ребенка. Кундаев рассказал о случившемся своим коллегам, и они единодушно приняли решение, что нужно вернуться на указанную улицу. Ни кто из них, несмотря на тяжелое дежурство, так как в эти сутки они постоянно ездили с одного вызова на другой, даже не пожаловался на усталость. Не сказал, что это не наше дело. Экипаж машины «боевой» поспешил на помощь. Прибыв на место, они увидели черный Джип, в котором находился окровавленный парнишка лет десяти. В составе СОГ находилась врач судебно — медицинский эксперт Наташа Алёхина. Она быстро осмотрела мальчика и оказала ему первую медицинскую помощь. В это время Виталий вызвал скорую помощь и передал информацию оперативному дежурному в ОУВД. Вроде бы сотрудники полиции всё сделали и могли спокойно отправиться в округ, сдать смену и разъехаться по домам, отдыхать. Но, Виталий Николаевич настоял на том, чтобы все остались на месте. Он сильно переживал, что со школьником может еще что-нибудь случиться, а так он под надежной защитой полицейских. Виновник ДТП пытался уговорить стражей порядка, что он не скроется и поможет ребенку, но эти уверения не принесли желаемого результата. Сотрудники остались на месте до тех пор, пока скорая и инспектора ОБ ГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве не прибыли на место.

Самый юный, но отнюдь не менее опытный полицейский — водитель СОГ старший сержант полиции Виктор Герасимов. Закончив строительный колледж, Виктор поступил на 1 курс технического института. Пойти на службу в полицию его с подвиг старший брат, который проходил службу во втором оперативном полку ГУВД г. Москвы. Виктор с детства видел себя полицейским, слушая рассказы своего брата о достойной службе в МВД. Свою карьеру в органах внутренних дел Виктор начал с должности милиционера-водителя роты батальона полка ППСМ УВД по ЮЗАО г. Москвы. С его слов ничего героического за время службы он не совершал. Однако вспомнил об одном случае. Когда Виктор вез следственно-оперативную группу к месту происшествия, на улице Перекопской он заметил сидевшую на проезжей части девушку, которая очень странно себя вела. Остановившись, Виктор вышел из машины и подошел к гражданке. Девушка находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения и самостоятельно не могла передвигаться. Оставить в опасности молодую девушку он не мог и вызвал скорую медицинскую помощь. Дождавшись врачей, он вернулся к исполнению своих профессиональных обязанностей. Этот незначительный с его слов поступок, помог сохранить девушке жизнь и здоровье.

Мы сделали небольшие зарисовки по каждому из полицейских –водителей. Каждый из них отмечен руководством Управления благодарностями и даже ценными подарками. Истории их личной и служебной жизни оказались интересными и необыденными. Они пронизаны огромным состраданием к горю абсолютно не знакомых им людей, и удивительным чувством долга, которое как раньше, так и сейчас ценится дороже всего.

Ирина Юрова

Пресс-служба УВД по ЮЗАО

23. Заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, а также управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно — территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, курирующий деятельность службы ДИиОД:

23.1. Анализирует работу службы ДИиОД, готовит предложения по дальнейшему ее совершенствованию.

23.2. Определяет порядок взаимодействия службы ДИиОД с подразделениями других служб ГИБДД, дорожными, коммунальными и другими организациями, осуществляющими эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения, железнодорожных переездов и реализацию мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения.

23.3. Обеспечивает проведение анализа данных о влиянии дорожных условий на безопасность движения, принимает решение о разработке мероприятий по их совершенствованию.

23.4. Доводит до сведения сотрудников и контролирует соблюдение действующих нормативных и методических документов, касающихся деятельности службы ДИиОД.

23.5. Организует подготовку методических, обзорных и других документов, направленных на улучшение деятельности этих подразделений.

23.6. Организует рассмотрение проектов на строительство и реконструкцию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подписывает заключения по данному вопросу.

23.7. Организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Предписывает или разрешает указанным организациям установку других технических средств организации дорожного движения.

23.8. Обеспечивает контроль за выполнением при строительстве, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, иных объектов и линий городского электрического транспорта действующих технических норм, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

23.9. Принимает решение о запрещении проведения дорожно — строительных и других работ на дорогах и улицах, когда не соблюдаются требования по обеспечению безопасности движения.

23.10. Обеспечивает рассмотрение проектов и схем организации движения транспортных средств и пешеходов на дорогах (улицах) и утверждает их.

23.11. Организует контроль за содержанием дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для движения состоянии.

23.12. Принимает в установленном порядке решение о выдаче, приостановке и внесении предложений об аннулировании лицензий на установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения.

23.13. Утверждает технические задания на выполнение работ по установке технических средств организации дорожного движения и проектирование светофорных объектов.

23.14. Участвует в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) участков дорог и улиц.

23.15. Принимает участие в работе градостроительных и технических советов.

23.16. Ведет прием граждан, представителей организаций и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции службы ДИиОД.

24. В случаях когда заместитель начальника управления (отдела, отделения) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации одновременно является начальником отдела, отделения, группы службы ДИиОД, он выполняет также обязанности, изложенные в п. 25 настоящего Наставления.

25. Начальник отдела, отделения, группы службы ДИиОД:

25.1. Разрабатывает функциональные обязанности работников подразделения и в соответствии с ними организует их работу.

25.2. Планирует работу подразделения и осуществляет контроль за выполнением планов.

25.3. Совершенствует формы и методы работы, внедряет научную организацию труда и передовой опыт.

25.4. Организует проведение проверок дорог, железнодорожных переездов, рассматривает их результаты и на основании изучения материалов готовит соответствующие предложения.

25.5. Осуществляет взаимодействие с ДПС в обеспечении повседневного надзора за содержанием дорог, технических средств регулирования, соблюдением условий согласования при производстве ремонтно — строительных работ и других работ на дорогах и улицах.

25.6. Участвует в работе технических советов архитектурно — планировочных организаций, проектных институтов при обсуждении планировки городов и заданий на проектирование дорог.

25.7. Участвует в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) участков дорог и улиц.

25.8. Участвует в подборе кадров и расстановке сотрудников подразделения.

25.9. Рассматривает письма и заявления по вопросам, входящим в компетенцию службы ДИиОД, анализирует их и принимает соответствующие решения, обеспечивает контроль за их исполнением.

26. Заместитель начальника отдела, отделения, группы службы ДИиОД:

26.1. Контролирует работу автоматизированных систем управления дорожным движением.

26.2. Организует служебную подготовку личного состава подразделения.

26.3. Организует изучение условий дорожного движения, разрабатывает мероприятия и предложения по совершенствованию дорожных условий. Совместно с заинтересованными организациями и учреждениями организует составление перспективных схем организации движения и планов внедрения технических средств регулирования.

26.4. Организует рассмотрение проектов на строительство и реконструкцию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, и подготовку заключений (согласований) по ним.

26.5. Организует рассмотрение проектов, схем организации дорожного движения и подготовку соответствующих заключений (согласований).

26.6. Организует лицензирование работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения.

26.7. Участвует в работе рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию дорог и улиц.

26.8. Рассматривает письма и заявления по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.

27. Старший государственный инспектор дорожного надзора:

27.1. Рассматривает и подготавливает предложения по проектам на строительство и реконструкцию дорог, железнодорожных переездов, объектов дорожного сервиса, линий городского электрического транспорта в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

27.2. Участвует в работе рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию дорог и улиц.

27.3. Участвует в работе комиссий по проверке эксплуатационного состояния дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.

27.4. Изучает условия движения и разрабатывает предложения по их совершенствованию.

27.5. Осуществляет контроль за исполнением предписаний.

27.6. Разрабатывает технические задания на проектирование светофорных объектов и выполнение работ по установке технических средств организации дорожного движения.

27.7. Осуществляет работу, связанную с ведением контрольно — наблюдательных дел.

27.8. Рассматривает письма и заявления по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.

27.9. По результатам согласования маршрута перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдает грузоперевозчикам специальные пропуска на движение по дорогам и улицам.

27.10. Рассматривает маршруты перевозки опасных грузов.

27.11. Проводит согласование распространения наружной рекламы на улично — дорожной сети и размещение объектов дорожного сервиса.

27.12. В отсутствие начальника (заместителя начальника) отдела, отделения, группы службы ДИиОД выполняет его обязанности.

28. Государственный инспектор дорожного надзора:

28.1. Изучает условия движения (интенсивность и состав движения транспортного потока, интенсивность движения пешеходов) и определяет оптимальные режимы движения транспортных средств.

28.2. Рассматривает дислокации дорожных знаков, схемы разметки, установки ограждающих и направляющих устройств.

28.3. Ведет контрольно — наблюдательное дело, топографический учет ДТП, устанавливает, какие неудовлетворительные дорожные условия явились причинами ДТП, готовит соответствующие предложения.

28.4. Согласовывает условия производства дорожно — строительных работ, организацию движения в местах указанных работ, осуществляет контроль за их реализацией.

28.5. Осуществляет контроль за применением и состоянием технических средств регулирования дорожного движения.

28.6. Осуществляет контроль за соблюдением требований технических норм в части обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и содержании дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов.

28.7. Участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию дорог и улиц.

28.8. Готовит предложения по рассмотрению писем и заявлений по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.

28.9. Осуществляет хранение проектов, схем организации движения, другой документации служебного пользования и технической литературы.

28.10. В отсутствие старшего государственного инспектора дорожного надзора выполняет его обязанности.

Инспектор по дорожному надзору

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *