Учитель и ученица 18

Ректор даст комментарии по самым волнующим сейчас темам для студентов, а также прокомментирует начало следующего учебного года.

Эфир будет проходить в Instagram.

Чтобы посмотреть трансляцию и задать свои вопросы ректору в прямом эфире, Вам необходимо:

1. Иметь аккаунт в Instagram;

2. 9 июля в 12:00 подключиться к просмотру трансляции по одной из ссылок:

i. https://www.instagram.com/herzenstateuniversity/

ii. @profkom_rgpu

3. Все вопросы, которые вы зададите во время прямого эфира, будут переданы ректору, и, по возможности, он на них ответит.

После объявления о предстоящем прямом общении уже поступило более 20 вопросов по широкому спектру тем: от условий обучения до участия в различных олимпиадах и конкурсах.

Публикуем ответы ректора на ряд присланных вопросов.

Во время Прямой линии участники смогут узнать мнение ректора и по другим, ещё не прозвучавшим темам.

Об образовании

1. Какова вероятность продолжения образования в дистанционном формате осенью?

2. Здравствуйте! Как будет проходить обучение в нашем университете с 1 сентября 2020?

Наверное, нет ни одного студента и преподавателя в университете, который бы не мечтал вернуться в аудитории, к живому общению и взаимодействию. Однако ситуация в мире, стране и нашем городе продолжает оставаться непростой. Поэтому существует вероятность начала нового учебного года в дистанционном формате. Университет готовится к такому сценарию. Несмотря на эмоционально непростое завершение семестра, несмотря на усталость, естественно накопившуюся в период дистанта, наши преподаватели (а их почти 600 человек, т.е. около 45% преподавателей университета) решили отложить начало летнего отпуска и занимаются выполнением особых служебных заданий, связанных с разработкой видеолекций и электронных учебных курсов. Понимая, что оффлайн обучения ничто не заменит, университет, тем не менее, стремится к подготовке более качественного онлайн образовательного процесса.

3. За время самообучения, да, именно самообучения, я ничего не подчерпнул за счёт преподавателей.

Не было ни одной видеоконференции, ни одного ответа с развёрнутым комментарием по поводу практических заданий, некоторые преподаватели и вовсе отказались предоставлять лекции в файловом формате/презентации и говорили черпать информацию из открытых источников и рекомендуемой литературы.

Один из преподавателей обещал пары 3 раза, просыпаешься пораньше и готовишься, а тебе не отправляет преподаватель ничего, просто забил на всех нас. Что это за отношение? Говорить, что у вас нет оборудования, а потом внезапно, когда вам нужно, проводить коллоквиум. Кандидаты экономических наук, серьезно? Они получают за это зарплату, хотя по факту делают в 10 раз меньше, чем при очном обучении. Но мы платим деньги за «самообучение» без каких-либо скидок. Я также могу и без университета «обучаться». Платим по полной программе 160 тысяч рублей. Разве это справедливо? В других университетах эти деньги уходят на покупку софта для проведения пар, для зарплаты профессоров, которые все эти полгода каждую неделю проводили лекции в зуме, проводили семинары со своими группами и хоть как-то с ними взаимодействовали. На нас наплевали просто в этом плане.

Мало кто из моих одногруппников представляет себе стоимость этого обучения, потому что их просто отправили родители и они совсем не думают об обучении, и радуются, что не надо ничего делать. Не вижу здесь вопроса, но докладываю о крике о помощи.

На этом все, университет во втором полугодии меня разочаровал.

Да, конечно, есть издержки. Многие вузы, в том числе и наш университет, столкнулись с объективными трудностями при переходе к дистанционному обучению в период неблагополучной эпидситуации в стране. Не исключаем мы и личностный фактор, который может проявить человека не с лучшей стороны.

Однако подавляющее большинство преподавателей провели большую работу по размещению учебных материалов в системе Moodle, проводили учебные занятия в системах Zoom, Skype, ВКонтакте и т.д. На все сигналы студентов руководство институтов и факультетов старалось оперативно реагировать. В условиях дистанционного образования преподаватели перешли фактически на круглосуточный режим работы, постоянно консультируя студентов.

В ходе обучения в Ваших личных кабинетах неоднократно проводились социологические опросы. Так, только в одном из опросов по проблемам организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий принимали участие более 2500 студентов. Поэтому автора вопроса просим обязательно высказать свое мнение о произошедшем непосредственно в адрес деканата факультета или института, где вы обучаетесь. И мы обязательно разберемся в возникшей проблеме.

А вот так выглядят сухие цифры организации образовательного процесса в системе Moodle за три месяца – с 17 марта по 17 июня.

За период (17.03 – 17.06)

Среднее в день

Пользователи

239 978

13 011

Просмотры страниц

33 688 287

384 954

Сеансы

2 965 257

33 030

4. Можно ли пересдать один зачёт (за этот семестр) осенью в университете, если совсем не устаивает оценка?

5. Можно ли пересдать зачёт/экзамен этого семестра, если студента не устраивает оценка и он/она считает, что при привычном очном обучении результаты были бы выше? Оценки по дисциплинам в большинстве случаев выставлялись по результатам итоговых тестов или путём нахождения среднего арифметического за выполнение работ в Moodle, но дистанционный формат обучения подходит не всем студентам, а оценки, полученные за такие задания, не всегда объективно отражают настоящие знания.

Оценки «удовлетворительно» и «хорошо» являются успешным результатом промежуточной аттестации. Проведение повторной промежуточной аттестации для обучающихся, получивших положительные результаты при прохождении промежуточной аттестации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами Университета не предусмотрено. Университет планирует инициировать обращение с данным вопросом в Минобрнауки России и в Министерство просвещения РФ с предложением о внесении изменений в существующую нормативную базу.

6. Будут ли продлены сроки для поступающих в магистратуру или возможность донести документы, которые не было возможности получить из-за пандемии?

Сроки подачи документов в магистратуру в этом году смещены на август. Прием документов в магистратуру будет осуществляться до 08 августа.

7. Здравствуйте! Каким образом поступать в магистратуру, если выдача дипломов оттягивается деканатом?

В университете составлен график выдачи дипломов, который размещен в Личном кабинете обучающегося (выпускника). Там же будет размещена скан-копия диплома об образовании, которые Вы сможете представить в приемную комиссию университета.

Изменение сроков выдачи дипломов об образовании был связан со смещением календарного учебного графика на 1 неделю в связи с введением режима самоизоляции. Согласно пункту 27 Приказа Минобрнауки России от 13 февраля 2014 г. N 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов» диплом выдается не позднее 8 рабочих дней после даты завершения государственной итоговой аттестации, установленной календарным учебным графиком.

Полевые практики

1. Будет ли как-то возмещена полевая практика? Дистанционная практика объективно ужасна и не даёт совершенно никаких навыков работы с полевыми объектами. Работа с Вордом и тесты по конспекту не научат абсолютно ничему. Ну или будет хотя бы перерасчёт стоимости за обучение? Дистанционное обучение на биофаке скорее соответствует заочной форме обучения. Многие практические занятия (скрещивания мух по генетике, работы с микроскопами, лабораторные по физиологии растений) нельзя выполнить дистанционно и пользы от этого нет.

2. Состоится ли полевая практика в Вырице и в «Железо» у студентов факультета биологии? Можно ли перенести практику или хотя бы её часть на другой семестр, чтобы пройти её в традиционном формате? Написание конспектов и тестов, изучение материала по фотографиям и видео не могут в полном объёме заменить все опыты и работы, которые бы мы проводили в Вырице. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков сводится к работе с текстовыми редакторами, литературой и интернетом, а не с биологическими объектами. Не понятно, какие профессиональные навыки и умения мы получим на такой практике. Есть ли какая-либо возможность организовать практику очно, а не дистанционно, чтобы мы могли пройти её в полном объёме? Возможно ли организовать полевые работы в маленьких группах? Например, только для желающих и при предоставлении необходимых медицинских справок.

Реализация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий не является для нас привычной и переход на такую форму был связан со сложной эпидемиологической ситуацией в стране и в городе. Многие студенты уехали домой.

Конечно, проведение практики в полевых условиях или на базе геостанции Железо и агробиостанции в пос. Вырица эффективнее и приятнее, чем ее проведение дистанционно. Выездные учебные (полевые) практики факультеты готовы возобновить сразу после отмены дистанционного режима обучения. Стоит отметить, что география практик постоянно расширяется. В прошлом учебном году был заключен договор с Севастопольским государственным университетом, который сразу же принял более 50 наших студентов.

Что касается проведения практических занятий, требующих специального лабораторного оборудования, то после перехода в нормальный режим Вам будет предоставлена возможность выполнить все практические (лабораторные) занятия по графику. Работа над организацией и проведением таких занятий организована заведующими кафедрами.

Выездные учебные (полевые) практики факультеты готовы возобновить сразу после отмены дистанционного режима обучения. Материал по практикам, предлагаемый в дистанционном формате, позволяет освоить теоретические основы и методики полевых исследований, а в следующем полевом сезоне во все практики будут включены практические элементы практик текущего года: например, при практике по зоологии позвоночных на 2-м курсе будут проведены (только) практические занятия по зоологии беспозвоночных для 1-го курса и т.п.

3. Сергей Игоревич, здравствуйте! Студенты 3-го курса педагогического образования после окончания 6 семестра всегда выезжали в детские лагеря для прохождения практики. Ситуация с пандемией внесла свои коррективы в учебные планы и перевела лагеря в онлайн-форматы или прохождения практики в системе «Moodle». В связи с этим нам сообщили, что сертификаты о присвоении квалификации «вожатый» нам выданы не будут несмотря на прохождение соответствующего курса и предоставления портфолио. Скажите, пожалуйста, чем мотивировано такое решение и как быть в ситуации, когда университет фактически вынуждает получать обязательные «корочки» вожатого вне его стен? Ведь мы проходили обучение не только ради получения зачета.

Ситуация в этом вопросе, действительно, сложная. В связи с неблагополучной эпидситуацией в период пандемии городом принято решение об ограничении проведения детского отдыха. Но мы нацелены найти выход в этой проблеме, чтобы наши студенты обязательно прошли подготовку по программе профессионального обучения «Вожатый» и получили дипломы осенью этого года. Изменение сроков освоения данной программы связано также переходом Университета «под крыло» другого Министерства, что повлекло необходимость заказа нового свидетельства о присвоении квалификации (свидетельства государственного образца, на бланках строгой отчетности). В условиях самоизоляции это потребовало больше времени, чем обычно.

Стоимость обучения

1. Почему не делается перерасчёт стоимости обучения? Лично мне и моей группе преподаватели практически не дают материал, не выходят на связь! Но и я, и ребята боятся об этом говорить открыто, потому что ни для кого не секрет, что потом будут проблемы!

Для проведения и перерасчета стоимости обучения нет юридических оснований. Применение дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) согласно статье 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ являются способом организации образовательной деятельности. Применение ДОТ предусматривается и федеральными государственными образовательными стандартами. Применение ДОТ не влечет изменение существенных условий договора и не требует внесения в договор изменений (заключения дополнительного соглашения). Также отсутствуют основания для пересмотра (изменения) стоимости платных образовательных услуг, поскольку основные характеристики получаемого образования, предусмотренные договором, а также объем контактной работы, предусмотренный учебным планом образовательной программы, не изменяются при применении ДОТ.

Если у Вас есть информация о нарушениях, то просим сообщить об этом факте.

2. Здравствуйте! Вопрос такой: возможно ли сокращение оплаты за обучение по текущему семестру? Обучаясь на факультете биологии, студенты не получили профессиональной практики. Дистанционное проведение учебной практики ни по объёму, ни по качеству и близко не стоит рядом с настоящей, выездной практикой и очными занятиями. Материал, выдаваемый в процессе обучения, зачастую даже не адаптирован под дистанционный формат, и, чтобы сделать лабораторные, приходится буквально всё выдумывать полевые данные. Преподаватель этим не озадачивается. Из всего вышесказанного следует, что услуга предоставляется не в полном объёме, а, следовательно, и оплата этой услуги должна быть снижена. Если это решает не университет, то подскажите пожалуйста, куда нужно обратиться. Спасибо!

Сокращение оплаты за обучение находится вне компетенции факультета, но отмечу, что для этого нет оснований, т.к. учебный материал предоставлен в полном объеме и программа выполнена полностью. Правда, это все произошло в непривычном формате дистанционного обучения (к которому студенты, конечно, не были готовы). Преподаватели факультета в этих непростых чрезвычайных условиях вполне успешно подготовили и реализовали электронные учебные курсы и справились с многократно возросшей нагрузкой, связанной с переформатированием занятий в дистанционный формат. Студентам, которые по разным причинам не смогли полностью адаптироваться к дистанционному формату обучения, можно посоветовать взять академический отпуск и пройти материал заново в обычном формате.

Вопрос стоимости обучения, безусловно, важен для наших студентов. Но снижение его стоимости должно быть обусловлено нарушением Университетом своих обязательств по договору, который заключен с обучающимся. Использование дистанционной формы обучения не нарушает ни один из пунктов заключенного договора. Поэтому юридических оснований для снижения оплаты за обучение нет.

Участие в олимпиадах и других конкурсных формах

1. Почему университет не объявляет о проведении студенческих олимпиад (причём не только организуемых другими обр. организациями, но и в том числе самим ргпу!). Почему студенты все сами должны искать? Студенты сами находят, участвуют, зато университет потом с гордостью пишет о занятых призовых местах. А что он сделал, чтобы студенты участвовали, чтобы явка была больше? Чтобы организаторы не удивлялись так студентам из РГПУ и относились к их участию так же спокойно, как к участию СПбГУ, ВШЭ и др. ведущих университетов. Что сделано для того, чтобы повысить процент участия университета в конференциях, форумах, олимпиадах и других научных соревнованиях, организованных для студентов? (Причём не только педагогических или методических: мы, конечно, ргПу, но все-таки ргпУ (университет — универсалы, а не чистые педагоги!)

2. Почему наш университет участвует в ограниченном количестве стипендиальных премий и конкурсов? Почему не анонсируется возможность участия в подобных мероприятиях заранее (например, Фонд Потанина)? Правильно ли я понимаю, что в получении именных стипендий заинтересован только студент, а не университет (что странно, согласитесь?)?

Университет принимает участие в подавляющем большинстве стипендиальных программ и конкурсов. Информация о конкурсах анонсируется на официальном сайте Университета в разделе «Студенту», распространяется сотрудниками Учебного управления (деканаты). Студенты Университета ежегодно становятся стипендиатами различных программ и конкурсов. Например, стипендиатами Фонда Потанина в этом году стали 7 студентов Университета.

В университете выстроена система информирования о разнообразных мероприятиях для студентов – олимпиадах, конкурсах, направленных на развитие профессиональных компетенций, конкурсах студенческих проектов, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, молодежных форумах, научных и научно-практических конференций, в том числе на получение именных стипендий

Информация о мероприятиях для студентов оперативно размещается в официальных СМИ университета:

— официальный сайт университета в разделах «Студентам» и «Абитуриентам»;

— официальной группе университета ВКонтакте для поступающих в университет.

Кроме этого, информация о мероприятиях для студентов в зависимости от тематики мероприятия направляется в соответствующие структурные подразделения – управление развитием воспитательной деятельности, управление научных исследований, деканам факультетов и директорам институтов, заместителям по воспитательной работе, научной работе и т.д., размещается на страницах факультетов/институтов, в группах факультетов/институтов ВКонтакте. Обязательно указываются данные и контакты сотрудника университета, ответственного за участие в данном мероприятии. Все это позволяет оперативно информировать студентов о мероприятиях, отвечать на возникающие вопросы.

В текущем учебном году в Региональных предметных студенческих олимпиадах приняло участие более 100 студентов университета. Следите за информацией на указанной выше странице для того, чтобы принять участие в этих состязаниях в новом учебном году.

Герценовские внутривузовские олимпиады для поступления в магистратуру (информация размещена на сайте университета в разделе «Студентам») проходят по многим направлениям: иностранному языку, социологии, химии, истории, политологии, философии, безопасности жизнедеятельности. Более 15 олимпиад прошло в этом учебном году, ежегодно список таких интеллектуальных состязаний растет. Победители/призеры получают +8 баллов при поступлении в магистратуру. Также студенты могут принять участие в Герценовской педагогической олимпиаде студентов «Педагогические ориентиры», где результаты победителей и призеров засчитываются за результаты вступительных испытаний, т.е. 100 баллов при поступлении на профильные направления подготовки в РГПУ им. А. И. Герцена.

Кроме того, центр по работе с талантливой молодежью и абитуриентами всегда открыт для консультирований. Те, кто хочет активной олимпиадной жизни, приходят в центр и получают всю необходимую информацию.

Студенты университета участвуют в разнообразных стипендиальных программах и конкурсах на получение грантов. Так, в стипендиальной программе Фонда Потанина, упомянутого в вопросе, в 2020 году приняло участие 89 студентов, стипендиатами стали 7 обучающихся. Около 100 наших студентов ежегодно принимают участие в молодежных программах Комитета по науке и высшей школе: это конкурсы на выполнение дипломных проектов, конкурс проектов, направленных на формирование толерантной среды, конкурс «Молодые, дерзкие, перспективные», конкурс именных стипендий правительства Санкт-Петербурга. Из 101 заявки, поданных студентами на эти конкурсы в 2019 году, поддержаны 22 заявки, общий объем грантов и стипендий, полученных студентами в рамках этого направления, составил 852 000 рублей.

Актуальная информация о текущих конкурсах заранее публикуется на сайте университета в разделе «Наука» на вкладке «Гранты и конкурсы», консультационную, информационную, а также техническую помощь при оформлении заявки можно получить в организационно-студенческом и стипендиальном отделах (конкурсы на получение стипендий), а также в управлении научных исследований (конкурсы на получение грантов).

3. Почему не выделяются деньги на финансирование студентов, участвующих в больших мероприятиях (международных конференциях, например), происходящих за пределами СПб (не компенсируются дорожные расходы). Как на 4 тысячи студент должен добираться туда-обратно, жить там и питаться? Или в таких мероприятиях должны участвовать только те, кто имеет доп.финансирование за счёт родителей или работы по совместительству? Вы считаете, что можно не поощрять умных студентов, тратящих все свое время на научную и учебную деятельность и способных достойно представлять вуз?

Студенты РГПУ им. А. И. Герцена направляются университетом для участия в наиболее значимых культурно-массовых мероприятиях окружного, всероссийского и международного уровня. Среди этих мероприятий – различные студенческие олимпиады (по педагогике, химии, географии и др.), всероссийские и окружные школы, слеты, форумы студенческих отрядов, всероссийские мероприятия Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» для студенческого актива, творческие конкурсы, научно-практические конференции и многие другие.

Решение о целесообразности участия представителей из числа студентов университета принимается с учетом уровня и значимости мероприятия, наличия у направляемых студентов соответствующих достижений, возможностей мероприятия для личностного и профессионального развития студентов, развития студенческих объединений университета и дальнейшего применения приобретенного в результате участия опыта для совершенствования образовательного пространства Герценовского университета.

В 2018 году за счет средств университета на культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и физкультурную работу состоялось 36 поездок, в которых приняли участие 123 студента университета, а в 2019 — 43 поездки, в которых участвовали 139 студентов университета.

В 2020 г. в плане культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы запланировано на поездки студентов 3 миллиона рублей.

В 2019 году все обращения студентов к деканам факультетов/директорам институтов, а также к проректору по научной работе, связанные с академической мобильностью (поездками за пределы СПб с целью участия с докладами на научных конференциях) были удовлетворены, поездок было немного – всего около 10 и все они были поддержаны (объем финансирования одной поездки составил в среднем 6 000 рублей, основное направление реализованных поездок — Москва, этой суммы на одно-/двухдневную поездку вполне достаточно).

В плане финансово-хозяйственной деятельности университета ежегодно резервируется объём средств (около 400 000 рублей), связанный с поездками студентов по линии учебной, воспитательной и научной деятельности как раз для поощрения студентов, способных достойно представлять вуз, эти поездки осуществляются, и даже при превышении запланированных объемов мы готовы индивидуально отнестись к каждому студенту и обеспечить ему финансовую возможность для поездки на достойную конференцию в другой город.

Отдельно стоит отметить, что в 2019 году по инициативе ректора в РГПУ прошёл конкурс студенческих научных проектов. Вся информация о конкурсе (информационное письмо, положение о конкурсе, приказ о подведении итогов конкурса) размещена на сайте в разделе «Наука», подразделе «Гранты и конкурсы». На конкурс было подано 87 заявок: по итогам первого отборочного этапа выделены 23 студенческие работы, 8 из которых по итогам защиты во втором этапе признаны лучшими. Победителей университет готов поддержать в их стремлении представить свои доклады на международных конференциях, обеспечив финансирование участия, а также оказать содействие в подготовке статей для публикации в высокорейтинговых журналах.

Разное

1. Сергей Богданов, почему у Вас настолько сверхбольшая заработная плата в РГПУ, порядка 500к рублей в месяц за 2019 год, это больше 16500 рублей в день, Вы что, настолько эффективный руководитель? это же, зачастую, больше, чем пенсионер получает за месяц

Зарплата ректора складывается из оклада, который определяется Министерством и учитывает параметры вуза (численность сотрудников и студентов, масштаб инфраструктуры…) и премией, объем которой также определяется Министерством и учитывает степень эффективности работы руководителя. Таким образом ректор не имеет возможности сам начислять себе зарплату. Моя заработная плата не является самой высокой в Университете (обычно между 5 и 10 местом). Есть ограничение, установленное Министерством: заработная плата руководителя не должна превышать более чем в 8 раз среднюю заработную плату по Университету. Это требование, естественно, выдерживается. Если интересно, можете посмотреть уровень заработной платы сотрудников других педагогических вузов – я там нахожусь на 10 месте. В других ведущих университетах руководители получают значительно больше.

А об эффективности действий команды, которая работает под моим руководством, можно судить по показателям, которые мы обобщили по итогам прошлого года и прикладываем к ответам на вопросы. По всем направлениям достигнуты новые и очень важные рубежи! В части экономики см. стр. 52. Отличным можно назвать и результат, который был получен в работе с министерствами Республики Узбекистан.

2. Когда будет выплачена материальная помощь студентам, оформившим ее в начале семестра?

Материальная помощь выплачивается из экономии, образовавшейся в стипендиальном фонде. На настоящий момент у нас дефицит стипендиального фонда (после зимней сессии объем выплачиваемых стипендий значительно вырос). Мы неоднократно обращались в Министерство с просьбой об увеличении стипендиального Фонда. Поскольку положительного ответа на сегодня мы не получили, а выплаты студентам являются нашим абсолютным приоритетом, мы сняли деньги с других статей и восполнили дефицит бюджетных средств по субсидии (кстати, эти деньги на прежние статьи бюджета уже не вернутся). Мы и в дальнейшем будем рассматривать интересы студентов как приоритетные и при первой возможности постараемся решить вопрос с материальной помощью.

3. Почему сейчас у многих подразделений нет квартальной премии? И даже ежемесячная сокращена, хотя у высшего руководства растёт зарплата

Рост зарплаты у некоторых руководителей действительно есть по итогам очень хороших результатов, достигнутых на направлениях деятельности Университета, за которые они отвечают. Но этот рост не такой значительный, как у большинства профессорско-преподавательского состава. Это позволяет нам стимулировать педагогов к еще более эффективной и качественной учебной работе особенно в нынешних непростых условиях. Мы надеемся, что в ближайшее время ситуация с бюджетным финансированием выровняется, а прием новых студентов в этом году не будет ниже прежнего, и тогда мы сможем выделять дополнительные средства на стимулирование тех сотрудников, которым удается показывать отличные результаты в своей работе.

4. Почему на вопросы в «Виртуальной приемной» отвечают отписками? В форме «скопировать-вставить»

Очень много вопросов, поступающих в «Виртуальную приемную, связаны с неосведомленностью лиц, обращающихся с вопросом, в нормах и требованиях, закрепленных и раскрытых в законодательных актах, регламентирующих различные сферы деятельности университета. В связи с этим могут быть и типовые ответы, которые основаны на одних и тех же положениях нормативных документов. Если можете привести примеры, будем рады возможности дальнейшего совершенствования.

Иногда так происходит и потому, что в ответе нам приходится цитировать регламентирующие деятельность Университета документаы. Исключительно для точности, где это требуется. С другой стороны, если вам показалось, что вместо ответа вы получили отписку, дайте нам об этом знать, и мы обязательно поправим коллегу, которому было поручено дать ответ.

5. Мне нужна справка для пенсионного фонда о том, что обучение продлили и отчислен студент будет позже, мне такую справку сказали, что предоставят после отчисления. В чем логика? Пенсию тогда перестанут платить раньше!!!! И всем плевать, как студент должен жить без диплома — никуда не устроиться, а справку для продления мы вам не дадим, так как лень делать заранее что-то.

Нормативные сроки обучения по основным образовательным программам не изменялись. Изменились календарные графики учебного процесса в связи с введением периода нерабочих дней и режимом самоизоляции. В справках с места учебы указывается нормативный срок освоения программы (например, бакалавриат – 4 года), если в справке необходимо указать дополнительные сведения, то это необходимо указать в письме, направленном в отдел студентов. Адреса для взаимодействия с учебным управлением размещены на официальном сайте университета.

6. Заболел куратор, занимающийся нашим подразделением. Связь с факультетом потеряна, сегодня случайно узнали, что дела переданы кому-то другому. Хотелось бы понять, что в такой ситуации делать, кто теперь будет назначен, кто будет заниматься вопросами нашего курса. Для ясности — у нас был один куратор на 5 курсов (заочное, филфак).

На филологическом факультете всеми делами обучающихся занимаются три сотрудника Учебного управления, которые также помогают в решении различных возникающих вопросов. В настоящий момент, сотрудник, занимающийся делами студентов заочной формы обучения, находится на больничном, следовательно, все его функции временно распределены между другими сотрудниками. Все студенты пятого курса успешно завершили ГИА, сотрудниками уже полностью подготовлены выпускные документы, ведется ежедневная работа (например, подготовка приказов о переводе на последующие курсы, оформление справок по запросам обучающихся и т.д.).

Информация о факультете и его деятельности, а также контакты для связи размещены на сайте университета, сайте факультета. Вся оперативная информация незамедлительно публикуется в Telegram-канале факультета, в том числе и для студентов заочной формы обучения.

Связаться с руководством факультета и задать вопрос сотрудникам можно по электронной почте magistr52@mail.ru.

Куннилингус – очень интимная вещь. Для большинства девушек он доставляет неземное удовольствие, только вот не все мужчины соглашаются на такие оральные ласки, считая их унизительными. Но в этом нет ничего унизительного и противоестественного, просто многие девушки не умеют заинтересовать мужчину и правильно намекнуть ему на куннилингус.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Топ 5 мужских ошибок при оральном сексе

Как же привлечь мужчину оральным ласкам себя любимой?:) Для этого есть несколько способов:
Во-первых, мы вспомнили слова из песни Ивана Дорна «Не надо стесняться!». И это факт! Нужно максимально довериться и раскрыться перед партнером. Никогда не зажимайтесь и не стесняйтесь в постели, иначе, вам не удастся окунуться в оральный оргазм.
Во-вторых, если хочешь получить великолепный куннилингус, сделай великолепный минет. Так сказать, «око за око» (ну вы поняли о чем мы).
В-третьих, не пренебрегайте позой 69 – она как никто другой намекнет партнеру на желание получить от него оральные ласки.
В-четвертых, не затягивайте с этим делом. Известный факт – мужчины заводятся с пол оборота, в то время как девушки могут часами разогреваться. Многие мужчины не любят делать своим дамам куннилингус из-за его длительности. Что ж, поможем им и ту позу, в которой оргазм от оральных ласк наступит быстрее.
В-пятых, не мешало бы подсластить «клубничку». Смело идите в сексшоп за вкусными лубрикантами и вперед брать неприступную крепость!
В-шестых, если ваш мужчина ни в какую не хочет наградить вас оральными ласками, смело ставьте ему ультиматум и не под какими предлогами не идите на попятную. Если он хочет получить от вас минет, пусть и он не отлынивает.
Ну и в-седьмых, мы выбрали для вас самые интересные признания девушек на форумах и решил посвятить вас в таинство привлечения мужчин к оральным ласкам. Да, некоторые истории могут показаться абсурдными, некоторые нелепыми, некоторые вызвать неконтролируемый приступ смеха, но никто не застрахован от похожих случаев. Читаем, анализируем и берем на вооружение!
Кристина из Павлово:

«Нам с детства втолковывали, что показывать свои половые органы никому нельзя. Да это и правильно. Но когда речь заходит об интимной близости с любимым человеком, нужно забыть о стеснении и раскрепоститься. Я так и сделала, когда хотела получить от своего парня куннилингус. Я отказалась от выключенного света и одеяла, предстала перед ним во всей красе, и он сам проявил инициативу. Урок усвоен – чем ближе половые органы к нему, тем сильнее он ими интересуется».

Олеся из Благовещенска:

«Я поняла одну простую истину – мужчины делают куннилингус в двух случаях: когда им хочется отблагодарить за потрясающий минет или если он всеми силами решил довести тебя до оргазма. Делая своему парню минет, я всем своим нутром излучаю желание и то, что мне это действительно нравится. Рецепт благодарности срабатывает и я получаю желаемое. Он будто заражается моей страстью и сам норовит примкнуть к моим половым губам».

Читать также: Как помочь себе получить оргазм: секреты, которые должна знать женщина

Ирина из Полтавы:

«Своему мужчине о желании получить куннилингус я намекаю через позу 69. Мои половые органы расположены в пределах его языка, а своими бедрами я показываю, как хочу получить от него оральные ласки. Намеки не двусмысленны, поэтому будут понятны даже олухам. Он быстро понимает что к чему и не отказывает мне, забывая обо всех предрассудках и доставляя мне неземное удовольствие».

Дарья из Запорожья:

«Я заинтересовываю своего мужчину в куннилингусе подсластителями. Что это значит? Все просто, как дважды два – я смазываю свои половые губы съедобным лубрикантом, выбирая тот вкус, который больше всего нравится моему мужчине. Он не может сопротивляться такому сладкому напору и сам набрасывается на меня, делая своим языком потрясающие вещи. Обычно, я использую банановые, клубничные, шоколадные, ванильные, карамельные лубриканты – ммм, у меня иногда у самой слюнки текут, что уж говорить о моем сладкоежке…»

Читать также: Интересные факты об анальном сексе, которые нужно знать каждому

Александра из Петрозаводска:

«Мой мужчина ненавидит куннилингус из-за того, что он очень долго длится (просто я не могу быстро получить оргазм). Я нашла выход – изучив свое тело по внимательнее, я обнаружила позу, в которой у меня получается быстро возбудиться и забиться в экстазе. Плюс ко всему, я перестала игнорировать возбуждающие кремы и смазки, так что теперь мой муж заинтересован в куннилингусе не меньше меня».

Наталья из Кирова:

«Заинтересовать своего парня делать мне куннилингус я смогла только через ультиматум. Он обожает минет, а когда я отказалась его делать, он был в не себя от ярости и просто негодовал. Тогда я ему все объяснила – минет только в замен первоклассного куннилингуса. Сначала он выкобенивался и сказал, что ни за что не будет делать мне приятное таким способом, но прошло две недели и он сдался. А то совсем обнаглел – я должна ему оральные ласки, а он мне почему-то нет, да еще и возмущается. Так и живем…».

София из Житомира:

«Знаете, я очень сдержанный и стеснительный человек, которому не удобно говорить о своих сексуальных желаниях. Кроме того, я не забываю о самообладании в постели, поэтому не кричу так, как будто меня убивают. Это раздражало моего мужчину, мы поговорили, и я стала более откровенной и чувственной. Такие перемены привлекли его к моим половым органам, а там и да куннилингуса было рукой подать. И когда я впервые испытала оральные ласки, я вообще забыла, что такое стеснение и сдержанность в постели. Теперь я говорю только страстным голосом, хвалю его и кричу, как резаная, когда мне хорошо».

Светлана Мисник журналист

видео учительница небритая волосатая видео учительница около доски видео учительница отсасала у учиника видео учительница переодевает чулки видео учительница писает видео учительница под юбкой видео учительница показала пизду ученикам видео учительница показала письку видео учительница показывает писю видео учительница пристает к ученику видео учительница раздевается видео учительница раздевается на уроке видео учительница разделас перед учениками видео учительница разделась на уроке видео учительница русского языка секс видео учительница с большими сиськами видео учительница с большой красивой попой видео учительница с маленькими сиськами видео учительница с укаской мобильная версия видео учительница светит трусиками видео учительница сильвия сейнт видео учительница сосет видео учительница сосет у ученика видео учительница сосет член видео учительница танцев соблазнила учеников видео учительница трахает учеников видео учительница трахает ученицу видео учительница трахается видео учительница эро видео учительницв юбках в школе видео учительницу в жопу видео учительницу нагнули раком видео учительницу трахнули видео учительницы видео учительницы 18 видео учительницы английского в колготках видео учительницы без трусов видео учительницы биологии под юбкой видео учительницы в брюках видео учительницы в мини

Учитель и ученица 18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *