То не у дилера

Начну с того, что часто сижу на форумах и в группах Киа Рио, Хенде Солярис.

Новоиспеченные владельцы всегда задают вопрос, стоит ли проходить ТО у Официального дилера. Бывалые участники говорят, что нужно «слать их лесом», а класс вечно занятых автолюбителей, которые не хотят думать и тратить свое время на обслугу авто, говорят — проходи ТО у «официалов», т.к. останешься на гарантии и не будет головной боли насчет нее.

С каждым годом ценник ТО возрастает и предложения дилера по замене чего-нибудь становятся все более экзотичными.

Например, на ТО2 (30 тыс. пробега) могут предложить заменить тормозную жидкость за немалые деньги, либо заменить втулки и резинки стабилизаторов за 4000 рублей!!! Да и замена салонного фильтра, которая занимает одну минуту, стоит почти тысячу рублей.

Как-то не вяжется с термином «бюджетная иномарка», не правда ли?

Недавно в группе Киа Рио выложили заказ-наряд (прилагаю фото)

с космической стоимостью ТО1 — 9 тысяч рублей с копейками. Печать Альфа-Банка намекает на то, что это ТО было сделано в кредит! Боже… куда катится эта страна? Так же недавно видел плакат — «Собери ребенка в школу в КРЕДИТ!» Все это очень печально…

Хочу сказать, что замена масла с фильтром на станции Shell стоит каких-то 200-300 рублей… Все остальные вещи, что указаны в заказе, можно сделать самостоятельно за час. Вас могут пугать, что не прохождение ТО у Официального дилера снимает гарантию с автомобиля. Когда мне такую ерунду озвучили по телефону, приглашая на ТО2, я рассмеялся в ответ. «Разве ваша контора выше Закона Российской Федерации?» — сказал я. В соответствии с Законом о защите прав потребителей никто не имеет права навязывать свои услуги (якобы обязательное прохождение ТО у Дилера), а так же покупатель вправе требовать гарантийного ремонта или замены неисправного товара. На самом деле, и это все уже давно обмусолено в интернетах, дилеры играют на юридической безграмотности граждан.

По факту обслуживать авто можно хоть где, и менять по гарантии те узлы, на которые она распространяется при браке завода-изготовителя. Напротив, есть куча случаев, когда Дилер «отбривал» с гарантией владельцев, которые проходили ТО. Кто-то добивался справедливости претензиями, а кто-то в судебном порядке.

Еще один момент. Как начался наш искусственный кризис в России, доллар вскочил как прыщ на мягком месте, Официальные дилеры порезали зарплаты своих мастеров, в следствие чего они ушли в частные сервисы. У Дилеров в штате остался неопытный молодняк, который тренируется на ваших автомобилях. После ТО можно обнаружить царапины в салоне, отломанные ушки коробки салонного фильтра, и это еще самые мелкие недочеты…

В общем советую всем защищать свои права, т.к. начиная с себя можно изменить мир (На Дроме были отзывы на Ладу Гранту с АКПП, где владельцу через суд вернули деньги за авто, правда времени это заняло не мало, отзыв на белый Солярис, который ржавел, где дилер забрал машину в трейд-ин и за доплату в 20к рублей выдал новую).

Прилагаю «копипасту» с историей владельца и примерной претензией:

«В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят : сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.

Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:

1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:

Личные данные:

Ф.И.О

Тел.:

Фактический адрес проживания:

Индекс:

Email :

Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***

Государственный регистрационный номер:

Пробег автомобиля на данный момент:.

VIN автомобиля:

Данный Официального дилера Nissan:

ООО ****

Индекс: ******

Адрес:***********************

В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****

Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае

обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит : … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…

7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Цена вопроса: 0 рублей»

Общение с боссами не принесло плодов, и машина все еще скучает на подъемнике? Смело звоните в представительство марки в России. Если и там в несколько голосов поют песни о негарантийном случае — обращайтесь к юристу. Не нужно писать никаких претензий самостоятельно, дабы не усугубить ситуацию. Правоведы у дилеров очень сильные. Найдут, к чему придраться, и вы лишитесь шанса отвоевать безвозмездный ремонт.

ПУСТЬ ФЕМИДА РЕШИТ

Но прежде, чем хлопнуть дверью сервисного центра, обязательно проверьте, все ли документы вам выдали: заказ-наряды, акты приема-передачи, письменный отказ. Везде должны быть указаны паспортные данные ТС (в том числе идентификационный номер) и даты, а также проставлены подписи ответственных лиц. Чем больше «вещдоков», тем больше шансов на победу.

Кстати сказать, если с дилером не удалось договориться по-хорошему, вы вправе требовать через суд не только устранение дефекта, но еще и неустойку за несоблюдение сроков ремонта (согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей», продавцу дается всего 45 дней), а также компенсацию убытков, моральный вред и даже 100% от стоимости машины. Как показывает практика, выиграть подобное дело хотя и сложно, но вполне реально.

Снятие авто с гарантии – действие незаконное, поэтому и причина для снятия может быть любой, какая только придет в голову сотрудникам дилерской станции. Существует ряд самых распространенных причин, чтобы снять машину с гарантии и отказать в последующем ремонте.

«Кого из автовладельцев сейчас не спроси, все ответят, что если пройдешь ТО не у официалов – сразу «слетишь» с гарантии!»

Причины снятия автомобиля с гарантии

Самые распространенные причины снятия автомобиля с гарантии:

  • Нарушение условий предоставления гарантии, в том числе, проведение ремонта автомобиля или прохождение ТО не у официального дилера, а в стороннем сервисе
  • Прохождение технического обслуживания с нарушением установленного заводом изготовителем срока проведения ТО
  • Присутствие механических повреждений автомобиля после ДТП
  • Самостоятельная установка на машину дополнительного оборудования или изменение технических характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля: температурный режим, гоночная езда и т.д.

Правила сохранения гарантии обычно прописаны в инструкции по эксплуатации. В ней обычно содержится информация о том на какие детали и узлы распространяется гарантия, а также указана продолжительность гарантийных сроков для них.

Последствия снятия автомобиля с гарантии

Вы обратились к автодилеру за гарантийным ремонтом, но вам сообщили, что машина снята с гарантии. Что это значит? А значит это то, что теперь ваши обращения в период гарантийного срока не будут даже рассматриваться и все возникающие не по вашей вине неисправности вам придется ремонтировать за свой счет. Перспектива прямо скажем не радужная. Ведь одна из основных причин покупки именно нового автомобиля – это возможность проведения ремонта бесплатно и существенная экономия средств на ремонт в первые несколько лет. Снятый с гарантии автомобиль придется ремонтировать за свой счет, несмотря на то, что гарантия на него еще не закончился. Обращение к другому дилеру не спасет. Даже если дилерская станция находится в другом городе. Информация заносится в общую базу и «всплывает» при каждом обращении к любому дилеру. Как избежать снятия автомобиля с гарантии, насколько это вообще законно и что делать автовладельцу, столкнувшемуся с этой проблемой, – мы и поговорим сегодня.

Может ли дилер снять автомобиль с гарантии на самом деле

Насколько законно снятие дилером автомобиля с гарантии? Такой вопрос все чаще возникает у автовладельцев, несмотря на то, что большинство автолюбителей убеждены в правомерности таких действий дилера. Ответ однозначный – дилер не может снять автомобиль с гарантии. Ведь по сути это аннулирование гарантийного срока в отношении отдельно взятого автомобиля. Иными словами, изготовитель устанавливает на автомобили гарантийный срок, а потом, в лице своего дилера, под каким-то предлогом аннулирует его, лишая автовладельца права на предъявление установленных законом требований. Такого по закону быть не может. Если уж изготовитель установил гарантийный срок, то он может только лишь отказать в удовлетворении требования о ремонте, и то, только в установленном законом порядке. Но лишить вас права предъявлять требования в отношении всех недостатков, обнаруженных в период гарантийного срока, по причинам, не связанным с конкретными недостатками, не может ни дилер ни даже сам изготовитель. Рассмотрим, например, законность снятия автомобиля с гарантии при прохождении ТО не у дилера.

  • Во-первых, по закону запрещено обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг. Здесь же получается, что, приобретая автомобиль у дилера, вы обязаны в будущем пользоваться его платными услугами по проведению регулярного технического обслуживания.
  • Во-вторых, даже если вы и прошли ТО не у официального дилера, а сделали его в любом другом сервисе, или даже провели самостоятельно у себя в гараже – то по закону это не может быть причиной отказа в проведении гарантийного ремонта, пока не будет путем проведения экспертизы установлено, что совершенные при проведении ТО действия являются причиной возникновения данного недостатка.

Законодательство о снятии с гарантии автомобиля

В действующем законодательстве о защите прав потребителей не содержится такого юридического понятия как «снятие с гарантии». По закону вам дилер может отказать в проведении гарантийного ремонта автомобиля при соблюдении определенной процедуры и при наличии предусмотренных законом оснований. Но здесь речь идет о конкретном недостатке.

Заранее отказать в проведение любого ремонта в оставшийся гарантийный период нельзя. Законом это не допускается. В соответствие с положениями Закона о защите прав потребителей в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что «они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы». При этом, доказать эти обстоятельства он должен экспертизой, которую он проводит за свой счет. Таким образом, если причины снятия вашего автомобиля с гарантии никак не связаны с возникновением недостатка, то вам обязаны отремонтировать автомобиль бесплатно. Исключением может быть только наличие заключения эксперта, указывающее на вашу вину в появлении этого недостатка.

Что делать автовладельцу, если автомобиль сняли с гарантии

Ну хорошо, по закону снять авто с гарантии нельзя. Но что делать автовладельцу, если это все-таки произошло? К такой ситуации лучше отнестись без эмоций, хотя понятно желание «объяснить» менеджеру дилерской станции, что он не прав. Просто поймите, что снятие с гарантии, так же как и отказ в проведении гарантийного ремонта – это лишь часть политики изготовителя. Решение принимают, конечно, менеджеры. Но принимают они их не потому, что вы им чем-то не понравились, а потому что у них такая установка от руководства и иного решения они принять не могут. Итак, пункт номер один – успокоиться и не пытаться ничего доказывать и объяснять менеджерам дилерской станции. У них все равно нет полномочий принимать какие-либо решения.

Писать претензии, жалобы и т.п., как показывает наша многолетняя практика судебных споров по этим делам, тоже дело бесполезное. Скажем так, пока дилер не получил повестку из суда с копией искового заявления – никакого конструктивного диалога не будет. До этого момента вы не представляете для дилера никакой угрозы. Напротив, когда мы предъявляем иск, то вопрос по вашей конкретной ситуации уже переходит на иной уровень рассмотрения. О ситуации уже узнает руководство станции, юридический отдел. Они прекрасно понимают, что дело уже находится в суде и никуда из него не денется, а решение суда будет, скорее всего, не в их пользу. Поэтому, чтобы не платить потом колоссальные штрафные санкции в виде неустойки, штрафа, компенсации ваших судебных расходов, они скорей всего решат с вами вопрос уже на этом этапе, пока суд не вынес решение по делу. Итак, если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль сняли с гарантии – лучше позвонить в общество потребителей и посоветоваться, как лучше действовать.

Претензия на снятие с гарантии автомобиля. Как составить. Образец

Нужно ли составлять претензию после того, как дилер заявил вам о снятии с гарантии? Вопрос в том, что именно требовать в этой претензии. Необходимость составления претензии в такой ситуации мы обычно оцениваем после ознакомления с имеющимися у автовладельца на этот момент документами. Как правило, претензию нам всё же составлять приходится. Но цели уже другие: нужно обеспечить себя доказательством факта обращения к дилеру за ремонтом в период установленного изготовителем гарантийного срока. Если имеющиеся документы являются надлежащим доказательством такого факта, то претензию мы не составляем, чтобы не тратить время. В такой ситуации нужно действовать уже по-другому. Тем не менее будет полезным иметь образец претензии (актуально, только если у вас нет надлежащих доказательств обращения к дилеру с требованием провести гарантийный ремонт или вы получили отказ устно). _________________________________
(наименование, ОГРН дилера)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами) ПРЕТЕНЗИЯ
на снятие автомобиля с гарантии Я являюсь владельцем автомобиля марки ____________ модели ____________ VIN №_____________. Гарантийный срок на автомобиль установлен изготовителем продолжительностью ______ лет или ______ км. пробега в зависимости от того, что насупит ранее. На пробеге ______ км. по прошествии _____ месяцев после передачи мне продавцом автомобиля, то есть в пределах установленного на автомобиль гарантийного срока, в связи с обнаружением в автомобиле неоговоренного продавцом недостатка, а именно: _________________________________________________________________ (опишите подробно обнаруженный недостаток), я обратился на вашу станцию с требованием об устранении недостатка по гарантии. После проведения диагностики мне было сообщено, что мой автомобиль снят с гарантии по причине ___________________________________________________________. Согласно абз.2 п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Указанная вами причина снятия с гарантийного обслуживания моего автомобиля не является причиной возникновения недостатка, за устранением которого я к вам обратился. На основании изложенного, – безвозмездно устранить обнаруженный мной недостаток автомобиля в минимальный срок, объективно необходимый для его устранения.

Судебная практика о снятии автомобиля с гарантии

У общества защиты прав потребителей имеется положительная практика ведения таких дел. Показательным является одно из последних судебных дел по аналогичному вопросу. Приводим его в пример, поскольку наша правовая позиция нашла свою поддержку на уровне суда кассационной инстанции. Суть спора состояла в отказе провести гарантийный ремонт коробки передач автомобиля по причине того, что несколько ТО были пройдены не у официального дилера. Автовладелица с таким отказом не смирилась и пошла в суд. Суд ей отказал и принял позицию дилера. Чувствуя несправедливость, она обратилась к нам за помощью. Так как вторая судебная инстанция не смогла разобраться в сути спора, мы подали кассационную жалобу. Мы объяснили коллегии судей, что нижестоящие суды неверно трактовали закон и неправомерно отказали истицы. И коллегия с нами согласилась.

Решения нижестоящих судов были отменены, истице бесплатно отремонтировали автомобиль и выплатили компенсацию. Если вас сняли с гарантии, и вы чувствует, что здесь что-то не так – звоните нам и мы развеем все сомнения, поможем восстановить справедливость.

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.
ЭТО НЕПРАВДА! Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов. Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии». Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем. И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность. Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»… В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы… То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя. На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?» На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов: — Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным. В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы. Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств: — нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения); — действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.); — влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай). Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности. Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые… В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую. — Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр. Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам. Подготовил Олег Ялунин Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению. НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись. В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются. Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

zastavka

Распространяется ли гарантия на весь автомобиль, или возможны исключения? Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. д.) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. д. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии. Тема о том, возможно ли вернуть новый купленный автомобиль затронута в статье по ссылке. Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера? Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование — правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса. Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте? Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие — выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт? Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию — в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя. Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться? Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение. В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля — 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они? Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер — лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».

Главная » Статьи по возврату авто » Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто

Любая сложная техника, даже новая, иногда ломается. Это определение относится и к автомашинам. Покупая автомобиль, Вы рассчитываете на то, что при возникновении проблем с эксплуатацией всегда можно обратиться к дилеру и починить приобретенное транспортное средство по гарантии. Но иногда случается, что сотрудники автосалона, ссылаясь на возникновение поломки по вине владельца или иных причин, отказывают в гарантийном ремонте автомобиля.

Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

Если у Вас возникла проблема с эксплуатацией машины, а автосалон отказал в гарантийном обслуживании, дилер отказывается менять детали по гарантии — обращайтесь к юристам! Профессиональная помощь заключается в сопровождении клиента на всем протяжении общения с автосалоном, составлении письменной претензии (требования) согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» к дилеру, отвечающему за обслуживание автомобиля по гарантии. Более того, если сроки ремонта автомобиля не установлены соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимально необходимые сроки для устранения дефекта и не должен превышать 45 дней, также совокупный срок неоднократного нахождения в сервисе не должен превышать 30 дней в любом гарантийном году. Сотрудники автоцентра по какой-то причине снова отказывают Вам? Мы поможем составить исковое заявление в суд для защиты своих интересов.

В каких случаях право на гарантию не распространяется и автомобиль могут снять с гарантии?

Вы должны знать, в каких случаях отказ автосалона в гарантийном ремонте будет обоснован. Вот примерный перечень условий и причин при которых ваше транспортное средство может быть снято с гарантийного обслуживания:

— неисправность произошла по вине владельца из-за ненадлежащей эксплуатации автомашины;
— автомобиль не проходил планового техосмотра (ТО), в результате чего машина вышла из строя;
— автомобиль используется для общественных целей (учебное авто, спортивные гонки);
— возникновение форс-мажорных обстоятельств (войны, наводнения, ураганы, град и прочее);
— несовпадение идентификационных номеров автомашины и двигателя с заявленными данными в гарантийной книжке;
— использовался некачественный бензин или топливо не соответствующее требованиям производителя, что привело к поломке двигателя (для установления качества бензина требуется проведение экспертизы), в данном случае требование о ремонте двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись;
— изменялась мощность двигателя.

На всем протяжении гарантийного срока любое нарушение в работе механизма автомобиля — это повод требовать устранения дефекта в сервисном центре. Но если продавцы настаивают на том, что подобные изменения в эксплуатации авто характерны для выбранной Вами модели, что машина исправна и отказывают в ремонте автомобиля по гарантии, Вы вправе настаивать на проведении независимой экспертизы. В случае если будет доказано наличие дефекта, все расходы по проведению экспертизы салон будет обязан оплатить.

В любой ситуации Вам нужно писать требование о ремонте, а автосалон обязан доказать, что поломка произошла по Вашей вине и на каком основании он снял Ваш автомобиль с гарантии. Если экспертиза покажет, что случай не гарантийный, Вы должны будете выплатить её стоимость. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и лучше, если при Вас будет находиться опытный автоюрист. Не исключено, что прения затянутся, и дело дойдет до судебной тяжбы.

Конечно, машина на этот период времени будет простаивать, но шансы на положительное решение суда для Вас увеличатся, если не устранять возникший дефект, а доказывать его наличие.

Как правильно сдать автомобиль официальному дилеру, чтобы не получить отказ в гарантийном ремонте?

Если автомашина сломалась — вызывайте эвакуатор для доставки в ближайший сервисный центр. Не доливайте сами технические жидкости — масло, тосол, а то в дальнейшем автосервис может заявить, что поломка произошла по причине некачественного масла и это не гарантийный случай. Сохраните чек на оплату услуг эвакуатора (автодилер должен возместить этот пункт расходов). При передаче автомобиля в ремонт автосервис, продавец обязуется выдать документ, в котором прописано:

— транспортное средство подлежит именно гарантийному ремонту;
— описание состояния авто с подробностями;
— Ваши жалобы на качество автомобиля;
— сроки ремонта.

Если недостаток легко устраним — срок ремонта не указывается. При любом исходе ситуации максимальный срок ремонта автомашины не может превышать 45 календарных дней. По истечении данного срока начисляется пеня в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день. В таком случае наши юристы помогут Вам оформить требование о выплате неустойки, о замене машины или возврате её стоимости. Вы рискуете остаться без автомобиля на срок затянувшегося ремонта, если сервисный центр будет ссылаться на нехватку запчастей к Вашему транспортному средству или укажет расплывчатый срок «по готовности». Закон «О защите прав потребителей» указывает, что отсутствие нужных запасных частей не является основанием для продления сроков гарантийного ремонта.

Во избежание дополнительных проблем воспользуйтесь услугами профессионалов! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта или отказ дилера менять детали по гарантии — серьезное основание для расторжения договора о купле-продаже автомобиля или его замены на аналогичный новый. Можно эксплуатировать автомашину на протяжении всего гарантийного срока, сдать авто в гарантийный ремонт, а при его просрочке вернуть 100% стоимости или заменить на новую машину без доплаты. Альянс юристов готов помочь Вам восстановить справедливость и защитит Ваши права на любом этапе разбирательств с официальным дилером, автосалоном.

Не попадайтесь на уловки сервисного центра. Очень часто автосалон старается не оставлять у владельца автомобиля документов, позволяющих отстаивать свои права. Проводится это либо при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт, либо при выдаче авто из сервиса. Обычно потребитель предъявляет свой экземпляр заказ-наряда, акта приема-передачи авто в подтверждение своего права на автомобиль и не всегда ему возвращают этот документ, придумывая разные предлоги. Если официальный дилер отказывается от гарантийного ремонта Вашего автомобиля, требуйте отказ в письменном виде с указанием причины отказа.

Внимание! Вы можете забрать автомобиль, предъявив удостоверение личности и документы на право управления автомашиной. После сдачи транспортного средства в ремонт сделайте копии документов (заказ-наряд, договора и прочих) и показывайте их вместо оригиналов, когда будете забирать Вашу машину.

Статья 20 ЗоЗПП гарантирует предоставление всех сведений о ремонте владельцу автомобиля. При выдаче машины, сервис обязан предоставить:
— информацию о дате обращения покупателя с требованием об устранении дефектов;
— о дате передачи товара для ремонта;
— о дате устранения дефектов машины с их полным описанием;
— об использованных сменных деталях и материалах;
— о дате выдачи товара владельцу по окончании ремонта.

На любую отговорку сервисного центра скажите, что ремонт в силу ст. 20 Закона должен начинаться незамедлительно, и за каждый день просрочки сервис будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости авто. В случае неуплаты, суд дополнительно взыщет штраф в размере 50% общей суммы искового заявления. Предложите сотрудникам автоцентра написать все их аргументы на Вашем письменном требовании ремонта и указать дату предлагаемого приезда для сдачи автомашины в ремонт по гарантии. Если салон это сделает — у Вас будет основание для неустойки, для требования о замене автомашины, а также для возврата уплаченных за него денежных средств.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы — профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

То не у дилера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *