Коррупция в генпрокуратуре РФ

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в 2007 году в системе органов прокуратуры Российской Федерации созданы специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК).

В частности, в Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные СППК созданы в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах.

В целях гарантии независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрены особая процедура назначения на должность и освобождения от должности, а также специальный порядок привлечения к ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии.

Работники СППК как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее – управление), а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

На фоне готовящейся масштабной ротации глав силовых ведомств позиции генпрокурора России Юрия Чайки выглядят очень неустойчиво. Согласно результатам опроса ПАСМИ, в его компетентность не верит абсолютное большинство респондентов.

Провальный результат

Источники ПАСМИ в Кремле сообщают, что на самом высоком уровне уже согласовали кадровые перестановки в двух основных силовых ведомствах страны — МВД и ФСБ. Вопрос о двух других, постоянно конкурирующих между собой ведомствах, Генпрокуратуре и Следственном комитете, еще находится на рассмотрении. Хочется верить,что, принимая решение о судьбе Юрия Чайки и Александра Бастрыкина, власти учтут мнение россиян о генпрокуроре и главном следователе страны.

Согласно данным последнего опроса ПАСМИ, лишь 10% читателей считают, что Юрий Чайка справился со своими задачами на посту генерального прокурора. Еще 7% затруднились дать оценку его работе, а 83% граждан уверены, что Чайка «провалил» свою работу, а следовательно, нуждается в замене. Всего в опросе приняло участие почти 8 тысяч человек.

Крайний Бастрыкин

Весь последний год Чайка отчаянно пытался заработать очки влияния за счет критики в адрес следователей СКР и опосредованно критики председателя комитета Александра Бастрыкина. Одно из самых ярких высказываний генпрокурора касается «деградации следователей» — по словам Юрия Чайки, сотрудники СКР разучились расследовать преступления и просто выбивают из подозреваемых признания при помощи необоснованных арестов и содержания в СИЗО.

«Если еще 20 лет назад, 25 следователь и преступник — это борьба интеллектов и кто кого переиграет, то сейчас все очень просто — СИЗО и особый порядок рассмотрения», — отметил генпрокурор.

После этого Чайка перешел в наступление, требуя для себя новых полномочий по контролю над следствием. В своем желании он даже заручился поддержкой председателя Совфеда Валентины Матвиенко, однако это рвение оказалось преждевременным.

Также Юрий Чайка высказал пожелание взять в свои руки уголовное преследование силовиков, однако и эта инициатива пока не получила своего развития дальше публичных высказываний.

Интересно наблюдать за критикой в адрес Бастрыкина со стороны генпрокурора, в ведомстве которого за долгие годы его руководства накопилось ничуть не меньше проблем.

Коррупция в генпрокуратуре РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *