Социальная медицинская помощь

Медико-социальная помощь

Медико-социальная помощь

Медико-социальная помощь включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры соц. характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности. Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы соц. защиты населения.

Виды медико-социальной помощи:

1) первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; проведение мер по охране семьи. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и сан.-эпидем. службы. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страх. мед. организациями. Объем первичной медико-санитарной помощи устанавливается местной администрацией в соответствии с территориальными программами обязательного мед. страхования;

2) скорая мед. помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения;

3) специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных мето дов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий, оказывается врачами-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях;

4) гражданам, страдающим соц. значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством РФ, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях;

5) гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством РФ, медико-социальная помощь оказывается бесплатно в предназначенных для этой цели учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения. Виды и объем помощи устанавливаются Ми- нистерством здравоохранения РФ.

Право социального обеспечения
Суперека С.В.
2008

1.Охрана здоровья граждан
2.Медико-социальная помощь
3.Виды медико-социальной помощи
4.Право на медико-социальную помощь

Общеизвестно, что здоровье населения является наиболее зримым показателем социального благополучия, нормального функционирования общества, важнейшей пред-посылкой обеспечения безопасности любой страны. К сожалению, основные демографические показатели в Рос-сии в последнее время имеют тенденцию к ухудшению: естественная убыль населения составляет около 1 млн чело-век в год, а превышение смертности над рождаемостью характерно для подавляющего большинства субъектов РФ. Наибольшие потери наше общество несет от сердечно-сосудистых и инфекционных заболеваний, травматизма и отравлений.

В связи с этим охрана здоровья граждан в РФ оказание надлежащей медицинской помощи населению в настоящее время приобретают особое значение, так как от этого, по большому счету, зависит выживание нации.

В соответствии со ст. 41 Конституции каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В целях реализации права, декларированного Конституцией, принят ряд нормативных актов, важнейшим из которых являются Основы законодательства Российской Феде-рации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (далее — Основы). Указанный документ определяет основные принципы охраны здоровья граждан, соответствующие права человека и гражданина, обязанности государственных органов и медицинских учреждений.

Предоставление гражданам медицинской помощи и лечения регулируется также следующими законами РФ: от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральными законами «О ветеранах», «О статусе военнослужащих» и рядом других актов.

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (ст. Ю Основ).

Медико-социальная помощь предполагает оказание гражданам профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи, а также принятие мер социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Различают следующие виды медико-социальной помощи:

  • первичную;
  • скорую;
  • специализированную;
  • гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
  • гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Первичная медико-социальная помощь является основным бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания, включает в себя лечение наиболее распространенных заболеваний, а также травм, отравлений других неотложных состояний; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики и других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Не нашли что искали? Преподаватели спешат на помощь Дипломные Контрольные Курсовые Рефераты

Этот вид помощи обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. Его объем устанавливается местной администрацией в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Скорая медико-социальная помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Она осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территории, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Специализированная медико-социальная помощь оказывается при заболеваниях, требующих специальных методов лечения, диагностики и использования сложных медицинских технологий. Этот вид помощи осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней; целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; личных средств граждан и других источников, не запрещенных законодательством РФ.

Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, оказывается бесплатно или на льготных условиях соответствующими лечебно-профилактическими учреждениями. Перечень и виды льгот при оказании этого вида медицинской помощи устанавливаются Государственной Думой и Правительством РФ, а также республиками, входящими в состав РФ, органами власти и управления на местах.

Медико-социальная помощь гражданам,страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается бесплатно в предназначенных для этой цели учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Виды и объем этой помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Лекарственная помощь гражданам России осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

В соответствии с указанным Постановлением закреплены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50%-й скидкой от свободных розничных цен. Многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами. При лечении в стационарных лечебных учреждениях — больницах, клиниках, госпиталях и других медицинских учреждениях — независимо от продолжительности лечения лекарства выдаются бесплатно.

Право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами имеют:

  • участники Гражданской и Великой Отечественной войн;
  • участники боевых операций при защите СССР и РФ; Герои Советского Союза; полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды ВОВ и лица, к ним приравненные по льготам; родители и жены военнослужащих, погибших вследствие контузии или увечья, полученных при защите страны или исполнении иных обязанностей военной службы.

Отделение медико-социальной помощи

Заведующий отделением медико — социальной помощи — Мухаметзянова Диляра Харисовна
Тел.: 56-12-79

Памятка для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг

В настоящее время в Российской Федерации, как и в большинстве экономически развитых стран, сложилась ситуация, характеризующаяся увеличением в составе населения абсолютной численности и доли лиц пожилого и старческого возраста. Численность лиц пенсионного возраста составляет более 30 млн. человек, или пятую часть всего населения Российской Федерации, при этом 3,2 млн. человек — в возрасте 80 лет и старше. Это приводит к нарастанию социально — экономических и медицинских проблем и требует проведения структурных преобразований в здравоохранении, направленных на увеличение объемов и доступности медицинской и медико-социальной помощи пожилым. Население старших возрастов страдает множественными тяжелыми хроническими заболеваниями, протекающими на фоне сниженных компенсаторных возможностей. Уровень заболеваемости у пожилых (60 — 74 года) почти в 2 раза выше, а у лиц старческого возраста (75 лет и старше) — в 6 раз выше, чем у лиц молодого возраста. Однако существующая система организации оказания медицинской помощи практически не учитывала указанных особенностей, что требовало осуществления целенаправленных мер по созданию системы гериатрической помощи, повышению уровня знаний по гериатрии врачей общей лечебной сети. С этой целью организуются отделения медико-социальной помощи, которые требуют более тесного взаимодействия органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, в ряде случае в совместного решения поставленных задач на основе интеграции финансовых и других ресурсов.

На территории обслуживания поликлиники проживает 3392 инвалида труда (9,8% от общей численности населения). В структуре общей инвалидности лиц пенсионного возраста – 69,6% (2360 чел.).

На территории обслуживания поликлиники по адресу ул. Коммунистическая 70

расположен АУ СОН ТО «Центр социальной помощи лицам без

определенного места жительства и лицам, освободившимся из

учреждений УФСИН.»

Число коек – 74. Категории граждан:

  • без определенного места жительства;
  • без определенного места жительства,
  • потерявшие документы;
  • без гражданства.

Сроки проживания от 30 дней до 12 месяцев.

В настоящее время, когда все большее и абсолютное значение придается приоритетам очень общечеловеческих ценностей, феномен «здоровье» делается неотделимым от понятия стабильного совершенствования сообщества, а социальная является одним из ведущих его компонентов. Снижение социально-экономических и социально-психологических вероятностей сообщества приводит к уменьшению мотивации ведения абсолютно здорового образа жизни и снижению абсолютной ценности здоровья в сознании групп населения. Нарушение здоровья в сложной жизненной ситуации – своего рода барьер, препятствующий абсолютно свободному развитию индивидуума в обществе. Поэтому пожилые, безработные, малообеспеченные, дети из многодетных семей и др., хотя и не имеют статус инвалидов, однако нуждаются в помощи медико-социального нрава.

Объектом медико-социальной выдающейся работы являются лица, имеющие ярко выраженные как медицинские, так и социальные проблемы. Чаще всего это люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К ним относятся инвалиды, престарелые, больные важными и социально особенно обусловленными заболеваниями и др. Причем жутко тяжелые болезни постоянно порождают целый ряд больше социальных проблем, а трудная ситуация нередко приводит к социально действительно обусловленным заболеваниям. И порой абсолютно невозможно определить, что является причиной, а что последствием в страданиях человека в той ситуации, в которой он оказывается и попадает на консультацию к специалисту по социальной работе.

Целью медико-социальной помощи является большое достижение оптимально вероятного высокого уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц пожилого возраста, лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием. Объектом медико-социальной и активной помощи являются разные контингенты лиц, в том числе и пожилые, имеющие ярко выраженные медицинские и социальные проблемы, которые сжато взаимосвязаны и их решение затруднительно в рамках уже односторонних профессиональных мероприятий. Работа с такими контингентами абсолютно одинаково тяжела и недостаточно и необычайно эффективна как для медицинских рабочих, так и для специалистов служб, поскольку неминуемо они оказываются перед кругом проблем, выходящих за рамки их профессиональной компетенции.

Организация медико-социальной помощи требует более тесного взаимодействия органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, в ряде случаев совместного решения поставленных задач на основе интеграции различных ресурсов.

На основании совместного приказа Управления по здравоохранению, Управления по спорту и молодежной политики, Управления по культуре Администрации г. Тюмени , Управления социальной защиты населения г. Тюмени № 26-34-323/1/103/58ол/45-од от 22.06.2011 г. «О совершенствовании медико-социальной помощи нетрудоспособным гражданам г. Тюмени.» с 1 июля 2011 г. В поликлинике организован кабинет медико-социальной помощи, в последующем реорганизованный в отделение, которое функционирует с 1 августа 2012 г.

Отделение организовано для оказания долговременной медицинской (профилактической, диагностической, лечебной и реабилитационной) и медико-социальной помощи в поликлинике и на дому, а также культурно-досуговой деятельности нуждающимся лицам пожилого возраста и маломобильным гражданам.

Отделением руководит заведующий (один из врачей, ведущих прием), назначаемый и увольняемый приказом главного врача поликлиники в установленном порядке.

Отделение взаимодействует с учреждениями социального обслуживания населения, культурно-досуговой деятельности.

В отделении организованы две школы:

«Школа активного долголетия», направленная на изменение отношения граждан пожилого возраста к своему здоровью, привлечение их к активному досугу и к регулярным занятиям физической культурой. Организована 1 декабря 2011 г.

«Школа по уходу за тяжелобольными гражданами», в рамках которой проводится обучение сотрудников учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения, пожилых людей, инвалидов, их родственников и других лиц, осуществляющих уход за гражданами, не способными к самообслуживанию, принципам общего ухода. Организована 1 мая 2012 г. Обучено 8 родственников пациентов, нуждающихся в уходе.

Тематический план проведения школы активного долголетия утвержден главным врачом поликлиники С.И.Нагибиным и директором АУ СОН ТО «Центр по предоставлению социально-бытовых услуг М.В.Бабушкиной. Исполнителями являются специалисты поликлиники и центра. После каждого занятия организуется чаепитие с обсуждением темы занятия.

Взаимодействие Отделения и участковой службы.

Изучение участковой службой условий жизни курируемого населения, выявление лиц группы высокого социального риска – одиноких старших возрастных групп и одиноких частично или полностью утративших способность к передвижению и самообслуживанию (данные о выявленных пациентах передаются заведующей Отделением, которая осуществляет координацию и контроль за своевременным медицинским обслуживанием данной группы пациентов).

Передача данных участковой службой о пациенте заведующей отделением в случае, если пациенту не осуществляется регулярное социальное обслуживание и получение согласия на организацию обслуживания социальными работниками (данные об этом пациенте подаются заведующей Отделением, посредством включения информации в реестр граждан, нуждающихся в медико-социальной помощи с последующей передачей в АУ СОН ТО «Центр по предоставлению социально-бытовых услуг»).

Осуществление участковой медицинской сестрой патронажа пациентов, согласно региональному стандарту оказания доврачебной медицинской помощи при патронаже медицинской сестры на дому (отчет в ежемесячном режиме предоставляется заведующему Отделением).

Проведение осмотра пациента на дому (при необходимости) с целью зачисления на социальное обслуживание (заведующий Отделением передает активное посещение на дому участковому терапевту, который после осмотра предоставляет информацию о результатах заведующему Отделением).

Взаимодействие с социальной службой города.

Выявление групп высокого социального риска посредством изучения условий жизни приписного населения.

Проведение оценки потребности пациента в комплексной медико-социальной помощи, определение способности к самообслуживанию.

Информирование Центра по предоставлению социально-бытовых услуг о гражданах, нуждающихся в постоянной или временной социальной помощи;

Постоянный учет граждан, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании;

Своевременное оформление и обеспечение оперативной выдачи документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому и обеспечения ухода: «Медицинское заключение о состоянии здоровья лица, оформляющегося на обслуживание в учреждение социального обслуживания населения Тюменской области», «Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (желающей) обеспечить уход за пожилыми гражданами», оформление соответствующей медицинской документации пациентам, направленным в отделение милосердия. Обеспечение своевременного оформления документов, необходимых для зачисления на стационарное социальное обслуживание — «Заключение врачебной комиссии о наличии показаний и противопоказаний для помещения в дом-интернат».

Информирование учреждения социального обслуживания населения о выявлении или отсутствии медицинских противопоказаний для дальнейшего социального обслуживания граждан.

Осуществление выхода медицинских работников по месту жительства граждан, выявленных специалистами Центра по предоставлению социально-бытовых услуг среди приписного населения, нуждающихся в медицинской помощи.

Обеспечение проведения медицинского осмотра граждан пожилого возраста и граждан, состоящих на социальном обслуживании, в отношении которых предполагается установление инвалидности или переосвидетельствование, разработка или коррекция индивидуальной программы реабилитации.

Оказание медицинской помощи гражданам пожилого возраста, состоящих на социальном обслуживании на дому, в случае заболевания в рамках территориальной прогр

аммы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области;

Проведение соответствующего обследования в отношении граждан, зачисляемых на социальное обслуживание, и граждан, желающих обеспечивать уход за пожилыми гражданами.

Организация проведения и информирование граждан пожилого возраста о работе «Школ здоровья», «Школ активного долголетия», «Школы по уходу за тяжелобольными гражданами».

Организация обслуживание граждан в сопровождении работников Центра по предоставлению социально-бытовых услуг при исполнении ими служебных обязанностей в заранее согласованное время.

Обеспечение получения рецептов на лекарственные препараты для граждан, находящихся на социальном обслуживании, работниками Центра по предоставлению социально-бытовых услуг при исполнении ими служебных обязанностей в заранее согласованное время.

С 2009 года между поликлиникой и Центром по предоставлению социально-бытовых услуг заключен договор, направленный на улучшение качества медико-социальной помощи гражданам, не способных к самообслуживанию. Всего взято на обслуживание – 133 человека, задействовано 24 социальных работника. Ежемесячно осуществляются совместные выходы руководителей участков отделений социального обслуживания и участковых терапевтов на дом, согласно утвержденным графикам. Медицинскими работниками проводятся обучающие семинары с социальными работниками по оказанию социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. Обеспечение проведения обучающих семинаров для социальных работников Центра по предоставлению социально-бытовых услуг, осуществляющих обслуживание на дому граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, по вопросам предоставления медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

Взаимодействие Отделения с учреждениями с культурно-досуговой деятельности города.

Обеспечение взаимодействия с учреждениями культуры и культурно-досуговыми службами путем подачи еженедельного мониторинга

Информирование пациентов об организациях отрасли спорта, культуры и культурно-досуговой деятельности, расположенных на ближайшем от поликлиники расстоянии:

Информирование пациентов о видах услуг, которые возможно развивать с пожилыми людьми в культурных и культурно-досуговых учреждениях с целью поддержания активной жизненной позиции пожилых людей и реализации ими творческих потребностей:

-образовательная деятельность;

-организации обучения пожилых людей современным компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям;

-обеспечение доступа пожилых людей к традиционным и электронным ресурсам муниципальных библиотек;

-развитие деятельности любительских объединений для пожилых людей и инвалидов;

-участие в культурно-массовых и просветительских мероприятиях, адресованных пожилым людям и инвалидам;

Информирование пациентов о предоставлении помещений для самостоятельного занятия пожилых людей и инвалидов (по соглашению о сотрудничестве);

Направление в соответствующие организации согласно потребности пациентов;

Участие в подборе специалистов при проведении «круглых столов», заседаний клубов, тематических школ здоровья для пожилых людей и инвалидов; заключение соглашений о сотрудничестве с учреждениями отрасли спорта и молодежной политики (при необходимости);

Осуществление обратной связи с учреждениями культуры и культурно-досуговой деятельности города на предмет учета участия пожилых людей и инвалидов в соответствующих мероприятиях;

Взаимодействие с общественными, религиозными и другими организациями.

Социальная медицинская помощь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *