Баннер на балкон

Размещение рекламы на своем балконе – достаточно распространенная практика в последние годы, которая может приносить определенный пассивный доход. Сразу стоит отметить, что реклама на балконе жилого дома не может быть размещена самостоятельно, без согласования с контролирующими органами и коммунальными службами.

Обычное явление в городе.

При продаже рекламного места, нужно в первую очередь найти рекламодателя. Необходимо найти заинтересованное в этом физическое или юридическое лицо, ведь далеко не все компании захотят размещать рекламу там, где ее никто не будет видеть.

Наиболее оптимальный вариант для рекламы – балконы, выходящие на оживленную улицу или к дороге.

Кроме того, очень хорошо, если под вашим балконом располагается кафе, салон красоты или другое заведение сферы услуг, потому что в этом случае можно будет разместить название заведения.

Если самостоятельно найти заинтересованных лиц не удалось, то можно обратиться в рекламную фирму, которая специализируется на поиске клиентов. За определенную сумму или комиссию за размещение рекламы специалисты смогут найти арендатора.

Законно ли всё это?

Важно понимать, что недостаточно того, чтобы обратиться к рекламщикам и закрепить баннер у себя на балконе. Получение всевозможных разрешений, которых требует закон – несколько хлопотное дело.

Многие люди уверены, что балкон – это их собственность, однако это далеко не так.

В соответствии с действующим законодательством, любые ограждающие конструкции многоквартирных жилых домов (конструкции, которые отделяют внешнее пространство от внутреннего) – это общее имущество собственников всех помещений многоэтажного жилого дома.

Внешняя сторона лоджии и балкона, а также любые внешние стены – это не личная собственность, а общедомовая, вне зависимости от расположения относительно вашей квартиры.

Чтобы ваши внешние плоскости использовать в рекламных целях, необходимо заручиться поддержкой более 50% собственников помещений в своем доме.

Иными словами, они не должны быть против размещения рекламы на вашем балконе. Как правило, обычно уговорить половину жильцов не так сложно.

Следует избегать конфликтных ситуаций.

Затем необходимо обратиться в муниципальный орган самоуправления. Здесь уже всё намного сложнее, потому что в ряде случаев будущие бизнесмены получают мгновенный отказ. Он может быть обусловлен тем, что размещенные рекламные баннеры будут нарушать архитектурный облик здания и негативно скажутся на внешнем виде сооружения.

Если муниципальный орган выдал вам отказ, то в течение 3-х месяцев после этого гражданин может подать иск в суд, чтобы признать данное решение незаконным.

Закон запрещает самовольно устанавливать рекламные плакаты на своих балконах, потому что муниципальный орган может их сразу же демонтировать без согласия владельца. Кроме того, за подобное поведение на гражданина будет наложен штраф (правда, небольшой, в размере 2000-3000 рублей).

Здесь также нужно вспомнить закон «О рекламе», который никак не связан с политической рекламой (например, допускается размещение агитационных баннеров перед выборами), указателями и вывесками, не имеющие ярко выраженного рекламного характера.

Закон также не распространяется на рекламу, которая никак не связана с ведением предпринимательской деятельности, например, баннер о продаже квартиры собственником.

Именно поэтому, в принципе, без согласия муниципального органа власти можно разместить вывески «Хозяйственный магазин», «Запчасти» и т.д. на своем балконе жилого дома. Но стоит помнить, что в этом случае всё равно будет использоваться общедомовое имущество, поэтому закон требует получить согласие половины жильцов.

Как согласовать?

Как уже было отмечено выше, если вы хотите разместить рекламный баннер или плакат на своем балконе, то необходимо действовать в следующей последовательности:

  • Найти рекламодателя, который заинтересован в том, чтобы разместить баннер на вашем балконе. Если самостоятельно арендатора найти не удалось, то можно обратиться за помощью в рекламные агентства, которые специализируются на работе в этой сфере;
  • Как только вы найдете заинтересованное лицо, необходимо будет получить согласие на размещение рекламы от половины жильцов дома. Обходить все квартиры и спрашивать лично каждого жильца – утомительно, поэтому можно созвать общедомовое собрание собственников помещений, на котором и заручиться поддержкой 50%;
  • После того, как поддержка со стороны жильцов будет получена, нужно обратиться в муниципальный орган самоуправления, который после рассмотрения вопроса и заявления может выдать разрешение на баннер, либо запретить монтаж какой-либо рекламы на фасаде здания. Если вы хотите установить рекламу о продаже своей квартиры, то можно не согласовывать это с управляющими органами.

Конечно, процесс поиска рекламодателя можно отложить до момента получения всех разрешений, потому что далеко не все жильцы соглашаются на рекламный баннер, вывешенный на фасаде жилого дома. Да и орган самоуправления вполне может зарубить эту идею на корню.

Кроме того, для физических лиц в этом случае предусмотрен штраф от 1500 рублей, для юридических – до 1 млн.

Если рекламный баннер на балконе будет размещен без согласования с управляющим органом, то конструкция может быть в любой момент демонтирована без решения суда.

Что делать, если реклама на моем балконе была размещена без моего ведома?

Как правило, такая проблема возникает в том случае, если человек проживает на втором этаже, а квартиры под ним являются коммерческими помещениями (магазин, салон красоты, кафе и т.д.). В этом случае владельцы бизнеса могут не спросить разрешения у хозяина балкона и установить рекламную конструкцию непосредственно на внешне части его лоджии.

Один из множества типичных конфликтов.

В этом случае не стоит самостоятельно демонтировать баннер. Рекомендуется обратиться в орган самоуправления, управляющую компанию, где должны принять заявление и предпринять меры по устранению незаконной рекламы. Но обычно владельцы подобных заведений сами напрямую договариваются с жильцами квартиры, получают разрешение от контролирующих органов, поэтому никаких проблем с размещением рекламы в этом случае не возникает.

Особый случай размещения рекламы с которым стоит ознакомиться.

Маленькое резюме

Естественно, при размещении рекламы никаких расходов жильцы квартиры не понесут. Интересно, что никто не запретить вывесить на балконе баннер по типу «Здесь могла бы быть ваша реклама» с указанием телефона.

Разрешение не требуется.

Естественно, что не следует ждать больших доходов от подобного пассивного бизнеса. В ряде случаев ежемесячное вознаграждение не превышает 2-3 тысячи рублей, что будет незначительной прибавкой к бюджету большинства российских семей.

Стоит ознакомиться с общими правилами по вывескам и рекламным конструкциям. Видео.

Специалисты не рекомендуют заниматься этим без учета всех правил и со страхом ждать момента, когда сотрудники управляющих органов придут, всё снимут и выпишут штраф. Лучше всего обратиться к контролирующим службам, написать заявление и честно получить разрешение.

21 мая 2012 г.

Балкон — это не только место, где складируют кучу ненужных вещей, или помещение, которое можно переоборудовать под зимний сад или кабинет. Это еще и способ немного подзаработать. Или — помешать зарабатывать другим и одновременно прославиться на всю округу. Уж как получится.

Балконная мелодрама

Самый популярный в России балкон находится в Ижевске. О нем вот уже почти три года подряд снимают репортажи и пишут в газетах, с ним хорошо знакомы местные судьи и милиция, его знает каждая окрестная собака и даже самый именитый чиновник. Нет, это не помпезный изыск старинной усадьбы или ультрамодный декоративный элемент мегасовременного бизнес-центра. Это заурядный балкон на втором этаже самого обычного дома хрущевского типа. Таких балконов в России — тысячи, если не миллионы. Но прославился только один. Чем же?

А началось все года три назад, когда одна торговая компания, чей магазин находится аккурат под этим балконом, придумала использовать его для размещения своей рекламной перетяжки. И не просто придумала, а разместила, втихую, не спросив разрешения у хозяина примыкающей к балкону квартиры. Хозяина такое самоуправство возмутило, и он потребовал рекламу демонтировать. Владельцы магазина просьбу проигнорировали, и началась длительная судебная тяжба. Суды разных инстанций попеременно признавали правоту то одной, то другой стороны, апеллируя к разным буквами закона. Законов-то у нас много, а букв в них — и того больше. Вместе с правотой необходимость оплачивать судебные издержки переходила то к хозяину балкона, то к владельцу магазина. А издержки за эти три года накопились уже немалые.

В какой-то момент, когда очередной суд принял сторону хозяина балкона, владельцы магазина пошли ва-банк. Дело в том, что как и практически на любом балконе самого обычного дома, на этом эпизодически развешивали выстиранное белье. Так вот, это самое белье перекрывало часть рекламного баннера, что владельцы магазина сочли личным оскорблением, о чем тут же уведомили местное отделение полиции. Более того: жалобе был дан ход, по ней в отношении владельца квартиры возбудили уголовное дело по статье 130 ч. 2 УК РФ («Оскорбление»). Острые на язык местные жители тут же нарекли его «Делом о матерящемся белье».

Впрочем, несколько месяцев спустя дело все же прекратили на основании «отсутствие в деянии состава преступления» (ст. 24 УПК РФ), однако разбирательства по основному спору по-прежнему продолжаются, а реклама как висела, так и продолжает висеть.

Не твое!

Эту ситуацию можно было бы счесть забавным юридическим казусом, если бы ни один нюанс. Во время ее разбирательства вскрылся пласт противоречий в разных законах, что о них не мешает знать не только тем, кто зарится на чужие балконы, но тем, кто вместе со своим собственным балконом собирается приобщиться к рекламному бизнесу. А таких, как оказывается, немало. В Москве, например, под наружную рекламу предлагают балконы, входящие на Кутузовский проспект и Савеловскую эстакаду, подобные предложения можно встретить в Новосибирске и Твери, Красноярске и Нижнем Новогороде. Еще чаще свой собственный балкон призывают на помощь те, кто собирается продать или сдать свою квартиру: там они вывешивают информацию о своем недвижимом товаре. Однако все эти действия — на грани законности.

Для начала вспомним, что по действующему законодательству в собственности у жильца многоквартирного дома находится лишь внутренний периметр квартиры. Не случайно все методики учета жилплощади и налогообложения, а также технологии определения некоторых видов коммунальных платежей за основу расчета берут именно площадь квартиры. Такой же метод зачастую используют при определении цены за продажу или аренду, приводя ее к цене за 1 кв. м. Кстати, во многих — странах все наоборот: квартиру измеряют не изнутри, а снаружи, площадь по внешнему периметру указывают во всех документах и объявлениях. Вот тогда вопросов о том, кому принадлежат стены, действительно, не возникает. Но в России все иначе. Собственникам квартир не принадлежат не только внешние стены, но и внутренние, расположенные в самой квартире. Отсюда, кстати, вытекает необходимость согласовывать любые перепланировки, даже если они не затрагивают капитальные конструкции.

Табличка с бантиком

Кому же принадлежат все внешние поверхности? Как и места общего пользования, они находятся в совместной собственности всех жильцов дома. То есть, если четко следовать законам (статья 247 Гражданского кодекса РФ, статья 14 ФЗ «О рекламе», статьи 7 и 8 закона о ТСЖ и пр.), прежде чем вывесить на своем балконе некую рекламу, нужно получить разрешение всех собственников дома, а если в доме приватизированы не все квартиры, то еще и истинного владельца всего остального имущества — муниципалитета, ведомства, предприятия и пр. Однако захотят ли владельцы всех остальных квартир дать возможность безвозмездно зарабатывать на их совместном имуществе одному единственному жильцу? Не потребуют ли они разделить прибыль в равных долях?

Это не единственная проблема, с которой столкнет желающий разместить рекламу на своем балконе. Дело в том, что получения согласия собственников — это только первый этап. Второй — это согласие с городскими властями, ведь вопросы размещения рекламы в населенных пунктах, в том числе и на фасадах зданий (а внешняя сторона балкона, — это, конечно же, фасада) регламентируются нормами местного законодательства. В некоторых районах (вернее — на некоторых улицах или на отдельных зданиях) это вообще не допустимо, в остальных хоть вроде бы и не запрещено, но по умолчанию и не разрешено. По сути, ситуация аналогичная установке кондиционеров, которые тоже являются претендентами на место на фасаде. Правда, если в случае с кондиционерами местные законодательные нормы в крупных городах пару лет назад заметно либерализировали, по отношению к рекламе правила, напротив, стали более строгими.

Есть, наконец, и еще одна проблема. Дело в том, что по закону о рекламе все рекламные конструкции подлежат как минимум регистрации, а как максимум — уплате дополнительных сборов и пошлин. Правда, можно и не регистрировать вовсе, если доказать, что это и не реклама вовсе, а, например, информационная табличка. Другое дело, что человеку, который никогда не сталкивался с рекламным бизнесом, сделать это будет не просто.

Но даже не это главное. Главное — любое требование закона при желании можно трактовать как угодно, что, собственно, и произошло в Ижевске. И как именно повернется ситуация, если желающие использовать свой балкон в рекламных целях всю бюрократическую цепочку не размотают до конца, предсказать не возможно.

Наталия Павлова-Каткова, редактор портала ГдеЭтотДом.РУ

законы

Баннер на балкон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *