Оборонный заказ 2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 10 июня 2015 года Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года (В редакции Федерального закона от 28.12.2016 г. N 471-ФЗ) Статья 1 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961) следующие изменения: 1) в статье 1 слова «и выполнением государственного оборонного заказа» заменить словами «, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа»; 2) в статье 3: а) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее — исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем;»; б) дополнить пунктами 4-1 и 4-2 следующего содержания: «4-1) кооперация головного исполнителя (далее — кооперация) — совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями; 4-2) уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации;»; в) пункт 7 изложить в следующей редакции: «7) контракт — договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность;»; г) дополнить пунктами 8-16 следующего содержания: «8) сопровождаемая сделка — государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию; 9) расчеты по государственному оборонному заказу — любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков; 10) отдельный счет — счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта; 11) банковское сопровождение сопровождаемой сделки (далее — банковское сопровождение) — обеспечение уполномоченным банком в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также договором о банковском сопровождении, заключенным с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию: а) мониторинга расчетов, в том числе контроля распоряжений о переводе денежных средств (далее — распоряжения), осуществляемого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России), в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке; б) передачи федеральному органу в области обороны данных о расчетах по государственному оборонному заказу и об участниках таких расчетов, в том числе документов, являющихся основанием для осуществления платежа; в) предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, касающейся операций по отдельному счету; г) совершения других действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России; 12) орган финансового мониторинга — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 13) идентификатор государственного контракта — уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки; 14) единая информационная система, содержащая информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее — единая информационная система государственного оборонного заказа), совокупность информации о расчетах по государственному оборонному заказу, иной информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Доступ лиц к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, хранение, обработка, предоставление и использование такой информации осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; 15) федеральный орган в области обороны — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, уполномоченный на ведение и сопровождение единой информационной системы государственного оборонного заказа; 16) контролирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.»; 3) часть 7 статьи 6 изложить в следующей редакции: «7. Для выполнения государственного оборонного заказа устанавливаются квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю организациями-поставщиками, организациями-изготовителями независимо от их организационно-правовых форм. Порядок установления этих квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объема указанных материально-технических ресурсов, порядок установления государственных регулируемых цен в пределах этих квот на указанные материально-технические ресурсы определяются Правительством Российской Федерации.»; 4) главу 2 дополнить статьей 6-1 следующего содержания: «Статья 6-1. Идентификатор государственного контракта 1. Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России. 2. Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками. 3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов: 1) государственному заказчику — к сведениям о заключенном им государственном контракте; 2) головному исполнителю — к сведениям о заключенном им государственном контракте; 3) исполнителю — к сведениям о государственном контракте, в целях исполнения которого им заключен контракт; 4) уполномоченному банку — к сведениям о государственном контракте, банковское сопровождение которого он осуществляет; 5) органу финансового мониторинга; 6) Счетной палате Российской Федерации; 7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов. 4. Идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.»; 5) в главе 3: а) наименование изложить в следующей редакции: «Глава 3. Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя»; б) дополнить статьей 6-2 следующего содержания: «Статья 6-2. Основные права государственного заказчика Государственный заказчик: 1) вправе запрашивать у головного исполнителя информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта в соответствии с частью 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, включая обоснование ее изменения; 2) вправе получать от федерального органа в области обороны с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа информации о заключенных им государственных контрактах; 3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) имеет право на увеличение предусмотренного ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на сумму дохода, полученного вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (далее — законодательство в сфере государственного оборонного заказа), и средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, перечисленных в федеральный бюджет головным исполнителем, исполнителем на основании предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 2 части 1 статьи 15-2 настоящего Федерального закона предписаний по делам о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа; 5) вправе получать доступ к сведениям о кооперации; 6) осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; в) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Основные обязанности государственного заказчика Государственный заказчик: 1) разрабатывает с привлечением головного исполнителя, исполнителей, определенных в установленном порядке, предложения по объему поставок продукции по государственному оборонному заказу и его основным показателям; 2) организует и осуществляет размещение заказов на поставки продукции по государственному оборонному заказу; 3) формирует начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) заключает государственные контракты и принимает необходимые меры по их исполнению; 5) присваивает каждому государственному контракту идентификатор государственного контракта и указывает его в государственном контракте; 6) включает в государственный контракт условие об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке, за исключением государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов; 7) использует для расчетов по государственному контракту только отдельный счет, открытый в уполномоченном банке головному исполнителю, с которым у государственного заказчика заключен государственный контракт, при наличии у такого головного исполнителя договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком; 8) обеспечивает авансирование и оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственных контрактов; 9) осуществляет контроль за целевым использованием головным исполнителем бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу; 10) осуществляет контроль за обеспечением головным исполнителем, а также исполнителями (при условии включения в государственный контракт и контракт положений о праве контроля) поставок продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с государственным контрактом, контрактом; 11) участвует в испытаниях опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; 12) организует и проводит государственные испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, подготавливает документацию для принятия их на вооружение, снабжение, в эксплуатацию; 13) осуществляет контроль качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиям государственного контракта; 14) обеспечивает приемку продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; 15) утверждает техническую документацию, необходимую для создания и серийного производства вооружения, военной и специальной техники, военного имущества; 16) осуществляет государственный учет результатов научно-технической деятельности, полученных при выполнении государственного оборонного заказа за счет или с привлечением средств федерального бюджета; 17) направляет в уполномоченный банк уведомление о полном исполнении государственного контракта; 18) исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; г) дополнить статьей 7-1 следующего содержания: «Статья 7-1. Основные права головного исполнителя, исполнителя Головной исполнитель, исполнитель вправе: 1) запрашивать у исполнителей информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом; 2) получать от федерального органа в области обороны с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа. Головной исполнитель имеет право на доступ к информации о заключенном им государственном контракте и о контрактах, заключенных в рамках его кооперации, исполнитель — к информации о контрактах, заключенных им в целях исполнения государственного контракта; 3) включать по согласованию с государственным заказчиком

Федеральный закон принят Государственной Думой 12 декабря 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается определение в качестве опорного банка для оборонно-промышленного комплекса публичного акционерного общества «Промсвязьбанк».

Кроме того, устанавливается, что при размещении государственного оборонного заказа государственный заказчик определяет государственные контракты, которые заключаются на сумму не менее суммы, устанавливаемой Правительством Российской Федерации исходя из доли в общем объёме денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, и банковское сопровождение которых должно осуществляться опорным банком для оборонно-промышленного комплекса.

При этом доля в общем объёме денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом для финансового обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статус материала

Опубликован в разделе: Документы

Дата публикации: 28 декабря 2019 года, 19:20

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/62479

Текстовая версия

Центральный банк России убрал из открытого доступа список банков, которые уполномочены сопровождать контракты в сфере гособоронзаказа. Как сообщает «Интерфакс», последнее обновление списка банков, которые соответствуют требованиям закона «О государственном оборонном заказе», регулятор обновлял на своем сайте в начале октября. Тогда в список уполномоченных банков в сфере гособоронзаказа вошли Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Всероссийский банк развития регионов, Новикомбанк, АБ «Россия» и банк «Санкт-Петербург».

По данным агентства, правительство в срочном порядке внесло в Госдуму проект закона, который официально позволит ЦБ закрыть список уполномоченных банков по сопровождению контрактов в сфере гособоронзаказа. Документ также определит критерии отбора таких кредитных организаций. «Интерфакс» уточняет, что законопроект будет принят уже в декабре.

По действующему сейчас законодательству, банк может стать уполномоченным в сфере реализации гособоронзаказа, если его капитал превышает 100 млрд руб. У банка также должна быть лицензия проводить работы, связанные с использованием гостайны. Кроме того, он должен находится под контролем Банка России.

Напомним, 30 ноября в Госдуму внесен законопроект, предполагающий введение запрета на арест специальных счетов, открытых для финансирования проектов по государственному оборонному заказу. Согласно проекту, в отношении счетов для расчетов по гособоронзаказу должно быть сделано исключение в части открытия новых счетов в случае, если уже есть решение о приостановлении операций в банках.

Подробнее о том, доступ к каким корпоративным данным может быть ограничен читайте в материале «Ъ” «Не тайна, но за печатями».

Самое важное в канале Коммерсантъ в Telegram

За прошедшие полтора года в сфере Гособоронзаказа произошли изменения: вступили в силу новые федеральные законы и постановления Правительства, подзаконные акты профильных министерств и ведомств, в т.ч. органов военного управления. Сегодня готовятся новые нормативные документы по ГОЗ.

Новые условия и порядок работы по ГОЗ требуют серьезной реорганизации деятельности предприятий ОПК и потому вызывают много вопросов у специалистов таких предприятий.

Приглашаем специалистов предприятий ОПК на очередной цикл из двух смежных семинаров ИРСОТ.

Программы новых семинаров сфокусированы на проблемных и недостаточно урегулированных вопросах применения 275-ФЗ (с изменениями 159-ФЗ и других НПА). Акценты и нюансы в программах апрельского цикла выбраны с учетом реальной практики работы предприятий ОПК по новым нормам, а также на основании вопросов, которые задавали участники ранее проведенных семинаров.

Для юристов:

20–21 апреля 2016 года
Закупки в сфере ГОЗ по новым правилам: практика применения изменений в законодательстве

Для бухгалтеров:

22 апреля 2016 года
Учет и налоги на предприятиях ОПК в 2016 году

Оба семинара проводятся в Москве, в Конгресс-отеле «Альфа» Измайлово. Вы также можете посмотреть трансляцию этих семинаров на ваших персональных компьютерах.

Оборонный заказ 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *