Народные гаражи

Шаг1. Ознакомьтесь с предложениями. Найти информацию об объявленных аукционах можно на странице Департамента по конкурентной политике на mos.ru или на инвестиционном портале Москвы.

Шаг 2. Выберите гараж и отправьте заявку на осмотр машино-места. Сделать это можно онлайн, на странице объекта на инвестиционном портале. Также вы можете подать заявку на ознакомление с документацией.

Шаг 3. Обзаведитесь электронной подписью, а затем аккредитуйтесь на площадке для торгов. Площадка, на которой проводятся торги, указана на странице выбранного вами объекта во вкладке «Сведения о торгах». Вам также могут понадобиться электронные копии некоторых документов (полный перечень необходимых документов вы найдете в лотовой документации по выбранному машино-месту).

Шаг 4. Внесите задаток. Обеспечительный взнос составляет до 20% от стоимости машино-места. В случае выигрыша он переходит в счет оплаты машино-места. Если вы проиграете, вам его вернут. Тем, кто выиграл аукцион и не заключил договор купли-продажи, задаток не возвращается. Если вы были предпоследним человеком, назвавшим цену, задаток вам вернут только по прошествии 5 дней. Это делается на тот случай, если победитель аукциона откажется от заключения договора купли-продажи.

Шаг 5. Подайте заявку на электронной площадке. В назначенное время примите участие в аукционе и выиграйте его, предложив наибольшую цену. Шаг аукциона — 5% от стоимости. На ставку отводится 10 минут. Подробный порядок проведения аукциона изложен в лотовой документации.

Шаг 6. Заключите договор и оплатите машино-место в соответствии с условиями договора.

Шаг 7. Оформите право собственности на парковочное место.

«Народный гараж» превратится в доступный паркинг по привлекательной цене

«Народный гараж» превратится в доступный паркинг по привлекательной цене

В Москве остро стоит проблема парковки и хранения личного транспорта. Как решить проблему парковочных мест в столице и предложить каждому автолюбителю место в удобном гаражном комплексе шаговой доступности, в интервью обозревателю «Известий» Михаилу Бабаеву рассказал генеральный директор ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» (ДГС) Игорь Кузнецов.

Игорь Вячеславович, сегодня достаточно в поисковике набрать словосочетание «Народный гараж», как сразу всплывает масса негативных откликов: «программа провалилась», «слишком дорого», «люди не покупают». Реализуется ли этот проект?

Истина, как это обычно бывает, где-то посередине. На сегодняшний день программа «Народный гараж», которая стартовала в 2009 году на основании постановления правительства Москвы, действительно имела большое количество проблем. Причины, которые привели программу к негативному общественному резонансу, преимущественно были связаны с тем, что не были учтены три условия: маркетинговый анализ мест строительства, цена и проектирование.

Подробно о каждом. Первое условие. Несколько лет назад большое количество гаражей было построено в тех местах, где на них нет спроса. Важно понимать, что гараж имеет свою специфику. Гараж ни для кого не самоцель – в отличие, скажем, от квартиры. Это инфраструктурный объект «хозяйственного назначения», и человек не будет покупать гараж вдали от собственного жилья.

Второе. Цена в 350 тыс. рублей, заявленная три года назад, никакими документами закреплена не была. На тот момент она была оправдана с точки зрения «средней температуры по больнице». Не забывайте, что инфляция, налоги, стоимость стройматериалов – все значительно поменялось. При этом за такие деньги продавались объекты как в ЦАО, так и за МКАДом. Хотя, как вы понимаете, платежеспособность граждан и рыночная стоимость земли принципиально разнятся. В итоге получалось, что в Центральном округе продажи машино-мест происходили за считаные дни, а на окраинах объекты не проданы до сих пор. В этой связи возникло большое число перекупщиков – люди покупали по нескольку машино-мест с целью перепродажи их в два-три раза дороже.

Третье. Неправильное проектирование, которое не отвечает нуждам потребителей. Маленький размер машино-места в 14 квадратных метров, где ни двери открыть, ни выйти нормально. У всех разные предпочтения и финансовые возможности – кому-то достаточно просто крыши, а кому-то нужен отапливаемый бокс с охраной, где можно было бы разместить инструменты и вещи или мотоцикл рядом поставить, к примеру.

Получается, все эти ошибки привели к большим денежным потерям и «провалу» программы?

ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» – это обычное коммерческое предприятие, а не бюджетная организация. Построенные в 2009 и 2010 годах объекты, которые не получили спроса, привели к финансовым потерям. Это был серьезный финансовый удар по состоянию предприятия.

Я пришел в ГУП «ДГС» в ноябре прошлого года, когда ситуация была очень сложной – огромные долги перед банками, перед подрядчиками, перед дольщиками, множество незавершенных объектов и отсутствие денег. Мы проанализировали все проблемы. Правительство Москвы выделило специальную бюджетную субсидию. Мэр города Сергей Собянин выделил 8 млрд рублей на достройку всех неоконченных объектов. Проблем здесь много: истекли все разрешительные документы, нужно исправлять ошибки проектирования, урегулировать судебные вопросы с подрядчиками. Сейчас мы подходим к окончательному решению всех этих вопросов. Занимаемся достройкой незавершенных объектов. Сносить существующие и строить по-новому спроектированные комплексы смысла нет. В течение этого года в столице будет введено в эксплуатацию 88 объектов гаражного назначения, в следующем году по плану – 136 объектов. В прошлом году начали эксплуатировать 69 гаражей.

На ваш взгляд, «народная цена» в 350 тыс. рублей за место оправдана? Изменилась ли она при новом проектировании?

Мы действуем как полноценная коммерческая организация, наши объекты должны быть востребованы и проданы по тем ценам, которые устраивают потребителя. Это очень важный фактор. Необходимо понять, что изменение технологии проектирования существенным образом влияет на окончательную стоимость. Цена в 350 тыс. рублей была озвучена еще в 2007 году, и это была предварительная стоимость. С тех пор совокупная инфляция составила несколько десятков процентов, а общие затраты многократно выросли. Кроме того, обновились пожарные и санитарные нормы. Мы вынуждены устанавливать гибкое ценообразование на объекты гаражного назначения в зависимости от себестоимости в каждом конкретном районе. Если продавать ниже рыночной стоимости – неизбежна коррупционная схема. Если место стоит миллион, а его продают за 300 тыс. – на этом может заработать кто угодно: люди, которым доверена продажа, посредники, органы исполнительной власти – управы, префектуры. Поэтому никакой логики, кроме как продавать гаражные места по рыночной цене, у нас нет и быть не может.

Мы занялись ребрендингом и постепенно ушли от словосочетания «народный гараж», у него плохая репутация. Раньше формирование земельного ресурса для строительства гаражей проходило так: префектура выделяла участки, ГУП, не делая никакого анализа, направлял проектировщиков, а потом строители сразу начинали закладку фундамента. Сейчас предложения префектур внимательно анализируются нашей собственной службой маркетинга. Очень часто получалось так, что мы строили объекты, себестоимость которых была гораздо выше 350 тыс. рублей, а продавали себе в убыток. И не только потому, что это дорогое строительство. Да, себестоимость «бетонной коробки» – около 300 тыс. рублей, но часто мы вынуждены перекладывать коммуникации: газопроводы, электросети, водопровод, канализацию – это может быть до 30% от общей стоимости места. И чем ближе к центру города, тем дороже. Итого средняя себестоимость составляет около 360–400 тыс. рублей.

Согласно предложениям Москомархитектуры в городе есть около 400 площадок, которые могут быть рассмотрены как места для строительства гаражных комплексов. Наша организация самостоятельно проанализировала ситуацию в городе, с учетом будущих градостроительных планов выделила участки с наиболее сложной парковочной ситуацией. Мы сами смотрим и предлагаем префектурам строительство на этих территориях. При этом, чтобы понять рынок, общаемся с гражданами и риелторами. Сегодня мы не зациклены только на продажах. В каждом гараже предлагаем людям альтернативу: купить гараж в собственность либо арендовать его. Средняя стоимость месячной аренды – 2–3 тыс. рублей, что значительно дешевле уличных охраняемых парковок.

Большинству водителей проще «бросить» свое авто где-нибудь на газоне или на обочине: зачем платить, когда можно парковаться бесплатно?

Совершенно очевидно, что какое-то количество владельцев авто никогда не станут обладателями машино-места в гараже. Зачем их уговаривать? Для людей, проживающих в центральной части города, вопрос, где «бросить», встанет очень остро в самое ближайшее время – этим летом будут значительно повышены штрафы за неправильную парковку. Кроме того, в ЦАО работают 70% офисных работников. Это означает, что приехать на работу и припарковать своей автомобиль уже сейчас сложно. Большинство едут в жилые дворы и ищут место, чтобы «приткнуться». Газоны, детские площадки, тротуары – везде, где есть свободное место, его сразу занимают. Ситуация проблемная, местные жители начинают устанавливать шлагбаумы, чтобы воспрепятствовать массовому въезду машин. В городе создается специальная структура, которая будет контролировать порядок паркования. Разрабатывается целый пакет нормативных актов по введению штрафов за парковку в неположенных местах. Сегодня до 50% машин, паркующихся в центре, делают это под знаком «парковка запрещена». Мы хотим предложить качественный сервис. А нарушители пусть делают вывод, что лучше: арендовать машино-место или продолжать нарушать закон.

Мы прорабатываем технологию «обвалованный гараж». То есть гараж, находящийся на глубине 3 метра, крыша которого является территорией двора. Визуально ничто не изменится – территория двора останется прежней, но машины будут убраны под землю. Больше места для детских площадок, газонов, «гостевых парковок», элементов ландшафтной архитектуры. В Москве такие гаражи есть, и жители очень довольны.

Вы упомянули про общение с жителями на стадии маркетинга и проектирования. Как при строительстве гаражей учитывается мнение местных жителей?

Будем постоянно пересматривать вопросы ценообразования. За последние полгода мы создали библиотеку типовых решений. Это существенно сократит затраты и сроки проектирования. Есть три типа паркингов: закрытые, открытые и механизированные паркинги. Это отдельные сложные проекты, очень капиталоемкие, однако в некоторых местах другой альтернативы создания парковочных мест просто нет. Разные технологии влияют на сроки, а сроки – это тоже деньги и часть себестоимости. На окраинах, где в приоритете стоимость, продолжим строительство объектов открытого типа, потому что они самые дешевые. Открытый паркинг может теоретически продаваться по цене ниже пресловутых 350 тыс. рублей. В центре будем строить «серьезные» паркинги с разнообразными опциями – наземные или подземные, себестоимость которых не меньше 500 тыс. с рыночной стоимостью в среднем 700 тыс. Кроме того, мы планируем оснастить парковочные гаражи различными необходимыми сервисами – мойками, шиномонтажными мастерскими, которые повысят удобство использования гаражей для автолюбителей. Но строить такие гаражи надо там, где это оправдано с точки зрения спроса.

Сколько в этом году уже реализовано машино-мест?

Активные продажи были начаты недавно – в марте, реализовано свыше 2500 мест.

Этим летом на юго-западе Москвы будут присоединены новые территории. Как там будет реализовываться программа гаражного строительства?

Надо понимать, что гаражные комплексы всегда привязаны к двум условиям: должны быть владельцы автомобилей, которые желают их парковать грамотно и безопасно. Мы следуем за градостроительными планами, поэтому самостоятельно мы не планируем нигде строить.

Перенимаете ли вы западный опыт гаражного строительства и парковки?

В США и Европе практически везде платная парковка и жесткое администрирование. Там на улицах по обочинам машины не стоят в два-три ряда, как у нас. А это влияет на пропускную способность дорог, на скорость движения общественного транспорта. Нужно также понимать, что во всем мире владение автомобилем и езда на нем в ежедневном режиме – это роскошь. В Нью-Йорке или Лондоне нельзя просто так «бросить» машину – серьезный штраф вам тут же обеспечен. Поэтому в некоторых городах машин столько же, сколько в Москве, но пробок там практически нет. Кроме этого, много людей ездят на общественном транспорте. А для этого нужно, чтобы он ехал, а не стоял в пробке. Мы, конечно, анализируем опыт других столиц. Нужно сделать так, чтобы людям было привлекательнее ездить на такси и в метро – это будет выгоднее по времени и по деньгам, потому как содержание личного авто с каждым годом становится все дороже.

«Известия»





Новоселье в многоэтажке

Новоселье в многоэтажке

Очередной гаражный комплекс, построенный в рамках программы «Народный гараж», открыт в Центральном административном округе города Москвы во дворе дома 3/5 на улице Краснопрудная, что находится по соседству с Ярославским вокзалом.

Представитель технического заказчика – генеральный директор ООО «Техинжстрой-М» Александр Матросов и сооинвестор-автолюбитель Ольга Исмаилова перерезали красную ленту у въезда в рампу, и вереница первых машин величаво въехала в гараж.

Этот паркинг представляет собой современное шестиэтажное наземное открытое здание с однопутной въездной-выездной рампой. Он рассчитан на 124 машино-мест. Их владельцами стали автолюбители, проживающие в близлежащих жилых строениях. Инвестиционные договора с ними были заключены еще в конце 2010 – начале 2011 годов. Потому для них стоимость одного места – прежняя: в 350 тысяч рублей, установленная на момент принятия программы «Народный гараж».

Заместитель главы управы Красносельского района Вадим Федоров, генеральный директор ГУП города Москвы «Дирекция гаражного строительства» Игорь Кузнецов, председатель инициативной группы автовладельцев Владимир Шабышев, выступая на торжественном открытии объекта, отмечали важность строительства многоэтажных паркингов, которые позволяют освобождать улицы и дворовые территории от припаркованных там машин. А в Центральном округе это особенно актуально. Кстати, не все желающие смогли приобрести места в новом гараже.

Новый паркинг еще и удачно вписался во дворе. Он закрыл неприглядный вид на депо и железную дорогу, и от них стало меньше шума.

По информации ГУП города Москвы «Дирекция гаражного строительства» до конца года в ЦАО планируется открыть еще один наземный паркинг по адресу: улица Пантелеевская, вл. 2. Строительство – на стадии завершения.

А всего в Москве – 101 «народный гараж», 14 из которых были построены в нынешнем году.

«Квартирный ряд»

Хотите место в «Народном гараже»

Хотите место в «Народном гараже?»

С каждым годом число автомобилей на дорогах Москвы стремительно растет. А вместе этим растет и потребность в организованных парковках. Для обеспечения жителей столицы удобными местами хранения автомобилей в городе действует программа «Народный гараж». На днях состоялось открытие очередного объекта, построенного в рамках этой программы. Многоуровневый современный гаражный комплекс на 124 машино-места появился в Центральном административном округе. По словам Игоря Кузнецова, на сегодняшний день на территории ЦАО введено в эксплуатацию уже 6.596 машино-мест в подобных капитальных строениях. В частности, полностью завершены работы по устройству парковок на внутридворовых территориях (2.552 машиноместа). А в рамках локальных мероприятий по обустройству подэстакадных зон в границах Бульварного кольца организовано еще 2.277 машино-мест. Как отметил руководитель ГУП «Дирекция гаражного строительства», до конца текущего года на территории Центрального административного округа по программе «Народный гараж» планируется ввести в строй еще один объект гаражного назначения. Он расположен по адресу: улица Пантелеевская, владение 2. Вместимость этого гаража — 292 автомобиля. Сейчас, по информации дирекции, объект находится в стадии завершения. Кстати, всего за время действия программы «Народный гараж» москвичи получили 35.359 машино-мест в 101 объекте гаражного назначения – в современных многоярусных паркингах. Только в этом году в эксплуатацию введено уже 14 объектов гаражного назначения общей емкостью свыше четырех тысяч машино-мест. ГУП «Дирекция гаражного строительства» является основным застройщиком по объектам гаражного назначения городской целевой программы, утвержденной решением правительства Москвы.

Что представляет из себя «Народный гараж»? Это многоярусный капитальный объект в несколько этажей (до восьми), рассчитанный на 100 — 500 автомобилей. При этом сроки строительства объекта невысоки — от 6 до 9 месяцев. Изначально специалистами было разработано несколько типовых проектов таких паркингов. Площадь строения разделена на отдельные машино-места, стен между которыми не возводится. Важно, что в каждой проектной документации предусмотрены меры по безопасному движению и хранению авто. Например, предусмотрены средства пожаротушения. Или такое удобство — при увеличенном уклоне рампы устанавливаются инфракрасные обогреватели (чтобы не формировалась опасная наледь). Предусмотрено и наличие аварийного запаса противогололедных реагентов. Минимальная площадь одного машино-места в «Народном гараже» составляет 14 квадратных метров. Для маломобильных групп населения на первых этажах всех гаражей предусмотрены машино-места увеличенной площади. Чтобы приобрести место в «Народном гараже», необходимо обратиться в управу района по месту жительства и подать заявку на участие в программе. После опубликования проектной декларации следует прийти в единый центр продаж и заключить договор долевого участия. Оформить договор можно также и непосредственно на месте — в любом гаражном комплексе, строящемся в Москве в рамках названной программы. Несмотря на то, что программа изначально была нацелена на то, чтобы недорогие машино-места в шаговой доступности от своего дома купить смогли москвичи, в первую очередь рассматриваются заявки именно горожан, при наличии свободных машино-мест собственником «народного гаража» может стать любой гражданин России, — подчеркнул Игорь Кузнецов. — Кстати, после сдачи гаража в эксплуатацию каждое машино-место оформляется в собственность. В дальнейшем владельцы таких мест могут объединиться в гаражно-строительный кооператив и модернизировать гараж по своему усмотрению.

Дмитрий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

«Тверская 13»

Встраиваясь в единое пространство.

Встраиваясь в единое пространство.

Одна из 11 подпрограмм Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 — 2016 годы» связана с созданием Единого парковочного пространства. Решением столичных властей функции оператора по формированию и управлению этим пространством были возложены на ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». О том, как сегодня реализуются мероприятия в рамках названной подпрограммы, рассказал руководитель предприятия Игорь КУЗНЕЦОВ.

— Игорь Вячеславович, чем была вызвана необходимость выделения программы создания Единого парковочного пространства в отдельное направление, и почему она была поручена именно вашему предприятию?

— Необходимость разработки и внедрения системы Единого парковочного пространства

была связана с огромным количеством никем не контролируемых, хаотичных, стихийно возникающих парковок на территории улично-дорожной сети города, в том числе у станций метрополитена и во внутридворовых зонах. Все это потребовало системного управления. Кроме того, как известно, в Москве существенным дефицитом являются свободные земельные участки. Поэтому парковочные площади должны использоваться с максимальной эффективностью за счет рациональной организации и жесткого контроля.

В целях более эффективной организации работы по сооружению объектов гаражного назначения было принято решение сформировать направления по проектированию и строительству парковок всех типов (как капитальных, так и плоскостных). Кроме того, была разработана программа реализации строительства и обустройства мест размещения автотранспорта на территории Центрального административного округа. Одновременно проведена инвентаризация парковочной емкости улично-дорожной сети внутри Садового кольца и в пределах Третьего транспортного кольца, выполнена инвентаризация коммерческих объектов, обладающих парковками, с целью использования их в системе парковочного пространства города. Таких коммерческих объектов оказалось в ЦАО свыше 300. Разработана также Концепция информационной системы Единого парковочного пространства, включающая Интернет- портал, мобильные парковочные приложения, систему информирования населения по объектам парковочного пространства

разных типов.

— Каким образом будет встраиваться в схему Единого парковочного пространства Москвы гаражный «потенциал» столицы?

— Решение правительства Москвы о формировании Единого парковочного пространства с учетом опыта европейских столиц позволит создать современную систему ведения гаражно-парковочного хозяйства города и строительства новых гаражных комплексов. На совещании у мэра Москвы Сергея Собянина ответственным за управление таким хозяйством определен ГУП г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения «. Таким образом, все ранее построенные в Москве гаражные кооперативы, паркинги, стоянки и новые объекты гаражного назначения войдут в общую схему Единого парковочного пространства города и будут подчинены одной объединяющей организации. Дирекция предприятия ведет учет и контроль за состоянием финансовых дел, оплаты аренды земельных участков, строительства, продажи машино-мест и эксплуатации новых объектов гаражного назначения. В ходе поэтапного формирования Единого парковочного пространства город будет разбит на 4 различные зоны: внутри Садового кольца, внутри Третьего транспортного кольца, внутри малого кольца московской железной дороги и в некоторых иных районах города, за пределами малого кольца Московской железной дороги до МКАД. К сотрудничеству будут привлечены управляющие компании, которые через единую информационную систему ГУП «Дирекция гаражного строительства» будут размещать в Интернете информацию,

например, о ближайшем паркинге, о наличии свободных мест в паркингах, о дате ввода в эксплуатацию и количестве продаваемых машино-мест в гаражных комплексах.

— Какие перспективы встраивания в схему парковочного пространства города существуют у программы «Народный гараж»?

— Мы постепенно уходим от словосочетания «народный гараж», у него плохая репутация.

В настоящее время происходит процесс трансформации программы. Разработана программа ребрендинга программы «Народный гараж». Сейчас идет целенаправленная работа над подготовкой всех материалов к запуску программы ребрендинга в 2012 году.

В прошлом году в городе было введено 68 объектов гаражного назначения общей емкостью 25 367 машино- мест. В 2012 году запланировано ввести в эксплуатацию не менее 88 объектов общей емкостью более 26 тысяч мест, а в 2013-м — 135 объектов на 29 024 места. На достройку неоконченных объектов гаражного назначения власти города увеличили уставной фонд ГУП «Дирекция гаражного строительства» на 8 миллиардов рублей. Уже возобновлены строительные работы на 25 объектах гаражного назначения общей емкостью на 7 905 машино-мест. Себестоимость строительства колеблется в зависимости от местоположения объекта, типа возводимого паркинга, а также сложности строительных работ (например, с выносом инженерных сетей или проведением компенсационного озеленения). Соответственно, ценообразование на объекты гаражного назначения определяется в зависимости от себестоимости и рыночного спроса в каждом конкретном районе. Основным преимуществом программы является сравнительно невысокая стоимость гаража. Цена машино-места составляет в среднем от 350 до 700 тысяч рублей: такую сумму можно назвать весьма доступной.

При этом предусмотрена ипотечная программа. При этом мы предлагаем людям альтернативу: купить гараж в собственность либо арендовать

его. Средняя стоимость месячной аренды составляет от 2 до 7 тысяч рублей, что значительно дешевле расценок на уличных охраняемых парковках.

Дмитрий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

«Тверская 13»

«Народный гараж» уже не бюджетный

«Народный гараж» уже не бюджетный

Удерживать стоимость «народных гаражей» больше не будут, и в дальнейшем их планируют продавать по рыночным ценам.

Об этом заявили в ГУП «Дирекция гаражного строительства». Напомним, программа «Народный гараж», чья цель была снять дефицит гаражных мест при помощи недорогих, «бюджетных», многоярусных капитальных автоукрытий, стартовала в Москве в 2009 году. Продажа мест в паркингах началась 15 февраля 2010 года. Основная идея программы — стоимость машино-места в гараже должна была обходиться в среднем в 350 тысяч рублей.

Попытка удерживать цену на таком уровне в течение 2011 года в условиях увеличения инфляции и роста цен на стройматериалы привела к недостатку финансирования программы и необходимости бюджетной подпитки на сумму 8 миллиардов рублей.

Как рассказал «Вечерке» гендиректор предприятия Игорь Кузнецов, речь не идет о том, что отныне страждущие автовладельцы окончательно распрощаются с мечтой об удобном и, главное, сравнительно недорогом убежище для своего железного друга. Просто теперь программа из панацеи превратилась в часть общей программы по строительству паркингов и гаражей. Сейчас эта программа активно разрабатывается и носит рабочее название «Моспаркинг». А когда она будет принята, в ней в том числе будут обозначены и цены, которые напрямую зависят от местоположения и типа возводимого гаража. Понятно, что гараж в центре столицы просто обязан стоить очень дорого, потому что и земля, на которой он располагается, тоже буквально на вес золота.

— С другой стороны, — добавил Кузнецов, — наша ценовая политика останется гибкой, и мы будем проводить акции продаж по сниженным ценам для стабилизации темпов строительства. Например, сегодня есть возможность купить машино-места по цене 299 000 рублей в двух уже построенных гаражах. Кроме того, в каждом гараже мы предлагаем людям альтернативу: купить машино-место в собственность либо арендовать его. Средняя стоимость месячной аренды — от 2 до 7 тысяч рублей, что значительно дешевле уличных охраняемых парковок. Кстати, предприятие постепенно уходит от строительства типовых объектов гаражного назначения и приступает к серьезной программе создания в центральной части города Москвы механизированных паркингов различных типов и конструкций.

«Вечерняя Москва»

QIWI предлагает несколько способов расчетов за платную парковку в центре Москвы

QIWI предлагает несколько способов расчетов за платную парковку в центре Москвы

Платежная система QIWI запустила несколько опций по оплате парковки в центре Москвы. Об этом сообщили в компании, напомнив, что платные парковки появились в ноябре в Москве на улицах Петровка, Каретный Ряд и прилегающих к ним переулках.

В частности, для оплаты часовой парковки можно отправить СМС на номер 7757 с текстом: «N_парковки*номер_машины» (пример СМС с сайта «Московское парковочное пространство»: 1002*а001аа177). Если планируется более длительная стоянка автомобиля, то текст сообщения нужно дополнить соответствующим образом: «N_парковки*номер_машины*число_часов» (например: 1002*а001аа177*8). «Деньги будут списаны со счета мобильного телефона отправителя. Данный проект для клиентов МТС реализован совместно с QIWI. Обработка платежей осуществляется непосредственно процессингом QIWI», — говорится в сообщении.

Для оплаты парковки через «QIWI Кошелек» нужно зарегистрироваться на портале «Московское парковочное пространство» и пополнить счет своего «Личного кабинета». «Сделать это можно через «QIWI Кошелек» непосредственно на сайте организации. Необходимо на портале зайти в «Личный кабинет», выбрать способ пополнения — «QIWI Кошелек» — и указать желаемую сумму платежа. Комиссия составляет 2% от платежа, но не менее 10 рублей», — уточняет компания.

За своевременной и правильной оплатой парковки будут следить специальные мобильные комплексы фото- и видеофиксации: проверять в режиме онлайн факт оплаты парковочного места и в случае отсутствия информации об оплате автоматически формировать сообщение об административно-правовом нарушении для последующей выписки штрафа, сумма которого составит 2,5 тыс. рублей.

Ранее руководитель государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев, которого цитировало РИА Новости, сообщил о других запущенных способах оплаты парковки: с помощью банковских карт через паркоматы, специальных парковочных карт нескольких номиналов, а также мобильных приложений.

Народные гаражи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *