Градообразующими организациями признаются юридические лица

Банкротство финансовых организаций

Специфика деятельности финансовых организаций предусматривает быстрый перевод денег населения в наиболее ликвидные (востребованные) активы – например, ценные бумаги. В случае ухудшения платежеспособности, руководство может попытаться вывести их, тем самым нанеся умышленный вред кредиторам.

Это обусловило возникновение сразу нескольких дополнительных нюансов применения процедуры банкротства по отношению к финансовым организациям.

Нюансы банкротства ФО

Порог инициации банкротства для ФО снижен — для подачи заявления достаточно наличие долга свыше 100 тысяч рублей и его неоплаты в течение 14 суток, при этом ждать вынесения решения судом необязательно. Также основанием для объявления банкротом является превышение суммы долга финансовой организации над стоимостью ее имущества.

Процедура банкротства финансовых организаций имеет следующие особенности:

  • Банкротство ФО не предусматривает финансового оздоровления и введения внешнего управления. Наблюдение тоже не имеет смысла: это обязанность временной администрации.
  • Арбитражного управляющего назначает не суд, а Банк России. Для утверждения своей кандидатуры соискатель должен пройти квалификационный экзамен.
  • Огромное количество кредиторов – граждан, доверивших средства финансовой организации. Их требования включаются в реестр и учитываются в особом порядке.

Арбитражные управляющие Союза, специализирующиеся на банкротстве финансовых организаций, прошли обязательную аккредитацию при Банке России и обладают необходимой квалификацией для соответствующей деятельности.

ГРАДООБРАЗУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ РЯД ОБЪЕКТОВ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ И ХОЗЯЙСТВ И УЧИТЫВАЕТ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА ИХ СОДЕРЖАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ НОРМ, УСТАНОВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ АНАЛОГИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ. ОНА ИМЕЕТ ФИЛИАЛ В ДРУГОМ ГОРОДЕ, ГДЕ ТАКЖЕ ЕСТЬ ПОДОБНЫЕ ОБЪЕКТЫ. ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАДООБРАЗУЮЩЕЙ. МОЖНО ЛИ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ И ХОЗЯЙСТВ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА В ПРЕДЕЛАХ НОРМ, УСТАНОВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/808 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов градообразующими организациями, в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов обслуживающих производств и хозяйств, и сообщает следующее. Статьей 275.1 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности. Для градообразующих организаций указанной статьей Кодекса предусмотрен особый порядок налогообложения доходов и расходов, полученных от деятельности объектов обслуживающих производств и хозяйств. Согласно абз. 10 ст. 275.1 Кодекса налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если органами местного самоуправления такие нормативы не утверждены, налогоплательщики вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам. В случае если вышеуказанные объекты находятся на территории иного муниципального образования, чем головная организация, применяются нормативы, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения этих объектов. В соответствии со ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Поскольку в ст. 275.1 Кодекса не дается понятия градообразующих организаций, то для целей налогообложения используется понятие градообразующих организаций, установленное Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон N 127-ФЗ). Так, п. 1 ст. 169 Федерального закона N 127-ФЗ установлено, что для целей указанного Закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Таким образом, по нашему мнению, статус градообразующей организации применяется к организации в целом. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 13 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/808

Градообразующими организациями признаются юридические лица

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *