Платный въезд в Москву 2017

Для борьбы с пробками бизнес-ассоциация попросили власти Москвы сделать платным въезд в город. Сроком действия оплаты предлагается установить 24 часа Читать в полной версии Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Власти Москвы попросили ввести платный въезд в столицу с градацией стоимости в зависимости от городской зоны. С таким обращением выступила бизнес-ассоциация для снижения транспортной загруженности Москвы, сообщает РИА «Новости». Деньги предлагается брать как с москвичей, так и с гостей столицы. В будущем такую практику в организации предлагают распространить и на остальные российское города с населением более 5 миллионов человек

«Представляется целесообразным установить следующую ценовую политику: въезд в пределы Московской кольцевой автодороги — 50 рублей; въезд в пределы Третьего транспортного кольца — 100 рублей; въезд в пределы Садового кольца — 200 рублей; въезд в пределы Бульварного кольца — 300 рублей», — говорится в сообщении.

Сроком действия оплаты предлагается установить 24 часа. Таким образом, если житель центра Москвы поедет за город, по возвращении он должен будет заплатить за въезд в свою зону проживания.

Свою инициативу бизнесмена объяснили многочисленными дорожными заторами, которые приводят к транспортным издержкам. По их данным, они могут достигать до 40% от розничной цены товара в зависимости от его категории.

«Постоянные перекрытия дорог и замкнутые заторы каждодневно разрушают устоявшиеся производственные цепочки, приводя к нарушению договорных обязательств и, как следствие, созданию предпосылок для банкротства индивидуальных предпринимателей», — отмечается в обращении.

В прошлом году мэр столицы Сергей Собянин заявил, что не собирается вводить платного въезда в центр Москвы. По его словам, на данный момент единственным рецептом регулирования объема потока машин является платная парковка.

Доступ на перегруженные транспортом участки городских дорог должен быть ограничен, а простой в пробках – стать платным. С такой инициативой выступил Минтранс. В ведомстве считают, что передвижение на личных авто необходимо сделать еще более дорогим удовольствием… Читать в полной версии В скором времени автомобилисты, простаивающие в заторах, вынуждены будут за это сомнительное удовольствие платить: въезд на перегруженные участки дорог станет платным. Такие предложения содержатся в новом законопроекте, подготовленном экспертами Минтранса. В ведомстве считают: необходимо ввести ряд дополнительных ограничений, чтобы использование личного транспорта стало окончательно невыгодным. И даже объяснили, в каких целях это будет сделано.Как пояснил AutoNews источник в министерстве, там обеспокоены уроном, который наносят экономике России магистрали, не справляющиеся с транспортными потоками. Поскольку в ближайшие годы всю страну вряд ли возможно опутать сетью современных автобанов, а крупные города – разгрузить от пробок, чиновники пришли к самому простому решению: бить рублем. В результате, был составлен законопроект «Об организации дорожного движения», который в ближайшем будущем пройдет рассмотрение на высшем уровне и, с большой долей вероятности, будет одобрен. В этом случае автомобилистов ждет очень дорогое будущее. Платными станут парковки. Платным станет въезд в определенные районы Москвы. За право попасть на МКАД или ТТК в час-пик также придется платить.Чиновники не скрывают: в условиях, когда с чудовищными заторами, ежедневно парализующими движение в столице, невозможно справиться при помощи строительства новых дорог и реконструкции старых, необходимо прибегнуть к самому действенному, но, разумеется, непопулярному методу. А именно – сделать так, чтобы передвижение на личных авто очень больно било по карману автовладельцев, которых никак не удается пересадить на общественный транспорт .С каждым днем количество проданных в России автомобилей растет – темпы продаж новых машин несравнимы с темпами дорожного строительства. Таким образом, возникает замкнутый круг, считают эксперты – сколько дорог не строй, их все равно будет мало для ненасытной Москвы и регионов, где развито автокредитование (каждый третий автомобиль в России покупается при помощи заемных средств).Если этот путь можно считать тупиковым, то остается лишь один вариант: развитие общественного транспорта. В частности, именно на эти цели предполагается тратить часть денег, которые принесет казне закон «Об организации дорожного движения» после его вступления в силу. Правда, о том, что даже на автобусе с кондиционером невозможно добраться из одного конца Москвы до другого, а также о том, что сменив на пути следования 10-15 маршрутов и простояв в пробках, вряд ли есть возможность сэкономить время, чиновники, к сожалению, забывают.Напомним, летом в правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект «Стратегия 2020». Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень.Главной проблемой, мешающей созданию современной транспортной инфраструктуры в РФ, авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. «Стратегия 2020» предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса – на 45-50 тысяч рублей .Александр Кузьмин

Так, въехать извне в пределы МКАД будет стоить 50 рублей, пропуск в пределы ТТК обойдется в 100 рублей, Садовое потянет на 200, а Бульварное — на 300 рублей. Причем бесплатного проезда для резидентов этих зон делать не планируется — выехал на дачу, за возвращение плати.

Это пока сугубо неофициальное обращение к московской мэрии Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти». Декларируемая цель — борьба с пробками, в которых, дескать, каждый московский автомобилист проводит более 91 часа в год. Заторы снижают бизнес-активность, поэтому для поддержки малого и среднего бизнеса в столице пора принимать радикальные меры. А именно — сделать платным въезд в города с населением более 5 млн человек. Читай — в Москву и Питер. Тарифы — смотри выше.

В правительстве Москвы инициативу пока не комментируют. По формальным признакам это предложение действительно не отличается от сотен и даже тысяч других документов, поступающих на Тверскую, 13. Но есть нюанс, точнее, целых два. Во-первых, разговоры о платном въезде в Первопрестольную заводятся далеко не в первый раз, и мэру Сергею Собянину уже приходилось высказывать свое к этому отношение. Так, летом, на предвыборной встрече, посвященной транспорту, мэр заявил, что правительство Москвы придерживается максимально мягкого подхода к автомобилистам и не собирается повторять практики некоторых других мегаполисов, жестко ограничивающих въезд или владение автомобилями.

Второй нюанс состоит в том, что технически для внедрения платного въезда в Москву почти все готово. Если политическое решение будет принято, воплотить его в жизнь будет куда проще, чем платные парковки. Потому что главный элемент системы контроля въезда — камеры регистрации — уже готов.

— Системы платного въезда в город могут работать по двум принципам, — объясняет автоэксперт и правозащитник Петр Шкуматов. — Первая работает аналогично транспондерам на платных трассах: система считывает радиомаячок автомобиля. Вторая, применяемая в Лондоне, более продвинутая: камеры считывают номер машины. На такую систему переходят в Швеции и Норвегии, это более перспективно. В Москве все камеры уже установлены — достаточно модернизировать их программное обеспечение и каналы связи.

Внедрение платного въезда в мегаполисы сейчас вполне вероятно, констатирует Шкуматов. Просто потому, что вполне легко воплотимо. Кстати, лондонский опыт уже показал, что радикально снизить трафик в платных зонах не удалось: как были пробки, так и остались. Просто в казну стало поступать больше денег. Кроме того, платный въезд — удобный инструмент заставить автовладельцев вести себя тем или иным образом: так, в Осло платный въезд в город не касается электромобилей, и за счет этого продажи этого нового вида транспорта растут.

Напомним, что введение платных парковок в Москве, ранее также считавшееся невозможным, прошло в несколько этапов. На первой фазе процесса «экспериментальной» зоной был выбран квартал меду Охотным Рядом, Большой Дмитровкой и Петровкой, Бульварным кольцом. В следующем году эксперимент был признан успешным, несмотря на отмеченные в ходе него неудобства в системе оплаты и особенно в получении жителями квартала резидентских разрешений. С 2013 года парковка становится платной в пределах Бульварного кольца, затем распространяется до Садового и в Замоскворечье. С 2014 года «островки» платной парковки наблюдаются за пределами Садового и даже Третьего кольца. Однако эти инициативы могут быть заблокированы муниципальными советами районов.

Антон Размахнин

Подпишитесь на наши новости в Google News

Платный въезд в Москву 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *