Отчет об исполнении

Содержание

Форма отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения

Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093

ФОРМА отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от «__» ________ 20__ г.

Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия

Организационно-правовая форма

Наименование публично-правового образования

Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты

Вид документа (базовый, измененный) ——————————————————- Дата ¦ ¦ +——————————————————+ по ОКПО ¦ ¦ +——————————————————+ ИНН ¦ ¦ +——————————————————+ КПП ¦ ¦ +——————————————————+ по ОКОПФ/ОКФС ¦ ¦ +——————————————————+ по ОКТМО ¦ ¦ +——————————————————+ изменения ¦ ¦ ——————————————————- I. Сведения о контракте
II. Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) Организационно-правовая форма Местонахождение (место жительства), адрес, телефон, адрес электронной почты По ОКОПФ/ОКФС По ОКСМ По ОКПО ИНН КПП Статус 1 2 3 4 5 6 7 8 9

III. Информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта

Наименование показателя Предусмотрено контрактом Исполнено Документ, подтверждающий исполнение Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика) Примечание 1 2 3 4 5 6 7 1.

Дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

2.

Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

3.

Цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта): в валюте контракта в рублях

4.

Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту (по отдельному этапу исполнения контракта) с указанием через символ «/» единиц измерения по ОКЕИ (в случае если объект закупки может быть количественно измерен)

5.

Авансовый платеж (если контрактом предусмотрена выплата аванса):

5.1. размер в рублях

5.2. дата перечисления

IV. Информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, связанных с указанным нарушением

Наименование показателя Наименование обязательства Суть нарушения Информация о начисленной неустойке Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки Примечание 1 2 3 4 5 6 7 1.

Ненадлежащее исполнение и (или) неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств

Нарушение заказчиком сроков исполнения обязательств

Ненадлежащее исполнение и (или) неисполнение исполнителем обязательств, за исключением нарушений сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом

Нарушение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков исполнения обязательств

Ненадлежащее исполнение обязательств банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта

V. Информация об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения

Событие Дата Причина Наименование, номер и дата документа-основания 1 2 3 4 5

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит составление отчета по результатам исполнения контракта либо его отдельного этапа. Это требование закреплено в ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, но распространяется не на все госконтракты.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Что такое отчет об исполнении госконтракта по 44-ФЗ

Отчет об исполнении контракта – специальная отчетная форма, которая заполняется заказчиком по 44-ФЗ по результатам исполнения контракта или окончания сроков закупочной процедуры. Он подлежит размещению в личном кабинете заказчика и публикуется в ЕИС в открытом доступе.

Данная отчетная форма формируется заказчиком в обязательном порядке, а не по его усмотрению, и размещается в ЕИС в свободном доступе. В документ включаются сведения из контракта и документов о приемке работ, товаров или услуг.

В отчете прописывается информация о результатах закупочных мероприятий, их соответствии требованиям и ожиданиям заказчика, соблюдении установленных сроков и допущенных нарушениях, а также примененных санкциях.

В процессе подготовки отчетности заказчику следует опираться на положения 44-ФЗ, а также на Положение, которое утверждено постановлением Правительства от 2013 года №1093.

Кто и в каких случаях формирует

Заказчик должен готовить отчетную форму в следующих случаях:

  1. Поставщик или исполнитель выполнил свои обязательства по госконтракту, а заказчик принял товары, работы и услуги, составил передаточный акт и произвел финальную оплату по госконтракту.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап поставки товаров, работ и услуг, а по условиям госконтракта предусмотрена поэтапная оплата в установленном размере.
  3. Госконтракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
  4. Организация-поставщик (исполнитель) была ликвидирована. Этот частный случай подготовки отчетности приведен Минэкономразвития в письме №Д28и-2976 от 2015 года.

Формирование отчетности по этапам исполнения госконтракта по 44-ФЗ с июля 2018 года необходимо в следующих ситуациях:

  1. Предметом контракта выступает возведение, реконструкция или капитальный ремонт.
  2. По контракту предполагается выполнение работ по сохранению памятников и объектов культурного наследия.
  3. При цене контракта более 1 млрд р.
  4. Если закупка проводилась по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  5. Если по контракту предусмотрена ежемесячная оплата, даже если этапы выполнения работ в госконтракте не предусмотрены.

За подготовку отчетности отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы (это зависит от объема государственных и муниципальных закупок). Это условие прописано в п. 4 Положения №1093 от 2013 года.

Порядок размещения отчетности в ЕИС

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Отчетность по результатам исполнения контракта готовится в формате электронного документа и подписывается с помощью электронной подписи должностного лица. Он размещается в ЕИС, согласно п. 6 Положения №1093.

На практике заказчики обычно размещают отчетность с помощью формы, которая предусмотрена интерфейсом ЕИС, и сами не готовят указанный документ.

Отчетность и приложения к ней допускается разместить в ЕИС следующими способами по п. 10 Положения №1093:

  1. В электронном формате, который поддерживает возможности поиска и копирования документа.
  2. В графическом виде (как графический образ оригинала документа).

Порядок заполнения отчетности прописан во втором разделе Положения, а также в Письме Минэкономразвития от 2014 года №Д28-1008. Согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, в отчет включается следующая информация:

  1. О результатах исполнения госконтракта: по результатам отдельного этапа контракта, проведенной поставки товара, выполненной работы или оказанной услуги, их соответствие плану-графику.
  2. О соблюдении финальных или промежуточных сроков исполнения контракта.
  3. О штрафных санкциях, которые были применены к отдельной стороне по причине нарушения условий госконтракта.
  4. Об изменении или расторжении условий контракта при его исполнении.
  5. О ненадлежащем исполнении контракта или его неисполнении.

Согласно последним законодательным изменениям, в отчет об исполнении государственного контракта включаются данные о его соответствии плану-графику. Если по контракту предусмотрены отдельные этапы исполнения госконтракта, то отчет формируется нарастающим итогом с начала года по п. 7 Положения №1093.

Для размещения в ЕИС отчета об исполнении госконтракта следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Перейти в специальную вкладку «Отчеты заказчиков» и выбрать пункт «Создать отчет».
  2. Выбрать отчетную форму «Отчёт об исполнении контракта».
  3. В форме «Информация о заказчике» указываются наименование учреждения, адрес, ИНН, КПП (обязательные поля здесь отмечаются звездочкой).
  4. Во вкладке «Сведения о контракте» указываются номер контракта, источник его финансирования.
  5. Сведения о поставщике обычно проставляются автоматически. Но если этого не произошло, то нужно указать наименование поставщика, местонахождение компании, ОКПО, ИНН, КПП.
  6. Во вкладке «Информация о госконтракте» указывается количество товаров к поставке, дата контракта и цены поставленных товаров, работ и услуг.
  7. Вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении» заполняется, если в ходе реализации контракта были допущены нарушения. Тогда необходимо указать тип нарушения, обстоятельства его совершения, а также начисленную неустойку и платежное поручение, которое будет служить подтверждением ее начисления.
  8. Вкладка с «Информацией об изменении или расторжении контракта» прописывается при наступлении таких событий. В данном случае потребуется выбрать причину расторжения договора и документальное обоснование (например, решение суда).
  9. Прикрепляются необходимые документы.
  10. Остается сохранить изменения и нажать кнопку «Разместить отчет».
  11. При просмотре печатной формы нужно удостовериться в отсутствии ошибок и подписать документ с помощью ЭЦП.

Образец формы отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ можно скачатьздесь.

Сроки размещения

Отчетность в ЕИС подлежит размещению в течение 7 рабочих дней после наступления одного из следующих случаев (на основании п. 3 Положения №1093):

  • заказчиком исполнены обязательства по госконтракту: он оплатил результаты исполнения контракта поставщиком или исполнителем на основании подписанного документа о приемке, и по выставленному счету срок 7 дней отсчитывается именно с даты фактической оплаты, а не подписания финальных документов;
  • заказчиком был оплачен отдельный исполненный этап по госконтракту – сроки отсчитываются с даты оплаты;
  • контракт был расторгнут соглашением сторон – 7 дней отсчитываются от даты подписания соглашения о расторжении госконтракта;
  • вступило в силу решение суда о расторжении контракта;
  • заказчиком или исполнителем было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Дата составления отчета по требованиям п. 6 Положения совпадает с датой его размещения в ЕИС.

Датой подготовки отчетов о закупках, которые содержат гостайну, является дата их подписания руководителем контрактной службы или управляющим заказчика, так как он не публикуется в ЕИС. Это правило указано в абз. 2 п. 6 Положения №1093.

Документы, которые необходимо приложить

Перечень документации, который прилагается к отчету, прописан в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ. Он включает в свой состав:

  1. Заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Оно прилагается только при проведении экспертизы силами внешних экспертов и экспертных организаций. Если заказчик занимался экспертной оценкой самостоятельно, то данный документ не нужен.
  2. Документация о приемке поставленных товаров (работ или услуг): товарная накладная или передаточный акт.
  3. Прочие документы, которые предусмотрены законодательством.

Стоит отметить, что указанный перечень документации является исчерпывающим. Так, от заказчика не требуется прилагать к отчету платежные поручения, которые бы подтвердили факт исполнения обязательств по оплате услуг подрядчика, хотя реквизиты указанных документов заказчик прописывает в форме отчетности.

Данная позиция находит подтверждение в разъясняющем письме Минфина от 2014 года №02-02-06/32616.

В каком случае отчет не подлежит публикации в ЕИС

В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ перечислен перечень ситуаций, при которых отчет об исполнении контракта не публикуется. В данном перечне представлены:

  1. Закупки у единственного поставщика на основе п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть заказчик не готовит отчет при закупках в пределах 100 тыс. р. неконкурентным способом.
  2. Закупки, содержащие сведения, которые составляют государственную тайну. В этом случае отчет формируется и подписывается управляющим, но не размещается в ЕИС (по пп. 6, 11 Положения №1093).
  3. Отчетность по результатам исполнения договоров на проведение ремонта и содержания помещений, не входящих в жилой фонд.
  4. В отношении контрактов на привлечение физлица к сбору статистических сведений.
  5. В отношении договоров на получение библиотеками санкционированного доступа к базам данных.
  6. При закупках товаров, работ или услуг для оперативно-розыскных нужд.

Ответственность за нарушение сроков размещения

Заказчику следует максимально ответственно подойти к срокам размещения отчетности. В случае выявления ФАС факта отсутствия данной формы в ЕИС по результатам исполнения обязательств по госконтракту либо при просрочке в ее публикации должностным лицам грозит административная ответственность.

Штраф для должностных лиц заказчика за просрочку при публикации отчетности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП составляет 15 тыс. р., для юрлица – 50 тыс. р. Размер штрафных санкций за неразмещение отчета установлен в размере 50 тыс. р. (по ч. 3 ст. 7.30 КоАП) для должностных лиц, а для юрлица – 500 тыс. р.

Таким образом, в обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение отчета об исполнении договорных обязательств по госконтракту в Единой информационной системе. Данная отчетная форма размещается в течение 7 дней после оплаты заказчиком товаров, работ и услуг исполнителю (определенного этапа), расторжения договора или отказа от его исполнения. В ней содержатся сведения о заказчике и поставщике, выполненных ими обязательствах по государственному контракту, допущенных нарушениях и начисленных штрафных санкциях. При подготовке отчетности заказчику следует руководствоваться Положением №1093 и нормами 44-ФЗ. За неразмещение отчета ответственное должностное лицо (управляющий или специалист контрактной службы) может быть привлечено к административной ответственности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Отчет об исполнении контракта или договора (его части или этапа) в соответствии с закупочным законодательством РФ

1 мая 2019 года вступили в силу новые изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с этими изменениями с заказчика снимается обязанность готовить отчет об исполнении контракта и размещать его в Единой информационной системе в сфере закупок. Однако данное правило распространяется только на те контракты, которые были заключены по итогам процедур, объявленных после вступления в силу указанных изменений.

Если процедура, по итогам которой произошло заключение контракта, была проведена до 1 мая 2019 года, то отчет об исполнении надо готовить по старым правилам.

Понятие отчета об исполнении контракта или его этапа

Отчет об исполнении контракта – специальный документ, подтверждающий фактическое исполнение или неисполнение контракта или договора обеими сторонами такого соглашения.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Обязанность заказчика готовить отчет об исполнении контракта зафиксирована в положениях статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе». При этом в указанной правовой норме содержится информация о том, что подобный отчетный документ должен готовиться не только по итогам выполнения всего контракта, но и по итогам выполнения каждого его этапа.

Подготовка отчета происходит на основании сведений о самом контракте, о качестве его исполнения обоими сторонами, а также на основании данных о принятии итоговых результатов такого исполнения. Формирование отчета происходит в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок, где и происходит дальнейшее его размещение в открытом доступе таким образом, чтобы любое лицо могло ознакомиться с содержанием данного отчета.

Обязанность подготовки отчета об исполнении контракта лежит на контрактной службе заказчика или на контрактном управляющем.

При этом в случае несоблюдения требования законодательства о необходимости подготовки данного документа на ответственное должностное лицо могут быть наложены штрафные санкции.

Круг заказчиков, обязанных готовить отчет и случаи подготовки такого отчета

Подготовка отчета об исполнении контракта является обязательным условием для тех заказчиков, которые осуществляют свои закупки на основании положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подготовка отчета об исполнении контракта или его части в настоящее время осуществляется в следующих случаях:

  • произошло полное исполнение контракта или договора всеми его сторонами (в том числе нанятыми субподрядчиками или субисполнителями), в результате которого исполнитель и нанятые им субподрядчики выполнили все взятые на себя обязательства в полном объеме, а заказчик оплатил такое исполнение в полном объеме на основании специально подготовленных документов об исполнении такого контракта или договора;
  • исполнение контракта на основании документации о контракте имеет поэтапный характер, а после исполнения каждого такого этапа стороны производят взаимные расчеты (условиями контракта предусмотрена выплата заказчиком вознаграждения исполнителю по каждому этапу исполнения контракта). О таком исполнении каждого этапа заказчик также обязан подготовить отчет, размещаемый в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • имеет место одностороннее расторжение контракта ввиду нарушения второй стороной условий исполнения взятых на себя обязательств по нему, либо стороны пришли к соглашению о необходимости расторжения контракта по взаимному соглашению, о чем подписан соответствующий документ;
  • контракт расторгается по причине ликвидации компании-исполнителя, с которой изначально данный контракт был заключен, при условии, что правопреемников у такой компании не имеется.

В июле 2018 года в Федеральный закон №44-ФЗ были внесены изменения, которые обозначили случаи обязательной подготовки отчетов об исполнении всего контракта или его части. К числу случаев, в которых такая подготовка является обязательной, относятся:

  • заключение контракта на капитальный ремонт или реконструкцию здания или иного инженерного сооружения, а также возведение такого объекта;
  • предметом контракта стало сохранение памятников, имеющих статус памятников культурного наследия, если по контракту предусматривается выполнение работ или комплекс иных мероприятий, которые должны быть направлены на ключевую цель заключения такого контракта;
  • итоговая цена контракта, по которой происходит его заключение по итогам проведенной закупочной процедуры, превышает сумму в один миллиард рублей;
  • в самом контракте не предусмотрено его деление на этапы, но механизм оплаты сформирован в помесячном виде (наиболее характерно для контрактов и договоров, заключаемых в сфере оказания коммунальных услуг).

Когда отчет публиковать не надо?

Как уже говорилось выше, обязанность по публикации отчетов об исполнении контракта или какого-либо этапа исполнения с заказчика снимается в случае, если извещение о проведении закупки и сама процедура проведена после 1 мая 2019 года. Если контракт был заключен до этой даты, отчет об исполнении не придется готовить в следующих случаях:

  • имеет место закупка неконкурентным способом в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» (начальная максимальная цена контракта не превышает триста тысяч рублей, а сама закупка проведена, как закупка у единственного поставщика);
  • предметом закупки является объект, относимый к сведениям, содержащим государственную тайну. Такой отчет должен быть сформулирован контрактным управляющим или ответственным должностным лицом из числа сотрудников контрактной службы, но не публикуется в Единой информационной системе, чтобы исключить получение доступа к защищаемым законом сведениям широкого круга лиц;
  • контракт был заключен на проведение мероприятий по ремонту или содержанию помещений, которые не обладают статусом жилого фонда и не будут отнесены к этому фонду в будущем;
  • предметом контракта стало привлечение физического лица, не обладающего специальным правовым статусом, к сбору специальных статистических данных;
  • предмет заключенного контракта или договора – получение санкционированного доступа учреждениями библиотечного фонда к различным базам данных, в том числе правового содержания;
  • по итогам заключения контракта или договора происходит закупка товаров, работ или услуг, которые необходимы для реализации целей осуществления различных видов оперативно-розыскной деятельности.

В какие сроки должны размещаться сведения в ЕИС

По общему правилу, которое действует на сегодняшний день для размещения отчетов об исполнении контрактов или его частей, предельный срок для формирования и публикации данного отчетного документа – семь рабочих дней. Однако отсчет этого срока происходит от одного из перечисленных ниже случаев:

  • после получения документов от исполнителя о полном выполнении взятых на себя обязательств по контракту или договору заказчик произвел все мероприятия по выплате вознаграждения своему контрагенту. В этом случае указанный выше срок отсчитывается с даты, указанной в документах об оплате, а не в документах по фактической приемке поставленного товара, выполненных работ или указанных услуг. При этом если дата оплаты, указанная в платежных документах, и дата фактической оплаты различаются, отсчет ведется именно от даты фактической оплаты, когда средства направлены к исполнителю от заказчика;
  • заказчик произвел оплату отдельного этапа исполнения контракта, если такое поэтапное исполнение предусмотрено самим контрактом. В этом случае срок подготовки отчета считается также, как и в случае с полной оплатой – от фактической даты оплаты;
  • расторжение контракта по итогам подписанного обеими сторонами дополнительного соглашения. Срок будет отсчитываться от даты подписания обеими сторонами соглашения о расторжении;
  • происходит расторжение контракта на основании вступившего в силу решения суда о прекращении его существования. Срок подготовки отчетных документов считается от даты вступления решения суда в силу;
  • одной из сторон было принято решение о необходимости одностороннего расторжения контракта по итогам установленного ненадлежащего исполнения сторонами условий контракта. Срок подготовки отчета рассчитывается от даты вступления в силу решения об одностороннем отказе.

В соответствии с требованиями действующего законодательства датой подготовки отчета об исполнении контракта или его этапа считается дата, в которую такой отчет был сформирован и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок.

Если размещение отчета не происходит, так как это запрещено законодательством (например, если речь идет о контрактах, подпадающих под защиту сведений, содержащих государственную тайну), то датой составления такого отчета будет считаться дата подписания его контрактным управляющим или руководителем контрактной службы организации, выступающей заказчиком.

Сам документ, именуемый отчетом об исполнении контракта или этапа контракта, представляет собой электронный документ, который оформляется на основании специально существующей для этого формы, и подписывается усиленной (квалифицированной) электронной цифровой подписью того лица, которое ответственно за составление данного документа.

В личном кабинете заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок имеется специальная электронная форма, которая позволяет создавать отчет об исполнении контракта сразу в личном кабинете и публиковать его на портале. В настоящее время подавляющее большинство заказчиков пользуется именно этой формой, так как это удобнее и позволяет минимизировать возможные ошибки при оформлении документа.

В настоящее время подготовка самого отчета об исполнении контракта или этапа контракта и сопровождающих его документов предусматривает возможность размещения данной отчетной формы в двух вариантах:

  • электронном, когда есть возможность осуществления поиска необходимой информации по телу документа;
  • в виде электронных скан-копий подготовленных в машинописном варианте документов, которые были завизированы ответственными должностными лицами в бумажной форме и подготовлены в соответствии с имеющимися требованиями в электронном виде для размещения на сайте ЕИС.

Сам отчет должен содержать следующие сведения:

  • данные о том, что контракт исполнен в полном объеме, частично либо не исполнен, а также насколько исполнение всего контракта или отдельного этапа соответствует тем срокам, которые были установлены в плане-графике;
  • данные о фактическом совпадении сроков исполнения контракта или его этапа с теми сроками, которые были установлены в документации о проводимой закупке, а также в самом контракте при его подписании сторонами;
  • информация об использовании сторонами своего права на применение штрафных санкций в случае нарушения порядка и правил исполнения взятых на себя сторонами обязательств по контракту или его этапу. При необходимости, если система при проверке подаваемого отчета потребует приложение таких сведений, потребуется указать также информацию о том, в чем именно произошло нарушение обязательств сторонами, но без расшифровки применяемых штрафных санкций на нарушителя;
  • сведения о внесении возможных изменений в условия контракта (с указанием документов, на основании которых такие изменения можно считать легитимными), а также данные о расторжении контракта в том случае, если это произошло по решению сторон до момента его полного закрытия на основании указанного в тексте самого соглашения срока действия;
  • данные о том, в какой части контракт или его этап были исполнены ненадлежащим образом либо зафиксировано их неисполнение одной из сторон.

В том случае, если речь идет об исполнении контракта или договора по этапам, то все отчеты, которые готовятся по итогам исполнения каждого этапа, формируются нарастающим итогом, то есть с учетом итогов исполнения предыдущих этапов.

Алгоритм публикации в Единой информационной системе

Отчет об исполнении контракта размещается в Единой информационной системе в строгом соответствии со специальным алгоритмом, что позволит минимизировать риск допущения каких-либо ошибок в его содержании. Весь алгоритм состоит из следующих шагов:

  • в личном кабинете заказчика необходимо войти в раздел, посвященный именно отчетам организации-заказчика (наименование раздела содержит информацию о его содержании, то есть в нем содержится указание на возможность подготовить и изучить уже имеющиеся отчеты);
  • в появившемся списке отчетов следует выбрать форму, соответствующую отчету об исполнении всего контракта или его этапа;
  • обязательные поля, которые необходимо заполнить, содержат требования об указании данных об ИНН, КПП заказчика, а также о его наименовании (указывается в соответствии с записью, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц), а также об адресе (обязательность заполнения поля указана с помощью специального знака звездочки);
  • следующим шагом становится заполнение вкладки, посвященной самому контракту. Первым действием является указание номера контракта, по которому готовится отчет об исполнении;
  • после того как был указан номер контракта, сведения об исполнителе по нему подгрузятся в автоматическом режиме из реестра контрактов, если он был введен ранее в этот реестр. В том случае, если этого не произошло (например, по причине внутренних сбоев в работе Единой информационной системы), сведения об исполнителе придется заполнить в ручном режиме, указав его точное название, адрес регистрации и фактического месторасположения (если они не совпадают), идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый учет, а также код ОКПО;
  • следующим этапом становится оформление вкладки «Информация о контракте/договоре». В данном разделе отчета необходимо указать предмет контракта, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ или оказываемых услуг, а также дату заключения такого контракта и установленные по итогам процедуры цены на предмет контракта;
  • в том случае, если в ходе исполнения контракта были допущены какие-либо нарушения, необходимо зафиксировать сведения о них на вкладке, посвященной ненадлежащему исполнению контракта, где указывается, какой именно тип нарушения был допущен той или иной стороной контракта (просрочка исполнения обязательств, некачественное исполнение, полное неисполнение), обстоятельства, при которых было совершено такое нарушение либо при которых было установлено, что обязательства были нарушены, а также данные о том, какие штрафные санкции и в каком размере были применены к такому виновнику нарушения обязательств по контракту. В качестве приложения к данной вкладке прикрепляется претензионный документ, подтверждающий факт начисления той или иной штрафной санкции. В случае если виновная сторона в добровольном порядке оплатила выставленный претензионный счет, прикрепляется также платежный документ, подтверждающий факт такого перечисления средств в счет уплаты штрафа;
  • в том случае, если контракт был расторгнут по решению суда или по взаимному соглашению сторон до даты его завершения, указанной в тексте самого документа, заполняется следующий раздел, посвященный изменению и расторжению договора или контракта. Данный раздел также подлежит заполнению в случае внесения изменений в условия контракта. В нем указываются данные о причинах изменения или расторжения такого контракта или договора, а также реквизиты документа, подкрепившего данное решение сторон, например, реквизиты решения суда, вступившего в силу, по которому контракт или договор должен быть расторгнут;
  • следующим шагом становится подготовка и прикрепление сопровождающих документов, подтверждающих правильность заполнения сведений в теле отчета;
  • для того чтобы сохранить все изменения, необходимо нажать соответствующие кнопки;
  • завершает формирование отчета его проверка ответственным должностным лицом на наличие возможных ошибок и последующая подпись с помощью электронного цифрового сертификата. При этом происходит и размещение отчета (при условии наличия галочки в специальном окошке).

Проверка происходит в печатной форме, которая открывается при выборе соответствующего действия в командных строках формы отчетности.

Сопровождающие документы

Отчет об исполнении контракта или его этапа в соответствии с требованиями действующего законодательства может быть признан легитимным только в том случае, если он не только правильно оформлен, но и сопровождается всеми необходимыми документами. К числу таких основных документов относятся:

  • документы, подтверждающие факт передачи товара от поставщика к заказчику, либо факт выполнения в полном объеме работ или оказания услуг на момент составления такого отчета. К числу таких документов относятся акт выполненных работ, универсальный передаточный документ и т. д.;
  • заключение экспертизы, внутренней или внешней, которая проводилась относительно выявления соответствия результатов исполнения контракта или его этапа тем требованиям, которые были сформированы в документации к проводимой закупке и в самом контракте или договоре;
  • иные документы, в том числе, как уже говорилось выше, претензионного типа, оформленные в случае выявления некачественного исполнения взятых на себя обязательств или полного их неисполнения.

Отчет об исполнении контракта или этапа контракта можно посмотретьздесь.

При этом платежные документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком услуг исполнителя, прикладывать не потребуется, хотя в форме отчета заказчик обязан указывать их номера и даты.

Применяемые меры ответственности за нарушения

К ответственности государственного или муниципального заказчика и его уполномоченных должностных лиц за нарушение требований законодательства о размещении отчетов об исполнении контракта или его этапа привлекает Федеральная антимонопольная служба. Меры ответственности назначаются в соответствии с положениями части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Если была допущена просрочка в публикации такого отчета, на должностное лицо, допустившее такое нарушение, налагается штраф в размере до пятнадцати тысяч рублей, а на юридическое лицо, то есть на самого заказчика – до пятидесяти тысяч рублей.

Если Федеральная антимонопольная служба зафиксировала факт непубликации отчета в Единой информационной системе в случаях, когда такой отчет должен быть опубликован в обязательном порядке, размер штрафа увеличивается – на должностное лицо его предел устанавливается в размере до пятидесяти тысяч рублей, а на юридическое лицо-заказчика – до пятисот тысяч рублей. В этом случае назначение штрафа происходит по части 3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Об ответственности заказчиков за несвоевременное размещение отчетов об исполнении контрактов

ФАС России считает, что несвоевременное размещение сведений об исполнении контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС квалифицируется административным правонарушением (п. 1 письма ФАС от 28.12.2015 № АЦ/75921/15).

За размещение должностным лицом заказчика в ЕИС с нарушением требований установлен штраф (п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — в размере 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — 50 тысяч рублей.

Сведения об исполнении контракта (за исключением контракта, заключенного на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, и государственным или муниципальным учреждением на сумму не более 400 тысяч рублей) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Отчет должен содержать следующую информацию (п. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — Закон № 44-ФЗ):

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Заказчики обязаны разместить информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС не позднее 7 рабочих дней (постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093).

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность (п. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ).

За размещение должностным лицом заказчика в ЕИС с нарушением требований пунктом 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа.

Решение № 7.1-12/2016 7.1-358/2015 от 3 февраля 2016 г. по делу № 7.1-12/2016

Ленинский районный суд г. Самары (Самарская область) — Административное

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
03 февраля 2016 года
Судья Ленинского районного суда Наточеева М.А. при секретаре Хоменко Е.А. с участием представителей Службы Государственного Финансового Контроля Самарской Ульченко Н.В., Бояркиной О.В., Митрофанова С.В., Кущ Н.В. и лица, привлеченного к административной ответственности – Торопчина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного консультанта финансово-хозяйственного управления Счетной палаты Самарской Торопчина А.А. на постановление Руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской Ульченко Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № № о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ к административному штрафу в размере рублей,
У С Т А Н О В И Л :

Постановлением руководителя управления контрактного аудита Госфинконтроля Самарской по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ.должностное лицо – главный консультант финансово-хозяйственного управления Счетной палаты Самарской Торопчин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в сумме рублей
Данная статья предусматривает ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с вышеуказанным постановлением Торопчин А.А. признан виновным в том, что в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе» не разместил результаты отдельных этапов исполнения контракта в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
Не согласившись с данным постановлением, Торопчин А.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление, а производство по делу прекратить, т.к. считает, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку действующее законодательство не содержит обязанности размещения информации о исполнении отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Кроме того, просит снизить размер назначенного штрафа в связи с тяжелым материальным положением, а также прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Торопчин А.А. поддержал жалобу по указанным в ней основаниям в полном объеме.
Представители Госфинконтроля Самарской , действующие по доверенностям, просили в удовлетворении жалобы в части прекращения производства по делу отказать, поскольку считает решение о привлечении Торопчина А.А. к административной ответственности, законным по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Не возражали против удовлетворения ходатайства заявителя о снижении размере назначенного штрафа.
Заслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона «»О контрактной системе» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; Согласно части 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Согласно вышеуказанным нормам в единой информационной системе подлежит размещению информация и об этапах исполнения контракта и о промежуточных сроках исполнения.
Этапы исполнения указываются в контрактах, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов, где к контракту в качестве приложений идет смета, график производства работ. Это контракты жизненного цикла, как правило, не на один год и этапы зависят, в том числе и от финансирования.
Что касается простых закупок на поставку товаров либо услуг длящегося характера, то, как правило, в контрактах нет этапов, а прописаны промежуточные сроки приемки и оплаты товаров и услуг.
В обоих случаях присутствует факт приемки, экспертизы последующей оплаты, которые и определяют периодичность размещения отчетов.
На основании изложенного, что обязанность по размещению отчета после оплаты заказчиком обязательств по контракт) и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг прямо предусмотрена Федеральным законом «О контрактной системе» и Положением.
Ссылка Заявителя на статью 103 Федерального закона «О контрактной системе» является несостоятельной, поскольку размещение сведений об исполнении контракта в едином реестре контрактов не отменяет обязанность по размещению отчета об исполнении контракта в реестре отчетов и не заменят данную обязанность, которая регулируется отдельными самостоятельными нормами Федерального закона «О контрактной системе».
Согласно положениям статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик обязан размещать сведения о контракте (о его заключении, изменении, исполнении ли расторжении) в реестр контрактов. При этом нормами данной статьи установлен перечень информации, который должен размещаться в реестре контрактов. В реестр контрактов включается информация о контракте, в том числе, информация об исполнении контракта — документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (акт приемки-передачи), информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней). Положения статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе» и иные нормативные правовые акты в сфере контрактной системы специальной формы для размещения информации в реестр контрактов не предусматривают.
Предусмотренный статьей 94 Федерального закона «О контрактное системе» отчет об исполнении контракта, формируется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и содержит информацию об исполнении контракта с указанием на документы, подтверждающие исполнение (номера, даты). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе»).
Размещение информации в реестр контрактов и реестр отчетов осуществляется заказчиками отдельно друг от друга.
В реестр контрактов размещается информация о контракте в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть в соответствии со специальным подзаконным нормативным правовым актом.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, обязанность по размещению информации в реестр контрактов и реестр отчетов регулируется самостоятельными нормативными правовыми актами.
Реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki. gov. ru//размещен в разделе «Контракты», тогда как реестр отчетов заказчиков на данном сайте размещен в разделе «Реестры».
Сроки размещения информации в данные реестры установлены также различные: сведения в реестр контрактов подлежат размещению в течение 3-х рабочих дней с соответствующего события (заключения контракта, изменения и так далее), сведения в реестр отчетов подлежат размещение в течение 7-ми рабочих дней.
Кроме того, ответственность за нарушение сроков направления информации (ненаправление информации) в реестр контрактов предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Ко АП РФ в виде штрафа в размере рублей, в то время как ответственность за неразмещение отчетов установлена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере рублей, то есть также отдельными нормами КоАП РФ. Таким образом, законодательство о контрактной системе предусмотрено четкое разграничение между данными нормами.
Таким образом, зако Следовательно, довод заявителя об отсутствии состава и события при неразмещении отчетов об исполнении контрактов, поскольку отсутствует нарушение в размещении информации в реестре контрактов, является необоснованным и несостоятельным.
Обязанность заказчиков по размещению отчетов об осуществленной поставке товара, выполненной работе или оказанной услуге подтверждена позицией федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — Министерство экономического развития РФ.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ «В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуга) также является отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги)».
Довод Заявителя что, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, не подтверждается материалами дела.
Субъективная сторона административного правонарушения заключается в психическом отношении субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательным признаком субъективной стороны является вина субъекта административного правонарушения. Совершение административных правонарушений в сфере закупок возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности (статья 2.1 КоАП РФ). По данным статьям административная ответственность наступает вне зависимости от формы вины. Таким образом, на наличие вины указывает ненадлежащее исполнение Заявителем своих должностных обязанностей в виде небрежного и халатного к ним отношения.
Довод Заявителя о том, что он не предвидел и не мог предвидеть возможность наступления вредных последствий, суд считает несостоятельным, поскольку в силу занимаемой должности — контрактный управляющий, в соответствии с должностным регламентом №, утвержденным председателем Счетной палаты Самарской ДД.ММ.ГГГГ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Торопчина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Употребление Госфинконтролем Самарской в постановлении о привлечении к административной ответственности понятия «небрежное отношение» не является нарушением, влекущим его отмену.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, суд не усматривает оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
Предусмотренное частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, гласность и прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
В данном случае правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны бюджетных средств, состояние защищенности государственных интересов, интересов бюджетных учреждений и граждан Российской Федерации.
Совершенное Заявителем правонарушение также нельзя признать малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица, не допущено. На день вынесения постановления по делу об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Вместе с тем, в силу положений ст.4.1 ч.ч. 2.2 и 2.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах назначенное Торопчину А.А. административное наказание в виде административного штрафа в сумме рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, степени вины заявителя в совершенном им административном правонарушении и не согласуется с причинами и условиями его совершения, может повлечь избыточное нарушение прав Торопчина А.А. и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.
Учитывая характер совершенного Торопчиным А.А. правонарушения, а также то, что каких-либо тяжких негативных последствий в результате совершения данного правонарушения не наступило, принимая во внимание, что доказательств нарушения чьих-либо прав и законных интересов в данном конкретном случае суду не представлено, а также материальное положение Торопчина А.А. (размер заработной платы составляет рубля), наличие на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ г.р., супруги, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, совершение административного правонарушения впервые, суд приходит к выводу о возможности снижения назначенного Торопчину А.А. штрафа до рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

Постановление Руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской Ульченко Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № о привлечении Торопчина А.А. к административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере рублей — изменить, снизив штраф до рублей, жалобу Торопчина А.А. – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья /подпись/ М.А. Наточеева
Копия верна.
Судья.

Суд:

Ленинский районный суд г. Самары (Самарская область)

Ответчики:

Торопчин А.А.

Судьи дела:

Наточеева М.А. (судья)

Отчетность заказчика в рамках 44-ФЗ

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:

  • проведения закупок у СМП и СОНКО;
  • по итогам исполнения контракта;
  • при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.

Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО. До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.

В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

Отчет об исполнении контракта

Заказчик обязан составлять отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещать его в ЕИС в установленные Законом сроки (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ). Порядок подготовки такого отчета описан в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.

Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)

1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).

2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).

Когда отчет об исполнении контракта не формируется?

  • По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93;
  • Закупки у ЕП по п. 42, 44 или 46 части 1 статьи 93;
  • В случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с периодичностью (ежемесячно/ежеквартально).

Обучение 44-ФЗ Курс профессиональной переподготовки контрактных управляющих и сотрудников контрактных служб, 256 ак.ч.

Заказчик составляет и публикует отчет, как об этапах исполнения контракта, после каждой процедуры приемки и оплаты результатов исполнения контракта (письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757, от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988).

Срок размещения отчета в ЕИС — 7 рабочих дней со дня появления соответствующего основания для размещения отчета.

Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?

В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, отчет следует размещать в течение 7 рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Такой вывод содержится в письме Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № Д28и-2214.

Форма и способы размещения отчета

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.

Важно: Для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы:

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации;

2) документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).

Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)

Отчет с обоснованием закупки у ЕП

Часть 3 ст. 93 указывает на обязанность обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и существенных условий контракта (до заключения контракта)

Форма отчета не предусмотрена № 44-ФЗ (только состав сведений).

Отчет размещается в соответствующем разделе ЕИС: Отчеты — Отчет с обоснованием закупки у ЕП.

Важно: Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность размещения отчета

Отчет не формируется в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48 части 1 ст.93.

Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ

Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В случае, если отчеты в ЕИС заказчик опубликовал всего на 1 день позже положенного срока, влечет штраф в 3 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 10 тыс. руб. для юридических.

Отчетность заказчиков по 44-ФЗ: правила, образцы и сроки сдачи

Какие отчеты должны готовить заказчики по 44-ФЗ:

  • о закупках у субъектов малого предпринимательства;
  • о предоставлении давальческих материалов.

Скачать пустую форму отчета по закупкам по 44 ФЗ у СМП

Скачать заполненный образец отчетности по закупкам у СМП по 44 ФЗ

Скачать пустой бланк доклада по использованию материалов заказчика

Скачать заполненный образец доклада по использованию материалов

Отчеты по закону о контрактной системе

Система госзакупок предполагает максимальную открытость расходования денежных средств и возможность постоянного контроля госзаказчиков на всех этапах. В то же время, в 2019 году были отменены большая часть обязательных ранее информационных докладов. Собрали в таблицу отчетности по 44-ФЗ, что и когда надо размещать заказчику в ЕИС.

Наименование доклада Нормативное основание Куда и когда подавать Ответственность за срыв сроков или непредоставление информации
Об объеме закупок у СМП и СОНО Ч. 4 и 4.1 ст. 30 закона о контрактной системе и Постановление Правительства № 238 от 17.03.2015.

В ней указано, нужно ли делать отчет заказчика по 44 ФЗ, — обязательно.

В ЕИС ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным. При опоздании в публикации менее чем на 2 дня штраф:

  • для должностных лиц — 5000 рублей;
  • для юридических лиц — 15 000 рублей.

При опоздании более чем на 2 дня штраф:

  • для должностных лиц — 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — 100 000 рублей.
О закупках у единственного поставщика с обоснованием существенных условий контракта Отчет заказчика по 44 ФЗ в связи с закупкой у единственного поставщика с 31.07.2019, по Федеральному закону № 71-ФЗ от 01.05.2019, не составляется.
Об исполнении контракта Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019 внес изменения в то, какие есть отчеты по 44 ФЗ для заказчика в 2020 году. Доклад об исполнении контракта не составляют с 12.05.2019.

>Пример отчета о закупках у СМП

Как отчитаться по 223-ФЗ

Если организация, помимо того, что работает по правилам госзакупок, входит в группу юридических лиц, которые вправе принять соответствующее положение и расходовать часть своих средств по 223-ФЗ, и реализовала это право, для нее обязательны не только отчеты в ЕИС по 44-ФЗ, но и по закону о тендерах отдельных видов юридических лиц.

Информационные доклады по закону о тендерах отдельных видов юрлиц бывают ежемесячными и ежегодными.

Регулярность Отчетность
Ежемесячно
  • об общем объеме заключенных соглашений;
  • об объеме соглашений с единственными поставщиками;
  • об объеме соглашений с единственными поставщиками, которые состоялись в такой форме, потому что конкурентная процедура не состоялась.
Ежегодно
  • об объеме соглашений с СМП и ССП;
  • об объеме закупок продукции машиностроения;
  • об объеме закупок инновационной продукции.

Как отчитаться по гражданскому законодательству

Отчет об использовании давальческого сырья (материалов) предоставляют заказчику после окончания выполнения работы (этапа работ) по договору или по мере израсходования каждой партии сырья (материалов).

Срок предоставления и утверждения отчетности согласовывают при заключении договора на переработку давальческих материалов (выполнение работ с их использованием).

Например, установите, что документы передаются заказчику одновременно с передачей ему результатов работ и считается принятым при отсутствии возражений, заявленных в течение трех рабочих дней после передачи сведений.

Отчет об исполнении

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *