Мотоциклы 11 квт

Квадроциклы, квадрициклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл… Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

© www.AutoPrepod.ru

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1″* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом…
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.

Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

© www.AutoPrepod.ru

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.

Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы… и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные…

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Несмотря на возможность получения полноценных «прав» категории «А» при условии прохождения курсов переподготовки, многие этой весной все же решили просто сдать на категорию «А1». В таком случае по прошествии двух лет полноценная категория «А» присваивается автоматически. Но на чем ездить эти два года? Подборка 125-кубовых мотоциклов — в нашем материале.

Казалось бы, новый закон сильно ограничивает обладателей «прав» категории «А1» в вариантах мотоциклетной техники, но на самом деле выбирать предстоит из большого количества различных моделей. Есть круизеры, классики, эндуро, мотарды, спортивные мотоциклы. Можно присмотреться к скутерам. Выбирать действительно есть из чего. Причем начинающим мотоциклистам этих 125 «кубиков» в первый сезон будет хватать с лихвой. А потом… Потом, понятно, захочется большего, и два года на «малыше» покажутся вечностью. Поэтому нетерпеливым предлагаем перейти сразу сюда.

Первый кандидат на покупку, разумеется, легендарный Yamaha YBR-125. До $2000 можно купить новый или почти новый YBR-125. Это качественный, надежный и простой в эксплуатации «японец». В мотошколах годами терпит издевательства и падения — и ничего.

Для своих 125 «кубиков» он вполне динамичный. Максимальная скорость мотоцикла — 110 км/ч, сухая масса — 106 кг. Мощность четырехтактного двигателя равняется 10 л.с. Расход топлива — примерно от 2 до 3 л/100 км. Объем бака составляет 12 л.

Хотя, если честно, Yamaha YBR уже приелись. Австрийский KTM Duke 125 — вот интересный вариант. Инжекторный четырехтактный двигатель мощностью 15 л.с., жидкостное охлаждение, шесть передач, электронная приборная панель с «бортовиком». Есть версии с ABS. Это более современный мотоцикл. Но и дорогой, разумеется. В объявлениях о продаже на момент подготовки материала его не было. Новый KTM Duke 125 можно заказать у белорусского дилера за 57 млн рублей, или $2900 (на момент публикации материала — 89.700.000 руб мили 4668 долларов).

По размерам и внешнему виду он не отличается от старших «братьев» Duke 200 и 390. Вес — 127 кг, максимальная скорость — 130 км/ч, бак объемом 11 л. Расход топлива всего ничего — 2,5 л на «сотню». В общем, вполне себе полноценный мотоцикл для города.

Более патриотический выбор — M1NSK D4 125. В позапрошлом году мы делали ресурсный тест этого мотоцикла. По итогам сезона нас расстроили мелкие недоработки и неисправности, но мы оценили соотношение низкой цены и неплохих потребительских качеств. Заводчане недавно рассказали, что теперь они выпускают модернизированный вариант — прежние недочеты устранены. Владельцы также отзываются о надежности хорошо. Расход топлива — около 2,5 л/100 км. Ездишь, считай, бесплатно.

Мощность двигателя — 10,5 л.с., максимальная скорость — 100 км/ч. Сухая масса — 100 кг. Бак объемом 12 л. В общем, это белорусско-китайский аналог «ёбрика». Мотоцикл не такой качественный в мелочах, зато его цена в два раза ниже — в районе $1000 новый. Лично я о нем вспоминаю с теплотой. Здорово было на D4 125 по лесам и полям гонять. И звучит моторчик для такого небольшого объема хорошо.

Нужно больше эмоций от мотоцикла? Берите эндуро! И в городе на нем хорошо пробираться по пробкам, и в поля можно выехать. При езде по пересеченной местности эмоции будут через край. К тому же есть все шансы, что он останется с вами и после двух сезонов. Вы купите более мощный и тяжелый мотоцикл для повседневной езды, а эндуро будет для сброса пара на бездорожье. Лично я бы так и поступил.

Вот, к примеру, Honda XLR 125. К сожалению, нечастый гость наших сайтов объявлений о продаже, но, безусловно, стоящий внимания аппарат. Объем бензобака 9 л, 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см развивает 11,4 л.с., сухой вес составляет всего 119 кг. Разумеется, есть и электростартер. Система охлаждения воздушная. В Беларуси в продаже был найден только один мотоцикл, цена — $1700.

Более распространенный легкий эндуро в наших краях — Yamaha DT125. Одноцилиндровый двухтактный двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями — мощность 14 л.с. позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия. Система охлаждения жидкостная. Двигатель запускается стартером, 6 передач. Сухая масса всего 110 кг, объем бака составляет 10 л. Максимальная скорость — 110 км/ч. Стоимость в объявлениях о продаже — $1100-1600.

Также из этого класса можно смотреть на Honda XR125L, Kawasaki KMX125, Kawasaki KLX125, Suzuki DR125, Aprilia RX 125 и другие «эндурики». Вариант — взять мотард типа Aprilia MX 125 и Megelli Supermoto 125M. Но проблема в том, что на нашем рынке эндуро и мотардов под категорию «А1» не так уж и много. А зря! С нашими дорогами лучше техники не придумать. Но наверняка их можно заказать в фирмах, которые занимаются поставкой подержанных мотоциклов из Европы.

Если хочется погонять, ваш выбор — спортивные мотоциклы. Но брать 125-кубовый «спорт» имеет смысл, если вы в дальнейшем настроены серьезно развивать навыки спортивного управления мотоциклом. Потому что смысла терпеть низкую посадку на малокубатурном байке лично я не вижу. Хотя двухтактные 125-кубовые «спорты» — самые быстрые среди мотоциклов данного объема. Смотрятся относительно эффектно и управляются хорошо.

Категория «A» — мотоциклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Но! Не все из них подходят под «А1». Потому что мощность ограничена 11 кВт (15 л.с.). В сертификате о регистрации ТС у нас не указана мощность, но могут возникнуть проблемы. Поэтому осторожно подходите к покупке 125-кубовога «спорта». Стоят они от $1000 до $2000 в зависимости от состояния и года выпуска.

Aprilia RS 125 бывает двух модификаций — 15 и 33 л.с. Сами понимаете, что от первого варианта чего-то ожидать сложно, а вот полная версия может разогнать мотоцикл до 175 км/ч. Но и с 15 л.с. он может ехать 145 км/ч. Быстрый мотоцикл.

Очень хорошо управляется, моментально тормозит, привлекателен внешне. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. С полным баком (14 л) можно проехать не более 200 км при умеренном темпе езды. 7 литров на «сотню»? Это очень много.

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году. За основу был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема и выдает максимальные характеристики на 8000-10.000 об/мин.

Среди особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), жидкостное охлаждение, дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л (13 л — после 2011 г.) и 127 кг снаряженной массы. Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Максимальная скорость составляет 112 км/ч.

Есть еще Yamaha YZF-R125. Главной особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый четырехтактный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 15 л.с. мощности. Из других ключевых особенностей Yamaha YZF-R125 можно выделить 6-ступенчатую КПП, жидкостное охлаждение, снаряженную массу 140 кг и топливный бак на 11,5 л. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Кстати, с нами связался владелец такого мотоцикла, вот его небольшой отзыв: «Купил в 16 лет, как только получил «права» категории «А1». Долго выбирал. Не хотел покупать M1NSK или Honda CBR 125R. Случайно наткнулся на Yamaha YZF-R125. Для своих 125 «кубиков» очень даже резвый. В обслуживании нет проблем, запчасти все есть. Из-за наличия пластика кажется полноценным спортивным мотоциклом, немного похож на Yamaha R6. Некоторые даже не догадываются, что это категория «А1″. Инспекторы ГАИ, когда тормозят, всегда уверены, что еду не на 125-кубовом мотоцикле, — сверяют номер рамы при каждой остановке. Можно было бы купить спортивный 125-кубовый мотоцикл мощнее 15 лошадиных сил, но не хотел, чтобы ко мне возникали какие-то вопросы».

«Спорты» «спортами», но «нормальному пацану», безусловно, нужен круизер. Возьмем, к примеру, Kawasaki Eliminator 125. 15-летние экземпляры на нашем рынке стоят примерно $1500. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения развивает 12 л.с. Максимальная скорость — 105 км/ч, емкость топливного бака — 12 л.

Редкий мотоцикл на нашем рынке — Suzuki VL 125 Intruder. Пусть это и «карманный» круизер, но выглядит вполне по-взрослому. К тому же у него… V-образный двухцилиндровый двигатель! Конечно, о динамике с 14 «лошадками» говорить особо не приходится, но в городе мотоцикл, например, чувствует себя нормально. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.

Кроме того, есть еще «японцы» Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125 и многочисленные недорогие южнокорейские и китайские вариации на тему.

Скутер — лучший друг горожанина. Практично, удобно, дешево. Вот, к примеру, новый Baltmotors Galactica 125 DD за $1150. Встроенная музыкальная система, дисковые тормоза, информативная приборная панель. Максимальная скорость — 95 км/ч. Расход топлива по паспорту — от 2 л на 100 км пути. Топливный бак имеет объем 5,5 л.

Можно взять что-то более солидное и крупное вроде Suzuki Burgman 125. Будет старше и дороже, но это уже совсем другая песня. Впрочем, на нем заострять внимание не будем — о скутерах можно писать отдельную статью. Их хватает на рынке, как новых, так и подержанных.

Хотите быть модным, стильным и молодым? Тогда поможет кастомайзинг. Сейчас в этой сфере растет интерес к старинным мотоциклам, в частности, к кафе-рейсерам. Поэтому можно взять какой-нибудь 125-й и переделать его в модный мотоцикл.

Вот, к примеру, Honda CLR125 в виде скремблера. Стильно! Два сезона не стыдно на красивой технике отъездить.

Таким образом, если вы не хотите тратить деньги и время на курсы, на два года вполне можно выбрать себе временный мотоцикл. Сложно будет, конечно, крупногабаритным людям — для них 125-кубовые мотоциклы малы.

Что по деньгам? Мотоцикл или скутер можно взять в диапазоне $700-3000. Но не забываем, что его нужно оформить, сделать страховку и пройти техосмотр — это еще около $100. Опять же его надо будет обслужить — это еще какие-то суммы в зависимости от состояния конкретного экземпляра. Также обязательна к покупке экипировка, причем желательно сделать это еще до покупки мотоцикла. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны или наколенники, мотоботы и термобелье — все это обойдется минимум в $500. Не важно, что мотоцикл легкий и маломощный, — разбиться можно и на таком. Падают, как известно, все. Но в экипировке падать менее больно.

Тем, кто горит желанием пересесть на два колеса, — осуществить свою мечту! И все-таки никогда не падать. Будьте осторожны.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Выбору своего первого мотоцикла нужно привлекать особое внимание, и ваше решение должно основываться на уже имеющихся навыках вождения мотоциклом — координации, чувству равновесия и психической устойчивости в опасных ситуациях. Эти факторы определяют, с мотоциклом какого размера и мощности вы сможете управиться. Наши советы вам обязательно пригодятся, так как правильно выбранный мотоцикл позволит успешно овладеть его вождением и закрепить уже имеющиеся навыки, а также добиться большей безопасности — с меньшим количеством падений и травм.

Выбор мотоцикла — Новый или подержанный?

Покупка первого мотоцикла ставит перед его будущим владельцем выбор — новый покупать, или подержанный? По статистике, на первые 6 месяцев или 800 км пробега после покупки первого мотоцикла приходится больше всего дорожных происшествий, особенно при поездках на небольшие расстояния и маневрировании на малой скорости. Поэтому, у подержанных мотоциклов преимуществ больше:

  • Считайтесь с тем, что ремонт нового мотоцикла обойдется дороже, чем подержанного;
  • Подержанный мотоцикл не будет настолько чувствительным: вам будет легче привыкнуть к его разгону и системе тормозов, а значить и легче научиться им водить (хотя, конечно, это не значит, что тормоза должны быть изношенными);
  • Так как новички часто падают, совсем новый и дорогой мотоцикл будет просто жалко поцарапать. Когда вы будете себя комфортно чувствовать за рулем мотоцикла, тогда и сможете купить себе мотоцикл помощнее и подороже.

Однако, мы советуем при покупке подержанного мотоцикла обращать внимание на некоторые нюансы. Если упоры для ног на мотоцикле стерты сверху, то пробег у него большой, если упоры стерты снизу, то на поворотах его слишком сильно «кантовали». Мотоцикл с большим пробегом долго не прослужит: не рекомендуем покупать мотоцикл, пробег которого превышает 40 000 км. Соблюдайте принцип «чем новее год выпуска мотоцикла, тем меньше должен быть пробег». Например, не покупайте мотоцикл, на котором за два года проехали 30 000 км — это знак того, что мотоцикл «вымотан».

Обязательно проверьте, не деформирована ли рама и колеса мотоцикла. Присядьте на уровень колес и проверьте как переднее, так и заднее. Ржавчина на кузове и топливном баке, полинялое и испорченное сидение, подржавевшая краска указывают на то, что предыдущие хозяева за мотоциклом не ухаживали. Проверьте, нет ли поврежденных частей: особое внимание обратите на упоры для ног, рукояти, зеркала, рычаги тормоза и сцепления; кроме того, цепь мотоцикла должна быть жесткой и чистой. Осмотрите двигатель и трансмиссию — проверьте, нет ли подтеков и не протекает ли масло.

Тормозные диски должны быть гладкими и чистыми, у них не должно быть синеватого оттенка — он означает, что тормоза часто перегревались. По этой же причине нужно осмотреть и шины — никому не хочется, чтобы они лопнули на первом же километре.

Испытывая мотоцикл, имейте в виду, что он не должен выпускать синие облака дыма, он должен легко подскакивать и дыма должно быть немного. Не советуем покупать сравнительно редкие модели мотоциклов, так как запчасти для них будет труднее найти и они, соответственно, будут дороже.

Размер мотоцикла и объем двигателя

Размер мотоцикла должен быть подобран под параметры его водителя: водителю на нем должно быть удобно. Важна высота сидения: у вас должна быть возможность, сидя на мотоцикле, полностью держать обе ступни на земле. Если до земли достают только носки — будет неудобно. Если рост у вас небольшой, его можно скомпенсировать выбором подходящих сапог. Более того, не стоит приобретать мотоцикл с высоким сидением, если у вас нет опыта и вы до этого предпочитали большую скорость, так как у таких мотоциклов повышенный риск аварий.

Если вы все же выберете мотоцикл с высоким сидением (можете достать носками до земли), убедитесь, что он легкий. Новички часто падают, поэтому легкий мотоцикл предпочтителен из-за меньшего риска получить травму. Кроме того, вес мотоцикла должен быть и таким, чтобы его можно было самостоятельно поднять в случае падения.

Многих при покупке первого мотоцикла беспокоит мысль о том, какой объем двигателя им выбрать, и с каким мотоциклом они смогут управиться. Объем двигателя самых часто покупаемых мотоциклов составляет 500—700 куб.см. Первым мотоциклом мы советуем выбирать такой, кубатура которого не превышает 500 куб.см. — он идеально подойдет для закрепления навыков вождения, но все же позволить развивать достаточно высокую скорость. Если на мотоцикле вы не ездили никогда или если в своих силах вы не уверены, выберите мотоцикл с объемом двигателя 250 куб.см. и даже меньше. Некоторые считают, что такого объема двигателя не хватает, к нему быстро привыкаешь и появляется желание попробовать что-то мощнее, но это уже вопрос соответствующих личных навыков.

Обратите внимание и на мощность мотоцикла: мощность мотоциклов с одинаковой кубатурой может отличаться. Начинающим мы рекомендуем мотоциклы с мощностью до 35 киловатт. Помните, что отнюдь не случайно права на вождение мотоциклов мощностью до 35 кВт можно получить уже с 18 лет (категория А2), а для прав на вождение более мощного мотоцикла требуется или двухлетний стаж в категории А2, или возраст от 24 лет. Получить права на вождение мотоциклом можно и с 16 лет, но только для мотоциклов с кубатурой не больше 125 куб.см., мощностью до 11 кВт, а отношением мощности к массе — не превышающим 0,1 киловатт на килограмм.

Это возрастное ограничение полностью оправдано с точки зрения безопасности. Мотоциклисты возраста от 16 до 24 лет попадают в самое большое количество дорожных происшествий по сравнению с общим их количеством (мотоциклисты возраста от 30 до 50 лет вызывают меньше всего аварий). Если у вас хорошо развиты водительские рефлексы, есть опыт и физическая сила, можете подумать и о покупке подходящего для себя — более мощного мотоцилка. Имейте в виду, что с ростом опыта, вероятность попасть в аварию снижается.

Виды мотоциклов и их применение

При покупке мотоцикла нужно иметь в виду и то, где на нем будут ездить, и то, какие у каждого вида мотоцикла есть достоинства и недостатки. Ниже мы кратко опишем различные виды мотоциклов и их особенности:

  • Спортивные мотоциклы (их называют также «спортбайками») предназначены для умелых водителей, которые привыкли к быстрой езде. Такие мотоциклы мощнее обычного и предназначены для езды по гладким дорогам. На них неудобно долго сидеть, так как их конструкция рассчитана на быстрые набор скорости и маневрирование, из-за чего большая нагрузка смещается на руки.

  • Спортбайки «Чопперы» любимы опытными мотоциклистами, которые не хотят ничего доказывать на дороге, а предпочитают получать удовольствие от езды. Водителю чоппера важны не скорость и лихая езда, а комфорт и поддержание имиджа мотоцикла — яркого внешнего вида, сопровождаемого грохотом глушителя. Эти мотоциклы отличаются тем, что объем их двигателя может достигать 1800 куб. см., при сравнительно небольшой мощности и очень большой их массе. Хотя сидение обычно расположено низко (двигатель, а значит и центр тяжести, находится низко над землей), мотоциклом неудобно управлять на поворотах; могут возникать и трудности с удержанием равновесия. Кроме того, чопперы потребляют много горючего: если спортбайки и мотороллеры в среднем потребляют 3—5 литров на 100 км, то чоппер может тратить и больше, чем автомобиль — около 15 литров на 100 км.

  • Чоппер Езда на уличных (классических) мотоциклах очень благодарна — они мощны, динамичны, стабильны и удобны в как на городских улицах, так и за городом. Их зачастую называют «раздетыми», потому что на них нет лишних деталей, которые пришлось бы регулярно менять из-за падений. Они отлично подходят для начинающих и любимы среди опытных мотоциклистов. Кубатура таких мотоциклов может составлять от 125 до 1300 куб.см.

  • Классический мотоцикл Мотоциклы эндуро рассчитаны на езду как по городу, так и по бездорожью. Ими легко маневрировать, а потому повороты и ямы трудностей не вызывают. Эндуро удобны для седока, так как нагрузка не смещается на руки или спину. Такие мотоциклы выше других (возможно, что на эндуро вам не удастся дотянуться до земли всей ступней), что компенсируется их небольшой массой. Они очень популярны среди начинающих и рассчитаны на тренировку в разных условиях. Кубатура таких мотоциклов может составлять от 125 до 600 куб.см.

  • Мотоцикл эндуро Мотоциклы для мотокросса предназначены для спорта: они не предназначены для езды по общим дорогам и зарегистрировать их для этого нельзя. У таких мотоциклов предельно низкий вес и высокая подвеска, рассчитанная на выполнение прыжков. Каждый мотоцикл подгоняется под конкретного водителя, так как на соревнованиях очень важно отношение их масс. Кубатура таких мотоциклов может составлять от 49 до 500 куб.см.

Мотоцикл для мотокросса В наше время очень легко заблудиться в широком ассортименте мотоциклов и приобрести совсем для себя неподходящий. Мы надеемся, что наши советы вам пригодятся и покупка первого мотоцикла станет продуманным и ценным решением.

Семь раз отмерь — и трогайся! Если вы хотите убедиться в своем выборе или если у вас с ним возникли трудности, уверенно обращайтесь к нам.

Мотоциклы 11 квт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *