Оплата детского питания в школе

​Внимание: оплата школьного питания с октября 2018 года возможна также через Кузнецкбизнесбанк

Уважаемые плательщики, оплачивайте услугу «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» по номеру лицевого счета ребенка БЕЗ КОМИССИИ.
Выберите удобный для вас способ оплаты:

  1. в кассах банка, почтовых отделениях и банках-партнерах;

  2. в кассах банка;

  3. в устройствах самообслуживания банка;

  4. в личном кабинете КББ-онлайн;

  5. наличными;

  6. платежными картами МИР, MasterCard, VISA, «Золотая Корона» любого банка;

  7. со счетов физических лиц, открытых в Кузнецкбизнесбанке;

  8. прямо на нашем сайте.

Важно: сумма платежа в режиме реального времени поступает на лицевой счет ребенка, соответственно, возврат платежа сделать нельзя! Поэтому тщательно проверяйте правильность указанной информации.

​Вниманию плательщиков!

Оплату за питание в школьной столовой можно произвести в любом банке без ограничения по реквизитам МБУ «Комбинат питания» размещенным на нашем сайте на вкладке Реквизиты, а через ПАО Сбербанк и АО КББ оплату можно произвести без комиссии.

Памятки по оплате через Сбербанк или Кузнецкбизнесбанк можно скачать по ссылкам ниже:

Оплатить питание ребенка через наш сайт можно, кликнув по кнопке «Оплата». Для оплаты вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.

В случае, если ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.

Уважаемые родители.

Прямая линия общения родителей и Комбината питания существует уже второй год. За это время мы выявили вопросы, которые возникают чаще всего. Ответы на эти вопросы систематизированы в разделе ПИТАНИЕ.

Внимание! * — заполняйте обязательно ФИО ребенка полностью!

Уважаемые плательщики обратите пожалуйста внимание, что перед кнопкой ОПЛАТИТЬ размещен договор оферты. Ознакомьтесь с ним:

Нажимая кнопку ОПЛАТИТЬ вы выражаете свое согласие с договором ОФЕРТЫ.

Номер лицевого счета ребенка

Чтобы оплатить питание ребенка, введите номер лицевого счета и нажмите кнопку «Оплатить». Просим вас быть внимательными при заполнении и тщательно проверять введенные данные.

18 февраля Госдума единогласно приняла в третьем чтении проект Федерального закона о внесении изменений в Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и в статью 37 Закона «Об образовании в РФ» (сокращенно – законопроект о школьном питании).

Напомним, что в своем послании Федеральному собранию 15 января этого года президент Владимир Путин заявил о необходимости «обеспечить бесплатным горячим питанием всех учеников начальной школы с первого по четвёртый класс», причем независимо от доходов их родителей.

Поддержка президента позволила максимально быстро принять важнейший закон, который был инициирован Советом Федерации еще в прошлом году, но имел все шансы быть отклоненным из-за сопротивления финансового блока правительства. На его реализацию в этом году запланировано выделить из федерального бюджета 21 млрд рублей, в следующем – 46 млрд. Проект по обеспечению бесплатными завтраками учащихся начальных классов рассчитан до 2023 года, главный критерий отбора регионов – стопроцентная готовность расположенных на их территории школ к организации горячего питания. Это означает наличие в них столовых, оснащенных необходимым оборудованием. Недавно состоялось заседание рабочей группы при Комитете Государственной думы по образованию и науке по парламентскому контролю за обеспечением бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Мы попросили члена этой рабочей группы Алдара Дамдинова рассказать о существующих проблемах и путях их преодоления.

– С какими трудностями столкнулись регионы на первом этапе реализации закона?

– Закон о бесплатном питании можно по праву назвать революционным, поскольку впервые в нем говорится о бесплатном горячем питании всех школьников без исключения с 1-го по 4-й классы.

Поправки были внесены не только в Закон «Об образовании в РФ», но и в Федеральный закон «О пищевых продуктах, медикаментах и косметических средствах», в котором объясняется, что такое «горячее питание», введено и много других терминов и норм, регулирующих систему питания детей от дошкольного возраста до 18 лет, то есть от детского сада до организаций СПО.

В настоящее время правительство разрабатывает правила распределения бюджетных субсидий для субъектов РФ.

Понятно, что в этих правилах есть ряд условий, которые должны соблюдать регионы. Прежде всего субъекты РФ обязаны предоставить софинансирование из своих бюджетов. Как и в других федеральных проектах, доля региональных средств зависит от уровня бюджетной обеспеченности субъекта РФ.

Поначалу речь шла о предоставлении федеральных субсидий только дотационным регионам, но после дискуссий все же приняли решение распространить поддержку и на регионы-доноры. Из их числа только Москва отказалась от федеральных субсидий: в столице учащихся младших классов кормят за счет городского бюджета уже последние несколько лет. Вообще, надо отметить, у нас 18 субъектов РФ на сегодняшний день обеспечивают горячими завтраками учащихся с 1-го по 4-й классы за собственные средства.

– Каковы критерии отбора регионов для участия в проекте?

– Главный критерий – стопроцентная готовность всех без исключения школ региона к организации горячего питания. Это означает наличие в школах столовых с необходимым оборудованием. 15 апреля, по данным Роспотребнадзора, который проводит мониторинг готовности, 1/3 регионов, подавших заявки, уже сейчас готова приступить к обеспечению горячим питанием, 1/3 сможет это сделать лишь с 1 сентября этого года. Но по этой группе есть серьёзные сомнения, поскольку в каждом из «отстающих» регионов существует то или иное количество школ, в которых вообще нет столовых. Это может быть всего одна школа на весь регион, как в Нижегородской области, или три, как в Томской области. Например, в Республике Бурятия, которую я представляю в Госдуме, 21 школа не имеет столовых. Это малокомплектные школы, в которых обучается от 1 до 28 детей максимум. Столовые там не были предусмотрены, так как строить и содержать отдельное помещение с поварами и сторожем для трех-четырех детей не представлялось экономически целесообразным. Эти дополнительные расходы привели бы к нерентабельности такой школы, а впоследствии к ее закрытию. Конечно, регионы на это не шли. И за счёт того, что горячее питание у нас не было обязательным, они выходили из положения за счёт длинной перемены, когда у детей появлялось время пообедать дома. Теперь, после принятия закона, всё поменялось, и регионы должны обеспечить соответствующие условия в каждой школе для питания детей. Это непреложная норма закона.

– Какие опции предлагаются для решения этой задачи?

– Следует предусмотреть совершенно разные варианты обеспечения горячим питанием в малокомплектных школах. Во-первых, это можно сделать посредством аутсорсинга, то есть передачи полномочий по реализации этой задачи другой стороне, например предпринимателям. Во-вторых, мы рассматривали создание мобильных столовых. В-третьих, выдавать семьям денежную компенсацию на обеспечение детей горячим питанием.

Если мы не найдем оптимального решения этого вопроса, то регионы, не сумевшие обеспечить стопроцентную готовность своих школ (даже если у них имеется одна такая школа), останутся без федеральной субсидии, а дети, проживающие на их территории, – без горячего питания. Потому что до 15 июля (такой дедлайн установлен Роспотребнадзором) регионы с дефицитными бюджетами не смогут решить эту проблему за счет собственных средств.

И очень трудно будет объяснить родителям, почему им придется платить из своего кармана за школьное питание в столь сложных экономических условиях.

Если взять в качестве примера Республику Бурятия, у нас, с одной стороны, 313 детей обучаются в школах, в которых не обеспечены условия, а с другой стороны – 46 тысяч учеников начальных классов, которые не получат горячее питание по этим правилам, несмотря на то что в их школах имеются столовые. Я думаю, что это несоизмеримо. И моё предложение было совершенно иное. Сегодня у нас век компьютеризации, и каждая школа имеет сайт, на котором опубликована вся информация, и Роспотребнадзор уже сейчас проводит мониторинг готовности дистанционно.

15 июля мы определим количество школ, где на 100% созданы условия для организации горячего питания. Не составит труда посчитать количество учеников в этих школах, определить, сколько понадобится федеральных средств для обеспечения их горячим питанием, и направить адресно ассигнования в эти школы.

Для тех образовательных организаций, где в положенный срок не удастся создать условия, следует установить переходный период до 1 сентября 2023 года. И по мере готовности направлять туда финансовые средства. Вот моё мнение, но пока оно ещё не принято.

– Какой объем средств запланирован на горячее питание школьников?

– На 4 месяца 2020 года в федеральном бюджете на эти цели запланирован 21 млрд рублей. На будущий год – 46 млрд. Впоследствии сумма может меняться в зависимости от количества субъектов РФ – участников программы и контингента учеников начальных классов, который растет ежегодно.

В конечном счете до 2023 года учеников 1–4-х классов всех регионов обеспечат горячим питанием за счет федеральных субсидий.

Кроме того, наша рабочая группа выступила с предложением принять на федеральном уровне комплексную программу содействия созданию и модернизации (оснащению и переоснащению) пищеблоков и столовых государственных общеобразовательных организаций.

– Те 18 субъектов, которые уже сейчас кормят своих школьников за собственные средства, тоже получат федеральные субсидии наравне со всеми. Смогут ли они использовать освободившиеся в их бюджетах деньги по собственному усмотрению?

– Конечно. Просто они возместят в своих региональных бюджетах эти суммы. Председатель нашей комиссии по горячему питанию школьников Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал не распылять эти средства на другие цели (такой соблазн может возникнуть у региональных Минфинов), а направлять их на приобретение современного оборудования или на обеспечение бесплатным питанием бОльшего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. У нас практически во всех регионах есть законы, по которым детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивают бесплатным питанием.

Во время пандемии многие регионы выдавали сухие пайки ребятам из малоимущих семей, и это стало для них существенным подспорьем.

Надеюсь, реализация закона будет решать многие задачи, в том числе охраны здоровья наших школьников за счет полноценного питания.

И не позднее 1 сентября 2023 года младшие школьники всей страны должны быть обеспечены бесплатным питанием. По данным министерства просвещения, сегодня горячий завтрак или обед получают 4 млн учащихся 1-4 классов.

Многие регионы субсидируют питание школьников. Но единой логики нет. К примеру, Москва, Чукотка, Республика Коми нашли средства бесплатно кормить абсолютно всю началку. В Санкт-Петербурге, на Сахалине, в Тюмени, Тверской области и некоторых других родители оплачивают обеды наполовину. Однако в основном ситуация иная: бесплатно в школе едят только льготники — дети-инвалиды, из малоимущих и многодетных семей. И даже для них порой средств едва хватает.

Владимир Чернигов, президент Института отраслевого питания:

— Сколько сегодня стоит школьный обед или завтрак в разных регионах? По нашим данным, в Ивановской области завтрак на одного ребенка в среднем стоит 35 рублей, обед — 46,8 рубля. В Чувашской Республике цена завтрака — 17,0 руб., обеда — 35,4 руб. На Камчатке завтрак в начальной школе — в среднем 59 руб., обед — 108. В Карачаево-Черкесии завтрак — 12-25 руб., обед — 45-55. В Санкт-Петербурге дети завтракают в школе за 59 руб., обедают — за 102.

Обеспечить горячее питание для всей начальной школы — очень ощутимая целевая помощь российским семьям. Если мы возьмем среднюю стоимость школьного завтрака 50 руб. или обеда — 75 руб., то родители смогут сэкономить 1000-1500 руб. в месяц. Для многих это серьезная сумма. Однако без поддержки федерального бюджета регионы не справятся. По нашим расчетам, понадобится минимум 37 млрд руб., если средства будут выделяться только на закупку продуктов. И это все без учета регионов-доноров.

Юлия Соловьева, вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»:

— У меня трое детей. Старший сын уже окончил школу, средняя дочка учится в пятом, а младшая — в первом классе. Все питались и питаются в школьной столовой. Что им нравится, то уплетают моментально. Но далеко не все. Главное, на мой взгляд, чтобы еда всегда была качественной и разнообразной, чтобы она не оставалась в тарелках. Это здорово, что в началке все малыши теперь будут в равных условиях. Потому что я знаю немало примеров, когда у льготников и у детей, за которых платят родители, были совершенно разные столы. У одних, к примеру, каша, у других — полноценный обед. Есть и еще один нюанс. В некоторых регионах даже дети из многодетных семей не получают бесплатное питание. Им обязательно нужно подтвердить низкие доходы. И порой такую справку может получить семья, которая в поддержке не так уж и нуждается. А те, кому это действительно необходимо, останутся ни с чем.

Оплата детского питания в школе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *