Дорога в частном секторе

Ровность и сцепные свойства покрытия на участках автодорог ухудшаются под воздействием нагрузки, от перепадов температур, влияния грунтовых и поверхностных вод. На дорожном полотне разных видов появляются выбоины, трещины, проломы. Полотно может проседать, идти волнами, сдвигаться.

Цена на ремонт дорог за м2

п\п Перечень производимых работ Ед. изм. Цена, руб.
Ремонт дорог — мелкозернистый асфальтобетон м2 550
Ремонт дорог — песчаный асфальтобетон м2 440
Ремонт дорог — крупнозернистый асфальтобетон м2 480
Ремонт дорог — щебеночно-мастичный асфальтобетон м2 860

Компания «Транском» занимается различными видами ремонтных, строительных работ, используя новейшие, инновационные технологии. Для качественного выполнения самых сложных работ «Транском» укомплектовал свой автопарк различными видами специальной спецтехники. Цены ремонта дорог в Москве можно узнать прямо на сайте компании или обсудить стоимость по телефону, связавшись с сотрудником.

Капитальный

Для полного восстановления и повышения работоспособности всех структур покрытия, земляного полотна и других элементов дороги требуется проведение капитальных работ. Цена капремонта или создание нового полотна довольно высока, а перечень работ по устройству автомобильных дорог очень велик.

  • Проведение диагностики повреждений, определение фронта работ.
  • Обеспечение безопасности, устройство маршрутов объезда, установка знаков о ремонте дороги.
  • Снятие асфальтового покрытия , вывоз материала для переработки.
  • Удаление бетонного основания, щебёнчатых слоёв.
  • Демонтаж системы водоотведения, лежащих под участком.
  • Укрепление грунта.
  • Восстановление дорожной одежды, совпадающей по уровню со старым покрытием

Текущий

Для устранения небольших разрушений. деформаций поверхностного слоя автодороги заказывают услуги срочного или текущего ремонта дорог. Быстрое устранение мелких выбоин и трещин методом ямочного ремонта позволяет долгое время обходиться без проведения масштабных восстановительных работ, обходясь недорогим, относительно бюджетным текущим. Проведение профилактической обработки полотна направлено на предупреждение появления дефектов. Выбор технологий и способов проведения ямочного ремонта зависит от характера повреждений и типа полотна. Ямочный ремонт – настоящая «скорая» помощь.

Читайте подробней о ямочном ремонте

  • Перед началом работ обязательно устанавливают ограждения.
  • Покрытие очищают от мусора, грязи и пыли. Трещины с разрушенными кромками разделывают с помощью швонарезчиков, при необходимости проводят фрезерование поверхности, заливают предварительно разогретые трещины битумными мастиками.
  • Ямы с выбоинами закладывают эмульсионно-минеральной смесью. При использовании горячих асфальтобетонных смесей уплотнение выполняют с помощью вибрационных катков или плит
  • Ограждение снимают после распада эмульсии, то есть через полчаса-час.

Восстановление дорог в сельской местности

  • Грунтовые сельские трассы чаще всего нуждаются в восстановлении профиля дорожного полотна. При незначительных дефектах, появлении колейности, оседании грунта или нарушении профиля учаток с помощью специальной строительной техники по, срезают неровности грунта, а потом засыпают ямы гравием или другими материалами с высокой плотностью.
  • При работе в сельской местности с более значительными повреждениями грунт срезают по обочинам, перемещают круговыми проходами автогрейдера к центральной оси дороги. Отвал должен быть установлен под углом захвата 40-45 градусов. Проходами тяжёлой техники выравнивают грунт по ремонтируемой проезжей части. Одновременно с разравниванием происходит капитальная засыпка всех неровностей, отвалы и бугры срезаются, полотно профилируется так, чтобы уклон в обе стороны был выполнен в требуемых параметрах. Если грунта с обочин не хватает, его завозят дополнительно.
  • Реставрационное уширение просёлочной грунтовой дорги тоже относят к ремонтным работам. Необходимость уширения возникает, если возрастает интенсивность движения. Производится ремонт, а ширину увеличивают за счёт обочин с одной или с обеих сторон. Вырезанный при уширении грунт убирают или используют в процессе работы для выравнивания дорожного профиля.

Устройство гравийных дорог

Гравийные дороги относятся к переходному типу. Гравийная трасса в хорошем состоянии позволяет двигаться со скоростью до 70 км/ч. Для устройства покрытия выбирают гравий с наибольшим показателем плотности.

Возникающие в процессе эксплуатации неровности исправляют утюжкой или профилированием покрытия автогрейдерами. Работы по гравийных дорогам в Москве и области проводят на увлажнённом материале.

Строительная компания «Транском» предлагает услуги по строительству автодорог, грунтовых, гравийно-щебёночных трасс в сельской местности. Качественные и устойчивые к воздействию погоды трассы обеспечивают надёжность, долговечность полотна. Звоните или оставляйте заявку на сайте фирмы, в самое короткое время ваш участок дороги будет построен, заасфальтирован или отремонтирован.

Инновационные методы восстановления дорожного покрытия

Регенерация полотна

Восстановление усталого, состарившегося полотна на московских дорогах до недавнего времени проводили только на отдельных участках. Появление современных мобильных агрегатов позволило осуществлять регенерацию асфальтобетонного покрытия на больших территориях, по всей ширине. Эффективность ремонтных работ в любом районе столицы, по отзывам потребителей, очень высока.

  • Горячий способ подразумевает разогрев покрытия до вязкого состояния, в котором процесс восстановления облегчается. Термическое восстановление проводят до достижения первоначального состояния. В покрытие добавляют щебень, асфальтобетонные смеси. Возможно полное восстановление нижних слоёв с последующим нанесением нового верхнего слоя.
  • Холодная регенерация осуществляется прямо на месте или в специализированной установке. Смысл работы заключается во введении в структуру покрытия новых компонентов, улучшающих качество конструкции. Метод холодной регенерации – один из перспективных способов восстановления автодорог.

Поверхностная обработка дорожного полотна

При данном виде на поверхности распределяют органические вяжущие вещества с включением минеральных добавок. Выбор битумной эмульсии, дёгтя или материалов на основе эпоксидной смолы зависит от погодных условий и цены. Битумы с полимерными добавками гарантируют долгий срок службы отремонтированного полотна.

  • Для избавления от намечающейся колейности эффективно использовать разбрызгивание битумной эмульсии, в которой содержание битума превышает 60%, а зерновой элемент выбран из расчёта требований к толщине наносимого слоя. Спецтехника с соплами экономно разбрызгивает состав, а резиновая лента или брус выглаживает поверхность. Цена поверхностного нанесения эмульсии невысока, а пользоваться участком можно уже через 30 минут после нанесения состава.
  • Способом намывания мембран был разработан строительными организациями Голландии. На повреждённую часть асфальта намывается жидкость, состоящая из битума, гранулированного тонкого материала.

Ремонт, выполненный в соответствии с передовыми технологиями, обеспечивает быстрое, долгосрочное восстановление полотна. Цены будут ещё ниже с учётом скидок и акций от фирмы.

Стимулирование участия частного сектора PDF Версия для печати

Партнерство государства и частного сектора
Партнерство государства и частного сектора (часто называемое государственно-частное партнерство) в железнодорожной отрасли представляет собой механизм взаимодействия государства и частных инвесторов на контрактной основе в целях оказания государственных услуг по железнодорожным перевозкам и разделения рисков, в определенной степени связанных с такими инвестициями.
Механизм партнерства государства и частного сектора отличается от простых контрактов на выполнение строительных работ и оказание услуг в том, что государственно-частное партнерство в секторе железных дорог, как правило, предполагает предоставление железнодорожной инфраструктуры или другие инвестиционные мероприятия для обеспечения государственных услуг. Существует несколько возможных форм участия государства: (i) передача имеющихся активов; (ii) предоставление земельных участков; (iii) обеспечение первоначальных инвестиций в инфраструктуру; или (iv) предоставление гарантий доходов посредством долгосрочного контракта с частной строительной организацией/оператором. После завершения контракта активы передаются государству по предварительно согласованной цене.
Отличие механизма партнерства государства и частного сектора от схемы «строительство-эксплуатация-передача» заключается в принципе деления рисков. В большинстве государственно-частных партнерств, частный сектор финансирует строительные работы и принимает определенную часть рисков, связанных с доходами и строительными и эксплуатационными издержками.
Механизмы государственно-частного партнерства часто используются при строительстве платных дорог; государство может предоставить земельные участки, а частная девелоперская компания берет на себя большинство рисков. В других государственно-частных партнерствах частный сектор участвует в финансировании строительства объектов для оказания государственных услуг. Например, когда велись работы по продлению Юбилейной линии Лондонского метро до района Докланд, правительство страны и застройщик участвовали в финансировании строительства линии и принимали на себя строительные риски, тогда как Лондонское метро, являющееся государственным предприятием, финансировало и осуществляло надзор за строительными работами и в настоящее время осуществляет эксплуатацию линии и несет риски, связанные с доходами.
Государственная поддержка государственно-частного партнерства может предусматривать не только передачу активов, первоначальные инвестиции, долгосрочные контракты на оказание услуг, но также освобождение от уплаты налогов или налоговые льготы. Распространенным видом государственно-частного партнерства в секторе железных дорог является строительство и эксплуатация продления железнодорожной линии или городской железной дороги до аэропорта. Государство может предоставить земельный участок; частный оператор будет осуществлять строительство линии и оказывать услуги в течение срока действия государственно-частного партнерства. Риски по доходам, связанные с перевозками пассажиров, могут быть снижены за счет доходов от освоения земельного участка частными застройщиками, или же предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве определенных механизмов по поддержке доходов в различных обстоятельствах.

Если государство заключает контракт с частной компанией на строительство, эксплуатацию и, в конечном итоге, передачу объекта с долгосрочным контрактом на его эксплуатацию безотносительно использования или рисков по доходам, такой механизм можно рассматривать как программу частного финансирования, нежели партнерство государство и частного сектора.
Права на землю
Вклад государственного сектора в государственно-частное партнерство часто заключается в предоставлении доступа к земельному участку для его освоения. Например, государство может предоставить земельный участок, а частная компания может финансировать, строить и эксплуатировать железнодорожную линию в обмен на право освоения земельного участка вдоль железной дороги. В качестве альтернативы, муниципальная железная дорога может осуществлять перевозки пассажиров в рамках долгосрочного арендного соглашения с частной девелоперской компанией, которая, в свою очередь получает прибыль за счет освоения земельных участков вблизи станций. Муниципалитет получает железнодорожную линию без необходимости нести расходы, а частная девелоперская компания осуществляет предоплату на строительство железнодорожной линии в обмен на право освоения земельных участков по протяженности коридора пассажирского железнодорожного сообщения.
На протяжении последних ста лет механизм предоставления прав на землю использовался для развития железных дорог во многих регионах; например, в США и Канаде механизм отвода земельных участков использовался для финансирования строительства железных дорог. В Японии многие пригородные железнодорожные перевозки финансируются посредством механизма предоставления прав на землю и освоения земельных участков — частные железные дороги в Японии в равной степени являются девелоперскими и железнодорожными компаниями. Некоторые японские железнодорожные компании имеют в собственности офисные здания, жилые дома и стадионы, и оказывают транспортные услуги по доставке своих клиентов к этим объектам. Наиболее рентабельным направлением бизнеса является освоение земельных участков; однако, в отсутствие железной дороги, обеспечивающий доступ к объектам, земельные участки имели бы меньшую ценность.
Земельные участки в сочетании с правами на освоение могут способствовать строительству городской железнодорожной системы. Однако, ценность земельных участков крайне сложно определить до их освоения, и ценность доступа к земельным участкам может быть недостаточной для компенсации издержек и рисков, сопряженных с крупными инвестициями в железные дороги.

На декабрьской сессии депутаты горсовета обратились к мэрии с предложением разработать муниципальную программу благоустройства частного сектора. РБК Новосибирск разбирался в проблеме Читать в полной версии Фото: .com

Сейчас финансирование благоустройства частного сектора идет, однако дороги и уличное освещение ремонтируют, в основном, по наказам избирателей. Новая программа предполагает комплексное решение проблем.

Почти треть площади Новосибирска занята частным сектором — зоной индивидуальной жилищной застройки. Такие локации неоднородны — рядом с ветхими домами деревенского вида строят современные коттеджи.

«Покупатели частных домов выдвигают все больше требований к качеству жилья, — говорит Сергей Жигарев, руководитель офиса агентства недвижимости «Жилфонд» на Одоевского. — Это и наличие инфраструктуры, и благоустройство, дороги, удобные подъездные пути. Для семей с детьми на первом месте тротуары, освещение, детские площадки. Общий тренд — рост запросов по благоустройству не только своего дома и участка, но и улицы, района»

В Новосибирске нет отдельных программ, которые комплексно могли бы решить задачи благоустройства частого сектора.

«Жителям частного сектора нужны нормальные дороги, свет, — комментирует ситуацию председатель совета ТОС «Лесоперевалка» Людмила Куликова. — У нас остро стоял вопрос с освещением — бывает два фонаря на всю улицу. А в нашем климате дети зимой и в школу, и из школы по темноте идут. Хотели поставить хоккейную коробку, оказалась проблема с заливкой: вода платная и подключаться нужно к пожарному гидранту, там сложности с согласованием. Многие вопросы люди решают сами, у нас вот футбольное поле сами сделали, ворота сварили. Но с дорогами в одиночку вопрос не решишь».

Кто отвечает за частный сектор

Александр Козлов, депутат Заксобрания Новосибирской области, отмечал важность вопроса: «Хорошо, что в Новосибирске появилась программа по ремонту дорог частного сектора, раньше ее не было в принципе».

Программа ремонта дорог частного сектора действует пятый год, ежегодно на это в Новосибирске тратят 100 млн руб. — по 50 млн руб. из областного и городского бюджетов. В 2018 году отремонтировали 98 участков улиц. В 2019 году отремонтировано 82 объекта площадью около 163 тыс. кв. м. Ремонт этих улиц проводился в соответствии с наказами избирателей. Большинство дорог частного сектора — грунтовые: такие участки покрываются щебеночно-песчаной смесью. При существующем щебеночном покрытии используются органоминеральные смеси. Асфальтобетон укладывается на участках с высокой интенсивностью движения.

По словам Анатолия Локтя, в частном секторе трудность состоит и в том, что жители домов должны договориться между собой, какие проблемы решать в первую очередь. «К примеру, иногда вопрос обустройства ливневой канализации, важный для одних собственников, наталкивается на сопротивление соседей. Задача администрации района — провести собрание жителей и определить планы ремонта дорог», — пояснял мэр города.

Фото: Ростислав Нетисов / nsknews.info

Часто куратором благоустройства определенного района становятся ТОСы (территориальное общественное самоуправление). Их задача — формирование социального заказа от жителей органам муниципальной и региональной власти, составление комплексных планов развития территорий, стимулирование и координация инициативы жителей, проведение общественных мероприятий, в том числе и по благоустройству, а также контроль работ, средства на которые в бюджете были заложены. Всего в городе действует 140 ТОСов. В мэрии сообщили, что треть всех объектов вошли в программу по предложениям территориального общественного самоуправления.

Людмила Куликова отмечает, что получить ее ТОСу финансирование на решение определенных вопросов по депутатским наказам удалось в рабочем порядке: «Собрали наказы под протокол, депутат и помощники сформировали пакет. В результате за несколько лет мы решили вопрос с отсыпкой дорог по ряду улиц, смогли добиться освещения улиц». Роль ТОСа — катализатор: собрать пожелания, «протолкнуть» в администрации или в депутатском корпусе, аккумулировать энергию жителей.

Ряд экспертов — депутатов, руководители ТОСов рассказали РБК Новосиирск, что с благоустройством частного сектора есть ряд проблем, связанных с зонированием земель и нормативной базой. Например, почти все дороги частного сектора — четвертой категории (2г), там тротуары вообще не предусмотрены. Менять категорию дороги без весомого основания (трафик) — обременять бюджет дополнительными средствами на содержание ее в нормативном состоянии. Есть проблемы с зонированием. Например, при устройстве тротуара земля, на которой его надо строить, принадлежит шести частным лицам. Выделить субсидию из бюджета на устройство тротуара частным лицам, — такой возможности в законе нет. Подобная проблема с размещением детских и спортивных площадок. На частной территории их ставить нельзя. Выход — искать пустыри или устанавливать на территории образовательных учреждений. При этом перезонировать пустырь в зону отдыха тоже не всегда просто.

«При этом есть проблемы, которые создают себе жители сами. Улочки частного сектора узкие, 5 метров. Вот положили асфальт на 3 м, люди самостоятельно смонтировали «лежачего полицейского». В итоге проезжающие машины объезжают препятствие по обочине и разбивают дорожное покрытие», — рассказывает Куликова.

Екатерина Митряшина, депутат Горсовета Новосибирска:

— Приходят жители в приемную депутата, просят поставить детскую игровую площадку и возникает проблема с землей. Под участком, который вроде как пригоден для площадки, могут быть коммуникации, распределительные узлы. Если земля муниципальная, встает другой вопрос — кто будет отвечать за безопасность детей, обслуживать площадку.

Что делать с деньгами

Проблему с нехваткой средств отмечал и мэр Новосибирска. «В частном секторе тоже нужны дороги, детские городки, тротуары. Однако условия федеральных программ не позволяют направлять на это средства. Нужно искать собственные ресурсы, возможно, использовать механизмы совместного финансирования», — говорил Анатолий Локоть. В Новосибирске есть примеры, когда застройщики облагораживают не только территорию своего жилого комплекса, но и инвестируют средства в инфраструктуру всего района. Часто застройщики строят дорогу, идущую через частный сектор к новому жилмассиву, оборудуют свет и тротуары.

«Застройщик «Ясного берега» взял обязательства на оборудование и обслуживание тротуара до остановки, по нему ходит весь микрорайон. За свой счет они поставили урны, их дворники и рабочие убирают, — рассказывает Куликова. — У нас есть и противоположный пример — территория, прилегающая к аквапарку. Там после прохода грейдера сгребают снег и не вывозят его, ни пройти, ни проехать. Машины, которые выезжают с их стройки, у них все колеса в грязи. На наши просьбы их представители не реагируют».

Юлия Домникова, руководитель отдела маркетинга строительной компании «АКД», ЖК «Бавария»:

— У нас есть практика облагораживания прилегающих территорий, частичное строительство дороги, покрытие тротуаров, организация детской площадки, вывоз мусора. Далее вопрос в обслуживании. Если тротуар и дорога поступают на баланс администрации, то детские площадки и озеленение должны содержаться жителями частного сектора. Мы по своему опыту не увидели готовности поддерживать порядок на этих площадках. Поэтому, на наш взгляд, жителям ИЖС необходимо самостоятельно организовываться, выделять свои средства на благоустройство и, вероятнее всего, только в этом случае появится желание и готовность содержать сделанное.

Инвентаризация и финансирование

«Люди хотят иметь и в частном секторе достойный уровень городской среды. — продолжает Екатерина Митряшина. — Добиться этого без комплексной программы благоустройства нереально. Да, мы ремонтируем дороги в частном секторе, по наказам избирателей, но этого мало. Есть ряд системных и объемных проблем, решения которым нет. Например, в частном секторе есть много проездов, переулков и закоулков, которых официально не существует. Нужна инвентаризация и постановка на учет. Часто для людей короткая дорога к школе или остановке идет как раз по таким «козьим тропам». Частный сектор развивается интуитивно»

В конце декабря депутаты Горсовета от фракции «Единая Россия» обратились в мэрию с просьбой в 1 квартале 2020 года разработать муниципальную программу благоустройства сектора индивидуальной жилой застройки Новосибирска. Митряшина обращает внимание, что зона малоэтажной застройки — это специфичные проблемы, требующие особого подхода. «Поэтому депутаты и инициировали разработку комплексной программы. После разработки программы нужно будет определяться с финансированием».

Дорога в частном секторе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *