Пособие приведено на сайте в сокращенном варианте. В данном варианте не приведены тестирования, даны лишь избранные задачи и качественные задания, урезаны на 30%-50% теоретические материалы. Полный вариант пособия я использую на занятиях с моими учениками. На контент, содержащийся в данном пособии, установлено правообладание. Попытки его копирования и использования без указания ссылок на автора будут преследоваться в соответствии с законодательством РФ и политикой поисковиков (см. положения об авторской политике Yandex и Google).
Налогообложение
Рассмотрим влияние различных видов налогов на рыночное равновесие. В микроэкономике важно разделение налогов на фиксированные (аккордные) и количественные.
Фиксированный (аккордный) – налог, взимаемый в виде фиксированной суммы (Тх=const). Пример данного налога – плата за лицензию.
Главное свойство аккордных налогов заключается в том, что они не изменяют кривые спроса и предложения, но при этом уменьшают прибыль фирм (если введены на фирму) или благосостояние потребителя (если введены на потребителя).
Количественный – налог, сумма которого зависит от размера налогооблагаемой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения). Внутри данной группы налогов нас будут интересовать два вида: потоварный и стоимостной.
- Потоварный – налог, сумма которого зависит от размера выпуска. Налоговая ставка (t) указывает, какая сумма должна быть уплачена государству с каждой единицы объема продаж. Общая сумма налоговых сборов равна: Tx = tQ. Пример – специфические акцизы (акцизы с твердыми налоговыми ставками в виде абсолютной суммы на единицу измерения, например, акцизы на спиртосодержащую продукцию, бензин и автомобили).
- Стоимостной – налог, сумма которого зависит от стоимости реализации. Налоговая ставка (t) указывает, какая доля стоимости реализации должна быть уплачена государству в виде налога. Внутри данной группы налогов также выделяют два вида в зависимости от того, цена потребителя (Pd) или производителя (Ps) используется при расчете стоимости реализации. Примером первого варианта могут служить адвалорные акцизы, второго – НДС и налог с продаж.
9.5.1. Последствия применения потоварного налога
Допустим, государство установило налог на производителя в размере t руб./ед., кривая спроса описывается уравнением Qd = a – b * Pd , а кривая предложения Qs = c + d * Ps. Данные уравнения соответствую прямым линиям спроса и предложения, которые изображены на графике ниже.
Для того, чтобы оценить, как введение потоварного налога скажется на рыночном равновесии, предлагается выразить функцию цены от количества P(Q) для предложения:
Вспомним, что кривая предложения показывает минимальную цену, по которой производитель готов предложить определенное количество товара (это называется величиной предложения) на рынок. При введении потоварного налога в размере t денежных единиц за каждый предлагаемый товар, минимальная цена производителя увеличится на величину данного налога. В результате вся кривая предложения смещается вверх на величину t, что соответствует новой функции предложения:
Выразив обратно функцию Q(P), мы получим выражение:
Q = c + d(P — t)
Таким образом, потоварный налог, уплачиваемый производителем, уменьшает предложение, и сдвигает кривую предложения влево-вверх.
Исходная точка рыночного равновесия с координатами (Р*, Q*) была получена в результате пересечения первоначальных кривых спроса D и предложения S. В результате налогообложения объем продаж сокращается. Цена, уплачиваемая потребителем (Pd), возрастает относительно первоначальной равновесной рыночной цены, а цена, получаемая производителем (Ps), – опускается. Таким образом, налоговая ставка как бы распределяется между потребителем и производителем, независимо от того, на кого из них первоначально вводился налог. Пропорция распределения определяется наклонами кривых: чем положе выглядит кривая, тем меньшая доля налога приходится на соответствующего экономического агента. Например, доля налога, уплачиваемая потребителем, будет тем ниже, чем:
- положе кривая спроса;
- круче кривая предложения.
9.5.2. Субсидирование (выплата трансфертов)
Любая субсидия может быть рассмотрена как соответствующий налог, но с отрицательным значением ставки. Поэтому введение потоварной субсидии фирме означает увеличение предложения (смещение кривой предложение вправо-вниз), а введение потоварной субсидии потребителю означает увеличение спроса (смещение кривой спроса вправо-вверх).
Планируете взять кредит в ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК», но хотите быть уверенными в погашении задолженности в случае непредвиденных обстоятельств? Для вас есть программа «Единовременный взнос»! Надежная защита от самых важных рисков в одной программе!
Страхователь/Застрахованный/Выгодоприобретатель — Клиент Банка, заключивший кредитный договор
Страховые риски:
- Смерть в результате НС (несчастные случай — внезапное, непредвиденное, внешнее воздействие, повлекшее за собой проблем со здоровьем)
- Инвалидность 1 или 2 группы в результате НС
Возраст Застрахованного — от 23 до 65 лет (на дату окончания периода кредитования)
Страховая сумма равна первоначальной сумме кредита (сумма, которую получает клиент «на руки»), но не более 4 000 000 рублей
Срок страхования равен сроку, на который Банк предоставляет кредит Заемщику (Застрахованному) но не более 84 месяцев.
Страховая премия:
СП = СС*0,98%*nгде СП — страховая премия, СС — страховая сумма, 0,98% — страховой тариф в год, n — количество лет действия страхования
Территория страхования — Весь мир (за исключением территорий где ведутся военные действия; где объявлено чрезвычайное положение по причине стихийного бедствия; страны, запрещенные к посещению туристами).
Оплата договора — единовременно
Страховые выплаты и выгодоприобретатели
Не принимаются на страхование следующие категории лиц:
- моложе 18 лет и лица, которым на дату начала срока действия договора страхования будет более 65 лет;
- состоящие на учете в наркологическом и/или психоневрологическом диспансере;
- инвалиды или лица, имеющие направление на медико-социальную экспертизу;
- находящиеся в местах лишения свободы.
При наступлении страхового события:
При наступлении страхового случая Застрахованный/родственники Застрахованного должны обратиться с документами в ближайший офис Страховщика в течение 30 календарных дней после того, как стало известно о наступлении страхового случая.
При возникновении вопросов о порядке подачи документов следует обратиться в контакт-цент Страховщика по телефону 8-800-100-44-40 и сообщить следующие данные:
- Номер договора страхования (полиса);
- ФИО и дату рождения застрахованного;
- Страховое событие;
- Дату страхового события;
- Краткое описание обстоятельств страхового события;
- К каким последствиям оно привело;
- Контактное лицо и его номер телефона.
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, их работников (нарушение срока регистрации запроса и иных документов, порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса, в случае требования документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, внесения платы за предоставление государственной услуги, отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, в исправлении допущенных ошибок).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы»(ГБУ МФЦ города Москвы).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
Жалобы могут быть поданы при личном обращении заявителя, через МФЦ, с использованием Портала, почтовым отправлением, с использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Министерство финансов Российской Федерации предупреждает: будьте осторожны и бдительны!
В Министерство финансов Российской Федерации на протяжении 2010-2018 годов поступали и в настоящее время продолжают поступать многочисленные обращения граждан об участившихся случаях мошенничества, в ходе которых злоумышленники обещают компенсировать часть денег, затраченных на покупку лекарственных средств и биологических добавок, в том числе лечение у экстрасенсов и парапсихологов, а также компенсировать средства по вкладам в банках с советских времен и другим банковским продуктам (более 300 обращений граждан, в том числе из них в 2016 году – 48, в 2017 году – 58, в 2018 году — 36).
Мошенники предоставляют копии документов с поддельными реквизитами Министерства финансов Российской Федерации, оформленные на поддельных бланках с недействительной печатью, подписанные несуществующим сотрудником Министерства финансов Российской Федерации. В большинстве случаев такие документы содержат обращения к конкретным физическим лицам, в них указываются личные данные граждан и сумма предлагаемой компенсации. Часто на личные мобильные телефоны граждан поступают звонки от лиц, являющихся якобы сотрудниками Министерства финансов Российской Федерации, которые также предлагают получить какую-либо компенсацию, предварительно оплатив «госпошлину», «страховку», «налог» и другие платежи. Злоумышленники ссылаются на вымышленные статьи законов и приказы Министерства финансов Российской Федерации. Сомневающимся гражданам предлагается получить дополнительную информацию в соответствующем структурном подразделении Министерства финансов Российской Федерации. Для контакта с «сотрудником» сообщаются номера телефонов подставных лиц. С целью завладения чужими средствами мошенники требуют незамедлительного перечисления на счет подставных «доверенных» лиц крупных сумм денег якобы в качестве «госпошлины» или других «обязательных» платежей.
Однако Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по осуществлению каких-либо компенсационных выплат физическим лицам.
Также в Министерство финансов Российской Федерации поступают обращения касательно звонков «сотрудников» Министерства финансов Российской Федерации о необходимости уплаты «страховых взносов» либо иных платежей в целях разблокирования операций по переводу денежных средств.
При этом обращаем внимание, что Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по отказу в проведении (блокировке) операций с денежными средствами, осуществляемых по распоряжению физических и юридических лиц, и, соответственно по их разблокировке.
Должностные лица, на которых ссылаются злоумышленники, в Министерстве финансов Российской Федерации не работают и никогда не работали. Структурных подразделений, указанных в данных обращениях, в Министерстве финансов Российской Федерации также не существует.
В этой связи заявителю (гражданину) дается письменный ответ по существу поставленного в обращении вопроса.
Кроме того, подобные обращения граждан направляются Министерством финансов Российской Федерации в Министерство внутренних дел Российской Федерации и в копии в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для принятия соответствующих мер реагирования.
Также обращаем внимание, что вся информация, исходящая от Министерства финансов Российской Федерации, публикуется на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации.