ОКВЭД для детского центра

Здравствуйте. Если занятия с детьми будут организованы как досуговая деятельность в рамках услуги по уходу за детьми, а занятия с беременными как консультирование по вопросам брака и семьи то, деятельность по первым трем и последнему пунктам относятся к коду ОКВЭД 85.32. Другие виды деятельности можно отнести к следующим кодам: — 52.47 — Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами; — 52.48.24 — Розничная торговля играми и игрушками. С 1 января 2013 г. система налогообложения УСН на основе патента заменена на патентную систему налогообложения (гл. 26.5 НК). Выдается патент на каждый вид деятельности. Размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, установлен Законом Красноярского края от 27.11.2012 № 3-756 «О патентной системе налогообложения в Красноярском крае». Из вышеперечисленной деятельности патент вы можете приобрести только на услуги по присмотру и уходу за детьми. Если у вас будут наемный работники до 5 человек включительно, то стоимость патента на год составит 19800 рублей. При этом, осуществляя и другие виды предпринимательской деятельности, Вам будет необходимо совмещать ПСН с иными режимами налогообложения. Поэтому Вы можете на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми купить патент, а по остальным видам деятельности перейти на УСН, либо налогообложение всей деятельности осуществлять в рамках УСН. Право выбора остается за Вами. МАУ «ЦС МСП» оказывает бесплатные услуги по регистрации в качестве ИП, а также специалисты Центра консультируют по вопросу выбору режима налогообложения. Для получения консультации Вы можете обратиться по адресу: г. Красноярск, ул. Никитина, 3б, т. 276-36-00.

* В расчетах используются средние данные по России

Часть первая: юридические тонкости

В настоящее время психология как наука и как специализация получила невероятно широкое распространение. Количество практических психологов на сегодняшний день немногим уступает числу менеджеров, экономистов и юристов. При этом, к сожалению, качество современного специального образования постепенно снижается, как отмечают эксперты.

Устроиться на работу новоиспеченному психологу, который только окончил вуз, весьма непросто: в большинстве компаний таких вакансий нет, а на имеющиеся (и далеко не всегда профильные) вакансии, как правило, высокий конкурс. Поэтому большая часть выпускников, которые хотят работать по специальности, задумываются над ведением частной практики. Впрочем, даже их более опытные коллеги, проработавшие несколько лет на «психологическом поприще», рано или поздно приходят к мысли об открытии собственного частного кабинета. При наличии достаточных средств и уверенности в своих силах (а также, в идеале, надежных коллег, которые могут стать партнерами по бизнесу) специалист с психологическим образованием может попробовать открыть целый психологический центр, где будут проводиться индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги и семинары. Наконец, самый «высший пилотаж» в психологической практике – это центр дополнительного образования в области психологии. Чем же отличается центр дополнительного образования от других видов подобного бизнеса, и какие организационные вопросы придется решать его учредителям?

Вид будущего центра: дополнительное или дополнительное профессиональное образование?

Для начала попробуем разобраться в терминах и в специфике подобных заведений. Существует несколько подвидов дополнительного образования. В частности, сюда относится дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительное образование детей и взрослых «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени» (гл. Х, ст. 75, п. 1 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»), и осуществляется в рамках дополнительных общеобразовательных программ, которые делятся на общеразвивающие и предпрофессиональные. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. Проходить обучение по различным дополнительным общеобразовательным программам могут все желающие, но формально оно не сопровождается повышением уровня образования с выдачей соответствующего документа. Требования к уровню уже имеющегося у слушателей образования в этом случае не предъявляется (хотя в законе есть оговорка: «если только иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы» — гл. Х, ст. 75, п. 3 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Содержание всех видов дополнительных программ и сроки обучения определяются образовательной программой, которая должна разрабатываться и утверждаться образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями, которые сформулированы в законе об образовании.

А вот дополнительное профессиональное образование адресовано тем людям, у которых уже есть базовое среднее или высшее профессиональное образование и/или которые находятся в процессе получения такового, и «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)» (гл. Х, ст. 76, п. 1-2 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). Дополнительные профессиональные программы разрабатываются с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. Программы профессиональной переподготовки базируются на установленных квалификационных требованиях, профессиональных стандартах и требованиях соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (гл. Х, ст. 76, п. 9-10 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Система дополнительного профессионального образования включает в себя следующие виды обучения: дополнительное к высшему образование с выдачей диплома «О дополнительном (к высшему) образовании», профессиональная переподготовка с выдачей государственного диплома «О профессиональной переподготовке», повышение квалификации с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по программам от 72 до 100 академических часов и свидетельства о повышении квалификации по программам от 100 до 500 академических часов, стажировки с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации, курсы, тренинги, семинары и мастер-классы с выдачей сертификата.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно было бы сделать вывод о том, что дополнительное образование в нашем случае относится к профессиональному. Однако если вы не собираетесь открывать «настоящее» учебное заведение, которое будет заниматься полноценной профессиональной переподготовкой и обучением специалистов (на это потребуются очень большие инвестиции, да и для реализации поставленных задач в такой форме нет никакой необходимости), то оптимальным вариантом окажется первый – центр дополнительного образования, имеющий свою специализацию. Подавляющее большинство подобных учебных центров в качестве предмета своей деятельности указывает «реализацию дополнительных образовательных программ (общеразвивающих)». Казалось бы, парадокс: ориентированы они на людей, имеющих специальное среднее или высшее образование, но при этом не имеют прописанной в названии «профессиональной направленности». Более того, так как такие учебные организации не имеют государственной аккредитации по преподаваемым у них направлениям, то они не вправе выдавать документы государственного образца – удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Аккредитация – это процесс, в результате которого официально подтверждается соответствие качества предоставляемых услуг особу установленному стандарту. Государственные стандарты в сфере образования устанавливает Министерство образования.

Впрочем, без «бумажки» слушатели центров дополнительного образования, конечно, тоже не останутся. По закону, если образовательное учреждение не имеет государственной аккредитации по реализуемым им образовательным программам, то в соответствии с лицензией оно выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации установленного образца. Форма таких документов определяется самим образовательным учреждением. Как правило, это удостоверения, свидетельства и сертификаты. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Регистрация образовательного учреждения

Какой бы вариант дополнительного образования вы ни выбрали, деятельность, которой вы собираетесь заниматься, все равно будет иметь отношение к обучению.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», образовательную деятельность вправе осуществлять:

  • образовательные организации, к которым относятся некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы;

  • юридические лица, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
  • индивидуальные предприниматели, причем как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.

Здесь нужно упомянуть, что ранний вариант закона, действовавший до 1 сентября 2013 года, исключал коммерческие организации из образовательного процесса, то есть ООО, ЗАО, ОАО и подобные им юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность.

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона «Об образовании в Российской Федерации», не могут быть допущены к педагогической деятельности и не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве ИП физические лица, указанные в ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса РФ, а именно:

  • не имеющие образовательного ценза, который определяется в порядке, установленном Законом;

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Регистрация частного образовательного учреждения

Для небольшого центра оптимальной организационно-правовой формой осуществления своей деятельности может стать ИП. Центрам же, которые будут предлагать большое количество различных программ и привлекать дополнительных специалистов для работы, рекомендуется регистрировать в качестве частного образовательного учреждения (ЧОУ), которые ранее именовали негосударственными образовательными учреждениями (НОУ).

Заметим, что ЧОУ может создаваться только как некоммерческая организация, т. е. вся его деятельность служит для удовлетворения уставных целей, а не для извлечения прибыли, как, например, деятельность ООО или ОАО. Прибыль ЧОУ может быть направлена на текущую деятельность (например, выплата заработных плат и т. п.) и на цели, предусмотренные уставом ЧОУ. Частное учреждение создается собственником для осуществления образовательных (в нашем случае) целей. Собственником такого учреждения вправе выступать физическое лицо (гражданин), юридическое лицо (организация), Российская Федерация (государство), субъект Российской Федерации (область, край, республика), муниципальное образование (управа, префектура, администрация).

Частное учреждение может быть учреждено частными лицами и организациями. Большинство образовательных организаций созданы в произвольно именуемых формах частного учреждения, а именно: негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, некоммерческое образовательное учреждение дополнительного образования (наиболее подходящий вариант для интересующей нас формы), частное образовательное учреждение среднего профессионального образования и прочие вариации наименований.

Регистрацией частных учреждений занимается Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в пределах своей компетенции. Министерство юстиции осуществляет экспертизу учредительных документов частного учреждения, принимает решение об отказе в регистрации или решение о регистрации частного учреждения. Налоговый орган осуществляет внесение информации о создании частного учреждения в ЕГРЮЛ. Срочная регистрация частного учреждения может быть произведена в сокращенные сроки при наличии на это существенных обстоятельств. Предусмотренный законом срок для открытия и государственной регистрации частного учреждения составляет полтора месяца, если, конечно, все представленные документы в порядке.

Учредитель частного учреждения является собственником имущества этого учреждения. Впрочем, далеко не всегда собственник имущества частного учреждения является его учредителем. Место нахождения частного учреждения определяется его местом государственной регистрации. Юридический адрес для частного учреждения – это место нахождения исполнительного органа управления некоммерческой организацией. Фактический адрес частного учреждения не должен отличаться от юридического адреса. По адресу места нахождения частного учреждения должен находиться руководитель (директор) этого учреждения, а также по указанному адресу должны храниться все учредительные документы НКО. К счастью, при создании частного учреждения возможна регистрация на домашний адрес учредителя или руководителя НКО.

Повторим еще одну очень важную для предпринимателей особенность ЧОУ: такое учреждение не является коммерческим. Хотя частные учреждения вправе заниматься приносящей доход деятельностью (предпринимательской деятельностью), но только в случае если это предусмотрено учредительными документами частного учреждения, поэтому так важно грамотно составить устав вашей организации. Частное учреждение, согласно действующему законодательству, не может иметь уставный или паевой фонд, а также уставный или складочный капитал. Изменение состава учредителей в частном учреждении в настоящее время не регистрируется.

Срок регистрации ЧОУ составляет до одного месяца, а стоимость регистрации с помощью посреднической фирмы – от 12 тыс. рублей плюс 4 тыс. рублей пошлина. После первичной регистрации частного учреждения регистрирующий орган выдает свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о регистрации некоммерческой организации, содержащие сведения о присвоении ОГРН и учетного номера НКО. Постановка частного учреждения на налоговый учет с присвоением ИНН производится в режиме одного окна.

Для такой деятельности подходит код ОКВЭД 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки. Эта группировка включает: образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного общего образования или высшего профессионального образования. Обучение может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы, например компьютерное образование для взрослых; дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного образования, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности; все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т. п.

Частное учреждение также нужно поставить на учет в Пенсионном фонде России (ПФР), в Фонде социального страхования (ФСС), Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС), а также органах статистики. У такого учреждения должна быть печать, соответствующая нормам российского законодательства с учетом требований к использованию наименования учреждения, его символики и других средств визуальной идентификации НКО (эмблема, герб, флаг, гимн и др.).

Устав образовательной организации

Основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». К ним относится указание в уставе на тип образовательной организации; на учредителя или учредителей образовательной организации; перечисление видов реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; установление структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации. Последнее положение также конкретизировано в ч. 5 ст. 26.

Однако данной статьей все нормы, регулирующие содержание уставов образовательных организаций, вовсе не ограничиваются. Существуют также дополнительные нормы, которые можно разделить на три группы:

  • нормы, устанавливающие обязательные требования, которые дополняют требования ст. 25 и относятся ко всем образовательным организациям;
  • нормы, устанавливающие обязательные требования, которые относятся к отдельным типам или разновидностям образовательных организаций;
  • нормы, определяющие области, которые могут быть урегулированы уставом.

К первой группе относятся следующие требования: закрепление норм о филиалах (при их наличии) (ч. 4 ст. 27); порядок принятия локальных актов (ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 30); установление прав, обязанностей и ответственности работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (ч. 3 ст. 52); определение уставных целей деятельности (ч. 1 ст. 101); порядок направления при ликвидации образовательной организации ее имущества после удовлетворения требований кредиторов на цели развития образования (ч. 3 ст. 102).

Отдельно в этой группе следует выделить нормы, предусматривающие конкретизацию уставом структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации, а также участия отдельных групп участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией.

Нюансов в вопросах учреждения частного образовательного учреждения и ведения его деятельности очень много, поэтому будьте готовы к дополнительным расходам на юриста и бухгалтера. Причем последнего придется брать в штат.

Лицензирование образовательной деятельности

И есть еще один важный нюанс, который нужно учитывать при регистрации учебного центра (вернее, одно из главных условий ведения такого бизнеса). Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию. Это условие означает, что если преподавать в своем центре вы собираетесь в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельно, не привлекая других педагогов, то можно обойтись без лицензии. Однако вряд ли такой вариант будет возможен для полноценного центра дополнительного образования в области психологии. Этот вариант больше подходит для репетиторов, гувернеров, педагогов, которые проводят занятия частным образом, и т. п.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность самостоятельно без найма других педагогов), устанавливается соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Согласно Постановлению от 28 октября 2013 г. N 966, обязательному лицензированию подлежат образовательные услуги по реализации следующих образовательных программ: дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы), дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофессиональные программы), дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (последние два вида программ актуальны для центров дополнительного профессионального образования).

Реализация дополнительных общеразвивающих программ весьма строго регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

В вопросе лицензирования деятельности в сфере дополнительного образования возникают определенные нюансы трактовки закона. Дело в том, что согласно ранее действовавшим постановлениям Правительства РФ, к образовательной деятельности явно не причислялось проведение семинаров, тренингов, лекций, выставок, оказание консультаций и т. д., если по окончании подобных мероприятий слушателям не выдавались документы (дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр.) о полученном образовании или о присвоенной квалификации. В новом законе это положение отсутствует. И вот здесь открывается свобода интерпретации отсутствия в законе прямо прописанных разрешений или запретов. С одной стороны, вывод о том, относится та или иная деятельность к образовательной, следует или нет для ее осуществления получать лицензию, необходимо делать на основании вышеприведенного списка, который достаточно широк (ст. 91, п. 1 Закона «Об образовании в Российской Федерации») и включает в себя основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные профессиональные программы повышения квалификации. Но, с другой стороны, к программам повышения квалификации не относятся услуги по проведению платных лекций, семинаров и тренингов в случае, если продолжительность проводимого мероприятия составляет менее 16 часов, условиями мероприятия не предусмотрена итоговая аттестация обучающихся, а также выдача документа о квалификации (п. п. 12 и 19 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», утв. Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499).

Таким образом, если вы проводите семинары, тренинги, лекции, консультации продолжительностью каждой «сессии» менее 16 часов, то теоретически вы можете не оформлять лицензию и при этом выдавать своим слушателям сертификаты. Но эти «документы» будут подтверждать лишь факт присутствия определенного человека на тренинге или лекции (то есть фактически это обычная справка о присутствии, а не о получении какого-либо дополнительного образования или повышении квалификации) и не будут иметь никакой юридической силы.

Если вы все же планируете получать лицензию на образовательную деятельность, то приготовьте следующий список документов:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) – оригинал;

  • Копия устава – нотариально заверенная копия устава;
  • Копия свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Копии сведений о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке Положения о филиале – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Копия утвержденного в установленном порядке Положения о структурном подразделении (для организаций, имеющих образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку) – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам – по форме, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 11 декабря 2012 г. №1032 «Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам»;
  • Копия заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии (несоответствии) санитарным правилам используемых образовательными учреждениями (организациями) зданий и помещений для осуществления образовательного процесса – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Копия заключения Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса – нотариально заверенная копия или оригинал для сличения;
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии – платежное поручение с отметкой банка о его исполнении;
  • Опись документов, представленных для получения лицензии.

Уже становится понятно, что процесс получения образовательной лицензии длительный и трудоемкий. Причем сложности возникают еще на этапе подбора помещения и оснащения его необходимым оборудованием. При наличии у вас здания, строения или помещения, где вы собираетесь открывать свой центр, необходимо иметь все правоустанавливающие документы на эти объекты. Учтите, что получить лицензии на образовательную деятельность, располагая недостроенными и не отремонтированными объектами, нельзя, так как сначала нужно получить санитарно-эпидемиологическое и противопожарное заключения о безопасности при осуществлении образовательной деятельности. Кроме того, ваши помещения должны быть оснащены необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем в строгом соответствии с требованиями закона (возрастные нормативы в нашем случае не столь важны, ведь вы планируете обучать взрослых людей). Зато придется обеспечить специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями, иначе вам могут отказать в выдаче лицензии.

Еще одно обязательное условие – наличие образовательных программ, которые должны быть разработаны непосредственно в учреждении или специально для него, соответствовать действующим образовательным стандартам, быть утверждены руководителем учреждения. Если образовательные программы предполагают определенную, то это требует согласований. К примеру, программы с медицинским или психологическим уклоном нужно будет согласовать с профильным ведомством. Согласование оформляется в виде заключения и прикладывается к пакету документов для получения лицензии.

Также придется заранее озаботиться и поиском педагогов, которые будут у вас преподавать. Они должны иметь профильное образование, стаж, соответствующую квалификацию, и у них должны отсутствовать противопоказания для работы. Все это должно подтверждается документами (дипломы, сертификаты, трудовые книжки и пр.).

Все перечисленные документы вместе с заявлением и описью подаются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в сфере образования. Причем вместе с копиями нужно предоставить оригиналы документов для сличения или нотариально заверенные копии документов (последний вариант, если документы подаются, к примеру, по почте).

Госпошлина на получение лицензии, согласно п. 92 ст. 333.33 «Налогового кодекса Российской Федерации» составляет 7500 р. Стоимость же самой лицензии, выдаваемой Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования начинается от 20000 рублей. Комиссия принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии не позднее шестидесяти дней с момента регистрации поданного заявления. В лицензии, которую вы получите (если, конечно, получите), будет указан перечень программ, по которым вы имеете право вести образовательную деятельность. Лицензия действует бессрочно.

Наш частный детский сад Киндер-Сити оказывает услуги по Программе «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой. Нынешняя программа является инновационным образовательным документом для дошкольных учреждений. Она поддерживает лучшие традиции отечественного образования, одновременно являясь современным инновационным продуктом. Создатели программы заложили в документе несколько принципов. Один из которых самый главный, это сохранение уникальности и само ценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевой особенностью дошкольного детства является приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе. Все это происходит через ведущий вид детской деятельности, игру. Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями, с учетом новейших достижений науки и практики отечественного/зарубежного дошкольного образования.

Основные услуги садика:

Полный день.

Частный детский сад «Киндер-Сити» приглашает детей в группы полного дня пребывания. Группа работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 19:00. Здесь ребенку предложат 5 разовое питание и все обучающие программы, которые проходят в нашем садике (развивающие игры и занятия по программе, общение со сверстниками, прогулки, сон, зарядка, гигиенические процедуры, ЛФК).

Мини детский сад (не полный день).

Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок посещал садик полный день, то наш детский сад «Киндер-Сити» предлагает группу кратковременного пребывания, которая работает пн-пт до 12.30. (с обедом) или до 15.00. (со сном). Здесь малыш будет заниматься тем же, что и дети в группах детского сада (развивающие игры и занятия по программе, общение со сверстниками, прогулки). Единственное отличие — он будет посещать только те занятия, которые по расписанию проходят в течении дня.

Почасовое пребывание.

Почасовое пребывание – удобное предложение для родителей, которым необходимо не на долго оставить ребенка под присмотром. Так же в группу почасового пребывания водят деток, которые только начинают привыкать к садику (адаптационная группа).

Группа выходного дня.

Частный детский садик «Киндер-Сити» предлагает присмотр за детьми в выходные дни, так же работает круглосуточная группа. В комфортных условиях игровых помещений с Вашим ребенком неотлучно работает квалифицированный воспитатель. Услуга предполагает индивидуальную работу с малым количеством детей. Игровая деятельность, развивающие занятия, полноценное питание, прогулки, дневной сон. Ваших детей ждет качественный уход и доброе отношение работников нашего детского сада.

Раннее развитие детей.

Ваш ребенок – это ваше продолжение. И чем раньше вы начнете вкладывать в него определенные знания и навыки, тем больших успехов он добьется во взрослой жизни. И это и есть наша сакральная функция, наша родительская миссия – сделать всё, чтобы наше потомство было лучше, чем мы. Умнее и перспективнее. В этом смысл эволюции, тем более, что вам доступны многие эффективные методики в центре раннего развития «Киндер-Сити”! (ссылка на центр развития)

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд, конструирование, и т.д;

Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и который можно организовать в форме совместной деятельности взрослого с детьми. К продуктивной деятельности относится рисование, лепка, конструирование, вышивание, собирание мозаик и аппликация. От игры эти виды деятельности отличаются тем, что связаны с созданием какого-либо конечного продукта. Такие действия развивают образные формы мышления, а также целенаправленность, умение планировать и достигать результата.

Развитие речи

Развитие речи в детском саду осуществляется не только на занятиях, но и в совместной деятельности детей с воспитателем и со сверстниками, поэтому воспитателю важно включать в планирование работы игры для развития речи. Это могут быть всевозможные загадки, скороговорки, игры и др.

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью.

В работе с детьми среднего дошкольного возраста решается задача расширения знаний детей о ближайшем окружении, постепенного перехода от выделения ярко выраженных качеств и свойств (цвет, форма, величина и т.д.) к установлению более сложных связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий (игрушки, обувь, одежда, инструменты и пр.). Необходимо научить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их предметное содержание.

Социально-эмоциональное развитие.

Одной из задач всех специалистов и воспитателей в детском саду является нравственное развитие и воспитание дошкольников, привитие ему основных моральных качеств и устоев, которые в дальнейшем помогут ему общаться с другими людьми и адекватно относиться к их поведению и поступкам.

Музыкальное воспитание: театр, музыкальные занятия.

В детском саду мы занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.

Физическое воспитание: физкультурные занятия.

Основа правильного развития ребенка – постоянный уход за ним, профилактика и физическое воспитание дошкольников. Овладение естественными движениями, такими, как ходьба и бег, ползание и преодоление препятствий, способствует быстрому интеллектуальному и функциональному развитию детей в детском саду, стимулирует процессы роста и укрепляет здоровье. Правильное физическое воспитание детей является одной из ключевых задач детских дошкольных учреждений.

Подготовка к школе: обучение грамоте, обучение чтению, развитие элементарных математических представлений.

Курсы подготовки к школе реализуют основные направления развития ребенка дошкольного возраста: обучение грамоте, обучение чтению, развитие элементарных математических представлений. Программа курсов включает непосредственно образовательную деятельность по основным направлениями: математика и логика, письмо и чтение, развитие речи и окружающий мир, риторика.

Дополнительные платные услуги детского сада:

  • Развивающие занятия для малышей.
  • Подготовка к школе.
  • Английский язык.
  • Хореография.
  • Декоративно-прикладное искусство.
  • Детский массаж.
  • ЛФК.
  • Группа продленного дня.
  • Детская йога.
  • Плавание. (летом)
  • Детский психолог.
  • Детский логопед.
  • Коррекционный педагог по работе с особенными детьми (ДЦП, Аутизм, Синдром Дауна)
  • Проведение праздников (дней рождения).

Договормежду детским клубом и родителями ребенка

г. Казань

«___» ______________ 2013 г.

Предмет договора

Обязанности Сторон

2.1. Детский клуб обязуется:

2.1.1. Принять ребенка;

2.1.2. Обеспечить:

— присмотр за ребенком;

— досуг ребенка;

— уход за ребенком;

— индивидуальный подход к ребенку;

— заботу об эмоциональном благополучии ребенка;

— защиту достоинства ребенка, а также защиту от всех форм физического и психического насилия;

— сохранность имущества ребенка.

2.1.3. Установить график посещения ребенком Детского клуба.

2.1.4. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями.

2.1.6. Оборудовать помещение под игры с наличием игрушек и т.д.

2.1.7. По просьбе Родителя ознакомить его с Учредительными документами и другими документами, которыми руководствуется Детский клуб в своей работе.

2.1.8. Предоставлять достоверную информацию об исполнителях и оказываемых услугах.

2.1.9. Разрешать Родителю необходимое время находиться в Детском клубе вместе с ребенком в период адаптации.

2.2. Родитель обязуется:

2.2.1. Соблюдать Устав и условия настоящего договора.

2.2.2. Соблюдать Правила распорядка, установленные в Детском клубе.

2.2.3. По просьбе Детского клуба представлять необходимые документы для пребывания ребенка.

2.2.4. Лично передавать и забирать ребенка из Детского клуба, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18 лет. По письменному заявлению Родителя, ребенка может забирать указанное в заявлении лицо.

2.2.5. Приводить ребенка в Детский клуб в опрятном виде, чистых одежде и обуви. Иметь запасной комплект одежды, сменную обувь.

2.2.6. Информировать Детский клуб об отсутствии ребенка в случае его болезни — утром в первый день отсутствия; о предстоящем отсутствии по другим причинам – за два дня.

Права Сторон

3.1. Детский клуб имеет право:

3.1.2. Предоставлять Родителю отсрочку платежей за содержание ребенка в Детском клубе на срок до 10 дней по его письменному ходатайству в связи с уважительными причинами.

3.1.3. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке в случае систематического невыполнения Родителем принятых на себя по настоящему договору обязательств. При этом Детский клуб обязан письменно уведомить Родителя о расторжении договора за 15 дней.

3.2. Родитель имеет право:

3.2.1. Требовать от Детского клуба соблюдения положений Устава и условий настоящего договора.

3.2.2. Вносить предложения по улучшению работы Детского клуба:

3.2.3. Ходатайствовать перед Руководством Детского клуба об отсрочке платежей за содержание ребенка в Детском саду не позднее чем за 10 дней до даты очередного платежа.

3.2.4. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке в случае систематического невыполнения Детским клубом принятых на себя по настоящему договору обязательств. При этом Родитель обязан письменно уведомить Детский клуб о расторжении договора за 15 дней.

Оплата услуг

4.1. Родитель оплачивает Детскому клубу за предоставление ребенку плату в размере рублей ежемесячно.

4.2. Оплата производится не позднее числа каждого наступившего месяца в безналичном порядке по банковским реквизитам Детского клуба, указанным в пункте 10.1. настоящего договора, либо наличными денежными средствами.

Оплата услуг подтверждается копией счета, заверенной должностными лицами банка.

Ответственность сторон

5.1. Детский клуб гарантирует качество услуг, оказываемых ребенку в рамках настоящего договора.

5.2. В случае досрочного расторжения договора по инициативе Родителя по причинам, не зависящим от Детского клуба, Родитель оплачивает Детскому клубу фактически оказанные услуги, а также возмещает фактически понесенные Детским клубом убытки в соответствии с российским законодательством.

5.3. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Родителя, услуги подлежат оплате Родителем в объеме, согласованном сторонами в устной или письменной форме.

5.4. В случае досрочного расторжения договора по инициативе Детского клуба по причинам, не зависящим от Родителя, Детский клуб возвращает Родителю денежные средства за фактически не оказанные услуги, а также возмещает фактически понесенные Родителем убытки в соответствии с российским законодательством.

Порядок разрешения споров

6.1. Детский клуб и Родитель примут все меры к разрешению всех споров и/или разногласий, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, путем переговоров.

6.2. В случае, если Стороны не могут прийти к соглашению, все споры и/или разногласия, возникшие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат разрешению в суде общей юрисдикции по месту нахождения/ жительства ответчика.

Основания расторжения договора

7.1. Настоящий договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон.

7.2. По требованию одной из Сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случаях, предусмотренных статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.3. Детский клуб вправе отказаться от исполнения настоящего договора, если Родитель систематически нарушает Правила внутреннего распорядка негосударственного образовательного учреждения, нарушает права и законные интересы работников Детского клуба. Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Родителя об отказе от исполнения договора.

Общие положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны надлежащим образом уполномоченными лицами Сторон.

8.2. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, которые не вытекают из настоящего договора, должна быть письменно подтверждена Сторонами, и соответствующее дополнение должно быть подписано к настоящему договору.

8.3. После подписания настоящего договора все предыдущие письменные и устные соглашения, переговоры и переписка между Сторонами теряют силу, если на них отсутствует ссылка в настоящем договоре.

8.4. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

8.5. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до выпуска ребенка из Детского клуба.

8.6. По вопросам, не отраженным в настоящем договоре, Стороны руководствуются нормами законодательства Российской Федерации.

Уведомления

9.1. Любого рода уведомления, одобрения, запросы и другая корреспонденция, необходимая для выполнения обязательств Сторон по настоящему договору, направляется в письменном виде и доставляется нарочным или заказным письмом с уведомлением о вручении за счет направляющей Стороны.

Юридические адреса и банковские реквизиты

ОКВЭД для детского центра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *