791 постановление правительства РФ

Содержание

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 4.1 с 30 мая 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 602

4.1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Законодательство о контрактной системе всесторонне поддерживает отечественных производителей, в том числе предоставляет им преференции при государственных и муниципальных закупках. Постановление Правительства №791 от 2014 года направлено на поддержку российских производителей в области легкой промышленности.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Что регулирует Постановление Правительства №791

Постановление Правительства №791 от 2014 года устанавливает запрет на покупку продукции легкой промышленности иностранного производства. Законодательно запрещается как закупка самих импортных товаров, так и услуг по их прокату.

Данный документ действует с 1 сентября 2014 года. С момента его вступления в законную силу заказчики обязаны прописывать в закупочной документации запрет на предложение иностранных товаров.

Он закрепляет 2 требования в случае закупки продукции легкой промышленности для государственных и муниципальных нужд. Это запрет на иностранные изделия и установление дополнительных требований для участников закупки.

За время своего действия в Постановление Правительства №791 неоднократно вносились изменения. Согласно последним правкам, к продукции российского производства приравняли в правах продукты, произведенные в странах ЕАЭС. Среди таких государств, помимо России, представлены Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан. Ознакомиться с полным текстом Постановления Правительства №791 от 2014 года можно .

Запреты, которые устанавливаются документом, являются наиболее радикальными и простыми для применения. Они полностью запрещают закупку из указанного в нем перечня. Помимо легкой промышленности, такие запреты распространяются на автомобили, программное обеспечение, мебель и пр.

На кого распространяется

Запрет на приобретение товаров распространяется на заказчиков федерального значения. К данной категории заказчиков относятся:

  1. Федеральные казенные учреждения, которые действуют от лица РФ.
  2. Федеральные органы госвласти.
  3. Государственные внебюджетные фонды.

Также закупки с учетом положений Постановления Правительства №791 от 2014 года должны проводить региональные и муниципальные заказчики.

На какие товары распространяется запрет

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Запрет на закупку иностранных товаров устанавливается не на всю продукцию легкой промышленности, а только на ту, которая перечислена в Постановлении Правительства №791 от 2014 года.

Постановление Правительства №791 содержит в качестве приложений перечень товаров, на которые распространяется запрет.

Приложение №1 разработано для заказчиков федерального уровня. В указанном перечне товаров представлены:

  1. Одежда из кожи.
  2. Ткани.
  3. Ковры и ковровые изделия.
  4. Обувь.
  5. Канаты и веревки.
  6. Белье нательное.
  7. Спецодежда.
  8. Изделия пластмассовые.
  9. Изделия меховые.
  10. Чемоданы и сумки.

Приложение №2 распространяется на заказчиков регионального и муниципального органа власти. Для них установлен запрет на приобретение следующих товаров легкой промышленности:

  1. Белье.
  2. Одежда защитная огнестойкая.
  3. Верхняя одежда.
  4. Изделия текстильные.
  5. Одежда защитная огнестойкая.
  6. Ткани.
  7. Ковры.
  8. Услуги по прокату текстиля, обуви и одежды.

В Правительственном Постановлении не содержится перечня документов, которые должны предоставить участники для подтверждения факта производства товаров легкой промышленности в России. Обычно участнику закупки требуется просто задекларировать страну происхождения товара, а также происхождения материалов и полуфабрикатов. Но заказчик может прописать дополнительные требования к предоставляемым участниками документам.

В Постановлении Правительства №791 не установлен запрет на применение «смешанных лотов» (когда одновременно закупаются товары из перечня и не входящие в него). Но от заказчика требуется обосновать необходимость подобных действий и указать взаимосвязь между указанными товарами.

Если заказчик не пропишет в закупочной документации запрет на поставку иностранных товаров, которые содержатся в Постановлении Правительства №791, то ему грозит административная ответственность. Она определена по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. Штраф по указанной правовой норме составляет 3000 р.

В каком случае закупка продукции иностранного происхождения возможна

Закупки перечисленных в Постановлении Правительства №791 товаров допускается при отсутствии производства подобного рода на территории ЕАЭС. Но заказчику необходимо предварительно получить заключение в Минпромторге, в котором будет прописано указание на отсутствие производства подобного рода на российской территории или на территории стран-государств ЕАЭС.

Для получения заключения подобного рода в Минпромторге заказчику необходимо обратиться в Минпромторг с письменным заявлением о выдаче. Сделать это необходимо до того, как в ЕИС будет опубликовано извещение о проведении торгов.

К такому заявлению прилагаются сведения об эксплуатационных характеристиках продукции. На основании рассмотрения поступившего заявления Минпромторг выдает заключение либо принимает решение об отказе в выдаче. Если заказчику предоставили отрицательный вердикт, то это означает, что данная продукция производится в ЕАЭС и заказчик обязан отклонять все заявки на участие с иностранными товарами.

Таким образом, Постановление Правительства №791 предусматривает запрет на закупку товаров легкой промышленности иностранного производства. Заказчик обязан отклонять все заявки на участие с предложениями товаров, которые не были произведены в ЕАЭС. Сведения о преимуществах для российских производителей и запрет на допуск импортных товаров в обязательном порядке должны отображаться в документах о проведении закупок. В постановлении содержится два перечня: один для федеральных заказчиков, другой – для региональных и муниципальных.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Решение Управления по жалобе ООО «Д-тэкс»

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Д-тэкс»

Дело № 10-К-2018

г. Чебоксары

02 февраля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

<…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Д-тэкс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей (изв. № 0115200001117004230) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 25.01.2018 обратился ООО «Д-тэкс» с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей (изв. № 0115200001117004230).

Из жалобы следует, что ООО «Д-тэкс» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным национальным режимом требованиям, поскольку участник закупки в пунктах 4-6 предлагает к поставке товар страной происхождения материала или полуфабриката которого является Россия/Китай, в.п.7 — страной происхождения товара, материала или полуфабриката которого является Германия. При этом победителем электронного аукциона признано ОАО «Медтехника».

ООО «Д-тэкс» не согласно с таким решением аукционной комиссии. Указывает, что ОАО «Медтехника» вводит заказчика в заблуждение, указывая, что материалы, применяемые для изготовления изделий в пунктах 4-7 технического задания производятся на территории государств – членов Евразийского Экономического Союза.

В заседании Комиссии (до объявления перерыва) представитель заявителя Дудников А.В. поддержал доводы жалобы, указал, что заказчиком необоснованно установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», поскольку на территории Российской Федерации производство материалов или полуфабрикатов для изготовления изделий, указанных в пунктах 4-7 технического задания, отсутствует. Просил провести проверку правомерности действий аукционной комиссии, заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «Д-тэкс».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

22.12.2017 12:03 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117004230 о проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 170 952,31 руб. Коды закупаемого товара в соответствии с ОКПД2 – 13.92.29.110, 13.92.29.120, 13.92.29.190. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Участники №№ 2,3,5,6 допущены к участию в электронном аукционе. Участнику № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 заявка участника № 2 ООО «Д-тэкс» с предложением о цене контракта, равным 777 777,77 руб., признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку документацией предусмотрен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791, а участник закупки в пунктах 4-6 предлагает к поставке товар страной происхождения материала или полуфабрикатов которых является Россия/Китай, в пункте 7 — страной происхождения товара, материала или полуфабриката является Германия.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее – Постановление № 791).

Пунктом 1 Постановления № 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 3 Постановления № 791).

В приложение № 2 включены изделия текстильные готовые (кроме одежды) с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 13.92.

Согласно пункту 27 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791:

– декларация страны происхождения товара;

– декларация страны происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара.

Пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Согласно пунктам 4-7 Технического задания к поставке подлежат следующие товары:

4

Салфетка из микрофибры желтая

Салфетка* с цветовой кодировкой для проведения влажной уборки и дезинфекции по технологии «безведерной» уборки с предварительной импрегнацией.

Высокая адсорбция — не менее 50,8 г.

Качество фибры не менее D= 0,11 dtex;

Размер — не менее 40 см х 40 см (ДхШ).

Водопоглощение (по ГОСТ 3816-81) — не менее 208%.

Состав – микрофибра, не менее 80% РА полиэстер, благодаря особой технологии плетения волокон, и множества микропространств для поглощения воды и загрязнений очень хорошо впитывают влагу, обеспечивая мытье больших площадей и равномерное распределение дезраствора по поверхности — не менее 7 кв.м., очищают поверхность, не царапая ее.

Повышенная износостойкость, подлежат машинной стирке и дезинфекции при t° = 60°С, не менее 300 циклов. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов.

Цвет — желтый*.

5

Салфетка из микрофибры красная

Салфетка* с цветовой кодировкой для проведения влажной уборки и дезинфекции по технологии «безведерной» уборки с предварительной импрегнацией.

Высокая адсорбция — не менее 50,8 г.

Качество фибры не менее D= 0,11 dtex.

Размер — не менее 40 см х 40 см (ДхШ).

Водопоглощение (по ГОСТ 3816-81) — не менее 208%.

Состав – микрофибра, не менее 80% РА полиэстер, благодаря особой технологии плетения волокон, и множества микропространств для поглощения воды и загрязнений очень хорошо впитывают влагу, обеспечивая мытье больших площадей и равномерное распределение дезраствора по поверхности не менее 7 кв.м., очищают поверхность, не царапая ее.

Повышенная износостойкость, подлежат машинной стирке и дезинфекции при t° = 60°С, не менее 300 циклов. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов.

Цвет-красный*.

6

Салфетка из микрофибры зеленая

Салфетка* с цветовой кодировкой для проведения влажной уборки и дезинфекции по технологии «безведерной» уборки с предварительной импрегнацией.

Высокая адсорбция — не менее 50,8 г.

Качество фибры не менее D= 0,11 dtex;

Размер — не менее 40 см х 40 см (ДхШ).

Водопоглощение (по ГОСТ 3816-81) — не менее 208%.

Состав – микрофибра, не менее 80% РА полиэстер, благодаря особой технологии плетения волокон, и множества микропространств для поглощения воды и загрязнений очень хорошо впитывают влагу, обеспечивая мытье больших площадей и равномерное распределение дезраствора по поверхности не менее 7 кв.м., очищают поверхность, не царапая ее.

Повышенная износостойкость, подлежат машинной стирке и дезинфекции при t° = 60°С, не менее 300 циклов. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов.

Цвет-зеленый*.

7

Сменный чехол для гибкого держателя

Чехол-насадка из микрофибры для гибкого держателя, предназначенного для удаления пыли в труднодоступных местах.

Длина насадки – не менее 50 см, ширина – не менее 9 см. На расстоянии не менее 50 см от дистального конца по кругу всего чехла должна быть вшита резинка, обеспечивающая плотное прилегание и исключающее сползание с гибкого держателя (размер: 48 см х 5,3 см)

При этом согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 01.02.2018 № 6440/08 по информации, представленной ОАО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности» в настоящее время аналогичный материал для уборочного инвентаря, из микрофибры, имеющей в составе не менее 78% полиэстера, изготовленного по специальной технологии с высокой плотностью плетения, а также с абразивными полосами по продольной поверхности, обозначены цветными линиями, имеющей в составе не менее 80% РА полиэстер по особой технологии плетения волокон со множеством микропространств для поглощения воды и загрязнений производится АО «Юрьев-Польский ткацко-отделочной фабрике «Авангард».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заказчиком и уполномоченным органом обоснованно установлен запрет в соответствии с Постановлением № 791.

Установлено, что ООО «Д-тэкс» предложило к поставке в пунктах 4-6 заявки товары страной происхождения материала или полуфабриката которых является Россия/Китай, в пункте 7 – страной происхождения товара, материала или полуфабриката является Германия.

Таким образом, предложенный к поставке ООО «Д-тэкс» товар не соответствует требованиям национального режима, установленного документацией об электронном аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Д-тэкс» аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Д-тэкс» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

В текст информационной карты аукционной документации мы вносим следующую информацию:
«В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Участники электронного аукциона в составе первой части заявки могут предложить только товар (позиция 5 в таблице № 1 технического задания аукционной документации), страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Белоруссия или Республика Казахстан за исключением случаев, если производство этих товаров на территориях Российской Федерации, Республика Белоруссия или Республики Казахстан отсутствует.
Подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по заявлению Заказчика о выдаче заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров в порядке, установленном приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. № 1776 «Об утверждении Правил выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд».
Обоснование: В связи с тем, что предметом закупки является товар (позиция 5 в таблице № 1 технического задания аукционной документации), который включен в Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссии и Республики Казахстан), осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791, Заказчик обязан, в соответствии с частью 3 статьи 14, пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», включить в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию ограничения (запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств) установленные с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд».
Кроме этого в текст информационной карты аукционной документации вносим следующую информацию:
«Для подтверждения своего соответствия требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктом 1 постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» обязан в составе второй части заявки предоставить декларацию о намерении использовать товар, при изготовлении которых использовались материалы или полуфабрикаты страной происхождения, которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, или Республика Казахстан.
В случае, если товар не производится на территории Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан участник аукциона вправе не декларировать о своем намерении использовать товар, при изготовлении которых использовались материалы или полуфабрикаты страной происхождения, которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, или Республика Казахстан.
Обоснование: Заказчик в силу части 2 и 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 1 постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» обязан предъявить дополнительное требование к участникам электронного аукциона, т.е. товар не только должен быть произведен на территории Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, но и материалы и полуфабрикаты из которых изготовлен товар должны быть производства Российской Федерации, Республики Белоруссии или Республики Казахстан (за исключением случаев, если соответствующее производство отсутствует на указанных территориях).
С учетом изложенного Заказчик, в соответствии с частью 3 статьи 14, пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должен включить в извещение о проведении электронного аукциона и в текст информационной карты аукционной документации дополнительные требования к участникам электронного аукциона.

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791
(ред. от 15.05.2019)
«Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2014 г. N 791

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА

НА ДОПУСК ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, И (ИЛИ) УСЛУГ ПО ПРОКАТУ

ТАКИХ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.

4(1). Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269 «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1786);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1389 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7944).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 11 августа 2014 г. N 791

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Ткани текстильные

Полотна трикотажные или вязаные

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

Ковры и ковровые изделия

Канаты, веревки, шпагат и сети

Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды)

Изделия текстильные технического назначения прочие

Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки

Одежда из кожи

Спецодежда

Одежда верхняя прочая

Белье нательное

Одежда прочая и аксессуары

Изделия меховые

Изделия чулочно-носочные трикотажные или вязаные

Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие

Кожа дубленая и выделанная; меха выделанные и окрашенные

Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия; изделия шорно-седельные и упряжь

Обувь

Изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки; твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины

Изделия пластмассовые прочие

Услуги по прокату бытовых бельевых изделий

Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви

Одежда защитная огнестойкая

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 11 августа 2014 г. N 791

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Ткани текстильные

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

Ковры и ковровые изделия

Изделия текстильные технического назначения прочие

Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки

Спецодежда

Одежда верхняя прочая

Одежда защитная огнестойкая

Услуги по прокату бытовых бельевых изделий

Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви

Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2016 N 85-р (ред. от 10.12.2016) <Об утверждении программы поддержки легкой промышленности на 2016 год>

Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» в части распространения его действия на региональный и муниципальный уровень, а также на услуги по аренде текстильных изделий

<Письмо> Минпромторга России от 02.03.2016 N ЕВ-12216/08 <Об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»>

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации доводит до сведения информацию о вступлении в силу изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее — постановление N 791) и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2016 N 108.

«Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (разработан Минэкономразвития России)

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.

Приказ Минпромторга России от 10.09.2014 N 1776 Об утверждении Правил выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 34, ст. 4660) приказываю:

791 постановление правительства РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *