Программа молодая семья в Ставропольском крае

Решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории города Перми, осуществляется в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в порядке, установленном следующими нормативно-правовыми актами:

Перечень документов для признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий

Перечень документов, необходимых для признания молодой семьи участницей Подпрограммы

Порядок предоставления молодой семье – участнице мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно–коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка

Заявление на получение дополнительной социальной выплаты молодой семьей — участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» при рождении (усыновлении) одного ребенка»

Порядок предоставления молодой семье-участнице подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка

Заявление на получение дополнительной социальной выплаты молодой семьей — участницей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» при рождении (усыновлении) одного ребенка

Уважаемые молодые семьи!

Прием документов о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в программе осуществляется специалистами управления жилищных отношений администрации города.

Узнать вашу очередь в Подпрограмме можно на сайте Министерства социального развития Пермского края. Чтобы получить информацию о положении в очереди, необходимо быть зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Информация о способах регистрации размещена на портале.

Направления реализации программы

Расчет размера социальной выплаты

Варианты использования социальной выплаты

Условия, предъявляемые к молодой семье

Направления реализации Программы

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям:

1. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов;

2. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья.

Расчет размера социальной выплаты

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району или городскому округу Пермского края, в котором молодая семья включена в список участниц Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Пермского края для расчета размера социальной выплаты устанавливается муниципальным районом или городским округом Пермского края, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
— Для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) — 42 квадратных метра;
— Для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), — по 18 квадратных метров на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н × РЖ,
где СтЖ — расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н — норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Пермского края;
РЖ — размер общей площади жилого помещения.

Варианты использования социальной выплаты

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилья как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Социальная выплата в 35% используется:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе по ипотечным жилищным кредитам или займам, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется участницам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

ж) для оплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Условия, предъявляемые к молодой семье

Участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В начало страницы

СТАВРОПОЛЬ, 12 декабря. /ТАСС/. Власти Ставропольского края в 2020 году предоставят более 1,3 тыс. молодых семей субсидии при покупке жилья. Сумма поддержки из краевого бюджета составит более 900 млн рублей, сообщила в четверг пресс-служба краевого министерства строительства и архитектуры.

«В 2020 году на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей выделено 969 млн рублей. При этом субсидия из федерального бюджета составляет порядка 60 млн рублей, остальная часть — более 900 млн рублей — это деньги краевой казны. Объем финансирования позволит улучшить жилищные условия 1382 семей Ставрополья», — говорится в сообщении.

Планируется, что субсидии будут перечислены семьям весной следующего года. «У молодой семьи после получения извещения есть ровно семь месяцев на то, чтобы определиться с выбором. <…> Такие требования вводятся для того, чтобы процедура приобретения не затягивалась на два календарных года, и чтобы механизм программы работал максимально быстро и комфортно для всех ее участников», — цитирует пресс-служба первого замминистра Александра Мельникова.

В числе получателей поддержки будут 204 многодетных молодых семьи, они получают в регионе больший объем субсидии — 70% от расчетной стоимости жилья вместо 35%.

Госпрограмма «Молодая семья» в Ставропольском крае реализуется с 2006 года. В 2018 году в регионе в 20 раз к уровню предыдущего года было увеличено финансирование программы, объем был доведен до 1 млрд 55 млн рублей. Очередь участников была практически полностью закрыта, свидетельства на получение субсидий были выданы более 1,6 тыс. семей. Ранее в правительстве края отмечали, что эффективная работа программы в последние годы повысила ее популярность, количество запросов на поддержку при покупке жилья увеличилось.

1. Для получения субсидий на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее — субсидия), в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №717, и государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка на 2013–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 11.03.2014 №90-п (в ред. от 22.05.2019 №226-п) (далее — постановление) органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края представляют в Министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее — министерство) необходимые документы.

Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Ставропольского края по социальным выплатам на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Ставропольского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе в Ставропольском крае либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность Ставропольского края и работать там (далее соответственно — социальная выплата, краевой бюджет, граждане, молодые семьи, молодые специалисты, сельская местность).

2. При формировании списков в муниципальном районе Ставропольского края:

2.1. Орган местного самоуправления сельского поселения Ставропольского края:

— обеспечивает комиссией оценку соответствия жилого помещения (жилого дома), на приобретение которого предоставляется социальная выплата, требованиям, указанным в пункте 9 Порядка Утвержденные Постановлением Правительства Ставропольского края 11.03.2014 №90-п «О мерах по реализации на территории Ставропольского края мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (ред. от 22.05.2019 №226-п) (вместе с «Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», «Перечнем сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов Ставропольского края, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции») (далее – Порядок);

— осуществляет прием и регистрацию заявлений и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктами 18 и 41 Порядка, в журнале регистрации заявлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления сельского поселения Ставропольского края;

— проверяет наличие документов, предусмотренных пунктами 18 и 41 Порядка, правильность их оформления и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, возвращает их заявителю с указанием причин возврата;

— ежегодно, в срок до 01 апреля, формирует и направляет в соответствующий орган местного самоуправления муниципального района Ставропольского края список заявителей по поселению на текущий финансовый год и плановый период с приложением документов, предусмотренных пунктами 18 и 41 Порядка, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью органа местного самоуправления сельского поселения Ставропольского края, иметь отметки об их регистрации и проверке;

2.2. орган местного самоуправления муниципального района Ставропольского края:

— осуществляет рассмотрение списков заявителей по поселению и проверку документов, копии которых приложены к спискам заявителей по поселениям в соответствии с пунктами 18 и 41 Порядка, на соответствие их требованиям Порядка;

— по результатам проверки документов, указанных в подпункте «а» подпункта 2, на соответствие их требованиям Порядка ежегодно, в срок до 15 апреля, формирует и направляет в министерство списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием средств социальных выплат по муниципальному району Ставропольского края (далее — списки заявителей по району), на текущий финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой министерством;

3. При формировании списков в городском округе Ставропольского края орган местного самоуправления городского округа Ставропольского края:

— обеспечивает комиссией оценку соответствия жилого помещения (жилого дома), на приобретение которого предоставляется социальная выплата, требованиям, указанным в пункте 9 Порядка;

— осуществляет прием и регистрацию заявлений и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктами 18 и 41 Порядка, в журнале регистрации заявлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления городского округа Ставропольского края;

— проверяет наличие документов, предусмотренных пунктами 18 и 41 Порядка, правильность их оформления и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, возвращает их заявителю с указанием причин возврата;

— по результатам проверки документов, указанных в подпункте «3» 21 пункта, на соответствие их требованиям Порядка ежегодно, в срок до 15 апреля, формирует и направляет в министерство списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием средств социальных выплат по городскому округу Ставропольского края (далее — списки заявителей по городскому округу), на текущий финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой министерством;

4. Министерство на основании представленных списков заявителей по районам и списков заявителей по городским округам:

— ежегодно, в срок до 15 мая, формирует и утверждает с учетом объема субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, сводные списки участников мероприятий — получателей социальных выплат в рамках реализации Государственной программы (далее — сводные списки) на текущий финансовый год по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

— уведомляет соответствующие органы местного самоуправления о принятом решении о включении граждан, молодых семей и молодых специалистов в сводный список для доведения до граждан, молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в сводный список.

5. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, не являющимся ценной бумагой, по форме, утверждаемой министерством (далее — свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 23 Порядка.

Выдача свидетельства осуществляется министерством в порядке, утверждаемом министерством.

Министерство ведет реестр выданных свидетельств по форме, утвержденной министерством.

6. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

7. Получатель в течение 15 календарных дней после выдачи ему свидетельства представляет его в российскую кредитную организацию, с которой министерством заключено соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты и направляет заверенную копию договора банковского счета в министерство (далее соответственно — соглашение, кредитная организация).

8. Министерство в срок, указанный в соглашении, составляет сводные реестры получателей по форме, утверждаемой министерством (далее — сводный реестр), и в течение 5 рабочих дней со дня составления сводного реестра направляет в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю платежные документы для перечисления социальных выплат с лицевого счета министерства на банковские счета получателей, открытые в кредитной организации.

9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня перечисления социальных выплат с лицевого счета министерства на банковские счета получателей, открытые в кредитной организации, письменно уведомляет получателей о перечислении социальных выплат на открытые ими банковские счета.

10. Для перечисления социальных выплат с банковских счетов получателей, открытых в кредитной организации, получатели представляют в министерство следующие документы:

— договор купли-продажи недвижимости, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение в соответствующем подразделении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, в котором получатель и члены его семьи, указанные в свидетельстве, являются покупателями.

В договоре указываются реквизиты заключения (акта) комиссии органа местного самоуправления о соответствии жилого помещения условиям Государственной программы;

— обязательство получателя и членов его семьи о том, что продавец, указанный в договоре купли-продажи, не является получателю и членам его семьи близким родственником, заверенное в установленном порядке;

— договор подряда на строительство жилого дома для получателя;

— договор участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в соответствии с которым получатель является участником долевого строительства, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

— договор купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя;

— кредитный договор (договор займа) о предоставлении получателю кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного, и справку кредитной организации (заимодавца), предоставившей получателю кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным;

— обязательство о переоформлении построенного (приобретенного) жилого помещения в общую собственность (в равных долях) всех членов семьи получателя, указанных в свидетельстве, не позднее 3 месяцев после снятия обременения, заверенное в установленном порядке;

— трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием социальной выплаты, подписанный членом молодой семьи (молодым специалистом), являющимся получателем, и работодателем (далее — трехсторонний договор) (представляется молодой семьей, молодым специалистом).

11. Документы, указанные в 28 пункте Порядка, могут быть направлены получателем в министерство непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее — многофункциональный центр) в течение срока действия свидетельства, но не ранее срока получения получателем уведомления о перечислении социальной выплаты на открытый им банковский счет.

12. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 28 Порядка, в день их поступления в министерство в журнале регистрации документов, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства (далее — журнал регистрации), и в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляет получателю письменное уведомление о приеме документов.

13. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 28 Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельстве, выдаваемом министерством, подписывает трехсторонний договор, представленный молодой семьей (молодым специалистом), и по результатам проверки в течение 5 рабочих дней направляет в кредитную организацию разрешение на перечисление социальных выплат с банковского счета получателя:

— продавцу, указанному в договоре купли-продажи недвижимости, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, в соответствии с которым получатель является покупателем;

— исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя;

— застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в соответствии с которым получатель является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

— продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя;

— кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении получателю кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного, на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей получателю кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным.

14. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя лицам, указанным в пункте 30 Порядка, кредитная организация направляет в министерство подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению министерством в течение 5 лет.

15. Возврату в доход краевого бюджета подлежат социальные выплаты в случаях:

— неисполнения получателем условий предоставления социальных выплат;

— установления факта представления недостоверных сведений получателем в целях получения социальных выплат;

— установления факта невыполнения получателем условий трехстороннего договора;

— установления факта нецелевого использования социальных выплат.

В случаях, предусмотренных абзацами вторым — четвертым 49 пункта Порядка, социальная выплата подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.

В случае нецелевого использования социальной выплаты сумма социальной выплаты, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возврат социальной выплаты осуществляется в следующем порядке:

— министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате социальной выплаты в случаях, предусмотренных 49 пунктом;

— получатель производит возврат социальной выплаты в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате социальной выплаты;

— при нарушении получателем срока возврата социальной выплаты министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

16. Получатели несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктами 18 и 41 Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.

17. Органы местного самоуправления сельских поселений Ставропольского края несут ответственность за своевременность представления документов в соответствии с подпунктом «д» подпункта «1» пункта 20 Порядка и их достоверность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.

18. Органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края и органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края несут ответственность за своевременность представления документов в соответствии с подпунктом «б» подпункта «2» пункта 20 и подпунктом «4» пункта 21 Порядка и их достоверность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.

19. Проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка использования социальной выплаты осуществляется министерством, в устанавливаемом им порядке и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

ПЕРМЬ, 17 июня. /ТАСС/. Власти Пермского края приняли решение сократить сроки ожидания сертификата на улучшение жилищных условий молодым семьям с восьми-десяти до трех-четырех лет. Это станет возможным благодаря увеличению финансирования программы «Молодая семья» в период с 2020-го по 2022 год почти на 15% — с 3 млрд до 3,5 млрд рублей, сообщил в среду на заседании правительства врио главы региона Дмитрий Махонин.

Ранее власти планировали направить по программе в ближайшие три года почти 3 млрд рублей.

«В этом году увеличилось финансирование данной программы, на нее выделяется 1,1 млрд рублей. За 2020-2022 годы денежные средства, которые будут направлены по программе, составляют порядка 3,5 млрд рублей. Это позволит сократить срок нахождения в очереди примерно в два раза, если раньше семьи стояли в очереди и 8, и 10 лет, то с 2020 года этот показатель будет составлять 3-4 года. Это позволить решить проблему с выдачей сертификата и жилищную проблему порядка 7 тыс. семей», — сказал он.

При этом Махонин отметил, что в настоящее время в ряде муниципальных образований края имеются отставания от графика выдачи сертификатов. Он дал поручение Министерству социального развития Пермского края максимально упростить процесс подачи документов на участие в программе. «И провести работу с муниципалитетами, где систематически затягивают выдачу сертификатов семьям, за это будем наказывать», — добавил врио главы Прикамья.

Также на заседании правительства приняли решение продлить срок реализации свидетельств программы «Молодая семья» из-за введеных ограничений в период пандемии коронавируса. Теперь воспользоваться господдержкой в 10% на приобретение жилья молодые семьи смогут в течение восьми месяцев. Ранее этот срок составлял полгода, а господдержка на оплату 30-35% с семи месяцев увеличена до девяти. На продление сроков могут рассчитывать семьи, получившие документы в период с 1 февраля по 5 мая 2020 года.

Как сообщил министр социального развития Пермского края Павел Фокин, сегодня в очереди на получение господдержки в рамках программы стоят более 8,5 тыс. семей. За 2017-2019 годы на их поддержку было предусмотрено 1,4 млрд рублей, это позволило более 3 тыс. семей приобрести жилье.

О программе «Молодая семья»

Программа «Молодая семья» реализуется в Пермском крае более 10 лет. Размер федеральной социальной выплаты составляет 30-35%, региональной — 10% от средней стоимости жилья. Помимо этого, при рождении последующего ребенка в семьях-участниках федеральной программы дополнительно выплачиваются средства в размере 5% (более 109 тыс. рублей), а в семьях-участниках региональной программы — 100% от основной выплаты. Федеральные социальные выплаты позволяют обеспечить семье первоначальный взнос на приобретение жилья: ипотеку, покупку и строительство жилого помещения. Региональная выплата может быть направлена также на реконструкцию и завершение ранее начатого строительства.

Жилищная проблема остается одной из главных для молодых семей. И хотя решение о создании семьи принимается, слава Богу, без участия Государства и независимо от экономической ситуации в регионе, стране или мире, наше Государство может помочь молодой семье с решением того самого «жилищного вопроса».

Программа «Молодая семья» пользуется все большей популярностью среди населения. Именно потому ее действие было продлено.

Как и во многих регионах страны, программа помощи молодым семьям действует в Батайске, Ростове-на-Дону и Ростовской области с 2006 года. Положительные результаты, достигнутые в процессе ее реализации на федеральном уровне были настолько впечатляющи, что до 2015 года в нашем регионе действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (Постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600)

Сколько молодых семей получили социальные выплаты за период реализации программы?

В 2006 году в рамках реализации подпрограммы социальная выплата предоставлена на приобретение (строительство) жилья 141 молодой семье, в 2007 году 594 молодым семьям, в 2008 году 335 молодым семьям, в 2009 году 332 молодым семьям, в 2010 – 379 молодым семьям.

Что дает программа «Молодая семья»?

В соответствии с Государственной программой молодым семьям, отвечающим установленным положениям и требованиям, предоставляется государственная субсидия на приобретение или строительство жилья, предусматривающая также помощь в погашении долга по ипотечному кредиту или по уплате первоначального взноса в жилищном накопительном кооперативе.

Кто может участвовать?

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья (т.е. один молодой родитель и не менее одного ребенка) соответствующая следующим условиям:

  1. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
  2. Семья признана нуждающейся в жилом помещении.
  3. Наличие у семьи доходов, достаточных для оплаты кредита (на 50% и более превышать возможный ежемесячный платеж по ипотеке), либо иных денежных средств, достаточных для оплаты (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
  4. Членам семьи ранее не выплачивалась помощь по подобным проектам.
  5. Брак должен быть заключен не ранее чем за 1 год до обращения за выплатой.
  6. Местом постоянного проживания должна быть Ростовская область.
  7. У семьи нет собственного жилья, или количество имеющихся квадратных метров не соответствует установленным нормам.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

Если все описанные условия выполняются, то для оформления помощи необходимо обратиться в сектор по учету и распределению жилой площади Ростовской администрации. Помимо бланка заявления на субсидию установленной формы в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов), к необходимо приложить следующий набор документов:

  • Паспорта (копии) всех совершеннолетних;
  • Свидетельства о рождении (копии) всех несовершеннолетних;
  • Свидетельство о браке (копия) — на неполную семью не распространяется;
  • Справка-характеристика с места жительства (справка о составе семьи или выписка из домовой книги);
  • Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
  • Справка о заработках и доходах всех совершеннолетних;
  • Документы по сделке с жильем;
  • Согласие совершеннолетних на работу с их персональными данными.

От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

Размер социальной выплаты

На что может рассчитывать молодая семья в соответствии с данной программой. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

  • 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (15 процентов – софинансирование за счет средств федерального бюджета, 15 процентов – за счет средств областного бюджета) — для молодых семей, не имеющих детей;
  • 45 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (15 процентов – софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов – за счет средств областного бюджета) — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Софинансирование из средств местных бюджетов составляет от 1 до 10 %. Доля софинансирования определяется в рамках реализации муниципальных программ по улучшению жилищных условий молодых семей.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

Молодой семье-участнице программы при рождении или усыновлении 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 % расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) в порядке, определенном в Постановлении Администрации Ростовской области от 16.05.2011 г. № 274 «О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на территории Ростовской области.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

Н — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию*. Нормой метража считаются следующие показатели: 42 кв.м – для двух человек, или по 18 кв.м в расчете на каждого члена семьи из из 3 и более человек;

РЖ — размер общей площади жилого помещения.

*Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерством регионального развития Российской Федерации).

Внимание! В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы» предусмотрена возможность использования средств социальной выплаты. Они могут идти на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам с целью приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Сюда не входят проценты, пеня или штрафы, возникающие при просрочке исполнения обязательств.

Нормативно-правовые акты обеспечивающие программу «Молодая семья» в Ростове-на-Дону и Ростовской области

В Ростове на Дону и области осуществление данной социальной инициативы осуществляется на основании нескольких нормативно-правовых актов:

  • Постановление Ростовской областной Администрации №600 от 13.11.2009 г. «Об утверждении Областной долгосрочной программы «Развитие жилищного строительства в период с 2010 по 2015 годы»;
  • Постановление Ростовской областной Администрации №274 от 16.05.2011г. «О реализации федеральной целевой программы «Жилище» с 2011 по 2015 годы»;
  • Постановление Ростовского областного Правительства №555 от 02.07.2012 «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищным займам».

В статье использованы материалы официального портала Ростовской области

Программа молодая семья в Ставропольском крае

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *