Закон об аттестации

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Всероссийские педагогические конференции

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Содержание

Готовое заявление на аттестацию преподавателя на высшую категорию по фгос

В Аттестационную комиссию

министерства образования

Оренбургской области

Ивановой Ирины Николаевны,учителя

начальных классов МБОУ»Светлинская средняя

общеобразовательная школа №1″

пос. Светлый, Светлинского района

Оренбургской области

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок окончания категории 27 мая 2018 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявленным к высшей квалификационной категории:

достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662(5);

выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее, ОГПУ г.Оренбурга в 2007 году, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация — учитель начальных классов.

Стаж педагогической работы (по специальности) 9 лет, в данной должности 8 лет; в данном учреждении 8 лет.

Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание: —

Сведения о повышении квалификации: в 2016 году «Проектирование и реализация адаптированных программ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» в количестве 72 часов.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

12 марта 2018 года Подпись________________

Тел.:__________________

Вариант 1

Приложение к заявлению

Ивановой Ирины Николаевны,учителя

начальных классов МБОУ»Светлинская средняя

общеобразовательная школа №1″

( ДАЛЕЕ шрифт 12 Times New Roman. Печатается на листах с 2-х сторон. Количество страниц не ограничено. Количество строк в таблице – по выбору автора.

В таблицах дается более подробная информация основания для аттестации. Обращаем внимание, что если аттестация на 1 категорию проводится впервые, результаты представляются за 3 года; не обязательно приводить список фамилий обучающихся, достаточно количественных характеристик; теоретическое содержание методов обучения и воспитания не приводится; в результатах методической деятельности можно указывать обобщение опыта, открытые уроки (тема, класс), семинары, мастер-классы, выступления, статьи, публикации и пр.

Данные предоставляются в виде таблиц, диаграмм или в форме текстовой информации.

ОБРАЗЕЦ.

  1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
  1. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов системы образования проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.
Результаты ЕГЭ (11 класс) Результаты ОГЭ (9класс)
Учебный год Максимальный балл Средний балл Успеваемость (%) Качество (%) Средний балл

Примечание: приводятся результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, региональных экзаменов

  1. Результаты выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Учебный год Результат

Примечание: школьный, муниципальный, региональный, федеральный уровни.

  1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Наименование методов, педагогических технологий Результат внедрения
Учебный год Результат транслирования собственного опыта, экспериментальной и исследовательской работы
  1. Результаты участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Учебный год Результат деятельности

Примечание: информация по пунктам 4 и 5 может быть в виде таблицы или в виде текста.

________________ (______________)

подпись

Вариант 2

Приложение к заявлению

Ивановой Ирины Николаевны,

учителя начальных классов

МБОУ «Светлинская

средняя общеобразовательная школа №1″

пос. Светлый Светлинского района

Оренбургской области

1.Добиваюсь достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МБОУ «Светлинская СОШ №1».

На протяжении последних 3лет добиваюсь 100% успеваемости и 58%-80% качества знаний по предметам.

2.Мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662(5) и согласно Перечня обязательной информации о системе образования, не проводился.

3.Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях выражается в следующих результатах:

-Андреев Тимофей – диплом за 3 место в I Всероссийской олимпиаде школьников по математике 2016 , похвальная грамота за участие во II онлайн – олимпиаде по предпринимательству в конкурсе «Юный предприниматель», 3 место в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру», участие в III открытом Московском онлайн — олимпиаде по математике, участие в конкурсе «Русский медвежонок» в 2015г

— Антипина Виктория – 1 место в школьной олимпиаде по математике, 2016 г.;

— Душко Никита- участие в международном конкурсе по естествознанию «Человек и природа» , з место во I Всероссийской олимпиаде школьников 2016-2017 по математике, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г.,участие в конкурсе «Русский медвежонок» в 2015г.

— Биржанов Давид- участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г.,участие в конкурсе «Русский медвежонок» в 2015г., участие в международном конкурсе по естествознанию «Человек и природа», 1 место в I Всероссийской олимпиаде школьников по окружающему миру 2016г, участие в I Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку 2016г.

— Бояршинова Виктория – участие в конкурсе «Русский медвежонок» 2015г, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г

-Годойбоева Ситора- участие в I Всероссийской олимпиаде школьников 2016-2017 по русскому языку, участие в конкурсе «Русский медвежонок» в 2015г.

-Игнатов Глеб – участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г.,участие в конкурсе «Русский медвежонок» в 2015г, грамота за участие в III Открытой Московской онлайн — олимпиаде по математике Олимпиада «Плюс», 3 место в I Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку 2016г.

— Киндалов Никита – участие в конкурсе «Русский медвежонок» 2015г, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г

-Корнев Дмитрий- участие в конкурсе «Русский медвежонок» 2015г, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г

Костюченко Виктория- диплом за 3 место в I Всероссийской олимпиаде школьников по математике 2016, грамота за участие в III Открытой Московской онлайн — олимпиаде по математике Олимпиада «Плюс» , участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г.,участие в конкурсе «Русский медвежонок» в 2015г.

-Лаушкина Елизавета- участие в международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», участие в конкурсе «Русский медвежонок» 2015г, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г

-Пикулева Виктория- 2 место в школьной олимпиаде по математике, 2016 г.;

-Олейниченко Диана- 1 место в школьной олимпиаде по русскому языку, 2016 г.;

-Санин Александр-3 место в I Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку 2016г.

-Свидовская Марина- участие в конкурсе «Русский медвежонок» 2015г, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г

-Уразов Кирилл- участие в конкурсе «Русский медвежонок» 2015г, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г

  1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования. На школьном сайте(ssoh1svetlin.edusite.ru) выкладываю конспекты уроков, фотоотчёт о проведённых классных часах, общешкольных мероприятиях;

В своей практической деятельности использую следующие технологии: здоровье сберегающие, информационные, групповая и парная работа учащихся.

В рамках своей темы по самообразованию «Использование дидактических игр при обучении в начальной школе» систематически использую дидактические игры на уроках.

5.Активное участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, выражается в следующем:

— с 2013 года являюсь руководителем школьного МО;

— занимаюсь с детьми разработками различных проектов. Учащиеся готовят творческие проекты, выполняют исследовательские работы. Свои готовые презентации, исследовательские работы они представляют одноклассникам, учащимся школы, демонстрируют на районных мероприятиях;

-принимаю участие в работе педагогических советов, выступала по темам: «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке», «Проектная деятельность в начальной школе», «Пути совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС». Делюсь своим опытом с коллегами, даю открытые уроки на базе школы, при проведении творческих площадок для учителей района;

— учащиеся класса с интересом участвуют в предметных неделях, которые регулярно проводятся в нашей школе;

— принимаю участие в работе районного методического объединения учителей начальной школы; выступала по темам: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованием ФГОС второго поколения «, «Здоровьесберегающие компоненты на уроках математики в рамках Стандарта второго поколения»», «Организация работы с одарёнными детьми»;

-имею дидактический материала по всем предметам. Это позволяет вовлекать учащихся в познавательную деятельность для самостоятельного добывания знаний, создает возможность для реализации творческих возможностей обучающихся, формирования положительной мотивации учащихся к учебной и познавательной деятельности.

__________И.Н.Иванова

Вариант 2

Приложение к заявлению

Алексеевой Ольги Сергеевны,

учителя физики МОАУ… г.Орска.

  1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Учебный год Успеваемость (%) Качество знаний(%) Результаты олимпиад (кол-во, класс)
Победители, призеры Участники муниципального (регионального, всероссийского) этапа
100 48 8 класс 8 – 11 классы
100 49 7, 11 классы 8 – 11 классы
100 49 11 класс 8 – 11 классы
100 48 9 класс 7 – 11 классы
100 49 7, 9, 10 классы. 7 – 11 классы
Учебный год Результат
2012-2013 Российский уровень.

IV Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» по физике г.Обнинск — 4 место (8 класс).

Областная многопредметная олимпиада «Поколение 21 века» Областного Дворца творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко — 1 место по естествознанию (8 класс).

Муниципальный уровень.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников — 1 место (8 класс).

2013-2014 Российский уровень.

Выездная Олимпиада Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения по физике и математике — пять призеров (11 класс).

Муниципальный уровень.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников — 1 место (7 класс).

Ассоциации Оренбургский университетский (учебный) округ, на базе ОГТИ (Филиала ОГУ) — 3 место (11 класс).

Школьный уровень.

Школьная НПК секции «Математика, информатика и астрономия» — 3 место (11 класс).

2014-2015 Муниципальный уровень.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников – Ivместо (11 класс).

2015-2016 Муниципальный уровень.

XVI городская научно – практическая конференция старшеклассников «Учись, исследуй, просвещай» – 2 место (9 класс).

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников — 1 место (9 класс).

2016-2017 Российский уровень.

Выездная Олимпиада Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения по физике и математике – один победитель (11 класс), пять участников (11 класс).

Муниципальный уровень.

XVII городская научно – практическая конференция старшеклассников «Учись, исследуй, просвещай» — 1 место, 2 место, 3 место (10 класс).

  1. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов системы образования проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.
  1. Результаты выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Наименование методов, педагогических технологий Результат внедрения
Развивающее обучение 1. Провела открытый урок по теме «КПД тепловых двигателей» (8 класс) на городском семинаре учителей физики и математики «Реализация концепции современного урока в рамках ФГОС».

2. Разрабатываю и применяю раздаточный материал с вычислительными задачами для подготовки к ЕГЭ.

3. Разрабатываю и применяю тематические физические диктанты для проверки теоретических знаний учащихся.

Системно – деятельностный подход 1. Разработала и применяю методы и приемы активизирующие познавательную и мыслительную деятельность учащихся в урочной деятельности.

2. Провела открытый урок по теме «Плавание тел» (7 класс) в рамках школьного семинара «Реализация системно – деятельностного подхода на разных этапах обучения».

Метод проектов 1. Являюсь руководителем исследовательских и проектных работ учащихся.

2. Использую проектную деятельность при изучении таких тем, как:

7 класс: «Диффузия в газах жидкостях и твердых телах», «Плавание тел».

8 класс: «КПД тепловых двигателей».

9 класс: «Производство и передача электроэнергии».

10 класс: «Реактивное движение».

11 класс: «Применение электромагнитных волн».

  1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Учебный год Результат транслирования собственного опыта, экспериментальной и исследовательской работы
2012-2013 Провела открытый урок по теме «Биологическое действие радиоактивных излучений» (9 класс) в рамках научно – практической конференции «Влияние социальной среды на формирование готовности учащихся к продолжению образования».
2013-2014 Провела открытый урок физики в 11 классе по теме «Электрические колебания» для коллег города и Восточного Оренбуржья по подготовке учащихся к ЕГЭ.
2014-2015 Представила доклад «Анализ результатов ГИА (9 класс) по физике и методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме» на ГМО учителей физики.
2015-2016 Выступила с сообщением «Современные требования к тематическому планированию в деятельности учителя физики как условие реализации требований ФГОС» на ГМО учителей физики.

Провела открытый урок по теме «КПД тепловых двигателей» в рамках городского семинара учителей физики и математики «Реализация концепции современного урока в рамках ФГОС».

Опубликовала отчет по теме научного исследования «Влияние социальной среды на развитие умения по переработке информации учащихся гимназических классов» в сборнике «Отчет о научно-исследовательской работе

Влияние социальной среды на формирование готовности учащихся к непрерывному образованию» (Орск – 2013).

2016-2017 Провела открытый урок для коллег гимназии «Плавание тел» 7 класс.

Выступила на ГМО учителей физики по теме «Совершенствование методики преподавания физики с учетом результатов ЕГЭ 2015 года».

  1. Результаты участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Учебный год Результат деятельности
2013-2016 Руководитель городского методического объединения учителей физики (по н.время).

Председатель жюри муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ.

2014-2016 Председатель территориальной предметной комиссии по физике (ОГЭ, 9 класс).
2015-2016 Старший эксперт по проверке работ ЕГЭ часть С.
2015-2016 Приняла участие в IX Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» региональный этап.

________________ (______________)

подпись

Готовое заявление на аттестацию преподавателя на высшую категорию по фгос

Закон о профстандартах – бояться или приспосабливаться?

Закон о профстандартах, который наконец-то доработан, принят 24 апреля 2015г. Разработка законопроекта вызвала резонанс во многих отраслях производства. Теперь придется принимать на работу трудящихся, у которых профильное образование и соответствующий опыт работы? Но все ли так однозначно и стоит ли персоналу готовиться к тотальным увольнениям, сокращениям и новым аттестациям?

Правовой аспект – все продуманно?

Новая законодательная инициатива теоретически должна помочь работодателю эффективней подбирать персонал и вести качественно новую кадровую политику. Уже при подписании трудового договора начальник оценит квалификацию, опыт и соответствие работника занимаемой должности.

При этом законодатель требует применять профстандарты «уже сегодня» только к тем категория граждан, профессия которых сопряжена с повышенными рисками и ответственностью за жизнедеятельность и безопасность граждан. Врачи, водители, пилоты самолетов и другие специалисты – их квалификация будет подвергнута обязательной проверке и классификации.

Работодатель обязан оценить работников, если к их профессии предъявлены особые требования в федеральных законах, Трудовом Кодексе, и различных нормативных актах.

А как быть с другими категориями специалистов? Законодатель оставляет право выбора за работодателем, при этом уточняет: наниматель вправе самостоятельно выдвинуть определенные требования, учитывая особенности конкретной должность.

Более строгие требования предъявлены к госсектору: с 1 января 2016г профстандарты станут обязательным условием для внебюджетных фондов, муниципальных учреждений, организаций, которые находятся в государственной собственности (более 50%).

А уже с 1 января 2020г – исполнение закона станет обязательным для всех работодателей независимости от формы собственности.

Нет диплома – нет работы?

Утвержденные профстандарты – это четко определенные требования, как по профильному образованию работника, так и по уровню его квалификации для каждой конкретной занимаемой должности. И здесь мы сталкиваемся с настоявшей головоломкой: у человека нет диплома, но он отличный специалист в своей области.

Как быть работодателю с талантливыми журналистами, программистами, декораторами и т.д.? Законодатель пока допускает такое положение дел, ведь многие профессии требует именно опыта, а не профильного образования. Да, и некоторые пункты закона допускают его вольное трактование.

Например, бухгалтер должен иметь опыт работы с определенной программой, но не имеет. Не проблема – закон лишь обобщает понятие: «работа с технической базой и программным обеспечением». То есть закон «оставит» очень многие моменты на усмотрение нанимателя.

Не стоит переживать, что будет введен запрет на работу не по профессии, которую вы получили в учебном заведении – наниматель сможет сам составить требования к работнику.

Будут переучивать?

Еще одним камнем преткновения в реализации закона станет система образования. Как применять профстандарты 2015, если программа обучения в ВУЗах им не соответствует? Правительство работает над этим вопросом, в будущем планируется составить программу обучения в соответствии с требованиями по квалификации работников.

А как быть с тем персоналом, который на момент принятия закона уже занимает должность, но не имеет соответствующей квалификации? Законодатель предлагает такой вариант: работодатель предлагает работнику пройти обучение, далее – тестирование и аттестацию. У вас нет такого желания – можете попасть под сокращение и увольнение.

Ведь в будущем за несоблюдение профстандартов работодателя будут «наказывать» административными санкциями!

Кого коснется закон?

Законодатель заявляет: каждый работник, занимая определенную должность, должен иметь соответствующий уровень образования, квалификацию и опыт работы. То есть профстандарты по профессиям должны в будущем применяться к каждому работнику.

Ведь именно на основании полученных «оценок» будет присваиваться новая квалификация, определяться уровень заработной платы. Новые требования будут содержать ограничения по уровню образования работника.

Также государство оставляет за собой право внедрения новых и дополнительных стандартов по отношению к некоторым профессиям.

На данный момент Министерство труда уже разработало и утвердило порядка 200 обязательных профстандартов по профессиям. Еще более 350 стандартов планируется принять до конца 2015 года. Общее число «требований» по квалификациям коснется 800 специальностей. Вот только некоторые из них:

  • Аудиторы
  • Бухгалтера
  • Врачи разных категорий
  • Младший медицинский персонал
  • Учителя и воспитатели учебных учреждений
  • Водители
  • Рабочие специальности, связанные с эксплуатацией точной техники и сложных агрегатов
  • Инженеры
  • Специалисты по охране труда
  • Сварщики
  • Слесари
  • Электрики
  • Железнодорожники
  • Летчики
  • Контроллеры качества производства
  • Токари
  • Автомеханики
  • Дорожные работники
  • Повара
  • Кондитеры
  • Плотники
  • Токари
  • Рыбоводы
  • Проектировщии
  • Электрики
  • Слесари по ремонту реакторно-турбинного оборудования
  • Авиатехники
  • Водопроводчики
  • Трактористы-механизаторы
  • Животноводы
  • Монтажник оборудования
  • Социальные работники
  • Психологи
  • Переработчики радиоактивных отходов
  • Слесари по обслуживанию оборудования атомных электростанций
  • Программисты
  • Специалист по управлению жилищным фондом
  • Слесарь-сборщик

Комментариев нет.

Как происходит увольнение за несоответствие занимаемой должности: порядок, статья ТК РФ, оформление документов и прочее

Ни для кого не секрет, что залогом процветания компании во все времена был и остаётся профессионализм трудового коллектива.

С другой стороны, даже самый тщательный подбор персонала — с проведением серьёзных собеседований и конкурсов на занятие вакантной должности — не всегда способен оградить нанимателя от приёма на работу непрофессиональных кадров. К счастью, трудовым законом предусмотрено решение и для таких ситуаций.

Но прежде чем уволить сотрудника по неприятной для него статье, важно узнать особенности и последствия такого способа завершения трудовых правоотношений, а также соблюсти массу формальностей.

Несоответствие квалификационным требованиям как основание для увольнения: статьи ТК РФ

Если работник не справляется с возложенной на него функцией, расторгнуть контракт с ним можно на законных основаниях

Несоответствие занимаемой должности — одно из оснований для расторжения контракта по инициативе нанимателя. Предусмотрено оно п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. В этом же пункте приведено и обязательное условие для такого увольнения (оно является и подтверждением недостаточной квалификации) — результаты проведённой аттестации кадров.

Квалификация работника — степень его профессионализма, совокупность знаний, умений и опыта, необходимого для осуществления возложенной на него рабочей функции. Требуемый для занятия определённой должности уровень квалификации устанавливается нанимателем с учётом норм тарифно-квалификационного справочника работ и профессий и указывается в должностной инструкции сотрудника.

Несоответствие сотрудника требованиям по квалификации, установленное по итогам аттестации, не обязательно влечёт за собой прекращение трудовых правоотношений. Право разрешить вопрос о дальнейшей судьбе сотрудника в этой ситуации оставлено за нанимателем. Он, в свою очередь, может выбрать один из следующих путей:

  1. Оставить работника на работе, если на то есть веские основания, и существует возможность повышения квалификации сотрудника до требуемого уровня. К примеру, можно направить его на курсы повышения квалификации и затем переаттестовать.
  2. Перевести на другую, подходящую по уровню подготовленности, должность. К слову, при наличии соответствующих вакантных мест на предприятии наниматель обязан предложить работнику перевод, прежде чем уволить его по рассматриваемому пункту закона. Эта обязанность прямо предусмотрена ч. 2 ст. 81 ТК РФ.
  3. Уволить сотрудника. При этом вполне законным будет и увольнение по взаимному желанию сторон — такой способ выгоден и сотруднику, и нанимателю. Для первого приятным моментом станет отсутствие записи об уходе «по статье» в документах — это способно негативно сказаться на дальнейших поисках работы. Работодателю же выгоден менее конфликтный вариант ухода сотрудника, кроме того, увольнение по соглашению сторон связано для него с меньшим объёмом требуемой при оформлении документации.

Разрешая вопрос о завершении трудовых отношений с лицом в связи несоответствием квалификационным требованиям, наниматель должен помнить о гарантиях, предусмотренных трудовым законом для определённых групп трудящихся и отдельных случаев отсутствия на работе. Так, нельзя расторгнуть контракт по рассматриваемому основанию с сотрудниками:

  • пребывающими на больничном или в отпуске;
  • женщинами в положении;
  • женщинами-матерями детей, не достигших трёхлетнего возраста;
  • родителями, воспитывающими детей до 14 лет или детей-инвалидов до 18 лет в одиночку;
  • родителями, являющимися единственными кормильцами в семье с несовершеннолетним ребёнком-инвалидом либо ребёнком до трёх лет (последнее — при условии наличия в семье не менее трёх малолетних детей).

Для аттестации сотрудников приказом по предприятию создаётся аттестационная комиссия

Процедура ведения аттестации — проверки степени соответствия квалификации сотрудников требованиям к их должности — как правило, регулируется локальными НПА компании. Для отдельных категорий сотрудников (к примеру, врачей, педагогов) сроки обязательной аттестации определены законодательством.

В общем виде процедуру аттестации можно представить таким образом:

  1. Формирование состава подлежащих аттестации сотрудников (как правило, исходя из стажа работы или времени, истёкшего с даты последней аттестации).
  2. Определение членов аттестационной комиссии. Лучше, если в её составе будут представители профсоюза и начальники отделов, сотрудники которых будут проходить аттестацию.
  3. Издание приказа об аттестации. В распорядительном документе указывается дата проведения аттестации, утверждаются списки аттестуемых и членов комиссии.
  4. Ознакомление с приказом подлежащих аттестации лиц и членов комиссии. В таком варианте ознакомление с распорядительным документом под роспись одновременно послужит и уведомлением для работника о предстоящем «экзамене» (а уведомить всех, как правило, необходимо за несколько месяцев).
  5. Непосредственно аттестация. Заседание следует начать с зачитывания характеристики профессиональных заслуг сотрудника (в его присутствии), затем сотрудник опрашивается всеми членами комиссии, наглядно демонстрирует свои знания и умения или представляет комиссии заранее подготовленные материалы. В процессе заседания ведётся протокол аттестации, факт прохождения аттестации каждым сотрудником оформляется отдельным аттестационным листом за подписью всех членов комиссии. На оборотной стороне аттестационного листа сотрудник собственноручно указывает своё отношение к итогам аттестации (согласен или не согласен) с проставлением даты и подписи.
  6. Не явившиеся на аттестацию по неуважительным причинам граждане по правилам некоторых организаций признаются не прошедшими аттестацию и несоответствующими своей должности автоматически.
  7. По итогам заседания комиссия вправе принять одно из следующих решений:
    • сотрудник соответствует квалификационным требованиям к должности;
    • сотрудник показал высокий уровень квалификации и рекомендован к повышению;
    • сотрудник показал достаточный уровень квалификации, однако ему рекомендовано совершенствование навыков и повышение квалификации на курсах;
    • сотрудник не соответствует квалификационным требованиям к должности.
  8. Финальное решение нанимателя по итогам проведённой аттестации может быть выражено в виде соответствующего приказа.

Вся документация, составленная в ходе аттестации, в случае принятия решения о прекращении работы сотрудника станет основанием для издания приказа о завершении трудовых отношений.

Фотогалерея: примеры оформления документов

Аттестационный лист составляется на каждого проходящего аттестацию сотрудника Приказом о назначении аттестации устанавливается дата аттестации, утверждаются списки работников, подлежащих аттестации, и членов аттестационной комиссии По результатам проведённой аттестации может быть издан приказ Протокол заседания аттестационной комиссии отражает весь ход заседания, в том числе протоколируются заданные вопросы и ответы на них

Процедурные моменты увольнения сотрудника за несоответствие занимаемой должности

После получения неудовлетворительных результатов аттестации сотрудника, анализа правовых оснований для увольнения и принятия руководителем решения об увольнении обязательно должен быть соблюдён порядок предложения сотруднику подходящих ему вакантных мест. Если таковых в штате не имеется, об этом также лучше сообщить гражданину письменно во избежание в дальнейшем спорных ситуаций. Несогласие с переводом сотрудник может выразить в форме заявления.

Перед увольнением гражданина, имеющего членство профсоюза, требуется запросить мотивированную позицию профсоюзной организации на этот счёт.

Решение о расторжении контракта с сотрудником по рассматриваемому основанию может быть принято не позднее двух месяцев с даты проведения аттестации. А уволить сотрудника можно не позднее даты истечения месячного срока с момента получения письма из профсоюза.

Последующие действия нанимателя в процессе прекращения трудовых отношений стандартны:

  1. Издание приказа (унифицированная форма Т-8) о расторжении контракта.
  2. Ознакомление увольняемого гражданина с приказом под подпись. В случае его отказа знакомиться с документом составляется соответствующий акт.
  3. Выдача окончательного расчёта в последний день работы.
  4. Внесение сведений о завершении деятельности в трудовую книжку, дело, карту Т-2.
  5. Выдача на руки трудовой книжки или отправление оповещения о праве её получить посредством почтовой связи.
  6. Оповещение об увольнении заинтересованных организаций — военкомата, приставов-исполнителей — при необходимости.

Фотогалерея: документы, оформляемые в ходе увольнения

Своё несогласие на перевод, которое имеет важнейшее значение для запуска процедуры увольнения, работник может выразить в форме заявления Приказ об увольнении должен содержать ссылку на п. 3 ч. 1 ст.

81 ТК и на основания — документы, подтверждающие неудовлетворительные итоги прохождения работником аттестации Если по итогам аттестации квалификация работника была признана недостаточной, наниматель обязан предложить ему перевод на подходящую вакантную должность при наличии таковой в штате

Образец записи в трудовой книжке

В трудовой книжке нужно сослаться на п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК

Какие выплаты положены сотруднику и как их рассчитать (таблица)

Увольнение по несоответствию квалификации лица занимаемой должности не предполагает каких-либо особенных выплат работнику. Окончательный расчёт наниматель обязан выдать в последний день работы (ст. 140 ТК).

Судебная практика: примеры

Как показывает судебная практика по искам о восстановлении на работе после увольнения по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК, самыми распространёнными ошибками нанимателей являются:

  • принятие решения о расторжении трудового соглашения на основании недостаточности у работника производственного опыта или при отсутствии специального образования, которое не выдвигалось в качестве обязательного требования для занятия должности;

В приказе об увольнении бухгалтера М. вследствие обнаружившегося несоответствия занимаемой должности (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) указано, что она не имеет высшего образования. Судом было установлено, что истица имеет среднее специальное образование, за время работы каких-либо замечаний по работе не имела.

Никаких доказательств, свидетельствующих о том, что истица не справлялась с работой, установлено не было. В определении по иску Д. Верховный Суд РФ указал, что в деле об увольнении работника должны быть объективные доказательства, которые подтверждали бы несоответствие работника профстандартам именно данной работы.

Если же нет конкретных фактов, подтверждающих несоответствие истца занимаемой должности, то он подлежит восстановлению в прежней должности.

  • увольнение без проведения аттестации;

Гражданка Н. уволена по п. 3 ст. 81 ТК РФ в связи с несоответствием занимаемой должности. Аттестация на предмет соответствия истицы занимаемой должности или выполняемой работе не проводилась, в обоснование увольнения истицы ответчик сослался на отсутствие у истицы сертификата «Сестринское дело в стоматологии».

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что увольнение по основаниям, указанным в п. 3 ст. 81 ТК РФ, возможно только после проведения аттестации работника. (Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 1 февраля 2011 г. N 33–424/2011)

http://logos-pravo.ru/page.php?id=914

  • несоблюдение процедуры предложения сотруднику перевестись на соответствующую его квалификации имеющуюся в штате вакантную должность.

Увольняя работника за несоответствие занимаемой должности важно соблюсти сразу несколько процедурных моментов: в соответствии с законом провести аттестацию, предложить сотруднику перевод на подходящую по квалификации должность.

Кроме того, при аттестации необходимо учитывать и некоторые особенности оценки квалификации — увольнению подлежат лишь тот, кто объективно не способен выполнять возложенные на него функции, на деле не справляется с работой и не в состоянии в ближайшее время достигнуть нужного уровня знаний или навыков.

Аттестация педагогических работников

Порядок проведения аттестации педагогических работников регламентируется статьей 49 «Аттестация педагогических работников» Федерального закона об образовании № 273-ФЗ.

В соответствии с указанной статьей 49 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ, аттестация педагогических работников проводится с целью:

  • подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

  • на основе оценки их профессиональной деятельности и

  • по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава).

Таким образом, исходя из смысла данной законодательной нормы, можно выделить два вида аттестации педагогических работников:

  • проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и

  • проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям:

  • осуществляется независимо от желания работника;

  • это обязательная процедура;

  • она должна проводиться один раз в 5 лет на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными учреждениями.

Таким образом, ключевая роль в проведении данной аттестации педагогических работников лежит на образовательных учреждениях:

  • они формируют аттестационную комиссию, принимающую ключевое для педагогического работника решение;

  • последствием данного решения является то, продолжит ли педагогический работник свою педагогическую деятельность;

  • если педагогический работник будет признан не соответствующим занимаемой должности, трудовой договор с ним будет расторгаться образовательным учреждением по специальному основанию.

ч. 3 статьи 81 «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя» Трудового кодекса РФ (ред. от 03.08.2018)

Проведение аттестации педагогического работника в целях установления его квалификационной категории

Проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории имеет другие принципы:

  • в первую очередь, такая аттестация проводится исключительно по желанию педагогического работника, и ее прохождение НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО;

  • кроме того, в ее проведении образовательные учреждения фактически не участвуют;

  • такая аттестация для педагогических работников образовательных учреждений находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти образовательные учреждения находятся.

В отношении же:

  • педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ,
  • педагогических работников муниципальных и частных образовательных учреждений,

проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

Последствия установления работнику квалификационной категории включают в себя:

  • в первую очередь, повышение оплаты труда педагогического работника;

  • в подавляющем большинстве случаев в рамках систем оплаты труда предусмотрены коэффициенты, надбавки за квалификационную категорию педагогического работника.

Кроме того, квалификационная категория педагогического работника будет учитываться:

  • при необходимости оценить квалификацию педагогического работника, например, в случае сокращения штатной численности образовательного учреждения при выборе сокращаемого педагогического работника;

  • наличие квалификационных категорий у педагогических работников влияет также на оценку качества персонала образовательного учреждения в целом, поэтому образовательные учреждения заинтересованы в том, чтобы их педагогические работники имели формальные подтверждения своего профессионального уровня.

Порядок проведения аттестации

Порядок проведения аттестации педагогических работников любого из указанных видов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В настоящий момент еще действует Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”.

Примечание. В соответствии с Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215 Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки) было преобразовано в Министерство просвещения РФ (Минпросвещения) и Министерство науки и высшего образования РФ.

Данный Порядок проведения аттестации устанавливает целый ряд важных норм, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников, в том числе, категории работников, не подлежащие аттестации.

Исходя из норм этого Порядка проведения аттестации педагогических работников, те педагогические работники, которые прошли аттестацию с целью установления квалификационной категории:

  • не проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности;

  • это законодательное положение избавляет педагогических работников, уже подтвердивших свой высокий профессиональный уровень, второй раз подтверждать свою квалификацию в ходе аттестации на соответствие занимаемой должности.

Данный Порядок проведения аттестации педагогических работников дополняет и расширяет нормы Федерального закона об образовании в отношении двух видов аттестации педагогических работников.

В частности, в рамках аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности устанавливаются следующие ключевые нормы:

  • аттестационная комиссия образовательного учреждения создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии;

  • в состав аттестационной комиссии образовательного учреждения в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

    В случае, если речь идет о небольших образовательных учреждениях, в состав аттестационной комиссии не запрещается включение представителей педагогических работников иных образовательных учреждений (по согласованию).

Аттестация педагогических работников проводится:

  • в соответствии с распорядительным актом работодателя,

  • с которым необходимо ознакомить педагогического работника под роспись не менее, чем за 30 календарных дней до проведения его аттестации;

  • для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию образовательного учреждения представление, с которым педагогический работник также должен быть ознакомлен под роспись не менее, чем за месяц, и содержание которого регламентируется Порядком проведения аттестации педагогических работников.

Аттестации не подлежат:

  • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет в образовательном учреждении, в которой проводится аттестация;

  • таким образом, первые два года своей работы педагогический работник не будет проходить аттестацию, при этом, если он сменит место работы, то первые два года работы на новом месте он также будет освобожден от необходимости проходить аттестацию.

Квалификационные категории педагогических работников

В рамках аттестации педагогических работников:

  • в целях установления квалификационной категории

  • предусматривается возможность установить первую и высшую квалификационную категории.

Квалификационная категория педагогического работника устанавливается:

  • сроком на 5 лет;

  • срок действия квалификационной категории продлению не подлежит;

  • категория устанавливается по конкретной должности педагогического работника.

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится:

  • на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию образовательного учреждения;

  • требования заявлений установлены Порядком проведения аттестации педагогических работников;

  • заявления могут быть поданы независимо от срока работы в конкретном образовательном учреждении, однако заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, если по данной должности аттестация проводится впервые, не могут быть поданы ранее, чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

В образовательном учреждении для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории устанавливаются:

  • порядок рассмотрения заявлений педагогических работников,

  • обязанности об уведомлении педагогических работников.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательным учреждением;

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования” (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования”)

  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников образовательного учреждения.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательным учреждением;

  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников образовательного учреждения, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Предусматриваются оценочные критерии для установления квалификационной категории педагогическим работникам, что делает работу аттестационных комиссий работой экспертного уровня.

Как было сказано выше, в отношении должностей профессорско-преподавательского состава положения данного Порядка проведения аттестации педагогических работников не применимы, и действует собственный порядок.

Таким образом, на уровне нормативных правовых актов вопросы аттестации педагогических работников урегулированы достаточно полно.

Система образования

Повышение квалификации с 2020 года будет проходить по новым правилам, сообщает издание Глобус24 со ссылкой на Рособрнадзор. С 2020-го года, экзамен, планируется сделать обязательным, для всего педагогического состава. Педагог, получит возможность выбирать, как сдавать на повышение или подтверждение квалификации, старым или новым способом.

Новый способ, по своему принципу, похож на экзамен в выпускном классе-ЕГЭ. Многие педагоги обеспокоены тем, что из-за формального отношения, результаты будут не такие, как ожидают учителя.

Делается это для того, чтобы заинтересовать преподавателей и привлечь поток молодых педагогов. Чем выше будет подтвержденная квалификация, тем большую зарплату будет получать специалист. Государство будет доплачивать за разряд или квалификацию на протяжении 5 ти лет, до следующей аттестации.

Расчет будет производиться следующим образом; учитывается подтверждение квалификации и уровень образованности педагога. Каждая ступень, подразумевает под собой, прибавку к зарплате в 1/10 от оклада. Если педагог, получил, при аттестации, 2 категорию, а оклад (не стоит путать со всей заработной платой, премии и надбавки сюда не входят) 13 тысяч рублей, то прибавка составит 2600р. Также рассчитывается любая категория.

Обязательным теперь будет подтверждение квалификации у молодых специалистов. После окончания вуза, человек не сможет приступить к обязанностям преподавателя, пока не подтвердит свою категорию.

Также если учитель, в течение пяти лет, которые будут между подтверждениями квалификации, захочет повысить свой уровень, он имеет право сделать это, не дожидаясь положенного срока.

В Минпросвещения уверены, что такая система нужна и поможет не только привлечь, молодых педагогов к работе, но и повысить уровень преподавания, в нашей стране. Также считается, что такая система, поможет молодым людям быстро двигаться по карьерной лестнице, делать это в старой системе аттестации, было довольно сложно.

Росстат: зарплата каждого пятого работника образования оказалась меньше 15 тысяч рублей

Фото: Вечерняя Казань

Предмет: дополнительное образование

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификация: первая квалификационная категория

Регион: Владимирская область

Населённый пункт: г. Суздаль

В 2017 году прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

/data/files/i1536062857.doc (Образец заявления)

Для удобства экспертов информацию лучше размещать в том порядке, в каком идут критерии, выделяя абзацы жирным шрифтом.

Сдавать документы нужно в отделение департамента образования администрации Владимирской области, г. Владимир, ул. Каманина – 15.

Помощь аттестующим оказывает только методист учреждения – МБУ ДО «ЦДО «Исток».

Срок рассмотрения заявления – 2 недели.

Проблем не было, т.к. всё растолковал методист.

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Тестирование проводил ВИРО г. Владимир

Условия были комфортными, дежурили консультанты.

Тест содержал очень много вопросов, задаваемых в разных контекстах. Вопросы были не очень сложными (5 баллов), но иногда формулировка являлась некорректной. Вопросы были на знание основ педагогики, основ психологии, знание САНПИН.

Вызывали трудности вопросы на знание САНПИН. В памяти остался вопрос: «Любите ли вы танцевать на корпоративных вечеринках?»

Заранее даётся демонстрационная версия с небольшим количеством вопросам.

/data/files/h1536062788.doc (Демонстрационная версия экзамена)

/data/files/b1536062886.doc (Демонстрационная версия тестирования)

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио было электронным. Критерии таковы:

/data/files/e1536062832.doc (Портфолио)

Для установления первой квалификационной категории:

— необходимо набрать не менее 35 баллов,

— уровень владения преподаваемым предметом в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта должен составлять не менее 50%.

Требования:

Создаём в компьютере папку, называем её своим полным именем. В папке создаём ещё папки, в соответствии с критериями и называем их по номерам критериев. Например, папка под названием 1.1. будет соответствовать критерию Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Так же создаём другие папки, их должно быть 12 штук (1.1; 2.1; 3.1; 3.2; 3.6; 3.7; 3.8; 3.9; 3.10; 3.11; 3.12; 3.13 — при условии, что у вас есть подтверждающие документы по данному критерию, если нет — папку создавать не надо).
Оставляем пока папки и начинаем заполнять заявление. Разделы портфолио строго соответствуют критериям.

Портфолио собиралось за 3 года, оформлялось месяц.

Проблем не будет, если есть что представить. Нужно знать, к какому критерию отнести подтверждающий документ.

Электронное портфолио доступно по ссылке

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

Внимание! В рамках аттестации открытый урок не требовался.

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Аттестация проходила без моего присутствия — заочно.

Решение: «Соответствует заявленной первой категории».

Квалификацию подтвердили только в форме приказа. С подачи заявления до получения решения АК прошёл месяц.

Закон об аттестации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *