Генерал Денис сугробов

Верховный суд сократил на десять лет тюремный срок бывшему генералу МВД Денису Сугробову. В апреле Сугробов получил 22 года строгого режима за создание преступного сообщества и множество эпизодов превышения полномочий Читать в полной версии (Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»)

Половина прежнего срока

Верховный суд России смягчил приговор экс-главе антикоррупционного управления МВД Денису Сугробову и его сослуживцам. Такое решение приняла коллегия ВС, рассказал РБК адвокат Сугробова Эдуард Исецкий.

Решением суда ему был смягчен приговор с 22 до 12 лет заключения. Бывшие подчиненные Сугробова, которые ранее получили от 17 до 20 лет колонии, теперь проведут в местах лишения свободы от девяти с половиной до десяти лет. Бизнесмену и агенту оперативников Игорю Скакунову оставили три с половиной года срока вместо прежних четырех.

«Применили 64-ю статью УК РФ, назначили наказание ниже низшего предела по ст. 210 . Как мы считаем, это означает, что преступление не подтвердилось, но у нас система не умеет признавать ошибок», — сказал РБК Исецкий.​ Решением Верховного суда защита недовольна, сказал адвокат: «Надо было оправдывать».

Дело Сугробова стало одним из самых резонансных в 2014 году. Сугробов возглавлял главное управление экономической б​езопасности и противодействия коррупции МВД (ГУЭБиПК). По версии обвинения, в главке несколько лет действовало преступное сообщество. Входившие в него офицеры систематически превышали полномочия, поставили на поток фальсификацию оперативных материалов на высокопоставленных чиновников и бизнесменов, массово провоцировали их на преступления. Гособвинение пришло к выводу, что мотива наживы в действиях офицеров не было: подсылая к своим жертвам провокаторов, сотрудники МВД добивались только карьерного роста и наград.

Заместитель Сугробова Борис Колесников в июне 2014 года погиб, выпав с балкона после допроса в СКР. Он был осужден посмертно.

«Я не знаю другого случая, чтобы Верховный суд в апелляции в два раза сократил срок, — сказал РБК руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков. — Обычно если апелляция или кассация сокращают сроки, то на несколько месяцев. Или несколько лет, если речь о длительных сроках».

Верховный суд часто исключает статью об организации или участии в преступном сообществе из квалификации преступлений, указал Чиков. «В течение последних нескольких лет есть четкая практика Верховного суда, нацеленная на несогласие с наличием преступного сообщества, если оно вменяется подсудимым. Можно много примеров привести, когда ВС оправдывал по 210-й. Он даже рассылал неформальные указания, чтобы следственные органы и районные суды не увлекались 210-й. В данном случае статью оставили, но назначили наказание ниже низшего предела. Я бы приравнял это к случаям, когда ВС оправдывал по 210-й, признавая ее излишне вмененной», — объяснил юрист.

Перевод судьи

ВС, как и ранее Мосгорсуд, слушал дело в закрытом режиме: оно имеет гриф «Совершенно секретно», поскольку часть его материалов содержит гостайну. В первой инстанции дело слушалось более года, работа над приговором заняла у судьи Елены Гученковой несколько месяцев.

Одним из доводов защиты Сугробова и его сослуживцев было то, что Гученкова, по мнению адвокатов, нарушила принцип тайны совещательной комнаты. В приговор после оглашения были внесены правки. Другим доводом было то, что следователи и оперативники по делу Сугробова слишком широко трактовали понятие «провокация» и признали таковой нормальные оперативные мероприятия в отношении чиновников, рассказывал РБК адвокат Исецкий.

Летом Гученкова была переведена из первой в апелляционную инстанцию Мосгорсуда, сообщил Исецкий (на сайте Мосгорсуда судья значится в пятом апелляционном составе). «Думаю, это связано с нашей жалобой», — сказал адвокат.

«Иногда перевод судьи на апелляционную инстанцию воспринимается как некоторое выражение неудовольствия. Но он может быть обусловлен другими соображениями. Иногда судья сам хочет там поработать, — объяснил РБК федеральный судья в отставке Сергей Пашин. — Ответственность не такая серьезная. К тому же работают втроем, и судья-докладчик меняется. Здесь могут быть внутренние причины, не связанные с проступком».

Преследование Сугробова

Дело в отношении сотрудников антикоррупционного главка МВД было возбуждено в феврале 2014 года после неудачной попытки офицеров взять в разработку заместителя начальника 6-й службы управления собственной безопасности (УСБ) ФСБ Игоря Демина. После этого в течение нескольких месяцев были арестованы более десятка офицеров ГУЭБиПК. Сугробов был снят с должности указом президента 21 февраля 2014 года и сначала проходил по делу свидетелем, однако в мае того же года был задержан и арестован.

По версии следствия, из-за действий полицейских 29 чиновников и бизнесменов необоснованно понесли уголовную ответственность за взятки, коммерческий подкуп и мошенничество, а 18 из них длительное время содержались под стражей и под домашним арестом.

Операцией против Сугробова руководил генерал ФСБ Олег Феоктистов, который был тогда замначальника Управления собственной безопасности (УСБ) спецслужбы. Скомпрометировать Феоктистова было целью Сугробова при разработке Демина, поскольку у них был личный конфликт, утверждалось в материалах дела. ​

Феоктистов считается одним из самых влиятельных силовиков России; в последующие годы он курировал задержания губернаторов Александра Хорошавина, Вячеслава Гайзера и Никиты Белых, миллиардера Дмитрия Михальченко, министра экономического развития Алексея Улюкаева. ​Подоплекой дела могла быть и борьба силовиков за контроль над бизнесом по обналичиванию, рассказывали в 2014 году собеседники РБК.​

Впоследствии уголовные дела были возбуждены в отношении еще нескольких сотрудников ГУЭБиПК. С 2013 года численность ГУЭБиПК снизилась на треть — с 645 до 419 человек; четыре управления главка были расформированы, рассказывали РБК в пресс-службе МВД. Сейчас ведомство фактически не осуществляет никаких самостоятельных оперативных мероприятий в области борьбы с коррупцией, утверждали источники РБК и адвокаты фигурантов дела Сугробова.​​

«Дело Сугробова выглядит как результат борьбы ведомств. Что абсолютно не означает, что он не совершал преступлений», — подытожил Павел Чиков.

Сугробов занял должность руководителя ГУЭБиПК в 2011 году в возрасте 34 лет, став самым молодым генералом полиции. До этого он с 1997 года работал в уголовном розыске, затем в подразделениях МВД по борьбе с налоговыми и финансовыми преступлениями. К числу успешных операций ГУЭБиПК под руководством Сугробова относят проверку нарушений при отчуждении объектов недвижимости Минобороны, которая привела к «делу «Оборонсервиса», а также громкие операции по борьбе с обналичиванием денежных средств, в том числе в Мастер-банке и картеле Сергея Магина. С деятельностью подчиненных Сугробова связаны уголовные дела экс-мэра Ярославля Евгения Урлашова и экс-мэра Астрахани Михаила Столярова.

Назначение Сугробова в ГУЭБиПК источники РБК связывали с личным пожеланием Дмитрия Медведева, занимавшего тогда должность президента. По данным «Новой газеты», другим покровителем молодого генерала был помощник президента Владимира Путина Евгений Школов, который ранее возглавлял департамент экономической безопасности МВД (структуру, предшествовавшую ГУЭБиПК).

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 657 ББК 65

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ МВД РФ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ СУГЛОБОВ,

Заслуженный экономист Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, полковник внутренней службы

E-mail: a_suglobov@mail.ru ОЛЕГ САВЕЛЬЕВИЧ ПРАВОСУД,

заместитель начальника Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России,

полковник внутренней службы E-mail: pos64@mail.ru

Научная специальность 08.00.12 — бухгалтерский учет, статистика

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Раскрываются перспективы развития управленческого учета и бюджетирования недвижимого имущества МВД РФ на этапах жизненного цикла, позволяющие, в зависимости от стадий, обоснованно применять методы изучения, исследования, учета, бюджетирования, оценки объектов. Рекомендованы этапы организации системы управленческого учета и контроля недвижимого имущества, основанного на элементах бюджетирования в подразделениях МВД. Представлена иерархия технологий управленческого учета, дополненная с учетом специфики деятельности МВД.

Ключевые слова: управленческий учет, бюджетирование, недвижимое имущество, этапы жизненного цикла.

Keywords: management accounting, budgeting, real estate, lifecycle.

Управленческий учет сочетает информацию всех функций управления (планирование, учет, контроль и анализ) и отражает ее в структурированной отчетности для принятия обоснованных управленческих решений менеджерами экономических субъектов.

Н.А. Ермакова предложила схематично рассматривать с позиции теории классификацию информационных систем управленческого учета ; нами данная система адаптирована на возможность ее использования в управленческом учете недвижимого имущества МВД на стадиях жизненного цикла (см. рис. 1).

Построение системы управленческого учета в подразделениях МВД невозможно без использования бюджетирования в контрольно-информационной системе. Предложенная методика управленче-

ского учета на этапах жизненного цикла недвижимого имущества позволяет, в зависимости от стадии обоснованно применять методы изучения, исследования, учета, бюджетирования, оценки объектов.

Так, на стадии принятия решения и проектирования предлагаем использовать следующие методы изучения и исследования объектов недвижимого имущества: экономического анализа, статистический, математический, бюджетный, прогнозные методы (SWOT-анализ, дисконтирование и т.п.).

На стадиях приобретения, создания и эксплуатации используются практически одинаковые методы. Методы учета затрат и бюджетирования по первоначальной и справедливой стоимости, а при создании объектов нормативный и индексный методы определения стоимости.

ы

‘VI

я

л о Н Я Я

я

2 о о Я о

03 о

я

о п о

я я и п ■о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о

Н л

н «

о о о

£

Управленческий учет МВД

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Принятие решения и проектирование

Приобретение объектов недвижимого имущества

\/

й

н

и

к

^ ю

о

«

к

й

ю о

«

к

Ч

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о

к

к

«

к

ЕГ ->

СО

к

л

«

о

н к

Прогнозные методы — 8\¥ОТ-анализ, дисконтирование

Бюджетный метод

Математический метод

Статистический метод

Метод экономического анализа

Ж

Создание объектов недвижимого имущества

\

\ к

\ X

1 й

1 ю

1 о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

а

к

н

к

*

\ а

\ ю

V к

> н

г й

/ а

/ н

/ й

/ СО

й

1 н

1 к

ЕГ

1 л

1 «

1 о

1 н

1 к

У 2

Метод учета по первоначальной стоимости

Нормативный метод учета

Метод учета по справедливой стоимости

§

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в

га

» О

» л Ч

к О

к с

иг й о 8

Й

а о

о 2

-е- в

X §

ч> и

X ■е

X ■е

й т

ю се

о £2

а В

И! М

в

а се

о «

е О &

В

и

Я

А

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

л а

& и

«

К К о Ч о

т К й о я

с &

о К

л

К а

а н

Я о о

и К

§ К

К 8

о и

Ч ‘

о «

й Я

л н

«

о С

«

к Сг1 О

5!

О

к ч о к

5! о К

к

Н й

5 я

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Эксплуатация объектов недвижимого имущества

ж

л

«

о н к

к

к

ЕГ О

а С

Простые методы

Дисконтные методы

Интегральные методы

Ликвидация объектов недвижимого имущества

К н о о X ю х н и к

со

К И X <и ИГ

о «

о н к

Методы оценки э ффективности го су дарственных расходов

Методы оценки эффективности расходов на ликвидацию

Методы оценки э ффективности использования материалов от ликвидации

ы о

Рис. 1. Методика управленческого учета объектов недвижимого имущества учреждений МВД

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Важно отметить, что на этих стадиях в центрах ответственности формируется информация для проведения анализа эффективности использования государственных средств, выделяемых на содержание недвижимого имущества. Кроме основных методов, используются прочие дисконтные, интегральные и простые методы. На стадии ликвидации объектов применяются методы оценки эффективности государственных расходов, в том числе на ликвидацию и использование материалов от разборки. Использование всех методов в совокупности позволит эффективно и рационально использовать государственные ассигнования на всех этапах жизненного цикла недвижимого имущества.

Разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий учет происходит на протяжении последних 15 лет на многих крупных предприятиях. В настоящее время следует отметить, что данный процесс затронул и бюджетные учреждения.

Систематизированные нами дефиниции понятия управленческого учета, данные российскими и зарубежными экономистами, позволили выделить подходы к определению понятия «управленческий учет» как системе информации, удовлетворяющей запросы менеджеров экономических субъектов по обеспечению принятия ими эффективных управленческих решений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Дефиниции понятия управленческого учета свидетельствуют о том, что на современном этапе развития экономического общества он существенно отличается от первоначального управленческого учета, который был направлен на учет затрат. В настоящее время управленческий учет, применяемый хозяйствующими субъектами, расширил область своего применения, объединив в себе бюджетирование, анализ отчетности, поведенческие аспекты учета и принятия управленческих решений. В нашем исследовании таким объектом выступает недвижимое имущество системы МВД.

Хорошо поставленный управленческий учет включает использование системы бюджетирования, что особенно актуально для бюджетных учреждений. Рассмотрим соотношения понятий бюджетирования и управленческого учета, содержащиеся в исследованиях экономистов. Ряд ученых управленческий учет характеризуют как информационную базу для бюджетирования. Другая часть ученых считает, что управ-

ленческий учет является управленческой технологией высшего уровня, включающей бюджетирование.

Следует отметить, что представленные варианты имеют недостатки разной степени существенности. В первом случае управленческий учет рассматривается в узком и одностороннем смысле, во втором, — имеет место явное принижение роли бюджетирования. Поэтому представляется необходимым внести ясность в понимание соотношения элементов бюджетирования и управленческого учета для целей управления в системе МВД.

Управленческий учет процессу бюджетирования предоставляет информацию, методы и функции. В свою очередь, бюджетирование также предоставляет по каналам обратной связи информацию в систему управленческого учета и в некотором роде может считаться методом управленческого учета. Логично предположить, что если не будет выполняться первая часть соотношения, то не выполнится и вторая его часть .

Л.В. Пашкова отмечает, что «бюджетирование следует рассматривать как подсистему управленческого учета, которая в соответствии со стратегическими целями организации предполагает разработку и исполнение бюджетов как по структурным подразделениям (центрам ответственности), так и в целом по предприятию с осуществлением последующего контроля за достижением целевых бюджетных показателей и проведение анализа отклонений. Таким образом, бюджеты представляют собой механизм, посредством которого происходит воздействие процесса бюджетирования на результаты деятельности хозяйствующих субъектов. Данное определение наделяет бюджетирование статусом подсистемы управленческого учета, что кардинально отличает его от прочих элементов» .

Методологические документы по управленческому учету финансово-хозяйственных операций (корпоративные стандарты), по мнению Н.И. Чупа-хиной, должны включать:

систему показателей деятельности предприятия; систему учета затрат и формирования себестоимости;

план счетов управленческого учета; систему ценообразования; нормы и нормативы; систему бюджетирования;

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

положение о конфиденциальной информации в системе управленческого учета; $ технологию бизнес-процессов .

Обмен информацией способствует передаче сведений о достижении показателей бюджетной системы; в зависимости от фактических результатов позволяет контролировать последовательность их выполнения и корректировать бюджет их исполнения, а для достижения поставленной цели принимать другие необходимые оперативные меры.

Сформулируем задачи, выполняемые посредством бюджетирования в системе управленческого учета недвижимого имущества учреждений МВД: контроль за исполнением бюджетных показателей;

оптимизация финансовых средств и ресурсов учреждений МВД в целях эффективного управления недвижимым имуществом; управление недвижимым имуществом учреждений МВД в целях обеспечения роста капитализации; планирование деятельности учреждений МВД посредством тактических и стратегических целей, отраженных в показателях бюджетов, интегрируемых средствами управленческого учета; предоставление необходимой информации управленческому персоналу учреждений МВД.

Рекомендуемые этапы организации системы управленческого учета и контроля недвижимого имущества, основанного на элементах бюджетирования в учреждениях МВД, отражены в табл. 1.

Таблица 1

Рекомендуемые этапы организации системы управленческого учета и контроля недвижимого имущества в подразделениях МВД

№ п/п Этапы Документы Цель

1 2 3 4

1 Принятие решения постановки управленческого учета Приказ начальника подразделения МВД Определение стратегических и тактических целей и задач управленческого учета и контроля недвижимого имущества

2 Разработка регламента управленческого учета и контроля Регламент управленческого учета и контроля. Регламент бюджетирования. Учетная политика Распределение стратегических и тактических целей и задач по срокам и приоритетам. Выбор задач, соответствующих конкретному бюджетному периоду

2.1 Определение центров ответственности Перечень центров ответственности Выделение в составе учреждений МВД центров ответственности

2.2 Разработка бюджета, отражающего: — бюджет на стадии принятия решения и проектирования; — бюджета строительства объекта недвижимого имущества; — эксплуатационного бюджета; — разработка ликвидационного бюджета Регламент бюджетирования Определение взаимосвязи между бюджетами. Взаимосвязь с данными управленческого учета в целях своевременного контроля исполнения бюджетов по объектам недвижимого имущества

2.3 Написание методики формирования бюджетных форм. Выработка бюджетных показателей, характеризующих ожидаемые параметры объектов недвижимого имущества Бюджетные формы, методики их заполнения. Бюджетные показатели, методики их расчета Закрепление соответствующих бюджетных показателей в целях контроля за эффективным использованием недвижимого имущества

2.4 Построение управленческого учета Учетная политика управленческого учета Формирование счетов и субсчетов управленческого учета недвижимого имущества, аккумулирующих фактические данные для контроля бюджетов по недвижимому имуществу

2.5 Построение порядка взаимодействия ответственных за использованием недвижимого имущества Порядок взаимодействия ответственных за использование недвижимого имущества Определение порядка документ оборота и доступа к конкретной информации. Определение порядка согласования, утверждения и сведения бюджетов. Определение ответственных за документооборотом

2.6 Интеграция информации Регламенты: управленческого учета, контроля, бюджетирования Консолидация сведений об управлении недвижимым имуществом

2.7 Выбор программного продукта автоматизации управленческого учета, контроля и бюджетирования Техническое задание на автоматизацию и др. Автоматизация управленческого учета, контроля и бюджетирования недвижимого имущества

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Рис. 2. Иерархия технологий управленческого учета (переработано авторами с учетом стратегических задач и целей МВД)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На рис. 2 представлена иерархия технологий управленческого учета, предложенная О.Е. Николаевой, О.В. Алексеевой и дополненная нами с учетом специфики деятельности МВД.

Профессор Д.А. Ендовицкий процесс формирования бюджета представляет девятью иерархическими технологиями:

взаимосвязь между стратегическим планированием и бюджетированием; Ф разработка действенных показателей, характеризующих соответствующие целям и задачам параметры деятельности в будущем; Ф сбор прошлых и текущих данных об экономическом (ресурсном) потенциале хозяйствующего субъекта, а также состояние и влияние внешних факторов при ведении бизнеса; Ф определение допущений при возможных изменениях параметров будущей деятельности хозяйствующего субъекта;

экспертирование модели бюджета хозяйствующего субъекта работниками учетно-финансовой службы (периодическое); корректировка модели бюджетирования; ввод необходимых данных в систему бюджетирования;

проведение ряда организационно-управленческих мероприятий по представлению, санкцио-

нированию и выполнению утвержденного бюджета;

Ф мониторинг фактических результатов, анализ отклонений и корректировка целевых показателей в контрольно-аналитической стадии процесса бюджетирования . Мы в своем исследовании предлагаем иерархию технологии управленческого учета, бюджетирования и контроля определять исходя из стадий жизненного цикла недвижимого имущества: Ф стадии принятия решения и проектирования; ф стадия создания объекта недвижимого имущества;

ф стадии эксплуатации и ликвидации.

Следует обратить внимание на тот факт, что стадии принятия решения и проектирования будут соответствовать бюджету на стадии принятия решения и проектирования, стадии создания объекта — бюджету строительства объекта недвижимого имущества, стадии эксплуатации и ликвидации — эксплуатационному и ликвидационному бюджету.

Система управленческого учета и контроля объектов недвижимого имущества учреждений МВД на стадиях его жизненного цикла, основанная на бюджетном подходе приведена на рис. 3.

В.Л. Поздеев пишет о том, что «циклические колебания могут проявляться в производстве, тех-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ш □

ш

ОС X

5?

ш

ш

О

о; ^

х

с с!

со О О

о;

г?

О

< н

с

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и ас т к х

С1 <

X <

ой О

О

С1 X

ей

ас

*Федеральная адресная инвестиционная программа России / Официальный сайт. Министерство экономического развития Российской Федерации

Рис. 3. Организационная модель управленческого учета, бюджетирования и контроля недвижимого имущества учреждений МВД РФ на стадиях жизненного цикла

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

нологии, организации, управлении предприятием. В качестве циклических объектов выступают: продуктивный цикл, производственный цикл, оперативный цикл, инвестиционный цикл, финансовый и другие» . В рамках нашего исследования, объектом циклических колебаний будет выступать недвижимое имущество, рассматриваемое посредством модели жизненного цикла.

На стадии принятия решения и проектирования после постановки задачи о создании объекта недвижимого имущества для МВД, создающегося в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы России, (включая Гособоронзаказ) государственный заказчик организует электронный аукцион, после проведения которого заключаются договоры на проектные и изыскательские работы, решается вопрос об отводе или приобретении земельного участка под создание объекта.

Бюджетирование на этой стадии имеет множество оценочных процедур, проводимых на основе информации оперативного и управленческого учета. Основными процедурами являются: планирование этапов и сроков создания объекта (в зависимости от стратегических задач), планирование затрат по техническим условиям, предварительная оценка критериев экономической эффективности вариантов выполнения задачи создания объекта. Этот этап предусматривает точки возврата и заканчивается заключением договора с генподрядной организацией, воплощающей инвестиционный замысел заказчика.

Особенностью проведения аукциона (конкурса) является необходимость учитывать степень секретности создаваемого объектов и возможность использования рабочей силы (допуска на объект). Учитывая специфику деятельности МВД, может проводиться закрытый аукцион с участием лицензированных строительных организаций, осуществляющих деятельность с сохранением государственной тайны или входящих в структуру МВД (например, РСУ МВД).

На стадии создания объекта, для контроля инвестиционного процесса и управления проектом, реализуются инжиниринговые услуги, организуется аукцион на поставку оборудования, государственный заказчик осуществляет контроль качества строительных работ.

Бюджетирование на этом этапе характеризуется сбором информации о стоимости работ и услуг и ее соответствии сметной документации. При этом проводятся следующие процедуры: технико-экономический анализ финансовых и строительных рисков, контроль и анализ соответствия плановым и фактическим затратам по видам проведенных работ и техническим условиям, учет, контроль и анализ выполнения плана создания объекта в разрезе целевой задачи.

На стадии эксплуатации и ликвидации в рамках бюджетного процесса проводятся следующие процедуры: учет и контроль эффективности расходов на капитальный ремонт или реконструкцию, учет и контроль эффективности расходов на эксплуатацию и текущей ремонт. Контроль ликвидационных мероприятий поможет вернуть в бюджет часть государственных средств. Бюджетирование расходов на всех стадиях жизненного цикла недвижимого имущества и проведение комплексной оценки эффективности позволит оптимизировать выделяемые государственные ассигнования.

Таким образом, нами разработана организационная модель управленческого учета, бюджетирования и контроля недвижимого имущества подразделений МВД РФ на стадиях его жизненного цикла.

Литература

1. Ендовицкий Д.А. Учетно-аналитические процедуры на этапах бюджетирования деятельности фирмы // Экономический анализ: теория и практика. 2003. № 7. С. 78.

2. Ермакова Н.А. Контрольно-информационные системы в экономическом пространстве управленческого учета: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: 08.00.12. Казань, 2005. 416 с.

3. МикаелянГ.М., СуглобовА.Е. Значение бюджетирования для построения эффективной системы внутреннего контроля в региональных банках // Вопросы региональной экономики. 2013. Т. 14. № 1. С. 102—109.

4. Николаева О.Е., Алексеева О.В. Стратегический управленческий учет. 2 изд. М.: ЛКИ, 2008. 304 с.

5. Пашкова Л.В. Бюджетирование в системе управленческого учета малых предприятий: авторе-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Воронеж, 2011, 23 с.

6. Поздеев В.Л. Анализ циклических колебаний в развитии хозяйствующего субъекта. Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2007. 212 с.

7. Суглобов А.Е., Правосуд О.С. Методика управленческого учета и бюджетирования недвижимого имущества МВД РФ на этапах жизненного цикла // Управленческий учет. № 5. 2015.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Nikolaeva O.E., Alekseeva O.V. Strategic management accounting. 2 edit. M.: LCI, 2008. 304 p.

Актуальные проблемы институциональной экономики. Теория и практика. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. (Серия «Magister»). Осипов В.С., Смотрицкая И.И. Изд-во ЮНИТИ, 2015. 327 с.

В учебном пособии представлены современные течения институциональной теории: институциональное поле, институт контрактных отношений, институт общественных потребностей и иные важные позиции.

12 учебных кейсов содержат не только теоретический материал для подготовки, но и практические аспекты, необходимые студентам магистратуры и аспирантам при изучении курсов «Институциональная экономика», «Экономическая теория (продвинутый уровень)», «Государственное и муниципальное управление». К кейсам даются вопросы и задания, а также темы для дискуссий. Для студентов магистратуры и аспирантов, обучающихся по экономическим специальностям. Может использоваться как для групповых семинарских занятий, так и для самостоятельной работы.

Бывший руководитель Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Денис Сугробов помещен в колонии в штрафной изолятор (ШИЗО). Об этом в пятницу, 22 июня, сообщает «Росбалт».

По словам источника, знакомого с ситуацией, сразу после окончания карантина в новой колонии (ИК для бывших сотрудников правоохранительных органов в Мордовии) Сугробов столкнулся с различными претензиями со стороны надзирателей. Довольно быстро все закончилось тем, что заключенного поместили в ШИЗО.

Официальным поводом для помещения бывшего генерала в штрафной изолятор стал отказ от мытья полов. Однако, источник не исключает, что это — лишь предлог для давления на осужденного.

«По моему мнению, в колонии начался прессинг Дениса Александровича. Его на короткий период «закинули» в образцовую ИК, показали, как можно хорошо сидеть. А потом сразу перевели в другую, и отправили в изолятор. Подозреваю, это только начало его сложностей. Для чего прессуют? Узнаем, когда в ИК прибудут какие-нибудь оперативные сотрудники с вопросами», — сказал он.

19 декабря 2017 года стало известно, что Верховный суд России смягчил приговор бывшему начальнику антикоррупционного главка МВД (ГУЭБиПК) Денису Сугробову: вместо 22 лет генерал проведет в колонии 12. Приговор Сугробову вынесли в апреле того же года, его признали виновным в организации преступного сообщества, в котором участвовали его подчиненные.

По версии следствия, подчиненные Сугробова создавали условия для получения чиновниками взятки, а затем предлагали им «сдавать» других коррупционеров. Как полагает Следственный комитет России (СКР), генерал и другие полицейские совершили не менее десяти тяжких преступлений, в том числе они пытались спровоцировать на взятку сотрудника ФСБ. В деле 30 потерпевших.

Сегодня Следственный комитет России (СКР) предъявил обвинение в организации преступного сообщества (ОПС) и превышении должностных полномочий бывшему начальнику главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ Денису Сугробову. В состав ОПС следствие включило более десяти бывших сотрудников главка и их агентов. Генерал виновным себя не считает.

Предъявлению обвинения Денису Сугробову предшествовал обычный для таких случаев допрос. После его завершения следователь СКР представил господину Сугробову, на днях арестованному Басманным судом Москвы, и его защите постановление о привлечении генерала в качестве обвиняемого.

Напомним, что Денис Сугробов был задержан 7 мая, а днем позже Басманный суд дал санкцию на его арест. СКР вменяет ему превышение должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ), организацию провокации взятки (ч. 3 ст. 33 и ст. 304 УК РФ) и организацию преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ).

Причастность господина Сугробова к этим преступлениям, по мнению представителя СКР, была подтверждена материалами его оперативной разработки и свидетельствами очевидцев. Показания на экс-начальника ГУЭБиПК якобы дал и один из его подчиненных, также находящийся под стражей. Напомним, что аресты сотрудников ГУЭБиПК начались после того, как они взяли в оперативную разработку высокопоставленного сотрудника службы собственной безопасности ФСБ Игоря Демина. До сих пор большинство бывший оперативников обвинялось в участии в ОПС, а его организатором следствие называло экс-заместителя начальника ГУЭБиПК Бориса Колесникова. Теперь, во всяком случае на данный момент, организаторами ОПС считаются двое — господа Колесников и Сугробов.

Где скрывался Денис Сугробов

8 мая сотрудники ФСБ и Главного следственного управления СКР доставили в Басманный суд для избрания меры пресечения задержанного Дениса Сугробова — бывшего начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК). Он был снят с должности после ареста 12 сотрудников управления.

«Это будет бомба»

В распоряжении «Ъ» оказались протоколы допросов бывшего заместителя начальника ГУЭБиПК МВД России генерал-майора Бориса Колесникова, обвиняемого в организации преступного сообщества. В них он подробно излагает обстоятельства проверки сотрудника ФСБ Игоря Демина, обернувшейся для борцов с коррупцией уголовным делом.

Как Денис Сугробов ушел в отставку

В конце февраля в МВД состоялась одна из самых громких отставок последнего времени — президент снял с должности начальника главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) генерал-лейтенанта полиции Дениса Сугробова. Господин Сугробов, по данным «Ъ», сам подал рапорт, посчитав себя ответственным за подчиненных, оказавшихся в центре скандала.

Николай Сергеев

В приговоре бывшего начальника столичного главка Следственного комитета России (СКР), генерала Александра Дрыманова обнаружена ошибка: в документе есть абзац, согласно которому осужденный «в составе организованной группы» торговал наркотиками. Об этом в среду, 8 апреля, сообщает РЕН ТВ.

Как сообщил адвокат Андрей Гривцов, судья указал, что Дрыманов вместе с бывшим главой службы безопасности СКР Михаилом Максименко и бывшим главой СКР по ЦАО Алексеем Крамаренко состояли в преступной группе, которая занималась сбытом наркотиков. По мнению защитника, ошибка в приговоре может стать одним из оснований для его отмены.

18 марта сообщалось, что Московский городской суд приговорил Дрыманова к 12 годам колонии строгого режима за взятку в размере 200 тысяч долларов. Деньги, по версии следствия, были платой за освобождение из СИЗО криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянца), подручного вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого).

Дрыманова задержали в июле 2018 года после того, как на него дал показания его бывший заместитель, генерал Денис Никандров. Он также сообщил ФСБ о даче взятки начальнику в сумме почти в десять тысяч евро за покровительство. Никандров по эпизоду взятки за Кочуйкова был осужден на пять лет и освободился по УДО. Дрыманов свою вину не признал.

Генерал Денис сугробов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *