Наводящие вопросы

Техника задавания вопросов.

Задавать вопросы – неотъемлемая часть работы специалиста по продажам. Для того, чтобы завязать разговор, вызвать доверие и узнать о проблемах, необходимо задавать вопросы. Чем больше вопросов он задает, чем точнее они сформулированы, тем лучше он сможет овладеть ситуацией. Специалист по продажам, который не задает вопросов, не только не узнает о потенциальном клиенте ничего нового, но и будет в итоге говорить с ним на разных языках, приводя один аргумент за другим. Преимущества вопросов, задаваемых специалистом по продажам, таковы:

– они показывают интерес к мнению потенциального покупателя;

– они вовлекают его в разговор и позволяют управлять;

– с помощью вопросов можно получить ценные сведения;

– содействуют получению желаемого ответа (при специальной постановке вопроса);

– предотвращают превращение делового разговора в спор.

Утверждение влечет за собой противоположное утверждение и в последующем спор.

Вопрос влечет за собой ответ (информацию) и в последующем сотрудничество.

Существует восемь типов вопросов, используемых в различных ситуациях. Перечислим эти типы и рассмотрим их.

Итак, вопросы бывают:

1. Закрытые.

2. Открытые.

3. Наводящие.

4. Альтернативные.

5. Обоснованные.

6. Встречные.

7. Обходные.

8. Контрольные.

Закрытые вопросы предполагают один из ответов «да» или «нет». По своему содержанию эти вопросы не создают предпосылок для продолжения разговора.

Примеры закрытых вопросов:

– Вы раньше слышали о услуге …?

– Сможем ли мы с вами встретиться на той неделе?

Использование закрытых вопросов облегчает процесс общения, поскольку потенциальный клиент может ответить только одно из двух. Но закрытые вопросы не позволяют получить информацию. Кроме того, есть риск получить отрицательный ответ, затрудняющий продолжение беседы. Например, на вопрос «Есть ли у вас проблемы с получением новых документов» большинство потенциальных клиентов ответит «нет».

Закрытые вопросы применяются, если:

– нужно получить краткий однозначный ответ;

– собеседник очень неразговорчив;

– если нужно проверить, правильно ли понято высказывание собеседника.

Закрытые вопросы, задаваемые один за другим, могут произвести впечатление допроса, поэтому использовать их нужно осторожно.

В литературе встречается описание приема «трюизм», заключающегося в задавании закрытых вопросов, на которые можно ответить только положительно. Применение трюизма несколько раз приводит к «внутреннему» согласию потенциального пользователя с позицией специалиста по продажам и осложняет для пользователя прямой отрицательный ответ.

Открытые вопросы не предполагают каких-либо односложных ответов, а побуждают к высказыванию своего мнения. Открытые вопросы помогают поддерживать и продолжать разговор. Характерной чертой этих вопросов является то, что они начинаются со слов «что», «как», «почему», «какой», «сколько», «когда» и других подобных.

В частности, рассмотренный выше вопрос «Есть ли у вас проблемы с получением новых документов» целесообразней задавать в открытой форме «Какие у вас есть проблемы…», так как даже в случае маловероятного ответа «никаких» не теряется возможность продолжения разговора.

Вообще, открытые вопросы целесообразно применять в ситуациях, когда:

• нужно начать разговор;

• перейти к другому этапу разговора;

• выяснить дополнительную информацию о потенциальном клиенте, интересах и мотивах собеседника, причинах сомнений и отказов.

Следует осторожно использовать некоторые вопросы со словом «почему» («почему вы до сих пор не купили»), так как в них скрыт упрек. Потенциальный покупатель может воспринять их как обвинение.

Наводящие вопросы побуждают собеседника подтвердить сказанное специалистом по продажам. В них уже формулируется определенное мнение и выражается надежда на согласие с ним. На самом деле это мнение как бы внушается, а собеседник не замечает, что специалист по продажам таким образом оказывает на него влияние. Для того, чтобы он этого не заметил, нельзя употреблять много наводящих вопросов. Чтобы эти вопросы вызвали у потенциального покупателя положительную реакцию, они должны содержать его имя.

Как видно, с помощью наводящих вопросов нельзя получить никакой новой информации. Они используются в следующих случаях:

– когда нужно подвести итоги разговора;

– когда необходимо заставить собеседника вернуться к обсуждению, если он разговорчивый;

– когда собеседник проявляет нерешительность.

Наводящий вопрос усиливается включением в него слов «конечно», «ведь», «не правда ли», «не так ли» и особой интонацией.

Пример наводящих вопросов:

– Не правда ли, это могло бы упростить вашу работу?

– Эта программа могла бы упростить Вам жизнь, неправда ли?

Альтернативные вопросы. Альтернативный вопрос дает собеседнику возможность сделать выбор из двух или трех предложений. Альтернативный вопрос помогает принять решение.

Альтернативные вопросы следует употреблять:

– при согласовании плана встречи;

– при подведении промежуточных итогов;

– для того, чтобы подтолкнуть нерешительного собеседника к принятию решения;

– для договоренностей о встречах.

При перечислении каких-либо вариантов а альтернативном вопросе нельзя давать оценки одному из вариантов, так как это может оказать на клиента давление

Иногда в литературе употребление этих вопросов называется приемом «выбор без выбора».

Пример альтернативных вопросов:

– Когда бы Вам было удобнее со мной встретиться: сегодня после обеда или завтра утром?

Обоснованные вопросы помогают «разрядить» возможное напряжение потенциального клиента, помогают ему не чувствовать себя допрашиваемым. Обоснованные вопросы содержать разъяснение, зачем ставится вопрос. Кроме этого, они могут содержать и замаскированные дополнительные сведения.

Обоснованные вопросы следует использовать в ходе встречи периодически, чтобы она не напоминала допрос.

Пример обоснованных вопросов:

– Для того, чтобы я мог…, мне нужны сведения о…?

– Для того, что бы нам проще было бы вести беседу, я хотел бы получить дополнительную информацию. Какими банковскими услугами Вы пользовались?

Встречные вопросы представляют собой уточнения высказываний или вопросов собеседника. Деловой беседой обычно управляет тот, кто задает вопросы. Таким образом, если потенциальный клиент задает слишком много вопросов (а это случается часто, если специалист по продажам допускает нерешительность в начале встречи), встречный вопрос дает возможность перехватить инициативу в свои руки и продолжать беседу по плану.

Примеры встречных вопросов:

– Это очень интересно. Почему вы так думаете?

– Что вы при этом хотели бы учитывать?

Встречные вопросы используются, когда необходимо:

– получить дополнительную информацию;

– перехватить руководство беседой;

– выиграть время для размышления над контраргументами или дальнейшим ходом беседы.

Задавая встречный вопрос, специалист по продажам должен при этом повторить вопрос собеседника, показывая, что он внимательно его слушает. Также можно выразить и свою реакцию на вопрос собеседника («Да, это действительно очень важно. А как…»).

Обходной вопрос используется, для того чтобы окольными путями направить беседу в требуемое русло, когда собеседник не проявляет интерес, выражает отказ или немногословен. Обходной вопрос содержит фразу, уточняющую мнение потенциального клиента словами, выгодными в данный момент специалисту по продажам. Фактически, обходной вопрос содержит аргумент пользователя, развернутый более подробно «в пользу» продавца.

Обходные вопросы употребляются, когда необходимо:

– избежать отказов и отговорок;

– добиться «условного» согласия;

– избежать конфронтации с потенциальным клиентом.

Нельзя задавать подряд несколько обходных вопросов, так как у потенциального клиента может сложиться впечатление, что его хотят одурачить.

Примеры обходных вопросов:

Клиент: «Меня устраивает сложившаяся ситуация и мне не нужны дополнительные расходы»

Специалист: «Насколько я понимаю, Вас интересует, как Вы сможете сэкономить, обслуживаясь по зарплатному проекту?»

Контрольный вопрос позволяет узнать, правильно ли собеседник понимает слова.

Примеры контрольных вопросов:

– Я ответил на Ваш вопрос?

– Нужно ли еще что-нибудь пояснить, о чем-то рассказать?

Изучив типы вопросов, остановимся на некоторых аспектах использования вопросов.

Во-первых, определенному собеседнику необходимо задавать только определенные вопросы. Чем более точно адресованы вопросы, тем более полной будет полученная информация. Перед началом встречи специалист по продажам должен продумать список вопросов, которые он задаст собеседнику. Так, директору можно задавать одни вопросы, а главному бухгалтеру другие. Различие будет состоять не в типе вопросов, а в их сути. При этом важно учитывать:

– какую должность занимает собеседник;

– что он хочет знать о предлагаемом продукте;

– какое решение он может принять и на основе каких данных;

– какой информацией он обладает;

– кто обладает остальной информацией;

– какие вопросы можно задать, чтобы показать уважение;

– какие у собеседника производственные цели и задачи;

– какие у него личные потребности и надежды.

Во-вторых, вопросы должны быть индивидуальными, с учетом сферы деятельности потенциального клиента и специфики работы конкретного человека. Это покажет собеседнику, что специалист по продажам имеет определенные знания в соответствующей области и хорошую подготовку. Иными словами, специалист должен уметь приспосабливаться к определенным целевым группам – юрист, бухгалтер, руководитель.

В-третьих, главную роль необходимо отводить открытым вопросам. Они с наименьшей вероятностью создают напряжение и в результате позволяют получить больше информации.

В-четвертых, во время ответов собеседника необходимо делать краткие записи (это можно не скрывать). Эти записи помогут в дальнейшей работе.

Для того чтобы специалист по продажам мог получить максимум информации, он должен уметь внимательно слушать. Этому мы посвящаем следующий раздел.

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь

И еще один важный знак, который модератор должен подать респонденту — улыбнуться перед началом интервью. Например, приглашая респондента в лабораторию, или во время знакомства. 9 из 10 улыбаются в ответ, даже если им пришлось подождать чуть дольше, даже если дорога на интервью была непростой. Это простое правило, выполняя которое вы уже на первом шаге сможете наладить минимальный контакт с респондентом.

А чему респондент обучает модератора?

Респондент во время интервью обучает нас считывать свои реакции. И то, как человек отвечает на вашу улыбку и то, как человек поздоровался — это первый урок, из которого вы уже можете сделать какие-то выводы, как минимум, о скорости его реакции, максимум — о том, сколько человек готов вам рассказать, и насколько сложным для вас будет интервью.

А дальше — нужно следить за реакциями при ответах: раздражение или удовольствие в голосе, изменение интонаций и движений — начинает поправлять волосы, ёрзать на стуле… Значит, что-то в вашем вопросе задело его, и ваша задача быстро проанализировать и вычислить, что именно, и как дальше вы можете это знание использовать.

К моменту, когда модератор дерзнёт задать наводящий вопрос, он должен осознавать, повлияет ли формулировка на респондента. Исследования* (да и жизненный опыт) говорят о том, что людям свойственна конформность и подчинение, особенно в ситуации интервью, где модератор, пусть условно, но все же обладает более высоким статусом, хотя бы на правах того, что он ведет беседу. Среднестатистическому респонденту не согласиться будет сложнее, чем подтвердить заложенный в наводящем вопросе ответ модератора, подчиниться ему. Задача модератора — понимать степень влияния формулировки вопроса — а она разная от респондента к респонденту.

Скажем, если перед вами респондент, который любит, когда его понимают и слышат — можно задать вопрос, где уже заложен ответ, в котором респондент узнает себя и свои привычки и с радостью согласится, а, значит, модератор завоюет немного расположения респондента, что повлияет на эффективность дальнейшего хода интервью. Если перед модератором респондент, который любит спорить или возмущаться, и с этой эмоцией готов рассказать больше, можно задавать вопрос так, чтобы он ответил: «нет, вы что, совсем уже? конечно же я делаю не так, а вот так…”

По сути, обучение — это среди прочего и то, как респондент показывает вам, в каком состоянии он более откровенен и больше дает полезной информации.

Но наводящие вопросы можно позволить себе задавать только опираясь на полученные раньше знания от респондента.

*Начиная с известных экспериментов Аша и Милгрема, продолжая научно-популярным фильмом 1971 года «Я и другие”.

Предыдущий опыт

По мере проведения интервью модератор накапливает не только знание и понимание о респонденте как о человеке, не только учится считывать его реакции, но вместе с тем и накапливает фактические знания, — ведь респондент ссылается на свой опыт, рассказывает о себе, пусть и впроброс. Модератор должен держать ухо востро, чтобы эти осколки предыдущего опыта зацепить и использовать потом в вопросах (возможно заказчик назовет их наводящими), но если применить их правильно, то они могут принести полезную информацию.

Чтобы избежать наводящих формулировок, лучше всего, конечно, сославшись на слова респондента, попросить раскрыть их: «Вы упомянули, что используете тексты песен в приложении. Расскажите об этом подробнее?” — так мы можем узнать и о важности этой функции, и о частоте использования, и о ситуациях, в которых эта функция используется. Но если в начале беседы респондент несколько раз упомянул, как ему важно качество звука в музыкальном плеере, я считаю себя вправе задать вопрос в формулировке «вам важно качество звука?” — в этом случае я задаю его не для того, чтобы получить ответ «да” или «нет”, а для того, чтобы перейти к этой теме, чтобы человек с горящими глазами, узнав в своем вопросе себя, начал рассказывать мне, почему это для него так важно.

Но есть и более простые примеры. Все чаще приходят респонденты, которые не умеют формулировать мысли на родном языке, и говорят существительными в случайных формах, редко вставляя глаголы: «Ну это… в машине я когда… Тут ведь мобильность, понимаете? Движение. Конечно приложение должно быть, чтобы быстро, да. Вот выбрал и играет”.

Лучший вопрос, который, казалось бы, работает в большинстве случаев — «что вы имеете в виду?” — может сработать, если респондент возьмет себя в руки и со второго или третьего раза соберет слова в предложение. Но если этого так и не происходит, а время уходит, нужно делать это за него, собирать его слова будто конструктор, и эта попытка помочь респонденту сформулировать его мысль так или иначе выглядит как наводящий вопрос.

Проверки на дорогах

«Верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне — можно”. (Старина Мюллер)

Любая полученная от респондента информация требует доказательств, поэтому все ответы респондентов нужно проверять с помощью дополнительных вопросов.

Более того, респонденты могут врать неосознанно. Например, они просто могут не понимать про себя, что они думают так, а не иначе, и здесь модератор, как психотерапевт, должен докопаться до первопричин, таким образом получив и дополнительную информацию, и проверив честность ответов. Как это можно сделать?

Не забываем про вопрос «почему?”, задав который много раз, вы можете получить ответы разной степени глубины.

Другой действенный способ — спрашивать о реальном опыте, о недавнем прошлом, о примерах. Попросить рассказывать, когда человек в последний раз использовал то, о чем говорит или что оценивает как «удобное”, спросить, что именно он делал, когда в последний раз и при каких обстоятельствах использовал, что именно кажется ему удобным. Когда вы получили ответ на любой вопрос, получите доказательство того, что этот ответ честный.

Вот реальный диалог из интервью в Новосибирске:

— Мне очень понравилось приложение

— Что именно?

— Тут вот функция, есть афиша концертов исполнителей в моем городе

— Вы ходите на концерты? (наводящий вопрос)

— Редко…

— Когда были в последний раз? (проверочный вопрос)

— Я в общем не был… но друг ходил недавно.

В этом диалоге докопаться до фактов и проверить их было легко, главное было задать несколько уточняющих вопросов.

В ситуации, когда речь идет о впечатлениях и мнении, факты уступают место рефлексии. К сожалению, несмотря на то, что рефлексировать и понимать себя — задача любого уважающего себя человека, у большинства людей этот навык не сильно развит, и даже хороший модератор не всегда может добиться этой рефлексии от респондента. Рефлексировать и понимать себя для многих респондентов — сложная задача, поэтому если вы зададите наводящий вопрос, они пойдут по легкому пути и согласятся. Вывод : если вы хотите узнать мнение или впечатление, наводящие вопросы запрещены. Если вы хотите узнать про предыдущий опыт — наводящие вопросы можно использовать, но очень осторожно, и обязательно с проверкой.

А некоторых и не нужно проверять : «Мне очень понравилась эта функция, я правда не понял, для чего она.”

Фильм «Майор Пэйн»

Курсант возмущен действиями майора Пэйна, но отвечает на его вопросы и делает то, что хочет майор. Майор Пэйн умеет ставить вопросы и заставляет отвечать на них.

Этот прием эффективной коммуникации известен очень давно и звучит так: «Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да». Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника и не отнимать у него много времени».

Такой подход — деловая модификация так называемого метода Сократа. Сократ, философ древних Афин, чьи диалоги записал Платон, вел дискуссии необычным образом, преимущественно задавая собеседнику вопросы. Разбираясь в предмете вместе с собеседником и задавая доброжелательные вопросы, на каждый из которых следовал как правило утвердительный ответ, Сократ подводил собеседника к более полному видению предмета обсуждения и выводам, которые изначально были для собеседника не очевидными.

В современном варианте метод Сократа заключается в том, что свою мысль вы расчленяете на маленькие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ. По сути, это редуцированный, хорошо организованный диалог с перехватом инициативы.

Модификация метода Сократа — принцип трех Да, вариант, где вопросы строятся даже не разумным, а просто случайным образом, лишь бы собеседник ответил: «Да!». Интересно, что даже в таком варианте эффект все равно есть

Метод Сократа предупреждает ненужные споры. Когда собеседник вас не понимает, хочется ему втолковать, интонации становятся более давящими и напряженными. Но если вы собьетесь на монолог и начнете давить, скорее всего, вы столкнетесь с сопротивлением и проиграете. Монолог, как форма убеждения — прост, но малоэффективен, Диалог труднее, но продуктивнее.

Как правило, так организованный диалог держит внимание собеседника, не дает отвлечься; если что-то в вашей логической цепочке для собеседника неубедительно, вы это вовремя заметите; собеседник приходит к истине сам (хотя и с вашей помощью).

Фильм «Диалог Алекса Яновского с человеком, который обвинил его в пособничестве дьяволу. Проект Университет лидерства.» ​​​​​​​Да, организовать разговор в формате такого структурированного диалога бывает непросто: как правило, нужно быть хорошо подготовленным в теме, заранее знать, как собеседник может ответить на тот или иной вопрос, но, может быть, необходимость продумывать разговор, проигрывать в голосе возможные реакции собеседника — также является плюсом этого метода? Метод Сократа — действительно полезная вещь, и не только тем, что ваши собеседники будут чаще с вами соглашаться, а еще и тем, что заставляет вас думать самих (как простроить свою мысль) и приучает вас брать инициативу в свои руки.

Разговоры с детьми, построенные по методу Сократа, занимают очень много времени и не гарантируют, что приведут к нужному результату. Однако в отличие от коротких родительских распоряжений, такие разговоры учат детей думать и помогают в большей степени понимать родителей. В качестве примера смотри статью «Ребенок просит XBOX​».

Иллюстрации

Молодой человек, Володя Я., записал беседу, которую он провел с мамой. В данном случае вас должно интересовать не содержание, а форма диалога: очень своеобразный вариант метода Сократа:

– Мам, сколько мне лет?

– 23, сынок… А что ты спрашиваешь?

– Мам, как ты думаешь, мне жениться пора?

– Нет, нет, тебе рано.

– … Не знаю, сынок, наверное…

– Конечно, живу. Я уже вполне взрослый мужчина. И у меня к тебе вопрос: я могу приводить женщин к себе домой? У меня сейчас есть любимая. Как жена она едва ли мне подходит, да и рано мне, но как женщина — я от нее без ума. Мам, где мы должны встречаться? У нее возможности нет, у друзей на квартирах не всегда можно. Что, нам под кустами, в подворотнях, в антисанитарных условиях? Мам, ты не хочешь, чтобы у меня и у женщины, которую я люблю, были неприятности? Я могу приводить женщин к себе домой?

– Ой, сынок… Но чтобы я об этом ничего не знала.

– Хорошо. Вот, мам, тебе и папе билеты на вечерний сеанс в кино. Кино хорошее, вам понравится. Договорились?

Как тренировать метод Сократа?

Продумайте логику того, что вы хотите сказать. У вас есть мысль, вы хотите ее донести до собеседника. Первая трудность в том, что ваша мысль не всегда полностью ясна вам самим (самой). Чтобы лучше понимать свою собственную мысль, запишите ее, изложите ее письменно. Записали? Теперь в своем тексте выделите тезисы, обоснования тезисов и иллюстрации, которые делают вашу мысль более яркой и живой. Когда вы это сделаете, вы разберетесь в своих мыслях и сможете лучше свою мысль изложить собеседнику.

Сформулируйте свои тезисы в форме вопросов. Все, что вы хотите сказать, переведите в форму вопросов, на каждый из которых собеседник должен будет ответить утвердительно. Вопросы направят его внимание в нужное русло? Если вы зададите вопрос, собеседнику нужно будет на него ответить, да? Когда собеседник три раза скажет Да, несколько раз согласится с вами, ему проще будет сказать вам и окончательное Да. Согласны?

С чего начать? Самая сильная логика рушится, если собеседник не захочет вас слушать изначально. Продумайте начало разговора — такое, чтобы привлечь внимание, чтобы вас стали слушать.

Берите инициативу в свои руки. Теперь, когда вы подготовились, не ждите, пока собеседник начнет говорить что-то вам, а опережайте собеседника, начинайте задавать ему свои вопросы. А чтобы это стало вашей привычкой, тренируйтесь. Конкретно: три дня по три часа (можно вразбивку) стройте фразы таким образом, чтобы собеседник отвечал вам «Да».

Когда потренируетесь? В какой ситуации? Успехов вам!

В понедельник, 5 октября, первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов провел заседание регионального штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции. Руководители министерств и ведомств, главные врачи ключевых больниц региона, главы муниципалитетов приняли участие в заседании в режиме видеоконференцсвязи.

Сейчас заболевшие есть во всех муниципальных образованиях области, в 9 муниципальных образованиях показатели заболеваемости превышают среднеобластное значение, которое составляет 387,43 на 100 тысяч населения. Диагностика на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР проводится 13 лабораториями, охват тестированием составляет в среднем 4600 исследований в сутки (123,5 на 100 тысяч человек). Наибольший процент исследований выполняют Клиники медуниверситета, ООО «Наука-ПЦР», ГБУЗ «Самарский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД».

Участники штаба отметили высокий, но при этом стабильный уровень числа выявляемых ежедневно случаев коронавируса и рост заболеваний ОРВИ и внебольничной пневмонией. В связи с этим было принято решение продолжать наращивать объемы проводимых исследований. Областным минздравом проанализирован вопрос ценообразования услуги по тестированию в частных медицинских лабораториях для всех желающих и ведется работа, направленная на снижение стоимости этой услуги, в том числе с поставщиками тест-систем и комплектующих.

Руководитель регионального управления Роспотребнадзора Светлана Архипова сообщила, что за последнюю неделю выросло число семей, где выявлены по двое заболевших коронавирусом. Завозных случаев, когда люди заболели после возвращения из-за границы или из других регионов России, зафиксировано 35. Наибольший процент заболевших коронавирусом (31,1%) – это люди в возрасте 30-49 лет, почти такой же показатель (29,9%) приходится на людей 50-64 лет. 25% заболевших – это пожилые граждане в возрасте 65 лет и старше. В складывающейся ситуации оперативный штаб настоятельно рекомендует придерживаться режима самоизоляции людям пожилым, а также тем, кто имеет хронические заболевания.

Также Светлана Архипова отметила: заболеваемость ОРВИ в области ниже эпидпорога на 12%, однако среди молодежи 15 лет и старше эпидпорог превышен на 23%.

По-прежнему актуальной и действенной мерой предосторожности является ношение масок в общественных местах и соблюдение социальной дистанции. Для того, чтобы обеспечить эту возможность в общественном транспорте, в часы пик муниципалитеты будут выводить на линию дополнительные единицы транспортных средств. Такое поручение дал председатель Правительства области Виктор Кудряшов. Он обратился к главам муниципальных образований: «Коллеги, прошу обеспечить максимальный вывод подвижного состава городского пассажирского транспорта в часы пик. До 70% поездок на общественном транспорте осуществляют льготные категории граждан. Мы компенсировали за несколько месяцев транспортным предприятиям в полном объеме потери от того, что льготники стали ездить меньше. Раньше мы платили за каждого физически перевезенного льготника. Предприятия стали недополучать средства, и было принято решение заменить эту помощь прямыми субсидиями исходя из расчета нормативного количества. Будем продолжать эту работу. Ваша задача – обеспечить максимальный вывод техники».

Министр здравоохранения Самарской области Армен Бенян сообщил, что среди медиков в разные месяцы заболеваемость сохраняется на уровне 8 — 13% и сопоставима с общероссийской и мировой статистикой. На прошедшем заседании штаба каждому медучреждению было рекомендовано провести внутренний аудит согласно чек-листу и усилить контроль за соблюдением необходимых мер безопасности всеми сотрудниками. Высокая нагрузка на сферу здравоохранения вновь требует вовлечения дополнительных ресурсов для лечения больных коронавирусом и внебольничной пневмонией. Свободный коечный фонд за прошедшую неделю уменьшился. Подготовлены более 200 дополнительных коек, из которых занято 93%. К концу недели будут развернуты еще более 400 коек на базе терапевтических отделений первой городской больницы Тольятти, восьмой городской больницы Самары, а также госпиталя для ветеранов войн.

В связи с возросшей нагрузкой на прошлой неделе было увеличено число бригад скорой помощи, сейчас в областном центре их 55. По поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова их будет еще на 10 больше. Наращиваются и мощности амбулаторно-поликлинического звена. Будет сформировано 100 мобильных бригад, управление ими будет осуществлять координационный центр (20 операторов). Это позволит повысить доступность медпомощи для граждан, снизить нагрузку на службу скорой помощи, снизить потребность в госпитализациях, контролировать лечение пациентов на дому. Задача мобильных бригад – оценка состояния пациента, диагностика, симптоматическое лечение, определение возможности лечения дома или госпитализации.

По решению оперативного штаба транспорт для таких мобильных бригад выделят муниципалитеты. В течение недели такие бригады должны будут начать работу. На усиление поликлиник – для оперативной и координационной работы – направят 120 ординаторов 1-2 года обучения и 120 студентов 4-6 курсов медицинского университета.

Что касается вакцинации против гриппа, то, по информации областного минздрава, 92% вакцины из первой поставки израсходовано. 15 октября ожидается вторая большая партия.

Усиливается работа по контролю за соблюдением самоизоляции прибывшими из-за рубежа до момента получения ими отрицательных результатов теста на новую коронавирусную инфекцию. Осуществлять контроль будут сотрудники администраций муниципалитетов, информация о нарушениях будет поступать в Роспотребнадзор для привлечения нарушителей к ответственности.

Также оперативный штаб поручил главам муниципальных образований помочь специалистам Роспотребнадзора организовать работу по вручению постановлений о привлечении к ответственности нарушителей санитарно-противоэпидемических мер. Этот вопрос нужно обсудить на муниципальных оперативных штабах в ближайшее время и привлечь к этой работе управляющих микрорайонов, руководителей ТОСов, возможно, даже волонтеров, отметил Виктор Кудряшов.

Главы муниципалитетов, где ситуация с распространением коронавируса наиболее тревожная, доложили о принимаемых для ее стабилизации мерах, в первую очередь о результатах контроля соблюдения санитарно-противоэпидемиологических мер.

Так, в Самаре на контроле находится 903 амбулаторных больных коронавирусом. За истекшие сутки проведено 2894 проверки. За сегодня нарушений режима не выявлено. Всего же было выявлено два случая нарушений, были сделаны предупреждения. По результатам проведенных администрацией проверок соблюдения масочного режима по состоянию на 5 октября составлено 272 протокола об административных нарушениях по ст. 20.6.1. КоАП РФ. В суд направлено 210 протоколов, 49 материалов — в Управление Роспотребнадзора по Самарской области.

В результате обследований объектов потребительского рынка услуг с 30 марта по 5 октября нарушения были выявлены в 1075 объектах, составлено 854 акта управлением гражданской защиты администрации города, уполномоченным на эти действия. В суд направлено 272 протокола, наложены штрафы порядка 3 млн рублей. В Роспотребнадзор направлен 21 материал на приостановление деятельности злостных нарушителей. За истекшую неделю выявлено 78 нарушений. Составлено 73 материала, которые будут направлены в суд.

Организованы мероприятия на муниципальном транспорте. Контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм осуществляется в ежедневном режиме. С 1 по 4 октября составлены административные материалы в отношении 4 пассажиров.

В Новокуйбышевске также ежедневно проводятся рейды по соблюдению масочного режима. На сегодняшний день составлено 176 протоколов, принято 109 судебных решений. Проверено 117 человек, которые проходят лечение на дому. Выявлено 10 нарушителей амбулаторного режима и 159 нарушений на объектах потребрынка.

«Ситуация очень сложная. За последние две недели произошел серьезный рост внебольничных пневмоний, отмечается стабильно высокий уровень по выявлению заболеваний новой коронавирусной инфекцией. По всей видимости, нам придется возвращаться к определенным ограничениям. В ближайшее время предстоит определиться с объемом этих ограничений», — отметил председатель Правительства.

В частности, обсуждаются рекомендации перевода максимального числа работников на уделенный режим работы, возврат лимита работы развлекательных и торговых центров, фуд-кортов, ресторанов, фитнес-клубов, запрет массовых мероприятий в помещениях и ряд других решений, что позволит качественно переломить ситуацию. Также в школах региона могут ввести досрочные двухнедельные школьные каникулы

Наводящие вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *