Имеет ли право Мегафон менять условия тарифа?

Роскомнадзор, в попытке привлечь МТС к ответственности, дошел до Верховного суда. Сегодня ведомство пыталось доказать экономколлегии ВС, что изменение оператором в одностороннем порядке условий тарифа нарушает права потребителей.

Управление Роскомнадзора по Карелии обратилось в суд с требованием привлечь ПАО «МТС» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением).

Дело в том, что МТС в августе 2015 года в одностороннем порядке изменили условие договора с абонентом в части оплаты услуг связи. Оператор предоставил кредитный лимит до 300 руб., то есть абонент мог пользоваться связью и при отрицательном балансе. Роскомнадзор посчитал это нарушением лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи. АС Карелии в апреле 2016 года обязал МТС выплатить 30 000 руб. штрафа, суд расценил допущенное сотовым оператором правонарушение как посягающее на права потребителей. При этом суд указал, что срок давности привлечения к ответственности составляет один год с момента совершения правонарушения, то есть на момент рассмотрения дела он еще не истек.

Однако 13-й ААС это решение отменил. Суд сослался на то, что МТС совершили нарушение в сфере лицензионной деятельности, а срок привлечения к ответственности за это составляет 3 месяца. Таким образом, он уже истек на момент вынесения судом первой инстанции решения. Управление Роскомнадзора с этим не согласилось и подало жалобу в ВС (А26-1344/2016). Ведомство указало, что апелляция неправильно определила нарушение МТС – оно касалось не только правил лицензии, но и закона о защите прав потребителей, а это означет, что срок привлечения к ответственности составляет один год. Сегодня экономколлегия ВС постановление 13-го ААС отменила, оставив в силе решение суда первой инстанции.

МТС начал убирать старые тарифы, заставляя абонентов переходить на более дорогие новые. Далеко не все с этим согласны.

На фоне этого возникают логичные вопросы: есть ли возможность остаться на старых условиях и действительно ли оператор имеет право менять условия в одностороннем порядке?

Такое самоуправство официально регулируется российским законодательством. Даже если оператор не смог нормально проинформировать вас об изменениях в SMS-рассылке, он все равно останется прав, обновив инфу на сайте.

Может ли оператор менять условия тарифа абонента в одностороннем порядке

Рано или поздно наступает момент, когда оператору становятся невыгодны действующие тарифы: архивные или просто старые. Тогда компания принимает решение отказаться от них.

С абонентом заключён договор, в нём всё прописано. По закону «О связи» и «Правилам оказания телематических услуг связи», абонент должен выразить своё согласие или несогласие на внедрённые нововведения. Оповещение происходит не позднее, чем за 10 дней до вступления изменений в силу.

И если вы никак не показали оператору, что не хотите пользоваться новыми тарифами, это фактически считается положительным ответом.

Разумеется, в договорах всех крупных операторов это условие прописано:

МТС: 2.2.4. Изменять в одностороннем порядке тарифы, условия, сроки и систему оплаты, перечень, виды и состав Услуг в порядке, предусмотренном действующим законодательством, условиями настоящего Договора и Правилами.

Билайн: 3.2.3. Самостоятельно устанавливать, в том числе изменять тарифы, как при заключении Договора, так и в процессе его исполнения. Определять условия оказания Услуг, в том числе Тарифных планов, посредством введения Тарифных планов/Услуг и/или внесения изменения в действующие условия оказания Услуг/Тарифных планов, в предусмотренном Договором порядке.

МегаФон: 6.3. МегаФон обязан не менее чем за 10 (десять) дней до изменения стоимости Услуг (введения новых тарифов на Услуги) извещать об этом Абонентов путем размещения соответствующей информации на сайте МегаФон www.megafon.ru (Свидетельство о регистрации СМИ No Эл ФС77-24991 от 30 июня 2006 года), либо в печатном издании «Российская газета».

Tele2: 6.2. Оператор вправе в одностороннем порядке вносить изменения в тарифы на услуги связи, предварительно за 10 (десять) дней, известив об изменениях Абонента на сайте Оператора в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также в местах работы с Абонентами, если это предусмотрено действующим законодательством РФ.

Оператор недостаточно проинформировал клиента. Можно обжаловать?

Технически, оператор вас уведомил об изменениях в SMS-рассылке.

Если у вас по каким-либо причинам не открывается ссылка или не отвечают операторы, правда все равно остаётся на стороне компании. Перед отправкой сообщений обновляется информация на сайте, которую можно всегда найти через тот же Google.

Единственное, что вас может спасти в такой ситуации: вас не проинформировали за 10 дней до вступления в силу изменений в тарифах. Тогда вы сможете обжаловать нововведения.

Как отказаться от изменений в тарифе

По факту, это сделать невозможно.

При любом раскладе вам просто приостановят оказание услуг. Вы можете отправить официальный отказ, либо просто не оплачивать тариф — оператор это все равно расценит, как начало расторжения договора.

Лайфхак, как удешевить тариф.

В некоторых случаях можно «пригрозить» в письменном заявлении о переходе к другому оператору. Компании активно борются за своих клиентов, так что вам могут предоставить скидку на предоставление услуг связи.

P.S. Так делает не только МТС. Билайн и МегаФон тоже принудительно меняют условия тарифов абонентов без предварительного согласия.


Билайн


МегаФон

(43 голосов, общий 2.74 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Реально ли оспорить решение оператора — вопрос спорный.

Имеет ли право Мегафон менять условия тарифа?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *