Журнал прекурсоров в кабинете химии 2017 2018

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419 г. Москва О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом

Опубликовано 23 июня 2010 г. Вступает в силу 22 июля 2010 г.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;

Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании отчетов юридических лиц о количестве каждого ввезенного (вывезенного) прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, составляет сводный годовой отчет с указанием данных по каждому юридическому лицу и представляет его в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 22 июля 2010 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Путин

Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры), внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее — список IV перечня).

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, представляют в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя:

а) квартальные отчеты о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, — не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января года по форме согласно приложению N 1;

б) отчет о деятельности за истекший календарный год (далее — годовой отчет) о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, — ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 2;

в) годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, — ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3;

г) годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, — ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.

3. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке ввоз на таможенную территорию (вывоз с таможенной территории) Российской Федерации прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации квартальные отчеты (не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января года) и годовой отчет (не позднее 20 февраля) о количестве каждого ввезенного (вывезенного) прекурсора по формам согласно соответственно приложениям N 5 и 6.

4. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, а также прекращения деятельности индивидуального предпринимателя отчеты о своей деятельности за период, следующий после представления последнего квартального (годового) отчета до дня завершения реорганизации, ликвидации либо до дня прекращения деятельности, представляются:

при реорганизации — юридическим лицом не позднее дня, предшествующего дню завершения реорганизации;

при ликвидации — юридическим лицом не позднее дня, предшествующего дню исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;

при прекращении деятельности — физическим лицом не позднее дня, предшествующего дню исключения его как индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Правила ведения и хранения специальных

журналов регистрации операций,

связанных с оборотом прекурсоров

наркотических средств и психотропных веществ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее — прекурсоры), по форме согласно приложению.

2. При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее — операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее — журнал).

Настоящие Правила не распространяются на ведение и хранение журналов в случаях, когда разрешается использование прекурсоров без лицензии в соответствии со статьями 35 и 36 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

3. Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале.

4. Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5. Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.

6. Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции.

Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

7. Положение пункта 6 настоящих Правил не распространяется на случаи регистрации операций по отпуску, реализации, приобретению или использованию диэтилового эфира (этилового эфира, серного эфира) в концентрации 45 процентов или более или перманганата калия в концентрации 45 процентов или более массой, не превышающей 10 килограммов, ацетона (2-пропанон) в концентрации 60 процентов или более, метилэтилкетона (2-бутанон) в концентрации 80 процентов или более, толуола в концентрации 70 процентов или более, серной кислоты в концентрации 45 процентов или более, соляной кислоты в концентрации 15 процентов или более или уксусной кислоты в концентрации 80 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов, а также смесей, содержащих только указанные вещества. При этом запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется.

8. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списком IV перечня, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

9. Нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

10. Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

11. Исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются.

12. Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала.

13. Заполненные журналы вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

14. При реорганизации юридического лица журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение правопреемнику.

15. В случае ликвидации юридического лица журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение в государственный или муниципальный архив по месту нахождения юридического лица в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации до истечения срока их временного хранения, установленного пунктом 13 настоящих Правил, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

16. В случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение в государственный или муниципальный архив по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя до истечения срока их временного хранения, установленного пунктом 13 настоящих Правил, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

Изменения, которые вносятся в акты

Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4795; 2008, N 50, ст. 5946):

а) в наименовании и по тексту слова «,психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ»;

б) в абзаце третьем пункта 19 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных указанным постановлением, слова «государственным квотам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 864 «Об установлении государственных квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3909)» заменить словами «государственным квотам, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508»;

в) в Правилах ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании слова «, психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее — наркотические средства и психотропные вещества), в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ.»;

в пункте 2 слова «, психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению N 1.»;

в пункте 4 слова «, психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ», слова «, психотропного вещества и их прекурсоров» заменить словами «и психотропного вещества»;

в пункте 5 слова «, психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ»;

в пункте 8:

в абзаце первом слова «, психотропного вещества или их прекурсоров» заменить словами «или психотропного вещества»;

в абзаце втором слова «, психотропным веществом или их прекурсорами» заменить словами «или психотропным веществом»;

пункт 9 признать утратившим силу;

в пункте 10:

в абзаце первом:

слова «, психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ»;

слова «и синонимы прекурсоров» исключить;

в абзаце втором слова «,психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ»;

в пункте 11 слова «, психотропного вещества и их прекурсоров» заменить словами «или психотропного вещества»;

в пункте 14:

в абзаце первом слова «, а также сверку прекурсоров» исключить;

в абзаце втором слова «и сверок их прекурсоров» исключить;

абзац третий признать утратившим силу;

в пункте 15 слова «наркотических средств и психотропных веществ» исключить;

пункт 16 признать утратившим силу;

в пункте 18 и абзаце первом пункта 19 слова «, психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ»;

в нумерационном заголовке приложения N 1 к указанным Правилам слова «, психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ»;

приложение N 2 к указанным Правилам признать утратившим силу.

2. В подпункте «м» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 249 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1556; N25, ст. 2982; 2010, N4, ст. 394), слова «, психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ».

3. В пункте 9 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 394), слова «,психотропных веществ и их прекурсоров» заменить словами «и психотропных веществ».

Внимание!
К этому документу прилагаются следующие файлы:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Приложение N 3

наименование учебного заведения

Акт уничтожения прекурсоров наркотических средств
и психотропных веществ с истекшим сроком годности
и оставшимися после производства опытов

«__» ____ 20__ г.

Комиссия в составе: ___________________________________________________________ (должность ф.и.о. представителя) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ в соответствии с Журналом учета, хранения, использования, списания и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ рассмотрев прекурсоры подлежащие уничтожению и их упаковку установила: ___________________________________________________________ (наименование, количество, форма вещества, способ упаковки) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ имеются в наличии и соответствуют отметкам в Журнале и постановила: Уничтожить ________________________________________________ (наименование, количество, форма вещества, способ упаковки) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Вещества уничтожены путем _________________________________ ___________________________________________________________ (сжигания или другим способом) Члены комиссии: ________________________ _________ ________________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) ________________________ _________ ________________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) ________________________ _________ ________________________ (Должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Д.В.Холенков, гл. редактор Dental Market

Содержание

Деловой климат, об улучшении которого постоянно говорят российский власти на всех уровнях, на сегодняшний день таков, что удивить чем-либо бизнес-сообщество в его стоматологической части в общем-то не просто. Наверно, нет смысла говорить ни о СЭС, ни о Роспотребнадзоре, ни о пресловутых пожарниках. К визитам этих структур все уже привыкли и так или иначе приспособились. Но, как говорится, пришла беда откуда не ждали – сначала по торговым компаниям, а затем по стоматологическимкли никам начали неумолимое движение предстаители ФСКН – Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков…

Итак, вот она – новая напасть, с которой пришлось столкнуться торгующим стоматологическим материалами организациям: проверки, проводимые Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). Как выясняется, помнению этой уважаемой организации большинство торговых компаний злостно нарушает правила оборота наркотических средств и их прекурсоров.

Первый вопрос, который возникает у многих: а что, собственно, такое прекурсор? Юридический словарь дает такое толкование термина:»Прекурсор (лат. praecursor — предшественник) — вещество, используемое в производстве, изготовлении или переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенных в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Да, действительно, в состав многих стоматологических материалов – пластмасс, пломбировочных материалов и т.д. – входят те самые прекурсоры, которые и являются поводом для визитов представителей Службы. Все правильно, но… Есть лишь несколько небольших «но”.

– Объективно продажа пластмассы холодной полимеризации (одна из»опасных” позиций) – это не оборот прекурсоров, а оборот сложных медицинских изделий. Даже не смотря на то, что в эти изделия входит жидкость, в которой обнаруживается прекурсор.

Пластмасса от этого прекурсором не становится – так уже постановилаодна из судебных инстанций. Но это еще не победа – другой суд по аналогичной проблеме со всеми теми же исходными данными вынес прямо противоположное решение – штраф 100 тысяч рублей.

– Отсутствуют списки медицинских изделий, в которые как компо-нент входит в прекурсор. Их попросту нет. Нет нигде, в том числе и на сайте ФСКН. Но у проверяющих оно чевидно есть – Служба приходит, заранее зная, что и где она найдет. При этом торгующие организации сами не в состоянии выявить наличие прекурсора, так как закон необязывает расшифровывать химический состав медицинских изделий первого класса безопасности, к которому относится пресловутая пластмасса.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

– В торгующую организацию приходит с проверкой представители ФСКН и задают вопрос, имеются ли в продаже стоматологические материалы (называется конкретное наименование).

– Получив положительный ответ (что заранее известно – посетители подготовились), отбирают образцы, отдают их на исследование, «выявляют” в них прекурсор, в частности метилметакрилат, и выписывают протокол об административном правонарушении на основании Кодекса административных правонарушений, (статья 6.16 «нарушение оборота прекурсоров”)*.

– Дело передается в суд, который принимает решение о наказании. Варианты – штраф от 100 до 200 тыс.р. (весьма вероятно), предупреждение (маловероятно), отказ в возбуждении дела (почти нереально).

Ситуация складывается крайне интересная. Борцы активно борются, торговые фирмы регулярно платят. Процесс идет. Все правильно? Как сказать…

Если вдуматься в суть предъявляемых претензий, торговая компания оказывается виноватой по той лишь причине, что не проявила должного усердия в том, чтобы выяснить, имеется ли в продаваемых ей медизделиях прекурсор. В частности, не написала запрос в Минздрав о химическом составе – любопытая логика, isn’t it?

А какова номенклатура поставляемых товаров даже в небольшой фирме? Сколько товарных позиций? Ответ очевиден – тысячи… По каждой из них по этой логике надо отправлять запрос? А откуда, кстати, берется уверенность, что Минздрав» ответит взаимностью”? Давайте взглянем на административный регламент, утвержденный Приказом Минздрав оцразвития №735 от 30.10.06 г. и регламентирующий процесс государственной регистрации изделий медицинского назначения. Он не только не предус-матривает процедуру выдачи третьим лицам информации о химическом составе зарегистрированных медицинских изделий, но и по сути прямо запрещает выдачу такой информации. Согласно под пункту 3.3.13 Регламента, «документы иданные, представленные для регистрации изделия медицинского назначения, подлежат хранению в Росздравнадзоре вместе с экспертными заключениями, копиями приказов орегистрации и регистрационных удостоверений с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия регистрации и в течение 5 лет после окончания ее действия”.

Так что логика эта спорна. Впрочем, давайте посмотрим, какова на данный момент судебная практика поданному вопросу? Как обычно – противоречива.

– Есть решения судов попросту абсурдные – о проостановлении деятельности отдельного объекта – металлического шкафа (сейфа)”.

– Есть решения предсказуемые – 100 тысяч рублей в связи с тем, что «данные нарушения непосредственно посягают на здоровье, санитарное-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность”.

– Есть среди них и объективные (увы, единичные), которые оправдывают «нарушителей», поскольку речь идет не об обороте прекурсоров, а об обороте сертифицированных сложных медицинских изделий.

К сожалению, штампуемые под копирку обвинительные постановления предсказуемо оказываются в абсолютном большинстве. Редакция Dental Market обратились за комментариями к Д.Г. Павлухину– главе петербургской фирмы «Алвик-Мед экспресс”, которой одной из не многих удалось добиться объективного рассмотрения вопроса и выиграть суд.

Какова ваша точка зрения на проблему прекурсоров?

Борьба с наркотиками – благородное и важное дело, но в данном случае ФСКН ведет борьбу явно не с теми, с кем нужно. Ситуация абсурдная. По логике су-дов, выносящих обвинительные заключения, компании полностью виновны в том, что не озаботились выяснить точный химический состав продаваемых медицинских изделий. При этом в письменных обосно ваниях решений суды противоречат сами себе, путаясь в понятиях «реализация препаратов, содержащих прекурсор” и «реализация медицинских изделий”.

В постановлении правительства, на которое ссылаются суды, речь идето реализации прекурсоров, но не о реализации медизделий, содержащих прекурсор, в которые он входит как компонент. Там ничего про них не говорится, а речь идет об «обороте прекурсоров» (ФЗ №3 от 8 января1998 г. и постановления Правительства РФ №640 от 18.07.2010 № 419от 09.06.2010).

А как вам удалось выиграть суд?

В нашем случае, как мы считаем, судья объективно подошел к вопросу, квалифицируя нашу деятельность как реализацию медицинских изделий. Кстати, наличие прекурсоров мы и выявить не могли, так каких нет ни в инструкциях, ни на упаковках, и закон не обязывает расшифровывать химический состав, так как это медицинское изделие первого класса безопасности. В таких случаях не обязательно даже химический состав указывать, как на лекарственных или других препаратах по классу безопасности выше. При этом изделие имеет регистрацию и сертификацию.

Нас пытались наказать за «пластмассу бесцветную”, тогда как имеется запрос от ассоциации РоСИ в Минздрав касательно аналогичного изделия – «фторакса”, фактически той же самой пластмассы, только с прожилками. В комплект входит жидкость, в которой обнаруживается метилметакрилат. И есть ответ Минздрава – он считает, что это не подпадает под закон об обороте прекурсоров, несмотря на то, что он в состав изделия входит. Это логично,так как само постановление говоритоб обороте прекурсоров, а не медицинских изделий. Мало того, в конце таблицы с перечнем прекурсоров есть сноска, в которой говорится о лекарственных формах (можно рассуждать по аналогии, мы же тоже медициной занимаемся), в которые как компонент входит в прекурсор. Что эта лекарственная форма вносится в список прекурсоров в индивидуальном порядке в случае необходимости. Поэтому если бы была острая необходимость, Минздрав мог бы внести наши изделия в список по аналогии с лекарственными. И проблема была бы снята – внесено и все. А здесь получается, что ФСКН приходит, заранее зная, что найдет. При этом это нигде не опубликовано, никакие списки не составлены, нигде.

«Преступление и наказание». Исход позитивный: под административный арест отправлен штраф.

«Преступление и наказание!. Исход позитивный:

суд подтвердил, что оборот прекурсоров и оборот медизделий, содержащих прекурсоры — это не одно и то же.

То есть утвержденного списка «опасных” медизделий в принципе не существует?

Сотрудник ФСКН, присутствовавший на суде, пытался доказать, что список есть. Когда мы спросили, где его можно найти, ответил – «на нашем сайте”. На вопрос, в каком конкретно месте, ответил, что «когда-то это было в новостях”.

На втором суде, когда судья запросила дополнительные материалы и со стороны ответчика, и со стороны ФСКН, они принесли распечатки с разных коммерческих сайтов о том, что существует проблема содержания прекурсоров в материалах… но списка никто не предоставил, его официально не существует.

Соответственно представители ФСКН, зная это, вновь изымают товары и»выявляют»… и выписывают протоколы об административном правонарушении. То есть, они все знают, но списки не составляют.

Сейчас от ассоциации РоСИ отправлено письмо на имя главы ФСКН господина Иванова с просьбой все-таки подготовить эти списки совместно с Минздравом для утверждения Правительством РФ (как это предусмотрено ФЗ №3 от 08.01.98), а до этого момента прекратить «проверки”.

Прийти можно куда угодно, и это касается не только торгующих организаций. Ведь можно «навестить” и клиники – теперь у ФСКН есть данные, куда и что было продано, т.к. по их запросу мы обязаны предоставлять эту информацию. Списки есть – значит, мож но пойти по клиникам. Их гораздо больше, чем торгующих организаций. И протоколов наплодить можно великое множество.

Каким может быть решение?

Проблему надо решать укрупненно –продажа медицинских изделий недолжна относиться к обороту прекурсоров. Адекватно истолковать эту норму должен ФСКН совмесно с Минздравом. Когда в лекарствах есть прекурсры, эту сферу регулирует Минздрав своими приказами. А медизделия, которые также относятся к его сфере деятельности, пытается контролировать ФСКН, причем такими вот способами – не предупреждая, не публикуя, не составляя ни какие списки, но при этом обязывая вести учет. Да и как их занести в журналы, когда разные объемы и концентрации, и прекурсоры содержатся нетолько в пластмассах, но и в пломбировочных материалах. Это маленькие пузырьки… но разницы – 1,10 или 100 г – для потенциальногона рушителя, увы, нет.

Каков статус пломбировочныхма териалов, без которых не мо-жет работать ни одна клиника и ни один стоматолог?

Это «изделия медицинского назначения”. Проблема в том, что здесь явно наличествует правовая «дыра”. ФСКН выявляет химический состав материала и за тем определяет его как прекурсор. Но мы не занимаемся оборотом прекурсоров в принципе, мы занимаемся оборотом медицинских изделий и действуем на основании решения Минздрава, регистрационного свидетельства и прочее.

Мы не обязаны это выявлять, хотя некоторые суды ставят в вину ответчику, что тот не написал письмо в Минздрав с запросом химического состава. На этом основании его признают виновным. Абсурд! Цена вопроса – от 100 тысяч рублей…

Вы не боитесь привлекать внимание к проблеме, переводя дискуссию в публичную плоскость?

Сейчас стоматологическая обществен ность изрядно озабочена сложив шейся ситуацией, но к сожалению ни у кого нет никаких объекивных сведений, кроме слухов обрывочных данных – их, похоже, несуществует. Стоматология – это первая сфера, которая выносит проблему на публичное обсуждение. Может быть, все эти ситуации уже возникали вдругих сферах, кто-то молча платил или получал устные предупреждения, у кого-то шкаф арестовывали, кто-то находил другие решения.В любом случае, надо эту проблему решать и вводить ее в какие-то рамки, которых сейчас попросту нет. На данный момент все зависит от ФСКН и позиции суда.

Недавно проходил суд по аналогичному с нашим иску над одной из компаний, с которой мы поддерживаем деловые и товарищеские отношения. Они воспользовались услугами того же адвоката, который работал с нами, представлены аналогичные обоснования и резоны… а вердикты – прямо противоположные.

Нужны рамки. Если ситуацию с теми же лекарственными средствами формализовали, то с медизделиями – почему-то нет. Это просто говорит о грамотности подготовки документов – поскольку такие препараты используются в медицине, то что лекарства, что медизделия, что таблетки или пломбировочные материалы – получается, что это одно и то же. Я подозреваю, что проблема возникла именно из-за этого. А ФСКН этим фактически пользуется. Хочу напоследок процитировать нашего адвоката с его несколько романтическими взглядами на жизнь: «ФСКН сначала должна была заняться профилактикой – сперва предупредить, а уже потом ходить и проверять”.

Как видите, проблема оборота прекурсоров неожиданно оказалась актуальной для стоматологии. Ближайшее время покажет, каким образом будут развиваться события, и удастся ли ввести ситуацию в действительно правовое русло. Пока же и клиникам, и торговым компаниям, по хоже, стоит готовиться к визитам ФСКН и… к судам, решения которых на данный момент противоречивы и плохо предсказуемы…

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ К ВАМ ПРИШЛИ?

(мнение компании «Алвик-Медэкспресс”)

«В проблеме оборота прекурсоров, которые обнаруживает ФСКН во взятых на исследование образцах медицинских изделий (оборотом и реализацией которых мы все с вами занимаемся), существует одна «загогулина».В ФЗ №3 от 08.01.1998 г., на основании которого и происходят все действия ФСКН, отсутствует понятие «медицинское изделие». Есть только термины «препараты», «лекарственные препараты», «отдельные вещества» и сами «прекурсоры». ФСКН, составляя протоколы и передавая их в суд, называет медицинские изделия препаратами или медицинскими препаратами. То есть производят подмену понятий, прекрасно зная, что в законе дыра – не указаны «медицинские изделия». Поэтому, если вам не повезет и ФСКН до вас дойдет, требуйте в акте изъятия образцов и дальше в протоколе указывать, что у вас берутся на исследование медицинские изделия, а не препараты или вещества. Судье будет легче прекратить ваше дело потому, что он будет читать закон, где нет упоминания медицинских изделий».

* Кодекс РФ об административных правонарушениях

Глава 6, Статья 6.16

«Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывозаили уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, –влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой». Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственно-сти и ограничиться устным замечанием. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 21постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья наосновании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновноелицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано впостановлении о прекращении производства по делу.

Журнал прекурсоров в кабинете химии 2017 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *