Административный штраф на физическое лицо

В Госдуму внесен проект изменений в КоАП. Теперь минимальный размер административного штрафа возрастет в пять раз, а максимальный будет уменьшен в три раза — до 100 тыс. руб. Изменения предполагают деление правонарушений на грубые, значительные и менее значительные. Вводится и новый вид наказания — суд вправе запрещать нарушителям участвовать в митингах, посещать общественные места и летать на самолете.

В Госдуму внесен проект новой редакции общей части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поправки были подготовлены осенью 2014 года группой из семи человек. В числе авторов — председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, его заместители — Дмитрий Вяткин и Александр Агеев.

Авторы проекта объяснили необходимость изменений труднодоступностью в плане понимания документа — с момента принятия кодекса в него было внесено более двух тысяч поправок. «Новая редакция общей части КоАП РФ не ужесточает и не повышает существенным образом размеры административных штрафов», — заявил Плигин.

Другой член группы по подготовке данного проекта, замглавы профильного комитета Дмитрий Вяткин, отметил, что грядущие изменения являются послаблением к ныне действующему кодексу. «Мы же ограничиваем штрафы для граждан до 100 тыс. руб., и то только за самые грубые нарушения. То есть предлагаем не повысить максимальные размеры штрафов, а даже понизить», — прокомментировал Вяткин.

Согласно поправкам, минимальный размер штрафа для граждан за административные правонарушения будет увеличен со 100 до 500 руб. Максимальный же размер наказания за нарушения данной категории уменьшится с 300 тыс. до 100 тыс. руб.

Внесенный в Госдуму законопроект вводит три категории административных правонарушений: грубые, значительные и менее значительные. Категория нарушения будет зависеть от степени угрозы общественной безопасности от проступка, пояснил Вяткин. А выбранная категория прямо повлияет на наказание.

Помимо этого в новом документе говорится об ответственности не только физических, должностных и юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.

Так, за грубые правонарушения гражданам грозит штраф от 10 тыс. до 100 тыс. руб., должностным лицам — от 200 тыс. до 800 тыс., юридическим лицам — от 5 млн до 60 млн руб., индивидуальным предпринимателям — от 100 тыс. до 400 тыс. руб.

За значительные нарушения предполагается штраф для физических лиц — 5–10 тыс. руб., для должностных лиц — 50–200 тыс., для юридических лиц — 1–5 млн, для индивидуальных предпринимателей — 25–100 тыс. руб.

За менее значительные правонарушения грозит штраф для физических лиц в размере от 500 до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 50 тыс., для юридических лиц — от 10 тыс. до 1 млн руб., для индивидуальных предпринимателей — от 2,5 тыс. до 25 тыс. руб.

Новая редакция кодекса более четко разграничивает компетенции между федеральными органами госвласти и субъектами РФ. То есть в случае принятия поправок регионы смогут выносить наказание только за менее значительные правонарушения.

В документе также указывается, что

за грубые нарушения могут последовать не только штраф, но и ликвидация юридического лица и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

Кроме этого, поправки предусматривают возможность введения еще одного вида наказания. Суды смогут запрещать правонарушителям посещать спортивные мероприятия, определенные общественные места, участвовать в митингах и пользоваться услугами авиаперевозчиков.

Как рассказал «Газете.Ru» Дмитрий Вяткин, под общественными местами и мероприятиями имелись в виду, к примеру, концерты, выставки.

«Это может быть и парк. Вот, к примеру, человек буянит в парке. И суд ему говорит: «Все, товарищ, отдыхай дома, а в парк — ни ногой», — пояснил Вяткин.

Следуя логике инициаторов проекта, если человек дебоширит в самолете — суд может на какое-то время ему запретить летать. И возникает вопрос: не противоречат ли подобные санкции Конституции?

«Нет, конечно! Почему это противоречит? — с возмущением отметил Вяткин. — Я не считаю, что санкция, применяемая в соответствии с законодательством, нарушает Конституцию. В качестве воспитательной меры человека можно временно лишить возможности летать самолетом. И кстати, согласно нормам, которые устанавливают порядок применения тех или иных видов санкций, если человеку некуда деваться, если только самолетом он может долететь, эта санкция применяться не будет».

Если же кто-то нарушит требования по участию в собраниях, митингах, демонстрациях, суд в соответствии с новым законопроектом вправе запретить участие в подобных акциях на срок от трех месяцев до года.

Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях, если вы, к примеру, похитили чужую шариковую ручку, вам грозит штраф в размере трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее 100 руб. Если вы приставали к прохожим и при этом использовали в своей речи нецензурные выражения, вам придется заплатить штраф в размере от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб. Оставили после пикника в лесу мусор? За подобное нарушение предусмотрено наказание в 300–500 руб.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

№ 4-19.8-487/00-05-18

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «06» июня 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «07» июня 2018 года

УСТАНОВИЛ:

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за экономической концентрацией, в связи с сообщениями в средствах массовой информации о приобретении ООО «Центр управления недвижимостью» 100% голосующих акций акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» (ИНН 5405251820) (далее — АО «НАЗ»), на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в адрес ООО «Центр управления недвижимостью» направлено мотивированное требование от 12.03.2018 № АЦ/15806/18 (далее — Запрос).

ООО «Центр управления недвижимостью» надлежало в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения настоящего Запроса представить следующие документы и сведения:

      • Надлежащим образом заверенную копию договора купли-продажи 100% голосующих акций АО «НАЗ» со всеми неотъемлемыми приложениями (дополнительные соглашения, акт приема-передачи и т. д.).

      • Перечень всех лиц, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ООО «Центр управления недвижимостью», на дату совершения сделки по приобретению 100% голосующих акций АО «НАЗ» (далее — Сделка).

Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации.

      • Сведения о суммарной балансовой стоимости активов ООО «Центр управления недвижимостью» и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления Сделки.

      • Сведения о единоличном исполнительном органе ООО «Центр управления недвижимостью» на дату совершения Сделки:

  • Ф.И.О., паспортные данные (серия, номер, наименование органа выдавшего документ, реквизиты органа выдавшего документ, дата выдачи документа, место регистрации, дата рождения, место рождения), адрес регистрации, адрес фактического места проживания;

  • копии документов, подтверждающих полномочия и обязанности единоличного исполнительного органа ООО «Центр управления недвижимостью» (в том числе положение о единоличном исполнительном органе, протокол общего собрания участников ООО «Центр управления недвижимостью», решение о вступлении в должность, контракт, должностная инструкция и т.п.);

  • копии приказов о назначении на должность, об освобождении с должности.

В соответствии с представленными ООО «Центр управления недвижимостью» документами (исх. от 23.03.2018 № б/н; вх. ФАС России от 26.03.2018 № 43979/18) установлено следующее.

Перечень всех лиц, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ООО «Центр управления недвижимостью», представлен не в полном объеме.

Так, единственный участник ООО «Центр управления недвижимостью», распоряжается долей в размере 80% уставного капитала ООО «Корабль Брюсов» (ИНН 7715994219).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Следовательно, ООО «Корабль Брюсов» входит в одну группу лиц с единственным участником ООО «Центр управления недвижимостью» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии с выписками из ЕГРЮЛ генеральный директор ООО «Центр управления недвижимостью» является генеральным директором следующих организаций:

  • ООО «Системные технологии» (ИНН 7715730128),

  • ООО «Литер Ъ» (ИНН 7704862309).

Также генеральный директор ООО «Центр управления недвижимостью» распоряжается долей в размере 100% уставного капитала ООО «НЕБО» (ИНН 7731445801).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается в том числе юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.

Следовательно, ООО «Системные технологии», ООО «Литер Ъ», ООО «Небо» входят в одну группу лиц с ООО «Центр управления недвижимостью» по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Исходя из этого, ООО «Центр управления недвижимостью» представил в ФАС России информацию, содержащую заведомо недостоверные сведения.

Поскольку перечень всех лиц, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ООО «Центр управления недвижимостью», представлен не в полном объеме, то сведения о суммарной балансовой стоимости активов ООО «Центр управления недвижимостью» и его группы лиц также являются недостоверными.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Предоставление в антимонопольный орган документов и сведений, содержащих заведомо недостоверную информацию, представляют угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения правонарушения: улица Речников, дом 7, строение 5, этаж 5 часть пом. 1, Москва, 115407.

Время совершения правонарушения: 23.03.2018.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в предоставлении в антимонопольный орган документов и сведений, содержащих заведомо недостоверную информацию.

Субъект административного правонарушения: ООО «Центр управления недвижимостью» (адрес: 115407, Москва, улица Речников, дом 7, строение 5, этаж 5 часть пом. 1; ИНН 7725213305, ОГРН 1027725018155; дата регистрации в качестве юридического лица: 03.12.2002).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-487/00-05-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Центр управления недвижимостью» имелась возможность для предоставления достоверной информации. Однако, ООО «Центр управления недвижимостью» не приняло все зависящие от него меры по представлению достоверной информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Центр управления недвижимостью» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Центр управления недвижимостью» подтверждается протоколом
№ 4-19.8-487/00-05-17 от 24.05.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, и, как следствие, — искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений обществом не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутсвии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного дела, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 4 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Центр управления недвижимостью» (адрес: 115407, Москва, улица Речников, дом 7, строение 5, этаж 5 часть пом. 1; ИНН 7725213305, ОГРН 1027725018155; дата регистрации: 03.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061900000837626

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Содержание

Если человек привлекался к административной или уголовной ответственности, эти данные где-то хранятся?

Да, в Едином банке данных о правонарушениях. Это своеобразная электронная база, в которой систематизируются все сведения по лицам, привлекаемым к ответственности. В банке указываются паспортные данные, в том числе личный номер, статья КоАП по которой он привлекался, или статья УК, по которой заводилось дело, а также какое решение по нему было принято.

Как вообще попадают данные в этот банк?

Сведения в единый банк (его ведут информационные подразделения МВД) вносит лицо, ведущее процесс. Например, следователь или милиционер. У них есть своеобразные карточки. Как только возбуждается уголовное дело, на человека заполняют карточку, неважно, какой статус у фигуранта: он является подозреваемым или обвиняемым, карточка все равно заводится.

Причем информация вносится на разных стадиях следствия и обновляется. По ней можно проследить: по какой статье возбудили уголовное дело. Например, если еще идет расследование, в графе «принятое решение» ничего не указывается. И так заполняется информация вплоть до решения суда. Если уголовное дело не дошло до суда, было прекращено, переквалифицировано в административное или был вынесен оправдательный приговор, делается соответствующая пометка. Но сведения все равно остаются в базе.

Что касается административных дел, данные вносятся по факту, когда человека уже привлекли к ответственности. Только тогда он попадает в базу.

Кто имеет доступ к такой базе?

Следственный комитет, МВД, КГБ, прокуратура, суды, Госконтроль. Кроме того, любой человек может обратиться в единый банк с просьбой предоставить информацию. Например, если нужно показать справку потенциальному работодателю о том, привлекался к ответственности или нет. Но человек имеет право запросить такую информацию только в отношении себя. А вот руководитель завода, предприятия или компании не может проверить прошлое сотрудника, обратившись в банк. Иначе тем самым будет нарушено конституционное право на тайну личной жизни, сохранность личных сведений.

Сколько хранятся данные в базе?

По уголовным делам — 100 лет (ст. 11 Закон «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений»), по административным — 10 лет. Эти данные находятся в банке, несмотря на то что человек может уже быть «чистым перед законом». В ст. 97 УК указано, как погашается судимость. Например, если человек совершил менее тяжкое преступление, через два года после отбытия наказания он уже считается несудимым. Через пять лет погашается судимость за тяжкое преступление, через восемь — за особо тяжкое. Что касается административного дела, здесь срок короче. Через год человек уже не считается правонарушителем.

Можно ли обратиться в суд и попросить удалить данные в отношении себя?

Теоретически можно обжаловать любое действие или решение должностного лица, но на практике таких случаев не было.

Смотрят ли пограничники, когда выезжаешь из страны, историю в базе?

Нет, им важно только одно: есть запрет на выезд или нет. Наличие судимости или административное взыскание не влияют на то, пересечет человек границу или нет.

Можно ли, имея судимость, претендовать на ПМЖ в другой стране?

Чтобы выехать на постоянное место жительство в другую страну, нужно взять в едином банке справку об отсутствии или наличии судимости. Если в отношении человека возбуждалось уголовное дело, но было прекращено, или был вынесен оправдательный приговор — эти данные в справке не указываются. В ней значатся только те уголовные дела, по которым был вынесен обвинительный приговор. Уедет человек на ПМЖ или нет, решают должностные лица миграционной службы. И, конечно, эта справка влияет на окончательное решение, многие страны не хотят принимать у себя лиц, которые имели проблемы с законом.

Где еще нужно указывать данные о привлечении к ответственности? На какую работу могут не взять?

В первую очередь это важно, если человек собирается баллотироваться в парламент. В обязательном порядке нужно указывать эти сведения при приеме на работу в правоохранительные органы, на государственную службу, а также при устройстве на работу в суд, адвокатуру. Если есть судимость, даже погашенная — не возьмут. Это правовой статус человека. Если ты один раз попал в базу — пятно на всю жизнь.

Но есть нюанс. Для тех, кто претендует на государственную службу или работу в правоохранительных органах, сам факт возбуждения уголовного дела не может стать препятствием. Все зависит от того, по каким основаниям было прекращено уголовное дело. Они могут быть реабилитирующими, когда человек невиновен. А также нереабилитирующими, например, по малозначительности преступления уголовное преследование прекратили и человека привлекли к административной ответственности. В последнем случае человек все равно считается виновным и не может претендовать на госслужбу.

А вот судимость супруга (и) претенденту в чиновники не помешает. Муж и жена не несут ответственность друг за друга.

Может ли судимость помешать при устройстве на другую работу, окончательное решение принимает работодатель. Это оценочная категория. Вряд ли в банке захотят видеть человека, которой был судим за мошенничество или неуплату налогов. Работодатель также может решить, что судимость за хулиганство 20 лет назад не является препятствием, и примет на работу кандидата.

Это правда, что банки запрашивают информацию в милиции о клиенте и могут отказать в кредите?

Да, между банком и правоохранительными органами может быть заключен договор на предоставление сведений о судимости. К примеру, увидев судимость за мошенничество, банк может отказать в кредите.

Если у одного из родителей есть судимость, это помешает ребенку поступить в Академию милиции и стать потом милиционером?

Если это ограничение будет прямо прописано в документах, тогда да. В каждом конкретном случае отдельно прописывают ограничения. Например, если родители судьи попали под следствие или привлекались к уголовной ответственности, он должен сообщить об этом руководству. Сам этот факт не должен стать препятствием, и судья может работать дальше.

Если человек меняет паспорт или фамилию, его данные также меняются в базе или он просто из нее исчезает?

Все отслеживается, и человек не может исчезнуть из базы: у него не меняется идентификационный номер. Именно он не позволяет скрыть личность, получить себе чистую историю при смене фамилии.

Где еще могут храниться данные человека, который столкнулся с правоохранительными органами?

Органы внутренних дел ведут криминалистический учет. На него ставятся задержанные в качестве подозреваемых, люди, склонные к совершению преступлений, обвиняемые по уголовным делам, осужденные, скрывшиеся с мест совершения преступлений. В этой базе хранятся отпечатки пальцев, фотороботы, видеозаписи, списки, фотоальбомы, диски. Данные из криминалистического учета учитываются судом при оценке личности обвиняемого и назначении наказания, а также во время расследования и для сравнения: совершал ли уже раньше человек однотипные преступления или нет. Данные криминалистического учета хранятся пожизненно.

Территория со стороны главного фасада дома № 46 по улице Академика Книповича входит в границы земельного участка данного дома, который предоставлен на условиях аренды профессиональному образовательному учреждению «Мурманская объединенная техническая школа общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – ДОСААФ России) под здание объединённой технической школы. В рамках возложенных полномочий специалистами управления Октябрьского административного округа регулярно проводятся проверки территории на предмет соответствия требованиям Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утверждённых решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 (далее – Правила). При выявлении нарушений Правил в адрес правообладателей земельных участков (руководителей управляющих организаций) направляются требования о приведении подведомственной территории в соответствие с требованиями Правил. В противном случае оформляются документы для привлечения к административной ответственности. По результатам проверок в адрес ДОСААФ России неоднократно направлялись требования об устранении выявленных нарушений в части содержания подведомственной территории (ремонт асфальтобетонного покрытия проезда, очистка территории от снежно-ледяных образований, бытовых и крупно-габаритных отходов, обработка противогололёдными материалами, вывоз снега). Постановлениями административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск правообладатель земельного участка неоднократно привлекался к административной ответственности по основанию, предусмотренному статьёй 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» — нарушение правил благоустройства территории поселения. Только в 2019 году учреждение привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 100 тысяч рублей. По результатам проведённой проверки 26.11.2019 в адрес ДОСААФ России направлено требование о приведении территории в удовлетворительное состояние. Очередная проверка 04.12.2019 показала, что выявленные нарушения Правил не устранены, в отношении учреждения оформлен акт и передан уполномоченным должностным лицам управления Октябрьского административного округа для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административный штраф на физическое лицо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *