Правила разработки и утверждения административных регламентов

На официальном портале правовой информации в пятницу опубликовано постановление правительства от 13.06.2018 №676 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов”.

Основные изменения в процессе разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов, связанные с принятием постановления, таковы:

  • исключение из текстов административных регламентов информации справочного характера, размещение указанной информации в Федеральном реестре, на Едином портале государственных услуг, на официальном сайте;
  • в стандарт предоставления государственных услуг в обязательном порядке включается информация о возможности предоставления соответствующей государственной услуги по экстерриториальному принципу (имеется в виду, что если услуга экстерриториальная, то это обязательно указывать в тексте регламента);
  • обязательное включение в административный регламент положений, устанавливающих сроки и порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственных услуг документах;
  • сокращение сроков независимой экспертизы проектов административных регламентов до 15 дней;
  • установление единого порядка проведения экспертизы для проектов административных регламентов исполнения функций и проектов административных регламентов предоставления услуг;
  • утверждение административных регламентов приказами федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, находящихся в ведении федеральных министерств;
  • установление необходимости включения государственных услуг и государственных функций в Перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), формируемый Минэкономразвития России на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, а также государственных корпораций.

Ведение перечня осуществляется министерством экономического развития Российской Федерации. Порядок его ведения Минэкономразвития должно утвердить в 9-месячный срок со дня вступления в силу постановления правительства №676.

ФОИВ, органам государственных внебюджетных фондов, а также госкорпорациям постановлением предписано:

а) в 18-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

  • обеспечить включение в перечень информации о полномочиях, указанных в пункте 2 настоящего постановления;
  • определить должностных лиц и работников, ответственных за размещение и актуализацию соответствующей справочной информации на своих официальных сайтах и в федеральном реестре, а также актуализацию информации, содержащейся в перечне, и внести изменения в должностные регламенты таких должностных лиц и должностные инструкции таких работников, а также в должностные регламенты должностных лиц и должностные инструкции работников, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра;
  • направить в Минэкономразвития информацию о таких должностных лицах и работниках;
  • разместить в федеральном реестре информацию о должностных лицах и работниках, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра;

б) ежегодно, до 1 февраля, направлять в Минэкономразвития необходимую актуализированную информацию;

в) ежеквартально направлять в Минэкономразвития отчеты о ходе работы по актуализации перечня и сведений в федеральном реестре.

Напомним, работа по совершенствованию порядка разработки и утверждения административных регламентов ведется несколько лет. Так, в 2015 году был представлен проект постановления, разработанный Минэкономразвития в соответствии с планом мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №2516-р).

В феврале 2017 свой проект представила Минкомсвязь. Документ приводил действующие нормативные акты в соответствие Требованиям к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. №236).

В октябре 2017 действие ряда постановлений правительства по вопросам исполнения государственных функций и оказания госуслуг было распространено на все государственные корпорации, которые были наделены полномочиями исполнять государственные функции и предоставлять государственные услуги (постановление правительства от 25 октября 2017 года №1296).

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Правила разработки и утверждения административных регламентов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *