Приостановление осуществления государственного кадастрового учета

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ »О землеустройстве» (далее — Закон) Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона »О государственном кадастре недвижимости», земельные участки исключены из перечня объектов землеустройства, а документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, не относятся к землеустроительной документации. Таким образом, государственная экспертиза землеустроительной документации, порядок проведения которой установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 214 »Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации», в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, не применяется.
При приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по причине пересечения его границ с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, орган кадастрового учета, согласно ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ »О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о приостановлении.
Согласно ч. 4 ст. 26 Закона о кадастре в решении о приостановлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.
При этом порядок действий органа кадастрового учета и лиц, выполняющих кадастровые работы, в указанном случае рекомендован Письмом Минэкономразвития России от 27.03.2009 N 4448-ИМ/Д23.
В случае принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка создание в обязательном порядке комиссии органа кадастрового учета (с включением в ее состав в том числе кадастровых инженеров, выполнявших кадастровые работы) для проведения повторных определений координат характерных точек границ земельных участков Законом о кадастре не предусмотрено.
По вопросу допустимости принятия органом кадастрового учета решения об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка по основаниям, не отраженным в принятом ранее решении о приостановлении государственного кадастрового учета изменений данного земельного участка, сообщаем следующее.
В соответствии с п. 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

Отказ и приостановка кадастрового учета: как действовать в такой ситуации? 4.71 из 5 основано на 65 оценках клиентов Оценка: 4.71. Проголосовало 32

При оформлении документов на объекты недвижимого имущества в Росреестре могут возникать ситуации, когда решить проблему без привлечения сторонних специалистов оказывается невозможно. К таким случаям относится и отказ в постановке на кадастровый учет, не позволяющий заявителю завершить процедуру регистрации. Причинами для таких действий специалистов могут стать юридические аспекты дела. К примеру, если за получением услуги обращается лицо, не имеющее на то правовых оснований. Помимо этого выслушать отказ придется, если регистрируемый объект не входит в перечень имущества, подлежащего такого рода учету или ошибочно отнесено к категории недвижимости.

Отказ в проведении кадастрового учета: очевидные причины

В ряде случаев получить отказ в проведении кадастрового учета заявитель может по причинам объективного характера. Например, нельзя зарегистрировать как отдельный объект участок или часть помещения, выделенные из целого с нарушением норм законодательства. Невозможно провести кадастровый учет земель, к которым отсутствует физический доступ (сервитут). Лишены возможности для регистрации объекты, расположенные на территориальной границе населенных пунктов. Еще одной — наиболее банальной причиной можно назвать предоставление неполного пакета документов или некорректные сведения, содержащиеся в официальных бумагах.

Можно ли оспорить отказ при постановке на кадастровый учет?

При получении отказа важно понять, насколько объективны его причины. В ряде случаев вынесенное решение (а оно должно быть получено в виде официального документа с указанием причин для установления правовых ограничений) может быть оспорено в судебном порядке. И здесь весьма кстати будет помощь специалистов, способных дать объективную оценку ситуации и предложить пути решения проблем. При обращении граждан, столкнувшихся с отказом в реализации своих имущественных прав, сотрудники компании «Межрегиональное агентство Кадастра и регистрации недвижимости» проводят тщательное изучение ситуации и всегда находят решение, способное исправить положение.

Отказ и приостановка кадастрового учета: что делать?

В случае, если речь идет не об отказе, а об обнаружении ошибок в кадастровых документах, Росреестр может применить и другие меры воздействия. Отказ и приостановка кадастрового учета в этом случае могут повлечь за собой множество неудобств. Но если причиной стала закравшаяся в документы ошибка, исправить её можно будет в установленные законом сроки. Главное — обеспечить своевременное и правовое устранение нарушений, выявленных сотрудниками кадастровой палаты.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю проведен мониторинг и анализ поступающих в орган регистрации прав межевых, технических планов, актов обследования в III квартале 2017 г.

Согласно статистическим данным за 3 квартал 2017 г. государственными регистраторами принято 4143 решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (включая решения об отказе в снятии приостановления) и 12111 решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

Значительное количество приостановлений принято по следующим основаниям:
— п. 7. ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) — форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
— п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ — имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости;
— п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ — границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекает границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Таким образом,основной причиной для приостановления по-прежнему является некачественная подготовка кадастровым инженеров необходимых для осуществления государственного кадастрового учета документов,а также недостаточный сбор, анализ и изучение исходных данных, включая сведения ЕГРН.

Письмо филиала ФГБУ ФКП по ПК_01-10-4054_ошибки по приостановкам 3 кв. (209,77kb)

Приостановление осуществления государственного кадастрового учета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *