Штраф за парковку на частной территории

Автомобили, припаркованные в неположенном месте, будут эвакуированы Автомобили, припаркованные в неположенном месте, будут эвакуированы на штрафстоянку

Если вы не обнаружите свой автомобиль, который припарковали в чужом дворе, не удивляйтесь. Стражи порядка могут эвакуировать вашего железного коня на штрафстоянку.

Детская площадка дома № 4 по улице Алдиярова превратилась в настоящую парковку. Из-за образовавшейся стоянки детям негде играть, жалуются местные жители. Люди несколько раз просили водителей убрать со двора свои машины, но те проигнорировали просьбы.

После постоянных скандалов с водителями жители обратились за помощью к блюстителям закона. Полицейские отозвались. Прибыв на место, они церемониться не стали, а начали оформлять протоколы и выписывать штрафы водителям. Ведь, как оказалось, прилегающая к дому территория принадлежит к кондоминиуму. А значит, парковаться на частной земле можно только с разрешения жильцов.

Бахытжан Азизов, инспектор отдела дорожно-технической инспекции УДП ЮКО: «Полностью очищаем территорию от транспортных средств».

Каждый водитель, припарковавший свое авто на частной территории, согласно Административному кодексу, будет привлечен к ответственности. За первичное нарушение штраф составляет 10386 тенге, за повторное — 26 тысяч, при этом машину полицейские отправят на штрафстоянку.

(видеосюжет)

Из-за эпидемии коронавируса московские таксисты попросили столичные власти разрешить им бесплатную 20-минутную стоянку. Они объясняют это тем, что водители переключились с пассажирских перевозок на доставку товаров и еды Читать в полной версии Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Московская торгово-промышленная палата (МТПП) обратилась к столичным властям с просьбой разрешить легальным такси бесплатную 20-минутную стоянку в городе на период эпидемии коронавируса.

«Комитет <…> предлагает временно, на период пандемии COVID-19, разрешить 20 минут бесплатной стоянки на платных парковках Москвы для всех легальных такси», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте торгово-промышленной палаты. Предложение за подписью главы профильного комитета МТПП Богдана Коношенко было направлено руководителю московского дептранса Максиму Ликсутову.

Свою инициативу в комитете объяснили тем, что водители такси из-за падения спроса на перевозку пассажиров переключились на доставку продуктов питания, лекарств и других товаров. «Спрос на подобные услуги сейчас значительно вырос из-за изоляции горожан дома, это реальная помощь людям, переживающим нелегкие времена, и реальная возможность для водителей такси заработать дополнительные деньги в сложное время», — поясняют в МТПП.

Кроме того, комитет попросил московские власти также рассмотреть вопрос о субсидиях малым и средним предприятиям, которые работают в сфере пассажирских перевозок. Если мэрия выделит деньги, средства пойдут на то, чтобы покрыть расходы на дезинфекцию автомобилей такси, а также на другие меры профилактики распространения COVID-19.

Последний раз столичные власти расширили перечень дорог с платными парковками в феврале. Согласно данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), зоны платной парковки действуют на 1350 улицах Москвы. Тариф за один час стоянки — от 40 до 380 руб.

Полная версия материала доступна только на сайте

Период с 28 марта по 5 апреля по решению президента Владимира Путина объявлен в России нерабочим. Президент пояснил, что такая мера должна помочь остановить быстрое распространение нового типа коронавируса. 26 марта Московский паркинг объявил в Twitter, что эти дни не считаются праздничными, а потому парковка в столице в соответствующих зонах по-прежнему будет платной.

Московский дептранс 30 марта отчитался о падении трафика на московских дорогах. «Дороги в Москве сегодня были свободнее на 70%, чем три недели назад», — говорится в сообщении департамента в Telegram. Мэрия также отметила снижение пассажиропотока на всех видах столичного транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пассажиропоток в метро упал на 77%, в общественном транспорте — на 69%, на 59% — в пригородных электричках, на 56% упало число пользователей каршеринговых сервисов, на 48% — такси. Кроме того, на 38% упало число личных автомобилей на московских дорогах.

ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется дворам. Главная проблема здесь – кто кому обязан уступить путь. Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:

  • Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД: нужно пропустить транспортные средства, уже едущие по ней (касается и автомобилей, но и велосипедов). Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.
  • Если необходимо осуществить въезд во двор, автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт.

Въезд и выезд во двор следует выполнять на минимальной скорости. Это поможет избежать ДПТ.

Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде, кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом. Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал. Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок.

Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами. Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д». Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать.

Но в ПДД прописано, что требуется уступить дорогу во дворах пешеходу вне зависимости от того, заезжает туда машина или покидает территорию.

На территории дворового пространства пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам.

Пешеходы должны знать, что, несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам. Например, лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.

Штрафы за нарушение:

  • Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, — штраф в 500 р.
  • При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят штраф уже 1500-2500 р.
  • Если автомобилист не пропустил пешехода, размер выплаты тот же.
  • Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции – 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца

Читайте подробнее в нашей статье о том, кто уступает дорогу во дворе.

Знак въезда во двор

Знак, оповещающий о въезде во двор, называется «Жилая зона» и имеет в ПДД номер 5.21. Его наличие означает необходимость соблюдения автомобилистами особых правил движения, отличающихся от тех, что приняты для проезжих частей:

  • Знаки 5.21 и 5.22
    ехать по территории действия символа можно со скоростью до 20 км/ч;
  • преимущество перед автотранспортом на ней имеют пешеходы, но они не должны мешать движению машин;
  • запрещен сквозной проезд через двор ради сокращения пути или с иной целью;
  • на территории действия 5.21 нельзя разворачиваться, следовать задним ходом, обучаться вождению, стоять с заведенным двигателем.

Ограничивает область влияния символа другой знак – 5.22. Их обоих может и не быть в начале и конце жилой зоны, что случается очень часто. Но и в отсутствие знаков дворы домов являются территорией, где действуют приведенные выше ограничения.

Считается ли выезд со двора перекрестком

Выезд со двора, если верить ПДД, перекрестком не считается. Вот что сказано на этот счет в «Общих положениях» правового документа:

Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Поэтому правила проезда перекрестков на выезде из двора не работают.

Иногда водителю трудно понять, что именно перед ним – пересечение проезжих дорог или участок, ведущий с прилегающей территории. Чтобы разобраться, следует смотреть на расположенные рядом объекты. Например, светофор устанавливают только на перекрестке, но не на выезде из жилой зоны. Знаки 2.3.1-2.3.7 и табличку 8.13 – тоже.

Проезжая часть во дворе

Проезжая часть для автомобилей имеется и во дворе, то есть, несмотря на приоритет пешеходов, машинам там ехать не запрещено. Необходимо лишь соблюдать условия, о которых говорилось ранее: умеренную скорость, отказ от маневров, использования дороги для сквозного следования и др.

Но нужно помнить, что двор – это не только проезжая часть, а еще и тротуар. В рассматриваемой зоне разделение не такое строгое, как на обычной дороге. Но оно есть, и приводит к необходимости для автомобилистов уступать пешеходам. Даже если те идут именно по проезжей части двора, то есть по середине дороги, а не ее краям.

Кто уступает дорогу во дворе

ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется прилегающим территориям, в частности дворам. Тем не менее свои правила проезда есть и здесь. Главная проблема – кто кому обязан уступить путь. Ведь во дворах полосы довольно узкие, часто проехать одновременно двум автомобилям невозможно. Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:

  • Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД. Он диктует необходимость пропустить транспортные средства, уже едущие по ней. Это касается не только автомобилей, но и велосипедов. Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.
  • Если необходимо осуществить въезд во двор, кто уступает дорогу, определяется второй частью того же пункта Правил. В соответствии с ним этот автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт. Ему дается преимущество перед въезжающей во двор машиной в любом случае.

Мнение эксперта Надежда Смирнова Эксперт по автомобильному праву Очень часто для того чтобы покинуть прилегающую территорию или оказаться на ней, необходимо поворачивать. Нередко приходится проезжать через узкую арку или такой же просвет между многоэтажными домами. То есть пространства для маневра у автомобиля мало. Учитывая все обстоятельства, въезд и выезд во двор следует выполнять на минимальной скорости. Это поможет уберечься от ДТП, если водитель другой машины проигнорирует правила, или имеющий приоритет велосипедист выскочит на дорогу внезапно.

Помеха справа во дворе дома

Помеха справа, обнаруженная автомобилистом при движении во дворе дома, оценивается так же, как в любом ином месте. Машине, подъезжающей с этой стороны, следует уступить дорогу. Ведь правило применяется там, где условия движения ничем иным не регулируются. А в жилой зоне, к которой относят и двор, нет светофоров, иных символов, кроме 5.21. И разметка может быть только парковочная. То есть внутри двора правило правой руки применимо, когда речь о двух автомобилях.

Иное дело, когда машинам нужно одновременно въехать на участок и выехать с него. Очередность следования выбирается с учетом условий безопасности. Уступить обязан тот, кто может это сделать без большого неудобства для себя и других.

Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде

Иногда автомобили встречаются уже во дворе, когда оба оказываются на прилегающей территории. И в этом случае выяснить, кому принадлежит приоритет в движении, нельзя. А продолжить путь необходимо, но просто проехать мимо друг друга не удается из-за узости пространства. В таком случае кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом.

Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал. Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок. Если встретились внедорожник и «легковушка», первый может заехать на расположенную высоко обочину или переместиться на грунтовку, чтобы дать проезд второй машине.

Словом, водители должны проявить вежливость, расчетливость и разумность. Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами. Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д». Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать. Потому что за время спора количество машин на проблемном участке может увеличиться.

Нужно ли уступить дорогу пешеходу

Во дворе жилого дома или многоэтажного здания участвовать в движении могут не только автомобилисты. Но раз въезд и выезд с этих территорий так проблематичны, некоторым водителям кажется, что преимущество должно предоставляться им. А после проезда авто пусть идут люди.

Но в ПДД прописаны иные условия. Правовой документ требует уступить дорогу во дворах пешеходу вне зависимости от того, заезжает туда машина или покидает территорию. Это записано в пункте 8.3:

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Эта необходимость прописана в пункте 17.1. Правда, там речь идет о жилой зоне, очерченной соответствующими дорожными знаками. Но в соответствии с пунктом 17.4 это правило распространяется и на дворы. А в них наличие специальных символов необязательно.

Есть еще один нюанс, который пешеходы иногда упускают. Пункт 17.1 ПДД гласит, что несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам. То есть нельзя, например, идти по центру дороги. Лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.

Водитель случайно проехал нужный въезд во двор

Если водитель случайно проехал нужный ему въезд во двор, есть следующие варианты действий:

  • Включить задний ход и вернуться на то место, откуда можно повернуть на жилую территорию. Так следует поступить, если рядом нет знаков, разметки или объектов, не допускающих выполнения маневра.

Ехать задним ходом нельзя, когда ближе чем в 5 м есть остановка, перекресток (въезд во двор таковым не является), отрезок дороги с плохим обзором, пешеходный переход.

  • Проехать дальше, выполнить разворот и вернуться туда, откуда есть проезд во двор. Маневр осуществляют там, где нет запрещающих знаков, разметки. Разворачиваться придется два раза. Ведь для возврата на удобную позицию необходимо дважды сменить направление движения.

Въезд чужого автомобиля во двор частного дома может быть закрыт собственником недвижимости. Но у него должны быть права на эту землю. А в их отсутствие владелец дома может сослаться на то, что на данной территории нет проезжей части, и не позволить автомобилю следовать во двор. Правда, эта ситуация очень спорна, иногда приходится разрешать ее в суде.

А если автовладелец живет по соседству и путь через чужой двор – единственный, ведущий к его дому, собственника другого жилья могут обязать пускать машину через свою территорию. Есть в п.2 ст.262 ГК РФ и такая норма:

Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Въезд с дороги большегрузной фуры во двор нужно рассматривать так:

  • он незаконен, если водитель решил использовать территорию для сквозного проезда;
  • та же норма работает, когда автомобиль находится там дольше 5 минут (стоянка грузовиков массой больше 3,5 т во дворах запрещена);
  • это запрещено, если машина привезла товар в расположенный рядом магазин, и ее необходимо разгружать.

Последнее диктуется п. 3.5.7 СанПиН 2.3.5.021-94:

Не допускается загрузка товаров со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры.

Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон…

Машина перекрыла въезд во двор: что делать

Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:

  • Сначала поговорить с ее владельцем, чтобы тот убрал транспорт. Иногда такая ситуация вынужденная, кратковременная, и мешающий другим водитель оставляет на лобовом стекле автомобиля записку с номером своего телефона. Можно раскачать или аккуратно пнуть машину, чтобы сработала сигнализация. Тогда есть шанс, что хозяин быстро объявится сам.

  • При отсутствии реакции или невозможности найти водителя позвонить в ГИБДД. Нужно объяснить ситуацию, дать адрес и назвать регистрационный номер автомобиля, перегородившего дорогу. Сотрудник инспекции свяжется с его владельцем, полиции несложно будет найти его телефон. Если не удалось, ГИБДД вызовет эвакуатор. Машину, ставшую препятствием, уберут на спецстоянку. Причем за перемещение и нахождения транспорта там заплатит его владелец.

Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья. Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»:

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты.

В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор. Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.

Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться. Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование.

Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор:

Оштрафуют ли за непредоставление преимущества во дворе

В КоАП существуют разные меры наказания за то, что водитель не уступил дорогу там, где должен был. Какую именно санкцию следует применить, зависит от вида нарушения:

  • Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, его накажут по части 3 статьи 12.14. Это штраф в 500 р.
  • При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят статью 12.18. Здесь штраф составляет уже 1500-2500 р.
  • Если автомобилист не пропустил пешехода, статья 12.18 применяется и в этом случае. Она имеет единственный подпункт, поэтому размер выплаты тот же.

Многие водители считают, что эти статьи Кодекса работают только в случаях нарушений ПДД на дорогах. На самом деле такого ограничения в законе нет, специальное наказание за пренебрежение правилами во дворе тоже отсутствует. Поэтому статьи 12.14 и 12.18 действуют и в отношении тех, кто нарушил ПДД на прилегающей территории.

Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции. Нарушитель отдаст 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца в соответствии со статьей 12.17, часть 2. Но при этом у спецтранспорта должны быть включены проблесковый маячок и звуковой сигнал. И пропускать машину нужно вне зависимости от того, выезжает она с прилегающей территории или въезжает на нее.

Рекомендуем прочитать о ПДД в жилой зоне. Из статьи вы узнаете об обозначении жилой зоны знаком, особенностях проезда, разнице между жилой и дворовой зонами, штрафах за нарушения ПДД в жилой зоне.

А подробнее о штрафе за езду по тротуару.

Когда осуществляется движение во дворах, кто уступает дорогу, зависит от обстоятельств, состава участников. Но при разборе ДТП, которые случаются на прилегающей территории, иногда выясняется, что причиной инцидента стало не только нарушение правил. Виновны нередко бывают невнимательность или упрямство водителей, пешеходов, неуважение некоторых из них к другим участникам движения.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, кто должен уступить дорогу во дворе при въезде и выезде из него:

Места для автобусов и разгрузки-погрузки грузового транспорта

ВНИМАНИЕ!
Специальные парковочные места предназначены только для размещения автобусов и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 т в целях разгрузки/погрузки. Размещение на них транспортных средств других типов запрещено!

Система информирования

Специальные парковочные места для грузового транспорта и автобусов обозначаются при помощи комплекта дорожных знаков и дорожной разметки.

  • В комплект используемых дорожных знаков входят:
    • дорожный знак 6.4. «Парковка»;
    • табличка 8.8 «Платные услуги»;
    • табличка 8.4.1 или 8.4.4 «Вид транспортного средства»;
    • табличка 8.2.1 «Зона действия»;
    • информационная табличка с правилами пользования.

Размеры одного специального парковочного места для грузового транспорта и автобусов увеличены и обозначены соответствующей разметкой.

Способы оплаты

Размещение грузовых автомобилей и автобусов на специальных парковочных местах является платным. Ознакомиться с местоположением парковочных мест для грузовиков и автобусов можно на карте на главной странице сайта parking.mos.ru или в мобильном приложении «Парковки Москвы».

Оплатить парковку можно с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы»​​, через СМС, паркомат, личный кабинет на сайте parking.mos.ru или сервисы партнеров. Все способы подробно описаны в разделе «Оплата».

Памятка по парковкам для автобусов

ВНИМАНИЕ!
Стоимость парковки для грузовиков и автобусов составляет от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от зоны.

Штраф за парковку на частной территории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *