ОСАГО требования по прописке

08.07.2019

Изменения в Закон об ОСАГО позволяют применять страховым компаниям новые коэффициенты убыточности зон. Подорожание Автогражданки может быть в 3 раза, а при смене зоны – в 10 раз!

Итак сразу суть.

Новые изменения. Цена полиса теперь:

Визначається за місцем реєстрації (проживання) власника транспортного засобу (фізичної особи) або місцезнаходженням юридичної особи відповідно до документа про реєстрацію транспортного засобу

Расчет стоимости ОСАГО по прописке (месту регистрации, проживания).

Жители Киева и городов-миллионников, которые имеют сельскую прописку – радуйтесь – «на вашей улице перевернулся камаз с пряниками». Конец «эпохи бедности» настал для вас уже сегодня. Даже если вы купите авто в салоне Киева и поставите на учет в Сервисном Центре Киева, то с 21 сентября 2019 года вы будете платить за полис ОСАГО своего авто по тарифу вашей прописки. Офисы СК киевские, забудьте отныне про коэф. 4,8. Для таких авто – 1,5-1,7 новые, а значит денег вы получите меньше и при этом все за те же авто, которые ездят по Киеву с его-то дорогими авто и статистикой ДТП. Но я на стороне людей, и, наверное, все-таки это «покращення» реально прекрасно.

Теперь о жителях Киевской области (Борисполь, Боярка, Бровары, Буча, Васильков, Вишневое, Вышгород, Ирпень, Обухов), а также Львова. Вот вам теперь веселее будет. Вы теперь проходите по тарификации городов-миллионников, таких как Харьков, Днепр и Одесса. Вместо «от 485грн.», например, за авто с объемом до 1,6л регистрации Борисполь — с 21 сентября вы будете платить «от 918грн».

Кстати, и жителям, например, Запорожья, вместо «от 324грн.», например, за авто до 1,6 регистрации Энергодар теперь платить «от 756грн.». Без комментариев.

Жителей городов-миллионников, а также городов с населением до 500тыс., в принципе, эти изменения на Вашем тарифе сильно не скажутся, ну разве что, страховая решит применять особый коэфф. убыточности зоны. Но об этом позже.

Сельские жители, а для вас праздник. Как уже я выше указала, теперь ваша прописка – ваш фарт. И неважно, где вы покупали авто, в какое МРЕВ ставили на учет. Теперь только по прописке вашей тариф будет рассчитываться, а значит по приятной цене (ну пока они не передумали и не «покращили» вдогонку еще раз). Доля справедливости в этом изменении есть, конечно. Большая доля. Ну а вот тех городских жителей, которые специально ставили авто на учет в области, благо законодатель позволял с 2012-2019 года применять им областной тариф на ОСАГО – вот их ждет разочарование. Будет по их прописке. Печально, но факт.

Иностранцы и бляховоды – ну для вас еще пара сюрпризов. Коэф. бляхи был ранее 3. А теперь разрешен до 10. Какая СК и как станет его применять – посмотрим, увидим. Но возможность для СК снять лишний «жирок» с вас теперь узаконена.

В общем, совет, пожалуй. Жители Киевской области и городов до 1 млн. – вам стоит задуматься. Если у вас ОСАГО заканчивается в этом году, то, наверное, имеет смысл сделать его заранее, по закону такое возможно и легко, например, указать нужную вам дату начала действия полиса, допустим, в пределах плюс 3 месяца от сегодня. Добро пожаловать на оформление к нам.

Электронные полисы с моментальным внесением данных в МТСБУ или бланковые с бесплатной доставкой Новой Почтой – это есть у нас. Рады будем хоть чуть сэкономить вам денег.

Увеличение лимита выплат по ОСАГО (Автоцивілка) с сентября 2019г.

Ах, да, еще одно изменение, которое отчасти улыбнуло. Суммы страхового возмещения по ОСАГО повысили: до 130 тыс. «по железу» (ранее 100 тыс.) и 260 тыс. «по жизни/здоровью» (ранее 200 тыс.). Ну хоть что-то и на том спасибо. Конечно, повышение лимита ответственности по ОСАГО на 30 тыс. маловато. Но этот вопрос был решаемый все эти годы и легко. Я очень часто своим клиентам делаю ДГО (увеличение лимита к ОСАГО), которым увеличиваю лимит ответственности «по железу» не за счет тарифа Автогражданки, который сейчас может повыситься в разы, а за счет отдельного договора, где за последующие 100тыс – 1 млн. клиент платит практически копейки, гораздо дешевле, чем за первые 100тыс в ОСАГО.

Стоимость ОСАГО может быть увеличена выше, чем в 3 раза.

Но главное, что затронет всех — это введение так называемого коэффициента «убыточности зон». До сих пор применялся четко коэф. = 1. Но теперь у компаний появляется возможность применять его в диапазоне от 1 до 3, в зависимости от своих расчетов убыточности самой страховой по выплатам ОСАГО в данной зоне тарификации.

Просто для понимания, официальный платеж — это сумма, которая получается путем перемножения всех указанных коэффициентов в вашем полисе. Ну, а теперь, представьте, все это вместо умножения на 1 — умножить на 3. Правильно, сумма в полисе легко может стать выше в три раза. И это контролировать никто не будет.

Будут ли страховщики сразу же применять эту «3», никто не знает. Тут только здравый смысл — ведь все-таки есть рынок и конкуренция. Но то, что потенциал для подорожания ОСАГО в три раза есть — факт.

Введение коэффициента электронного полиса 0,9 (официальная скидка).

Но есть и положительные изменения.

Появился коэффициент электронного типа документа ОСАГО = 0,9. А это значит удешевление страховок для тех, кто оформляет электронный полис на 10%. Про преимущества электронного полиса я рассказывала . Ну а теперь к сервису, комфорту, скорости и безопасности еще и добавляется материальная выгода. И это прекрасно. Наше ПО очень любит электронный полис. Есть даже несколько СК, которых мы вытягиваем в 20ку, совершая оформления практически всех их электронных полисов. За электронными полисами будущее. И о, чудо, МТСБУ озвучило свои планы по разработке и внедрению электронного типа Зеленой Карты в 2020-2021 годах, к уже ранее созданным электронным видам полиса ОСАГО и туристического страхования.

Новые тарифы Автогражданки для электромобилей.

Еще есть интересный момент – создание отдельной группы транспорта «Электромобили» (не гибриды). Но здесь, пожалуй, в выигрыше будут владельцы навороченных электромобилей, которые до сих пор считались с разделением по типам В1-В4 с соотв. коэфф. и ценой в полис. Но теперь любой электромобиль будет как один единый тип, а значит даже владельцы TESLA будут платить столько же, сколько и владельцы Nissan Leaf, например.

Да, если учитывать тот бред, который МТСБУ выдало чуть ранее про новый дизайн бумажных полисов, то, конечно, изменения эти выглядят довольно-таки нормально, современно. Могло быть все намного хуже. Вот только продолжает МТСБУ работать не по-современному, а со старым дедовским мышлением.

К чему приведут изменения в законе про ОСАГО. Нарушения, регрессные выплаты.

Теперь к анализу последствий этих изменений.

Тарификация с помощью определения зон по прописке — утопия. Какие данные брать, где? Прописка владельца при регистрации авто? Ну да, есть такие данные, и что это дает? Кто и какими нормативами определяет владельца и где в изменениях это указано? Неужели в «ГАИ»? Точно ли? Где уточнения по поводу совместной собственности, наследников, устных договоров, договоров залога и т.п.? Ок, неважно.

Прописка из техпаспорта — ну абсурд же. Человека выписали из квартиры по решению суда (например, за 6 месяцев непроживания), а у человека штамп в паспорте остался, ну или он вообще не знает, что его выписали, ведь бывает такое, ведь любят суды наши отправлять свои решения на неверные адреса. Ну или человек по работе постоянно в коммандировках, 2 месяца в одном городе, потом в другом. А если он в Польше работает, и у него соответственное местожительства.

Человек не прописан, а проживает по адресу, в техпаспорте не указанному. Прописка (регистрация) вам нужна, ведь это каменный век. Человек не имеет права проживать там, где не прописан. Смотрим ст.2 ЗУ Про свободу перемещения и свободный выбор места регистрации в Украине:

Свобода пересування та вільний вибір місця проживання в Україні. Громадянам України, а також іноземцям та особам без громадянства, які на законних підставах перебувають в Україні, гарантуються свобода пересування та вільний вибір місця проживання на її території, за винятком обмежень, які встановлені законом. Реєстрація місця проживання чи місця перебування особи або її відсутність не можуть бути умовою реалізації прав і свобод, передбачених Конституцією, законами чи міжнародними договорами України, або підставою для їх обмеження.

Но в новом Распоряжении ведь по месту проживания указано. Со старыми техпаспортами что делать, если человек поменял адрес регистрации (проживания)? Менять по ПДД то понятно, но вы, кабинетные, определитесь, пожалуйста, четко сами для начала, что вам надо по новым изменениям, адрес (регистрацию), проживание, или то «нечто», тот адрес, что указан в старом техпаспорте?

II. Місця реєстрації (проживання) власника транспортного засобу (фізичної особи) або місцезнаходження юридичної особи (К2). Визначається за місцем реєстрації (проживання) власника транспортного засобу (фізичної особи) або місцезнаходженням юридичної особи відповідно до документа про реєстрацію транспортного засобу.

Но ведь то «нечто» зачастую не соответствует реальным на сегодняшний день данным? Вы предлагаете заведомо вносить в полис ОСАГО несоответствующие действительности данные? Вы в своем уме? Или вы предлагаете отказывать клиентам в оформлении Обязательного вида страхования, пока человек техпаспорт не заменит? Вы же пишете, крючкотворцы, «адрес брать из техпаспорта».

Вы понимаете — какое поле для афер, а главное для некорректной информации вы открываете? Например, оформление электронного полиса онлайн, которое вы, на удивление, прогрессивно меняете, разрешая дополнительную официальную скидку 10% — как будет происходить? Человек на том конце «сети» оформляет заявку, он один-на-один с формой заполнения данных, даже не желая обманывать. Он в области живет сейчас и пишет в форму свой актуальный областной адрес, а авто по техпаспорту с древней пропиской в Донецке, вы сознательно толкаете клиента на нарушение? Авто недостраховано (применен неверный коэф. К2). Регресс 50%?

И не в формах заполнения-расчета дело….

Или обратная ситуация. Человек лет 10 назад купил авто, живя в области. В техпаспорт попали данные его областной прописки. И вот он уже живет в Киеве несколько лет, имея киевскую прописку. Человек оформляет ОСАГО в какой-то СК. Девушка-менеджер, руководствуясь новыми правилами спокойно считает авто по зоне прописки из техпаспорта. Наступает страховой случай. Человек в отдел урегулирования приносит свой паспорт с киевской пропиской, и опля, следите за руками, снова регресс на 50% от выплаченного.

Нужно ли менять техпаспорт при смене адреса собственника авто?

Да, именно, ведь согласно Постановления КабМина Об утверждении Порядка регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов:

Перереєстрація транспортних засобів проводиться у разі отримання свідоцтва про реєстрацію замість утраченого або не придатного для користування, зміни їх власників, місця стоянки, місцезнаходження або найменування власників — юридичних осіб, місця проживання або прізвища, імені чи по батькові фізичних осіб, які є власниками транспортних засобів, а також у разі зміни кольору, переобладнання транспортного засобу чи заміни кузова, інших складових частин, що мають ідентифікаційні номери.

…человек должен при смене места проживания менять техпаспорт… А вы не знали? Ах, да, еще и штраф от полиции, за несвоевременно переоформленный техпаспорт.

А сколько людей в Украине ездят по доверенности. Ну вот откуда знает водитель изменился ли адрес владельца за эти годы? Продавший по доверенности авто, он что, отчитывается о смене своего местожительства перед покупателем? Желаете потом спрятаться за электронную подпись клиента, «влупив» ему регресс? Ведь в Законе об ОСАГО в статье 38-1.1 сказано:

У разі якщо страховик здійснив страхове відшкодування за шкоду, заподіяну під час використання забезпеченого транспортного засобу, у сфері, що передбачає більше значення коригуючого коефіцієнта, ніж визначено договором страхування, чи з порушенням умов, передбачених пунктом 13.2 статті 13 цього Закону (при укладенні договору страхування із застосуванням такого пункту), то особа, відповідальна за шкоду, заподіяну внаслідок дорожньо-транспортної пригоди, зобов’язана компенсувати страховику 50 відсотків виплаченого страхового відшкодування.

Вы заведомо толкаете людей на то, что им возможно придется судиться с СК, доказывая, что это именно их автомобиль, и что регресс, выставленный им не законен, потому что реальное место проживания у человека сменились? То есть заведомо усиливать напряжение и недоверие граждан к страхованию в Украине, закладывая потенциал конфликтов в будущем.

Зачем так делаете? Из своих кабинетов вы имеете очень уж устарелое видение, как в современных условиях оформляются страховые полисы. Думаете их до сих пор на коленках пишут, тут же сверяя данные? Ага, а не хотите ли, чтобы сверяли еще и пол вживую?

А может вы, бюрократы «вчерашние», планируете открыть, что-то из личных данных людей, для публичного показа. Адреса их прописок по ИНН, например. А точно ли это законно? Хотя сомнения. Ничего подобного открыть вы не планируете, ни личных данных, ни данных льготников. Вы просто сидите в своих кабинетах, и выдаете на-гора старье…

Я сторонник закона. Абсолютнейший законник, как бы прошлые власти не пытались всунуть свои рыла в мой бизнес. И помогал мне всегда только закон, его четкое исполнение.

Вот чем помешало оформление по МРЭО регистрации авто? Четкие данные, открытые публично, позволявшие гарантировать автоматическое устранение неточностей, попыток клиентов что-то неверно указать на 99,9999% (кроме случает идиотских записей в Сервисных Центрах ГАИ, где есть Таврии с двигателями по 12000см3, или тип транспорта «желтый»). Программное обеспечение просто автоматом «выпиливает» подобные нарушения. Четкий МРЭО = зона, четкий тип ТС.

Жадность, да? Захотели с жителей Киевской области и пр. городов немилионников срубить денег? Справедливость? Да не смешите.

Ну планировалось же — просто сверка прописки при 5, 6 зоне, почему вам этого стало мало? Стараетесь? Цену себе набиваете перед новой властью? Грош вам цена, ископаемые.

Ха, так у вас просто нет такого Программного Обеспечения? А у меня есть… У меня есть, но вы при этом казенные зарплаты и премии за бредоидеи получаете. Что, поделиться ПО? Та легко… Но не ради вас, кабинетных. А ради Украины, ради страхования, его развития, ради закона. Ради того, чем я живу уже 15 лет, пройдя путь от менеджера-специалиста, руководителя отделения Страховой Компании, брокера до руководителя и консультанта сообщества агентов и брокеров.

О людях вы заботитесь — нет уж, вы о карманах своих заботитесь, о том, чтобы вас не выгнали в шею, создаете нелепую имитацию деятельности. О людях забочусь я, ведя каждого клиента нашего сообщества, весь срок его страхования, создавая ему юридическую защиту и информированность о всех юридических нормах и изменениях, путях решения. И вот сейчас — ну тупик же. Как гарантировать недопущение клиентом ошибки при оформлении?

Да уж, крючкотворцы накреативили, нет слов… Вы понимаете, что минимум 30% автовладельцев вы этим можете легко подставить? Вы понимаете, что этим изменением вы просто руки развязываете придорожным аферистам, которые на кого угодно будут выписывать тарифами области, вводя в заблуждение или игнорируя понятие владелец и откуда брать адрес? Вы это специально, да, чтобы организовать и на этом фронте бунт и недовольство?

Предложения для МТСБУ, Нацфинуслуг, Зеленский, лифт. #ШтурмуемЗону51

Для чего эти зоны разделения? Почему не единая зона тарификации «Украина»? Зачем принудительно заставлять жителей той же Киевской области чувствовать себя обделенными? Для чего продолжать оставлять возможности нерадивым аферистам/агентам совершать нарушения по зонам, тем самым подставляя клиентов? Жители Киева и миллионников просто бы делали «допку» со стикером на лобовое, именно тарификация зоны столицы и крупных городов. Гости таких городов просто бы брали подобные дополнения онлайн именно на срок поездки, тем самым сами решали на сколько дней и куда им надо. И не платили бы лишнего. Трудно реализовать – бред. Чуть позже я ознакомлю страховые компании с нашим ПО. Мы все равно будем внедрять наше ПО для всей Украины. Патенты, авторские уже в начале года получены.

МТСБУ? Нацфинуслуг? Кто там? Хотите настоящих изменений – бейте в корень проблемы, в воровство и махинации, чем страдает и страхование, как и вся прогнившая система власти в Украине. Пенсионеры, льготники – да сколько же здесь нарушений закона и аферизма! Ужас! Почему именно страховщики должны льготный тариф считать, а не ПФУ компенсировать льготнику?! Опять-таки – единая цена и монетизация с зачислением на счет льготника 50%, если он действительно владелец по техпаспорту, как требуется в Законе.

Огромное количество предложений есть у нас. Новое поколение, говорите, нужны новые люди? Ну так вот, как бы это сказать по-скромному? Господин Зеленский, ну раз Вы уж президент и т.д. Я как бы кнопку «лифта» нажала – предложений как реформировать много. Через страховые предложения не доходят. Есть четкое понимание и видение — какие именно нужны реформы, как их реализовать, какие плюсы. Есть четкое понимание ситуации на рынке. Есть четкое понимание как пресечь любые возможные нарушения. 15 лет у меня опыта в страховой деятельности. Высшее экономическое, конечно, тоже имеется.

В общем: Думай-те! С ув. Александра Глазкова и ее команда «Ваш Страховой Консультант»

П.С. Ув. практикующие юристы. Если есть какие-то мнения, как правильно обеспечить безопасность клиентов — пишите в обратную связь. Решите эту головоломку. Разбейте эти изменения, дайте алгоритм поведения клиента в случае наступления у него возможных проблем. Опубликую, с Вашими ФИО и названиями Юридических фирм, а быть может даже сотрудничество в регионах предложу…

Александра Евгеньевна 08.07.2019

Каждому водителю хорошо известно, что нельзя управлять транспортным средством, если у него нет полиса автострахования ОСАГО. Но иногда может сложиться ситуация, когда автомобилист оказался в регионе не по месту прописки, а срок действия страховки закончился. В таких случаях следует помнить, что для заключения договора страхования разрешается выбрать любую страховую компанию на территории России, поэтому вопрос о том, можно ли оформить и получить полис ОСАГО не по месту прописки, будет иметь положительный ответ. При этом страховая компания обязана выдать страховку в соответствии с действующим законодательством без дополнительных условий.

Как оформить ОСАГО в другом регионе?

Причиной для приобретения «автогражданки» в другом регионе могут быть:

● длительная командировка;

● покупка транспортного средства для ведения бизнеса не по месту постоянной прописки;

● переезд на новое место жительства, из-за чего автовладелец не успел оформить местную прописку;

● покупка машины в автосалоне, который находится в другой местности.

При перегоне машины из другого региона к месту постоянной регистрации без ОСАГО существует риск получить штраф в размере 800 рублей, поэтому лучше заблаговременно купить страховой полис, рассчитав его стоимость на странице inguru.ru/kalkulyator_kasko. Вопрос приобретения или продления страховки по временной регистрации является актуальным для иностранцев и лиц без гражданства, которые также не могут ездить по территории России без ОСАГО.

Оформить договор страхования не по прописке можно двумя способами:

● посетить офис страховой компании лично;

● подать онлайн-заявку на сайте СК.

Для продления автостраховки достаточно предоставить паспорт и действующий страховой полис. Вся актуальная информация о водителе занесена в базу РСА, поэтому оформление договора не вызовет сложностей. Для покупки нового ОСАГО страхователю необходимо предоставить в страховую компанию пакет документов, в который входят:

● заявление на оформление страховки;

● личный паспорт собственника ТС либо удостоверение личности страхователя и доверенность, выданную автовладельцем;

● справку о временной регистрации для граждан без прописки;

● водительские удостоверения всех водителей, имеющих право на управление ТС;

● ПТС и СТС на авто;

● действующую диагностическую карту с отметкой о последнем техосмотре;

● документ на право пользования машиной (договор купли-продажи, дарения или другой).

При оформлении страховки ОСАГО не по месту прописки в режиме онлайн, необходимо сделать скан-копии перечисленных документов и прикрепить их к заявке.

Разница в цене

Вне зависимости от региона расчет цены ОСАГО выполняется по одному алгоритму. Во внимание принимаются базовая стоимость в пределах утвержденного коридора и ряд множителей, в том числе территориальный коэффициент. Он учитывает интенсивность транспортного потока и количество аварий на дорогах в регионе. Получить актуальную информацию можно на портале Inguru, уточнив цену «автогражданки» с помощью онлайн-калькулятора inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_vladimirskaja_oblast/vladimir.

В селах и небольших населенных пунктах коэффициент может соответствовать минимальному значению 0,6, а в таких мегаполисах как Москва, Санкт-Петербург или Челябинск — достигать максимального значения 2,0. Разница объясняется тем, что в крупных городах выше интенсивность движения и аварийность на дорогах, поэтому страховщики выплачивают пострадавшим большие денежные суммы, что ведет к убыточности компаний. Чем она выше, тем дороже стоит страховка. Если при оформлении ОСАГО прописка не совпадает с местом автострахования, территориальный коэффициент назначается по региону постоянной регистрации. Это позволяет исключить возможность манипуляций со стоимостью страхового полиса.

ОСАГО требования по прописке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *