Сколько пар в колледже?

Когда начинается учебный год и сколько длятся занятия?

Учебный год начинается 1 сентября, если оно не выпадает на выходной день, и заканчивается в конце июня. В университете пятидневная учебная неделя, каждый день вы будете проводить здесь около 6 часов. Занятия начинаются в 8:00 или в 8:30, идут по парам, между парами перерывы от 10–15 минут до часа. Начиная с 3 курса, занятия идут циклами (когда несколько дней вы изучаете только один предмет).

Какие у студента основные документы?

Это студенческий билет, читательский билет и зачетная книжка. По студенческому билету вас пропускают в университет, это ваш основной документ. По читательскому вы получаете учебники и дополнительную литературу в библиотеке. В зачетку выставляются ваши оценки, с ней нужно приходить на зачеты и экзамены. Зачетку и студенческий вам выдадут на торжественной части 1 сентября, а читательский получите в библиотеке вместе с учебниками.

Когда и где получать учебники?

Каждый факультет получает учебники в свой день в библиотеке на Гагарина, 18А (рядом с основным корпусом), график обычно вывешивается на сайте университета в новостях. При себе нужно иметь паспорт, ручки и большие сумки (2-3 штуки).

Когда и как распределяют по группам?

В конце августа деканы распределяют поступиших по группам из 9-11 человек и назначают старост. Обычно в одну группу попадают абитуриенты, учившиеся вместе в Медицинском или Медико-техническом лицее, абитуриенты из одного города и т. п., но это не обязательно. Чтобы попасть в одну группу с другом, нужно вместе подойти к декану в двадцатых числах августа и написать заявление.

Где будут проходить занятия? Как туда добраться?

Занятия проходят в разных корпусах (раздел «Учебные корпуса»), поэтому придется переезжать с места на место, иногда несколько раз в день. Между парами будет достаточно времени, чтобы успеть добраться до другого корпуса. Мы рекомендуем перед началом учебного года проехать с родственниками или друзьями по основным корпусам, чтобы запомнить их расположение. Большинство находятся по ходу автобусов 24, 34 и 41 маршрутов.

Что потребуется для занятий?

Прежде всего — это белый медицинский халат и чепец, которые нужно будет надевать на большинстве занятий. Халаты продаются в специальных магазинах или отделах медицинской одежды, их много по городу, поэтому вы без труда подберете что-то по своему вкусу. Халат с эмблемой СамГМУ выглядит красивее, его можно приобрести в корпусах университета.Также потребуется вторая обувь и канцтовары — ручки, общие тетради (10-15 штук), цветные карандаши, альбом для рисования. Начиная с 3 курса, студентам врачебных направлений будет нужен медицинский костюм (куртка и брюки) и фонендоскоп.

Где можно пообедать?

Во всех основных корпусах есть столовые и буфеты, во время перерывов можно пообедать там.

Сколько сессий в году и когда они?

Год состоит из 2 семестров, каждый из которых заканчивается сессией из нескольких экзаменов. Зимняя сессия у большинства студентов начинается в середине января и заканчивается в последних числах. Летняя сессия начинается в середине июня и заканчивается в последних числах.

Все ли могут сдавать сессию? Что такое допуск?

Сессию могут сдавать все студенты, получившие допуск к ней. Чтобы получить допуск, нужно сдать зачеты по всем предметам, изучаемым в текущем семестре (как правило, 10–11 штук). Допуск ставит в зачетке декан факультета.

Что делать, если я не сдам экзамен?

Не паниковать, лучше готовиться, прийти на пересдачу в конце каникул.

Когда каникулы?

Зимние — после зимней сессии, обычно 2–3 недели. Летние — после летней, но один месяц занимает практика.

Кто будет получать стипендию?

В первом семестре стипендию получают все студенты бюджетной формы обучения, а затем она начисляется по результатам сессии хорошистам и отличникам. Стипендия перечисляется на пластиковые карты, которые вам оформят в первом семестре. Студенты внебюджетной формы обучения стипендию не получают.

За что отчисляют из университета и как этого избежать?

Основная причина — это неуспеваемость. В отличие от школы, вы теперь целиком и полностью отвечаете за себя сами. Пропущенный предмет, несданный экзамен — это ваша проблема и ничья больше, поэтому особенно расслабляться не стоит. Поверьте, ничего слишком сложного в учебных курсах нет, преподаватели хорошо относятся к студентам и являются настоящими профессионалами, а студенты вот уже почти 100 лет успешно осваивают медицинские профессии.

А интересно ли вообще в университете?

Это будет один из лучших периодов в вашей жизни, который вы запомните навсегда. Несколько лет в университете пролетят незаметно, но именно здесь вы обретете новых хороших друзей, найдете себя в жизни и профессии, а, может быть, встретите свою любовь. Поверьте, это дорогого стоит!

что бывает паровым

Автор АлисО задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи Вопрос СТУДЕНТАМ или ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ вузов, техникумов и т.п.! и получил лучший ответ Ответ от Zhenya:)
Я учусь в гос. вузе в Москве.
У нас несколько пар (уроков по 1,5 часа) в день.
Первая пара начинается в 9:00 утра.
Посередине пары (примерно в 9:40) бывает перерыв минут 5-10 (сходить в туалет, покурить и т. п.). Потом пара продолжается до 10:30.
Затем перерыв 10-15 минут, вторая пара начинается в 10:40–10:45 (в зависимости от того, как придет препод и как все студенты соберутся) и также пара длится 1,5 часа с 5-минутным перерывом посередине.
В день бывает до 6 пар (т. е. до 18:00 вечера) . После 3-й пары (которая заканчивается в 14:05) у нас перерыв на обед 40 мин, 4-ая пара начинается в 14:45 и заканчивается в 16:20, а в 16:30–последняя пара, длится до 6 вечера.
Конечно мы не каждый день так учимся, бывает что приходим к 1-ой паре и учимся всего 2 пары. (Т. е. до 12:20)
А бывает что приходим ко второй (10:45) и учимся до четвертой (16:20).
На некоторые пары можно вообще забить.:) спросили в Другое Ирма
Почему все время сушит во рту ?
Отвечает врач-терапевт Ирма Семенова: – Этим нарушением страдают примерно 40% людей
подробнее. После 9 класса ученики становятся студентами. И если в школе они сидели на уроках, длительность которого составляет 45 минут, то в колледже они будут ходить на пары, длительность которых 1,5 часа (45 мин. + 45 мин.). А сколько максимально и минимально может быть пар у первокурсника?

Автор публикации

Достижение получено 04.01.2019

Похожее:

В колледже на первом курсе в основном 3-4 пары. Это совершенно нормальная история для учебы в колледже – Вы же вступили во взрослую жизнь и глупо требовать поблажек и сравнивать со школьными уроками. Учимся только для себя и знания берем по-максимуму. К тому же первые курсы колледжа ли, ВУЗа – ответственны и проверяется и Ваша готовность брать знания и просто быть в будущем хорошим специалистом. Так что – Принимаем адекватно и учимся, учимся, учимся..

В высших и средне-специальных учебных заведениях на первом курсе в течении недели обычно ставят по три пары. Максимально может быть и четыре пары, но это не чаще одного раза в неделю. В субботу в учебных заведениях, как правило, ставят по две пары.
Постоянное расписание учебных занятий на первую сессию во многих колледжах составляют уже ко второй учебной неделе. На 1 курсе возможно от 1-4 пар скорее всего. У меня в вузе на 1 курсе было в среднем 3 пары. А вообще в законе указано, количество часов, отведенные для аудиторных и внеаудиторных занятий. Для очной формы обучения – 54 часа в неделю, вечерней – 16 в неделю, заочной – 200 в год. Предельная аудиторная нагрузка устанавливается законодательством для каждой специальности отдельно.

В колледже нагрузка на человека резко увеличивается и на первом курсе вполне может оказаться как три, так и четыре пары в день (два раза по сорок пять минут и перерыв между ними пять минут или иногда без перерыва). Между парами перерыв немного больше (десять-пятнадцать минут), самый длинный – обеденный перерыв после второй пары составляет сорок – сорок пять минут.
На более старших курсах при пятидневной форме обучения в день может оказаться и пять, и даже иногда шесть пар. При шестидневной форме обучения количество пар в день обычно меньше.
Тем не менее согласно пункта 27 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 14 июня 2013 года в редакции приказов №31 от 22 января 2014 года и №1580 от 15 декабря 2014 года о реализации Федерального закона об образовании (утверждении порядка организации обучения по программам среднего профессионального образования) максимальный объём учебной нагрузки не должен превышать 54 академических часа (равного сорока пяти минутам) в неделю, включая внеаудиторную нагрузку, самостоятельную работу и факультативные занятия, из них на обязательные аудиторные занятия (предметы) и практику должно приходиться не более 36 часов в неделю.
Так что если данные цифры превышаются, то можно обратиться с жалобой к руководству колледжа, или, если не помогает, в районный отдел народного образования.

У нас в колледже было максимум 4 пары и не по 1.5 часа, а один час двадцать минут и при том как в первом колледже, котором я училась, так и во втором. Между первой и второй парой перемена 15 минут, между третьей и четвертой – пятьдесят (большая перемена) и далее по 15 минут перемены. Раз в обеих колледжах было так, значит такие требования, видимо, согласно нормативам.

У нас в колледже не больше четырех пар, иначе учебный отдел не пропустит расписание, если например, хочешь дополнительно что-то повести. Три -четыре пары проводится. Занятия начинаются в 8.20, четвертая пара заканчивается в 15.20. После 2 пар большая перемена, длится 40 минут, ребята успевают пообедать и отдохнуть.

Недавно я являлся обучающимся в колледже, поэтому могу ответить с позиции недавнего ученика.
Пара – длится два школьных урока, или же 90 минут, это 1 час и 45 минут. Сколько пар в день на 1 курсе колледжа зависит от внутренних регламентов, которые подписывает директор колледжа.
Минимум пар – 2 пары. Обычно бывают в субботу и в предпраздничные дни.
Максимум – 5 пар. Обычно первую пару в таком случае называют «Нулевой”, потому что , как правило, начинается она до начала 1 пары по расписанию (если первая пара, начинается, например, в 9:30, то приходить на нулевую пару придется в 8:30)
В основном, конечно-же в колледже 3 или 4 пары в день. Например, у меня было два раза по три пары и три раза по четыре пары в неделю.

Обычно это зависит от того, на сколько насыщенна программа первого курса у Вас. Да и каждый день может быть не одинаковое количество пар.
Но думаю, что 2 пары хоть в один из дней вы точно не увидите, минимум это будет 3 пары, и то не больше чем 2 или 3 раза в неделю. В большинстве ожидайте или 3 или 4 пары в день, но если программа перегружена, то может быть и 5 пар, но не думаю, что чаще, чем 1 раз в неделю, сокращенное количество пар обычно ставят в пятницу.
Важно то, что общий недельный обьем не должен превышать 54 часа.

«Академический час это сколько» — если вбить такой запрос в поисковую систему в Интернете, то ответ будет простым: 45 минут. Однако ответ на вопрос типа «3 обычных часа — сколько это академических часов?» будет зависеть от норм, установленных в конкретном учебном заведении. Разберемся, что же это вообще за единица измерения такая…

Час астрономический и академический

Сам термин «академический час» не так привычен, как «учебный час», однако употребляется он уже давно: его определение фиксируется еще в словарях, выпущенных до 70-х годов XX века.

Тем не менее это не столь определенная единица времени, как час астрономический (тот самый, который равен 60 минутам). Поэтому, если взять какой-то промежуток времени в привычном нам измерении, просто сказать, сколько это академических часов будет, не получится: ответ будет зависеть от того, какая именно продолжительность академического часа установлена в каждом конкретном случае.

Например, согласно СанПиН и постановлениям Правительства РФ, регламентирующим процесс обучения в общих и профессиональных учебных заведениях, продолжительность академического часа в них составляет в среднем 45 минут. При этом для общей школы такое правило действует практически всегда (лишь для младших классов допустимо сокращение до 35–40 минут), а в ПТУ и вузах продолжительность устанавливается уставом. Впрочем, и там, как правило, академический час равен 45–50 минутам. Именно на это число и надо ориентироваться при переводе астрономических часов в академические.

Где используется термин?

Скачать форму плана

Так как термин «академический час» обозначает единицу учебного времени, понятно, что используется он в образовательных учреждениях: при составлении расписания, расчете нагрузки преподавателей и т. п. И если учащихся больше интересует продолжительность академ. часов, то преподавателям больше интересно их количество, т. к. именно этот параметр является основным при расчете заработной платы.

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Сколько идет пара

Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических. Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях. Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей.

Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара.

В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

Сколько пар в день бывает

Предельно допустимое ежедневное количество пар рассчитывается, исходя из норм, прописанных в постановлении Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г. В нем указаны максимальные объемы учебной нагрузки (часы, отведенные в общей сложности для аудиторных и внеаудиторных занятий) учащихся различных форм обучения:

  • очной – 54 в неделю;
  • вечерней – 16 в неделю;
  • заочной – 200 в год.

Предельная аудиторная нагрузка при дневном обучении устанавливается ФГОС для каждой специальности отдельно.

Под учебной нагрузкой понимаются:

  • лекции;
  • практикумы;
  • контрольные, лабораторные работы;
  • самостоятельная подготовка;
  • коллоквиумы;
  • производственная, преддипломная практика;
  • стажировка;
  • консультации;
  • все виды научно-исследовательской работы;
  • курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.

Поэтому 54-часовая учебная нагрузка не означает, что при пятидневке должно быть 10,4 академического часа лекций, то есть приблизительно 5 пар в день. Максимальный недельный объем аудиторного обучения вузы устанавливают самостоятельно, но обычно на стационарах институтов и университетов – это примерно 27 часов в неделю.

Когда начинается и заканчивается учебный год

Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.

Образование, творчество, культура испокон веков создают интеллектуальные богатства человечества. Сегодня эти богатства обретают конкретных собственников. Российский вариант процесса обсуждался на образовательной секции форума «Интеллектуальная собственность – XXI век».

ПОЗДНИЙ СТАРТ

В том, что без решения проблем интеллектуальной собственности нельзя инновационно развиваться, сомнений нет. Очевидно и то, что времени на раскачку у нас не осталось.

Ольга БЫКОВА, проректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности:

— Россия находится в конце третьего технологического уклада, США в шестом, Япония в конце пятого – начале шестого. Один уклад при планомерном развитии занимает 50 лет, и, значит, наше отставание достигло 100–150 лет. Научно-техническими разработками в России занимаются всего 500 тысяч человек. В США – на несколько порядков больше, и там запланировано приращение на 20–25% в год. Мы всё более остро будем ощущать нехватку инновационно ориентированных специалистов, имеющих междисциплинарную подготовку и способных решать системные задачи. В прошлом году опросы социологов выявили 250 заинтересованных компаний. С учётом 45%-ного дефицита квалифицированных кадров на поиски такого сотрудника компания потратит до 40 дней и должна будет предложить ему зарплату в 5–7 раз выше обычной. В отличие от Германии, Великобритании, Японии, ряда других стран, где специалистов в сфере охраны и коммерциализации объектов интеллектуальной деятельности выпускают уже 30–35 лет, Россия только в начале пути.

Булат АСФАНДИАРОВ, профессор Московского государственного университета культуры и искусств:

– Несмотря на все принимаемые меры, Россия стабильно входит в пятёрку стран с самым высоким уровнем контрафакта. Заключается ничтожное количество договоров об отчуждении прав на использование интеллектуальной собственности, она не включается в хозяйственный оборот предприятий и практически не участвует в реальных экономических отношениях с рынком. А у творческих людей нет понимания того, что сегодня им надо заниматься ещё и обеспечением прав на результаты своего труда. Для них непривычно, что это тоже собственность, которую можно дарить, продавать, наследовать. В то же время работодатель убеждён в своём изначальном праве на всё, что создаётся у него на предприятии, хотя это не совсем так.

АВТОРСТВО В ПРОЦЕНТАХ

Развитию интеллектуальной собственности мешает несовершенство законов и нормативов. Приводя примеры из практики, участники дискуссии выдвигали идеи.

Михаил ЛЕВИЦКИЙ, академик Российской академии образования:

— Принято считать, что если преподаватель, получающий зарплату, создал некий учебно-методический материал, то это интеллектуальная собственность вуза. Ну а если материал выполнен в рамках внебюджетной деятельности, скажем, в процессе занятий с экстернами? Всё зависит от того, исполнена работа по трудовому договору или по гражданско-правовому, и что в нём сказано. Незнание этих юридических нюансов приводит к конфликту.

Или такая ситуация. Группа сотрудников академического института выпустила монографию. Чья это собственность? Вероятно, учреждения, поскольку был госзаказ. В таком случае авторы не имеют права издавать и продавать свой труд, а это происходит сплошь и рядом. Но при проверке придётся отчитаться перед Счётной палатой за каждый из 500 экземпляров тиража. Если не удастся, в акте появится запись о нецелевом расходовании бюджетных средств.

Татьяна ДАНИЛОВА, доцент Московского государственного педагогического университета:

— Во многих вузах, особенно там, где практикуют дистанционное обучение, преподаватель сразу объявляет, что учреждение не имеет права размещать на своём сайте его интеллектуальную собственность. Так ли это? В Федеральном законе «Об образовании» отсутствует трактовка «авторской программы». Там есть «образовательная программа», есть «учебная» как часть «образовательной». За учебную программу преподаватель получает зарплату, это предусмотрено договором. Авторскую, или псевдоавторскую, разработку можно проверить на соответствие Федеральному стандарту, но не конкретной единой программе – её не существует. Определить, насколько значительна авторская составляющая и даёт ли этот процент авторства право на интеллектуальную собственность, невозможно. Сегодня понятие «авторская программа» применимо к дополнительному образованию, где нет Федеральных стандартов и больше простора для творчества.

Лилия КРАВЦОВА, первый заместитель директора НИИ профобразования:

— Законодательство не делает различия между объектом авторского права и собственностью, приносящей доход, поэтому специалист не знает, за что конкретно ему платит государство. Во многих странах принята такая схема: учитель получает за стандартную программу, технологии и методики, которые не нарушает собственным творчеством. Пожалуйста, изобретайте всё что угодно, но реализовывать своё право на доход в качестве автора – только вне зоны основной деятельности.

Нужно чётко определить, что есть авторское право в трудовой деятельности преподавателя, а что входит в его обязанности. Допустим, мне платят за 30 или 40 часов в неделю. Из них 20 часов, это занятия со студентами, остальное время – подготовительная работа. Если времени на подготовку не хватает, платят по дополнительному соглашению – скажем, за презентации. Либо государство выкупает учебно-методические комплексы как объекты авторского права.

Сергей НОВОСЁЛОВ, директор Института педагогики и психологии детства (Екатеринбург):

— Образование остаётся единственной областью, где интеллектуальная собственность никак не определена. Законодательство об авторском праве не распространяется на идеи, методы, процессы, концепции – всё то, что лежит в основе работы преподавателя. Сейчас много говорят об инновациях в образовании, но нет критериев, которые бы их определяли. Мы попытались восполнить этот пробел.

Разработанная нами система оперирует тремя уровнями инноваций – рационализация, полезная модель, изобретение. При оценке инновации учитываются новизна, воспроизводимость, уровень реализации, отсутствие побочных отрицательных эффектов. Быстро проводить анализ с учётом всего, что уже есть в педагогике, помогает классификация инноваций, аналогичная патентной.

Система готова. Если добьёмся, что права педагогов, которые создают что-то новое, начнут уважать, и это подтвердит закон, в корне изменятся отношения преподавателя с администрацией. Педагог получит право разрешать и запрещать использовать свою интеллектуальную собственность в том или ином учебном учреждении. С нами придётся договариваться.

СЛОВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

Не меньше, чем программа, статья, методика, нуждаются в защите авторы интеллектуальной собственности. В доказательство эксперты приводят факты.

Евгений ТКАЧЕНКО, президент Академии профобразования:

— Происходит системное уменьшение интеллектуального потенциала России. Средняя заработная плата учёных и преподавателей вузов ниже среднего уровня доходов по стране. Нам обещана реализация новых госстандартов, но как они будут выполняться, если госбюджет не увеличивает, а снижает расходы на образование?

Особую тревогу вызывают гуманитарные направления, сокращающие набор в аспирантуру и докторантуру. То же с приёмом студентов по этим специальностям, даже на платное отделение. Спрашивается, почему за собственные деньги человек не может получить юридические или экономические знания? И выиграем ли мы оттого, что вместо 100 педагогических вузов в 2000 г. ныне их только 57?

Елена БОЛОТОВА, профессор Университета Российской академии образования:

— Продуцировать интеллектуальную собственность может человек, у которого в порядке материальная сторона жизни. Это особенно верно по отношению к высшей школе, где на протяжении десятилетий снижается уровень оплаты труда высококлассных специалистов. Сегодня в силу колоссальных объёмов учебной нагрузки и мизерных зарплат преподаватель зачастую вынужден заниматься наукой в своё личное время либо вообще от неё отказаться. Государство оценивает час лекционной работы профессора в 120–180 рублей, резко сократился разрыв между стипендией студента и профессорской ставкой. Теперь у молодых нет материального стимула к выбору профессии учёного. Они не хотят обрекать себя на полунищенское существование.

Обещанное с сентября повышение зарплат также не внушает оптимизма, потому что будет проводиться за счёт «пересмотра – уплотнения» штатных расписаний. Правительство перекладывает выполнение своих обещаний на вузы и этим дестабилизирует их деятельность. Но само по себе увеличение выплат не решает проблему. Следует выделить в структуре оплаты труда отчисления на научно-исследовательскую работу как на должностную обязанность преподавателя и определить норму рабочего времени, при которой ему будет гарантирован оклад. Вот тогда с интеллектуальной собственностью в вузах, возможно, произойдёт серьёзный сдвиг.

Марина Рубанцева

Опубликовано в номере июль-август 2012

Сколько пар в колледже?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *