Взнос в СРО арбитражных управляющих

1. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона;

наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 настоящего Федерального закона.

3. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, предусмотренные настоящим Федеральным законом права и обязанности перед третьими лицами переходят к саморегулируемой организации — правопреемнику.

5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Комментарий к Ст. 21 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих — новая категория института несостоятельности (банкротства). Ни Закон 1992 г., ни Закон 1998 г. не знали такую форму объединения арбитражных управляющих.

2. Из комментируемой статьи следует, что саморегулируемая организация арбитражных управляющих является некоммерческой организацией. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2002 года N 185-ФЗ) <*> некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. На практике саморегулируемые организации арбитражных управляющих создаются в основном в форме некоммерческого партнерства. Так, например, действует некоммерческое партнерство «Приволжская Саморегулируемая организация арбитражных управляющих» (НП «ПСОАУ»). Советом НП «ПСОАУ» принято положение по отбору кандидатур членов некоммерческого партнерства «Приволжская Саморегулируемая организация арбитражных управляющих» для представления арбитражным судам, кредиторам. Отбор кандидатур и их представление арбитражным судам производятся Комитетом при центральном аппарате НП «ПСОАУ» по отбору кандидатур, членов НП «ПСОАУ», для их представления арбитражным судам. Процедура отбора кандидатур арбитражных управляющих производится Комитетом с обеспечением свободного доступа заинтересованных лиц.
———————————
<*> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

3. Свой статус саморегулируемая организация арбитражных управляющих приобретает с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В настоящее время порядок ведения такого реестра определяется Временным положением о порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденным распоряжением Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 21 ноября 2002 г.

В соответствии с данным Временным положением включение в реестр осуществляется путем внесения соответствующей записи в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии информации на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

Для включения некоммерческой организации арбитражных управляющих в реестр необходимо выполнение ею определенных условий.

Во-первых, не менее 100 членов организации должно соответствовать требованиям, установленным в п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве. Это означает, что каждый из 100 или более арбитражных управляющих — членов СРО должен:

— быть гражданином Российской Федерации;

— быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

— иметь высшее образование;

— иметь стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности;

— сдать теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;

— пройти стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;

— не иметь судимость за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Во-вторых, члены организации должны участвовать не менее чем в 100 (в совокупности) процедурах банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в реестр, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам.

В-третьих, должно быть наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем 500 тыс. рублей на каждого члена.

На средства компенсационных фондов или на имущество общества взаимного страхования не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по обязательствам арбитражных управляющих, если возникновение таких обязательств не было связано с осуществлением деятельности, предусмотренной Законом о банкротстве.

Условия и порядок размещения средств компенсационных фондов и обществ взаимного страхования саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также порядок расходования указанных средств в соответствии с целевым назначением, рекомендации о ликвидности включаемых в такие фонды активов, об их составе и о структуре устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Для включения саморегулируемой организации арбитражных управляющих в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих она должна отвечать всем вышеперечисленным требованиям.

4. В соответствии с п. 4 Временного положения после определения Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, на который возложены функции регулирующего органа, реестр и дела саморегулируемых организаций арбитражных управляющих должны быть переданы этому регулирующему органу. В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 100 «Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих» установлено, что регулирующим органом, осуществляющим контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, с 3 марта 2003 г. является Министерство юстиции Российской Федерации. Указанный регулирующий орган:

— осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

— проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

— обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

— обращается в установленном федеральным законом порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего;

— оказывает поддержку саморегулируемым организациям и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

— участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена;

— утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих;

— ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих;

— осуществляет иные предоставленные ему Законом о банкротстве, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами полномочия (см. комментарий к ст. 29).

5. Для включения в реестр некоммерческая организация арбитражных управляющих представляет в Министерство юстиции РФ следующие документы:

заявление о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

опись документов;

анкету заявителя;

подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию документа (документов) об избрании (назначении) лиц, представляющих некоммерческую организацию без доверенности, и лиц, имеющих право давать указания, обязательные для исполнения;

подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию документа (документов), подтверждающие формирование и размер компенсационного фонда некоммерческой организации или состав и стоимость имущества у общества взаимного страхования;

надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;

заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств о государственной регистрации всех ее членов в качестве индивидуальных предпринимателей;

заверенные некоммерческой организацией копии дипломов о высшем образовании всех ее членов;

заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих (данный пункт не действует в течение года со дня вступления в силу Закона о банкротстве);

заверенные некоммерческой организацией копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих наличие установленного стажа руководящей работы всех ее членов;

заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств или иных документов, подтверждающих прохождение каждым ее членом стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего (данный пункт не действует в течение года со дня вступления в силу Закона о банкротстве);

заверенные некоммерческой организацией копии определений арбитражного суда, подтверждающие участие членов организации не менее чем в 100 (в совокупности) процедурах банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в реестр, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам;

6. Саморегулируемая организация подлежит включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение семи дней с даты представления вышеперечисленных документов в регулирующий орган, т.е. в Министерство юстиции РФ.

Регулирующий орган обязан в течение трех дней с даты включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уведомить в письменной форме некоммерческую организацию о таком включении или представить мотивированный отказ от включения в реестр. Министерство юстиции РФ может отказать некоммерческой организации во включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по следующим основаниям:

— некоммерческая организация не выполняет хотя бы одно из условий, предусмотренных п. 2 комментируемой статьи;

— представлены не все документы, предусмотренные п. 5 комментируемой статьи.

7. В реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих содержатся следующие сведения:

а) регистрационный номер организации согласно реестру;

б) дата включения в реестр;

в) дата внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения;

г) полное и сокращенное наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

д) юридический адрес;

е) орган управления (коллегиальный и единоличный);

ж) количество членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

з) количество процедур банкротства, проведенных членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам;

и) размер компенсационного фонда или стоимость имущества общества взаимного страхования;

к) сведения об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из реестра и основание исключения;

л) дата исключения саморегулируемой организации арбитражных управляющих из реестра.

8. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих исключается из реестра на основании решения арбитражного суда по заявлению регулирующего органа в случае нарушения требований, установленных п. 2 комментируемой статьи, или неоднократного нарушения Закона о банкротстве либо в случае самостоятельного и добровольного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако добровольное решение саморегулируемой организации арбитражных управляющих об исключении ее из единого государственного реестра не является безусловным. В случае самостоятельного и добровольного объявления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих о ее несоответствии какому-либо из признаков СРО указанная организация не может быть исключена из реестра в течение двух месяцев с момента возникновения такого несоответствия, поскольку в течение этого срока она должна привести свою деятельность в соответствие с данными признаками.

9. Саморегулируемая организация обладает определенной компетенцией. В компетенцию органа (организации) обычно условно включают следующие элементы: цели, задачи, функции, права и обязанности, т.е. полномочия, правовые формы и методы деятельности. Данные элементы составляют компетенцию и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основной целью саморегулируемых организаций является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих, являющихся их членами.

Функции саморегулируемой организации арбитражных управляющих состоят в:

— обеспечении соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

— защите прав и законных интересов своих членов;

— обеспечении информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства;

— содействии повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе осуществлять по отношению к своим членам также иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции.

Для достижения поставленных целей и решения задач, а также выполнения своих функций саморегулируемые организации арбитражных управляющих наделяются определенным объемом полномочий (см. комментарий к ст. 22).

10. В саморегулируемой организации действуют пять видов органов управления:

1) исполнительный орган;

2) коллегиальный орган;

3) структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов;

4) орган по рассмотрению дел о наложении мер ответственности на своих членов;

5) орган по отбору кандидатур своих членов в целях предоставления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве.

Коллегиальный орган управления образуется в составе не менее семи человек. В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих.

Не более 25 процентов членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации должны составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации. В состав органов управления саморегулируемой организации не могут входить государственные и муниципальные служащие.

11. Саморегулируемая организация основывается на принципах добровольности, самоуправляемости, создается по инициативе граждан, вошедших впоследствии в ее состав, для реализации общих целей, указанных в ее уставе. По характеру своей деятельности данная некоммерческая организация относится к профессиональным общественным объединениям.

В НПС «Альянс управляющих» установлены следующие размеры взносов:
Взнос в компенсационный фонд — 200 000 руб.
Вступительный взнос — 10 000 руб.
Ежемесячные платежи — 2 000 руб./мес.

Документы необходимые для вступления в СРО
Заявление о принятии в члены НП СОПАУ «Альянс управляющих»
Анкета
Копии, заверенные нотариально:
3. Паспорта;
4. Диплома о высшем образовании;
5. Трудовой книжки (стаж руководящей должности не менее 1 года);
6. Справки об отсутствии судимости;
7. Справки о проверке по реестру дисквалифицированных лиц;
8. Свидетельства о постановке на налоговый учет;
9. Свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;
10. Свидетельство о прохождении стажировки;
11. Страховка (в организации аккредитованной при НП СОПАУ «Альянс управляющих»)

12. СНИЛС

Документы необходимые для прохождения стажировки в СРО:
Заявление на прохождение стажировки
Анкета
Копии, заверенные нотариально:
3. Паспорта;
4. Диплома о высшем образовании;
5. Трудовой книжки (стаж не менее 1 года на руководящей должности).
6. Справки об отсутствии судимости;
7. Справки о проверке по реестру дисквалифицированных лиц;
8. Свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

СРО | 02.12.2019 | 6997

Гражданин или предприятие, выполняющие фикции арбитражного управляющего должны иметь допуск от СРО , который регламентирует осуществление деятельности согласно своему профилю. И поэтому, вступление в саморегулируемую организацию профессиональных арбитражных управляющих – тот самый шанс, благодаря которому возможна работа с нынешними законодательными нормами.

Во всех других ситуациях деятельность арбитражных управляющих будет признана не правомерной!

Внимание! Исполнение обязательств без наличия допуска СРО на законодательном уровне является невозможным.

Часто возникают такие ситуации, когда вступление в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих должно быть максимально быстрым. Для этого на рынке начали образовываться предприятия, которые выполняют посреднические функции и предлагают в краткие сроки оформить все нужные документы, в числе которых находится и свидетельство СРО о допуске. Но этот вариант не всегда является правильным, поскольку руководитель компании должен самостоятельно определиться с выбором соответствующего НП СРО арбитражных управляющих.

В соответствии с этим логичен вопрос для руководителей компании – как выбрать СРО арбитражных управляющих ? Для начала нужно просмотреть список СРО арбитражных управляющих, которые могут быть потенциальным партнером вашей фирмы. И обязательно нужно смотреть на определенные критерии, по которым компании выбирают ту или иную СРО.

1. Выбор СРО арбитражных управляющих — шаг первый
2. Что дает СРО арбитражных управляющих своим участникам
3. Правила работы с Росреестром СРО арбитражных управляющих
4. Требования СРО арбитражных управляющих, предъявляемые к потенциальным кандидатам на вступление
5. Как вступить в СРО арбитражных управляющих — что необходимо

Выбор СРО арбитражных управляющих — шаг первый

Обычно руководители компаний осуществляют выбор в пользу тех СРО, которые находятся в том же городе, что и сама фирма. Это является не совсем правильным шагом, поскольку в городе может быть одна СРО, которая не удовлетворит всех тех требований, которые вы предъявите к ней. Не стоит бояться выбирать те СРО, которые фактически находятся далеко от вас – в век современных технологий держать связь с организацией в пределах одного государства вовсе не является затруднительным.

Лучше всего обратить внимание на те саморегулируемые организации, которые находятся в Москве и Санкт-Петербурге . Здесь самым главным для управляющего будет выбрать самые рентабельные и процветающие СРО, с большим количеством участников. Конкуренция в этих городах среди СРО достаточно велика, и поэтому те организации, которые имеют спрос среди компаний-участников, и являются, как правило, самыми лучшими для вступления.

Читайте также — Вступление и членство в СРО кадастровых инженеров в 2016 году

Обязательно обратите внимание на количество членов СРО. Здесь стоит руководствоваться правилом «чем больше – тем лучше». Можно также найти контактные данные какого-либо участника некоммерческого партнерства, связаться с руководителем данной компании и поинтересоваться об отношении СРО к своим членам. Также можно связаться с той СРО, в которую вы собрались вступать, и пообщаться лично с ее сотрудниками, чтобы понять, насколько информативно подкованы сотрудники, какую могут оказать они помощь в случае возникновения неприятных и срочных ситуаций и т.д.

Что дает СРО арбитражных управляющих своим участникам

Нужно обязательно помнить, что СРО не только даст допуск на осуществление деятельности, но также может помочь и во многих других вопросах. Как правило, хорошие саморегулируемые организации, которые функционируют уже не первый год, имеют прекрасно отлаженные связи с курьерскими службами, страховыми компаниями, юристами и т.д. Это значит, что в случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций, в которых вам могут понадобиться эти службы для сотрудничества, вы всегда можете обратиться в свое СРО, чтобы для вас была оказана такая услуга.

Также в СРО всегда имеется свой квалификационный центр, где для сотрудников предприятий-участников всегда организовываются курсы повышения профессиональной квалификации. СРО всегда делают скидку на проведение подобных мероприятий, и, таким образом, вы всегда сможете по низким ценам отправлять своих сотрудников на обучение.

Правила работы с Росреестром СРО арбитражных управляющих

Реестр СРО арбитражных управляющих , или Росреестр, имеет всю необходимую информацию о всех СРО. Именно там можно почерпнуть все те знания, которые руководители компаний хотят знать о саморегулируемых организациях.

Работать с таким реестром довольно просто. Достаточно создать определенный запрос, в котором указать все те критерии, которые интересны для вас в потенциальном партнере в лице СРО. Среди таких критериев обычно находятся следующие сведения:

  1. Количество членов СРО.
  2. Срок службы.
  3. Сумма вступительных взносов.
  4. Общие требования СРО к участникам.
  5. Состав участников.
  6. Официальные контактные данные и т.л.

В целом, проверка СРО арбитражных управляющих в Росреестре ничем не отличается от проверки строительного или проектировочного допуска СРО в Ростехнадзоре .

Требования СРО арбитражных управляющих, предъявляемые к потенциальным кандидатам на вступление

Те требования, которые СРО арбитражных управляющих предъявляют к своим кандидатам на вступление, строго регламентированы нормами законодательства РФ.

Однако это не значит, что СРО не могут превышать свои полномочия. Известно большое количество случаев, когда требования оказывались завышенными, и после жалоб в высшие инстанции такие саморегулируемые организации были расформированы. Поэтому обязательно нужно контактировать лично с руководителями некоммерческих партнерств перед тем, как подписать договор о сотрудничестве с СРО.

Читайте также — Свидетельство о допуск СРО — что нужно знать о нем?

Для того чтобы стать членом СРО арбитражных управляющих, компания должна соблюдать следующие условия:

  1. Иметь в штате компании не меньше 100 специалистов по профилю. Каждый из этих сотрудников должен соответствовать требованиям, которые были установлены законом в отношении арбитражных управляющих. Это можно узнать, прочитав закон «О саморегулируемых организациях».
  2. Организация обязательно должна иметь собственный фонд компенсаций. Его размер имеет прямую зависимость от официально установленного числа арбитражных управляющих, которые работают в фирме.
  3. Участники предприятия должны успешно проводить дела о банкротстве компаний. Таких дел должно быть оформлено не менее 100. Под такое требование попадают организации, которые закрыли данные дела, а также компании, которые все еще оформляют их. При этом не учитываются те процедуры оформления банкротства, во время которых должники не присутствуют.

Компенсационный фонд арбитражных управляющих в обязательном порядке должен содержаться в денежном эквиваленте.

Важно ! Размер имущества, которое находится в фонде, должен составлять определенную сумму, исходя из расчета 50 000 рублей на одного специалиста.

Иными словами, если в организации должно быть более 100 компетентных сотрудников, то компенсационный фонд должен иметь размер не менее 5 000 000 рублей. И без выполнения данного требования невозможно получение допуска на осуществление деятельности.

Как вступить в СРО арбитражных управляющих — что необходимо

Итак, после того, как руководитель предприятия определяется с СРО арбитражных управляющих, необходимо начинать процедуру вступления в саморегулируемую организацию. На первом этапе необходимо подготовить все необходимые для вступления документы. Есть определенный список документов, в который входят:

  1. Заявление о вступлении.
  2. Устав предприятия.
  3. Выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.
  4. Карточка предприятия или документы, подтверждающие личность (для физлиц).
  5. Документы, которые подтверждают выход из предыдущего СРО (если была такая ситуация).

Это основной перечень документов, многие СРО имеют право вносить в него свои коррективы.

Читайте также — Как вступить в СРО энергоаудиторов. Правила выбора саморегулирующей организации в сфере энергоаудита

После того, как документы будут готовы, необходимо дождаться утверждения решение руководителей СРО о принятии компании в ряды членов саморегулируемой организации. После того, как вы будете уведомлены о положительном решение, нужно будет подписать соглашения о вступлении в некоммерческое партнерство. После данного этапа необходимо будет оплатить все те вступительные взносы, которые ранее обговаривались при первом этапе вступления – подаче документов.

После того, как пошлины будут оплачены, компания будет являться участником СРО.

СРО арбитражных управляющих даст для компаний много преимуществ, которыми компании могут не обладать до вступления. Иными словами, смена формата допуска к осуществлению деятельности теперь принесла больше плюсов для предприятий.

скачать документ в .doc

ПОЛОЖЕНИЕ

о размерах и порядке уплаты взносов в Ассоциации «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке уплаты членских взносов в Ассоциации «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих” (далее по тексту – Ассоциация), разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Ассоциации.

1.2. Основными источниками формирования имущества Ассоциации являются членские взносы, уплачиваемые в Ассоциации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Ассоциации.

1.3. Члены Ассоциации обязаны своевременно уплачивать членские взносы в порядке и размерах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Ассоциации, а также настоящим Положением.

1.4. Каждый член Ассоциации и иные лица вправе оказывать Ассоциации дополнительную финансовую помощь в любое время и без ограничений.

1.5. Оплата взносов может производиться в денежной форме путем безналичного или наличного (в кассу Ассоциации) расчетов.

1.6. Для целей настоящего Положения под членскими взносами понимается:

а) взносы в компенсационный фонд – обязательные взносы, вносимые членами Ассоциации в целях формирования компенсационного фонда.

Под формированием компенсационного фонда поднимается:

— внесение взносов в компенсационный фонд при вступлении в члены Ассоциации, в размере, определенном в п. 2.4 настоящего Положения;

— пополнение компенсационного фонда в случае осуществления компенсационной выплаты;

— пополнение (увеличение) компенсационного фонда в соответствии с действующим законодательством

— пополнение (увеличение) компенсационного фонда в соответствии с решениями органов управления Ассоциации о необходимости пополнения (увеличения) размера компенсационного фонда;

б) вступительные взносы — обязательные разовые взносы, уплачиваемые членами Ассоциации при вступлении в Ассоциацию и направляемые на обеспечение текущей деятельности и реализацию уставных целей Ассоциации;

в) ежеквартальные взносы — обязательные взносы членов Ассоциации, направляемые на обеспечение текущей деятельности и реализацию уставных целей Ассоциации, начисляемые ежеквартально;

г) ежемесячные взносы — обязательные взносы членов Ассоциации, направляемые на обеспечение текущей деятельности и реализацию уставных целей Ассоциации, начисляемые ежемесячно;

д) обеспечительные взносы — обязательные взносы, уплачиваемые членами Ассоциации в целях обеспечения дополнительной имущественной ответственности и минимизации рисков, и направляемые, в т.ч., на обеспечение текущей деятельности и реализацию уставных целей Ассоциации;

е) целевые взносы — обязательные взносы, уплачиваемые членами Ассоциации на целевые мероприятия разового характера, целевые программы, направляемые на обеспечение интересов Ассоциации и членов Ассоциации;

ж) иные взносы.

2. ВЗНОСЫ В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД

2.1. Ассоциацией формируется компенсационный фонд для осуществления компенсационных выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Компенсационным фондом Ассоциации является обособленное имущество, принадлежащее Ассоциации на праве собственности. Члены Ассоциации обязаны участвовать в формировании компенсационного фонда Ассоциации. Не допускается освобождение члена Ассоциации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд Ассоциации.

2.2. Взносы в компенсационный фонд подлежат внесению на специальный расчетный счет Ассоциации

2.3. Лицо, желающее стать членом Ассоциации, обязано внести взнос в компенсационный фонд в размере, указанном в п. 2.4 настоящего Положения, до принятия Советом Ассоциации решения о приеме его в члены.

2.4. Взнос в компенсационный фонд Ассоциации при вступлении устанавливается в размере не менее 200 000 рублей в соответствии с требованиями Федерального закона РФ № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».

2.5. Размер взносов, дополнительных взносов в компенсационный фонд Ассоциации, связанных с пополнением (увеличением) компенсационного фонда, порядок, сроки и условия их внесения устанавливается решением Совета Ассоциации.

2.6. Решением Совета Ассоциации о пополнении компенсационного фонда Ассоциации при расчете размера взноса в компенсационный фонд, размер взноса в компенсационный фонд может быть увеличен не более чем на 10 % от получившейся расчетной суммы.

2.7. В случае осуществления Ассоциацией компенсационных выплат лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, члены Ассоциации по решению Совета Ассоциации о пополнении компенсационного фонда обязаны внести взносы с целью приведения размера компенсационного фонда до размера, не менее минимального размера компенсационного фонда, установленного Федеральным законом РФ № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».

2.8. В случае осуществления Ассоциацией компенсационной выплаты из компенсационного фонда размер взноса члена Ассоциации определяется как отношение размера осуществленной компенсационной выплаты к количеству членов Ассоциации на дату принятия Советом Ассоциации решения об установлении порядка, размера, срока и условий внесения взноса.

2.9. Ассоциация вправе принять решение о необходимости увеличения размера компенсационного фонда до определенного размера. В таком случае размер взноса члена Ассоциации определяется как отношение суммы необходимой для увеличения компенсационного фонда до определенного размера к количеству членов на дату принятия Советом Ассоциации решения об установлении порядка, размера, срока и условий внесения взноса.

2.10. Расходование компенсационного фонда Ассоциации на цели, не предусмотренные Федеральным законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе на выплату или возврат взносов членам Ассоциации не допускается.

3. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ

3.1. Вступительный взнос устанавливается в размере 10 000 рублей и оплачивается полностью вне зависимости от календарного месяца вступления в члены Ассоциации.

3.2. Вступительный взнос подлежит внесению в полном объеме на расчетный счет и/или в кассу Ассоциации.

3.3. Вступительный взнос подлежит внесению лицом, желающим вступить в члены Ассоциации, до принятия Советом Ассоциации решения о приеме его в члены Ассоциации.

3.4. В случае отказа в приеме желающему вступить в члены Ассоциации, вступительный взнос возвращается в полном объеме.

3.5. В любом случае прекращения членства в Ассоциации уплаченный ранее вступительный взнос возврату не подлежит.

4. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ВЗНОСЫ

4.1. Размер ежеквартального взноса составляет 12 000 (двенадцать) тысяч рублей в квартал. Ежеквартальный взнос вносится членом Ассоциации при условии утверждения его арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего хотя бы в одном деле о банкротстве.

4.2. В случае представления членом Ассоциации в течение 15 дней с даты завершения последней процедуры, применяемой в деле банкротстве, или с даты начала очередного квартала заявления о перерасчете ежеквартального взноса на ежемесячный в связи с отсутствием процедур, применяемых в деле о банкротстве, Ассоциацией осуществляется начисление арбитражному управляющему ежемесячного взноса исходя из размера 1 000 (одна тысяча) рублей в месяц.

Обязанность представления документов, подтверждающих право оплаты ежемесячного взноса и освобождение от оплаты ежеквартального взноса, возлагается на члена Ассоциации. Перерасчет ежеквартального взноса на ежемесячный взнос осуществляется только на основании заявления арбитражного управляющего, представленного в Ассоциацию в рамках текущего квартала. Не осуществляется перерасчет ежеквартального взноса на ежемесячный членский взнос за предыдущие кварталы.

4.3. Ежеквартальный взнос вносится членами Ассоциации ежеквартально по 12 000 рублей до 15 числа первого месяца текущего квартала.

4.4. Ежемесячный взнос вносится членами Ассоциации ежеквартально по 3 000 рублей до 15 числа первого месяца текущего квартала.

4.5. Ежеквартальный взнос начисляется с момента включения члена Ассоциации в реестр арбитражных управляющих Ассоциации.

4.6. Ежемесячный взнос начисляется со дня следующего за днем вынесения арбитражным судом определения о завершении процедуры банкротства и/или освобождения/отстранения члена Ассоциации от исполнения обязанностей арбитражного управляющего до дня вынесения арбитражным судом определения (решения) об утверждении арбитражным управляющим в деле о банкротстве.

4.7. На члена Ассоциации не может быть возложена обязанность по одновременной оплате ежеквартального и ежемесячного взносов.

4.8. В случае наличия у арбитражного управляющего задолженности по взносам денежные средства, поступающие в счет оплаты взносов, направляются Ассоциацией на погашение задолженности по взносам в порядке календарной очередности по мере возникновения задолженности.

4.9. Ежеквартальный, ежемесячный взносы подлежат внесению в полном объеме на расчетный счет и/или в кассу Ассоциации.

4.10. Президентом Ассоциации на основании ходатайства члена Ассоциации может быть предоставлена отсрочка/рассрочка по оплате взносов. При принятии решения о предоставлении/не предоставлении отсрочки/рассрочки учитывается добросовестное отношение члена Ассоциации как к своим обязанностям арбитражного управляющего в деле о банкротстве, так и при исполнении обязанностей члена Ассоциации.

5. ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ

5.1. В целях обеспечения дополнительной имущественной ответственности членов Ассоциации, а также минимизации рисков причинения убытков Ассоциации и членам Ассоциации, при утверждении судом арбитражного управляющего в процедурах несостоятельности (банкротства) должников в качестве:

— временного, административного, внешнего, конкурсного либо финансового управляющего;

— исполняющего обязанности временного, административного, внешнего, конкурсного либо финансового управляющего;

таким членом Ассоциации подлежит внесению обеспечительный взнос.

5.2. Размер обеспечительного взноса составляет:

— при утверждении временным, административным управляющим либо исполняющим обязанности временного, административного управляющего – 5 000 рублей; в случае прекращения процедуры наблюдения в связи с отсутствием средств на финансирование процедуры обеспечительный взнос подлежит возврату. Возврат обеспечительного взноса осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней по заявлению члена Ассоциации и предоставления им определения арбитражного суда о прекращении процедуры наблюдения;

— при утверждении финансовым управляющим либо исполняющим обязанности финансового управляющего – 500 рублей;

— при утверждении конкурсным управляющим либо исполняющим обязанности конкурсного управляющего отсутствующего должника – 1 000 рублей;

— при утверждении внешним или конкурсным управляющим либо исполняющим обязанности внешнего или конкурсного управляющего должника, балансовая стоимость активов которого по состоянию на последнюю отчетную дату составляет до ста миллионов рублей – 10 000 рублей;

— при утверждении внешним или конкурсным управляющим либо исполняющим обязанности внешнего или конкурсного управляющего должника, балансовая стоимость активов которого по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от ста до пятисот миллионов рублей – 20 000 рублей;

— при утверждении внешним или конкурсным управляющим либо исполняющим обязанности внешнего или конкурсного управляющего должника, балансовая стоимость активов которого по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от пятисот миллионов до одного миллиарда рублей – 30 000 рублей;

— при утверждении внешним или конкурсным управляющим либо исполняющим обязанности внешнего или конкурсного управляющего должника, балансовая стоимость активов которого по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от одного миллиарда рублей и более – 50 000 рублей. В случае прекращения упрощенной процедуры в деле о банкротстве отсутствующего должника и переходе к иным процедурам, применяемым в деле о банкротстве, осуществляется доплата обеспечительного взноса в размере, определенном настоящим пунктом, в соответствии балансовой стоимостью активов должника. Для целей определения размера обеспечительного взноса под балансовой стоимостью активов должника понимается балансовая стоимость активов должника, указанная в обязательном экземпляре финансовой (бухгалтерской) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, представленном в соответствии с действующим законодательством в орган государственной статистики и налоговый орган. В случае если должником в орган государственной статистики и налоговый орган не представлена указанная отчетность, под балансовой стоимостью активов должника понимается балансовая стоимость активов должника, содержащаяся в последней сданной в орган государственной статистики и налоговый орган финансовой (бухгалтерской) отчетности должника;

5.3. Обеспечительный взнос подлежит внесению в полном объеме на расчетный счет и/или в кассу Ассоциации в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты утверждения в деле о банкротстве временным, административным, внешним, конкурсным, финансовым управляющим либо исполняющим обязанности временного, административного, внешнего, конкурсного, финансового управляющего.

5.4. В случае если к моменту возникновения обязанности внесения обеспечительного взноса член Ассоциации является текущим обладателем звания «Лучший арбитражный управляющий», обеспечительный взнос подлежит внесению с учетом поправочного коэффициента в размере 0,7.

5.5. Поступления от обеспечительного взноса подлежат направлению на обеспечение текущей деятельности Ассоциации, в т.ч. на привлечение и оплату услуг специалистов для участия в судебных делах по рассмотрению заявлений о взыскании убытков с членов Ассоциации, иные мероприятия, направленные на исключение либо минимизацию негативных последствий деятельности членов Ассоциации.

5.6. Оставшиеся поступления от обеспечительного взноса могут направляться в компенсационный фонд, резервный, целевой, иные фонды Ассоциации по окончании текущего финансового года в соответствии с Уставом и внутренними документами Ассоциации.

6. ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ

6.1. Целевые взносы подлежат внесению на расчетный счет и/или в кассу Ассоциации.

6.2. Порядок, размер, срок и условия внесения целевого взноса определяются Советом Ассоциации.

6.3. Размер целевого взноса члена Ассоциации определяется как отношение суммы необходимой для проведения мероприятий разового характера, целевых программ к количеству членов на дату принятия Советом Ассоциации решения об установлении порядка, размера, срока и условий внесения целевого взноса.

6.4. В любом случае прекращения членства в Ассоциации, уплаченные ранее целевые взносы, возврату не подлежат.

7. ИНЫЕ ВЗНОСЫ

7.1. К иным взносам относятся непоименованные выше взносы.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. В случае несоблюдения членами Ассоциации установленных сроков и порядка оплаты взносов, к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и другими внутренними документами Ассоциации.

8.2. В любом случае прекращения членства в Ассоциации, уплаченные ранее членские взносы возврату не подлежат. В случае прекращения членства в Ассоциации до окончания оплаченного периода ежемесячные, ежеквартальные, обеспечительные взносы, взносы, дополнительные взносы в компенсационный фонд, целевые и иные взносы пересчету не подлежат.

8.3. При наличии у члена, бывшего члена Ассоциации задолженности по взносам, Ассоциация в соответствии с действующим законодательством РФ может обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.

8.4. Ранее утвержденное Положение о размерах и порядке уплаты взносов в Ассоциации «Урало-Сибирское объедение арбитражных управляющих» утрачивает действие с момента утверждения Положения в настоящей редакции.

Взнос в СРО арбитражных управляющих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *