Оценка автомобиля после ДТП

Автотехническая экспертиза — это экспертное исследование в целях установления механизма и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП), технического состояния транспортных средств (ТС) и дороги, психофизиологических характеристик его участников по материалам дела и результатам исследования места происшествия, транспортных средств (их деталей, узлов, агрегатов, систем).

Автотехническая экспертиза назначается для получения новых фактических данных о дорожно-транспортном происшествии, имеющих значение для дела, или для проверки данных, уже полученных из иных источников доказательств.

Выполняются следующие виды автотехнической экспертизы:

• исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

• исследование технического состояния транспортных средств;

• исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);

• исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки;

• исследования технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Предметом экспертизы обстоятельств ДТП являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии ТС, скорости его движения, покрытии дороги, ее состоянии, продольном профиле, режиме движения ТС до происшествия и т. д.

Объект экспертизы обстоятельств ДТП — исходные данные об обстоятельствах ДТП, заданные в Постановлении (Определении) о назначении экспертизы, а также содержащиеся в материалах дела и не требующие правовой оценки.

Экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование заданных дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения ТС и пешеходов в процессе ДТП по указанным исходным данным, а также технических возможностей и действий водителей транспортных средств.

При назначении автотехнической экспертизы данного вида в Постановлении (Определении) о назначении экспертизы необходимо задать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, подлежащие экспертному исследованию, включая разнообразные исходные данные (сведения о дороге, транспортных средствах, параметрах движения участников происшествия, расположении места ДТП относительно следов торможения ТС или других следов, оставленных при ДТП, и т. д.)

В большинстве случаев перед назначением автотехнической экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия необходимо проведение следственных экспериментов, проверок показаний на месте и других процессуальных действий, позволяющих установить и задать в Постановлении (Определении) о назначении экспертизы соответствующие исходные данные, подлежащие экспертному исследованию при решении поставленных вопросов.

Данные, которые предоставляет следователь, дознаватель или суд, оцениваются ими самостоятельно. При этом юридическая оценка материалов дела, в том числе и показаний участников происшествия, к компетенции эксперта при производстве автотехнической экспертизы не относится.

Формулировка вопросов:

1. С какой скоростью двигалось транспортное средство (ТС) к моменту начала торможения?

2. Какова должна быть безопасная скорость движения по условиям общей видимости дороги в направлении движения данного ТС в заданных условиях ограниченной видимости в темное время суток?

3. С какой скоростью возможно движение без потери его устойчивости на данном участке дороги?

4. На каком расстоянии от места дорожно-транспортного происшествия находилось ТС в заданный момент возникновения опасности для его движения?

5. Какой остановочный путь в условиях места происшествия?

6. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие (наезд на пешехода, столкновение и т.п.) путем применения торможения с заданного момента возникновения опасности для его движения?

7. Как согласно требованиям Правил дорожного движения должен действовать водитель ТС в заданных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия?

8. Соответствовали ли действия водителя в заданной дорожной обстановке требованиям Правил дорожного движения?

9. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.)?

Исследование технического состояния транспортных средств

Предметом экспертизы технического состояния транспортного средства являются фактические данные о техническом состоянии ТС, участвовавших в ДТП.

По видам ТС объектами могут быть: велосипеды, мотоциклы, мокики, мотороллеры, автомобили, трамваи, троллейбусы, тракторы, дорожные машины, сельскохозяйственные машины, аэросани, снегоходы, вездеходы и т. п.

Не являются объектами исследования судебно-автотранспортной экспертизы ТС, относящиеся к речному, морскому, воздушному, железнодорожному и трубопроводному видам транспорта.

Экспертиза технического состояния ТС включает экспертное исследование технического состояния систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей ТС в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения указанных неисправностей, а также возможности их обнаружения.

Для проведения экспертного исследования работоспособности тормозных систем и рулевых управлений ТС необходимо предоставление для экспертного осмотра ТС в том состоянии, которое оно приобрело в процессе ДТП. Для ТС, у которых при визуальном осмотре не обнаружено значительных механических повреждений, может возникнуть необходимость в проведении ходовых испытаний с предоставлением соответствующих для этого условий. При вероятности снижения работоспособности или отказа какой-либо системы ТС может потребоваться использование стендов и аппаратуры, а также проведение поэлементной диагностики с заменой неисправных узлов и деталей на исправные.

Для проведения экспертного исследования работоспособности рулевых механизмов ТС необходимо их предоставление в отсоединенном от ТС состоянии без рулевой сошки.

Для решения вопросов о причине и времени возникновения неисправности указанной детали ТС необходимо предоставить данную деталь. При разрушении детали ТС и ее разъединении на две и более части необходимо предоставить все части детали.

Некоторые вопросы, связанные с установлением механизма разрушения металлических деталей ТС, можно решить только после решения соответствующих задач металловедческой экспертизы.

Формулировка вопросов:

1. Находится ли рулевое управление ТС в работоспособном состоянии?

2. Находится ли рабочая тормозная система ТС в работоспособном состоянии?

3. Какова причина и время образования конкретной установленной неисправности ТС — до или в результате дорожно-транспортного происшествия?

4. Возможно ли было обнаружить конкретную неисправность до дорожно-транспортного происшествия?

5. Как могла повлиять конкретная неисправность ТС на его управляемость?

6. Имеется ли причинная связь между обнаруженной технической неисправностью и дорожно-транспортным происшествием?

7. Имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить ДТП (наезд, столкновение, потеря устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП?

8. Горела или нет автомобильная электролампа в момент разрушения колбы?

9. Какой свет горел, ближний или дальний, в момент разрушения колбы?

10. Вследствие чего автомобильная электролампа вышла из строя (естественное старение или другие причины)?

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Предметом экспертизы следов на ТС и месте ДТП являются обстоятельства (фактические данные), устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, людей, животных, иных материальных объектов. Объект экспертизы следов на ТС и месте ДТП — следы на ТС, проезжей части, вещная обстановка или фрагменты места происшествия, иные сведения, содержащиеся в материалах дела. Судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП включает в себя комплексное трасолого-автотехническое исследование ТС, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия, зафиксированных в соответствующих материалах дела.

Для решения задач, связанных с установлением взаимного расположения ТС в момент происшествия, лицу или органу, назначившему экспертизу, необходимо организовать проведение экспертного осмотра ТС в том состоянии, которое они приобрели в процессе ДТП, с сохраненными на них следами от ДТП.

При этом необходимо предоставить соответствующие условия для возможности осмотра ТС со всех сторон, а также, при необходимости, для совмещения ТС. При невозможности предоставления ТС в указанном выше состоянии об этом необходимо указать в Постановлении (Определении) о назначении экспертизы.

Возможность решения задач, связанных с установлением места столкновения ТС и их перемещения в процессе ДТП, во многом зависит от криминалистической информативности следов ДТП, зафиксированных в соответствующих документах (Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, Схема к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия, Протокол осмотра транспортного средства и др. документы).

При назначении комплексной автотехнической экспертизы с судебно-медицинскими экспертами необходимо направить Постановление (Определение) о назначении экспертизы во все экспертные учреждения, которым поручается производство данной экспертизы.

Некоторые вопросы по установлению механизма ДТП возможно решить только после решения соответствующих задач металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных материалов, трасологической экспертизы и других видов экспертиз.

Формулировка вопросов:

1. Каково было взаимное расположение ТС в момент их столкновения?

2. Как располагались ТС в момент их столкновения относительно границ проезжей части?

3. Образованы ли конкретные следы в результате столкновения, наезда, переезда?

4. Каково было взаимное расположение пешехода и ТС в момент дорожно-транспортного происшествия?

Вопросы, решаемые экспертизой следов на ТС и месте ДТП в комплексе с судебно-медицинской экспертизой.

Формулировка вопросов:

1. Каково было взаимное расположение пешехода и ТС в момент дорожно-транспортного происшествия?

2. Кто из указанных лиц управлял в момент ДТП?

3. На каком месте находилось указанное лицо в момент ДТП?

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки Предметом экспертизы являются:

• марка, модель, тип АМТС;

• дата выпуска транспортного средства;

• общее техническое состояние АМТС;

• комплектность АМТС, принадлежность деталей, узлов, агрегатов АМТС;

• дефекты, неисправности АМТС.

Объекты экспертизы:

• АМТС в целом как сложное изделие; агрегаты, узлы и детали АМТС;

• информация представителей автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и других организаций;

• документы, представленные для проведения исследования.

Основные задачи, решаемые в рамках проведения экспертизы:

• идентификация АМТС и проверка соответствия типа, марки, модели, даты выпуска, технических характеристик АМТС данным, указанным в свидетельстве о регистрации ТС или ПТС;

• проверка данных о техническом состоянии и наличии технических повреждений АМТС;

• определение стоимости АМТС;

• оценка качества изготовления и ремонта АМТС;

• определение восстановительного ремонта АМТС;

• определение характера повреждений и способов их устранения;

• определение величины утраты товарной стоимости в результате ДТП;

• проверка соответствия расчета затрат на восстановление АМТС действующим нормативным документам;

• определение стоимости годных остатков.

Для ответа на вопросы, поставленные в рамках проведения экспертизы транспортных средств, в том числе с целью определения стоимости восстановительного ремонта и оценки, необходимо предоставить для исследования транспортное средство, агрегат, узел, деталь. При этом организация условий, необходимых для исследования (СТО, диагностические стенды и т. п.), возлагается на стороны либо лицо, заявившее о проведении подобной экспертизы. В ряде случаев экспертизу возможно провести без осмотра транспортного средства, однако в этом случае документ о назначении экспертизы или материалы дела должны содержать подробную информацию о техническом состоянии АМТС на интересующую дату. При определении восстановительного ремонта требуется проведение осмотра АМТС в невосстановленном (аварийном) техническом состоянии. Также расчеты могут быть проведены по составленному с учетом определенных требований акту осмотра транспортного средства. В данном случае осмотр АМТС не требуется.

Данная экспертиза также включает экспертное исследование технического состояния АМТС, его систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения указанных неисправностей, а также возможности их обнаружения и устранения.

Формулировка вопросов:

1. Какие повреждения образовались на транспортном средстве в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?

2. Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

3. Каков размер компенсации (стоимость ремонта с учетом износа ТС) за восстановление ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

4. Каков размер утраты товарной стоимости ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

5. Каков способ устранения выявленных на ТС повреждений, образовавшихся в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?

7. Каков размер компенсации (стоимость ремонта с учетом износа ТС) за восстановление ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д., исходя из повреждений, указанных в… (в акте осмотра ТС, справки ГИБДД и т.д.)?

9. Целесообразно ли проведение ремонта ТС?

10. Какова стоимость годных остатков транспортного средства в ценах на дату проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

11. Какие из указанных (в определении, исковом заявлении и т.д.) неисправностей (дефектов) имеются на представленном транспортном средстве (ТС)?

12. Каков характер образования имеющихся на ТС неисправностей (дефектов): производственный или непроизводственный?

13. Возможно ли устранение данных неисправностей (дефектов), если да, то каким способом и каково нормативное время на их устранение?

14. Какова стоимость устранения данных неисправностей (дефектов) в ценах на дату (проведения экспертизы и т.д.)?

15. Какова стоимость ТС с имеющимися неисправностями (дефектами) в ценах на дату (проведения экспертизы и т.д.)?

16. Возможно ли использование ТС с данными неисправностями (дефектами) по назначению?

17. Являются ли данные неисправности (дефекты) существенными для ТС?

18. Соответствует ли фактическое качество конкретной детали, узла или агрегата ТС либо ТС в целом как товара требованиям стандартов (другой нормативно-технической документации)?

19. Производился ли ремонт конкретных деталей представленного ТС?

20. Если ремонт производился, то соответствует ли фактическое качество данного ремонта ТС требованиям стандартов (другой нормативно-технической

документации)?

Примечание: технический термин «существенная неисправность (дефект)» отличается от юридического

термина «существенный недостаток».

Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия

Предмет – фактические данные о техническом состоянии дороги, определяющие ее взаимодействия с ТС. Объекты – участок дороги на месте ДТП, проезжая часть, обочины, обустройства и т.п.

Формулировка вопросов:

1. Определить состояния дороги – дорожного покрытия проезжей части, обочин и т.п.;

2. Определить коэффициент сцепления шин с дорогой, влияющего на величину замедления ТС при торможении;

3. Определить значения уклонов в продольном и поперечном направлении, радиуса поворота на конкретном участке дороги;

4. Определить наличия повреждений на дороге (ямы, выбоины и т.п.);

5. Установить условия видимости и обзорности с места водителя с учетом объектов ограничивающих видимость и обзорность;

6. Определить обустройства дороги (наличие дорожных знаков, разметок и т.п.);

7. Определить влияния технического состояния дороги на развитие ДТС, приведшей к ДТП;

8. Определить техническую возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии дороги, в каком она находилась непосредственно перед ДТП.

Независимая экспертиза автомобилей после ДТП – одна из самых необходимых процедур, позволяющих оценить материальные последствия аварии. Действия экспертов направлены на исследование всех обстоятельств, дорожно-транспортного происшествия. Основной целью независимой экспертизы после ДТП является анализ повреждений и оценка стоимости ремонта автотранспортного средства.

Независимую экспертизу после ДТП имеют право проводить только аккредитованные эксперты-техники, и только их профессиональное заключение будет иметь правовую силу и может быть предоставлено в суде, РСА или страховой компании.

Все эксперты нашей компании прошли Межведомственную Аттестационную Комиссию, и их данные внесены в единый государственный реестр экспертов-техников, что подтверждает их профессиональное право на проведение независимой технической автоэкспертизы на всей территории РФ.

Характеристики Стоимость
До 5 поврежденных элементов 3 500 руб.
От 5 до 15 поврежденных элементов 4 500 руб.
Свыше 15 поврежденных элементов 6 500 руб.
Оценка УТС автомобиля 3 000 руб.
Фотографии в отчете Бесплатно
Консультация автоюриста Бесплатно
Оценка ущерба грузового автомобиля Стоимость указанная выше + 1 000 руб.

Спектр услуг по автомобильной экспертизе, предоставляемых нашей компанией, включает в себя:

  • автотехническую экспертизу ДТП;
  • независимую экспертизу ДТП;
  • оценку ущерба после аварии;
  • судебную автотехническую экспертизу;
  • трасологическую экспертизу;
  • оценку рыночной стоимости авто;
  • расчет утраты товарной стоимости;
  • оценку для нотариуса;
  • представительство в судах;
  • бесплатную юридическую консультацию.

Обращение к профессиональным экспертам-оценщикам помогает пострадавшему участнику ДТП сэкономить время, а также восстановить или продать авто на максимально выгодных для себя условиях.

Стоимость экспертизы транспортных средств после ДТП зависит от проводимой операции и степени повреждений. Наша компания предлагает адекватные расценки на все услуги экспертов, а также скидку в сумме 1000 рублей для клиентов, относящихся к категориям инвалидов и пенсионеров.

Сроки проведения экспертно-оценочных работ составляют 1-3 дня с момента подачи заказчиком заявления на осмотр и всей необходимой документации на автомобиль. Также у нас предусмотрена услуга срочной экспертизы.

Независимая автоэкспертиза может потребоваться в следующих случаях:

  • взыскание понесенного ущерба с виновника ДТП в досудебном порядке;
  • взыскание понесенного ущерба в судебном порядке;
  • получение страховой компенсации;
  • совершение сделки купли-продажи;
  • с целью сдачи автомобиля в аренду;
  • нотариальное оформление договора дарения или вступление в права наследования;
  • раздел имущества при разводе;
  • получение банковского кредита под залог автомобиля;
  • установление точной стоимости автомобиля для оптимизации налогообложения (если машина принадлежит коммерческой организации);
  • оформление доверенности на автотранспортное средство;
  • перераспределение бизнес-долей между собственниками;
  • урегулирование имущественных споров;
  • переоценка основных фондов предприятия;
  • исполнение судебного решения;
  • продажа через аукцион;
  • для внесения автомобиля в уставной капитал предприятия в качестве актива;
  • продажа авто, являющегося собственностью компании;
  • обмена имуществом и пр.;

Одним из наиболее распространенных случаев, когда требуется независимая экспертиза ДТП, является попытка взыскания пострадавшей стороной возмещения ущерба со страховой компании. Т.к. закон предусматривает обязательное страхование транспортных средств, практически каждый автовладелец, попавший в ДТП, оказывается в весьма сложной ситуации. Дело в том, что все страховщики тесно сотрудничают со «своими» оценочными компаниями, которые, естественно, не могут считаться сколько-нибудь независимыми. Экспертиза транспортного средства в такой «незаинтересованной» компании граничит с абсурдом, ведь получается, что субъект-должник сам же и определяет размер своего долга. Как правило, в результате такой оценки ремонта автомобиля владелец получает заключение о сумме ущерба, совершенно не соответствующей реальным убыткам.

Избежать некорректной оценки последствий ДТП помогает независимая автомобильная экспертиза, которую автовладелец имеет право инициировать на законных основаниях. Помимо этого, данная процедура может быть проведена и с целью оспаривания результатов оценки ремонта автомобиля самой страховой компании.

Документы, требуемые для проведения автоэкспертизы:

  • Свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  • Копия паспорта Заказчика автоэкспертизы;
  • Справка о ДТП из ГИБДД;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Копия сервисной книжки авто (при обслуживании у дилера);
  • Договор купли-продажи и справка-счет о стоимости автотранспортного средства (для юридических лиц).

Регламент проведения независимой экспертизы авто:

  • оформление договора между Заказчиком и экспертной компанией-исполнителем;
  • определение точной даты и места проведения осмотра техники;
  • составление телеграммы-приглашения и ее отправка участникам ДТП и страховой компании (телеграмма отправляется минимум за 3 дня, а если адресаты проживают в другом регионе – за 5 дней);
  • осмотр пострадавшего автотранспортного средства в присутствии всех заинтересованных сторон;
  • составление протокола осмотра;
  • расчет стоимости ущерба, оценка ремонта автомобиля и занесение результатов в отчет;
  • вручение отчета Заказчику и оформление акта сдачи-приемки выполненной экспертизы.

Процесс автоэкспертизы состоит из двух этапов: первый – осмотр технических повреждений машины, второй – оценка ущерба после ДТП.

В процессе осмотра техники эксперт тщательно фиксирует все имеющиеся повреждения, причем, не только те, которые стали следствием аварии, но и дефекты, появившиеся раньше, и явно не связанные с ДТП. Особое внимание уделяется качеству снимков – на них должны хорошо различаться все повреждения, номерные знаки, VIN-код автомобиля и показания спидометра. Помимо фотофиксации явных и скрытых дефектов, составляется их подробная опись.

Независимую экспертизу после ДТП рекомендуется проводить в специально оборудованном месте, чтобы обеспечить легкий доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля.

После составления акта осмотра, который должен содержать точные, понятные и недвусмысленные формулировки, с ним ознакомляют всех участников процесса и предлагают его на подпись.

Независимая экспертиза ДТП начинается со сбора информации о рыночной стоимости аналогичных моделей такого же года выпуска. С этой целью изучаются существующие на данный момент предложения в специализированных печатных и интернет-ресурсах, а также на авторынке. Чтобы оценка ремонта автомобиля была максимально точной, эксперт проводит мониторинг специальных банков данных с информацией о расценках на интересующие виды ремонтных работ, действующие в конкретном регионе, и ценах на узлы и автозапчасти данной модели. После установления общей стоимости запчастей, компонентов и восстановительных работ, эксперт сравнивает рассчитанную сумму и рыночную стоимость авто до аварии.

Если оказывается, что сумма затрат на ремонт превышает стоимость автомобиля, специалист принимает решение о нецелесообразности восстановительных работ и предлагает заказчику провести оценку пригодных остатков.

На основании полученных данных формируется специальный отчет, подкрепленный фотоматериалами, в котором отображаются методы проведения экспертизы, и обоснуется сумма ущерба. Данный отчет оформляется в строгом соответствии со стандартами ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3 и требованиями Федерального закона №135-ФЗ. Документ имеет юридическую силу и является основанием для взыскания ущерба после ДТП со страховой компании или с виновника аварии во внесудебном или судебном порядке. Помимо возмещения ущерба, страховщиком или виновником полностью оплачивается экспертиза транспортного средства, услуги эвакуатора, почтовые отправления (телеграммы) и пр.

Профессиональная независимая автоэкспертиза – это реальная возможность для пострадавшей стороны отстоять свои материальные интересы.

Скрытые повреждения Тел.: +7 (495) 105-92-07

Повреждения, полученные транспортным средством в результате ДТП не всегда видны. Даже опытный эксперт-техник при визуальном осмотре сильно пострадавшего автомобиля не всегда может их определить. Чего уж говорить про сотрудников страховых компаний. Многие горе эксперты работающие в отделах урегулирования убытков не имеют технического образования вообще. Они работают по принципам чем меньше повреждений и выплат — тем лучше.

И действительно не малый процент убытков оплачивается за исключением скрытых повреждений, которые обнаруживаются в лучшем случае только в процессе ремонта в автосервисе. В результате страховая компания экономит, а автовладелец вынужден доплачивать за ремонт из своего кармана.

По опыту самыми распространенными скрытыми повреждениями автомобилей является следующая область:

  • Поврежденрия ходовой части транспортного средства — в результате которых необходим дорогостоящий ремонт и замена комплектующих;
  • Разрыв проводки автомобиля — зачатую связан с заменой не только отдельного провода, а проводки в целом;
  • Усилители кузова и лонжероны — для ремонта данного повреждения необходимо использование стапеля и комплекса работ которые существенно влияют навыплаты;
  • Парктроники — тоже яввляются предмаетом страхования за которые страховщик обязан выплатить в случае повреждения;
  • Система безопастности — в данном случае часто встречается отказ в замене блоков и рекомендация к перепрошивке блоков, что является грубым нарушением стандартов;

Все эти детали объединяет то, что при ДТП сотрудники ГИБДД не обязаны досконально исследовать поврежденный автомобиль. Они лишь вписывают видимые повреждения в справку и то не всегда. Зачастую ограничиваются такими запчастями как просто бампер, капот крыло фара и т.д. Также нельзя винить сотрудников ГИБДД в том, что у него нет с собой в кармане стапеля или он не возит за собой стенд для сход-развала.

В действительности с виду не сильное повреждение переднего бампера при ДТП может сопровождаться не заметными деформациями всех запчастей, установленных под ним. К примеру, при несильном ДТП страховая компания проводящая осмотр повреждений без снятия-установки бампера или иных запчастей гарантированно оплатит только замену или ремонт видимых повреждений. И вот во что это выльется пострадавшему автовладельцу:

Как выглядит расчет страховой компании:

Детали

Вид ремонта

Стоимость

Бампер передний

снятие/установка

1 500,00 ₽

ремонт

3 000,00 ₽

ремонтная окраска

4 000,00 ₽

Страховая выплата итого

8 500,00 ₽

Скрытые повреждения, которые автовладельцу придется оплачивать из своего кармана:

Детали

Вид ремонта

Стоимость

Услилитель переднего бампера

замена

4 000,00 ₽

Абсорбер переднего бампера

замена

3 500,00 ₽

Крепления переднего бампера

замена

2 500,00 ₽

Парктроник переднего бампера

замена

2 500,00 ₽

Проводка противотуманных фар

ремонт

3 000,00 ₽

Скрытые повреждения

15 500,00 ₽

Определить реальный размер ущерба и выявить все скрытые повреждения после дтп может только высококлассный специалист, имеющий большой опыт по проведению экспертизы и отлично знающий конструктивные особенности транспортного средства.

Наши эксперты имеют не только техническое образование и постоянно проходят курсы повешения квалификации, но имеют огромный опыт по выявлению скрытых повреждений. При необходимости наши специалисты забронируют для осмотра время на станции технического обслуживания наших партнеров.

Помните, что даже полис КАСКО не может гарантированно защитить Вас от отказа в компенсации за скрытые повреждения. Также помните, что при большой вероятности наличия скрытых повреждений необходимо организовывать осмотр ТС с вызовом представителя страховой компании и виновника ДТП. В противном случае эта формальность может сыграть на руку представителю страховой компании и послужить поводом для отказа в компенсации по ДТП.

«Повезло» мне, рыбяты, недавно поиметь на свою голову геморрой с номером двигателя на Королле 93 года: две последние цифры банально сожрала коррозия. Пожалуй, стоило насторожиться ещё полгода назад при постановке автомобиля на учет, когда тов. лейтенант не увидел последнюю цифру, но на учёт всё же поставил. Хотя… Ну, не в этом дело.

Короче, снимая машину с учета, я с неудовольствием выяснил, что две последние цифры номера двигателя ОТСУТСТВУЮТ. Ну и чо? А ничо! — сказал капитан-криминалист в Дмитровском МРЭУ и выдал мне направление на криминалистическую экспертизу в Видное. Со словами «да быстро всё, месяца за два обернешься» я был изгнан с досмотровой площадки. О перспективах продажи машины в ближайшее время, в принципе, надо было забыть.

<============================>

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): получая направление, которое, как ни странно, именуется ОТНОШЕНИЕМ, надо было убедиться в том, что на нем присутствует исходящий номер. По-русски говоря, надо было самому зайти в приемную к начальству и отдать бумажку на регистрацию секретарю — это всего лишь простановка печати и запись в журнале. ИМЕЙТЕ В ВИДУ все, кто получит подобное парево в Дмитрове.

<============================>

Позвонил я в это Видное — вы угадали, по телефону не записывают, только лично. Хрен с вами, приехал — гараж практически на открытой местности, деваться некуда. Подаю отношение и выясняю попутно, что экспертиза бесплатная, а деньги платить придется всё равно и как минимум 2 800 рубликов. Зашибись, думаю, сервис — мечта любого бизнеса: альтернативы нет и все как в том анекдоте: добровольно и с песней. Тут же всплыло и отсутствие исходящего номера на бумажке. Езжай, чувак, говорят, обратно в свой Дмитров (не вопрос, ещё 120 километров по загруженным дорогам) и ставь штемпель…

<============================>

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ: Приехал обратно в Дмитров, поставил штамп исходящего номера НА ОТНОШЕНИИ И НА ДОВЕРЕННОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ НА РУКИ. Заодно додумался пойти ещё раз к капитану-криминалисту затем, чтобы он ДОПИСАЛ НА ОТНОШЕНИИ, что экспертиза требуется ТОЛЬКО для номера двигателя и очень настойчиво попросил ПОДПИСАТЬСЯ ПОД ЭТОЙ ДОПИСКОЙ И ПОСТАВИТЬ НА ПОДПИСЬ ПЕЧАТЬ. Тем самым в дальнейшем удалось не только избежать нахрен ненужной экспертизы номера кузова, но и требующихся для нее разборочных работ, которые, естественно, предстоит оплачивать. Соответственно, никто и не соберется давать потом гарантий того, что всё прикрутят обратно с надлежащим старанием.

<============================>

Через неделю после записи приехал на экспертизу. Полезным, на самом деле, оказалось то, что регистрировать надо было очно — сразу убедился в том, что никто меня тут кормить не соберется, а экспертиза, которая будет длиться с 9:00 до 17:00 чувство голода разбудит не однажды. Взял с собой запас дневного провианта, который и развлекал меня в девственно чистом поле :-).

Вы до сих пор верили в то, что в тюрьму зря не сажают? Будет шанс переубедиться, поскольку в день экспертизы вы, от полного безделия с 9:00 до 17:00 сможете пообщаться с достаточно широкой аудиторией собратьев по несчастью. Например, я познакомился с парнем, которого послали на экспертизу только лишь потому, что он, добрая душа, прикрутил имеющийся у него под капотом шильдик с VIN-номером винтиком!!! Мусоргские сочли это поводом для проведения экспертизы. Если вы думаете, что парень после этого матерился, то вы ошибаетесь — он просто разговаривал короткими и до боли знакомым словами 🙂

<============================>

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС: А ничего тут не сделать, только расслабиться и подумать, например, о том, что если вся эта бодяга завязалась бы в январе при температуре до -25 градусов, то было бы ещё печальнее. Будьте оптимистичны :-).

<============================>

Машину загнали на экспертизу, дали бланк описи, взяли 1 300 рублей (вот где понадобилась подпись и печать капитана на дописке про экспертизу только двигателя!!!) и попросили сразу подписаться на бумаге о том, что автомобиль получен и претензий к его внешнему виду я не имею. На мой резонный вопрос о том, что автомобиль, вообще-то, только сдан и что несколько опрометчиво подписывать такую бумагу вслепую, получил вполне резонный ответ: «Буишь, твою мать, бегать потом с бамашкой за мной, а я тут до трёх сижу…» Подписал, конечно, мотаться в Видное ещё раз за этим дядей малоинтересно. За 1 300 рублей машину… помыли. Я запомню эту гадскую мойку, наверное, очень надолго.

Суети или не суети, но машину выгнали из гаража только в 17:00. Без комментариев. Результаты экспертизы обещали через 10-15 дней. Конечно, за ними пришлось ехать ещё раз. Плюсом было то, что они всё-таки ускорились и сделали мне их через 7 дней.

Конверт с результатами я привез в Дмитров. В среду. Неприемный день, если кто ещё не в курсе. Видело б начальство, как я уламывал (и уломал) ментов вклеить мне в ПТС фотку и вписать результаты экспертизы туда же, — зарплату б повысили :-).

<============================>

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): НА ФОТОГРАФИИ И НА ДОПИСКЕ В ПТС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕЧАТИ. Естественно, на фотографии они мне ее «забыли» и даже долго рассказывали мне, что не могут снять меня с учета без постановления о невозбуждении уголовного дела. Жопа, короче, но чудом пролез. Сняли. А за печатью на фотографии потом уже покупатель ездил… Он, кстати, уже поставил машину на учет, но слезно просит это самое долбаное постановление. Попробую, конечно, хотя шансов, думаю, никаких…

<============================>

Весь процесс отнял несколько дней моего отпуска. Очень надеюсь, что вы теперь предупреждены, а, значит, вооружены :-).

PS: постановление, конечно, мне не дали. Как я понимаю, только лишь потому, что в этом случае они подставят сами себя. С другой стороны, машина уже поставлена на учет покупателем и, как мне кажется, там, где её поставили тоже нет резона подставляться — именно поэтому проблем с её снятием (когда-то это ведь произойдет) возникнуть не должно. Досадно только то, что покупатель всё же считает меня виноватым. Но тут, я думаю, он просто не прав, потому что гораздо проще было бы сразу подмазать, то есть не гемороиться с экспертизой. Ну, его право, а я сделал всё по-честному. Всем остальным, кстати, тоже рекомендую не хитрожопить — представьте себе, что вы, купив машину, получите такой вот к ней «подарок»… То-то же. А для большей уверенности — проверяйте ЛИЧНО соответствие имеющихся на автомобиле номеров агрегатов и указанных в ПТСе. У меня всё.

ZenSor, 2005.06.17.

Toyota-Club.Net

Омск Сообщений: 1504 не ту страну назвали гондурасом… 55 2 Ответить А меня отправили на эту экспертизу,указав что табличка VIN закреплена кустарно, видители на самом деле заклепки стоят не заводские( 26 2 Ответить Аналогичное *****о приключилось и в моей истории Россия это страна где с тобой чиновник может сделать почти все,что захочет,потом конечно может быть что-то докажешь,стерев ноги до колен,грустно черт возьми. 17 2 Ответить Курган Сообщений: 19 Был геморой этим летом. американка. стравили всю краску на номере кузова . пришлось потом антигравием прозрачным покрывать. месяц машина стояла. Козлы! 7 1 Ответить Ангарск Сообщений: 298 JUKAqw: А меня отправили на эту экспертизу,указав что табличка VIN закреплена кустарно, видители на самом деле заклепки стоят не заводские( тАКАЯ ЖЕ Х-НЯ ПРИКЛЮЧИЛАСЬ! и ЧО В ИТОГЕ?? 3 Ответить Фикус12363 В цивилизованных странах номер двегателя вообще в документах не указывается., и это правильно 🙂 у нас как всегда всё через ж..пу 10 1 Ответить из глубинки Мы тоже попали на это, полная Ж..а. А еще грозят два месяца мурыжить с постановкой на учет. ОтветитьОмск Сообщений: 10 JUKAqw: А меня отправили на эту экспертизу,указав что табличка VIN закреплена кустарно, видители на самом деле заклепки стоят не заводские( У меня такая же хрень, но причем автомобиль рамный блин. Я борюсь уже 4 месяца , сейчас в суд подал. 5 1 ОтветитьСвободный Сообщений: 12 Я тоже около месяца не мог поставить на учет у меня тоже геморойчик был ещё тот… Когда покупал машину спросил с доками все нормально, в ответ конечно же получил да все хорошо проблем не будет… Отдаю деньги мне отдают ПТС, ключи, и так как бы на всякий случай какие то бумажки, я спрашиваю это что, ну это так говорит на всякий случай чтоб проблем не было на учет поставить отдашь и всё норм будет, поверил на слово, т.к обьяснили что двигатель меняли а эти бумажки Продавец продал, покупатель купил двигатель 1G то сё, и как вы думаете что произошло когда я пришел ставить на учет? мне говорят а каким боком ты вообще к двигателю отношение имеешь? я говорю ну как каким, смотрите в ПТС последний хозяин «Иванов Иван»? инспектор ну да и что? Я говорю а ну бумажках указано что покупатель это как раз таки «Иванов Иван» а я купил у него машину, соответственно, двигатель теперь считается моим! В случае чего я был послан куда подальше инспектором который сказал едь ищи своего Иванова ловите нотариуса и переписывайте двигатель на меня! Если б вы знали куда потом этот Иванов уехал…. Ну в общем позвонил я своему «любимому продавцу» а он говорит я уехал на Вахту куда то я сам непонял даже где это вернусь через полгода, с учетом что машину я покупал в 150 км от своего города! Ну думаю попал я по полной! После чего попив пива со своими кентами, мне дали номер одной хорошей тёти которая занимается всеми этими вопросами… Она действительно помогла, а проблема решилась совсем в два счета, позвонил я своему продавцу, взял у него паспортные данные его, сходил к нотариусу обьяснил разьяснил чё к чему, после чего он переписывает двигло на меня, а за него расписывается…. ВСЁ! Вот так вот я оффициально переписал двигатель на себя…. T-Chaser 93, 1G-FE 2.0
В мечтах или в скором будущем T-Chaser 98-99 Tourer V 15 Ответить Сообщений: 4 скажи а ты из какого региона? а то мне оооочень такая тетя нужна 13 1 ОтветитьФокино Сообщений: 780 dj_grom: После чего попив пива со своими кентами, мне дали номер одной хорошей тёти которая занимается всеми этими вопросами… Она действительно помогла, а проблема решилась совсем в два счета, позвонил я своему продавцу, взял у него паспортные данные его, сходил к нотариусу обьяснил разьяснил чё к чему, после чего он переписывает двигло на меня, а за него расписывается…. ВСЁ! Вот так вот я оффициально переписал двигатель на себя…. Побольше бы таких тёть в нашей стране. 6 1 Ответить Владимир Тарбагатай Здравствуйте. Подскажите как быть в такой ситуации. Купил Toyota Allion на учет поставить не могу, потому что на кузове номер от постоянного привода, а она переднеприводная. Но номера кузова и ПТС сходятся.Полностью растоможена. Что делать? 7 4 Ответить павел Комсомольск-на-Амуре Владимир: Здравствуйте. Подскажите как быть в такой ситуации. Купил Toyota Allion на учет поставить не могу, потому что на кузове номер от постоянного привода, а она переднеприводная. Но номера кузова и ПТС сходятся.Полностью растоможена. Что делать? Изв спросить, и как вы двигаетесь, если двигаетесь. Я так понимаю что машина ваша была сделано под птс от ведовой те вварили планку и закрасили а потом продали наномерах, так наверно? Хотелось бы тоже узнать как быть дальше? 3 1 Ответить макс Улан-Удэ Скажите что делать купил авто приехал на перерегистрацию прошел осмотр за тем пошел подоват документы в окошко на перерегистрацию на себя там сидела женщина ей не понравились две последние цифры номера кузова в птс хотя все сходится она говорит что они замылины ???? Отправила на экспертизу птс ((((( 5 1 Ответить санёк Горно-Алтайск доброго времени суток всем!подскажите могу я поставить на учет уазика если номер рамы отсутствует?в птс тоже отсутствует. 10 2 Ответить George Феодосия Всем доброго вечера.

Купил автомобиль BMW X6. Проверили на угон, штрафы, растаможку, ПТС и так далее…. Всё чисто. Пришёл на регистрацию, осмотр, ВИН и …….. Инспектор подключил сканер к блоку под панелью. ВИН высветился с другого авто, немецкого. А это -американец. Всё, отправили на экспертизу и забрали машину. 19 3 ОтветитьМосква Здравствуйте , у нас забрали машину при постановке на учёт ( документы , ключи , договор кп) провели одну экспертизу на вин номер в гибдд , направили на вторую в ОВД , больше двух месяцев прошло экспертизу так и не произвели . Что делать в таких случаях ? Есть ли закон регулируемый срок проведения экспертизы ? 58 8 Ответить 8262969 Кемерово Купил ваз 2112. На учет поставить не успел отвалился номерной стакан под капотом. До меня уже он варился в месте соединения с брызговиком, сейчас он отвалился и с лонжерона. Вот и думаю поставят ли авто на учет или нет, к стати верхние все швы заводские, подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой и как она решилась 12 1 Ответить 9766147 При покупке авто столкнулась с такой проблемой, не могли найти номер кузова.Отправили на криминалистическую экспертизу, как говорится,врагу не пожелаешь, машина полтора месяца под окном простояла 2 Ответить Сергей Тюмень Помогите советом. Покупали авто 3 года назад, поставили на учет без проблем. Теперь при продаже и переоформлении авто столкнулись с тем, что у сотрудника ГАИ машина бьется с МКПП, а по факту авто с АКПП. VIN нормально читается везде, по документам тоже все норм. Машину отправили на экспертизу. Как долго может продлиться экспертиза, и какие варианты развития событий возможны в такой ситуации? 9 2 Ответить Владимир Невинномысск Независимая экспертиза (Региональное бюро судебной экспертизы г. Ставрополь) автоэксперт с допусками МВД, возможен выезд за пределы Ставропольского края за Ваш счет. Подробно по т. 8-9034172644 (консультация по телефону). Стоимость экспертизы варьируется в зависимости от объема работ. Цены гуманные. 4 Ответить Александр Уссурийск Привет! Похожая проблема возникла и у меня. Инспектору хватило одной минуты, чтобы не найти номер кузова. И вот, меня уже дознаватель допрашивает, а не изменил ли я чего, например на только что купленную машинку набил какие то номера?) Наверное у них своя логика и мне смертному не понять зачем мне понадобилось бы изменять что либо в купленной на торгах машине… Ребята, кто может подсказать контакты независимого эксперта в Приморском крае, на всякий случай. Добро не забуду!) 5 Ответить ник Кемерово Купил аутлендора 2008года,при покупке продовец сказал, что двиг мененый, но мол это все норм. Сейчас якобы двс в ГАИ не смотрят, и как то в голову не пришло посмотреть на номер двс при покупке, на осмотре гаишник сказал что номер на двс набит кустарно, в регистрации отказали, отправили на экспертизу, сказали экспертиза до 30 суток длица, гаишник при осмотре сказал, «да вы не переживайте, новый двиг купите да и все, я мол посмотрел, с кузовом у вас все в порядке» а сам тут же в бумаге пишите, номер кузова нанесён кустарно, подозрение на изменение номера кузова. Я просто не знаю как этот номер должен выглядеть, может кто поделиться фото номера своего двигателя, у меня двс 4В12

Количество транспортных средств различного вида, находящихся в собственности граждан и юридических лиц в нашей стране, неуклонно возрастает с каждым годом. Соответственно острой проблемой остаются дорожно-транспортные происшествия, которые подлежат расследованию и рассмотрению в уголовном и гражданском порядке. В большинстве случаев автотехническая экспертиза является основным источником данных об обстоятельствах и причинах происшествия, определения ущерба.

Проведение экспертизы может назначаться судебными и следственными органами, с целью выяснения обстоятельств ДТП и сбора доказательной базы. Однако во многих случаях требуется независимая автотехническая экспертиза, которая проводится по инициативе участников происшествия для аргументированной защиты своей позиции и интересов по делу.

Виды судебной автотехнической экспертизы

Целью осуществления судебной автотехнической экспертизы ДТП является установление фактических данных о состоянии машин, выяснение точной дорожной обстановки в месте происшествия, определение действий участников ДТП и их возможности не допустить аварии, а также установление данных о других факторах, способствовавших происшествию. Учитывая весьма разнообразный характер факторов, может потребоваться выполнение нескольких видов экспертиз.

Основными видами судебной автотехнической экспертизы являются:

  • Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (механизма ДТП).
  • Экспертиза состояния транспортного средства, участвовавшего в ДТП.
  • Транспортно-трассологическая экспертиза.
  • Экспертиза дорожных условий.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Данный вид исследований проводится для установления фактических обстоятельств аварии. В том числе эксперт должен установить скорости транспортных средств, величины тормозных путей и другие параметры, установить наличие физической возможности предотвращения аварии.

Также автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП выносит определение относительно того, какими пунктами Правил дорожного движения должны были в данных обстоятельствах руководствоваться водители, и насколько были соблюдены требования правил.

Экспертиза обстоятельств ДТП является наиболее востребованным видом автотехнической экспертизы. Она позволяет получить значительный объем фактических данных, необходимых следственным органам или суду для объективного установления виновника происшествия.

Задачи экспертизы обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза ДТП решает следующие основные задачи:

  • Определение скорости, с которой ехал автомобиль, до применения торможения водителем.
  • Определение длины тормозного и остановочного пути транспортного средства.
  • Определение, имел ли водитель техническую возможность предотвращения аварии при определенных условиях.
  • Установление пунктов ПДД, обязательных для соблюдения в конкретной ситуации.
  • Оценка соответствия действий водителя требованиям Правил дорожного движения.
  • Определение взаимного расположения транспортных средств в разные моменты времени, предшествующие ДТП, и в процессе развития ДТП. В том числе определяется крайнее положение, в котором водитель имел техническую возможность предотвратить аварию.
  • Определение момента возникновения угрозы ДТП, требующей от водителя принятия экстренных мер.
  • Определение порядка действий водителя, необходимых для предотвращения аварии и оценка соответствия фактических действий данному порядку.
  • Установление технической возможности предотвращения ДТП различными способами.
  • Оценка факторов организации дорожного движения, которые могли способствовать аварии.

Экспертиза состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза автомобиля осуществляется для выявления фактов наличия неисправностей транспортного средства, которые могли спровоцировать аварию. В ходе проведения экспертизы не только выявляется наличие таких неисправностей, но и выясняются причины их возникновения. Работы проводятся с применением инструментальных, материаловедческих и других методик исследования состояния авто.

Основные задачи экспертизы состояния автомобиля

Независимая автотехническая экспертиза автомобиля решает следующие основные задачи:

  • Определение фактического технического состояния транспортного средства, а также отдельных его агрегатов и узлов.
  • Выявление причин неисправности, а также времени, когда она возникла. Ответ на вопрос, имел ли возможность владелец транспортного средства своевременно выявить и устранить неисправность.
  • Ответ на вопрос, в какой степени неисправность автомобиля способствовала ДТП.
  • Определение, имел ли водитель техническую возможность, исходя из состояния авто, предотвратить аварию.

Транспортно-трассологическая экспертиза

Транспортно-трассологическая экспертиза является важной частью автотехнической экспертизы. В ходе ее проведения исследуются следы на дорожном покрытии и на транспортных средствах. Целью является точное определение взаимного расположения и траектории движения автомобилей до столкновения и после столкновения. В большинстве случаев она назначается совместно с проведением других видов экспертиз для получения комплексной картины дорожно-транспортного происшествия.

Задачи судебной транспортно-трассологической экспертизы

При проведении транспортно-трассологической экспертизы перед экспертом ставятся следующие основные задачи:

  • Определение точного места происшествия.
  • Установление характера взаимного расположения машин в момент ДТП.
  • Установление точного расположения автомобилей относительно проезжей части.
  • Точное установление траектории движения машин перед столкновением и после момента столкновения.
  • Определение механизма столкновения.
  • Определение, какие именно повреждения, из перечня документально зафиксированных, были получены в результате аварии.
  • Определение, между какими частями транспортных средств произошел контакт в момент ДТП.
  • Установление факта движения или неподвижности автомобилей, участвовавших в аварии, в момент контакта.
  • Определение неисправностей, полученных транспортными средствами в результате ДТП.

Экспертиза дорожных условий

Одним из важных факторов, способствующих ДТП, может быть низкое качество дорожного покрытия или существующие недостатки в состоянии дорожной инфраструктуры. Поэтому в комплекс судебных автотехнических экспертиз очень часто включается экспертиза дорожных условий. Ее целью является определение, насколько дорожные условия в месте аварии оказали влияние на совершение ДТП и его развитие. Данный вид исследований также часто называют дорожной экспертизой.

Задачи экспертизы дорожных условий

При выполнении дорожной экспертизы перед специалистами ставятся следующие основные задачи:

  • Определение состояния дорожного покрытия на месте ДТП в части его соответствия требованиям стандарта.
  • Установление степени влияния недостатков дорожного покрытия на развитие ДТП.
  • Определение соответствия дорожной разметки и дорожных знаков на участке ДТП требованиям стандартов и Правил дорожного движения.
  • Установление исправности светофоров регулирующих движение на участке ДТП в момент совершения аварии.
  • Оценка организации дорожного движения на исследуемом участке дороги и выявление возможных недостатков, которые могли способствовать аварии.

ЦНЭ «Варшавский» предлагает профессиональное проведение всех видов независимой автотехнической экспертизы. Наш отчет об автотехнической экспертизе позволит полностью прояснить все обстоятельства ДТП для объективного рассмотрения дела.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения».

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Сколько времени займет проведение автотехнической экспертизы?

Ответ: Судебная автотехническая экспертиза может иметь обширный перечень вопросов и объектов. Для составления заключения может потребоваться проведение различных видов исследований с привлечением нескольких специалистов. Поэтому сроки проведения автотехнической экспертизы определяются для каждого случая индивидуально, в зависимости от многих факторов. Более конкретные сроки вам сможет назвать эксперт после ознакомления с материалами вашего дела. На практике экспертиза в большинстве случаев занимает от 5 до 20 рабочих дней.

Вопрос: Кто может заказать проведение автотехнической экспертизы?

Ответ: Назначить судебную автотехническую экспертизу может суд или следственные органы. Ходатайствовать о проведении независимой автотехнической экспертизы имеют возможность любые лица, являющиеся сторонами или участники дела о ДТП.

Вопрос: Кто проводит автотехническую экспертизу?

Ответ: Проведение судебной автотехнической экспертизы может быть поручено государственному инспектору (сотруднику государственного учреждения судебных экспертиз). Для проведения независимой экспертизы вы можете обратиться к любому эксперту, который имеет соответствующую лицензию.

Вопрос: Кто выбирает организацию для проведения автотехнической экспертизы?

Ответ: Организацию выбирает суд или следственный орган назначивший экспертизу. При этом, оформляя ходатайство, вы можете указать организацию, в которой вы бы хотели заказать проведение экспертизы, а также указать перечень вопросов эксперту. Необходимо отметить, что орган, назначающий экспертизу, не обязан руководствоваться этими пожеланиями. Однако в большинстве случаев назначение экспертизы осуществляется в соответствии с ними.

Вопрос: Могу ли я следить за проведением экспертизы?

Ответ: Стороны дела имеют право принимать участие в осуществлении судебной автотехнической экспертизы. При этом эксперт обязан уведомлять стороны о проведении основных действий по экспертизе. Например, он должен сообщить о дате и времени осмотра места происшествия, о дате, времени и месте осмотра транспортных средств, участвовавших в ДТП и т.д.

Оценка автомобиля после ДТП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *