1839 р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 февраля 2018 г. N 248

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 257 «О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286» и в целях обеспечения единого порядка по организации допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта специального железнодорожного подвижного состава, а также повышения обеспечения безопасности движения при его эксплуатации:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2018 г. Изменения, которые вносятся в Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений причастными работниками и обеспечить их соблюдение.

Первый заместитель

генерального директора ОАО «РЖД»

А.А.КРАСНОЩЕК

Утверждены

распоряжением ОАО «РЖД»

от «__» ________ 2018 г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ

ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»

ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р

1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«Перед допуском на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленный, модернизированный, прошедший плановый вид ремонта СПС должен отвечать следующим требованиям:

вновь изготовленный или модернизированный серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний) и иметь сертификат соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011;

прошедший плановый вид ремонта серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний). Для СПС, прошедшего плановый вид ремонта, производится запись в формуляре (паспорте) СПС о проведенном виде ремонта. Плановый ремонт СПС выполняется на предприятиях, прошедших аттестацию на право производства технического обслуживания и ремонта СПС и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.

Ответственность за соответствие вновь изготовленного или модернизированного СПС требованиям конструкторской документации, а для прошедшего плановый вид ремонта СПС — требованиям ремонтной (конструкторской) документации возлагается на предприятие, проводившее данные виды работ и приемо-сдаточные (приемочные) испытания.

Допуск на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС, отвечающего вышеуказанным требованиям, осуществляется на основании акта допуска СПС к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, планового вида ремонта (далее — Акт) в соответствии с приложением N 8.

Перед допуском на железнодорожные пути общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС осуществляется его комиссионный осмотр, в ходе которого проводятся:

идентификация СПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре (паспорте) СПС;

сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета СПС;

проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия для вновь изготовленного или модернизированного СПС.

По результатам осмотра оформляется Акт с подписями членов комиссии:

уполномоченного представителя ОАО «РЖД» в лице инспектора-приемщика Центра технического аудита ОАО «РЖД» (далее — Центра) на предприятиях, где организован инспекторский контроль продукции в соответствии с ГОСТ 32894-2014 «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения». Акт подписывается инспектором-приемщиком Центра на СПС, прошедший инспекторский контроль — вновь изготовленный, модернизированный, прошедший капитальный ремонт (в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Регламента обеспечения качества продукции железнодорожного назначения, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 7 апреля 2015 г. N 900р). На предприятиях, где не организован инспекторский контроль продукции, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО «РЖД» в лице заместителя начальника ДИ. На СПС, прошедший текущий вид планового ремонта, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО «РЖД» в лице заместителя начальника ДИ;

представителя эксплуатирующей организации (балансодержателя СПС);

машиниста СПС;

представителя предприятия, осуществлявшее изготовление, модернизацию, плановый вид ремонта СПС.

Акт оформляется и предъявляется ДСП представителем вышеуказанного предприятия.

При выявлении несоответствий установленным требованиям СПС не допускается к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования с указанием в Акте причин отказа.

После устранения несоответствий СПС повторно предъявляется к осмотру для допуска на железнодорожные пути общего пользования».

2. В пункте 3.5:

абзац четвертый после слов «на инфраструктуру» дополнить словами «(для ССПС)»;

абзац девятый после слов «текущего года» дополнить словами «(для ССПС);»;

3. В пункте 4.5:

в абзаце первом слова «согласно действующего порядка совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД» заменить на слова «согласно Порядку совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2016 г. N 1882р»;

в абзаце втором слова «(далее — сопровождающий)» исключить.

4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«Машинистами СПС назначаются лица, прошедшие профессиональное обучение по этой профессии в образовательных организациях или учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошедшие теоретические испытания на право самостоятельного управления СПС для получения прав управления СПС.

Права управления СПС выдаются в соответствующих региональных дирекциях (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.), на балансе которых находятся СПС, после успешных прохождений теоретических испытаний работниками бригад на право управления СПС. В региональных дирекциях издаются распоряжения о проведении теоретических испытаний с целью выдачи прав управления работникам бригад СПС.

Для прохождения теоретических испытаний на получение впервые прав управления СПС в региональные дирекции направляются помощники машинистов:

прошедшие профессиональное обучение в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и получившие свидетельство установленного образца о присвоении профессии — машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

отработавшие в должности помощника машиниста на ССПС не менее 6 месяцев и прошедшие стажировку не менее трех месяцев, на СНПС — не менее 2 месяцев и стажировку — не менее 10 смен;

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Для прохождения теоретических испытаний на получение новых прав управления СПС на другой тип СПС в региональные дирекции направляются машинисты:

имеющие свидетельство установленного образца о присвоении профессии — машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

прошедшие соответствующее профессиональное обучение на другой тип СПС в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и стажировку не менее 1 месяца на другом типе СПС;

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Помощникам машиниста СПС, машинистам СПС, прошедшим соответствующее профессиональное обучение и успешно прошедшим теоретические испытания на право самостоятельного управления, оформляются права управления СПС.

Оформленные права управления направляются в отделы кадров соответствующих подразделений, где регистрируются и хранятся. Копии прав управления СПС, заверенные отделами кадров подразделений, выдаются работникам бригад, прошедшим успешно теоретические испытания на право управления СПС в региональных дирекциях.

Помощники машиниста СПС и машинисты СПС сторонних предприятий, прошедшие соответствующее профессиональное обучение, для прохождения теоретических испытаний и получения прав управления направляются в региональную дирекцию, имеющей в приписном парке соответствующие серии СПС».

5. В пункте 5.2:

абзац третий изложить в следующей редакции: «имеющие не ниже среднего общего образования»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«прошедшие профессиональную подготовку в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД» и получившие свидетельство о присвоении профессии машиниста (водителя) ССПС или СНПС (для работников исполняющих обязанности помощника машиниста МРТ в порядке совмещения профессии (должности) допускается прохождение специальных курсов)»;

предпоследний абзац исключить.

6. В пункте 5.5:

в абзаце втором слова «в учебном заведении» заменить словами «в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД»;

в конце абзаца пятого добавить слова «(далее — аттестация)».

7. В абзаце четвертом пункта 5.7.1 после слова «свидетельство» дополнить словом «(удостоверение)».

8. В пункте 5.7.2:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«удостоверение помощника машиниста (выдается в структурном подразделении) с указанием серий СПС, на которых ему разрешается работать или копию свидетельства (удостоверения) на право управления соответствующими сериями СПС»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«удостоверение о проверке знаний по промышленной безопасности (при непосредственной эксплуатации (управлении) ПС)».

9. В абзаце втором пункта 7.4 слова «ознакомления с ТРА станций» исключить.

10. В пункте 10.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Для проведения КТО за 15 календарных дней до начала осмотра начальник соответствующей региональной дирекции (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.) (руководитель организации — для сторонних предприятий), на балансе которой находятся СПС, издает распоряжение о проведении КТО. К распоряжению прилагаются графики проведения КТО СПС с указанием дат проведения КТО и фамилии председателей комиссий»;

в абзаце пятом слова «руководитель предприятия» заменить на слова «председатель комиссии»;

после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «представитель ФГП ВО ЖДТ России»;

последний абзац изложить в следующей редакции:

«По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра (Приложение N 2), удостоверяющий готовность СПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии, согласовывается начальником подразделения (предприятия) и утверждается начальником (заместителем) региональной дирекции (руководителем или заместителем организации — для сторонних предприятий)».

11. Приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается).

12. Дополнить Правила новым приложением N 8 (прилагается).

Приложение N 2

к Правилам эксплуатации

специального железнодорожного

подвижного состава

на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Приложение N 8

к Правилам эксплуатации

специального железнодорожного

подвижного состава

на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Дата

N п/п

Наименование несоответствий, выявленных при осмотре СПС, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286

Метод контроля

(визуальный, инструментальный обмер, по данным отчетно-учетной документации)

Взаимная информация и четкое взаимодействие работников смежных служб в значительной мере способствует повышению бдительности и ответственности работников при выполнении ими своих должностных обязанностей.
В соответствии с Приложением № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», в целях повышения ответственности непосредственных исполнителей, укрепления трудовой и технологической дисциплины и организованности в обеспечении бесперебойного и безопасного движения поездов приказываю: . ■
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 года: . .
1.1 .Инструкцию по организации взаимного контроля и информации работников линейных подразделений на полигоне Октябрьской железной дороги для обеспечения безопасности движения поездов (далее инструкция), прилагается.
1.2.Регламент основных действий и переговоров между машинистами и помощниками машинистов локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава, и переговоров по радиосвязи с работниками смежных служб (дирекций) при ведении поезда и маневровой работе на полигоне Октябрьской железной дороги (далее регламент), прилагается.
1.3.Перечень наиболее характерных неисправностей подвижного состава и других нарушений, при обнаружении которых встречающие и осматривающие поезд работники должны принять меры к немедленной остановке поезда (далее перечень 1, прилагается).
1.4.Перечень наиболее характерных грубых неисправностей пути, при наличии которых необходимо прекращать движение поездов поезда (далее перечень 2, прилагается).
1.5.Памятку «Внимание на пути опасное место» (далее памятка), прилагается.
2. Всем начальникам служб, дирекций, линейных предприятий, работающих на полигоне Октябрьской железной дороги до 25 декабря 2012 года организовать изучение настоящего приказа работниками, связанными с движением поездов с принятием зачетов.
3. Начальнику Октябрьской дирекции управления движением Козловскому В.Н. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции тяги Лебедеву А.В (по согласованию), в срок до 30.01.2013 при необходимости обеспечить переработку и утверждение установленным порядком Приложений к техническо-распорядительным актам станций «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» и «Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях», в соответствии с требованиями настоящего приказа.
4. Начальнику Октябрьской дирекции тяги Лебедеву А.В (по согласованию) обеспечить ежегодное (до 1-го февраля) предоставление списков локомотивов имеющих возможность переключения на маневровый канал (с указанием участков обращения) в Октябрьскую дирекцию управления движением.
5. Начальникам служб, дирекций, руководителям линейных предприятий, систематически контролировать выполнение настоящего приказа.
6. Приказ начальника дороги от 15.07.2010 № 363/Н «О взаимной информации работников линейных подразделений по обеспечению безопасности движения поездов на полигоне Октябрьской железной дороги» считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника дороги Валинского О.С.
Admin добавил 09.01.2013 в 00:01

КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ на ноябрь 2017 года для ДСП, ДСПП, ДСПЦ, ДСЦ

Теоретические занятия

Тема 1. Безопасность движения.

Для ДСП: Действия работников при неисправностях устройств СЦБ.

Для всех: Порядок организации маневровой работы. Производство маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ).

— Положения из приложения № 13 к ИДП, ТРА станций с приложениями.

— Технологические процессы (технологические карты) работы станций.

— Положения из приложения № 11, 15 к ИДП, ТРА станции с приложениями.

Действия работников при неисправностях устройств СЦБ.

ТРА станций с приложениями

(ТРА п.2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.11, 2.17, Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ)

Контрольные вопросы:

1. Что ДСП станции должен прежде всего проверить при возникновении каких-либо отклонений в индикации аппарата управления, а также при получении информации от машиниста поезда, работников инфраструктуры о неисправности устройств СЦБ?

2. Что ДСП обязан сделать, установив наличие нарушения нормальной работы устройств СЦБ?

3. Как должен действовать ДСП, если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств СЦБ?

4. Как ДСП станции обязан убеждаться в свободности от железнодорожного подвижного состава при ложной занятости железнодорожного пути приема?

5. Действия ДСП, если стрелка не переводится с пульта?

6. Что обязан сделать ДСП станции ,если разрешающее показание входного (маршрутного) светофора самопроизвольно изменится на запрещающее?

7. Что обязан сделать ДСП станции, прежде чем воспользоваться пригласительным сигналом или выдать разрешение перед приемом или отправлением поезда при запрещающих показаниях светофоров на железнодорожных станциях?

Порядок организации маневровой работы. Производство маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ).

Технологические процессы (технологические карты) работы станций. (п.4.3, 4.5)

Формирование поездов

8. Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:

1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);

2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);

3) соединенные;

4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам:

1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);

3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);

4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);

5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).

9. Между сортировочными и участковыми железнодорожными станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных железнодорожных станций на ближайшие участковые или сортировочные железнодорожные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между железнодорожными станциями узла и предузловыми железнодорожными станциями – с передаточными и вывозными поездами.

10. Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.

При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.

Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.

11. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия – не менее одного вагона.

ТРА станций с приложениями

(ТРА п.1.6, Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класс 1 (ВМ)

Контрольные вопросы:

1. Что обозначают цифры в штемпеле прикрытия?

2. Где могут ставиться в состав с грузами ВМ вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями?

3. Какие штемпели ставятся на перевозочные документы на вагоны с ВМ?

4. Где могут должны находиться вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов?

5. Какие вагоны должны ставиться в качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ?

6. В какие поезда запрещается ставить вагоны с ВМ?

Тема 2. Охрана труда

Требования охраны труда перед началом работы

Перед началом работы на офисной технике необходимо убедиться в ее исправности и безопасности выполнения работ на ней.

Запрещается эксплуатировать офисную технику с дефектами, при наличии которых работа этой офисной техники может угрожать здоровью и жизни работников.

Перед началом работы работник обязан:

— осмотреть и привести в порядок рабочее место;

— до включения офисной техники визуально убедиться в ее исправности, целостности питающего кабеля (шнура), штепсельной вилки, разъемов и др. ее частей;

Работнику запрещается приступать к работе при обнаружении неисправности офисной техники или питающего кабеля (шнура).

Обо всех замеченных неисправностях офисной техники работник должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.

Требования охраны труда во время работы

При 8-часовом рабочем дне (смене) и работе на компьютере регламентированные перерывы следует устраивать через 2 часа от начала рабочего дня (смены) и через через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый.

Работнику во время работы запрещается:

— опираться на офисную технику;

— отвлекаться и отвлекать от работы других работников;

— натягивать, перекручивать, перегибать подводящий кабель (шнур), ставить на него посторонние предметы;

— проводить самостоятельную разборку и ремонт офисной техники.

Любое техническое обслуживание и ремонт офисной техники производится только квалифицированным персоналом.

Работа на неисправной офисной технике не допускается.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Работник должен прекратить выполнение работ и обесточить офисную технику при:

— обнаружении обрыва проводов питания, других повреждениях офисной техники;

— коротком замыкании офисной техники и ее загорании;

— возникновении пожара или несчастном случае.

В случае возникновения аварийной ситуации необходимо как можно быстрее исключить воздействие опасного источника, остановить работу, сообщить о происшествии руководителю или другому должностному лицу, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

При возникновении пожара необходимо действовать согласно требований инструкции о мерах пожарной безопасности (местной).

Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работы работник должен:

— выключить офисную технику, вынуть штепсельную вилку питающего кабеля (присоединительного шнура) из розетки;

— осмотреть и привести в порядок рабочее место.

Контрольные вопросы:

1. Что обязан соблюдать работник в области охраны труда?

2. Какие требования пожарной безопасности требуется соблюдать работникам?

3. Перечислите требования охраны труда при нахождении на путях.

4. Что запрещается делать при нахождении на железнодорожных путях?

5. Какие вредные и опасные факторы могут воздействовать на работников при работе на офисной технике?

6. Что запрещается делать работнику во время работы с офисной техникой?

7. Перечислите действия в аварийной ситуации при работе с офисной техникой??

Теоретические занятия

(новые нормативные документы, требования телеграфных указаний)

Для причастных работников: Изучение схем питания и секционирования контактной сети с участием работников ЭЧ с принятием зачета (протокол от 29.09.2017 № СВЖД ДЦС-1- 444/пр, разбор случая отправления поезда по неготовому маршруту на ст. Кабалуд).

8 сентября 2017 года в 20 час. 44 мин. (здесь и далее время московское) на железнодорожной станции Кабалуд Пермского центра организации работ железнодорожных станций допущено отправление по неготовому маршруту, поезда № 2005 (индекс 7985 160 0763, вес 6168 тонн, 288 осей, 72 вагона под управлением локомотивной бригады в составе машиниста Баштанова А.В., помощника машиниста Кузнецова К.Н.

Расследованием установлено, что согласно телеграммы-разрешения исполняющего обязанности первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Кислова А.Г. от 02.09.2017 № 138А (исх-17784/СВЕРД) по нечетному пути перегона Кез – Кабалуд комплексом путевых машин (ХДВ, ДУОМАТИК, АДМ, РПБ, ДСП) с 20 час. 00 мин. 08.09.2017 до 08 час.00 мин. 09.09.2017 производились путевые работы по выправке пути с закрытием для движения всех поездов (кроме хозяйственных) нечетного пути перегона
Кез – Кабалуд со снятием напряжения в контактной сети.

На период производства работ движение поездов предусматривалось
по четному пути перегона Кез – Кабалуд, четных поездов по сигналам автоблокировки, нечетных поездов по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Нечетный путь перегона Кез – Кабалуд приказом № 210 поездного диспетчера (далее — ДНЦ) диспетчерского центра управления перевозками (далее — ДЦУП) службы движения Свердловской дирекции управления движением Юдина П.В. в 19 час. 58 мин. был закрыт для движения всех поездов кроме хозяйственных поездов.

В телеграмме-заявке на производство работ от 01.09.2017 № 17716/СВЕРД и телеграмме-разрешении от 02.09.2017 № 17 период закрытия нечетного пути перегона Кабалуд – Кез, в части следования поездов с отклонением по временному съезду № 12/14 станции Кабалуд.

По указанию ДНЦ Юдина П.В. на путь № 1 станции Кабалуд в 20 час. 07 мин. был принят поезд № 2005 для пропуска пакета нечетных пассажирских поездов. После прохода пассажирских поездов № 67, 5, 1 по пути № 2 (без отклонения по стрелочным переводам в четной горловине станции) в 20 час. 40 мин. дежурный по станции (далее – ДСП) Кабалуд Касимова А.Р. передала указание машинисту поезда № 2005 Баштанову А.В. на отправление с пути № 1 станции по съезду № 12/14 на четный неправильный путь перегона Кабалуд — Кез, при этом в нарушение подпункта 8 пункта 3 техническо – распорядительного акта (далее — ТРА) станции Кабалуд информацию о том, что съезд № 12/14 не электрифицирован и о необходимости опустить токоприемники на электровозе не сообщила. Вследствие чего,
в 20 час. 47 мин. машинист поезда № 2005 при отправлении с пути № 1 станции Кабалуд на четный неправильный пути перегона Кез — Кабалуд по временному съезду № 12/14 остановился на 1254 км ПК4 ввиду излома второго и третьего по ходу движения токоприемников. О случившемся локомотивной бригадой была передана информация ДСП Кабалуд Касимовой А.Р.

При расследовании данного случая выявлены нарушения, допущенные работниками Свердловской дирекции управления движением:

ДСП Кабалуд Касимова А.Р. в нарушение подпункта 8 пункта 3 ТРА станции Кабалуд при даче команды машинисту поезда № 2005 об отправлении с пути № 1 станции Кабалуд не предупредила его
о необходимости опускания токоприемников при проследовании не электрифицированного съезда № 12/14, расположенного между I и II электрифицированными главными путями станции;

начальник станции Кабалуд Андреева У.М. в нарушение пункта 2.5 должностной инструкции начальника железнодорожной станции Кабалуд не контролировала действия ДСП Кабалуд Касимовой А.Р. выполнения требований пункта 3 ТРА станции Кабалуд;

в нарушение пункта 6 раздела 5 Положения о ревизорах Центральной дирекции управления движение – филиала ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 02.07.2015 № 1648р, ревизор отдела безопасности движения и охраны труда Пермского центра Готовчик И.А. технические занятия с работниками станций участка провел некачественно, знания работников местных инструкций, ТРА станции, освоение новых технологий и приемы выполнения работ в конкретных условиях с учетом возникших изменений не проверил;

ДНЦ Юдин П.В. в нарушение пунктов 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5 должностной инструкции, не контролировал работу ДСП станции Кабалуд;

диспетчер (по управлению перевозками района управления) Западного района управления ДЦУП Елисеев С.Е. в нарушение пунктов 2.1.5, 2.1.14, должностной инструкции не контролировал поездную обстановкой на участке и организацию движения поездов в период проведения ремонтных работ в «окна» ДНЦ Юдиным П.В.

Факторами приведшими к нарушения безопасности движения, так же являются:

работниками Пермской дистанцией электроснабжения (ЭЧ-1) в нарушении пункта 77 приложения № 7 к ПТЭ не были установлены временные знаки «опустить токоприемник»;

начальник станции Кабалуд Андреева У.М. без согласования с ДНЦ Юдиным П.В. приняла решение о раскреплении временного съезда № 12/14 и пропуска электроподвижного состава на нечетный неправильный путь по временному съезду № 12/14;

в нарушении пункта 16 приложения № 7 к ПТЭ при задании маршрута отправления нечетным поездам с пути № 1 станции Кабалуд по временному съезду №12/14 на четный неправильный путь перегона Кез – Кабалуд выходной светофор Н1 сигнализирует зеленым, что могло повлиять на восприятие локомотивной бригады на движение по правильному пути перегона.

Контрольные вопросы:

1. Расскажите обстоятельства случая отправления поезда по неготовому маршруту на ст.Кабалуд?

2. Какие нарушения допущены работниками хозяйства движения?

3. Какие факторы привели к данному нарушению?

Для причастных: Обеспечение сохранности вагонного парка.

Технология осмотра вагонов при приеме-передаче с путей необщего пользования, действия при обнаружении поврежденного вагона при приеме с путей необщего пользования и в составе поезда, порядок расследования случаев повреждения вагонов, их документального оформления и учета (протокол совещания от 29.07.2017 № 76 НЗ-1-187/пр.).

— Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.05.2007 № 562р «Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка» (для причастных).

— Приказ от 17.02.2017 № СВЕРД-61 «Об утверждении Порядка поощрения работников за выявление случаев повреждения вагонов».

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (ПРИЕМА) ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ ВАГОННОГО ПАРКА

Общие положения

1.1. Сохранность вагонного парка имеет важное значение для обеспечения потребности в перевозках, предотвращения потерь грузов, обеспечение безопасности движения поездов и сокращения расходов на ремонт вагонов, ускорения их оборота.

1.2. Данное положение устанавливает основные положения по обеспечению технической передачи и приема вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка.

Организация работы ПТП

3.3. Все вагоны, передаваемые на железнодорожные пути необщего пользования и принимаемые обратно, дежурным по станции или другим работником, которому это вменено в обязанность, предъявляются к осмотру с оформлением записи в книге формы ВУ-14, с указанием времени предъявления, общего количества предъявленных вагонов и пути их нахождения и времени окончания технического обслуживания;

3.4. Техническое состояние груженых вагонов проверяют наружным осмотром, а порожних — снаружи и внутри.

3.5. При передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования технический осмотр вагонов производится с записью результатов в книгу формы ВУ-15 работниками сдающей и принимающей сторон.

3.6. Если по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования осмотр вагонов производится только работниками железной дороги, то запись в книге формы ВУ15 оформляется за их подписью.

3.7. При выявлении повреждений у вагона, принимаемого с железнодорожного пути необщего пользования, делается запись в книге формы ВУ-15 против соответствующего номера вагона и также заверяется подписями обеих сторон с составлением актов формы ГУ-23, ВУ-23М и ВУ-25М. Вагон в этом случае остается на ответственности организации его повредившей при выполнении погрузочно-разгрузочных или маневровых работ до момента подписания актов форм ГУ-23 и ВУ-25М о повреждении вагонов и сдаче его железной дороге для осуществления ремонта силами железной дороги.

В случае ремонта поврежденного организацией вагона своими силами, при наличии ранее выданных лицензий и разрешений МПС, срок действий которых не истек, он должен оставаться на ответственности организации до момента подачи железной дороге уведомления о готовности его к уборке после ремонта и приемки уполномоченным представителем вагонного хозяйства железной дороги.

В случае закрытия памятки формы ГУ-45, а также уборки с железнодорожных путей необщего пользования поврежденных вагонов ответственность возлагается на начальника железнодорожной станции.

Актами форм ГУ-23, ВУ-25 М удостоверятся факт повреждения вагона, а акт формы ВУ-25М является основанием для возмещения виновной организацией за повреждение вагона причиненного ущерба, понесенного железной дорогой и первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов.

3.8. Все разногласия, возникающие в процессе осмотра (технической передаче) вагонов между железной дорогой и организацией разрешаются на оперативном совещании при начальнике железнодорожной станции с участием заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо (начальника ПТО) и причастных руководителей организаций.

3.9. Если у владельца железнодорожных путей необщего пользования имеется ремонтная база, на которой устраняются повреждения вагонов (по перечню согласованному с железной дорогой), то на такие вагоны после устранения повреждений (ремонта) в акте формы ВУ-25М уполномоченным представителем железной дороги делается отметка «Повреждение устранено на предприятии» с последующей записью в книгу учета вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» формы ВУ-16, поврежденных и отремонтированных предприятиями, не входящими в систему ОАО «РЖД».

3.10. Закрытие памятки приемосдатчика формы ГУ-45 осуществляется приемосдатчиком груза после приемки вагона из ремонта уполномоченным представителем эксплуатационного вагонного депо, с последующей записью в книге формы ВУ-16.

3.11. Первичным документом для записи в книге формы ВУ-16 является акт о повреждении вагона формы ВУ-25М, составленный работниками, в служебные обязанностями которых входит контроль за сохранностью вагонов и их технической исправностью.

3.13. Техническая экспертиза и оформление поврежденных собственных и арендованных вагонов производится работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемосдатчиками груза и др.) за оказанные услуги по отдельному договору.

4. Порядок расследования, оформления и учета случаев повреждений вагонов

4.1. По каждому случаю повреждения вагона работник, допустивший или выявивший повреждение, немедленно сообщает вышестоящему руководителю и оператору ПТО (ВЧДЭ). Оператор передает полученную информацию в адреса, предусмотренные техпроцессом (НПТО, ВЧДИС, ВЧДЭ, ДС, администрации организации).

4.2. На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, а там где их нет, работники других хозяйств, обученные и назначенные приказом начальника отделения железной дороги должны оформить акты форм ГУ-23, ВУ-25М и уведомления на ремонт формы ВУ-23М. Уведомление ВУ-23 вручается дежурному по станции или другому работнику железнодорожной станции в соответствии с технологическим процессом работы ПТП.

На вагоны, поврежденные при сходах и столкновениях на железнодорожных путях общего пользования и требующие текущего отцепочного и других более сложных видов ремонта, составляются установленные учетно-отчетные формы по нарушениям безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта.

4.3. При повреждении вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения вагона расследуется в течение 3-х суток начальником железнодорожной станции, с участием начальника ПТО, старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка, мастера ПТО и представителя организации и принимает решение о мерах воздействия на виновных, а также разрабатывает необходимые организационно-технические мероприятия по предупреждению повреждений вагонов.

В случае несвоевременного расследования и не определения виновного лица, повреждение вагона относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен.

Приказ от 17.02.2017 № СВЕРД-61

«Об утверждении Порядка поощрения работников за выявление случаев повреждения вагонов».

I. Общие положения

1. Порядок поощрения работников за выявление случаев повреждения вагонов (далее — Порядок) разработан в целях исключения выхода поврежденных вагонов с железнодорожных путей необщего пользования

на железнодорожные пути общего пользования и их отправления в поездах, повышения материальной заинтересованности работников Свердловских дирекций: инфраструктуры и управления движением в выявлении поврежденных вагонов, выведенных с железнодорожных путей необщего пользования.

2. Настоящий Порядок распространяется на осмотрщиков-ремонтников вагонов (включая старшего), осмотрщиков вагонов (включая старшего), мастеров участка производства, начальников пункта технического

обслуживания вагонов, приемосдатчиков груза и багажа, составителей поездов, приемщиков поездов, регулировщиков скорости движения вагонов (включая старшего).

3. Поощрение работников производится по итогам работы за квартал за счет средств лимита начальника железной дороги по фонду оплаты труда.

IV. Заключительная часть

9. Основанием для выплаты работникам поощрения является приказ за подписью начальника железной дороги.

11. Поощрение выплачивается в срок, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка для выплаты заработной платы за второй месяц, следующий за отчетным кварталом.

Практические занятия

Для ДСП: Порядок движения поездов при телефонных средствах связи, перерыве действия всех средств сигнализации и связи. Заполнение бланков ф. ДУ-50, ДУ-56, ДУ-55, ведение журнала ДУ-47.

Общие положения

Переход на телефонные средства связи производится в случаях :

1. Неисправности автоблокировки (полуавтоблокировки).

2.Отправления поезда в порядке регулировки по неправильному пути двухпутного перегона, не оборудованного двухсторонней автоблокировкой.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

1.Погасшие сигнальные огни на двух и более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;

2.Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3.Невозможность смены направления, в том числе с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двухсторонней автоблокировкой.

4. Невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованных ключом — жезлом.

5. В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

К неисправностям, при которых действие полуавтоблокировки должно быть прекращено, относятся:

1.Невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

2.Невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне(в том невозможность выключения контроля свободности изолированных участков;

3. Произвольное получение блокировочных сигналов;

4. Невозможность подачи или получения блокировочных сигналов.

5. Отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением пломб на педальной замычке или вспомогательной кнопке).

Формы телефонограмм

Адресование исходящих телефонограмм производится по форме:

«Станция ……….. из станции …………..» (например «Пермь-2 из Бахаревки»)

а)при движении поездов по правилам однопутного движения

При отправлении поезда, возвращающегося с перегона на станцию отправления соблюдается последовательность подачи поездных телефонограмм с изменением текста:

1) При возвращении поезда с перегона обратно:

2)При движении поездов с подталкивающим локомотивом:

б) при движении поездов по правилам двухпутного движения

Получение уведомления по форме 4 дает дежурному по станции право на отправление следующего поезда того же направления.

1)При отправлении поезда по правильному пути с возвращением обратно :

2) при отправлении поезда с толкачом, возвращающимся обратно:

в) при отправлении поездов в порядке регулировки по неправильному пути

При отправлении поезда по неправильному пути с возвращением обратно:

6. Порядок перехода на основные средства связи:

После получения телефонограммы или записи об устранении неисправности дежурный по станции обязан:

1. Сообщить об этом ДНЦ;

2. Записать приказ ДНЦ о восстановлении действия основных средств сигнализации и связи, после проверки свободности перегона, в журнал ДУ-58; (приказ ДНЦ стр.177 ИДП)

3. Сдать дежурства в журнале ДУ-47; (стр.87 ИДП)

Для ДСПП, составителей поездов: Порядок формирования поездов с опасными грузами класса 1 «ВМ».

Для причастных: отработка с работниками станций практических навыков максимально исключающих производство маневровой работы при запрещающих показаниях (т/у ДГИ Казанцева от 11.08.17 № исх.-669 СВЕРДД-ДГИ).

КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ на ноябрь 2017 года для ДСП, ДСПП, ДСПЦ, ДСЦ

Теоретические занятия

1839 р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *