Закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти РФ, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.
Закон устанавливает государственную монополию на деятельность в области военно-технического сотрудничества. Монополия обеспечивается, в частности, введением разрешительного порядка экспорта и импорта продукции военного назначения. Государственное регулирование и реализация государственной монополии в области военно-технического сотрудничества подразумевают систему экспортного контроля при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения; недопущение в РФ монополии одного субъекта военно-технического сотрудничества; недопущение конкуренции на внешнем рынке нескольких российских субъектов военно-технического сотрудничества посредством разделения сфер их деятельности. Список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, Список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, Порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; Порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям, устанавливаются Президентом РФ.
Законом запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими организациями, не получившими права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами. Организациями, участвующими в осуществлении военно-технического сотрудничества, являются государственные посредники — специализированные федеральные государственные унитарные предприятия, образованные по решению Президента РФ, а также российские организации — разработчики и производители продукции военного назначения, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Организации разработчики и производители продукции военного назначения получают указанное право при условии закрепления не менее 51% их акций (долей) в федеральной собственности и размещения остальных акций (долей) среди российских юридических и физических лиц. Продажа и иные способы отчуждения акций (долей) этих организаций, а также передача их в залог и доверительное управление иностранным государствам, международным организациям, иностранным физическим лицам, иностранным юридическим лицам, а равно российским физическим лицам и российским юридическим лицам, в отношении которых перечисленные субъекты являются их аффилированными лицами, не допускаются.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
от 19 июля 1998 года №114-ФЗ
О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами
Принят Государственной Думой Российской Федерации 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Российской Федерации 9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
военно-техническое сотрудничество — деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения;
продукция военного назначения — вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области, за исключением информации, которая может быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации в средствах массовой информации, произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах;
к продукции военного назначения относятся:
вооружение и военная техника — комплексы различных видов оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе средств доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения вооруженных сил, боеприпасы и их компоненты, запасные части, приборы и комплектующие изделия к приборам, учебное оружие (макеты, тренажеры и имитаторы различных видов вооружения и военной техники);
системы связи и управления войсками, вооружением и военной техникой;
взрывчатые вещества, предметы и устройства взрывания, пороха (за исключением охотничьих), ракетное топливо для боевых ракет, материалы специального назначения и специальное оборудование для их производства;
инженерно-технические сооружения, оборудование для боевого применения вооружения и военной техники;
специальное оборудование и технологии для производства, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
объекты для производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
системы обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, специальные оборудование и материалы для их производства;
коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения;
специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты;
техническая документация (нормативно-техническая, конструкторская, проектная, технологическая, эксплуатационная, программная, инструктивно-методическая), регламентирующая создание, производство, эксплуатацию, боевое применение, модернизацию, ремонт и уничтожение (утилизацию) продукции военного назначения;
научно-техническая (нормативно-техническая) документация, регламентирующая безопасность, в том числе экологическую безопасность, производства продукции военного назначения;
стандарты безопасности для человека и объектов окружающей среды;
бесплатный документ
Полный текст доступен после авторизации.
Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года
Внести в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения:
1) в наименовании слово «помещениями» заменить словами «помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме»;
2) в части 1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Порча жилых помещений или порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению — «;
б) абзац второй дополнить словами «; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей»;
3) в части 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме — «;
б) в абзаце втором слово «влечет» заменить словом «влекут», дополнить словами «; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей»;
4) дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».
Президент Российской Федерации В. Путин