|
|
Приложение 1 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке использования и предоставления муниципального жилищного фонда
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Жилищным кодексом Кыргызской Республики устанавливает единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления и приватизации жилых помещений, обязательный для всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Понятия, применимые в настоящем положении:
муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых домов и других жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых для улучшения жилищных условий нуждающихся граждан Кыргызской Республики в порядке, определенном настоящим Положением;
уполномоченный орган — структурное подразделение мэрии города Бишкек, наделенное полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
служебный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для улучшения жилищных условий муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
уполномоченные органы по вопросам учета граждан — территориальные подразделения мэрии города Бишкек по административным районам, ведущие учет граждан на территории соответствующего административного района города Бишкек.
2. На учет для получения жилых помещений принимаются граждане Кыргызской Республики, проживающие на территории города Бишкек не менее трех лет.
3. При уполномоченных органах по вопросам учета граждан создаются комиссии по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается соответствующим распоряжением мэрии города Бишкек.
4. Ответственность за правильность принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в строгом соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики, несут руководители уполномоченных органов по вопросам учета граждан.
5. Распределение жилых помещений осуществляется согласно очередности, на основании соответствующего распоряжения мэрии города Бишкек по предложению уполномоченного органа.
6. Лица, виновные в нарушении установленного порядка принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений, несоблюдении установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
7. Нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, установленные законодательством Кыргызской Республики.
2. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
8. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту жительства в уполномоченных органах по вопросам учета граждан.
9. Граждане, имеющие право на первоочередное получение жилых помещений, учитываются в отдельных списках. Списки граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат ежегодному уточнению и обнародованию через официальные средства массовой информации.
10. Граждане, без уважительных причин ухудшившие свои жилищные условия, а также осуществившие отчуждение пригодного для проживания жилого дома (части дома) либо квартиры (части квартиры), принадлежащей им на праве личной собственности, принимаются на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, по истечении пяти лет со времени ухудшения жилищных условий либо сделки по отчуждению.
11. Граждане, постоянно проживающие на территории города Бишкек, подают заявления о принятии их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствующие уполномоченные органы по вопросам учета граждан.
К заявлению прилагаются:
справка о составе семьи с места жительства, выданная соответствующей организацией (отдел регистрации населения района, Муниципальное территориальное управление);
справка из уполномоченного органа по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество о наличии или об отсутствии у гражданина и членов его семьи, пригодных для проживания жилого дома (его части) или квартиры (части квартиры), принадлежащих на праве частной собственности;
форма № 1;
акт обследования жилищных условий;
документы, удостоверяющие личность;
копия паспорта (супруга/супруги);
копия свидетельства о браке;
копия свидетельства о рождении детей;
документы, подтверждающие категорию граждан, установленных законодательством Кыргызской Республики.
Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.
12. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления.
Очередность предоставления жилых помещений определяется по времени принятия на учет.
О принятом решении гражданину сообщается в письменной форме.
13. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
14. Книга учета граждан прошнуровывается и скрепляется печатью того органа, который принял на учет, и заверяется должностным лицом, на которого возложена ответственность за правильное ведение учета граждан.
В Книге учета не допускаются исправления и подчистки.
15. По каждому заявлению граждан, занесенному в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется учетное дело, в котором хранятся все необходимые документы. Номер дела соответствует номеру в Книге учета.
16. Учетные дела и Книги учета хранятся в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
17. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
1) утраты оснований, дающих право на улучшение жилищных условий;
2) выезда на постоянное место жительства в другой населенный пункт;
3) прекращения трудового договора с организацией, где гражданин состоит на учете, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию, призыва на действительную срочную военную службу;
4) представления гражданином не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий либо совершения неправомерных действий должностными лицами при решении вопроса о принятии на учет;
5) осуждения к лишению свободы на срок более пяти лет;
6) подачи по месту учета заявления о снятии с учета.
18. Граждане снимаются с учета органом, который вправе принимать решение о постановке на учет.
О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме.
В случае выезда гражданина, состоявшего на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на другое постоянное место жительства или его смерти, если не отпали основания для признания членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, вместо него ставится на учет один из членов его семьи. При этом, член семьи ставится на учет по месту работы лишь в том случае, если он работает в данной организации, а в случае смерти гражданина, состоящего на учете, в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, член семьи ставится на учет, независимо от места его работы.
19. Контроль состояния учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в организациях осуществляется соответствующими органами профессиональных союзов.
20. Контроль состояния учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в уполномоченных органах местного самоуправления осуществляется указанными органами, совместно с органами профессиональных союзов.
3. Очередность предоставления гражданам жилых помещений
21. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке общей очереди, кроме лиц, пользующихся правом внеочередного и первоочередного получения жилых помещений, и в зависимости от объема вводимой в эксплуатацию и освобождающейся жилой площади на территории города Бишкек.
22. Ежегодно проводится уточнение очередности предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Очередность определяется:
уполномоченным органом по вопросам учета граждан в отношении граждан, принятых на учет по месту жительства;
уполномоченным органом в отношении граждан, принятых на учет по месту работы.
23. Внеочередное и первоочередное предоставление жилых помещений.
1. Вне очереди жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Кыргызской Республики или по возвращении из мест лишения свободы.
2. В первоочередном порядке жилыми помещениями обеспечиваются следующие категории лиц:
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших или пропавших без вести воинов (партизан) и приравненные к ним в установленном порядке лица;
2) Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, а также лица, награжденные орденами Славы, Трудовой Славы, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» всех трех степеней;
3) лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном Правительством Кыргызской Республики;
4) лица, пребывавшие в составе действующей армии в период гражданской и Великой Отечественной войн и во время других боевых операций по защите СССР, партизаны гражданской и Великой Отечественной войн, а также другие лица, принимавшие участие в боевых операциях по защите СССР;
5) инвалиды вследствие общего заболевания, трудового увечья или профессионального заболевания I и II групп и инвалиды I и II групп из числа военнослужащих;
6) семьи лиц, погибших при исполнении обязанностей военной службы, выполнении долга гражданина по спасению человеческой жизни, общественного имущества;
7) матери, которым присвоено звание «Мать-героиня», многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья;
8) лица (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, а также военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению в этот период работ, связанных с ликвидацией последствий указанной аварии, независимо от места дислокации и выполненных работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;
9) лица, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, подлежащих сносу;
10) лица, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, грозящих обвалом;
11) военнослужащие, уволенные с военной службы в запас или в отставку и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий (выселенные из военных городков).
4. Порядок предоставления жилых помещений
24. Предоставление жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется уполномоченным органом на возмездной основе в срочное пользование сроком до десяти лет.
25. В случаях, установленных настоящим Положением и Жилищным кодексом Кыргызской Республики, жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда предоставляются в собственность граждан Кыргызской Республики.
26. Жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям города Бишкек, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
27. Не допускается предоставление освободившихся жилых помещений в аварийных и ветхих домах, бараках, подвалах и других строениях, не приспособленных для жилья, а также в домах, подлежащих сносу, капитальному ремонту либо переводу в нежилое помещение.
28. При предоставлении жилых помещений не допускается, заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья, престарелым, больным сердечно-сосудистыми и другими тяжелыми заболеваниями жилые помещения предоставляются с учетом их желания на нижних этажах или в домах, имеющих лифты.
При определении размера, предоставляемого жилого помещения учитывается наличие в семье беременной женщины.
29. Выселение из жилого помещения лица вместе с проживающими с ним лицами осуществляется по решению суда.
30. Жилые помещения, высвобождающиеся в домах муниципального жилищного фонда (выморочные, высвобожденные), уполномоченный орган предоставляет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
31. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам имущественного найма в домах муниципального жилищного фонда или до выявления оснований снятия их с учета, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
32. Предоставление жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, производится уполномоченным органом на основании решения мэрии города Бишкек.
33. Пользование жилым помещением по договору имущественного найма, предоставленного в порядке, установленном настоящим Положением и Жилищным кодексом Кыргызской Республики, осуществляется в соответствии с договором имущественного найма жилого помещения с учетом требований, установленных законодательством Кыргызской Республики.
5. Порядок предоставления и пользования служебными жилыми помещениями
34. Жилое помещение включается и исключается из числа служебных жилых помещений решением уполномоченного органа, при условии, если работник имеет в совокупности общий трудовой стаж не менее 15 лет.
35. Служебные жилые помещения предназначаются для заселения граждан, которые состоят в трудовых отношениях с организацией, предприятием или учреждением органа местного самоуправления города Бишкек и нуждаются в получении служебного жилья.
36. Администрация и профсоюзный комитет организаций, предприятий или учреждений органов местного самоуправления города Бишкек подают ходатайство в уполномоченный орган.
37. Уполномоченный орган рассматривает обоснованность ходатайства и решает вопрос о предоставлении служебного жилого помещения в установленном порядке.
38. Уполномоченный орган предоставляет служебное помещение во временное пользование по договору имущественного найма, в соответствии с решением мэрии города Бишкек.
39. Гражданам, проживающим в служебных жилых помещениях, не разрешается бронирование, обмен (в том числе на служебное) жилых помещений, сдача этих помещений в поднаем, не допускается изменение договора найма по требованию нанимателя и членов его семьи.
40. Члены семьи лица, получившего служебное помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением.
41. Лица, проживающие в муниципальных служебных жилых помещениях, обязаны своевременно вносить плату за проживание, коммунальные услуги и выполнять условия договора имущественного найма.
42. Работники, прекратившие трудовые отношения с органами местного самоуправления города Бишкек подлежат выселению из муниципального служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами, без предоставления другого жилого помещения в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
43. В случае, если служебное жилое помещение оказалось непригодным к проживанию при действиях непреодолимой силы, наймодатель вправе предоставить нанимателю другое жилое помещение.
6. Порядок оформления договора имущественного найма
44. На основании решения мэрии города Бишкек о предоставлении жилого муниципального помещения, уполномоченный орган заключает договор имущественного найма с нанимателем, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
45. Пользование жилым помещением в домах муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором имущественного найма жилого помещения.
46. Договор имущественного найма заключается уполномоченным органом только на фактически свободное жилое помещение, а во вновь построенных домах при наличии актов приемочных комиссий.
47. При заключении договора имущественного найма обязательно предъявление:
паспортов или других документов, заменяющих паспорта, на всех совершеннолетних членов семьи или свидетельство о рождении детей на всех несовершеннолетних членов семьи;
наниматель муниципального жилого помещения после подписания соответствующего распоряжения исполнительного органа местного самоуправления, обязан в течение 30 дней заключить договор имущественного найма и осуществить последующую государственную регистрацию.
48. Не могут быть объектом договора имущественного найма часть комнаты или комната, связанная с другой комнатой общим входом (смежные комнаты), а также подсобные помещения (кухня, коридоры, кладовые и т.п.).
7. Порядок и условия перевода муниципальных жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
49. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований действующего законодательства Кыргызской Республики.
50. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами других лиц.
51. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется по решению уполномоченного органа.
52. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение пользователь соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее — заявитель) по месту нахождения переводимого помещения представляет в уполномоченный орган:
заявление о переводе помещения;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (нотариально заверенные копии);
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
акт приемочной комиссии.
53. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается по результатам рассмотрения, не позднее чем в месячный срок со дня подачи документов.
54. При проведении переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения решение содержит требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
55. Решение уполномоченного органа подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
56. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, решение уполномоченного органа является основанием для проведения переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, предоставленного заявителем.
57. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения обязательно соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и требований, установленных законодательством Кыргызской Республики, в том числе к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
58. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое допускается в случае:
непредоставления соответствующих документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
предоставления документов в ненадлежащий орган;
несоблюдения предусмотренных условий перевода помещения;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Кыргызской Республики.
59. Решение об отказе в переводе помещения в жилое или нежилое должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
60. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
8. Порядок приватизации помещений муниципального жилищного фонда города Бишкек
61. Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в виде предоставления жилых помещений в собственность граждан на возмездной основе, а также на безвозмездной основе в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
Приватизация жилых помещений осуществляется в форме:
продажи на конкурсе;
передачи в аренду с последующим выкупом;
прямой продажи;
безвозмездной передачи.
Форму приватизации определяет собственник жилого помещения или его уполномоченный орган.
62. Приватизации не подлежат:
квартиры, не отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, признанные в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащие ремонту;
дома, подлежащие сносу;
дома, находящиеся в закрытых военных городках;
квартиры, где проживают по две и более семьи, не связанные родственными отношениями, при наличии спора между ними;
жилые помещения специализированного жилищного фонда;
жилые помещения передвижного жилищного фонда;
служебные помещения, кроме случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Кыргызской Республики.
Жилые дома, имеющие историческое, культурное и архитектурное значение, а также квартиры, находящиеся в таких домах, подлежат приватизации только с согласия соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления с заключением отдельных договоров, предусматривающих сохранность этих жилых помещений.
63. Общежития и дома гостиничного типа переводятся в статус жилого дома уполномоченным органом в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики, и подлежат приватизации в порядке, установленном настоящим Положением, Жилищным кодексом Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами.
Лица, проживающие в жилых помещениях таких домов, имеют преимущественное право на приватизацию жилых помещений путем прямой продажи.
64. При приватизации квартиры, коммунальной квартиры или комнаты в коммунальной квартире покупатель жилого помещения приобретает также долю на объекты общего имущества, в том числе и на земельный участок при многоквартирном доме.
65. Порядок приватизации муниципальных жилых помещений:
Заявления граждан о приватизации муниципального жилья подаются в уполномоченный орган.
Пользователь муниципальной квартиры обращается в уполномоченный орган за справкой на изготовления технического паспорта и справкой о балансовой принадлежности жилой площади, на основании которых уполномоченный орган по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество изготавливает технический паспорт и регистрирует справку о балансовой принадлежности.
Расчет стоимости приватизируемой муниципальной квартиры производит уполномоченный орган.
На основании решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения в частную собственность заключается договор купли-продажи жилого помещения, подлежащий государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Нуждающиеся в улучшении жилищных условий семьи могут заключить договор социального найма и заселиться в квартиру. Плата по договору обычно оказывается невысокой, главное – вовремя оплачивать все коммунальные счета и не забывать о продлении срока действия документа. Впрочем, тот факт, что вы вселились в помещение – еще полдела, необходимо получить договор социального найма. Где это можно сделать в Москве? Каков порядок действий?
Содержание
Зачем нужно получать договор социального найма?
Многие люди, получив в пользование жилое помещение, находятся в нем, не оформляя должным образом договора. Однако однажды наступает ситуация, когда без этого документа невозможно полноценно реализовать свои права. В каких случаях необходимо наличие договора?
- Предстоит процедура приватизации, то есть перевод жилого объекта в собственность;
- При переезде – так как продать квартиру невозможно, процедура заключается в обмене жильем с другим нанимателем. Если вы хотите сменить район или часть города, необходимо договориться с семьей, которая заинтересована в сделке;
- При сдаче квартиры внаем. С оформлением могут возникнуть трудности, ведь жилплощадь вам не принадлежит.
Происходят и другие ситуации, когда потребуется предоставить договор, к примеру, чтобы подтвердить отсутствие жилья в собственности.
Необходимые документы для оформления
Чтобы получить договор социального найма, необходимо подготовить целый комплект документов. В качестве заявителей выступают жители Москвы, получившие жилье по ордеру органов исполнительной власти. В перечень бумаг входит:
- Заявление на предоставление услуги;
- Документы, удостоверяющие личность всех лиц, проживающих в помещении;
- Единый жилищный документ, либо иные справки, подтверждающие проживание на конкретной территории;
- Выписка из домовой книги;
- Копия лицевого счета квартиры;
- Ордер или распоряжение, дающее право на вселение в помещение.
Дополнительно могут потребоваться справки о рождении, смерти, регистрации брака, подтверждающие родственные отношения. Уполномоченный орган будет запрашивать их самостоятельно. Если с заявлением обращается не наниматель, нужно представить доверенность, оформленную надлежащим образом. Выдача договора осуществляется в течение 10 дней.
Куда обратиться за договором социального найма?
В 2018 году заключением договоров социального найма жилых помещений занимается Департамент жилищного фонда Москвы. Именно сюда нужно обращаться москвичам, чтобы оформить договор, получить дубликат в случае утери. Находится здание Департамента в самом центре по адресу: Газетный переулок, д. 1/12. В шаговой доступности – метро Охотный ряд, Александровский сад.
Если нет ордера, либо муниципалитет отказал в выдаче договора и предоставлении жилья в аренду, необходимо обратиться в суд. Здесь подается гражданский иск, ответчиком по которому выступает Департамент жилищного фонда, прикладываются необходимые документы. Суд рассматривает документы и выдает предписание: устранить допущенные нарушения ваших прав.
Нередкой является ситуация, когда семья долгое время проживает в квартире, однако чиновники отказывают в выдаче договора найма. Решение этой проблемы аналогично: нужно обратиться в суд.
Заключение и перезаключение договора
Ввиду того, что договор заключается на неограниченный промежуток времени, через несколько лет может возникнуть необходимость внесения изменений. Спровоцировать это может смерть нанимателя, смена владельца квартиры, либо другие непредвиденные обстоятельства. Что бы ни произошло, нужно своевременно внести изменения. Как же действовать для перезаключения договора?
- Нужно собрать комплект документов – он аналогичен случаю, когда вы получаете договор на руки;
- Следует получить справки о том, что есть основания для внесения изменений в договор (к примеру, обратившись в органы регистрации актов гражданского состояния);
- Обратиться в Департамент жилья, чтобы перезаключить договор;
- Если собственник здания изменился, в Департаменте вам предоставят всю необходимую информацию, тогда для оформления договора нужно будет обратиться уже к новому владельцу.
Даже если здание отсутствует на балансе города, никаких трудностей с оформлением нового договора не должно возникать. Процедура занимает около 10 дней, так как органам власти необходимо проверить подлинность бумаг и их соответствие действительности.
Получение договора социального найма – процесс несложный, нужно обратиться в Департамент жилищного фонда, собрав полный перечень необходимых документов. Если по какой-либо причине вам отказывают, необходимо восстанавливать свои права в судебной инстанции.
За время применения Жилищного кодекса сложилась практика, когда часть нанимателей по договору социального найма предоставляют свои жилые помещения в пользование другим людям для извлечения прибыли. Фактически это сдача жилых помещений в пользование по договорам «коммерческого» найма, говорится в пояснительной записке к документу. При этом доходы от такой сдачи не декларируются и не облагаются налогом. Часто такое коммерческое использование осуществляется под видом договора безвозмездного пользования. Таким образом, извращается назначение социального жилья.
Для предотвращения теневого использования такого жилья законопроектом предлагается исключить у нанимателей право сдачи таких помещений в поднаем. При этом не предлагается вводить санкции административного характера против «коммерсантов». Просто «пересдача» жилья или его части по договору поднайма или договору безвозмездного пользования станет основанием для расторжения договора соцнайма.
«Указанная мера позволит эффективно воздействовать на нарушителей жилищного законодательства. Защита прав граждан при применении такой меры будет обеспечиваться тем, что расторжение договора социального найма жилого помещения будет применяться по требованию наймодателя в судебном порядке», — говорится пояснительных документа.