В помощь при составлении заявления.
Должностная инструкция учителя физической культуры
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. №92.
III. Должностные обязанности
Учитель по физической культуре обязан
3.1. Вести профессиональную деятельность строго в рамках своей компетенции.
3.2.Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время воспитательно-образовательного процесса.
3.3. Обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп школьников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
3.4. Соблюдать санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря. Осуществлять контроль состояния, эксплуатации и хранения имеющихся спортивных сооружений и физкультурного оборудования.
3.5. Изучать особенности физического развития и устанавливать уровень физической подготовленности учащихся. Обследовать учащихся, составлять по результатам обследования заключения, доводить их в допустимом объеме до сведения педагогов и родителей (с целью их ориентации на проблемы физического развития школьника). Проводить диагностическое обследование физической подготовленности детей 2 раза в год.
3.6.Определять задачи, формы, методы физкультурно-оздоровительной работы. Организовывать различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников и взрослых, коррекционно-диагностическую и воспитательно-образовательную работу по определенной программе, направленной на обеспечение дальнейшей физической готовности и адаптации воспитанников к школьному обучению.
3.7.Взаимодействовать с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе и с ограниченными физическими возможностями. Принимать меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, низкий уровень физического развития и слабую физическую подготовку.
3.8.Анализировать перспективные возможности образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации детей школьного возраста к условиям МОУ СОШ.
3.9. Прогнозировать, планировать и организовывать ресурсное обеспечение проектов и программ физического развития воспитанников; мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей по проблемам физического развития и подготовки детей; сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы в физическом развитии; систему внешних связей МОУ СОШ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по физическому развитию воспитанников; систему контроля за реализацией программ физического развития детей в МОУ СОШ, обеспечивать совместно с медицинской службой контроль за физическим развитием и физической подготовленностью детей; выполнение принятых решений в области физического развития и физической подготовки; дальнейшее физическое развитие воспитанников школы.
3.10. Разрабатывать и использовать нормативные документы, программно-методическое обеспечение по проектам и программам развития МОУ СОШ в рамках приоритетного направления по физическому воспитанию и физической культуре школьников; внедрять в практику работы новые технологии и вариативные программы по здоровьесбережению, физическому развитию и воспитанию детей; апробированные и авторские программы, циклы занятий, направленные на профилактику и устранение проблем в физическом развитии воспитанников; участвовать в разработке рекомендаций для педагогов, специалистов и родителей по работе с детьми, имеющими проблемы в физическом развитии.
3.11. Организовывать кружковую работу с детьми «групп риска», имеющими проблемы в состоянии здоровья и физического развития, а также секционную работу с детьми, имеющим высокий уровень физического развития и физической подготовленности.
3.12. Проводить консультационную работу с воспитателями, специалистами, родителями и лицами, привлекаемыми к сотрудничеству со школой, по задачам и специфике физического развития школьников в условиях МОУ СОШ и семьи.
3.13. Формировать у воспитанников осознанную мотивацию ценностей здорового образа жизни, пропагандировать его, популяризировать занятия массовой физической культурой и спортом у детского и взрослого населения города.
3.14. Участвовать в методических объединениях и других формах методической работы, проводимой в рамках профессиональной деятельности; в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в МОУ СОШ; в заседаниях Педагогического совета, Службы ППМС сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума (далее — ПМПк); в мероприятиях, проводимых для родителей (собраниях, семинарах-практикумах, круглых столах и др.).
3.15. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения работы по физическому развитию воспитанников.
3.16. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность: составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного сопровождения учащихся, педагогов и родителей.
3.17. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав МОУ СОШ, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка.
3.18. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.
3.19. Представлять опыт своей работы в рамках школьного учреждения и на городском уровне (соревнования, конкурсы, спортивные фестивали, праздники).
Освобождение от уроков физкультуры после болезни
Прошу проконсультировать по вопросу освобождения от занятий физкультуры в общеобразовательной школе (без спортивного уклона) после ОРЗ, ОРВИ, ангины…
Врач при выписке в школу даёт заключение «Освобождается от занятий по физкультуре на …дней» — в зависимости от тяжести заболевания и применяемых лекарственных препаратов. Преподаватели физ-ры интерпретируют ОСВОБОЖДЕНИЕ от ЗАНЯТИЙ как освобождение от физических нагрузок, при этом делают рассылки родителям по электронной почте :
«Здравствуйте, тов. родители! Если ваш ребенок освобожден от нагрузки на уроке физкультуры, то это не значит, что на урок физкультуры ходить не обязательно. От урока физкультуры вашего ребенка ни кто не освобождал. Врач освобождает от нагрузки на уроке. Поэтому ваш ребенок ходить на урок обязан, а тем более на лечебную физкультуру. И на уроке он должен заниматься в спортивной форме, а не в школьной. Именно поэтому ваши дети так часто болеют. С уважением, Елена Анатольевна.»
Каким образом физрук может определить допустимую физическую нагрузку на организм ребёнка, не будучи знаком с историей болезни? И как в школе врач ЛФК может вслепую может назначить комплекс физических упражнений??? Какими законодательными актами Российской Федерации преподаватели физкультуры обосновывают свои действия вопреки заключению педиатров, наблюдающих годами наших детей?
Дело доходит до полного произвола — в зимнее время на уроке физкультуры на лыжах, освобождённые дети бегают на улице на ровне с одноклассниками (только без лыж), что бы находиться под «пристальным» вниманием преподавателя, несущего ответственность за здоровье и жизнь ученика на своём уроке.
Меня интересуют именно Законодательные Акты РФ, а не Рекомендательные Письма органов местного управления, защищающие права наших детей от произвола физруков. На предмет подобных спорных вопросов в интернете масса форумов. Подобная ситуация, когда физрук игнорирует решение специалиста (врача) по вопросам здравоохранения, существует в основной массе школ.
С уважением