Комитет по управлению имуществом

действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ» (утв. Приказом Росимущества от 01.02.2005 N 37)
Вид документа приказ, положение
Принявший орган росимущество
Номер документа 37
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ» (утв. Приказом Росимущества от 01.02.2005 N 37)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федерального агентства по
управлению федеральным имуществом
от 1 февраля 2005 г. N 37

I. Общие положения

1. Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве(далее — Территориальное управление), созданное на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 12 марта 1998 г. N 211-р и переданное Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 200 «Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом», является территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее — Росимущество).

2. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Росимуществе, приказами, распоряжениями,поручениями Росимущества, а также настоящим Положением.

3. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

4. Территориальное управление имеет сокращенное наименование: ТУ Росимущества по городу Москве.

5. Местонахождение Территориального управления — г. Москва.

II. Функции Территориального управления

В соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и в пределах, установленных настоящим Положением, Территориальное управление:

1. Осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории города Москвы, иного федерального имущества, расположенного на территории города Москвы, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.

2. Осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к его компетенции.

3. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью расположенных на территории города Москвы земельных участков, находящихся в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также иного федерального имущества, находящегося на территории города Москвы, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

4. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.

5. При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков,расположенных на территории города Москвы, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:

— в установленном порядке принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в Росимущество предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

— на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка; определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.

6. В установленном порядке принимает решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами из федеральной собственности.

7. Согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, которые предоставляются в установленном порядке федеральному государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, или находившиеся в федеральной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный бюджет.

8. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Росимущество:

— предложения для внесения в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения для внесения в него изменений;

— предложения для формирования перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также предложения для внесения в него изменений;

— отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;

— предложения об использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»);

— предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;

— сведения для формирования перечней земельных участков, на которые возникает право собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

— предложения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка федеральному органу исполнительной власти, федеральному государственному учреждению и федеральному государственному унитарному предприятию или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному учреждению субъекта Российской Федерации и государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации;

— предложения о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков для федеральных нужд, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (территориальному органу федерального органа исполнительной власти), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданными органами государственной власти Российской Федерации, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также их отказа от указанных земельных участков;

— предложения о списании находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества;

— предложения о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);

— предложения об условиях приватизации федерального имущества;

— предложения по проведению проверок деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям, а также по приостановлению действия лицензии и ее аннулированию;

— предложения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения, а также о ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий;

— предложения о реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений;

— предложения по формированию программ обучения работников Территориального управления;

— планы деятельности Территориального управления на соответствующий период и отчеты об их исполнении.

9. По поручению Росимущества:

— осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права участника (акционера) хозяйственных обществ (акционерных обществ), доли (акции) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности;

— осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим Положением;

— разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

— осуществляет действия по приобретению в установленном порядке имущества в федеральную собственность и передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;

— принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;

— принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия;

— выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

— в установленном порядке заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти);

— в установленном порядке назначает на должность руководителя федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения, подведомственных Росимуществу, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ними, утверждает их уставы (за исключением федеральных казенных предприятий) и программы деятельности;

— утверждает условия приватизации федерального имущества и обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества;

— осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;

— выдает письменные директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и в отношении которых используется специальное право («золотая акция»), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

— осуществляет полномочия собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

— организует семинары, выставки и другие мероприятия;

— в установленном порядке осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10. Осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает передачу данной информации в Росимущество.

11. В установленном порядке закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями и производит в установленном порядке правомерное прекращение этого права.

12. В установленном порядке закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями.

13. Принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, включая земельные участки (кроме земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения); представляет в Росимущество в установленном порядке предложения о принятии в собственность Российской Федерации акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций.

14. Проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества.

15. Обеспечивает проведение конкурсов по отбору аудиторов для проведения аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий, расположенных на территории Центрального федерального округа.

16. Обеспечивает вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов федеральной собственности.

17. Обеспечивает публикацию сведений об имуществе, составляющем государственную казну Российской Федерации, предлагаемом к сдаче в аренду, доверительное управление и на иных правах физическим и юридическим лицам.

18. Принимает в установленном порядке решения о списании находящегося в федеральной собственности движимого имущества.

19. Организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации и заключает договоры на проведение оценки федерального имущества.

20. Осуществляет проведение конкурсов по отбору оценщиков для оценки объектов находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории Центрального федерального округа.

21. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами в установленном Росимуществом порядке.

22. Осуществляет в установленном порядке полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральными законами «Об акционерных обществах» и «О несостоятельности (банкротстве)».

23. Выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации:

права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, в том числе составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним;

права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами, а также которое возникло при разграничении государственной собственности на землю.

24. Осуществляет анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.

25. Осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории города Москвы, с учетом мнения территориального управления Росимущества по месту расположения недвижимого имущества:

— согласование сделок с недвижимым имуществом;

— согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также согласование заключения договора простого товарищества;

— согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

— утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

26. В установленном порядке дает согласие на приватизацию жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями.

27. Ведет реестр договоров использования федерального имущества и контролирует их исполнение.

28. Принимает меры для обеспечения и несет ответственность за поступление в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного федерального имущества (за исключением части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти), средств от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах).

29. Взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

30. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры об организации торгов (конкурсов,аукционов), контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Территориального управления.

31. По территориальным управлениям, входящим в состав Центрального Федерального округа, осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление в Росимущество сводной информации по утвержденным формам отчетности, а также по поручениям Росимущества.

32. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

33. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Территориального управления.

34. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Территориального управления.

35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

36. Осуществляет профессиональную подготовку работников Территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

III. Права Территориального управления

1. Издавать в пределах своей компетенции правоприменительные акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, проведения государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.

2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы необходимые материалы и сведения по вопросам управления, распоряжения, использования и учета федерального имущества, в том числе об отчуждении (списании) находящихся в федеральной собственности объектов недвижимости, входящих в состав мобилизационных мощностей (объектов гражданской обороны) органов государственной власти и организаций.

3. Запрашивать и получать от Территориальных управлений, расположенных на территории Центрального федерального округа, информацию по вопросам, указанным в п. 31 Раздела II настоящего Положения, а также иным вопросам по поручению Росимущества;

4. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Территориального управления, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.

5. Представительствовать в суде, в том числе обращаться в суд с исками и заявлениями от имени Российской Федерации в защиту государственных интересов по вопросам управления, распоряжения и использования федерального имущества, в том числе по вопросам:

— признания недействительными сделок по распоряжению федеральным имуществом, в том числе по приватизации;

— взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков;

— возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Российской Федерации неправомерными действиями физических и юридических лиц;

— признания права собственности Российской Федерации на объекты гражданских прав;

— истребования федерального имущества из чужого незаконного владения;

— иным вопросам, вытекающим из управления и распоряжения федеральным имуществом.

6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Территориального управления, научные организации, а также ученых и специалистов.

7. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, в том числе путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

8. Заключать договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального управления.

IV. Организация деятельности Территориального управления

1. Территориальное управление возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Росимущества.

2. Руководитель Территориального управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальное управление, и осуществление им своих функций, действует без доверенности от имени Территориального управления.

3. Руководитель Территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Территориального управления по согласованию с руководителем Росимущества.

4. Руководитель и работники Территориального управления являются государственными гражданскими служащими Российской Федерации, и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5. Структура и штатное расписание Территориального управления утверждается руководителем Территориального управления по согласованию с Росимуществом в установленных Росимуществом пределах фонда оплаты труда и численности работников.

6. Руководитель Территориального управления:

6.1. руководит деятельностью Территориального управления, представляет его во всех организациях и учреждениях;

6.2. распределяет обязанности между заместителями руководителя и определяет их полномочия;

6.3. представляет руководителю Росимущества предложения об установлении плановых заданий для Территориального управления, а также отчет об их исполнении;

6.4. представляет на утверждение и согласование в Росимущество смету расходов на содержание Территориального управления, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств;

6.5. утверждает положение о структурных подразделениях Территориального управления;

6.6. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального управления;

6.7. в установленном Росимуществом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе подготавливает документы, необходимые для присвоения классных чинов гражданской службы работникам Территориального управления, предложения по обучению и повышению квалификации работников Территориального управления;

6.8. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Территориальным управлением полномочий, подписывает от имени Территориального управления гражданско-правовые договоры;

6.9. выдает доверенности, в том числе доверенности на осуществление действий по регистрации имущественных прав Российской Федерации;

6.10. осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции в установленной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание Территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

8. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, счета в территориальном органе Федерального казначейства по городу Москве, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также самостоятельный баланс.

9. Имущество Территориального управления является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

10. Реорганизация и ликвидация Территориального управления осуществляется по решению Росимущества в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 № 222 «Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области» комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области осуществляет следующие полномочия:

1. Осуществляет единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений в Волгоградской области.

2. Осуществляет управление и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Волгоградской области, за исключением жилищного фонда Волгоградской области, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

3. Осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе город-герой Волгоград для целей строительства.

4. Осуществляет методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Волгоградской области, за исключением жилищного фонда Волгоградской области.

5. Осуществляет разработку нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих отношения при проведении землеустройства и кадастровых работ, а также участвует в реализации иных полномочий при проведении землеустройства и кадастровых работ в соответствии с действующим законодательством.

6. Обеспечивает выполнение мероприятий по рекультивации и (или) консервации земель и земельных участков, а также согласовывает проекты рекультивации земель, проекты консервации земель в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

7. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления Волгоградской области по вопросам осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

8. Координирует деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере имущественных и земельных отношений.

9. Принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки на территории Волгоградской области, осуществляет функции заказчика работ по определению кадастровой стоимости и участвует в реализации иных полномочий Волгоградской области при проведении государственной кадастровой оценки.

10. Участвует в организации системы учета государственного имущества Волгоградской области и контроля за его использованием и обеспечивает функционирование названной системы в соответствии с действующим законодательством.

11. Обеспечивает формирование и ведение Реестра объектов собственности Волгоградской области.

12. Разрабатывает предложения по управлению и распоряжению государственным имуществом, находящимся в собственности Волгоградской области.

13. Осуществляет прием имущества в собственность Волгоградской области и передачу имущества из собственности Волгоградской области, в том числе в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области.

14. Принимает решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, а также о переводе их из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

15. Осуществляет от имени Волгоградской области функции покупателя земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при реализации преимущественного права Волгоградской области на покупку таких земельных участков, предусмотренного законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

16. Осуществляет ведение регионального реестра граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории Волгоградской области.

17. Представляет интересы Волгоградской области в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивает подготовку документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Волгоградской области на имущество и земельные участки.

18. Осуществляет полномочия учредителя государственных унитарных предприятий Волгоградской области, основанных на праве хозяйственного ведения, а также полномочия собственника закрепленного за ними государственного имущества в соответствии с действующим законодательством.

19. Осуществляет функции арендодателя (ссудодателя) государственного имущества, составляющего казну Волгоградской области, и земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, предоставленных для целей строительства.

Согласовывает передачу в аренду (безвозмездное пользование) государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления.

20. Определяет порядок установления арендной платы за использование государственного имущества Волгоградской области.

21. Осуществляет ежемесячный мониторинг поступлений в консолидированный бюджет доходов от аренды и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

22. Ведет учет договоров аренды имущества и земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, а также договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, предоставленных в аренду для целей строительства.

23. Согласовывает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа государственных учреждений Волгоградской области.

Осуществляет согласование проектов уставов при создании государственных учреждений Волгоградской области, а также согласование проектов изменений в устав, в случае если изменения в устав касаются вопросов использования имущества, закрепленного за государственным учреждением на праве оперативного управления, и распоряжения таким имуществом, в том числе распоряжения имуществом ликвидируемого государственного учреждения.

24. Закрепляет государственное имущество за государственными унитарными предприятиями Волгоградской области и государственными учреждениями Волгоградской области на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, изымает такое имущество.

Устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за государственным унитарным предприятием Волгоградской области на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

25. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Волгоградской области, подведомственных комитету.

26. Осуществляет полномочия собственника государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Волгоградской области, основанными на праве оперативного управления.

27. Организует работу балансовой комиссии по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Волгоградской области и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Волгоградской области.

28. Представляет интересы Волгоградской области как собственника имущества должника государственного унитарного предприятия Волгоградской области, основанного на праве хозяйственного ведения, при проведении процедуры банкротства.

29. Согласовывает совершение сделок государственными унитарными предприятиями Волгоградской области и государственными учреждениями Волгоградской области в отношении принадлежащего им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления государственного имущества Волгоградской области в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

30. Осуществляет от имени Волгоградской области полномочия акционера (участника) юридических лиц, в капиталах которых имеются доли (паи, акции), находящиеся в собственности Волгоградской области.

31. Является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия в сфере приватизации имущества, находящегося в собственности Волгоградской области, за исключением жилищного фонда Волгоградской области.

Разрабатывает программу приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Волгоградской области, и обеспечивает ее реализацию.

32. Представляет Губернатору Волгоградской области отчет о ходе приватизации государственного имущества и земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области.

33. Выполняет обязанности, связанные с исполнением комитетом полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования областного бюджета, в том числе обеспечивает контроль за поступлением в областной бюджет доходов от управления и распоряжения объектами, находящимися в собственности Волгоградской области.

34. Разрабатывает прогноз поступлений доходов в областной бюджет от использования и распоряжения государственным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

35. Участвует в реализации процедур, связанных с предоставлением государственной поддержки инвестиционной деятельности, в случаях, установленных законодательством.

36. Заключает договоры залога в обеспечение государственной гарантии в качестве одной из сторон и контролирует их исполнение.

37. Заключает договоры об определении рыночной стоимости государственного имущества, земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области.

38. Направляет руководителям приватизируемых государственных унитарных предприятий Волгоградской области, основанных на праве хозяйственного ведения, обязательные для исполнения указания по вопросам проведения приватизации в пределах своей компетенции.

39. Осуществляет контроль за распоряжением государственным имуществом Волгоградской области, находящимся в распоряжении государственных органов Волгоградской области, закрепленным за государственными унитарными предприятиями Волгоградской области, государственными учреждениями Волгоградской области, а также переданным на основании заключенных договоров в установленном порядке иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, и контроль за сохранностью и использованием по назначению указанного имущества.

Осуществляет мониторинг целевого использования земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, предоставленных для целей строительства.

40. В соответствии со своей компетенцией прекращает право оперативного управления имуществом по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

41. Назначает аудиторские проверки, осуществляет контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий Волгоградской области.

42. Осуществляет отчуждение имущества, находящегося в собственности Волгоградской области, заключает договоры купли-продажи имущества, находящегося в собственности Волгоградской области, в случаях, установленных действующим законодательством.

Заключает договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом и иные договоры в отношении государственного имущества Волгоградской области, составляющего казну Волгоградской области.

43. Принимает в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством, следующие решения:

о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, в собственность бесплатно, а также о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, для целей строительства в собственность бесплатно;

о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, а также о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, для целей строительства в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование;

об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка или земельных участков, образуемых из земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, а также образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, для целей строительства;

о постановке на учет граждан в целях последующего предоставления земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, для целей строительства в собственность бесплатно;

о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Волгоградской области, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории городского округа город-герой Волгоград, для целей строительства;

о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области;

о выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях и (или) земельных участках, находящихся в собственности Волгоградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута в пределах осуществляемых полномочий;

о предоставлении земельных участков, которые находятся в собственности Волгоградской области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

44. Принимает решения о резервировании земель и об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для нужд Волгоградской области в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством, за исключением случаев, связанных:

со строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обустройством таких автомобильных дорог объектами дорожного сервиса в пределах придорожных полос;

с резервированием земель в целях строительства искусственных водных объектов;

с резервированием земель и (или) изъятием земельных участков в целях, предусмотренных водным законодательством.

45. Согласовывает проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов регионального значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд Волгоградской области, в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

46. Заключает договоры аренды, купли-продажи, мены, перераспределения, безвозмездного пользования, соглашения об установлении сервитутов, соглашения о временном занятии в отношении земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области и свободных от прав третьих лиц, а также договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, предоставленных для целей строительства.

47. Принимает решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос в отношении:

автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

48. Согласовывает соглашения об установлении частных сервитутов в отношении находящихся в собственности Волгоградской области земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, а также в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, государственная собственность на которые не разграничена, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций.

49. Принимает решения об установлении публичных сервитутов в отношении находящихся в собственности Волгоградской области земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, за исключением полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, государственная собственность на которые не разграничена, в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации.

50. Осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, а также изменений, вносимых в данные схемы, в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.

51. Осуществляет полномочия по управлению и распоряжению федеральными земельными участками, в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации, о передаче соответствующих полномочий с федерального уровня на региональный уровень в порядке, установленном действующим законодательством.

52. Принимает решения об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.

53. Разрабатывает проекты законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области, направленных на правовое регулирование имущественных и земельных отношений, издает правовые акты в пределах своей компетенции.

54. Обеспечивает выполнение решений органов государственной власти Волгоградской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

55. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд комитета.

56. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных комитету.

57. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.

58. Осуществляет разработку и реализацию мер по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Волгоградской области в установленной сфере деятельности.

59. Обращается в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случае нарушения требований, предусмотренных статьей 3 и (или) пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

60. Обращается в суд с требованием о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов в связи с его неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.

61. Самостоятельно выступает в судах и иных органах от своего имени и от имени Волгоградской области по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

62. Обеспечивает сохранность документов, разработанных в процессе деятельности Комитета и отнесенных к документам архивного фонда Российской Федерации.

63. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим обработки и защиты полученных в процессе деятельности комитета сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

64. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию комитета в соответствии с действующим законодательством.

65. Запрашивает в установленном порядке необходимые материалы от руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в пределах своей компетенции.

66. Рассматривает обращения граждан и организаций в пределах своей компетенции.

67. Пользуется в установленном порядке системами связи, информационными базами, банками данных и иными носителями информации органов исполнительной власти.

68. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Комитет по управлению имуществом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *