Подвоз учащихся школьным автобусом

Учреждение организует школьные перевозки обучающихся в соответствии с нормативно-правовой базой:

Постановление Правительства Самарской области от 23.06.2010 №282 «Об организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений (организаций) в Самарской области ( с изменениями на 27 августа 2015года)»

Постановление Правительства Самарской области от 05.11.2014 №676 «Об утверждении Положения об организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений в Самарской области»

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 г. (ред. От 22.06.2016) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко от 21 сентября 2006 года

«Школьный автобус» — это транспорт для перевозки детей. Ежедневно в текущем учебном году в ГБОУ ООШ пос. Сборный осуществляется подвоз учащихся.
Автобус, используемый для подвоза школьников, полностью соответствуют требованиям ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Транспорт рассчитан на определенное количество посадочных мест, в том числе места для сопровождающих педагогов, во время движения автобуса все дети сидят, пристегнувшись ремнями безопасности, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам-первоклассникам.

Автобусы оборудованы специальными сиденьями (имеющими меньшие габариты, чем для взрослых), установлено багажное отделение для ранцев, а специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях.

Всего в 2020-2021 учебном году организован подвоз одного обучающегося 1 автобусом по 1 маршруту.

В декабре 2017 года согласно Постановлению Правительства Самарской области от 25.09.2017 № 630-р был получен новый автобус ПАЗ 32053-70.

Организован подвоз обучающихся по следующему маршруту:

* пос.Сборный — пос.Новые Озерки — пос.Сборный

График движения школьного автобуса по маршруту пос.Сборный — пос.Новые Озерки — пос.Сборный
Марка автобуса: ПАЗ-32053-70, гос.номер А229ВЕ 763
Водитель автобуса: Глухов А.И.
Скорость движения: до 60 км/ч

утро

вечер

прибытие

отправление

прибытие

отправление

пос.Сборный

пос.Новые Озерки

пос.Сборный

Согласно Федеральному Закону «О навигации» с начала 2010-2011 учебного года все автобусы округа оснащены глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS, голосовой связью с водителями, тревожной кнопкой. Система позволяет осуществлять круглосуточный контроль за местонахождением и перемещением транспорта, осуществляющего школьные перевозки.

Обучающимся во время движения школьного автобуса запрещается:

-вставать со своих мест;

-ходить по салону автобуса;

-трогать какие либо устройства в салоне автобуса;

-доставать с полок вещи;

-открывать окна без разрешения сопровождающих лиц;

-отвлекать водителя от управления транспортным средством

Дети с ОВЗ имеют возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта, так же самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.

Самое же «громкое» новшество — теперь все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности. И юные пассажиры во время поездки должны быть ими пристегнуты. Раньше автобусы с ремнями требовались лишь при междугородних перевозках детей, на пригородные и городские поездки это правило не распространялось.

Все эксперты, опрошенные «РГ», соглашаются, что использование ремней во время детских поездок повысит безопасность: от ДТП это не спасет, но может уменьшить их последствия. «Меры разумные, — отмечает директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова. — У перевозчиков претензий к этим новшествам нет. Документ продуманный. Неспециализированные компании не станут переоборудовать свои автобусы ради того, чтобы раз в несколько недель перевозить детей, и не станут участвовать в таких перевозках. По сути, этот бизнес отдали тем, кто профессионально им занимается, кто умеет это делать».

Но возникает и проблема. «Очень трудно, — поясняет Татьяна Ракулова, — заставить детей оставаться пристегнутыми всю поездку. Водитель во время движения следит за дорогой и не может полностью контролировать, что происходит в салоне. А наказывают за это между тем именно шофера, а не сопровождающих детей взрослых. И штрафы весьма ощутимые — 3000 рублей для водителя, до 100 000 рублей для организации-перевозчика.

Здесь, говорят эксперты, надо бы ввести систему как для личных авто. Если пассажир не пристегнут, то штрафуют не водителя, а пассажира. Если когда-либо подобные штрафы введут у нас, то, скорее всего, за сидящего без ремня ребенка наказывать будут его законного представителя. В поездке это взрослый, сопровождающий группу. Однако пока введение такого порядка не обсуждается.

Правила организованной перевозки детей автобусами нужно, по мнению экспертов, совершенствовать и дальше. К примеру, сейчас за любое отклонение автобуса с маршрута перевозчику опять же грозит штраф до 100 000 рублей. «А ведь ситуации бывают разные: ребенку стало плохо, захотел в туалет. А за любой съезд с трассы — штраф, — отмечает председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при минтрансе Кирилл Янков. — Надо, наверное, более гибко подходить к этим ситуациям».

При подготовке поправок в правила перевозки проводилось публичное обсуждение проекта с предпринимателями. Они обращали внимание и на то, что в документе не приведен алгоритм срочной замены автобуса в случае поломки. Предлагали разрешить проезд автобусов с детьми по выделенным полосам. В окончательный вариант документа все эти пожелания включены не были.

Зато стало проще оформлять документы для поездки. Уведомление о ней в пределах города или пригорода можно будет подавать в ГИБДД не за два дня, как сейчас, а за 24 часа. В междугороднем сообщении — за 48 часов.

Изменены и требования к водителям. Сейчас садиться за руль автобуса с детьми разрешается лишь шоферу, имеющему права категории «D» и непрерывный стаж работы к началу поездки не менее года. Теперь будет допускаться перерыв на месяц за последние 13 месяцев.

Утверждено приказом МОУ Должанская сош

№96 от «01» сентября 2011 г. П. 4.2

Согласовано «01» сентября 2010 г: пред. ПК .

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Воспитателя

(сопровождение группы детей на школьном автобусе)

БОУ «Должанская сош»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Закона РФ «Об образовании», Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, Коллективного Договора, Правил внутреннего трудового распорядка.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно директору и заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе, Правилами внутренего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

II. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. Ответственность за детей во время перевозки на школьном автобусе.

2.2. Попечение, воспитание и надзор за обучающимися закреплённой группы по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.

2.3. Организация и проведение внеурочной работы в закрепленной группе, вовлекая в работу других детей.

III. Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание;
3.2. использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;
3.3. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

3.4. принимает детей в установленном порядке от родителей (законных представителей) или педагогов школы; выполняет организацию досуга обучающихся (воспитанников, детей) по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса;

3.5. организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде;
3.6. проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
3.7. оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей);
3.8. взаимодействует с родителями обучающихся (законных представителей);
3.9. ведёт необходимый документооборот;

3.10. соблюдает права и свободы воспитанников; формирует у воспитуемых адекватную самооценку;

3.11. принимает участие в работе педагогического (методического) совета, комиссий, методических объединений;

3.12. работает в соответствии с графиком дежурств за 20 минут до начала отправки автобуса и в течение 20 минут по окончании графика движения автобуса;

3.13. постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию;

3.14. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.15. обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.17. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.18. проводит инструктаж обучающихся по безопасности с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.19. организует изучение обучающимися правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.;

3.20. должен знать, как сопровождающий при перевозке детей на школьном автобусе:

а) порядок подачи автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей;

б) порядок взаимодействия сопровождающего и водителя;

в) правила поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;

г) правила пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;

д) порядок контроля детей при движении и остановках автобуса;

е) порядок действий при чрезвычайных ситуациях: поломка автобуса, пожар, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами;

ё) порядок эвакуации пассажиров;

ж) порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;

з) правила пользования огнетушителями.

IV. Права

Воспитатель имеет право:
4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики воспитания, пособия и материалы для внеурочной деятельности;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время посадки, движения автобуса по маршруту обязательные распоряжения, относящиеся к организации безопасности и соблюдению дисциплины;

4.10. знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности;
4.11. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
4.12. запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.13. привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения);
4.14.требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности.

Воспитатель:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.3. на время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

6.4. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.5. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в конце каждой четверти;

6.6. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.7. работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Подвоз учащихся школьным автобусом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *