На рынке конкуренцию ограничивают

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала предложение ввести ограничения деятельности зарубежных производителей смартфонов для легализации в России eSim.

Об этом РБК рассказала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева. «ФАС активно участвует в обсуждении применения eSim в России. Необходимо оценить все особенности этой технологии. Ограничивать количество участников рынка ФАС не намерена – это противоречило бы интересам конкуренции», – пояснила она.

В то же время Е. Заева отметила, что оператором связи может быть только российское юридическое лицо, то есть для выхода на рынок РФ зарубежным производителям придется зарегистрировать здесь компанию.

Предложение ввести ограничения для производителей устройств внес глава Tele2 Сергей Эмдин на конференции «Телеком 2019». Таким образом он предложил бороться с «фобиями» других участников рынка о том, что технология eSim может привести к запуску мобильных операторов компаниями Apple и Huawei и переделу рынка.
Tele2 стал первым российским оператором связи, запустившим услугу eSim для своих абонентов. Ранее остальные операторы «большой четверки» и ФСБ выступили против внедрения новой технологии подключения к сотовой сети без физической сим-карты.

Изображение: Fas.gov.ru

Производители, как и покупатели, ведут борьбу за лидирующее место в своем сегменте рынка и вытеснение конкурентов.

Функции конкуренции

В экономической теории выделены 4 основные функции конкурентной борьбы:

  • функция регулирования. За счет конкуренции среди производителей на рынок поступают только те продукты, которые будут пользоваться спросом среди покупателей. В связи с этим начинает развиваться производство компаний, чьи товары пользуются спросом;
  • функция мотивации. Эта функция действует двояко и для предприятий может стать как успехом, так и провалом. Во-первых, предприятия производят качественную продукцию с наименьшими затратами и предлагают ее на рынке по фиксированной цене. Вся прибыль идет на развитие производства и это обуславливает рост предприятия. Во втором варианте, предприятие игнорирует условия конкурентной борьбы и спрос на свою продукцию. Через некоторое время оно рискует быть вытесненным с рынка;
  • функция распределения. Конкурентная борьба не только является стимулом для производства большего количества товара, но и позволяет распределить всю прибыль между производителями в соответствии с их эффективностью;
  • функция контроля цен. В условиях конкуренции среди производителей каждый назначает свою стоимость товара, и покупатель может приобрести продукцию по оптимальной цене. При монополии цена на товар не изменяется и у покупателя отсутствует возможность выбора.

Основные правила конкуренции

Суть борьбы на рынке заключается в том, чтобы найти ту равновесную цену, при которой предложение товаров от продавцов будет покрывать спрос покупателей.

На рынке с точки зрения конкуренции происходят различные ситуации. Например, производители устанавливают свою стоимость на товары, которая оказывается завышенной. Покупатели реагируют на это снижением спроса. Один из производителей снижает цену на товар, и покупательский спрос начинает расти. Цена стремится к точке равновесия.
Возможна обратная ситуация, когда цена на продукт занижена. Потребители начинают активно приобретать этот продукт, и на рынке образуется его дефицит. Ответное действие производителей – увеличение цены, что уравновешивает спрос и предложение.

Из этих ситуаций вытекают 4 основных правила конкурентной борьбы:

  • нормативом для ведения рациональной деятельности должна выступать равновесная цена. Предприятия, которые хотят иметь большую прибыль за счет установления большей цены, сталкиваются с невозможностью продажи выпущенной продукции. Через какое-то время производитель будет вынужден снизить цену на товар. Часто такие производители прибегают к распродажам, для того чтобы получить хоть часть ожидаемой прибыли;
  • производитель устанавливает цены ниже равновесной цены, при этом стремясь получить сравнимую прибыль путем уменьшения затрат на производство. Качество продукции не снижается так как производитель усовершенствует технологический процесс, внедряет новые производства и технологии;
  • компания формирует цену на свой товар несколько выше равновесной цены, объясняя это тем, что затраты на производство выше чем у других компаний. Продукция этой компании не будет популярна у покупателей из-за высокой цены и это грозит ей банкротством. Необходимо применять меры по уменьшению себестоимости продукции, найти средства для модернизации и приобретения нового оборудования, внедрения новых технологий. Если же нет средств на подобные мероприятия, то предприятие не сможет удержаться на рынке;
  • обострение конкурентной борьбы иногда приводит к установлению предприятиями «бросовых» цен на свои товары. Это помогает повысить спрос покупателей на свою продукцию и распродать ее.

Добросовестная и недобросовестная конкуренции

К методам добросовестной конкуренции относятся:

  • повышение качества товара;
  • снижение стоимости;
  • реклама своей продукции;
  • гарантийное послепродажное обслуживание.

Для недобросовестной конкуренции характерно:

  • промышленный шпионаж;
  • подделка товаров фирм-конкурентов;
  • подкуп сотрудников своих конкурентов;
  • обман покупателей;
  • продажа продукции несоответствующего качества.

На рынке конкуренцию ограничивают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *