Метод альтернативной котельной

Барнаул и Ульяновск переходят с 1 января на ценообразование в теплоснабжении по методу «альтернативной котельной”. Соответствующие постановления правительства РФ были приняты еще в августе 2019 года.

«Альткотельная” – это новый метод расчета тарифов на тепло, когда цена для потребителей определяется не по методу «затраты плюс”, а в рамках свободного ценообразования, ограниченного предельной планкой. Такая предельная цена определяется стоимостью поставки теплоэнергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника теплоэнергии (цена альтернативной котельной).

Долгосрочный тариф устанавливается в результате переговоров между Единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) и администрацией муниципалитета. В рамках новой модели ЕТО наделяется широкими полномочиями, она фактически становится ответственной за всю цепочку теплоснабжения в рамках своей территории. Переход на «альткотельную” позволяет модернизировать и улучшить систему теплоснабжения города. Это механизм привлечения инвестиций в отрасль, город в итоге получает обновленную систему теплоснабжения, которая останется на годы, независимо от того, что будет с поставщиком тепла завтра.

На новую модель формирования цены на тепло уже перешли два населенных пункта в РФ – Рубцовск Алтайского края и Линево Новосибирской области.

В пресс-службе Сибирской генерирующей компании (СГК) сообщили РИА Новости, что тариф с 1 января в Барнауле подниматься не будет. В «Т Плюс” отметили, что с 1 января средний рост платы за отопление по Ульяновску составит 2,6%.

По предварительной оценке «Т Плюс”, инвестиции в Ульяновск составят 7,8 миллиарда рублей в течение 10 лет. Тариф же на тепло достигнет уровня «альткотельной” только через 10 лет. СГК уже инвестировала более одного миллиарда рублей в теплоснабжение Барнаула, всего компания планирует вложить в теплосетевое хозяйство города 7,8 миллиарда рублей за 10 лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

По оценке ПАО «Т Плюс», новый метод расчета тарифов на тепло «Альтернативная котельная» позволит привлечь в муниципальные объекты ЖКХ Самарской области около 33 млрд инвестиций до 2034 года. С учетом уже запланированных инвестиций при существующей модели рынка в размере 17 млрд руб. общий объем средств составит 50 млрд руб. При этом энергетики помимо собственных сетей обязаны будут вкладывать деньги в муниципальные и бесхозные трубы. Внедрение новой модели с 1 января следующего года планируется в Ульяновске и Барнауле. Переход на «Альтернативную котельную» крупнейших городов Самарской области находится на стадии согласования региональных властей. Как уверяют специалисты «Т Плюс», сумма в платежке граждан существенно не изменится. По мнению экспертов, «Альтернативная котельная» поможет решить главную проблему ЖКХ — высокий износ коммунальных сетей, однако инвесторы могут столкнуться с проблемой неплатежей.

По подсчетам ПАО «Т Плюс», переход на новый метод расчета тарифов на тепло — «Альтернативную котельную» (АК) позволит привлечь до 2034 года в общем счете около 50 млрд руб. инвестиций в муниципальные объекты теплоснабжения Самарской области. Об этом на пресс-конференции сообщил директор самарского филиала «Т Плюс» Александр Гришатов. В текущем году «Т Плюс» сообщили о планах перейти на новую модель рынка теплоснабжения в восьми городах, в том числе Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске, Перми, Оренбурге, Владимире, Иванове и Ульяновске. Пока соответствующее распоряжение местных властей появилось только в последнем. Первым на «Альтернативную котельную» в 2018 году перешел Рубцовск («Сибирская генерирующая компания») Алтайского края с населением 142 тыс. человек. Как отметил глава города Дмитрий Фельдман в интервью СМИ, стабильность энергоснабжения за последний год кратно увеличилась, также прекратились жалобы на плохое отопление.

Как пояснили «Ъ» в ульяновском филиале «Т Плюс», в рамках переходного периода на публичных слушаниях утверждена актуализированная схема теплоснабжения города. Она содержит 16 зон действия единых теплоснабжающих организаций, которые объединяют 69 систем теплоснабжения, то есть источников централизованного теплоснабжения. «В настоящее время документ направлен в Министерство энергетики РФ для утверждения»,— рассказали в компании. Как там отметили, вопросов у общественности в рамках перехода еще достаточно много, прежде всего, касающихся размера платы за ресурс и основных инвестиционных мероприятий. Депутаты городской думы и ЗСО уверены, что с населением нужно проводить соответствующую разъяснительную работу. «Для этого по депутатским округам в рамках «школы грамотного потребителя» инициировано проведение семинаров по теме «Альтернативной котельной»»,— сообщили в филиале «Т Плюс».

• «Альтернативная котельная» — это способ ценообразования, при котором в системе теплоснабжения устанавливается долгосрочный (на десять и более лет) предельный уровень тарифа на тепло, эквивалентный уровню окупаемости строительства новой локальной котельной с заданными параметрами. Регулируется только конечная цена на тепло: внутри цепочки допускается свободное ценообразование, не регулируются отпускная цена тепла с коллектора, стоимость транспортировки, затраты, норма прибыли и т.д. В обмен на гарантии сохранения такой цены единая теплоснабжающая организация (ЕТО) берет на себя обязательства по поддержанию качества и надежности тепло­снабжения.

В случае перехода Самарской области на новую модель рынка с 2020 года «Т Плюс» планирует увеличить финансовые вложения в обновление тепловых сетей в летнюю кампанию в Самаре с 840 млн до 2,1 млрд руб. Финансирование перекладки теплосетей в Новокуйбышевске должно повыситься с 77 млн до 205 млн руб., в Тольятти — с 91 млн до 383 млн рублей. «Важно отметить, что при текущем тарифном регулировании энергетики могут вкладывать финансовые средства только в собственные сети, а в случае перехода к ценовым зонам «альткотельной» основные денежные средства пойдут на поддержание муниципальных и бесхозяйных теплосетей, чей износ наиболее велик. Таким образом, в ближайшем будущем понятие «бесхозяйные тепловые сети» может вообще исчезнуть»,— рассказал журналистам Александр ­Гришатов.

Средний возраст тепловых сетей в Самаре составляет 35 лет. По статистике, после 25 лет аварийность увеличивается кратно. В Тольятти средний возраст сетей — 25 лет. В Новокуйбышевске — 30 лет. При этом Новокуйбышевск обгоняет Самару и Тольятти по удельной повреждаемости тепловых сетей на 1 км трубопровода в год. На 1 км трубы там приходится 3,3 повреждения в год. В Самаре показатель удельной повреждаемости на таком же отрезке тепловой сети составляет 2,2, в Тольятти — 0,6. По расчетам «Т Плюс», в Самаре показатель повреждаемости при переходе на АК сократится приблизительно в 4 раза, в Тольятти — в два, в Новокуйбышевске — в четыре. Средний возраст коммуникаций в Самаре сократится на 12, в Тольятти — на четыре, в Новокуйбышевске — почти на 13 лет.

Главным вопросом, волнующим общественность, остается цена за ресурс для конечных потребителей. Модель АК предусматривает плавный рост цен, однако, как уверил директор департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Мин­энерго РФ Алексей Храпков, цена будет расти ниже темпов инфляции и пропорционально растущему качеству теплоснабжения. «Но все зависит от того, какая ценовая модель была при начале перехода на АК. В Ульяновске, к примеру, для части потребителей будет просто заморозка тарифов. При таких ценовых параметрах ЕТО принимает на себя обязательства улучшить работу системы работы теплоснабжения по ключевым параметрам, перечень которых утвержден актами правительства. Например, уменьшение перерыва горячего водоснабжения летом с 14 до 7 дней, ежегодное улучшение оценки качества теплоснабжения жителями, снижение потерь и уменьшение количества аварий»,— подчеркнул господин Храпков. При этом заместитель генерального директора «Т Плюс» по коммерции и развитию Александр Вилесов на встрече с журналистами отметил, что из-за повышения энергоэффективности сумма в платеже в ближайшей перспективе существенно не изменится. То есть стоимость тепла возрастет, но с модернизацией коммуникаций оно будет потребляться эффективнее.

Как считают эксперты, АК способна решить проблемы критического износа теплосетей, однако реализацию проекта может затруднить плохая платежная дисциплина. В Самарской области долг потребителей за тепло и горячую воду составляет почти 8 млрд руб. «Сфере ЖКХ в стране хронически не хватает средств. «Альтернативная котельная», казалось бы, выглядят наиболее очевидным выходом из положения — если в региональных бюджетах средств нет, нужно привлекать частных инвесторов, которые будут вкладывать деньги в развитие теплосетей и генерации. Единственная проблема — кризис неплатежей, существенно снижающий привлекательность АК для инвестора, у которого просто нет гарантий возврата инвестиций. Не исключаю, что каким-то образом проблема отсутствия гарантий будет решена на государственном уровне или хотя бы на уровне субъектов федерации, но пока что универсального решения просто нет»,— считает директор Фонда развития права и медиации ТЭК Александр Пахомов.

Сабрина Самедова

«Альтернативную котельную» рассмотрят в суде

контекст

Ульяновский юрист Константин Толкачев направил в Верховный суд иск к правительству РФ, в котором просит суд признать распоряжение правительства № 1775р об отнесении Ульяновска к ценовой зоне теплоснабжения недействующим, а также «принять меры предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта». В своем иске господин Толкачев отмечает, что в законе прописана процедура перехода на альткотельную, согласно которой глава города, принимая решение о таком переходе, должен получить согласие губернатора, а также за 30 дней до обращения в правительство уведомить о своем намерении региональное заксобрание, что, по мнению истца, сделано не было.

В Минэнерго РФ отмечают, что у господина Толкачева «неточные данные». Директор департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Алексей Храпков (занимается проектом альткотельной) на запрос «Ъ» ответил, что на самом деле заксобрание «было проинформировано»: «В составе пакета документов, направленных в Министерство энергетики РФ, есть и документы от Законодательного собрания о рассмотрении вопроса и положительном решении по поддержке перехода на альткотельную». По его словам, оба письма датированы 23 мая, одно подписано спикером заксобрания Валерием Малышевым, второе — председателем комитета ЖКХ Андреем Седовым. В то же время Алексей Храпков заметил, что «по нормам закона мнение законодательного органа для исполнительной власти является рекомендательным», а «как его должны учитывать, законодатель не прописал». «К тому же в законе сказано, что если заксобрание ничего не ответило, то и правовых последствий не последует»,— добавил директор департамента, высказав удивление по поводу того, что депутаты не знали о переходе, и предложив им «разобраться с собственным регламентом у себя внутри». Господин Храпков также отметил, что опасения истца о возможном росте тарифов беспочвенны, поскольку, наоборот, «в итоге Ульяновск получает уменьшение тарифной нагрузки относительно инфляции с увеличением объемов средств, направляемых на модернизацию систем теплоснабжения».

Сергей Титов

Главные новости от «Ъ-Волга ” в Facebook

Что такое «альтернативная котельная»?
Это неофициальное название нового метода расчёта тарифов на тепло, который предлагается использовать в российских городах. Это способ определения величины тарифа и модель отношений между участниками рынка тепла. Речи о строительстве реальной котельной не идёт. Метод «альтернативной котельной» утверждён Федеральным законом №279-ФЗ от 29 июля 2017 года.
В чём суть этой методики?
Это метод справедливого и универсального расчета цены на тепловую энергию исходя из следующего подхода: что дешевле — построить собственный источник тепла или подключиться к уже существующему?
При таком подходе цена на тепло рассчитывается следующим образом: за основу берется стоимость строительства нового источника тепла (той самой «альтернативной котельной»), подключения к нему потребителей и дальнейшего его обслуживания (строить при этом ничего не нужно). На основе этих затрат утверждается предельный уровень для всех источников в городе, дороже которого продавать тепло нельзя. То есть это порог, планка цены. Итоговая цена на тепловую энергию определяется по соглашению сторон и не может быть выше этой планки.
Зачем придумали «альткотельную»?
Стало очевидно, что отрасль теплоснабжения хронически недофинансирована, инфраструктура устарела и сильно изношена. Из-за этого участились перебои и аварии, страдает потребитель. Чтобы решить эти проблемы, необходимы огромные инвестиции (2,5 триллиона рублей, или 250 миллиардов ежегодно — по данным Минэнерго 2014 года). Но существующая система не стимулирует энергокомпании к вложению средств в отрасль, поэтому было решено ее изменить, чтобы обеспечить приток инвестиций и одновременно повысить ответственность энергокомпании к качеству предоставляемых услуг и реализуемых энергоресурсов.
Что такое «предельный уровень цены на тепловую энергию»?
Предельный уровень цены на тепловую энергию — максимальный уровень цены на тепловую энергию, по которой теплоснабжающая организация может продавать тепло потребителям в зоне своей ответственности. Она вычисляется по математической формуле — уже сейчас ее можно посчитать для любого города с помощью специального калькулятора на сайте Минэнерго.
Кто будет устанавливать тарифы на тепло?
Предельный уровень цены на тепловую энергию будет устанавливать орган тарифного регулирования региона. Итоговые цены для потребителей определяются по соглашению сторон не выше предельного уровня.
Как рассчитывается предельный уровень цены на тепловую энергию?
Размер цены на тепловую энергию рассчитывается для конкретного города (вернее, зоны теплоснабжения) исходя из стоимости строительства потенциального альтернативного источника теплоснабжения. Например, если в городе N решили построить свою котельную на несколько кварталов. Тогда для расчёта предельного уровня цен берут: стоимость строительства + затраты на покупку и подвоз топлива + затраты на доставку тепла до потребителя + зарплаты сотрудникам + другие затраты, необходимые для работы котельной. Всё это делят на количество гигакалорий, которое могла бы произвести эта котельная, и получается стоимость 1 Гкал. Эту цену можно узнать с помощью специального калькулятора на сайте Минэнерго.
Можно ли продавать тепло дороже предельного уровня цены?
Нет, это запрещено законодательно. За нарушение этого правила организации лишаются статуса ЕТО и права продавать тепловую энергию.
Можно ли продавать тепло дешевле предельного уровня цены?
Да, цена может быть ниже предельного уровня. В этом случае в соглашении между ресурсоснабжающей организацией и властью прописывается специальный понижающий коэффициент.
Что такое единая теплоснабжающая организация?
Единая теплоснабжающая организация (ЕТО) — это основной поставщик тепла в системе теплоснабжения, который обязан обеспечить тепловой энергии всех потребителей в зоне своей работы и несет полную ответственность за надежность и качество теплоснабжения. ЕТО выступает в качестве «единого окна» для потребителей по всем вопросам поставки тепловой энергии и подключения к теплосети, может влиять на улучшение и развитие системы теплоснабжения. Этот статус присваивается в схеме теплоснабжения, которую утверждают органы власти.
Кто может быть ЕТО?
ЕТО может стать организация, владеющая или управляющая крупнейшими теплоисточниками в зоне теплоснабжения (ТЭЦ, котельными), либо владеющая большей частью тепловых сетей.
В чем разница между существующим способом расчета тарифов и новым по альткотельной?
Сейчас тарифы рассчитывают так называемым методом «Затраты плюс», то есть поставщик тепла приносит в орган регулирования информацию обо всех своих затратах, эти затраты делятся на общее количество вырабатываемого тепла, и прибавляется несколько процентов прибыли. Получается, что чем больше потратит теплоснабжающая организация в текущем году, тем больше денег она получит в следующем. Вопервых, это совершенно не стимулирует поставщиков к повышению своей эффективности, во-вторых, в более выгодном положении оказываются как раз самые неэффективные.
В большинстве городов тариф у котельных значительно выше, чем у ТЭЦ.
При методе «альткотельной» все производители тепла должны продавать тепло по единой цене. Если их затраты выше, они будут вынуждены либо повысить свою эффективность, либо уйти с рынка. При этом полученную от повышения эффективности экономию теплоснабжающие компании смогут направить на инвестиции.
Кроме того, при текущем тарифообразовании тариф ежегодно пересматривается. Для этого ресурсоснабжающие организации передают в органы регулирование тысячи документов. В случае с «альткотельной» цена будет установлена годы вперед и пересматриваться не будет.
Когда начнет действовать новый принцип расчета тарифов?
Переход на новый метод не будет происходить одновременно по всей стране. На него по своему желанию могут переходить отдельные населенные пункты. Такая возможность есть уже сейчас. Первым решение о запуске новой модели рынка тепла принял город Рубцовск (Алтайского края), в котором тарифы по-новому начнут рассчитывать уже с 2019 года. Кроме того, перейти на новую модель согласились Барнаул и Ульяновск, здесь новая методика заработает с 2020 года. В населенных пунктах, которые не захотят переходит на новую модель, тарифы будут рассчитываться по-старому.
Цена «альткотельной» и эталонные тарифы – это одно и то же?
Метод «альтернативной котельной» – это один из вариантов эталона. Поэтому с одной стороны, этот принцип не противоречит эталонному подходу. С другой стороны, эталонный расчет может быть и без «альтернативной котельной», это некий расчет по среднему показателю. В случае метода эталонных затрат у всех организаций, работающих в одном регионе, тариф будет одинаковый, независимо от их затрат. Переход города на новую модель рынка тепла подразумевает намного больше, чем только расчет цены по эталону, в этом случае усиливается ответственность поставщика тепла перед потребителями.
Также при АК цена может быть ниже установленного предельного уровня. В случае с эталонными тарифами она уже не меняется от установленного уровня и дешевле продавать нельзя.
Зачем потребителям и властям городов переходить на альткотельную?
Переход на «альткотельную» позволит модернизировать и улучшить систему теплоснабжения города. Это механизм привлечения инвестиций в отрасль, которые обеспечат качественное теплоснабжение на десятки лет вперед. При этом обновленная система теплоснабжения навсегда останется в городе, независимо от того, что будет с поставщиком тепла завтра.
Из ощутимого, станет меньше порывов на сетях, а значит и меньше неожиданных и незапланированных отключений горячей воды и отопления.
Чем раньше начать вкладывать, тем дешевле этой обойдется для энергетиков, а значит и для потребителей.
Новая модель рынка тепловой энергии устанавливает тариф на долгосрочный период (10-15 и более лет) и потребитель будет точно знать, как будет меняться тариф в это время.
Почему энергокомпании заинтересованы в «альткотельной»?
Во-первых, далеко не все энергокомпании проявляют интерес к механизму «альтернативной котельной». В первую очередь, энергетики заинтересованы в его внедрении в том случае, если хотят инвестировать в теплоснабжение, потому что именно «альткотельная» дает возможность окупить вложения. Если у организации таких планов нет, то и «альткотельная» им не нужна. Ведь в соглашении о переходе на новую модель прописываются инвестиционные планы теплоснабжающей компании, а за срыв этих планов грозят санкции. Новая модель рынка тепловой энергии решает проблему прогнозируемости тарифа на период, достаточный для принятия серьезных инвестиционных решений (10-15 и более лет) и создает реальные предпосылки для притока финансирования в объекты теплоснабжения.
Насколько вырастут тарифы в случае перехода к «альткотельной»?
Переход на новый метод расчета тарифов не имеет прямой связи с ростом тарифов. Тарифы в нашей стране и так растут ежегодно и без всякой «альткотельной». Насколько изменится тариф, зависит от конкретного населенного пункта. Где-то он может вырасти, а там, где уже сейчас тариф выше предельного уровня (в большинстве случаев это именно так), он будет заморожен. Резкого роста тарифов не будет нигде.
А если предельный уровень цены на тепловую энергию существенно выше текущего уровня тарифов?
В этом случае резкого роста тарифов также не будет.
Возможны два варианта:
1. До предельного уровня цена будет повышаться постепенно в течение срока от 5 до 10 лет.
2. К предельному уровню будет применен понижающий коэффициент, который зафиксирует цену на тепловую энергию на уровне ниже предельного.
Что такое понижающий коэффициент?
Это коэффициент, который уменьшает предельный уровень цены на тепловую энергию, поставляемую потребителям. Этот коэффициент устанавливается по взаимному согласию ЕТО и власти муниципалитета и прописывается в соглашении между ними в тех случаях, когда предельный уровень цен на тепло, рассчитанный в рамках новой модели рынка тепла, выше действующего тарифа.
Размер понижающего коэффициента закрепляется в соглашении. И ЕТО не может продавать дороже цены, рассчитанной с учетом этого коэффициента.
А если энергетики будут выставлять счета по более высокой цене?
В таком случае они лишатся статуса ЕТО и права продавать тепловую энергию, так как это будет нарушением соглашения.
Как будет меняться тариф после перехода города на альткотельную?
До того момента, пока цена не дойдет до предельного уровня, тариф будет расти в соответствии с графиком, утвержденным губернатором региона (это может быть инфляция + несколько процентов). После того, как цена достигнет предельного уровня, она будет ежегодно изменятся только на уровень инфляции – не больше.
В случае, если утверждённый предельный уровень «альткотельной» выше текущего уровня тарифов, цена на тепло будет заморожена и сохранится на этом уровне на несколько лет.
Как переход на новую модель отразится на качестве работы теплоснабжающей организации?
Переход на новую модель тарифообразования подразумевает повышение ответственности теплоснабжающей организации. Вместе со стабильным тарифом ЕТО получает обязательства по модернизации системы теплоснабжения, полную ответственность за всю цепочку производства и передачи тепловой энергии, за качество и надежность, в том числе финансовую. За нарушения ЕТО грозят штрафы, а платеж для потребителей в случае сбоев будет снижен.
В целом, переход на новую модель должен повысить качество работы энергетиков. Они смогут планировать свою работу на десятилетия вперед, строить работу системно и максимально продуктивно с пользой для потребителя, а не заниматься решением мелких локальных проблем, которые отнимают много времени, но дают мало эффекта.
Могут ли энергетики в одностороннем порядке перевести своих потребителей на новый тариф?
Нет, такое невозможно. По закону перейти на ценообразование по новому методу можно только по согласованию с органами власти субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если власти не готовы, все остается по-старому.
Как будут контролировать энергетиков после перехода на новую модель?
При переходе на «альткотельную» ответственность ЕТО и контроль за ней усиливается. Ее контролируют местные органы власти, а также федеральная антимонопольная служба (ФАС). ЕТО грозят административные наказания за неисполнение инвестиционных мероприятии в схеме теплоснабжения, штрафы за злоупотребление доминирующим положением на рынке. За неоднократное нарушение антимонопольного законодательства РФ компания лишается статуса ЕТО.
Если альткотельная так хороша, почему так мало городов проявили желание перейти на нее?
Как правило, власти не хотят что-либо менять, так как боятся социальных потрясений, предпочитают все оставить по-старому до тех пор, пока не «рвануло» и необходимость изменений не стала очевидной. Поэтому, в первую очередь, «альтернативной котельной» начинают интересоваться те населенные пункты, где ситуация близка к критической, необходимы срочные вложения, а инвесторов нет. Кроме того, на данный момент многие муниципалитеты не имеют достаточно информации о новой модели и ее преимуществах, а также ждут результатов перехода на нее первых городов.
Актуальна ли альтернативная котельная для крупных городов, где нет серьезных проблем с теплоснабжением?
«Альткотельная» как инструмент привлечения инвестиций в теплоснабжение актуальна практически для любых городов. Возможно, за исключением тех населенных пунктов, где все идеально с теплом, но таких в нашей стране, если и есть, то единицы. В целом по стране износ инфраструктуры очень высокий, и вложения требуются практически везде. Смысл в том, что чем раньше начать модернизацию теплоснабжения, тем меньшими затратами можно обойтись, а значит тем меньший рост тарифов будет необходим в дальнейшем. Ну и риск непредвиденных аварий и перебоев, которые случаются даже в крупных городах, значительно снизится.
Что будет, если большинство городов не захотят переходить на альткотельную?
В таком случае энергетики не смогут инвестировать достаточные суммы, и системы теплоснабжения в городах не будут обновляться, а будут постепенно деградировать. Будут проводиться небольшие ремонты в рамках сумм, заложенных в тарифах.
Крупные города в целом смогут существовать и дальше, при этом есть риск, что там участятся аварии, не будет развиваться система теплоснабжения, а значит возникнут проблемы в дальнейшем с подключением к теплу новых объектов. А вот мелкие города, где уже сейчас зимой есть проблемы с отоплением, рискуют и вовсе остаться без теплоснабжения.
Кроме того, после перехода на новый метод части городов Правительство РФ внимательно оценит результаты и примет решение о дальнейших шагах.
Есть ли сегодня другие способы привлечения средств для модернизации теплоснабжения, кроме альткотельной?
Для частных инвесторов, которым нужны четкие гарантии окупаемости вложений, на текущий момент других работающих инструментов в теплоснабжении нет. Есть инструмент концессий, который неплохо себя зарекомендовал, но он гарантированно обеспечивает лишь часть вложенных средств, так как тариф все равно может быть пересмотрен в период действия концессионного договора. Действующая система долгосрочных тарифов предусматривает ежегодную корректировку даже внутри долгосрочного периода. Прогнозировать в такой ситуации возврат вложений с достоверной точностью невозможно.
А есть ли льготы для населения?
Предоставление льгот и компенсаций отдельным категориям потребителей регулируется отдельными нормативными документами. Метод установления цены на тепловую энергию не имеет отношения к расчету льгот и компенсаций отдельным потребителям.
У меня автономное теплоснабжение. Как новая методика отразится на мне?
Новая методика касается только централизованных систем теплоснабжения, у потребителей автономных теплоисточников никаких изменений не произойдёт. Крупные города в целом смогут существовать и дальше, при этом есть риск, что там участятся аварии, не будет развиваться система теплоснабжения, а значит возникнут проблемы в дальнейшем с подключением к теплу новых объектов. А вот мелкие города, где уже сейчас зимой есть проблемы с отоплением, рискуют и вовсе остаться без теплоснабжения.
Кроме того, после перехода на новый метод части городов Правительство РФ внимательно оценит результаты и примет решение о дальнейших шагах.
Есть ли сегодня другие способы привлечения средств для модернизации теплоснабжения, кроме альткотельной?
Для частных инвесторов, которым нужны четкие гарантии окупаемости вложений, на текущий момент других работающих инструментов в теплоснабжении нет. Есть инструмент концессий, который неплохо себя зарекомендовал, но он гарантированно обеспечивает лишь часть вложенных средств, так как тариф все равно может быть пересмотрен в период действия концессионного договора. Действующая система долгосрочных тарифов предусматривает ежегодную корректировку даже внутри долгосрочного периода. Прогнозировать в такой ситуации возврат вложений с достоверной точностью невозможно.
А есть ли льготы для населения?
Предоставление льгот и компенсаций отдельным категориям потребителей регулируется отдельными нормативными документами. Метод установления цены на тепловую энергию не имеет отношения к расчету льгот и компенсаций отдельным потребителям.
У меня автономное теплоснабжение. Как новая методика отразится на мне?
Новая методика касается только централизованных систем теплоснабжения, у потребителей автономных теплоисточников никаких изменений не произойдёт.

Метод альтернативной котельной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *